Нужно ли регистрировать багажник на крыше автомобиля?


Российские власти периодически внедряют новшества, касающиеся автомобилистов. Зачастую их нельзя назвать полезными или облегчающими жизнь владельцам авто. Так произошло и на этот раз. Это полезное, но волокитное нововведение. С 1 июля этого года на всей территории РФ стали действовать новые правила, которые следует соблюдать, при установке тюнинга на свой автомобиль.

Это касается, в том числе и багажника на крышу, так просто его теперь не установить. Что теперь запрещено делать со своим личным автомобилем без прохождения специальной комиссии?

Что требуется для установки багажника на крышу автомобиля с 1 июля

С этого месяца вступили в силу новые требования, касающиеся установки дополнительного оборудования на собственный автомобиль. Теперь, чтобы установить багажник на крышу, фаркоп или ГБО придется пройти определенную процедуру.

То, что каждый владелец автомобиля мог с ним сделать в сервисе, не затрачивая на это много времени, теперь обязан согласовать в специализированной технической лаборатории. Далеко не факт, что она одобрит установку оборудования, что повлечет за собой бюрократию и коррупцию.

Специальные технические лаборатории начинают диктовать свои правила, что можно, а что нельзя водителю установить на собственное ТС. Чтобы осуществить тюнинг, нужно провести определенные экспертные испытания и документально оформить вводимые технические изменения.

Решение есть — устанавливаем авто багажник на крыше

Простым выходом для большинства автовладельцев станет установка на крыше багажника, однако не все так просто. Многие, купив автомобиль, тут же устанавливают на крышу багажник, считая его необходимым атрибутом настоящей машины, и не снимают, если даже используют пару раз в году.

Багажник на крыше — вещь замечательная. На нем частники перевозят любой груз: от детских колясок и велосипедов до старинных диванов и холодильников. Осенью, когда приходит пора вывозить с дачи не только многочисленных родственников, но и выращенный урожай, багажник превращается в подобие грузовой железнодорожной платформы. На нем помещаются и несколько мешков с овощами, и пара коробок с соленьями, и детский бассейн.

Отметим, что установка багажника на крыше машины разрешена и не будет штрафов. Все законно, если сделано по правилам и закреплено в стандартных местах. Чтобы надежно закрепить груз — следует купить специальные ремни-фиксаторы.

Тюнинг автомобиля придется регистрировать в ГИБДД

Об особенностях новых правил тюнинга автомобилей рассказали в ГИБДД

Экспертная комиссия установит, может ли владелец установить на свое ТС:

  • силовой бампер;
  • экспедиционный багажник;
  • ГБО;
  • фаркоп.

Просто так нельзя изменить и салон автомобиля. Для этой цели также потребуется получить разрешение.

Любое изменение в конструкции авто требуется регистрировать в ГИБДД. Сначала владельцы ТС должны отправить свой автомобиль на экспертизу, получить разрешительные документы на установку дополнительного оборудования и после этого данные передать в ГИБДД.

Багажник на крыше автомобиля

Багажник на крыше автомобиля – это, бесспорно, необходимое приспособление для многих автомобилистов. Но эту необходимость с лёгкостью реализовывают иногда при помощи подручных средств и кустарным способом. По мнению некоторых, главное – чтобы он позволял перевозить необходимые предметы.

Годами автолюбители не имели проблем с подобными элементами, но в последнее время сотрудники ГИБДД всё чаще стали обращать на багажник внимание. Так, согласно последним правилам, любое конструктивное изменение автомобиля подлежит регистрации. И теперь это не только замена двигателя, но и любые посторонние элементы, появляющиеся на крыше. Каковы конструктивные особенности багажника?

Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Поэтому необходимо проверить наличие штатных креплений на автомобиле, а они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.

Кроме того, нужно убедиться, что изделие было изготовлено на заводе и имеет соответствующие сертификаты и документы. В настоящее время самодельные конструкции не допускаются. Чтобы не получить за багажник штраф, нужно убедиться, что он соответствовует требованиям, установленным законодательством.

Так, на крыше автотранспорта могут находиться:

  • Ригели – это поперечный крепёж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
  • Рейлинги – продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.

Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы для перевозки небольших грузов и клади. Также можно использовать только один тип элементов. Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту – это важно в любом случае.

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД. Если говорить о ригелях и рейлингах, созданных на заводах, то здесь можно быть уверенным: каждый автомобилист имеет право установить их, если есть такая необходимость. То же самое касается и багажника как такового. Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане.

Если такого изменения нет, то и регистрировать ничего не нужно. Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД нет необходимости. Тем более, если машина имеет специализированные элементы крепежа, на которые можно устанавливать ригели и рейлинги.

Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил:

  • Во-первых, багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно.
  • Во-вторых, в инструкции автомобиля должен быть текст, в котором бы указывались этапы установки багажника на крышу. Если всё делается согласно данной инструкции, то уведомлять ГИБДД не придётся. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий и требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не вправе, так как это не предусмотрено ПДД.

Считает ли ГИБДД установку багажника изменение конструкции авто?

Многих автовладельцев интересует, законно ли самостоятельно ставит рейлинги или ригели на крышу машины, а затем устанавливать и багажник? Да, это вполне законные действия, которые вправе совершать каждый автовладелец, если ему это требуется.

Но самое важное в этом вопросе то, что установка ригелей и рейлингов, если не происходит изменения конструкции машины, не должна регистрироваться в автоинспекции. Иными словами, если автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку рейлингов и ригелей для фиксации багажника, то ничего согласовывать с ГИБДД не стоит. Главное в таких ситуациях следующее:

Официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.

Сам багажник сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН.

В том случае, если эти условия в полной мере выполняются, то установку багажника не требуется согласовывать в ГИБДД, либо каким-то образом уведомлять об этом автоинспекцию. Все работы могут быть проведены самостоятельно или в автосервисе. При остановке машины инспекторы также не могут потребовать объяснений или же каких-то документов, которые бы могли подтвердить законность установка багажника – такой документации не существует (предоставлять инструкцию или сертификаты не требуется).

В Приложении №9 к Техническому регламенту подробно расписаны все виды изменений, которые могут быть внесены в конструкцию авто:

Работы по изменению кузова авто

Установка еще одного топливного бака, подъёмного оборудования, спецоборудования.

Демонтаж и монтаж газового оборудования для машины.

Замена осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни и т.п.), установка светодиодных и ксеноновых ламп.

Выполнение работ, связанных с установкой различных агрегатов и приспособлений для лиц с ограниченными возможностями.

Если установка багажника была выполнена на заводские крепежные элементы и установленная конструкция является съемной, то по закону считать ее частью конструкции автомобиля нельзя. Если точно следовать букве закона, то багажник можно считать грузом, который закреплен на крышке авто.

Примерно то же самое можно сказать и о детских автокреслах, которые многие водители каждый раз снимают и закрепляют. По сути, их установку также можно считать внесением изменений в конструкцию авто.

Является ли установка багажника изменением в конструкцию автомобиля?

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. (п. 7.18 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090) Понятие

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства»

приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877: внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Согласно Техническому регламента «безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

В Приложении № 9 к Техническому регламенту содержится перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию: замена типа кузова грузового автомобиля; установка дополнительных топливных баков; установка подъемников и лебедок на грузовики; установка специального оборудования; установка и демонтаж ГБО; замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп); переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями. Все перечисленное относится к изменениям конструкции транспортного средства.

Если багажник установлен на штатные места крепления и представляет собой съемную конструкцию, то это не часть конструкции транспортного средства, а груз, закрепленный на крыше. В случае же, если багажник был вварен в крышу, то это является изменением конструкции. Если в сертификате на модель багажника указано, что он предназначен для вашей модели автомобиля и прошел сертификационные испытания в составе с автомобилем, то требования о регистрации изменений конструкции на него не распространяются.

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.

Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:

  • Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
  • Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.

Какие багажники запрещены на крыше?

С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.

Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше

Инспекторы взимают штраф с автомобилистов, если наблюдаются изменения конструкции машины, не согласованные с ГИБДД. А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.

Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.

То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:

  • документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;
  • само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).

Штраф за багажник на крыше

Конструктивные изменения транспортного средства, которые имеет право производить водитель, прописаны в Техническом регламенте.

Если багажник в любой момент можно быстро снять с заводского крепления, то он не является элементом конструктивного изменения. Все устройства, конструкции и прочие товары, которые распространяются на территории Российской Федерации, должны быть сертифицированы согласно ГОСТу. Поэтому, если необходимой сертификации багажника нет, водитель транспортного средства будет привлечён к ответственности в виде оплаты штрафа.

Символика сертификации ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03. Рекомендуем для прочтения:

Штраф за нарушение

Наказаний за проступки, касающиеся багажника, может быть несколько. Это зависит от закона, который водитель проигнорировал:

  • Незарегистрированный самодельный багажник вынудит сотрудника ГИБДД применить раздел 1 статьи 12.5. Он предусматривает наказание за проступок в виде предупреждения или штрафа 500 р.

Ведь в данном случае автомобиль эксплуатируется с нарушением пункта 7.18 «Перечня неисправностей и условий…», не допускающих использования ТС: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.».

штраф за багажник

  • Отказ предоставить сотруднику службы возможность открыть и досмотреть багажник. Если у него есть основания для проведения процедуры, она выполняется законным образом, а водитель препятствует этому, в отношении последнего будет применена часть 1 статьи 19.3 КоАП. То есть его ждет постановление о штрафе в 500 — 1000 р. или арест на 15 суток.

Если в багажнике найдено что-то запрещенное, санкция может налагаться не только по Административному, но и по Уголовному кодексу.

Багажник существует для удобства автомобилиста, помогает избавить салон машины от кучи вещей. Но эта деталь ТС способна доставить и проблемы, если не оформить самодельное приспособление должным образом или разрешить копаться в нем любому желающему сотруднику ДПС без всяких на то оснований. Чтобы наличие багажника было преимуществом, нужно использовать его не нарушая закон.

Ещё на AutoLex.Net:

Реально ли переоформить машину без страховки

Крепления багажников

Чтобы не переживать о законности и правильности установки багажника, нужно обратить внимание на следующие вещи:

  • Крепления, изготовленные на заводе, в соответствии со стандартами, обязательно должны иметь продольные дуги, рейлинги, для прикрепления конструкции, и поперечные крепежи ригели, закрепляющие багажник на рейлингах.
  • Устанавливаемый багажник должен быть заводского производства, иметь сертификат, удостоверяющий качество изделия, а на автомобиле обязательно должна быть наклейка с указанием стандарта ЕЭК ОНН 26-02, 26-03.
  • Есть ли на крыше автомобиля крепления для установки багажника.

ВАЖНО! Изменения в конструкции можно не регистрировать, если на крыше автомобиля обнаружены крепления для багажника, рейлинги и ригели.

В технической документации имеются сведения об установке багажника.

Техническая документация покупается вместе с сертификатами.

Каким должен быть багажник на крыше авто

Багажник на крыше авто бывает нескольких видов. Различают их по типу крепления. А именно:

  • рейлинги;
  • экспедиционный;
  • ригели.

Рейлинги — это дуги, которые установлены вдоль крыши, а ригели, это элементы креплений к ним, которые устанавливают поперек. Самостоятельно их устанавливать нельзя, это будет рассматриваться как незаконное изменение конструкции ТС. Экспедиционный представлен в виде монолитной корзины, которую крепят на крышу кросоверров, внедорожников, фургонов или микроавтобусов.

Существуют случаи, в которых нет необходимости проходить длительный процесс регистрации багажного крепления. Их всего два:

  1. Конструкция предусмотрена заводом-изготовителем, багажник сертифицирован и промаркирован.
  2. Багажник уже зарегистрирован и имеет сертификат безопасности.

В других ситуациях нет смысла задавать риторические вопросы инспектору ДПС о том, как избежать наказания, ведь данное требование прописано в действующих ПДД.

Правила регистрации

Процедура регистрации внесенных в конструкцию ТС изменений многоступенчатая:

  1. Сначала необходимо предоставить автомобиль для технического осмотра в аккредитованный для этого центр. Специалисты решат, можно ли устанавливать на него багажник, не повредит ли это функциональности ТС.
  2. Если технические характеристики авто допускают изменение, следующим шагом должно стать обращение в соответствующий отдел ГИБДД с заявлением о его внесении в конструкцию. Кроме того, нужно предъявить собственный паспорт и техпаспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации и заключение предварительной экспертизы.
  3. Затем можно устанавливать багажник. Лучше это сделать в легально работающем сервисе, который сможет выдать заявление-декларацию на выполненную работу и сертификаты.
  4. Далее следует обращение за повторной технической экспертизой. Ее проводят там же, где делали предварительную. Организация выдаст диагностическую карту переоборудованного ТС.
  5. Со всеми документами нужно вновь обратиться в технический отдел ГИБДД. Оттуда получают свидетельство о соответствии автомобиля нормам безопасности.
  6. Затем его необходимо перерегистрировать в другом отделе ГИБДД. Это делается по месту жительства водителя.

Ещё на AutoLex.Net:

Опасная взятка ГИБДД: что может грозить водителю за подкуп должностного лица при исполнении, подстрекательство и попытку подкупа?

правила регистрации авто

Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за багажник на крыше

Очень интересная тема для обсуждения поступила к нам на электронную почту канала от водителя со стажем Дмитрия из г. Новороссийск. Дмитрий задается вопросом, могут ли у инспектора ДПС возникнуть претензии, если на автомобиле установлен багажник, при этом изначально на данном авто не был конструктивно предусмотрен багажник. Давайте разберемся в данном вопросе, а также определимся какая позиция должна быть у водителя, к котором инспектор ДПС предъявляет претензии за багажник.

Для этого обратимся к квалифицированным юристам, специализирующихся на правовых вопросах водителя. Это сделать не сложно, есть множество сайтов где юристы дают бесплатные консультации по юридическим вопросам, куда я и адресовал наш сегодняшний вопрос. Вот, что удалось выяснить.

Основанием для появления претензий инспектора ДПС за багажник на крыше автомобиля может быть связан со ст. 7.18 ПДД «Внесение конструктивных изменений в автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность за данное нарушение может наступить по ч.1, ст. 12.5 КоАП РФ, штраф составляет 500 рублей.

Что же касается правомерности установки багажника, удалось выяснить следующее. Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №877, определен перечень конструктивных изменений, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения, а значит запрещены, за них может наступить ответственность по ст. 12.5 КоАП. Багажник на крыше будет подпадать под действие данной статьи только в том случае, если в первоначальной конструкции автомобиля он не предусмотрен, а установлен водителем самостоятельно (например, приварен).

Если же у автомобиля имеются штатные места крепления, к которым крепится багажник, который может быть снят в любой момент, то это уже не изменение конструкции, а груз на крыше, ответственность за который — не предусмотрена. Именно такую позицию следует донести инспектору ДПС, в случае наличия претензий с его стороны — багажник на крыше закреплен на штатных креплениях, и конструктивным изменением не является.

На этом сегодня, всё, спасибо за внимание!

Если Вы узнали для себя что-то новое, то можете поставить «палец вверх» и поблагодарить автора, мне будет приятно!

источник

Что говорит закон

Согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в транспортное средство. На основании этого инспектор ГАИ, который останавливает автомобиль с багажником на крыше имеет полное право потребовать документы, подтверждающие законность установки конструкции данного типа.

Технический регламент Таможенного союза содержит статью №877, в которой перечислены требования к колёсным транспортным средствам. Некоторые конструктивные изменения кузова небезопасны для участников дорожно-транспортного движения, а значит водитель, который их внёс, может быть привлечён к ответственности согласно ст. 12.5 КоАП. Если грузовая установка была спроектирована и установлена заводом-производителем, то она не попадает под действие данной статьи. А если владелец машины решил самостоятельно провести тюнинг и приварил её, то он будет привлечён к ответственности.

Исключением являются и авто с штатными креплениями, которые позволяют в любой момент снимать багажник. В данном случае водителя не смогут на законных основаниях привлечь к уплате штрафа, ведь это груз на крыше, а не изменение конструкции. Габариты груза не должны более чем на 10 см изменять высоту, длину или ширину авто без разрешения ГИБДД.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать документы на багажник, открыть его

При остановке ТС багажник иногда становится объектом повышенного внимания инспекторов. Если эта деталь автомобиля установлена самостоятельно, ее видно сразу.

Поэтому сотрудник службы может поинтересоваться, легализовано ли измененное ТС должным образом.

Информация об этом содержится в свидетельстве о регистрации, в графе «Особые отметки». Его и спросит инспектор наряду с другими документами. Делать это он имеет полное право. Ведь свидетельство о регистрации является одной из тех бумаг, которые водитель обязан всегда иметь при себе.

Что касается требования инспектора открыть багажник, оно законно не всегда. Эту часть авто изнутри сотрудник ГИБДД может увидеть только во время досмотра. А для его проведения нужны серьезные причины. Они указаны в «Административном регламенте МВД…», устанавливающем правила контроля дорожного движения:

  • основания полагать, что в машине есть незарегистрированное оружие, взрывчатка, ядовитые вещества, наркотики;
  • серьезные подозрения в том, что там спрятаны предметы, с помощью которых совершилось или может быть осуществлено административное нарушение;
  • ориентировка на водителя или пассажира авто, требующая задержания.

Если в результате досмотра ничего из перечисленного в машине не оказалось, есть шанс привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности за самоуправство по статье 19.1 КоАП:

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа … на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Если поводов, указанных в «Административном регламенте…», нет, требовать показать багажник инспектор не имеет права. Он может попросить это сделать, но автомобилист не обязан соглашаться.

Ещё на AutoLex.Net:

Правовой ликбез для тех, кто за рулем. Урок №10. Грязные номера

А когда он добровольно разрешил сотруднику ГИБДД заглянуть в багажник, то уже бесполезно требовать, чтобы процедура проводилась по всей форме (с понятыми, ведением протокола и т.д.). Поэтому водителя может ждать неприятный сюрприз в виде подброшенных вещей, «тянущих» на административное или уголовное наказание.

Осмотр автомобиля – тоже не повод открывать багажник. В ходе этой процедуры исследование ТС должно быть чисто визуальным. То есть сотрудник ДПС изучает только то, что уже открыто его глазам. Он может полюбоваться крышкой багажника, но не его внутренним пространством.

Как установить багажник на крышу?

Помните, чтобы места было в „запас” бокс должен быть минимум на 10 см длиннее, чем самая длинная лыжа или сноуборд. Кроме того, необходимо кроме бокса купить багажник базовый, то есть поперечные планки устанавливаемые на крыше. Если автомобиль в кузове универсал или фургон, вас ждет минимум работы с установкой багажника на крышу, так как авто оборудовано перилами. В таком случае достаточно купить конструкцию с «лапами». Если наш автомобиль не оснащен заводскими рейлингами, вы должны приобрести багажник с ногами.

Помните, базовый багажник должен идеально подходит для автомобиля. Конечно, есть универсальные решения, но во многих случаях они могут оказаться не совсем правильными.

Установку багажника на крышу необходимо начать с завершения формирования всех необходимых элементов. Стоит разложить их рядом с автомобилем и подумать о том, какой порядок будет лучше. Установка багажника на крышу является самым простым в случае наличия рейлингов или крыши, на которой расположены точки крепления планок.

Обратите внимание! При установки бокса на крышу вам необходима будет помощь второго человека, особенно когда бокс предназначен для перевозки лыж.

Рекомендуем к просмотру! Смотрите видео к этой статье как установить на крышу автомобиля багажник Атлант.

И как установить бокс Атлант

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: