Установка ГБО на УАЗ: все нюансы

Установка газа на УАЗ Патриот цена

  • Стоимость:
    от 30000 руб.
  • Время установки:
    5 часов
  • Документы:
    полный пакет для регистрации в ГИБДД
  • Гарантия:
    1 год или 30 000 км пробега
  • Безопасность:
    по Регламенту ТР ТС 018 и ГОСТ
  • Кредит:
    КБ «Ренессанс Капитал»

Что сделает привлекательный и доступный по цене внедорожник еще более привлекательным? Конечно же газобаллонное оборудование! Ведь бензиновый УАЗ Патриот имеет небольшой бензобак, да и расход не может порадовать скромностью. Ниже мы приводим разные варианты установки газа на Патриот и цены.

Почему стоит установить ГБО на УАЗ Патриот в «АРГО»?

Богатый опыт и компетенцииВы доверяете свой автомобиль сервису, который работает с 2000 года и за это время перевел более 200 UAZ Patriot на газ.
Качественное ГБОВы получите надежную итальянскую газотопливную систему и избежите ряд неприятных моментов, с которыми сталкиваются пользователи дешевых некачественных систем. Аналогично мы не экономим на сопутствующих материалах, таких, как газовая магистраль, предохранительные клапаны и соединительные элементы системы.
БезопасностьМы соблюдаем все правила установки и безопасности: ГОСТ-31972-2013, Правила ЕЭК ООН (110, 115, 67-01), Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 018-2011.
Оформление в ГИБДДУстанавливая ГБО у нас, ваш автомобиль гарантированно пройдет оформление документов в ГИБДД.

Какое ГБО мы установим на ваш УАЗ Патриот?

Мы остановили свой выбор на итальянском производителе ГБО — OMVL

— мировом лидере по поставкам газового оборудования на конвейеры автопроизводителей. В 2010 OMVL было протестировано и выбрано, как лучшее оборудование по своим эксплуатационно-техническим характеристикам в российских климатических условиях. Наши многолетние тесты также подтверждают качество данного оборудования.

4-е поколение ГБО

устанавливается на большинство современных инжекторных двигателей и идеально подходит на УАЗ Патриот. Новых двигателей УАЗ рекомендуется устанавливать комплекты c электронным блоком, поддерживающим протокол OBD (в таблице с ценами последняя колонка).

Топливо

. Мы регулярно переводим «уазы» как на
метан
, так и на
пропан-бутан
. Все чаще владельцы Патриотов выбирают метан, ввиду дешевой стоимости данного вида топлива и увеличения количества метановых заправок. Статистика установок на Патриот такова: пропан-бутан чаще выбирают частные водители, а метан — корпоративные водители.

О ГБО на УАЗ Патриот

Приветствую Вас дорогие читатели!

Я Виктор Груздев (Vik 073) с недавних пор я являюсь владельцем УАЗ Патриот на АКПП. Хочу поделиться с Вами своими мыслями о ГБО.

Уже не первый год набирает популярность установка не только дополнительных аксессуаров УАЗ Патриот, а ГБО на бензиновые автомобили. Люди как это обычно бывает, разделились на два лагеря. Одни категорически против, другие обеими руками за. Давай попробуем разобрать основные моменты.

В любой машине стоит ДВС. Который работает на смеси воздуха и топлива, а не как многие говорят на жидком топливе. В нашем случае это воздух + бензин или воздух + газ.

Немного истории.

Ещё в СССР была попытка перевода на газ, таксопарки. Газ на тот момент был чуть ли не бесплатный. А как мы знаем – Экономика должна быть экономной!

Но все мы прекрасно помним, что почти все водители промышляли тем, что в конце смены сливали топливо. А газ как ты сольёшь? И конечно же работники противились переходу на газ руками и ногами. Водители писали, сообщали о якобы участившихся поломках (конечно же, наверняка были и действительно какие то случаи поломок), начальство передавало их вверх по инстанции и получалось, что ГБО портит ДВС. Это убытки и естественно получается перевод таксопарков на ГБО не рентабельно.

Наши дни

Сейчас, конструкторы по всему миру, пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу. Почему?

На газе, зажигание в ДВС становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива (у пропана оно около 105), позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей ДВС с ГБО на 30-45%, по сравнению с бензиновым агрегатом.

Основные мифы о вреде ГБО

  1. Газ опасен.
  2. ГБО портит двигатель. Газ сушит двигатель.
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ.
  4. Потеря мощности.
  5. Для газа требуется больше кислорода для сгорания. Поэтому воздушный фильтр засоряется в разы быстрее.
  1. Безопасность

В настоящий момент ГБО не опаснее обычного двигателя на бензине. На баллоне установлен мультиклапан (что такое мульти – объяснять надеюсь не надо). Так вот одна из его функций перекрыть подачу газа при обрыве (повреждении) газовой магистрали. А также, если баллон подвергается удару (сдавливанию), опережающий клапан стравит давление до допустимого. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности, давление в баллоне, в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку, проверяют качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Двойной запас прочности. Как правило на газовых заправках это давление в районе 10-12 атмосфер. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. Пропано-бутановая смесь имеет жидкую и паровую фазу. И эти фазы имеют разную физику температурного расширения. Газовый баллон, КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя заправлять более 80% от полного объёма. Почему так? В баллоне установлен отсекатель на мультклапане. Что такое отсекатель? Это один из клапанов в мультиклапане, которым управляет поплавок. При наполнении до 80% объема баллона срабатывает отсекающий механизм и заправка прекращается. На некоторых СТО во время установки ГБО мультиклапана блокируют работу отсекателя. Это делает возможным заправить баллон под завязку. Что не соответствует правилам безопасности, стандартам и условиям эксплуатации ГБО. Дело в том, что газ в баллоне, под воздействием внешних температур (солнечные лучи, жара в летний период) может расширяться. 20% пустоты в баллоне, которые остаются при исправной работе отсекателя в мультиклапане призваны взять на себя выросшее давление. Это предохраняет от выброса давления с газового баллона через аварийный клапан, который сработает если давление превысит 25 атмосфер. То есть, если установлен мультиклапан согласно стандарту 67R-01 то в принципе, можно не беспокоиться о неработающем отсекателе так как газ не достигнет разрушительной силы при нагреве, а будет стравлен аварийным клапаном под днище автомобиля через вент канал.

Многие опять же говорят. Рядом с машиной на ГБО курить страшно (курить вообще вредно). Однако сидя на кухне с газовой плитой, многие курят и бычки тушат в баночке висящей на самой плите для горелых спичек и ничего не боятся. Правильно установленная система вообще не должна травить! Это всё равно что льющийся бензин из дырявой магистрали топливопровода.

Но и утечка газа не является такой опасной, по сравнению с утечкой бензина.

В основном сейчас на авто бензобаки пластиковые. Поэтому при ДТП вероятность повреждения бензобака в разы больше, чем то, что лопнет баллон с газом.

Но даже если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда при утечке, газ немедленно охлаждается. Для примера отмечу, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130ºС. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют.

Температура самовоспламенения: бензина — 267ºС; Газа — 466ºС. Для воспламенения газовоздушной смеси, требуется концентрация ~15-20%, что при утечке в атмосферу из магистрали достичь трудно.

Получается одно из самых главных условий – это качественная установка ГБО!

  1. ГБО портит двигатель

Многие твердят — от бензина только нагар на клапанах, а от газа клапана вообще прогарают. Если даже и так, то получается клапана менять всё равно надо. Т.е. эта причина как бы самоанулируется. НО! Как обстоят дела на самом деле.

Авто переключается на газ при прогреве до 65ºС, по крайней мере эта температура рекомендована для работы большинства ГБО. Это как раз сделано для того, чтобы не прогарали клапана. Т.к. при непрогретом автомобиле смесь топлива обеднённая. И как раз это менее страшно при наличии гидрокомпенсаторов! ДВС с гидрокомпенсаторами лучше подходят для ГБО. Т.к. их не требуется проверять каждые 10000км (желательно).

Как правило на всех ГБО ставится автоматическая подача бензина при достижении определённых оборотов. Это зависит уже от характеристик самого ДВС. Это делается для того, чтобы при больших оборотах не перегревать газом сёдла клапанов.

Из-за большей температуры сгорания газа, повышается температура в системе выпуска. Это происходит лишь при неправильной настройке ГБО или угла зажигания. Газ не успевает сгорать в цилиндрах. Лечится это, выставлением раннего зажигания или при невозможности выставить, установкой вариатора УОЗ. С помощью которого это можно сделать.

Очень часто употребляют такую фразу «Газ сушит двигатель». Но в отличии от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ. О какой сушке речь?

А также при работе на газе, в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений (из-за плохого качества бензина). А, следовательно, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это объясняется тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Посмотрите на масляный щуп авто, которое ездит на газе и которое ездит на бензине. Масло значительно чище в двигателе с ГБО. Но это не означает, что следует увеличивать пробег между заменой масла. В масле присутствуют различные присадки, и они со временем теряют свои свойства.

  1. Нужно перепрошивать ЭБУ.

Ещё один из стереотипов, то что надо обязательно пере прошивать ЭБУ машины на которую установили ГБО. Что делают при пере прошивке ЭБУ. В сущности, это правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, вот и вся пере прошивка. Она позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Стоит это обычно не дешево и не забывайте, что при этом вы уже меняете настройки ЭБУ вашего стокового авто на бензине. Практичнее на мой взгляд поставить хороший вариатор УОЗ. Кстати для ГБО на Метане, установка вариатора УОЗ – обязательна!

  1. Специальные расходники для ГБО.

Самое распространённое с чем сталкиваются почти везде, это рекомендация свечей зажигания для ГБО. На самом же деле, как часто бывает в наше время — это просто маркетинговый ход! Свечи для ГБО нужно использовать те же, что рекомендованы вашему автомобилю. Единственное, если присутствуют хлопки, часто рекомендуют уменьшить зазор от штатного на 0,2мм.

Масло для ГБО тоже нужно лить то, которое рекомендовано вашему автомобилю.

  1. Нюансы по установке.

При правильно установке ГБО, редуктор должен располагаться ниже расширительного бочка ОЖ. Подключение редуктора нужно делать — параллельно печке.

Медные трубки уже мало кто использует. Они окисляются и в лучшем случае забивают фильтр паровой фазы. Мощность двигателя при этом, падает на ~15%

Кроме того, пластиковые трубки более ремонтопригодены.

При правильном подборе комплекта ГБО и правильной настройке, потери в мощности не ощущаются.

Кстати в Европе не надо нигде регистрировать ГБО, если вы установили его в сертифицированном сервисе. Это у сервиса должен быть сертификат и разрешение на работы с ГБО.

Давай не будем забывать о столь не маловажном сейчас факторе как экология! Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки (кроме ароматических). Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газапо уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде.

Минусы

К минусам можно отнести пожалуй то, что требуется абсолютно исправная система зажигания (ВВ провода, катушка зажигания, свечи зажигания). Т.е. если ВВ провода немного пробивают или в свечах появился пробой, то на бензине вы этого никак не ощутите. А вот на газе это будет сразу видно. Последствия обычно: подёргивания, хлопки.

Нужно место для баллон.

Нельзя долить из канистры.

Плюсы

Газ дешевле.

Газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ.

Газ увеличивает срок жизни свечам зажигания.

Экологичнее бензина в 3 раза.

Удачи Вам, ровных дорог и что бы Ваш автомобиль Вас не подводил!

Авторская рубрика Виктора Груздева.

Варианты установок ГБО на УАЗ Патриот?

ГБО подразделяется на подкапотную часть (редуктор, инжекторы, электронный блок управления, фильтр) и баллоны. Подкапотная часть, независимо от двигателя, года выпуска и кузова Патриота, остается всегда под капотом.

Основные элементы подкапотного комплекта

газовые инжекторы на УАЗ Патриотгазовый редуктор на УАЗ Патриотэлектронный блок управления ГБО на УАЗ Патриот

А вот вариантов установки баллонов масса:

УАЗ Патриот (джип)

Классический вариант установки баллона в кузов типа «джип», когда цилиндрический баллон
80 или 90 литров устанавливается вдоль заднего сидения от правого борта кузова к левому.м
Второй вариант установки цилиндрического баллона в багажнике джипа, вдоль одного из бортов, от заднего пассажирского сидения до задней двери.
Иногда бывает целеобразнее установить два маленьких тороидальных баллона
по 42 литра, которые укладываются на пол багажника, и обшиваются жестким коробом, образовывая ровную поверхность. Высота короба поднимается от пола примерно на 30 сантиметров.
Для тех, кому важен максимальный объем баллона, устанавливают 94 или 95 литровый тороидальный баллон
также на пол багажника и обшивают коробом. В этом случае высота короба значительно выше, но сбоку от баллона остается дополнительное место под вещи. Обычно из этого места также делается ящик с крышкой открывающейся вверх.
Метановые баллоны
в джипе устанавливаются так же в багажнике, вдоль пассажирского сидения или вдоль борта. Бывают случаи, когда важен большой запас хода на метане, тогда устанавливаются 4 баллона на пол багажника и зашиваются коробом, образовывая ровную поверхность для укладки вещей в багажнике.

УАЗ Патриот Пикап

На УАЗ Патриот Пикап классическим вариантом считается установка циллиндрического баллона на раму, как и на других бортовых коммерческих грузовиках.
Еще один вариант установки тороидального баллона на Пикап под днище
, между задними колесами. Этот вариант подходит тогда, когда нужен большой запас хода на газу. Ведь на раму в Пикапе не войдет большой баллон.
Метановые баллоны на Пикап устанавливаются поперек рамы, от одного борта к другому.

Вреден ли газ для двигателя?

Газ имеет меньше химических примесей и более высокое октановое число по сравнению с бензином и дизелем, поэтому оказывает значительно меньше негативного воздействия на агрегаты и узлы топливной системы. Замена элементов газотопливной системы производится значительно реже.

После установки газового оборудования на Патриот сократится:

  • износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя и свечей зажигания;
  • износ каталитического нейтрализатора;
  • расход масла по сравнению с бензиновыми двигателями.

Преимущества установки ГБО на УАЗ

Большинство автолюбителей согласны с тем, что установка газового оборудование на машины фирмы УАЗ выгодное решение, которое позволяет весомо сократить денежные расходы на топливо. Именно поэтому, в свое время сам производитель выпустил заводские комплектации УАЗ с газовым оборудованием. А с 2010 года марки Патриот, Карго двухтопливную систему.

Безусловно, ГБО — это перспективная отрасль, применение которой в России обязательно будет развиваться и усовершенствоваться.

Сколько стоит установка ГБО на УАЗ Патриот в «АРГО»?

Тип газаБаллоныOMVLOMVL OBD
ПропанЦилиндрический баллон 80 л или 90 л на выбор30 000 ₽32 000 ₽
Тороидальный баллон 94 л или 95 л на выбор32 000 ₽34 000 ₽
2 тороидальных баллоны по 42 л36 000 ₽38 000 ₽
Метан4 металлокомпозитных баллона (тип-2) по 35 л115 000 ₽117 000 ₽
4 стальных баллона (тип-1) по 50 л175 000 ₽177 000 ₽

Начать экономить

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: