Положение о ГИБДД МВД Российской Федерации

Разговоры о нововведениях в сфере надзора безопасности дорожного движения шли давно, версии о новых правилах высказывались разные.

Но все разъяснил вступивший в законное действие новый дорожный регламент, расширяющий полномочия сотрудников дорожной полиции, и ограничивающий некоторые действия водителя.

Так о чем же конкретно идет речь в новом административном регламенте, и какие в действительности инновационные решения приняты в Приказе МВД, регулирующие действия и полицейского, и водителя?

Изменения с 20 октября 2017 года

Уже действующие поправки в прежний порядок регулирования дорожных ситуаций в целом направлены на правовые действия самих инспекторов ГИБДД.

По сути, это уточняющие, с некоторыми дополнениями, ранее действующие правила, разработанные Министерством Внутренних Дел, разрешающие определенные действия сотрудников правопорядка на автотрассах, и запрещающие некоторые положения регламента старой редакции. В них нет никаких действительно важных изменений, но все-таки новый порядок применения ПДД действующий регламент содержит.

Так чего же ждать водителям на дорогах от инспекторов ГИБДД? Какими новыми правами наделил их вступивший в силу регламент?

Просмотрите короткий видеоролик, освещающий ключевые моменты нового административного регламента:

Ознакомиться с полным текстом регламента, вы можете бесплатно скачав официальный документ:

Приказ МВД №664 об утверждении Административного регламента (pdf)

Если вы не обладаете достаточным количеством времени чтобы читать и подробно изучать все пункты нового регламента, ознакомьтесь с основными изменениями, изоложенными в нашей статье.

Остановка по требованию

Новый регламент разрешает инспекторам останавливать транспортное средство где угодно, и такая формальность, как проверка документов, служит достаточным основанием для остановки автомобиля.

До введения новых правил это допускалось только на оборудованном посту. На автотрассе могли остановить, например, если проводились рейды по поимке преступников или выявлению нетрезвых водителей, а также поводом для остановки могли послужить излишняя тонировка стекол, техническая неисправность авто, привлечение водителя к содействию или любое нарушении правил.

Все эти причины, наряду с простой проверкой документов, являются основанием тормознуть водителя вне поста, благодаря новому регламенту.

Читать о правилах остановки транспортного средства по новому регламенту, вы можете на страницах нашего сайта.

Основания для остановки ТС

Одним из наиболее волнующих автомобилистов вопросов, ответы на которые также содержит новый регламент ГИБДД, являются возможные причины остановки ТС. Рассмотрим вкратце для водителя, при каких ситуациях инспектор имеет право выполнить подобное действие. Так, на основании последних изменений, полномочия ГИБДД по поводу остановки (оснований для нее) ТС следующие:

  • Если инспектор обладает сведениями о том, что автомобилист причастен к какому-либо правонарушению или находится в розыске;
  • Если ТС имеет в своем составе средства, которые могут представлять даже теоретическую опасность для других участников ДД;
  • Если инспектор имеет данные о том, что ТС находится в угоне, розыске или было использовано для совершения какого-либо преступления;
  • Если лица, находящиеся в авто, могли стать свидетелями провонарушения и их показания могут принести пользу и помочь следствию;
  • Если инспектор хочет использовать водителя в качестве понятого;
  • Если ТС автомобилиста необходимо инспектору на данный момент (подобные случаи подробно расписаны в Законе о полиции РФ);
  • Если на данный момент в населенном пункте проходят определенные мероприятия по поимке преступника или проверке личности водителей и перевозимых ими грузов.

Проверка документов

Всем водителям, следует знать, что и для проверки документов у сотрудника ГИБДД также должны быть веские причины.

Основания для проверки документов изложены в пунктах 106-107 нового регламента:

  • признаки нарушение ПДД;
  • наличие сведений (ориентировок), позволяющих подозревать в причастности к совершению правонарушения;
  • проведение рейдов ГИБДД (мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на дороге);
  • потребность в привлечении в качестве понятого.

Итак, по новому регламенту, при остановке, инспектор ГИБДД вправе проверить следующие документы:

  1. водительские права;
  2. документы на машину и перевозимые грузы;
  3. документы любого пассажира;
  4. наличие действующего полиса ОСАГО.

А также у водителей большегрузных машин и пассажирского транспорта на борту должен быть установлен тахометр, проверка его наличия также входит в обязанности инспектора.

Что касается такой важной функции, как предъявление документов на проверку, то водитель, в соответствии с новым регламентом, обязан предъявлять их абсолютно без каких-либо удерживающих устройств, обложек и в развернутом виде.

Передача документов должна проходить только из рук водителя в руки дорожного полицейского, а полностью развернутые документы помогут исключить передачу взяток.

Ранее водители любили, что называется, «привязывать» подручными средствами передаваемые документы, якобы для того чтобы их невозможно было сразу же отобрать. Но по новому регламенту эти действия будут приравниваться к нарушению ПДД, с применением штрафных санкций.

Многих заинтриговало положение касательно того, как должна проводиться проверка документов у пассажиров, и многие недоумевают по этому поводу: а если в салоне будет малолетний ребенок, то его документы также обязательно нужно предъявлять?

Стоит отметить, что это положение нового регламента касается абсолютно всех пассажиров, находящихся в салоне. Киднеппинг по-прежнему имеет место. Воровство детей в последнее время замечается все чаще, и иметь при себе документы на ребенка стало необходимостью.

Требование инспектора ДПС предъявить документы законно и относится ко всем пассажирам. Не исключено, что в машине находится преступник, которого разыскивает полиция за совершенное преступление в другом районе или даже области.

Новый регламент работы сотрудников ГИБДД. Что изменилось? Официальные разъяснения

Kirill Gririev
24 октября 2020, 17:27

Спойлер: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи.

Госавтоинспекция разъясняет положения административного регламента по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства.

20 октября 2020 года, вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2020 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.

В связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений Административного регламента, разъясняем следующее.

Прекращение выдачи справок о ДТП

Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

То есть, начиная с сегодняшнего дня, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов

В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.

Сейчас, с 20 октября 2020 года, останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

Фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции

В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.

Электронный полис ОСАГО

С 1 января 2020 года автовладельцам предоставлена возможность оформления полиса ОСАГО онлайн.

И многие водители не преминули воспользоваться удобным способом заключить договор страхования, без очередей и навязывания дополнительных страховок. Однако не все сотрудники ГАИ принимали в расчет распечатанные полиса ОСАГО, оформленные через интернет, пытаясь не правомерно выписать штраф за отсутствие страховки.

В новом регламенте прописана возможность предъявления водителем распечатанной на бумажном носителе информации об электронном полисе ОСАГО.

«Засады» ГИБДД

Если в ранее действующем регламенте проверка водителя и его документов осуществлялась только на стационарных постах, то с октября 2020 патрульный экипаж имеет право остановить любой автомобиль на дороге.

Приказом руководства конкретного подразделения создается маршрутная карта с определением местоположения каждого патрульного авто, и при желании водитель сможет удостовериться в этом сам, если попросит показать ее для просмотра.

При патрулировании на дороге должны выполняться ряд условий, указанных в новом регламенте:

  1. Никто не отменял основного правила – водитель должен четко видеть патрульную машину автоинспекторов. Правда, она может быть без характерных признаков – полосок и сигнального устройства на крыше, что создаст водителю определенные трудности для ее распознавания на дальнем расстоянии.
  2. Маскировка патрульного автомобиля осуществляется исключительно за счет естественного ландшафта – за бугром, крутым поворотом, дорожными объектами инфраструктуры.
  3. На борту патрульного авто должны быть сертифицированные приборы видео и фотофиксации допущенных правонарушений.
  4. Также дорожный контроль проводится исключительно на участках дорог повышенной аварийности и не может осуществляться по желанию самого инспектора. Для каждого патрульного экипажа определено конкретное место, где он обязан исполнять свои служебные обязанности.

Итак, с момента вступления нового регламента в силу, на наши автодороги вернулись засады ГИБДД.

Скрытый патруль ГИБДД — что это и как его распознать?

Опытные водители знают, где располагается стационарный пост ДПС и где установлены камеры фотофиксации. А если впереди стоит патрульная машина, об этом непременно сообщат встречные автомобили.

Все вышеуказанные меры дают инспекторам ГИБДД контроль только над тем участком дороги, за которым установлено наблюдение.

Чтобы стимулировать водителей быть более аккуратными и не нарушать правила дорожного движения были введены скрытые патрули.

Что это такое?

Скрытый патруль — это обычный гражданский автомобиль без каких-либо специальных опознавательных знаков, дающих участникам дорожного движения понять, что авто принадлежит органам ГИБДД.

Экипаж скрытого патруля должен состоять не менее чем из двух сотрудников (один за рулем, второй контролирует ситуацию на дороге).

Находясь при исполнении служебных обязанностей, сотрудники обязаны быть одеты в штатную форму.

Автомобиль снабжен камерами видеофиксации. В случае если инспектор ГИБДД замечает какое-либо нарушение, он фиксирует его на камеру и передает сигнал впередистоящему патрулю, сообщая марку авто, его цвет и номер регистрационных знаков.

Впередистоящий патруль может быть стационарным или выездным, но в любом случае у него должны быть опознавательные знаки органов ГИБДД. Данный патруль принимает сигнал и останавливает нарушителя. Если тот не признает свою вину, подъезжает машина скрытого патруля и показывает видеосъемку с моментом нарушения.

Скрытый патруль обращает внимание на все моменты нарушения правил дорожного движения, среди которых:

  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Поворот (разворот) в неположенном месте;
  • Излишняя тонировка;
  • Превышение скорости и так далее.

Кроме того, патруль обращает внимание на манеру вождения автомобилистов (игра в «шашки», странные маневры и т.д.). Это помогает выявить нетрезвых водителей и водителей лихачей.

Скрытый патруль не имеет права останавливать транспортные средства, он лишь фиксирует нарушения (или подозрительное поведение водителей) и передает сигнал обозначенному по всем правилам посту ГИБДД, который уже и останавливает автомобилистов.

В то же время, скрытый патруль уполномочен выписывать административные штрафы за нарушение ПДД велосипедистам и пешеходам.

Насколько законна такая деятельность?

Тайный патруль впервые появился в Москве в 2020 году. Доказав свою эффективность (за час работы в Москве один патруль фиксирует десятки нарушений), такая система наблюдения за дорогой быстро распространилась по всей территории Российской Федерации.

Но 41 пункт действовавшего в то время Административного регламента МВД содержал информацию, что не допускается осуществление контроля за дорожным движением транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям.

В то же время, 35 статья того же регламента сообщала, что патрульным транспортным средством, в том числе может считаться и автомобиль без каких-либо опознавательных знаков.

По сути, действовавший на то время регламент не запрещал осуществление скрытого патруля, хотя прямой отсылки на такой способ контроля за дорожным движением также не было.

В 2020 году Приказом МВД № 664 был введен новый Административный регламент, 64 пункт которого прямо гласит, что органы ГИБДД могут использовать патрульные автомобили без каких-либо специальных опознавательных знаков для осуществления контроля за дорожным движением.

Тот же пункт сообщает, что скрытый патруль имеет право лишь фиксировать нарушения и передавать информацию иным нарядам, с которыми налажена связь. Важно понимать, что скрытый патруль может являться таковым лишь при использовании патрульного транспортного средства. То есть автомобиля, должным образом зарегистрированного в ГИБДД.

Сотрудник Госавтоинспекции не может осуществлять контроль за дорожным движением на своем личном авто.

Как распознать патрулирование?

Как правило, скрытое патрулирование осуществляется на самых сложных участках дороги, где наиболее высока вероятность совершения нарушения водителями.

Например, в местах, где часто скапливаются пробки, водители любят объезжать их по полосам, специально выделенным для общественного транспорта. Или за городом, где максимальная скорость движения 90 км в час, многие лихачи не соблюдают установленного режима.

Наверняка узнать о присутствии скрытого патруля нельзя, но есть несколько косвенных примет, сообщающих о возможном тайном контроле за дорогой со стороны ГИБДД:

  • Наличие поста ДПС впереди и (или) позади по ходу движения. Скрытый патруль всегда работает в паре с основным нарядом;
  • Стоящая на обочине машина. Часто в таких машинах находятся сотрудники ГИБДД с радаром скорости или с обычным видеорегистратором, направленным на дорогу.

Кроме того, как уже указано выше, несмотря на скрытность патрулирования, инспектора Госавтоинспекции должны быть одеты в свою штатную форму, поэтому всегда есть шанс заметить их в проезжающем рядом автомобиле. С другой стороны, инспектор в форме, сидящий за рулем гражданского автомобиля, не всегда является представителем скрытого патруля. Возможно, он возвращается с работы домой или едет по своим делам.

Заключение

Скрытое патрулирование дает возможность органам ГИБДД осуществлять более полный контроль за дорожным движением.

Если обо всех привычных местах нахождения патруля ДПС и камер фотофиксации водитель знает заранее, то определить наличие скрытого патруля бывает очень сложно.

В целом, тайное патрулирование следует отнести к положительным нововведениям, это помогает выявить большое количество нарушителей, что благотворно влияет на увеличение уровня безопасности на дорогах.

Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/skrytyy-patrul-gibdd

Пеший патруль (пост)

Несмотря на очевидные недостатки (ограниченность зоны действия, зависимость от погодных условий, относительно высокую утомляемость патрульных и др.

) простейшая форма ДПС- пешее патрулирование — находит широкое применение при ведении контроля за дорожным движением.

Она экономична, оперативна, не связывает личный состав необходимостью обеспечения технической готовности и сохранности патрульных ТС и сложной специальной техники.

Источник: https://spb-visotsky.ru/peshij-patrul-gibdd

Можно ли снимать инспекторов ГИБДД?

Много споров и недоразумений породило положение нового регламента, касающееся того, как должна проводиться видеосъемка водителем разговора с инспектором.

Действующая редакция правил по работе дорожного патруля не содержит норму, прямо разрешающую ведение видеозаписи. И если ранее хотя бы было упоминание о том, что инспектор не должен чинить препятствия для нее, то теперь это отсутствует в новом регламенте. При этом многие служители правопорядка на дороге прямо ссылаются на это нововведение, и запрещают вести съемку, апеллируя к административной статье 19.3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», а также на конституционное право, прописанное в статье 24.

Но Конституция РФ запрещает снимать частное лицо, а инспектор к таковому не относится – он находится на государственной службе, и представляет Закон. В связи с этим закономерен вопрос – если он частное лицо, то почему требует повиновения? На каком таком основании? В конечном итоге регламент направлен на координацию правовых действий полиции, а не граждан. А в отношении этих лиц действует Гражданское Право, в частности «Закон о Полиции», который не запрещает водителю снимать на видеокамеру мобильного устройства или регистратора весь диалог с инспектором, и это главный аргумент при возникновении спора о правомочности съемки.

Если вы уже столкнулись с подобной ситуацией и у вас возникли сомнения в правомерности применения новых правил, задайте вопрос нашим юристам в форме обратной связи. Консультант даст разъяснения, опираясь на нормы нового дорожного регламента.

Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?

В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков.

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Цели «игры в прятки»

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Правила работы инспекторов ГИБДД

Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.

Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.

Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.

Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.

Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.

Сотрудники скрытого патруля не имеют права:

  • провоцировать автомобилистов на нарушения;
  • превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
  • останавливать ТС в отсутствие веских причин.

Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.

О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:

Новшество и его последствия – День скрытого патруля

Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:

  • сократить количество аварий на 22%;
  • уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
  • снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.

Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.

В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.

Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.

Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.

Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.

Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.

Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.

О том, как ведется скрытое патрулирование, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,
как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:+8
Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/skrytyj-patrul-gibdd/

Видеофиксация инспекторами ГИБДД

Рассмотрим и обратную сторону вопроса – использование сотрудниками ГАИ видеозаписывающей аппаратуры при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с регламентом, инспектор имеет право проводить аудио и видеозапись происходящего, при этом обязан оповестить всех участников о проводимой съемке. Полученные в результате видеоматериалы приобщаются к протоколу.

Напоминаем, что все действия между сотрудником инспекции и водителем должны сниматься специальным запоминающим устройством, расположенным на форме сотрудника полиции, которое должно быть доступно для обзора участнику дорожного движения.

Благодаря ведению видеосъемки во время общения сотрудника дорожной полиции и водителя, отпала необходимость привлекать понятых для составления протокола о допущенном правонарушении на дороге. В прежней редакции регламента, присутствие понятых было неотъемлемым условием.

Новый регламент ГИБДД

Приказ министра внутренних дел Российской Федерации № 185 от 02 марта 2009 года, вступивший в силу 01 сентября 2009 года.

1 пункт. Остановка транспортного средства.

Основаниями к остановки транспортного средства сотрудником ДПС являются:

— установленные визуально или техническими средствами нарушение ПДД;

— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, нарядов, других участников дорожного движения, причастность водителя к ДТП, к преступлению, об использовании транспортного средства в противоправных действиях, необходимость опроса водителя о другом происшествии как очевидца, необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого и необходимость использования транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции);

— в рамках проведения специальных мероприятий для проверки документов на право пользования и управление транспортного средства , досмотра транспортного средства с целью выявления лиц находящихся в розыске, так же ( грузов оружия , взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотиков, вещей и предметов находящихся в розыске).

Специальное мероприятие проводится отделом, округом с согласованием УГИБДД ГУВД г.Москвы. Общегородские и общероссийские специальные мероприятия проводятся с согласованием МВД РФ.

Не допускается останавливать транспортное средство на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев , когда такая остановка связана необходимостью пресечения преступления, угрозы вреда жизни, здоровью, имуществу участников дорожного движения.

Останавливать для проверки документов на право пользованием и управлением транспортным средством, документов, удостоверяющих личность и перевозимый груз, сотрудники ДПС могут только на стационарных постах , контрольных постах милиции, контрольно — пропускных пунктах.2 пункт. Обязанности сотрудника ДПС.

Остановив транспортное средство, сотрудник ДПС должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями (чётко назвать фамилию , звание, подразделение и по какой причине остановлено транспортное средство), сообщив кратко причину остановки, изложив требования, разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

По требованию участников дорожного движения инспектор обязан предъявить служебное удостоверение в развёрнутом виде, не выпуская его из рук. При наступлении условий, предусмотренных статьями 12-15 Закона РФ о Милиции, действия, касающиеся представления гражданину, предъявления ему служебного удостоверения, может не осуществляться.

В разговоре с участником дорожного движения сотрудник ДПС обязан быть вежливым , тактичным, обращаться только на «ВЫ», проявлять спокойствие и выдержку.

3 пункт. Досмотр транспортного средства и личный досмотр.

Проводится при наличии оснований (смотрите пункт №1).

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых, лица во владении которого находится транспортное средство(ст. 27.9 КОАП РФ).

Досмотр личных вещей также осуществляется в присутствии двух понятых и лица во владении которого они находятся (ст. 27.7 КОАП РФ).

В обоих случаях, о досмотре транспортного средства или личном досмотре составляется протокол либо делается запись в протоколе об административном задержании, копия протокола о досмотре транспортного средства или личного досмотра вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство или личные вещи, подвергнутые досмотру.

В случае необходимости во время досмотра может вестись фото и видеозапись.4 пункт. Сомнение в правильности действий сотрудника ДПС или жалоба на сотрудника ДПС.

Первое, что Вы должны сделать, если Вы не согласны с действием сотрудника ДПС, Вы должны попросить телефон дежурной части данного подразделения ДПС или выше стоящей организации. Сотрудник обязан его предоставить.

Консультации по телефону даются при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или должен быть сообщён другой номер телефона, где гражданин получит необходимую информацию.

Консультации обязаны предоставляться по следующим вопросам:

а) права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении;б) права и обязанности сотрудников ДПС;в) порядок обжалования действий сотрудников ДПС;г) порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения (жалобы, ходатайства, заявления);д) порядок уплаты штрафа, возврата задержанного транспортного средства;е) порядок оформления дорожно-транспортного происшествия;ж) порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;з) информация о местонахождении подразделения ДПС, график приёма граждан.Примечания.

В соответствии с приказом Министра МВД №185, регламентирующем работу сотрудников ДПС, сотрудник, при представлении участнику дорожного движения, подойдя к автомашине, называя звание, фамилию и подразделение, может не приветствовать, поднося руку к головному убору. Так же сотрудники ДПС, фиксируя нарушения ПДД, могут это делать скрывая патрульную автомашину от участников дорожного движения.

Просьба выйти из машины

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД получили право требовать от водителя выйти из салона автомобиля в следующих случаях:

  1. при подозрении, что водитель находится в нетрезвом состоянии или нездоров;
  2. при проведении досмотра автомобиля, перевозимого груза;
  3. для оказания содействия;
  4. для устранения технических неисправностей автотранспорта.

Водитель в этих случаях обязан подчиниться.

Изъятие прав на месте отменено

Принципиальные новшества административного регламента коснулись нормы о лишении водительского удостоверения и запрете эксплуатации авто при грубом нарушении ПДД:

  1. С октября месяца изъятие прав как таковое на месте правонарушения больше проводиться не будет.
  2. Нарушителю вменяется в обязанности сдать их самостоятельно в течение последующих 3 суток в то отделение, сотрудником которого был оформлен протокол о задержании.
  3. Также изменения коснулись снятия инспектором, или по его указанию, регистрационных номерных знаков автомобиля. Эти права предоставлялись сотрудникам ГИБДД ранее, до вступления нового регламента, теперь это можно сделать только по постановлению судебного органа.

Камеры в зоне действия временных знаков

Нарушения скоростного режима в зоне ремонтных дорог, устанавливающие проезд на определенной скорости, наблюдались повсеместно. Ведь ремонт не может длиться вечно, и через несколько дней знаки убирают, а доказать, что водителем нарушен установленный скоростной режим практически невозможно.

Поэтому, согласно новому регламенту, в этих зонах отныне будут устанавливаться видеокамеры, автоматически передающие в центры фиксации все нарушения.

Это во многом может облегчить жизнь водителям, если, например, знак упал или он закрыт. Ведь многие знают, что в зоне обустройства автотрасс скорость ограничивается порой до 20 км в час, поэтому присланный штраф за превышение поможет опровергнуть видеосъемка.

ГИБДД больше не выдает справку о ДТП

Вступление в силу нового регламента, создало двоякую ситуацию при ДТП.

В соответствии с новым регламентом отменена выдача справок о ДТП по форме №154, поскольку министерство считает, что на оформление справок уходит много рабочего времени, да и все необходимые сведения содержаться в протоколе о нарушении.

Между тем все правила страхования авто по ОСАГО устанавливаются Центробанком, и в них не исключили положения о необходимости справок. Многие страховые компании, особенно в глубинке, для компенсационных выплат по ремонту авто, побывавшего в аварии, требуют справку о месте и дате случившегося ДТП. Требования страховщиков вполне оправданы, ведь они действуют по внутренней инструкции, впрочем, как и сотрудники ДПС.

Поэтому если ваш страховщик по-прежнему не оплачивает ремонт без справки, то поможет только обращение в суд. Это, как известно, дело дорогостоящее и длительное, а ссылаясь на новые нормы, суд по вполне вероятным причинам может отказать в выдаче справки. Обратитесь за квалифицированной юридической помощью и получите бесплатную консультацию наших правовых экспертов.

Следует отметить, что поправка об отмене справки №154 в большей степени касается оформления ДТП по европротоколу. Но не все водители знают тонкости его оформления, поэтому относятся к нему с опаской, и даже при незначительной аварии вызывают дорожных полицейских.

Представленное видео содержит советы эксперта, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации:

Выход из этой неоднозначной ситуации только один – время. И если будет хотя бы судебный прецедент, то справку вернут как обязательный документ для страховщиков, а может быть и нет, если ЦБ изменит действующую инструкцию.

Положение о ГИБДД МВД Российской Федерации

Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711

(в ред. от 01.04.2015г.)

1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

2. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются — граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются — нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Деятельность Госавтоинспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

3. Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О полиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств.

5. В систему Госавтоинспекции входят: а) Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне); б) Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; в) подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне); г) специализированные подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; д) подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также подразделение Госавтоинспекции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» (далее — подразделения Госавтоинспекции на районном уровне); е) научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

6. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне является органом управления Госавтоинспекции. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне в установленном порядке участвует в выполнении функций государственного заказчика, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также по изготовлению оперативно-технических средств для Госавтоинспекции, перечень которых определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Руководитель подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, а его заместители — заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.

6.1. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции: а) принимать участие в выработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области; б) представлять Министерство внутренних дел Российской Федерации во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) вести переписку от имени Министерства внутренних дел Российской Федерации; г) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; д) вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; е) создавать по согласованию с заинтересованными государственными органами и организациями совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) по вопросам, касающимся предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; ж) представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами; з) осуществлять руководство деятельностью главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.

6.2. Структура и штатная численность подразделений Госавтоинспекции, указанных в подпунктах «а», «б», «е» пункта 5 настоящего Положения, утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне. Структура и штатная численность подразделений Госавтоинспекции, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 5 настоящего Положения, утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в соответствии с утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации типовой структурой и типовым штатным расписанием территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителей подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне и по согласованию с руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне. Структура и штатная численность подразделений Госавтоинспекции, указанных в подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в соответствии с утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации типовой структурой и типовым штатным расписанием территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и по согласованию с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.

7. Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации осуществляют по вопросам, относящимся к их компетенции, руководство деятельностью главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе «Байконур». Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, согласованному с руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Заместители руководителей подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.

8. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе «Байконур», а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе «Байконур». Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации по представлениям руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, руководителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур», согласованным с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.

9. Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения.

10. Положения о подразделениях Госавтоинспекции на региональном уровне утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне. Положения о подразделениях Госавтоинспекции на районном уровне утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, руководителем Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» по согласованию с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.

11. На Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним; к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям; в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; г) организация и проведение в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним; д) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий; е) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; ж) организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; з) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях; и) осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации первой помощи пострадавшим, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра; к) утратил силу; л) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения; м) ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении; н) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения; о) осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств; п) участие в работе градостроительных и технических советов, в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации; р) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения; с) разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями; т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; у) выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также на производство работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений; ф) выдача в установленном порядке разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов); х) создание, обеспечение функционирования и ведение в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, информационных банков (баз) данных, а также предоставление содержащихся в них сведений федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований, организациям и гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ц) участие во взаимодействии с соответствующими подразделениями органов государственной охраны в обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда транспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны; ч) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с последующим уведомлением граждан о принятых решениях в установленный законодательством Российской Федерации срок.

12. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах; в) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию; г) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения; д) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; е) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам; ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев — при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах; з) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, — без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки; владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности; и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом; к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда); л) освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; м) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровки показаний тахографов; н) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; о) вызывать в Госавтоинспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии); п) составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; р) использовать для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения; с) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам; т) участвовать в установленном порядке в выполнении возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения; у) участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Госавтоинспекции научных разработок; ф) участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями и учреждениями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области; х) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания; ц) утратил силу; ч) утратил силу; ш) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации задержание транспортных средств, находящихся в розыске; щ) обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

13. Надзор и контроль за деятельностью Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданин, считающий, что действия либо бездействие сотрудника Госавтоинспекции привели к ущемлению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия либо бездействие вышестоящему должностному лицу Госавтоинспекции, прокурору и (или) в суд.

14. За противоправные действия или бездействие сотрудники Госавтоинспекции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный сотрудником Госавтоинспекции юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Госавтоинспекция в пределах своей компетенции оказывает при необходимости методическую и практическую помощь военной автомобильной инспекции.

16. Финансирование и материально-техническое обеспечение Госавтоинспекции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться обособленными подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, наделяться имуществом, иметь счета, а также печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Отрицательное медосвидетельствование

Вот что порадует многих автовладельцев, так это доставка водителя обратно к авто после отрицательного медосвидетельствования.

Одного подозрения, как известно, мало, и если после осмотра медиков и сдачи анализов алкоголь или наркотические вещества не обнаружены, то вас отвезут на место, откуда попросили проследовать на медосвидетельствования.

К тому же, в соответствии с новым регламентом, инспектор ДПС должен принести свои извинения и отдать вам честь, как законопослушному гражданину.

Вежливые инспекторы

И наконец, новый административный регламент МВД упорядочил процесс общения инспектора и владельца авто, упор сделан на корректное обращение с водителем:

  • Ему вменяется в обязанность воздерживаться от прямых дискриминационных высказываний в отношении лица, управляющего авто;
  • Он не должен уничижительно упоминать о расе водителя, его вероисповедании, поле, семейном положении и т. п.;
  • Разговаривать в грубой и неуважительной форме, в заносчивом тоне с явным пренебрежением к гражданину;
  • Обвинять водителя в тех действиях, которых он не совершал – на это имеет право только судебный орган;
  • Всячески оскорблять или выражаться нецензурной речью.
  • Также под запретом провокационные призывы к совершению противоправных действий водителем.

Хотя нормальному культурному человеку и так понятно, что в обращении с посторонними лицами следует придерживаться общепринятых норм поведения. Тем не менее руководство МВД решило лишний раз напомнить своим сотрудникам, что им разрешается на законном уровне делать, а какие действия недопустимы, прописав указания в новом регламенте. Видимо, не все так гладко в этой сфере.

Если вас заинтересовали статьи этой тематики, то вы сможете познакомиться с ними на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, то наши юристы могут дать оперативный ответ в форме обратной связи.

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье поговорим о документе, который напрямую с водителями не связан – об административном регламенте ГИБДД. Этот документ регламентирует поведение сотрудников ГИБДД. А так как с ними рано или поздно приходится контактировать всем водителям, то знать об этом документе и его содержании важно и полезно.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года.

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также – “патрульный автомобиль”.

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения.

Цель такого размещения – не “поймать за руку” нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком.

Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте
запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: “Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом.
А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно”.

Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44.

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: “останавливаться или нет?”.

Правильный ответ на него – останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД – это документ ГИБДД. А документ водителей – Правила Дорожного Движения.

Причем существует штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства – влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Так что останавливаться или нет в темном лесу – вопрос открытый. Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит. Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/administrativnyj-reglament-gibdd-novye-izmeneniya.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: