Обучение по программе: «Контролер технического состояния автотранспортных средств»


В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль

Различия двух контролей лишь в частоте осмотра автотранспорта. Сами по себе процедуры ничем не отличаются.

Предсменный контроль ТС осуществляется до начала смены, независимо от того, сколько рейсов осуществит автомобиль. При этом в течение дня может быть несколько рейсов.

Предрейсовый контроль

Предрейсовым контроль технического состояния транспортных средств называют, если длительность пути составит сутки и более. До начала рейса нужно провести проверку ТС и внести об этом отметку в сопроводительную документацию.

КАРТА ОФИСОВ ПО ПРЕДРЕЙСОВЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОСМОТРАМ

производит предрейсовый технический контроль транспортных средств (ПТОТС). Мы приглашаем к сотрудничеству профильные предприятия и организации, заинтересованные в данной услуге. Заключение договора на предрейсовый технический осмотр автотранспорта позволит полностью решить вопрос с проведением процедуры.
Кому необходим предрейсовый техосмотр?

Согласно действующему федеральному закону, предрейсовый технический контроль исправности коммерческого автотранспорта является обязательной мерой перед выпуском в рейс. Это касается
спецтехники, автобусов, автомобилей для перевозки грузов и пассажиров
. Данная процедура способствует повышению безопасности на дорогах страны.

Причиной многих аварий становится внезапная поломка техники. Поскольку эксплуатация коммерческих авто происходит в интенсивном режиме, комплектующие быстрее изнашиваются по сравнению с личным транспортом. Предрейсовый техосмотр автомобиля позволяет выявить поломки узлов и деталей, способные спровоцировать ДТП во время движения, стать причиной получения травм или гибели водителя и пассажиров.

Для владельца корпоративного парка регулярный ПТОТС имеет важное значение. Благодаря предрейсовому техосмотру механиком в рейс выходят только исправные машины. Вы застрахованы от возможных поломок и вызванных ими простоев, финансовых убытков. Также предрейсовый контроль важен для обеспечения безопасной работы персонала компании, водителей и пассажиров. Когда нет отметки о ПТОТС, на субъект хозяйствования налагается штраф за нарушение правил эксплуатации ТС.

Условия для выполнения предрейсового технического осмотра автомобиля

Комплекс мероприятий в рамках предрейсового технического осмотра транспортных средств регламентирован соответствующими требованиями законодательства. Данной работой могут заниматься только сотрудники, которые прошли курс обучения и имеют
квалификацию механика-контролера
. Эти люди берут на себя ответственность за выпуск транспорта в рейс.

Предрейсовый контроль технического состояния автотранспорта требует наличия специальных инструментов и оборудования. С их помощью можно оценить работоспособность узлов и деталей. Перечень необходимых устройств включает: • манометр для замеров давления в шинах;
• газоанализатор;• прибор для выявления рулевого люфта;• инструменты для слесарных работ;• аппарат для проверки яркости фар.
Помещение, где выполняется предрейсовый техосмотр автомобиля механиком, также должно соответствовать определенным стандартам. Как правило, работы выполняются в специальных помещениях —
смотровых боксах
. В них есть все необходимое для проведения проверки и комфортной работы персонала. Помещение должно иметь
хорошую вентиляцию и нормальную освещенность
. Внутри должна быть оборудована смотровая яма с розетками для подключения диагностических приборов. Также на территории бокса должна располагаться комната отдыха для персонала.
Подробности по телефону +7 (495) 260-12-28

Какие транспортные средства должны проходить контроль

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Если транспорт осуществляет перевозку людей и грузов, то прохождение контроля необходимо, что закреплено пунктом 20 закона № 20-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Частное лицо, которое в своем автомобиле перевозит какой-либо груз или человека, кроме водителя, обязано также проводить осмотр предрейсовый или предсменный. Это правило касается не только грузового транспорта или автобусов, оно затрагивает также легковые автомобили и другие средства передвижения.

Нормативно-документальная база

В законодательстве России четко прописаны принципы проведения ТО в конце дня. Рассмотрим подробнее эти предписания.

Законы

Закон, в соответствии с которым необходимо проводить послерейсовый ТО автотранспорта, – ФЗ №196 ст. 20. Послерейсовый технический осмотр транспортных средств закон содержит такую информацию: фирмы, а также ИП, занимающиеся грузопассажирскими перевозками, должны обеспечить безопасное использование транспорта, отказавшись от эксплуатации неисправных авто.

Приказы

О правилах проведения послерейсового осмотра можно прочитать в Приказе Минтранса №141 от 06.04.2017 года. Благодаря введению данного документа работники транспортных предприятий могут ознакомиться с принципами проведения ТО после рейса, правилами оформления сопроводительной документации и другими требованиями относительно проверки в конце рейса.

Постановления

Также принципы осуществления послерейсового осмотра указаны в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 5.12.11 г. В постановлении описаны требования к проверке ТС разных категорий, этапы проведения послерейсового осмотра и алгоритм заполнения диагностической карты.

Кто проводит контроль

Чтобы осуществить осмотр, следует привлечь контролера технического состояния ТС. На предприятии достаточно иметь сотрудника, у которого есть среднее профобразование любой специальности. Работник должен пройти профессиональную переподготовку и получить диплом по квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Медицинский осмотр водителей транспортных средств

Предприятия могут заключать договор со специалистом, имеющим право осуществления данного вида осмотра, такой сотрудник будет ежедневно проводить осмотр ТС, выставлять отметки в путевые листы и заполнять необходимый журнал.

Важно! Предрейсовый или предсменный контроль должен быть проведен на стоянке ТС до того, как автомобиль покинул ее.

Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место. Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией. Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля.

Обучение на Контролера технического состояния автотранспортных средств

Освоить эту профессию можно в любом городе России, предварительно получив среднее или высшее образование по таким специальностям:

  • специальности укрупненной группы 23.00.00 (для переподготовки необходим стаж работы не менее 1 года);
  • профильная специальность (код специальности 23.02.03, для переподготовки не нужен стаж работы);
  • непрофильное среднее или высшее образование.

Люди, у которых нет профильного образования, проходят обучающий курс, после которого они сразу же могут приступать к работе контролера. Стоит заметить, что для прохождения таких курсов необходимо высшее образование в смежных сферах (инженер, эксперт-автотехник, слесарь по ремонту автомобиля и т. д.).

Курсы

МЦДО «ПРОФСТАНДАРТ», г. Омск

В этом центре есть очно-заочная и очная форма обучения, поэтому вы сможете совмещать работу с прохождением переподготовки. Средняя стоимость обучения составляет 8-14 тыс. руб. Но финишная цена напрямую зависит от количества человек в группе, формы обучения. Здесь можно освоить профессию контролера за 254 часа.

Учебный цент «Амулет», г. Москва

В учебном центре студенты смогут пройти курсы переподготовки, быстро и легко осваивая рассматриваемую профессию. Стоимость обучения составляет 15 тыс. руб., а длительность курса — 255 часов.

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса)

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК), действуя на основании соответствующей лицензии, проводит обучение по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» в рамках программ дополнительного образования. Пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации могут специалисты с высшим или средне-специальным образованием. По окончании курсов выдается диплом или удостоверение установленного образца.

Вузы

Московский государственный университет пищевых производств

Эксплуатация транспортных машин и комплексов (Институт прикладной биотехнологии имени академика РАН И.А. Рогова)

Российский университет дружбы народов

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Инженерная академия РУДН)

Оренбургский государственный университет

Технология транспортных процессов (Транспортный факультет)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Наземные транспортно-технологические комплексы (Институт новых материалов и технологий УрФУ)

Тольяттинский государственный университет

Автомобили и автомобильное хозяйство (Институт машиностроения)

Порядок проведения осмотра

Сроки испытания средств защиты используемых в электроустановках

Существует целый ряд узлов и элементов, которые необходимо проверять на предсменном или предрейсовом контроле:

  • тормозная система, спутниковая навигация, рулевое управление, стеклоомыватели, колеса;
  • конструкции держащие запасное колесо, фиксаторы водительского сиденья, фиксаторы транспортного положения, устройства обогревающие и обдувающие стекла, замки на дверях кузова и кабины, тягово-сцепные устройства;
  • наличие рабочих индикаторов на приборной панели, ремней безопасности, задних защитных устройств, брызговиков, зеркал обзора водителя и их креплений;
  • стеклоочистители и световые приборы;
  • герметичность агрегатов ТС, а также гидравлических устройств;
  • наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров;
  • отсутствие изменений в автомобильной конструкции, незарегистрированных сидений;
  • отсутствие световых приборов красного цвета, незаконно нанесенных схем транспорта оперативных служб.

В результате понятно, что осуществляется проверка всего ТС, его агрегатов и узлов для обеспечения безопасности на дороге. Линия проверки определит необходимость капитального ремонта транспорта.

Кроме этого, водитель обязан пройти медицинский осмотр. У медсестры должны быть все необходимые инструменты для измерения давления, определения состояний алкогольного и наркотического опьянения, глюкометр и другие.

Аннотация к данному приказу.

1. К транспортным средствам по этому приказу относятся устройства на колесном ходу категорий M, N, О, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них.

1.1. Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

1.2. Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

1.3. Категория O — прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий M и N, в том числе:

Категория O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых

не более 0,75 т.

Категория O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых

свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

2. Профессиональные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств приведены в статье выпуск автотранспорта на линию.

3. Профессиональные требования к контролеру технического состояния городского наземного электрического транспорта приведены в приказе Минтранса РФ от 28 сентября 2015 года N 287.

4. Описание пунктов технического контроля, на которых проводится предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, приведено в этой статье.

5. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) за неисполнение законодательства о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрены следующие штрафы:

5.1. Статья 12.31.1 часть 3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Наказание — штраф на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пять тысяч рублей; на юридических лиц — тридцать тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели ответственность несут как юридические лица.

5.2. Статья 12.31 часть 2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Наказание — административный штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели ответственность несут как юридические лица.

Для водителей ТС — таблица штрафов за нарушения ПДД.

6. Далее приводится Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса РФ от 6 апреля 2020 года № 141.

6.1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

6.2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

6.3. Предрейсовый технический контроль транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

6.4. Предрейсовый технический контроль транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 287.

6.5. При проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

6.6. При проведении предрейсового технического контроля транспортных средств должны быть проверены:

а) исправность:

— тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

— рулевого управления;

— стеклоомывателей;

— колес и шин (кроме трамвая);

— звукового сигнала;

— тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

— аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

— замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

— устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

— устройств обогрева и обдува стекол;

— тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

— держателя запасного колеса (кроме трамвая);

— фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

— индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

— стекол и обзорности с места водителя;

— зеркал заднего вида и их креплений;

— заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

— ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

— стеклоочистителей;

— внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Механик осуществляет предрейсовый контроль на основании приказа Минтранса РФ № 141 от 6 апреля 2020 года, все отметки вносит в журнал и путевой лист.

Важно! По закону, даже если транспортное средство перевозит всего одного пассажира, то оно должно пройти процедуру осмотра.

Следует соблюдать порядок проведения контроля и осуществлять проверку всех необходимых узлов и механизмов. После проведения контроля необходимо заполнить специально отведенную графу в путевом листе о проведенных мероприятиях и указать дату и время его проведения, поставить штамп.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Похожая отметка проставляется и в специальном журнале. В нем необходимо указать марку и модель ТС, его государственный номер, ФИО водителя, дату и время проведения контроля, также показания одометра и отметку о прохождении с подписью контролера.

Журнал предрейсового осмотра выглядит как обычна таблица с соответствующими графами, можно его специально не приобретать, а сделать самостоятельно. Начиная с 2020 года в нем ставится подпись только контролера, подпись водителя не требуется. Необходимо также проводить послерейсовый осмотр по возвращении авто.

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре

Если отметка о контроле отсутствует, то по закону предусмотрен штраф, о котором изложено в 12.31 КоАП. Наказание в этом случае ожидает не только контролера, но и водителя, а также и саму организацию, при этом распределение финансовой нагрузки распределится следующим образом:

  • водитель оплатит — 3 тыс. рублей;
  • контролер — 5 тыс. рублей;
  • юрлицо или ИП — 30 тыс. рублей.*

В результате гораздо проще провести осмотр ТС и внести необходимые отметки в документы. Тем более, что при определенных обстоятельствах и поломках последствия могут быть гораздо глобальнее и опаснее, в опасности могут оказаться жизни людей.

Осмотр ТС необходимо проводить регулярно перед выпуском с места стоянки. Следует заключить договор с организацией или нанять сотрудника в штат для проведения регулярного осмотра автотранспорта, от этого зависит безопасность на дороге.

*Цены актуальны на июль 2020 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: