Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия

В статье представлена информация о том, из каких частей состоит протокол осмотра места ДТП образец, какую информацию содержит каждый раздел, а также, зачем требуется составление документа, какова его цель и задачи. Помимо этого, вы сможете узнать, в каких случаях можно составить евро протокол ДТП, для оформления которого не нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Дополнительная информация! С начала июля 2020 года участники движения, попавшие в ДТП, вправе самостоятельно регулировать сложившиеся отношения, касающиеся компенсации вреда, путем составления евро протокола. Фиксация обстоятельств и причин аварии сторонами происшествия самостоятельно, без вызова сотрудников ГИДББ, допускается лишь в случаях предусмотренных законодательством.

Для чего требуется составление протокола, его цели и задачи, требования к документу

Как правило, фиксация обстоятельств столкновения требуется в том случае, если вследствие аварии было повреждено более двух ТС или же пострадали люди (ДТП с пострадавшими). Если имеет место летальный исход или причинение физического вреда средней и тяжкой степени, привлечение стражей закона обязательно. Более того, в таких случаях последние помимо стандартного протокола, должны заполнить специально созданную форму, утвержденную уголовным комитетом.

Обратите внимание! Если в происшествии принимал участие автомобиль с прицепом, его следует расценивать как 2 отдельных ТС, поэтому в таких случаях без вызова инспекторов ГИБДД также не обойтись.

Документ имеет юридическую силу и может использоваться в качестве средства доказывания во время судебного разбирательства, поэтому перед его подписанием следует внимательно прочитать все, что там зафиксировано.

Важно! При обнаружении несоответствий с реальным положением вещей в протоколе, составленном инспектором после аварии, каждая сторона дорожно-транспортного происшествия вправе делать письменные замечания и указывать на некорректные сведения. Согласно процессуальному законодательству во время заполнения бланка должны присутствовать двое понятых.

Бытует мнение, что отказавшись от подписания ПОМП, можно избежать ответственности. Это в корне неверно. Более того, именно для таких ситуаций законодателем разработан специальный порядок действий, предполагающий фиксацию отказа в протоколе и удостоверение данного факта понятыми. Лучше прописать под текстом протокола свои замечания, поставив после этого подпись, чем вообще отказаться от удостоверения документа.

Во время последующего рассмотрения дела в суде корректировки сторон, имеющиеся в документе, будут способствовать принятию справедливого решения. Также вы можете указывать на факты, оставшиеся незаметными для представителя правоохранительных органов. Так, при наличии видеоподтверждения того, что виновник превысил скорость, вследствие чего и произошел несчастный случай, об этом необходимо упомянуть в тексте документа. Видео, зафиксированное видеорегистратором, при этом следует сохранить для дальнейшего предоставления в суд.

Сложные аварии

А что, если произошло тяжелое ДТП? Оформление в таком случае, конечно, будут производить сотрудники ГИБДД. Первым делом водитель обязан остановить свою машину, заглушить двигатель, включить «аварийку». Потом следует проверить пострадавших – в каком они состоянии, попытаться оказать им первую доврачебную помощь. Сразу же после этого надо вызвать «скорую». Если водитель сбил пешехода, то в таком случае нельзя оставлять его на дороге одного. Также под его голову надо подложить что-то мягкое. После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, назвать им точный адрес. Пока они ни прибыли на место происшествия, никуда уезжать нельзя. Также запрещается трогать что-либо и изменять положение вещей.

оформление дтп по европротоколу

Порядок оформления ДТП также требует выяснения факта наличия или отсутствия свидетелей происшествия. Стоит узнать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда специалисты прибудут, нужно постараться четко и внятно (а главное, честно) ответить на их вопросы. Еще рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.

Основные разделы ПОМП

Как и другие процессуальные материалы, протокол осмотра места происшествия должен соответствовать нормам законодательства и содержать обязательные реквизиты. В противном случае его можно признать недействительным и потребовать применения всех последствий недействительности. Бланк должен содержать детальное описание места происшествия, а также другие сведения, наличие которых может помочь в установлении виновного лица и факторов, способствующих столкновению.

Как уже было сказано ранее, ПОМП должен вмещать подписи не только участников происшествия и лица, его составившего, но и понятых. Отсутствие данного реквизита свидетельствует о его несоответствии законодательным требованиям и соответственно, о его недействительности.

ПОМП состоит из трех разделов, каждый из которых дополняет друг друга и позволяет воссоздать полную картину сложившейся ситуации.

Протокол осмотра места происшествия транспортного средства

разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ.

Мартыненко Валерию Михайловичу

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств:

фотоаппарата «Зенит» экспертом Мартыненко

Осмотр производился в условиях пасмурной погоды при искусственном освещении

Автомобиль ВАЗ-2101 белого цвета, находится во дворе дома №98 по ул. Ленина напротив первого подъезда, на расстоянии 20 метров от входа в подъезд. Автомобиль расположен капотом к входу в подъезд. В 2 метрах от автомобиля с правой стороны растут небольшие кустарники. С левой стороны автомобиля в 30 метрах по прямой линии находится фонарь уличного освещения. На момент осмотра лампочка фонаря горела. Автомобиль имеет гос. номер АВ 213 Е. Колеса, кузов повреждений не имеют. Стекла лобовое, заднее, боковые (дверей) повреждений не имеют. Отсутствует стекло правой задней дверцы, неподвижное и уплотнитель стекла, резиновый. Дверцы автомобиля на момент осмотра были закрыты, замки на дверцах повреждений не имеют.

Внутри салона общий порядок не нарушен. На заднем сидении лежит стекло правой задней дверцы, неподвижное вместе с резиновым уплотнителем. На расстоянии 10 см. справа от стекла правой задней дверцы лежит отвертка с синей ручкой и стамеска с черной ручкой. Кожух рулевой колонки снят и лежит на полу автомобиля. На месте кожуха рулевой колонки вытянуты 3 провода зеленого цвета из общей связки проводов.

В ходе осмотра проводилась

фотосъемка, фотоаппарат «Зенит»

С места происшествия изъяты

стекло правой задней дверцы, неподвижное с резиновым уплотнителем; отвертка с синей ручкой, стамеска с черной ручкой, кожух рулевой колонки. Изъятое упаковано в полиэтиленовый пакет и опечатано печатью №13 УВД г. Камышина

К протоколу осмотра прилагаются

Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра места происшествия от участвующих лиц

Документы приведены по УПК РСФСР

осмотра места дорожно-транспортного происшествия 28 ноября 1989 г.

начат в 18 час. 45 мин. окончен в 19 час. 35 мин. Город Энск Осмотр Осмотр Следователь следственного отделения отдела внутренних дел исполкома Энского городского Совета народных депутатов Энской области старший лейтенант милиции Холодков В. С., получив в 18 час. 10 мин. сообщение от дежурного ГОВД о дорожно-транспортном происшествии, в 18 час. 35 мин. прибыл на место пересечения улиц Садовой и Лизы Чайкиной.

С участием специалистов — инспектора ГАИ ГОВД исполкома Энского горсовета народных депутатов лейтенанта милиции Рязанова Н. Г., специалиста-криминалиста ЭКО того же ГОВД лейтенанта-милиции Коломий-ца В. Ф„ врача поликлиники № 3 г. Энска Спиридоновой В. Н.,— в присутствии понятых Мошкина Льва Михайловича, 1934 года рождения, проживающего в г. Энске, ул. Комсомольская, 6, кв. 14, и Решетова Николая Никифоровича, 1947 года рождения, проживающего в г. Энске, ул. Садовая, 17, кв. 26, а также водителя легковой автомашины, принадлежащей горпи-щеторгу Энского горисполкома, т. Гришаева И. В., 1929 года рождения, жителя г. Энска, ул. Мира, 7, кв. 21, руководствуясь ст.ст. 178 и 179 УПК РСФСР, произвел осмотр места дорожно-транспортного происшествия, о чем в соответствии со ст. 182 УПК РСФСР составил протокол.

Перед началом осмотра понятым и специалистам разъяснено право присутствовать при производстве всех действий в процессе осмотра и делать заявления, подлежащие занесению в протокол. Указанным лицам разъяснено, что в необходимых случаях во время осмотра будет применена фотоаппаратура и другие технические средства.

Понятым Мошкину Л. М. и Решетову Н. Н. в соответствии со ст. 135 УПК РСФСР разъяснена их обязанность удостоверить факт, содержание и результаты осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Специалистам Рязанову Н. Г., Коломэдщу В. Ф., Спиридоновой В. Н разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 133′ УПК РСФСР Они предупреждены .об .ответственности за ..отказ или уклонение от выполнения обязанностей специалиста.

Осмотр проводился в пасмурную погоду при искусственном освещении, при моросящем дожде, температуре .воздуха 0°С.

Осмотр проведен по ул. Садовой в направлении к Вокзальной площади.

Вид происшествия — наезд.

Место дорожно-транспортного происшествия расположено на пересечении улиц Садовой и Лизы Чайкиной. Проезжая часть — горизонтальная, вид пекрытля —.асфальт, .имеются выбоины. Проезжая часть улицы покрыта тонким слоем льда. Дорожное покрытие, шириной 14,8 м, — для двух направлений движения -транспорта. На проезжей части нанесена продольная разметка для разделения встречных потоков транспорта. Перед пересечением улиц имеются едва различимые разметки пешеходного перехода типа «Зебра». К проезжей части ‘Примыкают: справа — бордюрные камни ‘высотой 0,13 м, слева — бордюрные камни высотой 0,13 м. Далее, за тротуаром, расположены: оправа — жилые дома в четыре и -пять этажей, за перекрестком — сквер, огороженный металлической оградой 4,’Н) -м; слева — дома в четыре я пять этажей, за перекрестком — дощатый забор, которым огорожено ведущееся строительство объекта.

Место наезда находится в 1,2 -м от правого -бордюрного камня н в 3,5 м за линией тротуара Садовой улицы в сторону перекрестка. Движение транспорта на данном участке не регулируется.

Место происшествия -находится в зоне действия дорожных знаков, установленных по ходу осмотра. Знаки 5.16.1 и 5.16.2 установлены перед пересечением улиц. Правый знак—в ‘6,1 м перед пересечением. Данный участок улицы в момент осмотра находится -под искусственным освещением.

Состояние видимости с рабочего места водителя с выключенным светом фар — 50 м, .с включенным светом фар: дальним—100 м, ближним—-50 м.

На -месте происшествия находится легковой автомобиль «Жигули» коричневого цвета, государственный номерной знак — КУР-34-74. Автомобиль стоит -под углом к правому «бордюрному камню, его передняя ось — в 4,8 м от линии тротуара в сторону перекрестка, задняя — в 3,2 м от линии тротуара перекрестка. Обнаружены спаренные еледы торможения, которые начинаются в 3,1 м от правого бордюрного камня в сторону проезжей части, затем имеется раздвоение следов, которые заканчиваются под передними и задними колесами автомашины. Обломанных и утерянных частей транспортных средств не обнаружено. Стекло левой передней фары имеет несколько трещин. Других дефектов осветительных приборов не обнаружено. Внутреннее и лобовое наружные зеркала в исправном состоянии, стеклоочистители на месте, функционируют нормально,

В процессе осмотра произведены замеры с помощью стандартной t О метровой рулетки. Фотоаппаратом «Зенит-ЗМ» с объективом «Индустр-50» произведено фотографирование с трех сторон, места дорожно-транспортного происшествия’, положения автомашины. Применена фотопленка; 130 ед. ГОСТ при выдержке 1/125. Использованы девять кадров пленки.

Структура протокола

  1. вводная часть;
  2. описательная;
  3. заключительная.

Какие сведения вмещает вводная часть

ПОМП заполняется на специальном бланке, лицом, обладающим необходимым объемом полномочий.

Во вводной части должны быть представлены следующие сведения:

  • информация о должностном лице, прибывшем на место несчастного случая, осмотревшем место, где произошла авария, и заполнившем бланк;
  • точная дата и время дорожно-транспортного происшествия и заполнения протокола;
  • личные данные о сторонах, участвующих в столкновении, информация об их транспортных средствах (марка авто, модель, год выпуска), а также сведения о страховщиках. В том случае, если гражданская ответственность одного из участников наезда или же обоих не застрахована, об этом следует также указывать;
  • ФИО каждого понятого, их может быть не менее двух, контактные данные. Перед тем, как привлекать понятых сотрудник ГИБДД обязан разъяснить последним их обязанности, а также предупредить о том, что в случае возникновения спорной ситуации в будущем они могут быть вызваны в зал судебных заседаний для дачи показаний. Также понятых необходимо предупредить о том, что процедура составления протокола займет определенное время, поэтому им следует пересмотреть свои планы на день и внести соответствующие коррективы. стоит отметить, что именно по этой причине найти людей согласных быть понятыми не так уж и просто.

Важно! Понятыми могут быть только незаинтересованные лица, не имеющие отношения к делу, достигшие совершеннолетия, вменяемые, дееспособные. К примеру, если впоследствии выясниться, что одним из понятых выступил сотрудников ГИБДД или несовершеннолетний гражданин, законность такого документа можно оспорить, поскольку данное нарушение противоречит процессуальным требованиям.

  • сведения о погодных условиях на момент совершения ДТП и составления протокола, состоянии дорожного покрытия, качестве освещения, видимости, обзорности;
  • подтверждение или отрицание факта перемещения транспортных средств их владельцами после несчастного случая. Сотрудник ГИБДД должен оценить ситуацию и установить изменилось ли положение автомобилей с момента совершения ДТП;
  • сведения о наличии видео- и фотоматериалов, с указанием параметров и наименования аппаратов, с помощью которых была выполнена съемка. Так, при наличии записи видеорегистратора, необходимо внести данные о модели прибора, его технических характеристиках;
  • сведения о месте совершения ДТП. С какой улицы, на какую происходил осмотр.

Важно! Участники столкновения должны сразу же после совершения наезда покинуть автомобиль, оставив все в неизменном положении. Это позволит избежать предъявления обвинений в попытке скрыть следы преступления в будущем.

Требования к описательной части

В описательной части ПОМП должна содержаться следующая информация:

  1. типовая характеристика того отрезка дороги, на котором произошло столкновение (автомагистраль, перекресток, главная дорога и прочее);
  2. наличие дорожных знаков и особенности разметки на данном участке. Если отрезок является аварийным, об этом также следует указать в документе;
  3. в каком направлении осуществляется движение транспортных средств на данном участке;
  4. какое покрытие характерно для отрезка дороги, на котором произошло ДТП (асфальт, грунтовая дорога). Здесь же фиксируется сведения относительно качества дорожного покрытия (наличие ям);
  5. как были размещены машины во время дорожно-транспортного происшествия. чтобы проведенные измерения были более точными, сотрудники ГИБДД, как правило, используют специальные инструменты (рулетку);
  6. характеристика тормозного пути автотранспорта, сведения о наличии обломков, отвалившихся в результате аварии деталях;
  7. наличие или отсутствие видимых повреждений на кузове машин-участниц столкновения. Для установления дефектов, наличие которых невозможно установить на глаз, требуется проведение независимой экспертизы. Независимая экспертиза после ДТП помогает определить размер материального вреда, подлежащего возмещению виновником аварии;
  8. информация относительно технического состояния транспортного средства. Впоследствии участник происшествия вправе заказать проведение автотехнической экспертизы. Техническая экспертиза при ДТП позволяет установить причины и обстоятельства, которые способствовали совершению наезда.

Дополнительная информация! Описательная часть ПОМП является основной, поэтому должна содержать максимум информации, характеризующей место и обстоятельства происшествия. Чем полнее будет картина, тем больше вероятности того, что виновное лицо будет установлено, а убытки пострадавшего покрыты в полном объеме.

Если во время аварии пострадали люди, сведения об их состоянии, наличии телесных повреждений, а также следов крови, вносятся в описательную часть протокола.

Как составляют протокол осмотра места ДТП, когда нет тяжело раненых и погибших

Протокол осмотра составляется сразу при установлении факта соответствующего правонарушения. Он заполняется обязательно в присутствии как минимум двух понятых.

В протоколе обязательно указывается:

  • дата и место написания;
  • ФИО и должность составителя;
  • информация о лице, бывшем за рулём авто в момент ДТП;
  • сведения о ТС, включая госномер;
  • ФИО и адреса понятых, свидетелей, потерпевших;
  • время, место аварии, её обстоятельства;
  • выявленные правонарушения;
  • другая информация, относящаяся к делу.

Сотрудник ДПС описывает свои действия в порядке их осуществления, фиксирует дорожную обстановку, состояние покрытия, разметку, освещённость, наличие и расположение дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры), в общем, всё, что поможет установить, почему произошла авария.

и пример заполнения протокола

Бланк протокола осмотра места АП можно скачать здесь. Отмечу, что это рекомендуемый, а не обязательный к использованию бланк. Поэтому не является нарушением оформление этого документа и на чистом листе бумаге, главное, чтобы была указана вся перечисленная выше информация.

Протокол подписывается инспектором ДПС и лицами, бывшими участниками осмотра. Копии протокола выдаются водителям ТС, участвовавшим в аварии, о чём они свидетельствуют своей подписью. А теперь подробно разберём, как именно пишется протокол. Заполненный образец протокола доступен по этой ссылке.

Вводная часть

Как и в большинстве официальных документах в протоколе вначале пишется дата и место составления, должность, звание и ФИО лица, составлявшего его. Далее фиксируется информация о понятых (в количестве 2 человек):

  • ФИО;
  • адрес проживания;
  • телефон.

Описание правонарушения

Фиксируется вся информация о ДТП:

  • место и вид ДТП;
  • личная информация о водителях-участниках, включая, помимо прочего, место работы, номер водительского удостоверения, полиса ОМС;
  • сведения о ТС, участвовавших в аварии;
  • ФИО, адрес потерпевших, адрес медучреждения, куда они были госпитализированы, диагноз, если установлен;
  • ФИО и адрес (как прописки, так и фактический) свидетелей.

Подготовка к осмотру

Перед проведением осмотра должностное лицо должно объяснить участвующим в процессуальном действии лицам их права и обязанности, закреплённые в Административном кодексе. Полностью они изложены в стт. 25.1-25.4, 25.6-25.8 и 25.10. Информация касается:

  • лиц, в отношении которых идёт дело об АП, а также потерпевших – они должны присутствовать при рассмотрении дела и составлении материалом по нему;
  • законных представителей;
  • свидетелей. Важно, что они отвечают за правдивость показаний и не могут отказаться от дачи информации. Они имеют право не оговаривать только самого себя и близких родственников, а также говорить на родном языке и давать замечания насчёт сведений, заносимых в протокол с его слов);
  • понятых, которые имеют право высказывать замечания по проведению осмотра, их обязательно фиксируют в протоколе. Кстати, понятой может быть одновременно и свидетелем;
  • профилированных специалистов и переводчиков. Они также могут быть участниками осмотра.

Таким образом, в осмотре могут участвовать лица, имеющие любое из перечисленных выше процессуальных положений. Фиксируются в нём и технические средства, при помощи которых будет проводиться обследование, о чём участникам оформления протокола также сообщается.

А также приводятся условия, при которых оно проводится, включая информацию о погоде, освещении, и направлении, соответствующем порядку осмотра.

Основная часть

Далее протоколируется собственно осмотр. Сначала описывается дорога, описывается вид и состояние проезжей части, её размеры, направление, в также дорожная разметка.

Фиксируется придорожная территория, так, чтобы можно было установить место инцидента, и то, что отделяет её от дороги (бордюры, обочины, кюветы), с подробным описанием, если требуется. А также записываются координаты места, полученные при помощи спутниковых систем навигации.

Потом описывается дорожная обстановка:

  • способ регулирования и сведения о светофорах, если ДТП случилось на перекрёстке;
  • дорожные знаки;
  • освещённость;
  • пределы видимости для водителя.

Следом идёт описание самого транспортного происшествия:

  • положение ТС после аварии;
  • отпечатки протектора шин, в том числе тормозные пути;
  • другие следы, указывающие на направление перемещения автомобилей до столкновения;
  • расположение и описание различных предметов и следов, оставшихся от аварии (обломки и осколки деталей автомобиля, отвалившаяся грязь, пролитые технические жидкости, описание мест столкновения с окружающими предметами и другое);
  • следы, которые мог оставить пострадавший человек, использующиеся, помимо прочего, и для определения направления его движения (отпечатки обуви, обрывки одежды, следы крови и другое).

Всё это тщательно записывается, с указанием места расположения и описанием отдельных предметов, их характеристик.

Осмотр автомобиля после ДТП

Одной из составляющей протокола осмотра места совершения правонарушения является осмотр транспортных средств. Отдельного акта осмотра автомобиля после ДТП, как при проверке на дороге, не предусмотрено.

Помимо общей информации, позволяющей идентифицировать ТС (марка, модель номерной знак), указывается:

  • точное описание повреждений и различных следов, оставленных на ТС (включая отпечатки пальцев, биологические материалы);
  • информация о шинах (особое внимание уделяется состоянию и типу проектора, а также давлению воздуха);
  • сведения о грузе;
  • положение рычагов управления, показания спидометра;
  • состояния рулевого управления;
  • состояние системы тормозов, включая стояночный тормоз;
  • информация о работе осветительных приборов и стеклоочистителя, о состоянии стёкол и зеркал.

Вся эта информация помогает выяснить обстоятельства, из-за которых произошла авария, а, следовательно, выявить виновного.

Дополнительная информация

В конце протокола указываются дополнительные сведения, относящиеся к делу, но не указанные ранее. Если проводилась фото- видеофиксация, это обязательно протоколируется с указанием устройств, при помощи которых она выполнялась. Далее указывается список изъятых предметов, относящихся к правонарушению.

Перечисляется список приложений, как правило, это:

  • схема ДТП;
  • фототаблица;
  • водительские удостоверения (ВУ) участников;
  • данные о протоколе направления на медосвидетельствование;
  • другие документы.

Указывается информация о временных ВУ, если они были выданы.

Заключительная часть

Если участвовавшее в осмотре лицо хочет выразить своё замечание относительно составления протокола, оно должен заявить об этом, и его мнение инспектор обязан занести в документ, с указанием, от кого потупило заявление.

Далее ставятся подписи всех лиц, которые были участниками осмотра, а также подписываются водители подписываются о получении копий документа. Текст составленной бумаги прочитывается лично участниками или вслух лицом, составившим её, что также отмечается.

Предназначение и основные элементы заключительной части

Заключительный раздел, как правило, вмещает сведения о дополнительных материалах, прилагаемых к документу и имеющих отношение к делу. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, зафиксированные видеорегистратором, а также другие средства доказывания. К примеру, схематическое изображение происшествия, показания свидетелей.

Основные элементы заключительной части:

  • подписи водителей, участвовавших в аварии;
  • подпись лица, составившего ПОМП;
  • подписи понятых;

Дополнительные элементы протокола:

  • при наличии возражений и замечаний у сторон ДТП данная информация вносится в текст документа.

Важно! Сотрудник ГИБДД, составивший протокол осмотра обязан выдать копию документа по требованию сторон. О выдаче копии свидетельствует подпись лица, ее получившего.

Порядок действий после аварии поэтапно

Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:

  • покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
  • записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
  • если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
  • позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
  • позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем. Ведь компенсация ущерба производится за счет страховой компании. Только в том случае, если размер убытков превышает страховую сумму, покрытие разницы ложится на плечи виновника несчастного случая. Расчет выплаты по ОСАГО, впрочем, как и расчет выплаты по КАСКО, осуществляется согласно условиям страхового договора;
  • созвониться с родственниками или близкими знакомыми, чтобы те как можно быстрее привезли видеозаписывающие приборы, позволяющие произвести фиксацию последствий аварии и дальнейших событий;
  • после приезда сотрудников ГИБДД остается только ждать, когда все данный будут внесены в протокол. После этого документ необходимо внимательно прочитать, в случае наличия несоответствий с действительностью, зафиксировать свои замечания по этому поводу под текстом протокола осмотра ДТП.

В каких случаях допускается составление евро протокола

Согласно законодательству в установленных специальными нормативно-правовыми актами случаях участники ДТП имеют право урегулировать вопрос возмещения убытков, причиненных ДТП, самостоятельно, не привлекая при этом сотрудников ГИБДД. Основным документом, свидетельствующим о факте столкновения и желании сторон компенсировать убытки мирным путем, является в таком случае евро протокол.

Когда закон допускает составление евро протокола

  • в происшествии принимало участие не более двух ТС;
  • во время аварии не пострадали люди;
  • восстановительного ремонта требуют только те автомобили, которые участвовали в столкновении;
  • все требования относительно страхования авто выдержаны: ответственность сторон застрахована в ОСАГО, срок действия полиса еще не истек, страховка действительна;
  • между сторонами нет споров относительно способа и порядка возмещения убытков;
  • виновник происшествия и пострадавшее лицо установлены;
  • водители ТС не против составления европротокола, что подразумевает решение вопроса без привлечения правоохранительных органов.

Следующий этап, наступающий после составления протокола и проведения соответствующих экспертиз, — истребование компенсации с виновной стороны. Оптимальным вариантом является решение проблемы мирным путем. Однако не всегда удается договориться о размере компенсационных выплат полюбовно. Добиться покрытия ущерба можно путем подачи искового заявления в суд. Чтобы процедура не затянулась на долгие месяцы, и ее результат был удовлетворительным, необходима консультация автоюриста. Опытный автоюрист поможет в составлении иска и разработает наиболее эффективную стратегию ведения дела

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: