Техосмотр для старых машин (ретро и старше 30 лет) в 2020 году

Как только человек становится счастливым обладателем нового авто, в его жизнь входит понятие «техосмотр». Могут подвергаться изменениям правила вождения, но сама процедура авто остается практически неизменной.

Техосмотр на новый автомобиль

Но вот относительно недавно изменения коснулись и основных правил прохождения диагностического осмотра авто. Теперь у многих владельцев новеньких авто возникает вопрос: «Когда нужно проходить первичный техосмотр новым авто?». Сколько лет после приобретения такого авто можно ездить без дополнительных проверок?

Техосмотр на новый автомобиль: на сколько лет он выдается?

После истечения срока эксплуатации нового авто без диагностической карты его непременно ожидает обязательный техосмотр:

  • Все автомобили в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска обязаны подвергаться диагностическому осмотру каждые 2 года. Как только новое авто достигнет порогового возраста 3 лет, ему потребуется пройти техосмотр.
  • Обязанностью ежегодного прохождения осмотров наделены автомобили, технический возраст которых превышает 7 лет.
  • Существует также ряд машин, которые обязаны подвергаться техосмотру каждые полгода. В числе таковых находятся грузовики, занимающиеся перевозкой особо опасных грузов, пассажирский транспорт, такси.

Зачем нужен техосмотр?

Многие владельцы авто не совсем понимают необходимость такой ежегодной процедуры, считая ее бесполезной. Процедура прохождения несколько упростилась. Если в прошлом году сделать это можно лишь по месту официальной регистрации приобретенного транспортного средства, то сейчас допускается ее прохождение в любом удобном центре.

После прохождения этой процедуры владельцу выдается диагностическая карта.О том как проверить диагностическую карту по базе РСА и ЕАИСТО читайте здесь. Наличие этой карты важно при внеплановой проверке сотрудником ГИБДД и в момент окончания срока действия страхового договора. Эта карта является официальным пропуском для свободной езды не только по территории страны, но и за границей.

Удивительно, но с этого года техосмотр не является обязательной процедурой, с текущего года достаточно иметь лишь действующий полис ОСАГО. Необходимость прохождения ТО должен решать каждый водитель индивидуально, но не стоит подвергать опасностям жизнь свою и своих близких, пройти очередной ТО, ведь сезонная диагностика еще ни одному авто не навредила.

О том зачем нужен техосмотр автомобиля и сколько раз в год проходить читайте здесь.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Ещё на InDrive.Net:

Техосмотр — правила прохождения в 2020 году: что нужно, что проверяют и сроки

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Что именно проверяют при очередном техосмотре?

В момент проведения ТО отслеживаются 65 важных параметров автомобиля.

Сотрудники диагностического центра просматривают следующие моменты:

  • Тщательное инструментальное диагностирование;
  • Анализ текущей работы ходовой и тормозной системы (общее состояние шин);
  • Осмотру подвергаются все внутренние и внешние светотехнические приборы авто;
  • Что именно проверяют при очередном техосмотре?

  • Осуществляется оценка люфтов у руля и подвески;
  • Производится сверка выхлопов на уровень токсичности на основании имеющихся нормативов;
  • Идет проверка технических жидкостей на соответствие техническим нормам;
  • Тщательно исследуется работа всех наружных дверных замков, дворников и омывателей;
  • Просматривается состояние зеркал заднего вида;
  • Осуществляется оценка степени прозрачности всех стекол;
  • Контролируется работоспособность ремней безопасности;
  • Проводится проверка наличия аптечки и ее соответствие установленным нормам, наличие важного аварийного треугольника.

В случае исправности авто по всем перечисленным параметрам владельцу выдается диагностическая карта, подтверждающая прохождение ТО каждым конкретным авто. В иных случаях выявления какой-либо неисправности выдается справка о непригодности данного авто для дальнейшей езды до устранения неполадок.

На устранение выявленных несоответствий дается ровно 3 недели. После этого отремонтированное авто вновь проходит через процедуру техосмотра. Повторно осмотр ведется лишь по выявленным проблемам. Если владелец опоздал со сроками и предоставил авто позже указанного 21 дня, то вторичный техосмотр проводится по всем параметрам.

Спецпредложения

Техническое обслуживание автомобилей (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.

Периодическое техническое обслуживание – гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.

Перечень работ, входящих в ТО

Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:

  • контрольные;
  • диагностические;
  • регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • электротехнические;
  • крепежные.

На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:

  • ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания – предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
  • ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
  • ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.

В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.

  • Сезонное техобслуживание. Такое ТО проводится два раза в год, весной и осенью с целью подготовки автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации, сюда входит, например, замена зимней резины на летнюю, антикоррозийная обработка кузова и так далее.

Регламент проведения ТО

Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.

Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.

СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».

Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Начало прохождения регулярного техосмотра предопределено действующим законодательством, где указано, что машина, не достигшая трехлетнего возраста с момента выпуска, обязательному техосмотру не подлежит.

Также законом предусмотрена возможность добровольного прохождения техосмотра для всех новых авто, чьи владельцы проявят желание проверить нынешнее состояние своего транспортного средства. Здесь все зависит от личного желания владельца. Ведь нередко бывают ситуации, когда новое авто тоже нуждается в тщательной и подробной диагностике.

Техосмотр для нового грузового автомобиля

Кроме этого, обновленным законодательством установлены моменты, когда грузовики обязаны проходить ТО раз в 12 месяцев:

  • Авто, имеющие грузоподъемность больше 3,5 т;
  • Транспортные средства, достигшие 7-летнего срока эксплуатации, максимальная грузоподъемность которых достигает 3,5 т.

Также законодательством определено право прохождения ТО для грузовой машины и в более ранний срок, опираясь на желание владельца. У грузовиков просматривается текущее состояние противооткатных упоров.

Многих владельцев интересуют вопросы сочетания и дополнения техосмотра и ОСАГО. Обязательно ли проходить обе процедуры?

Что входит в ТО 1

Следует разделять разные виды прохождения тех. осмотра. Существует всего три вида — ТО-1, ТО-2 и СО (сезонный осмотр автомобиля). Начнем с первого. Цель ТО-1 — это предупреждение случайных отказов в работе всех механизмов автомобиля до следующей проверки. Сюда относятся:

  • контрольно-диагностические работы всех движущих аппаратов автомобиля;
  • проверка всех крепежных элементов корпуса автомобиля;
  • смазочные и регулировочные работы.

Большинство автолюбителей советуют проходить ТО-1 именно в сервисах технического обслуживания. Дело в том, что визуальный анализ непрофессионала (да и профессионала тоже) не оградит владельца от возможных скрытых проблем. На станции ТО вам будут предоставлены специальные приборы, которые наверняка выявят опасную поломку. Выгода, на самом деле, налицо. Чем раньше вы заметите неисправность и почините один из узлов автомобиля, тем меньше средств вы потратите на это в будущем.

Важные нюансы, которые нужно знать

До отправления своего «железного коня» на очередную проверку, нужно тщательно к ней подготовиться:

  1. Можно самостоятельно просмотреть исправность всего светового оборудования, стеклоочистителей, ремней безопасности.
  2. Нужно также подвергнуть тщательной ревизии содержимое аптечки, никаких просроченных медикаментов там быть не должно.
  3. Если у огнетушителя истек срок эксплуатации, то желательно приобрести новый объемом не больше 2-х литров.
  4. Нужно еще раз внимательно осмотреть всю машину снаружи, никаких поржавевших деталей также быть не должно.
  5. Покрывшиеся сильной коррозией детали необходимо полностью заменить на новые запчасти либо быстро покрасить.
  6. Перед визитом к специалисту не забудьте тщательно отмыть его как внутри, так и снаружи.
  7. Нужно проследить за тем, чтобы информация, прописанная в официальном свидетельстве на регистрацию и действующем паспорте, была актуальной. В случае недостоверности информации может последовать отказ в ТО. Только после этого можно идти, заключать договор между самим водителем и сервисным центром на прохождение обязательного техосмотра.
  8. Если проверка ожидается в зимний период, то владельца попросят снять шипованную резину со всех колес. По окончании процедуры эксперт выдаст диагностическую карту.
  9. Если все-таки техническая проблема обнаружена, то нужно поспешить с ее решением, чтобы вторичный осмотр не занимал много времени.
  10. После проведения ремонтных работ нужно предъявить авто к осмотру в тот же сервисный центр, чтобы опытные специалисты проверили проблемную часть. Техосмотр является гарантией вашей безопасности.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: