Как проверить техническое состояние автомобиля

На автотранспортные происшествия приходится значительная доля смертности в стране. Причины аварий могут быть разными, однако большинство из них происходит из-за неисправностей автомобиля. Для снижения аварийности, безопасности на дорогах автотранспортные компании обязали проводить регулярные техосмотры.

Рассмотрим порядок проведения предрейсового контроля технического состояния ТС. Выясним, кто в организации несет ответственность за осмотры и выписывает заключение о техническом состоянии транспортных средств. Также разберем порядок заполнения отчетной документации и виды технического контроля автотранспорта.

Проверка техсостояния ТС – особенности

Проверка технического состояния транспортных средств проводится во всех компаниях, на балансе которых значатся машины. О наличии обязательной процедуры должно позаботиться руководство предприятия.

Проверка занимает порядка пятнадцати-двадцати минут. Она проходит не на станциях технического обслуживания, а на месте – то есть в гараже или на стоянке фирмы. Существует два вида контроля. Рассмотрим каждый из них детальнее.

Предрейсовый

Это экспертиза технического состояния ТС перед отправкой машины в рейс. Манипуляции проводятся до того, как техника покинет базу. По окончании диагностирования ответственное лицо убеждается, что автотранспортное средство полностью исправно и готово отправиться в дорогу.

Послерейсовый

Еще одна форма ежедневного мониторинга. Проверяются технологические показа-тели, износ при эксплуатации (при длительных поездках). По итогам этого вида контроля техник отправляет машину на стоянку или же назначает более тщательную диагностику.

Ежедневное ТО автомобиля

Это профилактическая мера, позволяющая вовремя выявить неполадки и не допустить серьезных поломок.

При проведении мониторинга ответственный за техническое состояние транспортного средства сотрудник обязан обратить внимание на следующие моменты:

  • состояние тормозной системы;
  • износ осей, колес и шин;
  • целостность кузовной части, фар, дворников, стекол;
  • состояние насосов и генераторов, аккумулятора, гидрочастей;
  • уровень масла и топлива, отсутствие утечек жидкостей;
  • состояние фильтров.

Также надо следить за чистотой автомобиля, продувать составные детали в случае запыления.

Проверка технического состояния

Советы юристов:

1. Обязательно ли при проверке технического состояния автокрана иметь смотровую яму?

1.1. Внимание! Длина ответа должна составлять не менее 120 знаков. При вставке в текст ответа цитаты из текста закона (или из вопроса пользователя) необходимо оформлять этот фрагмент тегом цитаты (выделить текст и нажать кнопку с буквой «Ц» под формой) Также зависит от субъективного фактора — от проверяющего и от умения его убедить в своей правоте.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. Проверка технического состояния автомобиля на дороге разрешена ли?спасибо.

2.1. Здравствуйте! Разрешена (Приказ МВД РФ №185).

2.2. Здравствуйте, с одной стороны это прямо запрещено: КоАП, примечания к ст. 12.1. «Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством РФ. При этом запрещается повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом». С другой стороны: Наставление «6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона РФ «О милиции»).» Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий. Приказе 1240: 16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Надеюсь мой ответ помог Вам удачи вам)

3. Каким образом должен проводиться контроль состояния общедомовых стояков водоснабжения в квартирах? Дому более 30 лет и за это время управляющая компания ни разу не интересовалась в каком состоянии их стояки. Трубы металлические. Ежемесячно плачу техническое обслуживание и ремонт. Какие то должны быть акты проверок?

3.1. Здравствуйте, Татьяна. УК имеет право проводить осмотры общего имущества (в т.ч. и стояков) не чаще 1 раза в 3 месяца. Прямо такой обязанности не предусмотрено. Но если у Вас есть какие-то проблемы со стояками можете сообщить об этом в УК и они обязаны будут проверить их с составлением акта осмотра.

4. Пришел штраф Мадина 30 000 т. р выявлено не выполнение п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 No 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее-196-ФЗ), выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства при осуществлении ИП согласно путевому листу (не предъявлен) выданного на период времени факта проверки документов на указанное число не было почему я должен доказывать свою не виновность.

4.1. В порядке Кодекса Административного Судопроизводства оспорить постановление об административном правонарушении в судебном порядке. Вам надлежит доказать, что это была не коммерческая перевозка, так же могут быть другие основания для отмены постановления об административном правонарушении. Для профессиональной помощи стоит обратиться к адвокату. С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

5. Продаю квартиру, имеется технический паспорт, с датой выдачи от 17 декабря 2014 г, с техническим состоянием квартиры от 4 июня 2014 года. Получается с момента выдачи не прошло 5 лет, а с проверки состояния прошло. Нужно ли получать новый техпаспорт? Продавец часть суммы оплачивает материнским капиталом.

5.1. Желательно да, не могут не провести сделку.

5.2. При использовании материнского капитала проводится оценка имущества. Изготовление нового технического паспорта не требуется. Удачной сделки!

6. Купили перфоратор (он считается как сложно технический товар). Муж один раз поработал и сказал, что сила удара слабая и решил обменять или вернуть деньги, но в магазине отказались. Сказали, что нужна проверка, что он в рабочем состоянии. Отправили на экспертизу товар в рабочем состоянии, но в магазине все равно отказались вернуть деньги или обменять товар. Как быть? Законно ли это? Имеют ли право? Если нет, то что нужно делать?.. Спасибо.

6.1. В течение 14 дней с даты покупки товара потребитель (покупатель) вправе отказаться от товара, вернуть его продавцу и потребовать деньги. Отказ в возврате денежных средств вашем случае неправомерен. Можете обратиться к продавцу с письменным требованием о расторжении ДКп и возврате денежных средств, в случае отказа — по истечение 10 дней обращайтесь в суд.

7. Правомерен ли отказ в постановке машины на учет, из-за трещины на лобовом стекле? В ГОСТ на который вы ссылались ранее (ГОСТ Р 51709-2001) написано: Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Поясните пожалуйста какое отношение он имеет к снятию/постановке ТС на учёт?

7.1. ГОСТ Р 51709-2001 утратил силу с 1 февраля 2020 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 18.07.2017 N 708-ст., в новом ГОСТ 33997-2016 (КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ) ограничения в постановке транспортного средства на учет из-за трещины на лобовом стекле отсутствуют.

8. У нас не жилое помещение. Маленькое отдельно стоящее здание с одной газовой плитой и котлом отопительным. Горгаз составляет ежемесячно акт о проверке технического состояния этого оборудования и требует оплаты. Правомочно ли это?

8.1. Доброго времени суток! Нет, подобное требование согласно вашего законодательства является не правомерным и в оплате можете отказать.

9. Должна ли я оплачивать проверку технического состояния внутридомового газового оборудования? Законно ли это?

9.1. Здравствуйте. Так решил российский законодатель. Все собственники обязаны проводить проверку технического состояния газового оборудования и оплачивать ее.

9.2. Здравствуйте, в соответствии с действующим законодательством Российско Федерации, вы не имеете права проводить проверку технического состояния газового оборудования, это делает техник.

9.3. Проверка счетчиков осуществляется в рамках договора на обслуживание газового оборудования. Если у вас договор не заключен, то вы обязаны его заключить. Если нет договора, то проверка осуществляется только на платной основе.

10. Собственники 1/4 части квартиры содержат места общего пользования в антисанитарном состоянии. Куда обратиться, чтобы заказать проверку санитарно-технического состояния с составлением акта для последующего обращения в суд.

10.1. Татьяна, приветствую! Совершенно непонятно, как собственники 1/4 могут содержать места ОБЩЕГО пользования в антисанитарном состоянии. Места общего пользования потому и общего, что их используют все собственники одновременно и если там развели антисанитарию, то это вина всех собственников. Ну а то, что у вас, судя по всему, конфликт между жильцами — в суде не решить. Судебный пристав не будет следить, кто из вас мусорит или не убирается, это бытовой вопрос.

11. Должна ли управляющая компания письменно уведомить собственника о проверке технического состояния вентиляционных каналов? И может ли эту проверку проводить ярославское Областное Отделение Общероссийской Общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ЯООООО «ВДПО») является негосударственной некоммерческой общественной организацией.

11.1. Да, должна. Это может быть объявление на двери подъезда, внутри него на информационном стенде, либо информационный листок в почтовом ящике. ВДПО вправе проверить систему вентиляции в доме в целях профилактики взрывов бытового газа в жилых домах.

12. Получили распоряжение из угадн о проведении выездной проверки. Наименование нашей организации ООО «Ведомственная пожарная охрана Пермского моторостроительного комплекса». Все необходимые документы передали инспектору. Быстро пробежав по ним, он сказал, что нам грозит штраф в 500000 рублей, т.к. у контролера технического состояния нет соответствующего образования. Прав ли он?

12.1. Здравствуйте. Штраф – это денежное взыскание, которое обязано выплатить лицо, не выполнившее то или иное обязательство. Тут нужно смотреть документы. Есть необратимые риски. Какие получили на руки?

13. Кем утверждаются технические условия на водоразборную колонку, к примеру «ТУ 4953-012-49751841-2005»? какие органом проводятся проверки нормативного состояния водоразборных колонок на предмет соответствия тех. условиям?

13.1. Обратитесь в администрацию района. Это решается на региональном уровне.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Я кандидат в опекуны несовершеннолетних детей. Опека настаивает на проверке условий проживания с составлением акта санитарно-технического состояния моего жилья. Кто по закону может присутствовать при составлении акта проверки жилищно-бытовых условий.

14.1. Комиссия имеет право.

15. Я главный механик, на производстве разрушилась одна стена неэксплуатируемого здания, выходящая на проулок общественного пользования горожанами, докладную и акт проверки технического состояния я направлял директору, действий никаких. Приказ об ответственности за содержание построек мной в этом году еще не подписан. Несу ли я ответственность за постройки и что мне грозит, если вдруг стена обрушится дальше и будут жертвы?

15.1. Если все возможные меры с Вашей стороны для того, чтобы это не случилось, были предприняты, а руководство было уведомлено об этом — не будете.

16. Я главный механик, на производстве разрушилась одна стена неэксплуатируемого здания, выходящая на проулок общественного пользования горожанами, докладную и акт проверки технического состояния я направлял директору, действий никаких. Приказ об ответственности за содержание построек мной в этом году еще не подписан. Несу ли я ответственность за постройки и что мне грозит, если вдруг стена обрушится дальше и будут жертвы?

16.1. Здравствуйте! Для ответа на Ваш вопрос необходимо видеть должностные обязанности в тексте трудового договора, должностную инструкцию (если имеется). Желательно, чтобы у Вас оставались доказательства подачи докладных записок об опасности эксплуатации здания.

17. Соседи шаромыги, по ночам гуляют, громкая музыка уже на протяжении 3 лет. Часто обращалась в полицию, актов составлено куча. На время утихнут, потом забудут, и опять гуляют. Из квартиры, кроме музыки слышен грохот, потом сломанная мебель на балконе. Запах не сильный, а очень сильный помойкой. Ознакомилась со статьей на вашем сайте. Назрел вопрос: как получить акты проверки санитарно-технического состояния и где взять справки ремонтно-эксплуатационного управления.

17.1. Обращайтесь в жилищную инспекцию и в СЭС, Татьяна. Доброго Вам дня.

18. Если не сообщили о месте и времени проверки качества, если в акте технического состояния товара не указан серийный номер товара, а только указана модель, то можно ли признать акт технического состояния недействительным.

18.1. Да, можно заявить такое требование.

19. Юр. лицо передало в аренду физ. лицу грузовой и легковой а/транспорт. В договоре предусмотрено, что ответственность за техническое состояние а/транспорта и его без аварийную работу возлагается на физ. лицо. В случае проверки органами ГИБДД юр. лица штраф за неустановленный тахограф выпишут юр.лицу или физику?

19.1. Если есть договор, то с физ. лица.

20. Вопрос такой, за какой период транспортная инспекция или ГИБДД могут затребовать на проверку журналы выдачи путевых листов и технического состояния автотранспорта? Спасибо!

20.1. Постановление № 78 предписывает хранить путевые листы грузового автомобиля совместно с товарно-транспортными накладными для возможности их одновременной проверки. ПРОВЕРЯТЬ МОГУТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.

21. Экспертная организация проводит внеплановую экспертизу технического состояния лифтов в жилом многоквартирном доме. За чей счет проводятся работы? До нас данные по заключению договора не доводят. Управляющая компания вывесила объявления, что начнется внеплановая проверка тех. состояния лифтов и экспертиза будет стоить 58000 руб., оплата с собственников жилья включена в квитанции.

21.1. Вы сами ответили на свой вопрос — за счет собственников жилья.

22. Сдали в магазин сотовый телефон по гарантии на проверку. В договоре указан срок 45 дней. Завтра заканчиваются эти 45 дней, телефон еще не прибыл в наш город, после проверки. Но результат мы знаем, что телефон якобы в технически исправном состоянии. Можем ли мы требовать в магазине возврат денег за телефон? Спасибо.

22.1. Вы можете обжаловать решения экспертизы в судебном порядке. Ч.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

23. Я хочу обратиться в суд, о расторжении договора купли-продажи квартиры на вновь возникшие основания. Скажите как правильно написать акт проверки технического состояния канализационной системы. И куда обратиться за экспертной комиссии для проверки и подтверждения осмотра. Объекта жилого помещения? Спасибо С уважением Лидия.

23.1. Здравствуйте, Лидия Адамовна. Вы можете обратится в любое экспертное учреждение, которое занимается данной экспертизой. Также вы можете обратится к юристу очно, который сможет найти эксперта и подготовить вам документы в суд. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса обращайтесь, буду рад Вам помочь.

24. Мы купили квартиру полгода назад в Новострое (Владивосток) , после дождя немного затопило. Хочу обратиться с заявление о проверки технического состояния всего дома, очень много странностей — говорят дом не подготовлен к зиме, крыша вроде подтекает и т.д. Куда мне написать заявление о проверки тех состояния всего дома? И есть ли образец такого заявления? (Застройщик и УК — не вариант)

24.1. В жилищную инспекцию. Как вариант собраться жильцами — провести строительно техническую экспертизу и обращаться в суд с иском.

25. 1.Чем грозит автотранспортному предприятию мойка автомобилей в не предназначенном месте? Статья 8.2. КоАП? 2. И чем грозит не выполнение моечных работ перед ремонтом и ТО согласно ПОТ Р М-027-2003 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ 2.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

25.1. Уже предъявили к вам требование?

26. Прокуратура по иску заставляет провести оценку технического состояния дороги, которая является внутри поселковой дорогой. Определены ли органы которые проводят данную проверку и можем ли мы опровергнуть данный иск на основании нормативных актов. Спасибо.

26.1. Присылайте иск, будем разбираться.

27. Скажите пожалуйста правомерны ли действия контролера делающего проверку технического состояния узла учета природного газа в присутствие несовершеннолетнего ребенка, ребенок расписался в акте на тот момент из взрослых дома никого не было. Какие статьи нарушил контролер и меры наказания контролера.

27.1. Здравствуйте! Однозначно действие контролера не законно.

28. Водитель на автомашине принадлежащей нашей организации попал в ДТП, в котором он был признан виновным. Страховая компания пострадавшей стороны предъявляет иск нашей организации на сумму, которую не покрыла выплата по ОСАГО. Правомочны ли их действия, так как мы выпуская машину на линию проводили проверку её технического состояния и в заключении ГАИ указана вина водителя а не технического состояния автомобиля?

28.1. Их требования к Вам правомочны. Ваша организация может требовать ущерб с водителя в порядке регресса.

28.2. Требования правомерны.

29. Меня на трассе остановили ДПС проверить документы и тахограф. Машина личная, я физ. лицо не и.п.Был гружёный, рейс по накладной не коммерческий, для себя. Правомерны ли его действия, или эти проверки могут быть, только на стационарных постах включая техническое состояние тс?

29.1. Добрый вечер. Неправомерны, только на стационарном посту можно проверять. Можете пожаловаться в прокуратуру.

30. Работаю охранником. Утром 12 октября 2014 г. принял смену, а после меня обвинили в краже этого же самого дня. Написали Акт проверки технического состояния техники и предъявляют возместить ущерб. Моей вины здесь нет. Подскажите, как мне действовать дальше.

30.1. «… меня обвинили в краже этого же самого дня…» Что конкретно Вы украли, по мнению тех, о ком Вы говорите во множественном числе.

Кто проводит контроль

Процедуру имеет право проводить штатный автомеханик или нанятый по договору специалист. Первый вариант подразумевает под собой отдельную должность на предприятии. Директор может отправить на спецподготовку действующего механика. В этом случае важно позаботиться о наличии оборудования, необходимого для контрольных осмотров.

Во втором варианте компания заключает договор с поставщиком услуг. Мастер приходит в гараж по мере надобности.

Требования к автомобилю, выезжающему в рейс

Эксплуатировать можно только исправное, прошедшее ремонт автотранспортное средство.

Перед отправкой в путь следует обратить внимание на:

  • отлаженную работу тормозов, коробки передач, рулевого реле;
  • четко работающий аккумулятор;
  • допустимое давление в шинах;
  • исправность системы сцепления, отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля;
  • сигналы клаксонов, работу фар;
  • наличие в кузове укомплектованной аптечки, инструментов, огнетушителя, домкрата;
  • отсутствие подтеканий масел, топлива.

По своему усмотрению консультант мониторит другие характеристики.

Требования к контролеру

Контролировать техническое состояние и оборудование транспортных средств может человек с соответствующим образованием. Требуемый уровень – минимум среднее специальное. Механик по регламенту должен иметь сертификат соответствия. Аттестат после прохождения подготовки выдают в транспортной инспекции.

Образец порядка проведения контроля

Порядок проведения осмотров технического состояния АТС закреплен в инструкциях по БДД, рекомендации также реально получить в министерстве транспорта.

План контроля включает в себя перечень манипуляций, основные из них выглядят так:

  • исследование внешнего вида техники;
  • проверка кузова, кабины водителя, сигналов, света, тормозов, аккумулятора;
  • контроль основных систем: пневматических подвесок, рулевой, сцепления, движка;
  • проверка параметров мостов, целостности шлангов, поворотников;
  • анализ колес, шин, бамперов.

Напомним, что при составлении акта проверки присутствует шофер.

Отметим, что операционный контроль может осуществляться по ряду направ-лений. Каким путем пойти – решает ответственное лицо. Объем манипуляций напрямую зависит от состояния машины и ее типа. Рассмотрим возможные варианты детальнее.

Виды и объемы проверки технического состояния ТС

Техконтроль подразделяется на визуальный и мануальный. Второй вариант техник применяет в том случае, если конкретная деталь или система вызывают подозрения. Карту диагностики некоторые схемам – то есть минуя официальное заключение эксперта. Такие «хитрости» грозят компании штрафами от ГИБДД, а также увеличивают риски ДТП. Вернемся к «белым» схемам.

Методы проверки

Осуществление техконтроля (предсменного и послерейсового) делится на полный осмотр и мониторинг конкретной системы. Полный осмотр, требуемый приказами Минтранса, призван обеспечивать дорожную безопасность, контролировать все составляющие ТС. Частичный осмотр применяют при поломке или неполадках одной из систем. Рассмотрим, какие бывают нюансы в каждой системе машины.

Тормозных систем

При их осмотре могут выявить следующие неполадки:

  • заниженная эффективность системы;
  • заклинивание, перебои;
  • утечка жидкости;
  • сбои световых сигналов торможения.

При обнаружении вышеперечисленного автомобиль отправляют на детальное обследование.

Системы рулевого управления

Сбои здесь могут быть такими:

  • заедание управления;
  • нарушение регулировки деталей.

Машина также отправляется на станцию ремонта.

Внешних световых приборов

При осмотре фар техник может выявить:

  • замыкание контактов;
  • сбои в работе задних/передних фонарей.

ТС не допускают в путь до исправления ситуации.

Колес и пневматических шин

Проверяются крепление и внешнее состояние «обувки» АТС. При необходимости авто ставят на домкрат, подтягивают гайки. Недопустимы повреждения резины, «шишки», разные рисунки протекторов, изношенные шины.

Двигателя и его систем

Движок – «сердце» автомобиля. Проверяется его работа на полных, малых оборотах, а также на холостом ходу. Повышенная концентрация дыма, его попадание в водительскую кабину, перебои со сцеплением – повод отправить технику на станцию.

Других элементов конструкции

Детальному осмотру подлежит крепление тягача с полуприцепом, стабильное крепление зеркал, навесов и госномеров.

Также механик исключает глубокие вмятины, повреждения платформы, трещины фар. Если осмотр выявил вышеперечисленное, пришедшие в негодность детали меняют, крепления регулируют.

Средства проверки

Для полноценного техобслуживания в гараже организации должны быть:

  • несколько видов домкратов (для каждого типа техники);
  • манометр для проверки колес и давления в шинах;
  • молоточек с длинной рукоятью;
  • наборы инструментов (ключи, гайки).

В больших компаниях целесообразно поставить оборудование для проведения компьютерной диагностики.

График

Периодичность осмотров зафиксирована в Положении по БДД, там же расписан план проведения проверок.

Техник осматривает машины перед каждым выездом на линию. В против-ном случае все участники (водитель, компания, контролер) получают взыскания.

Документирование результатов

Пример необходимых граф таков:

  • марка и модель (грузовой, легковой) автомобиля;
  • государственный номер машины;
  • краткая информация о шофере;
  • данные проверяющего;
  • время/дата фиксации техсостояния;
  • данные с одометра, пробег;
  • пометка о прохождении техосмотра;
  • подписи проверяющего и шофера.

Также итоги осмотра вносят в «путевик».

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

  1. Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.
  2. Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.
  3. Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.
  4. Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.
  5. Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность.
  6. Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.
  7. Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.

Багажное отделение

  1. Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.
  2. Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).
  3. Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.
  4. Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

  1. Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.
  2. Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.
  3. Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.
  4. Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.
  5. Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.
  6. Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.
  7. Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

  1. Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.
  2. Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

  1. Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.
  2. Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

  1. Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).
  2. Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.
  3. При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

  1. Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.Двигатель и агрегаты
  2. Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
  3. Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
  4. Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
  5. Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
  6. Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.
  7. Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Светотехника

  1. Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
  2. Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
  3. Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах. Аналогично осматриваем задний бампер.
  2. Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
  3. Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

  1. Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
  2. Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
  3. Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

  1. Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
  2. Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
  3. Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
  4. Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
  5. Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
  6. Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

5 / 5 ( 1 голос )

Выводы

Мониторинг техсостояния АТС – обязательное требование к перевозчику. За проверку отвечает механик, прошедший аттестацию. Контроль осуществляется на территории организации, его данные заносят в книги учета. Проводить осмотры нужно перед каждым выпуском машины в дорогу.

Механик вправе осуществлять полный или частичный контроль, мануаль-ный или же ограничиться визуальным. Однако нужно помнить, что если водитель нарушит ПДД или попадет в ДТП, ответственность за произошед-шее будет нести не только шофер, но и техник.

Метка об успешном осмотре ставится также в «путевик». Документы следует хранить в архивах минимум пять лет. За нарушение регламента осмотров проверяющие органы вправе применить штрафные санкции. Фирме придется заплатить в государственную казну до тридцати тысяч рублей.

Детальная информация видна на видео:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: