Правила буксировки грузовых автомобилей с полуприцепом на жесткой сцепке

Жесткая сцепка для грузовых автомобилей своими руками

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции.
Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки.

Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Существует два вида сцепок — жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Правила дорожного движения (ПДД) — совокупность норм, которые регламентируют обязанности всех участников дорожного движения и устанавливают технические требования к транспортным средствам в целях создания условий для безопасной езды.

Первые попытки упорядочить перемещение по городским улицам были предприняты Гаем Юлием Цезарем, по распоряжению которого в 50-х годах до нашей эры некоторые улицы Древнего Рима было сделаны односторонними.

Размеры жесткой сцепки .

Продажа автомобилей бу уже давно является специализацией многих компаний. Устройство жесткой сцепки Вашему вниманию предлагается широкий выбор транспортных средств. Размеры жесткой сцепки . В автосалонах можно найти различные предложения по продаже подержанных автомобилей: как отечественных, так и иностранных марок.

Установка замоков багажника с Lada Kalina на ВАЗ 2108-2109

У нас есть 2 шпильки на крышке багажника и 2 отверстия в замке. Вот только находятся они в разных плоскостях под углом 90 градусов… Поэтому закрепим замок на уголки 30 х 30 мм. Стандартный замок можно оставить.

Сделать так чтобы новый замок открывался ключем если и возможно, то пока не совсем ясно как.

При желании можно ограничиться тросиком для аварийного открытия… Потому вариантов собственно 2: оставить старый замок (точнее его часть с кнопкой) в качестве заглушки или вовсе заварить отверстие на крышке багажника.

Самым простым в этой ситуации видится первый вариант поэтому принимаемся за доработку штатного замка. Вся доработка заключается в спиливании практически всей его рабочей части (язычка и его кронштейнов) параллельной плоскости крепления самого замка. Уши крепления нам понадобятся поэтому их не трогаем. Доработанный замок багажника можно увидеть на фото 6 и 7.

В принципе смысл этой переделки в том чтобы заменить стандартный замок багажника Самары на замок больше напоминающий дверной. По крайней мере так это на иномарках.

Можно попытаться соорудить это с дверных замков «зубила», но зачем если есть замок Калины, сделанный по образу и подобию иномарочных Замок багажника от Калины во многом похож на дверной – его можно открывать тросиком, а язычок в пластмассе, как на бесшумных замках, упомянутых выше.

Ниже фото замка с Калины еще без доработок.

Жесткая сцепка своими руками для грузовых автомобилей

Сцепление с поперечным сечением. Муфта состоит из двух втулок 1 и 2 и промежуточного диска 3. Внутренние поверхности каждой из втулок 1 и 2 диаметрально разрезаются через прямоугольную канавку. Две передние поверхности промежуточного диска 3 снабжены призматическими выступами 5 и 6, расположенными перпендикулярно друг другу.

Вопрос в «козе». Одноосное устройство для буксировки — жесткая сцепка или прицеп?

Пьедесталы олимпийцев, достижения ученых, масштаб военного потенциала, рост ВВП — все это, конечно, характеризует успешность государства на международной арене. Только вот простой люд куда более склонен формировать свое отношение к родному государству по тому, насколько успешны госорганы в решении тривиальных задач: постройке современных школ и больниц, развитии системы образования, стимулировании частной инициативы. К сожалению, на международной арене государство смотрится иногда лучше, нежели выглядит в глазах простых граждан.

Какие-то проблемы?

В редакцию ABW.BY пришло письмо от читателя. Приводим его без сокращений, чтобы вы поняли всю суть.

«Меня зовут Игорь, я сдаю в аренду легковые прицепы и лафеты. В статье от 06.03.2014г. говорилось, что устройство, указанное на фото, не относится к прицепу и на него не требуется технический паспорт, страховка, техосмотр и категория «ВЕ». Также, насколько мне известно, подобные устройства используются в Германии для буксировки автомобилей методом частичной погрузки. Это заводские разборные устройства, которые по документам идут именно как жесткая сцепка (у нас продаются только самодельные), в большинстве своем неразборные.

В тот момент у меня не было такого устройства, но постоянный спрос на него был. Я собственноручно спроектировал, произвел данное устройство и стал сдавать его в аренду. Руководствуясь соображениями, что данное устройство не требует постановки на учет и наличия документов, я этого не делал. Но после нескольких аренд стали возникать вопросы у сотрудников ГАИ, после чего я начал изучать нормативные документы и понял, что в этой области существует пробел. Мной был отправлен запрос в ГАИ, который был переадресован в Госстандарт.

Как на практике

Действительно, данное устройство используется и в Беларуси, и в России для буксировки автомобилей. Оно широко используются автоспортсменами для доставки своих «боевых» машин к месту соревнований, а также подобные устройства используются для буксировки неисправных транспортных средств. Большинство из них изготовлены самостоятельно – ни в Беларуси, ни в России подобных заводских агрегатов не производится.

При регистрации данного устройства в качестве прицепа, кроме получения номерных знаков, оформления страховки и прохождения техосмотра, водителю для его буксировки почти наверняка понадобится категория «Е», так как данный прицеп вместе с буксируемым автомобилем в большинстве случае будет превышать требования ПДД по массе (подробнее об этих требованиях можно прочитать здесь).

На форумах в Интернете вопрос о том, чем является данное устройство, и вправду активно обсуждается. Продавцы данных устройств уверяют, что оно не является транспортным средством и прицепом, поэтому не требует регистрации в ГАИ и наличия документов.

— Это устройство заводское, произведено в Америке, но документов на него у нас нет. Сколько работаем, вопросов со стороны ГАИ особо не возникает, но опять же какой попадется инспектор. Тем более вопросов не будет, если вы будете ехать с автомобилем. Вообще, к какому типу данное устройство можно отнести, момент очень спорный. Вам мы дадим договор о том, что вы арендовали жесткую сцепку, в случае возникновения вопросов вы можете показать его инспектору, — рассказали нам по телефону в одной из фирм.

В другой фирме устройство зарегистрировано как прицеп, но используется как жесткая сцепка.

— Если вы будете буксировать данное устройство с «номерами», вам потребуются и техосмотр, и страховка, и категория «Е». Без них это жесткая сцепка, которой вы сможете управлять с категорией «В», — рассказали нам.

Пользователи российских и белорусских форумов утверждают, что при использовании устройства вопросы со стороны инспекторов периодически возникают.

Andreyracer: «Специально делал официальный запрос в центральное управление ГИБДД. Ответили, что сами классификацией таких средств не занимаются и классифицировать сие изделие должен сам производитель, иными словами, производитель, продавая такие подкаты, должен прикладывать к нему сертификат или паспорт технического средства. С другой стороны, «частные» производители не имеют таких документов и сами классифицируют устройство как некую модификацию жесткой сцепки, а на жесткую сцепку, как известно, документов не требуется. Соответственно, в этом случае все будет зависеть от гаишника, один может согласиться, что это жесткая сцепка, а другой сочтет, что это прицеп».

О выписанных штрафах в Интернете обычно не говорят — скорее всего, из-за путаницы с классификацией водителям практически всегда удается «договориться». Однако, как говорят пользователи, при попытке постановки приспособления на учет его всегда регистрируют как прицеп.

Официальный ответ

К какому же типу отнести приспособление? За комментарием мы обратились в регистрационный отдел ГАИ и Госстандарт.

— ГАИ не занимается присвоением типов транспортных средств, — отметил заместитель начальника МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Шмигельский. — Для заводских прицепов к нам приносят документы, согласно которым мы ставим их на учет. Если устройство самодельное, перед тем, как идти к нам, необходимо получить сертификат в комитете по стандартизации Республики Беларусь, в котором будут указаны как тип транспортного средства, так и данные о том, что он прошел все проверки и не несет опасности для участников дорожного движения.

Задав вопрос сотрудникам Госстандарта о том, какими должны быть жесткая сцепка и прицеп, какими документами они пользуются для определения типа транспортного средства, а также почему данное устройство признали прицепом, мы получили ответ, аналогичный тому, который был прислан читателю.

«Исходя из ранее предоставленной в адрес Госстандарта и управление Госавтоинспекции информации в рамках компетенции Госстандарт на основании требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) сделал вывод, что устройство жесткой сцепки, предназначенное для буксировки неисправных транспортных средств (легковых автомобилей) методом частичной погрузки является транспортным средством – прицепом одной из категорий «О».

При этом конкретно определить категорию (О1 или О2) можно при наличии сведений о технически допустимой общей массе на основании классификации транспортных средств по категориям приведенной в приложении №1 к ТР ТС 018/2011.

Также сообщаем, что в соответствии с определением в ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, являются единичными транспортными средствами, подтверждение которых требованием ТР ТС 018/2011 производится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений.

Вместе с тем обращаем внимание, что в РБ обеспечен свободный доступ к информации о действующих в стране технических регламентах Таможенного (Евразийского) союза и технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации, требования которых должны быть учтены при создании новой продукции».

В Правилах дорожного движения же говорится, что прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Других характеристик прицепа в ПДД нет.

Открываем Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. №877. В определениях понятий «прицеп» и «жесткая сцепка» или «устройство для буксировки» нет. В регламенте даны только весовые характеристики, согласно которым прицеп относится к категориям О1 или О2.

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Каким требованиям должны соответствовать устройства для буксировки, сказано в пункте 65 «Перечней стандартов к ТР ТС 018/2011 (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877)», которые также размещены на сайте Госстандарта. Указано, что конструкция устройств для буксировки автомобилей регламентируется по ГОСТ 25907-89 «Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний», принятым в 1990 году, в котором указаны типы буксирных устройств «штанга – буксирная вилка» и «треугольник — буксирная вилка». Также в стандарте приведены чертежи устройств, однако дано примечание, что конструкция буксира ими не регламентирована. В документе указано, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается иное число и расположение буксирных вилок.

Читатель просил разобраться в ситуации, по возможности с «официальными ответами представителей государственных органов». Возможностей у СМИ обращаться в государственные органы за ответами полно. Впрочем, как и у обычных граждан. Вот только далеко не всегда эти государственные органы хотят разбираться в проблеме. Куда проще спихнуть это на другой орган или сослаться на какой-нибудь документ, мол, там все есть — разбирайтесь. Но как показывает практика, ясности зачастую больше не становится.

Впрочем, с так называемыми «козами» все предельно ясно: никто ничего не знает, но если госорганы пожелают вас наказать, найдут тому массу причин. Хотя для решения такой пустяковой проблемы хватило бы элементарных разъяснений за подписью чиновника заинтересованного ведомства. Но пока, видно, никто в этом не заинтересован.

P.S. К какому типу отнесли бы подобное устройство, будь оно складным, в Госстандарте нам не ответили.

Татьяна ЕМЕЛИНА Фото читателя и Ивана КРИШКЕВИЧА ABW.BY

Правила буксировки легкового автомобиля

Размеры подшипника ступицы ваз 2108
Другое дело – автоматическая коробка. АКПП и буксировка Здесь все гораздо сложнее. Многие владельцы АКПП слышали, что эвакуация на механике и на автомате существенно отличается. Но вот подробности знают не все. Владельцы часто не уверены в том, можно ли брать кого-нибудь на буксир и как это делать. На МКПП в положении нейтральной передачи будет вращаться лишь одна шестерня. Если же осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, в нейтральном положении коробки работает весь механизм полностью. Так как АКПП на такую работу не рассчитывалась, то механизм быстро нагреется и даже может выйти из строя. Масляный насос, который качает смазку для работы коробки передач, работает только тогда, когда двигатель заведен. Если автомобиль неисправен, то элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может послужить причиной для выхода из строя.

Достоинства жесткой сцепки

Размеры салона шевроле круз седан. Габариты Chevrolet Cruze седан, хэтчбек, универсал

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Буксировка автомобиля на гибкой и жесткой сцепке

Буксировка автомобиля -одна из тех ситуаций, когда одному из водителей участников дорожного движения нужна помощь другого.

В соответствии с Правилами, это считается минимальным весом, при котором буксировщик сможет остановить следуемый за ним автомобиль.

На упаковке троса должно стоять обозначение предельно допустимой нагрузки. Для буксирования малолитражки вполне достаточно, чтобы трос выдерживал нагрузку 1500 кг, так как лучше порвать трос, чем оторвать бампер.

Даже опытные знатоки Правил дорожного движения на вопросы новичков неуверенно утверждают разное. Одни говорят категория «Е» нужна, другие — не нужна, третьи — не нужна, но при буксировке на жесткой сцепке.

В данной статье мы затронем вопросы буксировки наземных транспортных средств по дорогам общего пользования. Буксировку воздушных и водных судов мы оставим на разрешение соответствующих специалистов и сообществ.

Автопоезда при жесткой сцепке двигаются по правилам, относящимся к ведущему (буксирующему) автомобилю.

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Нужно сказать, что мало кто из водителей имеет в своем арсенале жесткую сцепку, хотя трос имеется у каждого.

Основные правила буксировки автомобиля.

Буксировка путем мягкой сцепки.

Важные размеры колесных дисков

Поскольку данный вид транспортировки авто стал наиболее используемым, он имеет наибольшее количество правил.

  • При данном виде транспортировке, в аварийном транспортном средстве должен присутствовать человек для управления машиной.
  • Тягач и неисправное транспортное средство должны располагаться на интервале — в пределе от четырех до шести метров.
  • На мягкой сцепке, должны находиться отражатели света.
  • Перевозка пассажиров в кузове аварийного транспортного средства запрещена.
  • Авто с нарушенной функцией управления, транспортировке не подлежит.
  • При скользкой дороге, буксировка запрещена.
  • Нельзя буксировать авто с неисправностями системы остановки.

Жесткая буксировка автомобиля.

  • Неисправное транспортное средство должно управляться человеком. Исключение, при сцепке с полным повтором траектории.
  • Интервал между машинами не должен превышать четырех метров.
  • Не разрешается перевозка пассажиров в буксируемом авто.
  • При нарушении рулевой или тормозной системы, транспортировка невозможна.

Кроме случаев, когда масса тянущего авто в два раза больше прицепа, перевозка разрешается.

Частичная погрузка.

  • Не допускается перевозка пассажиров в аварийной машине.
  • Запрещается транспортировка авто с неисправной системой тормоза, помимо ситуации, когда разница в весе тягача больше в два раза.

Стоит заметить, что частичная погрузка возможный способ перевозки машины с нарушенной функцией рулевого колеса. В случае буксировки машины, необходимо строго соблюдать требования ПДД. Помимо нежелательного штрафа, неправильная буксировка машины сопровождается большой опасностью для участников движения. Во избежание нежелательных последствий, необходимо строго соблюдать требования правил дорожного движения и быть предельно внимательным в ходе буксировки средств передвижения. Используйте только проверенный и исправный трос, оснащенный отражателями света при методе мягкой сцепки. Изучайте полезную информацию и расширяйте автомобильный кругозор. Удачи!

Основные моменты

Существует достаточно большое количество нюансов, связанных с применением жесткой сцепки при транспортировки автомобилей и иной технике на дороге.

Установлены некоторые ограничения по массе автомобилей, а также иных параметров. Со всеми нюансами лучше всего разобраться заранее.

Предварительное изучение нормативных документов даст возможность избежать самых разных проблем в дальнейшем.

Главным преимуществом жесткой сцепки является простота использования, а также её относительная дешевизна.

К тому же самостоятельная транспортировка обойдется несколько дешевле, чем вызов эвакуатора.

Универсальная жесткая сцепка для легковых автомобилей может быть куплена готовая или же сделана самостоятельно. Необходимо лишь соблюдать определенные стандарты.

К основным вопросам, разобраться с которыми нужно будет заранее, относятся:

  • необходимые термины;
  • для чего устанавливается;
  • нормативная база.

Необходимые термины

Существуют специальные законодательные акты, которые определяют применение такой сцепки, а также некоторые иные немаловажные моменты.

Но для верного понимания таких нормативов стоит заранее изучить некоторые понятия, термины. Это позволит избежать различных осложнений в дальнейшем.

К таковым понятиям и терминам в первую очередь нужно отнести:

  • жесткая сцепка;
  • буксировка;
  • гибкая сцепка;
  • механическое транспортное средство;
  • частичная погрузка.
«Жесткая сцепка»Соединение неисправного автомобиля с исправным, который производит транспортировку, при помощи специального устройства. Главной особенностью такового является отсутствие гибкости. То есть такая сцепка представляет собой металлическую конструкцию с минимальной способностью к сгибанию
«Буксировка»Процесс передвижения неисправного транспортного средства при помощи исправного автомобиля путем присоединения первого ко второму. Также она может осуществляться за счет гибкой сцепки. Под таковой подразумевается соединение при помощи специального троса или же чего-либо подобного
«Механическое транспортное средство»Автомобиль или же иное ТС, приводимое в движение посредством специального двигателя
«Частичная погрузка»Иногда возникают ситуации, когда буксировка обычным способом по какой-то причине становится невозможна. Подразумевается размещение передних колес неисправного механического транспортного средства на борту ТС, применяемого для осуществления транспортировки. Процесс данный также подразумевает соблюдение определенных стандартов. Все они оглашаются в КоАП. Установлены определенные штрафы за несоблюдение основных правил

Именно поэтому прежде, чем приступить к осуществлению транспортировки, нужно будет внимательно ознакомиться с нюансами/особенностями процедуры.

Для чего устанавливается

Устанавливается жесткая сцепка между двумя автомобилями с одной целью – осуществление процедуры транспортировки неисправной техники.

При этом применяется для достижения данной цели по целому ряду различных причин. В первую очередь это именно множество различных отличий от гибкой.

К таковым относятся:

Обеспечивается постоянное, неизменяемое расстояниеМежду двумя транспортными средствами
Полностью исключены различного рода рывкиИли же сближение между двумя автомобилями – что делает столкновение попросту невозможным;
Имеет место быстрое началоДвижения транспорта
Оптимально применение в плотном потоке автомобилейВозможно избежать толчков в пробке – что особенно важно для использования в режиме «город»
Водителю для использования такого типа сцепкиНе требуется наличия большого опыта в буксировке

Жесткая сцепка имеет очень большое количество самых разных достоинств. Но при то обладает важным недостатком – невозможность транспортировки в компактном пространстве.

Именно поэтому сцепка обычно применяется только лишь в специализированных организациях. Существует множество разных нюансов, непосредственно связанных с процессом использования сцепки.

Нормативная база

Самодельная жесткая сцепка для легковых автомобилей – достаточно частое явление. Причиной тому является отсутствие массового производства такого устройства на заводах.

Именно поэтому нередко применяется сцепка кустарного производства.

Но важно помнить, что использование её допускается только лишь в случае, если она соответствует обозначенным в законодательстве требованиям.

На данный момент основополагающим является именно Кодекс об административных правонарушениях РФ – ч.1 ст.№12.21 КоАП.

Данный раздел включает в себя следующие базовые пункты:

20.1При использовании обязательно наличие за рулем обоих ТС водителей за исключением ситуации, когда траектория буксируемого автомобиля полностью повторяет путь буксирующего
20.2Если осуществляется буксировка механического ТС рассматриваемым способом не допускается размещение пассажиров (аналогичным образом обстоит дело в случае с частичной погрузкой)
20.3Если осуществляется буксировка, то между двумя ТС должно быть расстояние определенной, установленной величины:
  • для гибкой сцепки – от 4 до 6 м;
  • для жесткой сцепки – не более чем 4 м
20.4Обозначает случаи когда не допускается осуществлять процесс буксировки:
  • если у транспортного средства по какой-то причине не работает рулевое управление;
  • если одновременно необходимо буксировать 2 или же большее количество транспортных средств;
  • если не работает тормозная система при условии что масса бисируемого ТС составляет более половины массы буксирующего ТС;
  • мотоцикла при отсутствии боковой коляски;
  • в гололед, на жесткой сцепке

При желании возможно будет приобрести складную сцепку жесткого типа. Её можно будет легко транспортировать. Но стоимость её будет несколько больше, чем простой гибкой.

Прежде, чем приобрести такую сцепку, стоит внимательно ознакомиться со всеми требованиями к подобному устройству.

А также ознакомиться с возможными вариантами использования. Только так можно будет избежать штрафов, а также других сложностей.

Как выбрать жесткую сцепку

  • При оплате требуется удостовериться, что сцепка подойдет для вашего транспортного средства по тоннажности.
  • Нужно решить какая конструкция вам больше подойдет – усложненная или простейшая. От этого выбора будет зависеть, понадобится ли вам вызывать эвакуатор, или вам смогут помочь проезжающие автомобили.
  • Необходимо определиться с размером, и проверить помещается ли система в багажник, прежде чем ее купить и насколько много места она занимает. В данный момент существует система телескопического выдвижения, она позволяет сделать жесткую сцепку минимальных габаритов.
  • Существует разнообразная цена. Все зависит от толщины вашего кошелька.
  • Сцепку можно изготовить самостоятельно. Она будет точно подходить под ваши размеры и соответствовать всем характеристикам.

Вызов эвакуатора

Если ситуация не отвечает условиям перевозке автомобиля на жестком креплении, даже если эта сцепка лежит у вас в багажном отделении, лучше заказать эвакуатор. Необходимо записывать в книжку для записей подобного рода телефоны.

Если у вас нет номера, позвоните в экстренную службу.

Для того чтобы не было повода использовать сцепку необходимо следить за автомобилем. Проходите ТО в положенное время и проверяйте машину, перед тем как выехать на дорогу.

Преимущества разных видов жесткой сцепки, отличия и нюансы изготовления

В первую очередь жесткая сцепка подразделяется на два подвида:

  • Первый вид – это сцепка с одной штангой.
  • Второй – с двумя. По виду это те самые устройства, что напоминают букву «А», так как между двумя штангами приваривается дополнительный стержень, играющий роль ребра жесткости.

Если вы решили сделать сцепку с одной штангой, то в этом случае вы выиграете в цене на материалы, вдобавок и времени на изготовление данной конструкции потребуется меньше. Следовательно, и вес получившегося сооружения будет куда меньше, чем с А-образным механизмом.

Для изготовления одноштанговой сцепки с регулируемой длиной вам следует взять пару метров труб разного диаметра, вставить одну в другую и просверлить отверстия для фиксирующего цилиндра. У вас получится готовый каркас, к которому нужно лишь прикрепить соединительные элементы для обоих сцепляемых автомобилей.

На фото – Разборная жесткая сцепка в виде одной буксировочной штанги

Но следует помнить о том, что наиболее жесткой фигурой является все же треугольник, конечно, если при его изготовлении не использовать шарниры. К тому же в случае изготовления А-образной конструкции нагрузка на саму сцепку со стороны буксируемого предмета будет снижена вдвое, так как нагрузка будет распределяться на две оси А-образной конструкции. Для придания этому изделию дополнительной жесткости и прочности приваривается дополнительное ребро жесткости между двумя конусно расположенными трубами, в виде третьей трубы по диаметру равной первым двум.

При изготовлении сцепки любого устройства желательно сделать его разборным. Для этого сцепка изготавливается из труб разного диаметра, вставив их одна в другую можно регулировать длину сцепки. В трубах просверливаются отверстия, в которые необходимо будет вставить цельнометаллический цилиндр по диаметру равный отверстию или на 1-1,5 мм меньше. Важно подобрать цилиндр такого диаметра, чтобы при отсутствии нагрузки он самопроизвольно не выпадал из отверстия.

В случае сцепки с имеющимся ребром жесткости, что подразумевает неразборную конструкцию, конечно же, компактность устройства несколько страдает, но во много раз увеличивается как надежность устройства, так и его долговечность.

Кстати говоря, если у вас имеется довольно масштабный автомобиль, к примеру микроавтобус или же американский автомобиль достаточно большого веса, например любое авто из линейки GMC, то именно неразборное сцепное устройство подойдет вам лучше всего.

Готовим жесткую сцепку своими руками

Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:

  • В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
  • В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.

А здесь подробнее о штрафе за перевозку пассажиров.

Перевозка на жесткой сцепке в России не так распространена, как на гибком приспособлении. Но в других странах как раз ее используют более активно, что доказывает эффективность и безопасность метода. Тем более что статичная конструкция может выручить там, где гибкая противопоказана.

Пошаговая инструкция

Первое, что необходимо – это подробно выполненный чертеж жесткой сцепки, которую вы собираетесь изготовить. Его можно нарисовать самостоятельно (если вы разбираетесь в этом вопросе), а можно порыться в сети Интернет, и найти там массу устраивающих вариантов на любой вкус.

Правилами ДД ограничивается длина жесткой сцепки – 4 м (не более, менее – возможно). Так что, если собрались сделать устройство в виде складной штанги, достаточно будет 3-х обрезков стальной трубы, каждый из которых длиной чуть больше метра. Диаметр каждой штанги варьируется от 20 до 50 мм, в зависимости от марки и веса машины, предполагаемой к буксировке. Средняя часть закрепляется парой болтов с каждой стороны, соединения шарнирные. На концах крайних штанг – головки со скобами, крепящимися болтами.

Такой облегченный вариант ЖС подойдет практически для любой легковушки и даже – для микроавтобусов небольшой массы. Из плюсов: устройство собирается и разбирается легко, упаковывается в чехол и хранится до нужного случая в любом, даже и не слишком большом багажнике машинки, занимая там мизерное место. Из минусов: оно не достаточно прочно, и буксировка на дальние расстояния с его помощью не рекомендуется.

Если требуется жесткая сцепка помощнее, можно соорудить треугольник из двух штанг, между которыми приваривается поперечина из уголка. Штанги изготавливаются из трубы диаметром 20-50 мм. Поперечина приваривается в середине конструкции, чтобы придать ей дополнительную жесткость. Крепление в острой вершине под фаркоп (затяжное со скобой).

Основной недостаток:

ЖС изначально «затачивается» только под данный автомобиль, так как расстояние креплений за проушины не регулируется. Но есть выход, чтобы жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками стала универсальной: поперечину не приваривать, а сделать конструкцию в свободный ход – разборной на шарнирных креплениях. Тогда ее, в принципе, можно будет присоединить к любому авто и с вертикальными, и с горизонтальными проушинами для буксировки.

Буксировка автомобиля правила и виды буксировки

Общие правила буксировки транспортных средств

— Перевозка на буксире требует наличия у автомобиля-тягача вспомогательных технических средств и оборудования, а также достаточно высокой квалификации водителя.

-На автомобиле-тягаче должен быть включен ближний свет, а на буксируемом автомобиле — аварийная сигнализация (если она неисправна, то крепится знак «Аварийная остановка»).

— Запрещена перевозка пассажиров в кабине буксируемого и буксирующего автомобилей в связи со снижением их эксплуатационной надёжности.

— В качестве буксиров-тягачей запрещено использовать мотоциклы.

— Скорость буксирования не должна превышать 50 км/ч (для автомобилей с механической трансмиссией) и 30 км/ч (для автомобилей с АКПП).

Перевозка автомобиля на буксире может осуществляться несколькими способами. Рассмотрим способы буксировки подробнее.

Буксировка на жесткой сцепке

В роли связующего элемента в этом случае выступает специальная металлическая тяга цилиндрической формы, либо буксировочная конструкция из двух тяг, соединенных под углом («треугольник»).

Данный вид буксировки не подходит для перемещения легковых автомобилей, потому что в их конструкции не предусмотрены места для крепления довольно увесистой жесткой тяги.

Правила буксировки на жесткой сцепке:

— Длина буксировочной тяги не должна превышать 4 метров.

— Водитель буксируемого средства должен находиться за рулем, чтобы придерживаться траектории движения, однако при сцепке типа «треугольник» это необязательно (хотя желательно).

— На жесткой сцепке запрещена буксировка автомобилей с неисправным рулевым управлением.

— Буксировка на жесткой сцепке допустима в гололедицу, при движении на скользкой дороге.

Буксировка на гибкой сцепке

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.

Но и у капронового троса есть недостаток: в том случае, если он сильно провиснет, то, скорее всего, он сотрется об асфальт. Правда, сейчас этот «минус» ликвидирован, благодаря созданию специальной защитной оболочки для капронового троса. Сама оболочка тоже является достаточно гибкой. Применение такой конструкции не допускает провисание капронового фала (даже в тех случаях, когда между автомобилями образовывается минимальное расстояние в 1,5-2 метра).

Правила буксировки на гибкой сцепке:

— Протяженность троса для гибкой сцепки не должна превышать 4-6 метров.

— Буксировочный трос не должен провисать и касаться дороги.

— Для того, чтобы визуально обозначить трос, следует использовать 2 флажка (как минимум), размер которых составляет 215 на 200 мм, их следует разрисовать белыми и красными полосками по диагонали шириной 50 мм.

— Водитель буксируемого средства обязательно должен находится за рулем, чтобы придерживаться траектории движения и определенной дистанции.

— Буксировка на гибкой сцепке запрещена при нарушении рулевого управлении и/или системы тормозов у буксируемого автомобиля.

— Буксировка на гибкой сцепке запрещена в гололед.

Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля

В качестве вспомогательного транспортного средства тут используют тягач-эвакуатор, оснащенный специальной грузовой площадкой и оборудованием, чтобы поднимать и надежно закреплять транспортируемый автомобиль.

Такой вид буксировки как раз-таки применяют при движении автомобилей в гололед, при неисправном рулевом управлении и отказавшей системе тормозов. То есть, во всех случаях, когда запрещена буксировка на гибкой либо жесткой сцепке.

Для автомобилей с АКПП, из-за вышеупомянутых особенностей конструкции, обычно применяют буксировку путем полной погрузки на эвакуатор.

Правила для легковых и грузовых автомобилей

Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.

Общие

Жесткая сцепка делает обязательными правила:

  • за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
  • если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
  • при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
  • жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
  • скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
  • сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
  • на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.

Ещё на InDrive.Net:

Домашняя и готовая незамерзайка для авто: что учитывать при выборе, состав готовых жидкостей

Жесткая сцепка автомобиля

Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.

Расстояние

Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным. Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС. Автопоезд не загромождает дорогу.

Длина

Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.

жесткая сцепка автомобиля

Поведение водителей

В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:

  • маршрут выбирают заранее;
  • на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
  • если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
  • заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
  • не нужно делать резких поворотов рулем;
  • движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
  • лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.

Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.

Ещё на InDrive.Net:

Последовательные шаги, как восстановить ПТС на машину

О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:

Вызов эвакуатора

Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеописанным условностям и предписанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «дабы не будить лиха». Напрасно, поскольку передвижение на транспортном средстве всегда сопряжено с рисками, и лучше заранее подстраховаться. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять автомобиль, перед тем как отправиться в путь. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

05 Июл 2020 stopurist 449

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Причины Отказа Банками Материнского Капитала
  • Отпуск в праздничные дни трудовой кодекс 2020
  • При продаже квартиры как передаются деньги
  • Спор по границам земельного участка судебная практика

Рассмотрим основные виды буксировки и правила каждой из них.

Буксировка автомобиля мягкой сцепкой.

Данный вид транспортировки поврежденного автомобиля, является наиболее популярным для легковых машин. В данном случае, перевозка автомобиля осуществляется при помощи троса. Данный материал, как правило, имеется в запасе каждого автолюбителя. Даже если автомобилист не предусматривает аварийные ситуации и конкретные действия в них, трос для транспортировки — обычно входит в комплектацию автомобиля. С данным видом буксировки знаком каждый владелец автомобиля, если не на практике, то в теории. В основном, именно данный метод применяют для перевозки малогабаритных машин. Помимо троса, для транспортировки авто, требуются специальные карабины и держатели.

Жесткая буксировка автомобиля.

Так же известна, как транспортировка — жесткой сцепкой. В отличие от предыдущего способа, в данном случае буксировка осуществляется при помощи неподвижных материалов, имеющих жесткую и надежную структуру. Как правило, инструмент для жесткой сцепки имеет вид металлического приспособления.

Данные материалы для перевозки, могут иметь различную геометрию. В зависимости от габаритов транспортного средства, инструмент может оснащаться несколькими креплениями. При увеличении точек креплении, наиболее точно восстанавливается траектория движения буксирующего транспортного средства. Конечно, данный вид перевозки применяется не так часто как выше указанный. Поскольку, не каждый имеет возможность возить достаточно габаритный предмет, обладающий немалым весом. При этом, жесткая сцепка незаменима для транспортировки габаритных транспортных средств (автобусы, грузовые авто и специальная техника). Данный вид сцепки является наиболее надежным, при прицепе тяжеловесного авто в неисправном состоянии.

Буксировка автомобиля способом местной погрузки.

Данный вид транспортировки авто является одним из самых сложных. Для применения такой буксировки, требуется специальная техника, погрузочный кран и наличие определенных навыков вождения.

Как правило, данный способ используется для транспортировки грузовых машин без пробега. В ряде случаев, таким образом доставляют аварийные грузовики. Данный способ, не используется для транспортировки легковых и малогабаритных машин.

Если неисправная машина полностью помещается в кузов для перевозки, способ транспортировки — относится к перевозке крупногабаритных грузов.

Нужна ли категория

Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

Ещё на InDrive.Net:

Опасные слепые зоны автомобиля: как свести риск аварий к минимуму, как найти слепую зону

Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Виды буксировки

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

На гибкой сцепке

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.

При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  1. Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  2. На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
  3. Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  • При гололедице зимой.
  • При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.

На жесткой сцепке

При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.

При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  • Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
  • При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.

Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:

  • Во время зимнего гололеда.
  • При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
  • При присутствии пассажиров в буксируемой машине.

Частичная погрузка

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.

Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Правила буксировки транспортных средств. нарушение правил буксировки.

По ПДД и с точки зрения здравого смысла заранее рекомендуется обсудить сигналы. Возможно, это будет моргание дальним светом, различные другие жесты (например, рукой). Это основные правила буксировки. Также они прописаны в ПДД.

Есть мнение, что водитель второго автомобиля во время буксировки — больше не водитель, а пассажир. Это неправильное утверждение. На человека, сидящего за рулем машины на буксире, распространяются все те же ограничения. Работают такие же правила, что и для обычного водителя.

Поэтому необходимо иметь при себе все необходимые документы на автомобиль и удостоверение соответствующей категории. Что нужно знать вначале? Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины.

Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: