Прицеп: регистрация, техосмотр, страхование


О видах прицепов

data-full-width-responsive=»true»>

Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д. Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами. Делятся на 4 категории:

  • О1;
  • О2;
  • О3;
  • О4.

виды прицепов

Нужен ли техосмотр в случае покупки физлицом?

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю требуется, но не всегда. Если владельцем машины является физлицо, то нет необходимости в прохождении диагностики. Это правило действует на все виды легковых автоприцепов общей массой до 3,5 т.

При этом водитель обязан обслуживать и следить за исправностью транспортного средства, чтобы обеспечить его безопасную эксплуатацию. Необходимо проверять работоспособность светотехнических приборов, состояние колёс и т.д.

Габариты автоприцепа не должны превышать допустимых значений, указанных в ПДД РФ.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.
  • Прежде чем отправиться на техосмотр, обязательно нужно проверить рабочие ли стоп-сигналы, поворотники и освещение гос.номера транспортного средства, а так же убедиться в рабочем состоянии электропроводки и позаботиться о чистоте прицепа.

    Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

    В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

    Прицеп весом до 3,5 т легковой машины физического лица можно сразу же зарегистрировать, а во всех остальных вариантах на первом этапе необходимо пройти техосмотр и купить страховку ОСАГО.

    Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

    При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

  • гражданский паспорт водителя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС);
  • договор купли/продажи прицепа;
  • заявление;
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).
  • Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля найдёте здесь.

    Правила прохождения

    Хотя прицепы не являются самоходными транспортными средствами, тем не менее, для прохождения ими технического осмотра разработаны некоторые правила.

    На Российских дорогах часто встречаются самодельные прицепы. Однако для них не существует четко прописанного порядка прохождения ТО и регистрации.

    Обычно регистрация ТС опирается на официальные документы, но на самодельные прицепы официальных бумаг никто не выдаёт.

    Поэтому оформить самодельный прицеп в том же порядке, в котором регистрируется прицеп заводского производства, просто нет реальной и законной возможности.

    Естественно, что и штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году для владельцев самодельных прицепов тоже не предусмотрен.

  • Владелец прицепа, в срок не позднее, чем через 10 дней после его приобретения, обязан обратиться в отделение ГИБДД с принятым законодательством пакетом документов, который описан пунктом выше.
  • После подачи заявки и пакета документов сотрудниками ГИБДД проводится процедура их проверки и самого прицепа.
  • В случае если результат проверки положительный и не обнаружено никаких нарушений или несоответствий, то владелец прицепа получает документы и номера.

    Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

    Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2020 году.

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.
  • Нужно ли проходить техосмотр прицепа юрлицу?

    Да, нужно. Порядок прохождения ТО зависит от возраста прицепного или полуприцепного агрегата:

    • 3-7 лет (1 раз каждые 2 года);
    • Старше 7 лет (ежегодно);
    • Если прицеп или полуприцеп предназначен для транспортировки пожаро- и взрывоопасных грузов, химически активных веществ, то диагностика проводится каждые 6 месяцев.

    Важное замечание

    Проходить техосмотр на прицеп, которому менее 3 лет, не следует. Это правило касается любых видов автоприцепных агрегатов. Распространяется на обычных владельцев и юрлица.

    Нужен ли ТО на прицеп

    Это определяется его характеристиками и формой собственности.

    Обязательное прохождение техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам, отменено в 2012 г.

    Однако такой подход действителен только для несамоходных средств, масса которых не превышает 3,5 т. Когда прицеп весит больше, техосмотр проводится в обычном порядке.

    В случае принадлежности ТС компании он проходит осмотр в общем режиме, независимо от грузоподъемности. Это следует из необходимости оформления ОСАГО на ТС, принадлежащие юридическому лицу. А получить страховку, не имея диагностическую карту, практически невозможно.

    Когда прицепу менее 3-х лет, талон ТО не нужен. Если от 3-х до 7-ми лет, техосмотр надо проводить через два года. Несамоходные ТС с возрастом более 7-ми лет требуют ежегодной проверки.

    Прохождение технического осмотра физическим лицом

    Чтобы пройти ТО, необходимо иметь с собой следующие документы:

    1. Паспорт РФ, принадлежащий владельцу машины с прицепным агрегатом.
    2. Доверенность, если за оформление авто с прицепом взялось иное лицо.
    3. Свидетельство о регистрации машины и прицепного агрегата.

    Владельцам грузовых автомобилей необходимо взять с собой такой же пакет документов.

    Диагностические работы проводятся операторами, прошедшими аккредитацию и имеющими доступ к единой базе ЕАИСТО. Диагностика включает 2 основных этапа:

    1. Проверку соответствия заявленных технических характеристик автоприцепного агрегата в предоставленных документах реальным показателям;
    2. Осмотр состояния в целях проверки работоспособности и выявления неисправностей.

    По результатам владельцу авто выдаётся диагностическая карта. При обнаружении неисправностей даётся 21-дневный срок для их полного устранения. В течение этого периода владелец имеет право повторно посетить аккредитованного оператора, чтобы тот проверил устранённые недочёты на соответствие нормативным требованиям.

    Если этот срок закончился, и водитель не успел исправить неполадки, то придётся проходить ТО заново. Оплата берётся за полную диагностику.

    Порядок прохождения ТО прицепного устройства юрлицом

    Ничем не отличается от процедуры диагностики прицепа, принадлежащего физлицу. Однако для прохождения техосмотра потребуется доверенность и паспорт, договор с подписью руководителя организации и печатью.

    Прохождение техосмотра самодельного прицепа

    Пройти диагностику прицепного агрегата, изготовленного своими силами, не представляется возможным. Эта процедура не предусмотрена законом. Проверить надёжность эксплуатации и состояние прицепного (полуприцепного) агрегата можно только условно. Однако ни одна аккредитованная организация не имеет права выдать автовладельцу диагностическую карту.

    Получить ОСАГО на прицеп, сконструированный самостоятельно, также не получится.

    Стоимость техосмотра на прицеп к легковому авто

    Чтобы пройти технический осмотр автоприцепного агрегата, владельцу машины необходимо обратиться к аккредитованному оператору. После этого будет составлен договор, согласно которому оплачивается определённая сумма за оказываемые услуги.

    Стоимость ТО прицепа легкового автомобиля и грузовика зависит от его категории в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003.

    1. О1. Сюда относятся прицепные агрегаты массой не более 0,75 т. Техосмотр на прицеп до 750 кг обойдётся в 600 руб.
    2. О2. Прицепные и полуприцепные агрегаты с максимально допустимой массой от 0,75 до 3,5 т. Цена услуги также составит 600 руб.О3.
    3. Вес автоприцепного агрегата составляет от 3,5 до 10 т. Диагностика прицепа будет стоить 1050 руб.
    4. О4. Наиболее тяжёлый класс прицепных и полуприцепных агрегатов. Предельно допустимая масса – свыше 10 т. Цена диагностики – 1050 руб.

    Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

    Наличие обязательств по проведению технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Так, физические лица обязаны застраховать прицеп только в случае, если масса автомобиля и прицепного устройства превышает 3,5 тонн.

    Юридические лица обязаны получать диагностическую карту на свои авто на следующих условиях:

    • Раз в 2 года — для прицепов, возраст которых составляет от 3 до 7 лет;
    • раз в год — при возрасте приспособления более 7 лет;
    • раз в полгода — при транспортировке в прицепе потенциально опасных грузов;

    Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой.

    Нужно ли страховать прицеп юрлицу?

    Страхование прицепа обязательно. Это правило распространяется на легковые и грузовые прицепные агрегаты, которые принадлежат автотранспортному предприятию или другой организации. Логично, что страховка на легковой прицеп дешевле, чем на грузовой. На цену полиса влияет повышающий коэффициент (Кпр).

    Оформить ОСАГО или КАСКО на прицеп можно с помощью Интернета. Многие автостраховые компании позволяют заполнить и отправить заявление онлайн, а также получить документы в электронном виде.

    Техосмотр на прицеп до 750 кг по новым правилам

    Важно

    С этого года требования об осуществлении технической экспертизы применяется для прицепов с весом до 3,5 тонны, находящихся в собственности частных лиц. Если же прицепное устройство находится в собственности компании, предприятия, производить осмотр технического состояния обязательно. Техосмотр на грузовой прицеп весом более 3,5 тонны необходим еще и для оформления страховки. Кроме того, прицепное не оборудованное двигателем транспортное средство должно пройти регистрацию в ГИБДД.

    Поскольку прицеп не относится к самоходным машинам, транспортный налог на него платить не нужно.

    Штраф за отсутствие страхового полиса с о

    Согласно пункту 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО», обязанность по страхованию прицепа ложится на плечи только владельцев грузовых авто. Это замечание справедливо как для физических, так и для юридических лиц. Вписывать в страховку прицеп обычному владельцу легкового авто не нужно.

    При этом в полисе ставится соответствующая отметка. Это делается, чтобы владельцу грузовой машины, которая используется в составе с различными прицепами и полуприцепными агрегатами, не приходилось получать сразу 2 или 3 полиса. Отметка действительна сразу на несколько прицепных устройств.

    Если прицеп не вписан в страховку, то размер штрафа составит 500 рублей.

    Штраф за отсутствие регистрации прицепного устройства

    Владельцу необходимо зарегистрировать автоприцепной агрегат в ГИБДД и получить госномера в течение 10-дневного периода с момента покупки. Это обязательная процедура, в том числе для тех, кто не должен по закону проходить ТО и страховать прицеп.

    Размер штрафа за отсутствие регистрации составляет от 500 до 800 рублей. Если водитель повторно попался на этом нарушении, то размер денежного взыскания увеличивается до 5000 рублей.

    Если автовладелец не заплатил штраф, то в соответствии со ст. 20.25 КоАП применяются следующие санкции:

    1. Размер денежного взыскания увеличивается в 2 раза.
    2. Владельца грузовика с прицепным агрегатом привлекают к выполнению обязательных работ (до 50 часов).
    3. Проводится арест на срок не более 15 дней.

    Прохождения ТО для юр-лиц

    Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля юридическим лицам? В таком случае ситуация примерно такая же, но несколько нюансов все же есть. Даже легкие прицепные устройства, вес которых составляет до 750 кг. обязательно требуют прохождения технического осмотра, если их возраст превышает 3 года. Стоит учесть, что исчисление начинается не с момента его приобретения, а с момента изготовления. Соответственно, если устройство было изготовлен в 2019 году, то в 2022 его необходимо предоставить для проведения диагностики и прохождение процедуры ТО. Перед тем, как отправиться на станцию автовладельцу необходимо обратить внимание на такие узлы, как:

    • Проверить на работоспособность сцепное устройство;
    • Проверить работу тормозной системы;
    • Убедится оснащен ли прицеп цепями и тросом;
    • Проверить на исправность осветительные элементы;
    • Привести состояние кузова, рамы, подвесной системы и колес в порядок;
    • Окрасить прицеп (если есть необходимость).

    Если водитель подготавливает для ТО прицеп, вес которого свыше 3 500 кг, тогда дополнительное внимание нужно уделить работоспособности электрооборудования, поворотных сигналов и номерной подсветки. Обязательно учтите такой факт, если прицепное устройство находится на балансе компании, которая транспортирует грузы повышенной опасности, то подобному прицепу нужно проходить ТО раз в 6 месяцев. Остальные случаи подразумевают прохождение обычной процедуры:

    • Если прицеп изготовлен менее 3 лет назад, тогда в техосмотре он не нуждается;
    • Если его возраст составляет от 3 до 7 лет, то периодичность прохождения, ТО составляет раз в 2 года;
    • Если устройство старше 7 лет, то такая процедура должна проходится каждый год.

    Оформлять прицепное устройство юридическое лицо может двумя способами: в отделении ГИБДД или на официальном портале. Самодельный прицеп может не проходить процедуру техосмотра, но он обязательно должен быть зарегистрирован, а сделать это можно только на основании специального свидетельства безопасности, выдачей которого занимается центр сертификации, имеющий лицензию, которая позволяет заниматься данным видом деятельности. Стоит учесть, что компания, на которой зарегистрирован прицеп должна после его прохождения оформить страховку. Цена на такую услугу в среднем составляет 1 000 рублей. А стоимость техосмотра будет зависеть от разнообразных технических характеристик устройства.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: