Техосмотр вернут ГИБДД 2020, последние новости: нововведения в законодательстве


Изменения в техосмотре 2020: последние новости (09.12.17)

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 09.12.2017

Правительством РФ подготовлен проект поправок в закон о техосмотре, ужесточающий правила прохождения техосмотра в 2018 году. Поправки планируется внести в сам закон о техосмотре, в Уголовный кодекс и другие нормативно-правовые акты, а в КоАП вернуть штраф за отсутствие техосмотра в размере 800 рублей.

Изменение правил техосмотра 2018

Напомним, в октябре 2020 года Министерство транспорта России опубликовало проект поправок, ужесточающих требования к техосмотру. Например, техосмотр не пройдут автомобиля, на фарах которых имеется цветная или прозрачная пленка: «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок, не допускается». Сюда можно отнести тонированные или крашеные фонари, и даже защитную пленку, которую многие наклеивают на фары автомобилей. Также будут запрещены все изменения в конструкции автомобиля, которые не предусмотрены с завода. Например, даже если у машины нет стеклоомывателя или стеклоочистителя, предусмотренного конструкцией, техосмотр пройти не получится. То же самое касается неоформленного газового оборудования и других изменений в конструкции. В случае принятия, новые требования начнут действовать с марта 2020 года.

Передача техосмотра Ространснадзору

Напомним, сейчас техосмотр находится под контролем Российского союза автостраховщиков (РСА). На дорогах наличие техосмотра не проверяется, он нужен только при покупке полиса ОСАГО. Не секрет, что процедура давно стала формальной — страховые компании, брокеры и пункты техосмотра открыто торгуют диагностическими картами без осмотра автомобиля. Однако, в случае передачи функции контроля в Ространснадзор, он сможет получить право проверять пункты проведения техосмотра. Если будет выявлена продажа диагностических карт без фактического осмотра автомобиля, владельца пункта оштрафуют на 100 тысяч рублей. Соответствующий штраф хотят внести в КоАП РФ. Кроме того, данные о пункте будут переданы в РСА для лишения аккредитации.

В РСА выступают против этих поправок. Чтобы нормализовать работу техосмотра, РСА предлагает объединить всех операторов техосмотра в национальный союз, подконтрольный РСА. Помимо этого, в РСА предлагают вернуть МВД возможность штрафовать водителей за отсутствие талона техосмотра. Напомним, на сегодняшний день талон техосмотра не обязательно иметь с собой — он нужен только для оформления полиса ОСАГО.

Фото и видеосъемка техосмотра

В Минэкономразвития также подготовили поправки в закон о техосмотре. Обязательной частью техосмотра предлагается сделать фото и видеофиксацию процесса осмотра автомобиля. На кадрах должен быть зафиксирован госномер автомобиля, а также дата и место прохождения техосмотра. По мнению специалистов ведомства, это должно гарантировать прохождение автомобилем осмотра, а не формальную покупку диагностической карты у посредников.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году

Еще в октябре 2020 года на рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Согласно этому законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра предлагали установить в размере от 500 до 800 рублей. В августе 2020 года на портале нормативно-правовых актов опубликован законопроект по введению штрафа за отсутствие техосмотра. Согласно последней версии документа, штраф составит 800 рублей, а выписывать его дадут право сотрудникам МВД. Напомним, сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Остальные ведомства также поддержали возврат штрафа за отсутствие техосмотра в КоАП РФ.

В случае принятия всех этих поправок, прохождение техосмотра в 2018 году существенно ужесточится.

В России снова грядет реформа техосмотра

В ближайшее время автомобилистов ждут изменения, связанные с прохождением технического осмотра (ТО) транспортных средств. Минэкономразвития подготовило значительные изменения в законодательство, согласно которым операторы ТО не смогут выдавать диагностическую карту без осмотра автомобиля, а за управление машиной, не прошедшей техосмотр, вновь будут взимать штраф (800 рублей).

Грядут новшества и в самой процедуре прохождения ТО. Операторов обяжут вести фото- и видеосъемку этого процесса, а контроль над ними на государственном уровне будет передан Ространснадзору. Российский союз автостраховщиков (РСА) станет следить за содержанием базы АИС ТО. Кроме того, будет ужесточено наказание за выдачу диагностических карт без проведения осмотра машины, а также введено уголовное наказание за подачу в базу АИС ТО недостоверных сведений.

Напомним, что закон «О техосмотре транспортных средств» заработал в 2012 году: вместо контроля со стороны Госавтоинспекции была легализована проверка автомобилей у частных компаний-операторов. Тогда же на смену талонам ТО пришли диагностические карты, без которых стало невозможно купить полис ОСАГО. Но эта система себя не оправдала.

Необходимость новых изменений давно подчеркивали страховщики и ГИБДД, ведь многие автомобилисты попросту покупают диагностическую карту, не устраняя возможные неисправности в машинах. Понятно, что это не способствует повышению безопасности на дорогах. По официальным данным, количество автомобилей, проходящих ТО, сократилось на 20—33%. Российский союз автостраховщиков подкрепляет мнение о неэффективности действующего закона еще и тем, что покупка диагностической карты сейчас возможна из-за правовых и технических нестыковок, таких как незащищенность базы данных (к ней легко получить доступ и ввести туда нужную информацию) и отсутствие строгой отчетности в документах (бланк диагностической карты можно спокойно распечатать на принтере). Наконец, к самим операторам техосмотра сейчас не предъявляют жестких требований, из-за чего внушительный штраф в размере 100—300 тысяч рублей (за выдачу документов без осмотра автомобиля) применялся к ним за все пять лет всего лишь 99 раз. При этом большинство операторов работает нелегально: только 20—30% из них не являются фиктивными.

Ожидается, что законопроект о техосмотре вынесут на рассмотрение правительства РФ до конца этого года, хотя не исключаются дополнительные поправки. На данный момент Минэкономразвития запустило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств».

Реформа техосмотра раскрывается в деталях: все станет еще сложнее

«Аппетит приходит во время еды» — так можно сказать о Минэкономике, которое после принятия законопроекта об обязательном техосмотре вдруг решило пересмотреть штрафы для операторов ТО.

За оформление диагностической карты без проверки автомобиля штраф для руководителя оператора предложено поднять с 5–10 тыс. до 30–50 тыс. рублей, за незаконную аккредитацию операторов техосмотра — со 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Хочет запретить ведомство и рекламу техосмотра компаниями, которые не аккредитованы для этой процедуры.

Операторы техосмотра настаивают на том, что аккредитацией должны заниматься не страховщики (сегодня эта процедура находится в руках Российского союза автостраховщиков), а государство. По словам представителей союза «Техэксперт», из 4 тыс. операторов сегодня максимум 500 имеют собственную базу, а остальные попросту выдают диагностические карты без всякого осмотра автомобилей.

Также операторы настаивают на введении тарифного коридора и просят ФАС установить минимальный и максимальный тарифы на проведение техосмотра. А регионы смогут применять коэффициенты по аналогии с ОСАГО, пишет «КоммерсантЪ». Сегодня тарифы устанавливают местные власти, в некоторых регионах они не менялись с 2012 г., в результате техосмотр там стоит 300–500 рублей.

Операторы обратили внимание и на то, что по законопроекту первый техосмотр автомобили такси должны проходить через полтора года после покупки его новым. К этому моменту пробег машины превысит 100 тыс. км.

В ГИБДД же по-прежнему скептически относятся к идее видеофиксации прохождения техосмотра и сомневаются в том, что операторы смогут позволить себе приобрести и содержать необходимое оборудование. Вероятнее всего, в Госавтоинспекции знают, о чем говорят: процедура фиксации прохождения машины ТО уже применялась, когда его контролировало МВД. Это не мешало продавать талоны о прохождении техосмотра.

Также в ГИБДД настаивают на передаче контроля над прохождением техосмотра автобусов Госавтоинспекции. «Это вопрос принципиальный», — заявил начальник отдела технадзора ГИБДД Сергей Чипурин. В Минэкономике согласились с этим предложением.

Пакет поправок будет доработан и вынесен на второе чтение в Госдуму в марте текущего года.

  • Накануне в Госдуму внесли законопроект об отмене обязательного техосмотра для частных автомобилей.
  • Помимо техосмотра может еще сильнее подорожать ОСАГО: Минфин предложил увеличить лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью.

Фото: depositphotos.com

Техосмотр в 2020 году в России: изменения, последние новости

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с января 2020 года. Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин. Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года.

Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства. Основные изменения правил ТО Проект, предлагающий ряд поправок, был предложен Минтранспорта Росси в IV квартале 2020 года. После ряда пересмотров некоторые поправки были утверждены, а некоторые – отклонены. Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки: Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности. Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.

Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока. Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин. По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру. Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами: штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.

Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы: для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой; транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года; машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр. То есть, в 2020 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители. На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты: транспортный госномер; дата (число, месяц, год); пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации); ход проверки. Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе федерации. Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля. Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб. За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб. Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб. Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб. Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб. В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за отсутствие ТО

Теперь талон о прохождении техосмотра смогут проверять на дорогах. Раньше этот документ проверяли только у таксистов, водителей грузовиков, перевозящих людей, и водителей специального транспорта для транспортировки опасных видов груза и водителей автобусов.

Изменения, введённые с 2020 года, непосредственно касаются этого вопроса, поскольку за отсутствие ТО для водителей всех категорий теперь будут предусмотрены штрафы. Если владелец транспортного средства не сможет предъявить диагностическую карту уполномоченному лицу, это станет основанием для начисления штрафа от 500 до 800 рублей. В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

2018

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)

Похожее

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: