Как вызвать Яндекс Такси на определенное время с января 2020 года


Ответственность

Пассажир такси (как, впрочем, и общественного транспорта) никаких дополнительных расходов сверх тарифа не несет. В отличие от владельца личного автомобиля — хотя у него есть определенная свобода маневра. Считаете штраф несправедливым — оспариваете. Химчистка салона — по желанию. Мелкие царапины можно игнорировать. Повреждения кузова средней тяжести часто ремонтируют не сразу, а когда будут лишние деньги и время. После серьезного ДТП метод восстановления можно выбрать по вкусу и кошельку.

Как устроиться: требования к водителям такси

устроиться на своей машине

Как и куда устроиться в такси? Рынок пассажирских перевозок сегодня очень широк. Кроме традиционных компаний, предлагающих услуги, большую популярность набирают Яндекс Такси и Uber. Это можно назвать своеобразным индивидуальным предпринимательством, когда достаточно рассмотреть заявку через Интернет и подвезти человека куда надо, заработав определенную сумму. Водители, занимающиеся “таксованием” возле метро или вокзалов, могут даже не иметь лицензии на перевозку пассажиров (хотя и рискуют заплатить штраф).

Непосредственные траты

Экономику прикину на примере своих передвижений — так нагляднее и ближе всего к реальности. Расчетный период — год.

Очевидно, что дешевле всего — общественный транспорт. В течение года за московский «Единый» придется выложить 19 500 рублей. Мне поездки на работу и обратно на арендованной машине при умеренных пробках обошлись бы в 400–570 рублей в день. На такси отдал бы 700–750 рублей за эконом-класс и около 1000 рублей по тарифу комфорт. При таких вводных только за дорогу на работу и обратно на самом бюджетном каршеринге (Polo, Solaris) по ставке 7 рублей за минуту я бы отдал за год 98 000 рублей. Такси вроде Hyundai Elantra возило бы меня за 245 000 рублей в год. В моем ежегодном пробеге дорога до редакции и обратно занимает меньше трети. Значит, с учетом поездок по друзьям, на дачу, по магазинам набежит от 294 до 735 тысяч рублей в год. В сумму входят все накладные расходы — это забота владельца машины.

Но я не посчитал несколько дальних поездок, которые такси и каршеринг по разумной цене мне не обеспечат. Я буду вынужден от них отказаться или заложить на классический прокат еще как минимум 20 000 рублей. Плюс неясность, можно ли будет выехать за границу!

Автомобиль по подписке стоит в год от 406 800 рублей (Hyundai Creta 2.0 4WD с лимитом пробега 30 000 км) до 714 000 рублей (Volvo S90 с лимитом пробега 30 000 км). При сегодняшних ценах бензин на 20 000 км съест под сотню тысяч рублей. Итого — от полумиллиона ­ до 810 000 рублей, если пренебречь мойками и оплатой парковки. Выезд за границу — по одобрению собственника машины, а у Volvo даже российская география ограничена: только ЦФО и СЗФО.

Если ездить только на самом дешевом каршеринге, он окажется выгоднее всего. Но даже такси В‑класса уже сопоставимо по стоимости с «подписной» Кретой. Заемной, но на год полностью личной, с оплаченными шинами, каско, обслуживанием и налогом. А от такси комфорт-класса рукой подать до Volvo, который, согласитесь, совсем иного статуса.

Пример разношерстного парка редакционных машин показывает: если автомобиль не выделяется конским аппетитом или чрезмерной ломучестью, стоимость его содержания составляет 4–5 рублей за километр. Это 80–100 тысяч рублей в год. Плюс налог, каско и ОСАГО. Итого — 110–150 тысяч в год. Правда, без учета цены (и постепенной потери стоимости) самого автомобиля. Ведь во всех предыдущих схемах мы на него не тратимся, а в той или иной форме арендуем.

Для сопоставимости возьмем расчет для кроссовера Hyundai Creta — самой демократичной модели в сервисе подписки и схожей по цене пользования с такси и каршерингом. Три года назад Крета стоила 1,25 млн рублей. Сейчас основная масса предложений на вторичке лежит в пределах 1,0–1,1 млн рублей. Амортизация составила чуть больше 80 тысяч в год — не в последнюю очередь благодаря постоянному росту цен на машины. Итого на содержание и потери в цене собственной Креты я потратил бы 200–230 тысяч рублей в год. Близкий по стоимости одноклассник, который дешевеет активнее, вытянет из кармана около 300 тысяч рублей.

Личная машина — лучшее средство передвижения в пандемию! Нас уверяют, что жить со страхом коронавируса всему миру еще не один месяц. Чувствуете, как просыпается собственнический инстинкт, старательно задвигаемый вглубь урбанистами?

Бронь по телефону

Учитывая тот нюанс, что не все телефоны работают в системе iOS или Android, Яндекс Такси предлагает своим клиентам возможность вызвать машину по звонку.

Для вызова по телефону в каждом городе России действует свой номер. Еще один вариант — позвонить в таксопарк, официально сотрудничающий с Яндекс Такси в вашем городе.

Ответ на звонок будет осуществлен одним из свободных диспетчеров. Такой способ предоставляет возможность вызвать на завтра (утро, день или вечер), туда и обратно, сделать отложенный заказ с запасом на несколько часов.

«За рулем» провел исследование и сделал расчеты. Результаты — любопытные (особенно по каршерингу)!

Свое авто, такси, каршеринг, подписка — что выгоднее?

Вакансия для водителей такси: требования

Несмотря на отсутствие строгих критериев и определенную свободу рынка, есть ряд требований, которые обычно выдвигаются в вакансиях по отношению к водителям. Итак, чтобы устроиться в такси, нужно:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь как минимум 5 лет водительского стажа.
  3. Хорошо знать улицы города.
  4. При наличии предоставить рекомендации с предыдущего места работы водителем.
  5. Быть осторожным. Ценятся водители, которые за весь срок водительского стажа не сталкивались с ДТП, ведь кому нужны ненадежные сотрудники?
  6. Предоставить справки от нарколога, психолога и сообщить об отсутствии судимостей. Все компании, занимающиеся перевозками граждан, скептически относятся к кандидатам, которые имеют судимости, даже условные. Служба перевозки пассажиров должна внушать доверие клиентам, никому не хочется сесть в машину к человеку, отсидевшему срок за воровство или, тем более, по тяжелым статьям.

Среди “козырей” у кандидатов – знание английского языка и умение пользоваться навигатором. ИП достаточно иметь лицензию, справку о техосмотре автомобиля, а также пройти специальную медкомиссию.

Ответы на частые вопросы

Напоследок рассмотрим несколько популярных вопросов, которыми часто задаются сотрудники системы Яндекс.

Фото не отправляется – что делать?

Если столкнулись с подобной проблемой, убедитесь в наличии подключения к сети. Отключите работу сторонних приложений, запрещающих отправку фото, например, Clean Master или ее аналогов.

Что делать, если фотоконтроль не пройден?

В случае провала плановой проверки вы потеряете доступ к системе и не сможете временно принимать заказы. В мобильном приложении вы при этом найдете точную причину отказа, что позволит вам ее в скором времени устранить и пройти фотоконтроль заново.

Работа в такси с арендой авто

Если у вас есть своя машина, устроиться будет гораздо проще. Достаточно пройти регистрацию ИП, получить лицензию на перевозку людей, и можно заниматься собственным бизнесом.

Таксовать невозможно без установления дополнительной техники, а именно:

  1. Таксометра для фиксации расстояния.
  2. GPS-навигатора и видеорегистратора.
  3. При желании машину можно покрасить в традиционный желтый цвет и поместить на крышу “шашечки”.

Вы сами отвечаете за свое авто и его техническую исправность. Владелец автомобиля обязан регулярно отвозить технику на осмотр в СТО. В идеальной ситуации машина должна быть в состоянии выдержать круглосуточные нагрузки.

Как устроиться в Яндекс Такси на своей машине

Для начала работы требуется всего лишь смартфон с безлимитным выходом в Интернет. Потенциальный водитель приезжает в офис компании, где с ним заключается договор.

Чтобы устроиться, необходимо собрать пакет документов, который состоит из таких позиций:

  1. Водительские права.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство ТС.
  4. Страховой полис ОСАГО.
  5. Разрешение или лицензия.

устроиться в Яндекс такси на своей машине

  1. Возможность планирования собственного графика.
  2. Заказы приходят в радиусе трех-пяти километров от вашего местонахождения.
  3. Машину не нужно оклеивать специальными опознавательными значками (заказывая автомобиль, клиент видит в программе госномер, имя и марку, а также ваше передвижение по карте).

Вас обеспечат инструкцией по работе с программой Яндекс.Такси, круглосуточно будут оказывать техническую поддержку.

Регистрируем ИП и устраиваемся в такси

Регистрация индивидуального предпринимателя необходима для фиксации налоговых сборов. Достаточно один раз пройти регистрацию, чтобы в дальнейшем открыть небольшую фирму по предоставлению услуг такси. В любом случае, если вы желаете заниматься перевозкой пассажиров всерьез, стоит задуматься над получением статуса ИП. Для этого не нужно много документов и времени, справка выдается в течение пяти дней.

Итак, разберем алгоритм получения статуса ИП подробно:

  1. Берете с собой копию и оригинал паспорта гражданина РФ. Отправляетесь в налоговую службу.
  2. В кабинете налоговика составляете по примеру заявление на получение статуса ИП.
  3. Обязательное условие – это уплата государственного сбора в Сбербанке. Вам выдадут квитанцию, после оплаты которой отправляетесь с чеком к инспектору. Через пять дней статус индивидуального предпринимателя будет за вами закреплен официально.

В налоговой службе вам выдадут ряд документов, среди которых будут следующие:

  1. Свидетельство о регистрации физического лица как ИП.
  2. Выписка из Единого реестра ИП РФ.
  3. Справка об учете в налоговой.

Внимательно изучите условия налоговиков, откройте специальный счет в банке для выплаты единого налога, транспортного налога и отчислений в Пенсионный фонд.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: