Новые законы Германии 2020: обзор изменений для водителей

Тахограф — прибор, который устанавливают на транспортное средство, чтобы фиксировать режим труда и отдыха водителя. Его назначение — предотвращение ДТП и повышение безопасности дорожного движения. За нарушение правил использования тахографов, отсутствие данного прибора, если оно обязательно по закону, а также за нарушение режима труда и отдыха водителя предусмотрены штрафы. С 1 ноября 2020 года вступают в силу изменения в КоАП РФ, которые устанавливают новые нормы ответственности.

Кто должен устанавливать тахограф

Тахографы обязательны к установке в следующих случаях:

  • на транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров, где количество мест для сидения более 8, не считая водительского;
  • на грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн.

Исключениями являются:

  • транспортные средства для международных автомобильных перевозок, имеющие соответствующую карту допуска;
  • троллейбусы;
  • установленные Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 категории спецтехники;
  • автомобили силовых ведомств и госслужб;
  • раритетные восстановленные автомобили, не предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.

Новые региональные и типовые классы в автостраховании

С 2020 года в страховании автомобильной ответственности будут применяться новые региональные и типовые классы. Для многих автомобилистов изменятся сумма страховых платежей. По данным потребительского центра Баварии, стоимость автостраховки почти для 70 процентов автомобилистов останется неизменной. Для многих автолюбителей автостраховка обойдется дешевле. Чем выше автомобиль занимает позиции в региональном и типовом классе, тем ниже будет стоимость страхования автомобиля. Подорожание автостраховки коснется в основном владельцев внедорожников.

Требования к тахографам

Тахограф представляет собой бортовой прибор с дополнительными компонентами:

  • карты тахографа;
  • датчик движения;
  • антенна для приёма ГЛОНАСС и GPS;
  • антенна для приёма сигнала GSM и GPRS в случае наличия соответствующего модуля;
  • комплект для монтажа в единый комплекс.

Само бортовое устройство должно быть опломбировано, обеспечивать обработку, шифрование и хранение данных в некорректируемом виде в соответствии с указанным выше приказом. Карты доступа предусмотрены для водителей, контролёра, мастерской и предприятия.

Тахограф регистрирует скорость движения, расстояние, местоположение транспортного средства, время работы и отдыха водителей. Все данные привязаны к координатам на местности. При помощи тахографа можно определить, где конкретно находился автомобиль в заданные время и день.

Приказом Минтранса №36 установлены жёсткие технические требования к прибору и его компонентам. Производитель обязан предоставить документацию, подтверждающую их соблюдение.

Данные прибора невозможно изменить либо удалить. Информацию можно выгрузить на внешний носитель, при этом она подписывается электронной подписью.

карта водителя

«Зеленая карта» — становится «белой»

С 1 июля 2020 произойдут изменения в страховании ответственности автовладельцев. Зеленая страховая карта существует уже 55 лет и используется во многих странах в качестве доказательства ответственности владельцев транспортного средства. Ранее «зеленый» полис страхования изменит цвет на белый с 1 июля.

Преимущество заключается в том, что карту можно получить от страховой компании в формате PDF и самостоятельно распечатать. Она по-прежнему будет действительна только в распечатанном на бумаге виде, простое представление PDF не применяется.

Правила использования, контроля и обслуживания тахографов

На автомобиле должен быть установлен только один тахограф, соответствующий определённым в законе требованиям. На каждого водителя выдаётся только одна карта.

Доступ к прибору имеют:

  • водитель;
  • администрация предприятия для проверки и учёта работы водителя;
  • контролёр для проверки соблюдения законодательства об использовании тахографа.

Ведётся строгий учёт всех данных, составляется перечень мастерских, осуществляющих обслуживание. Контролёру должна быть предоставлена вся информация с выводом на дисплей при первом же требовании.

Водителю запрещено:

  • осуществлять перевозки с неисправным, заблокированным или модифицированным тахографом;
  • использовать прибор с истекшим сроком эксплуатации;
  • блокировать, модифицировать или удалять данные прибора;
  • использовать незарегистрированные модели или приборы без соответствующей маркировки.

Предприятия, кроме обеспечения должной работы тахографа, обязаны выгружать с него данные каждые 28 дней и хранить их в течение года, предоставляя доступ для проверки. После вывода тахографа из эксплуатации необходимо хранить блок с информацией в течение года. После утилизации данные передаются в контролирующие органы и хранятся ещё один год.

Обязательная настройка тахографа производится один раз в три года либо после:

  1. изменения окружности шин на колесе ведущей оси;
  2. изменения характеристического коэффициента автомобиля;
  3. ремонта или модернизации прибора;
  4. замены блока записи информации;
  5. нарушения пломбировки.

Обслуживание производится в порядке, установленном в документации к прибору.

Carsharing

Каршеринг или кому будет разрешено ездить по автобусной полосе в 2020 году. Городские муниципалитеты смогут предоставлять доступ к автобусным выделенным полосам автомобилям по обмену (Carsharing). Для участников движения это в целом положительно. При больших объемах трафика можно будет быстрее проезжать запланированный путь. Кроме того, многие муниципалитеты смогут организовать специальные парковки для автомобилей каршеринга. Они будут обозначены новыми дорожными знаками. Автолюбители, которые будут использовать такие парко-места для личного автомобиля — заплатят штраф в размере 15 евро.

Нормы труда и отдыха водителей

Законодательством установлены следующие требования к режиму работы и отдыха водителей:

  • суммарное рабочее время за неделю не должно превышать 40 часов;
  • при 5-дневной рабочей неделе длительность смены не может быть более 8 часов, при 6-дневной — не более 7 часов;
  • при суммированном учёте рабочего времени длительность смены не может превышать 10 часов;
  • в некоторых случаях, например, при междугородних перевозках, длительность смены может быть увеличена до 12 часов;
  • водителям городских и междугородних автобусов разрешено устанавливать рабочий день, разделённый на 2 части;
  • при разделении рабочего дня на 2 части перерыв между ними должен быть не более 2 часов, при этом водителю должно быть предоставлено 15 минут на перерывы в процессе работы, если вторая часть начинается позднее, чем через 4 часа после начала первой;
  • по общим правилам время управления автомобилем не может превышать 9 часов;
  • через 4 часа непрерывного вождения необходимо сделать 15-минутный перерыв на отдых, в дальнейшем такие перерывы нужно делать каждые 2 часа;
  • сверхурочные не должны превышать 4 часов в день и быть не более 2 дней подряд, а в общей сумме — не более 120 часов в год.

Также законом устанавливаются специальные режимы труда и отдыха, обязательный медицинский осмотр перед рабочей сменой, порядок учёта рабочего времени и перерывов.

Дизельные запреты и выбросы

В 2020 году в Германии могут быть введены дополнительные запреты на использование машин с дизельными моторами. Немецкая экологическая помощь уже объявила судебные процессы для очистки воздуха. Пострадали Киль, Кельн, Франкфурт, Эссен, Бонн и Ахен. С января 2020 г. в Штутгарте действует расширенная запретная зона для автомобилей с дизельным двигателем стандарта Euro-5.

С января 2020 года новые типы автомобилей будут иметь более строгие ограничения выбросов в реальном движении. Все модели, впервые представленные на рынке, должны иметь максимум 1,5-кратное лабораторное предельное значение выбросов для оксидов азота при дорожных испытаниях RDE.

Ответственность за нарушение

С 1 ноября 2020 года вступают в силу новые нормы ответственности за нарушение рассмотренных выше правил:

  1. Управление автомобилем без тахографа либо с неисправным, не соответствующим установленным законом характеристикам, требованиям к эксплуатации прибора, кроме случаев поломки после выпуска на линию, — штраф водителю от 3 до 5 тыс. рублей.
  2. Выпуск автомобиля на линию без тахографа, с неисправным либо несоответствующим установленным законом характеристикам, требованиям к эксплуатации прибора, кроме случаев его поломки после начала смены, — штраф для должностных лиц в размере 7-10 тыс. рублей, ИП — 15-25 тыс. рублей, юрлиц —20-50 тыс. рублей. Ранее была только ответственность должностных лиц.
  3. Нарушение режима труда и отдыха водителя — штраф для водителя 1,5-2 тыс. рублей вместо 1-3 тыс. в предыдущей редакции, для должностных лиц — 7-10 тыс. вместо 5-10 тыс. рублей, для ИП — 15-25 тыс. рублей, юрлиц — 20-50 тыс. рублей.

Ранее ответственности ИП и организаций за нарушение режима труда и отдыха не было. Сейчас штрафы будут применяться в том случае, когда ИП или компания фактически сами установили режим работы, не соответствующий законодательству. Если же водитель сам нарушает нормы вопреки графику, утверждённому на предприятии, ответственность будет нести только он.

Новые законы и правила дорожного права в Германии 2020 года

С наступлением 2020 года, вступили в действия новые правила, законы и решения для участников дорожного движения: ужесточены штрафы за проезд по сформированной аварийной полосе и за остановки во втором ряду, а велосипедисты получат больше прав… все это и другие изменения в данном обзоре:

  • ШТРАФЫ: Нарушение правил парковки. Превышение скорости. Помеха проезду автотранспорта спасательных служб. «Зеваки-Гафферы». Использование водителями антирадаров
  • Carsharing и взносы ADAC
  • Дизельные запреты и выбросы
  • Электромобильность
  • Автострахование
  • Маневры и новое оборудование грузового транспорта
  • Водительские права и права велосипедистов
  • Изменения ПДД в Польше, Австрии, Испании, Италии, Нидерландах и Великобритании

Оплата труда

Наверное, самым интересным для многих являются изменения, связанные с заработанными платами. О корректировки правил командировок мы уже писали ранее, коснутся эти новшества и международников. Так командированный в другую страну водитель обязан будет получать средства в размере не меньшем, чем его коллеги в стране фактической работы, а не в государстве, к которому он приписан.

Для примера. Украинец устроился в польскую фирму дальнобойщиком. Владелец отправляет его в командировку в Германию, на маршрут ФРГ – Франция. Сейчас такой украинец будет получать по польским величинам. По новому должен будет зарабатывать как и немецкие водители.

Однако это теория. Будет ли на практике интерес у работодателя в таком иностранце, если вакансии смогут занять немцами или поляками – большой вопрос.

Однако поездки между странами, одной из которых является страна приписки, не будут являться командировками. Более того, планируют разрешить по одной погрузочно-разгрузочной операции в каждом государстве на маршруте, чтобы сократить транзитные прогоны.

Изменения ПДД за границей

Испания

Максимальная скорость в населенных пунктах (для улиц с одной полосой движения в каждом направлении) должна быть ограничена 30 км / ч по всей стране.

За скорость превышающую 21 км / ч на скоростных автомагистралях (разрешенный скоростной режим 90 км / ч) придется заплатить штраф в размере 300 евро вместо прежних 100 евро.

Италия

Детские кресла должны быть оборудованы системами сигнализации. Это абсолютно новое требование на просторах Европы для детей до четырех лет. Специальная система предупреждения начинает издавать звуковые сигналы, когда родители выходят из машины, а ребенок находится в кресле.

Санкции за отсутствие сигнализации составят до 362 евро. Их будут вводить с марта 2020 года. Обязательство распространяется только на автомобили, зарегистрированные в Италии. Поэтому иностранные туристы должны к правилам лишь частично. Любой, кто едет в Италию на собственном автомобиле, не нуждается в системе предупреждения о забытом ребенке.

Но! При аренде автомобиля в Италии родители должны убедиться, что компания по прокату автомобилей предлагает детские кресла с системой предупреждения.

За использование сотовых телефонов в Италии увеличили штраф до 400 евро, с запретом на вождение на срок от семи до 30 дней. В случае повторения нарушения, право вождения могут ограничить до трех месяцев.

Стоп каботаж!

Каботаж – изначально морской термин, обозначающие перевозки внутри одного государства. По аналогии его используют и для дальнобойщиков. Часто именно каботажем называют случаи, когда официально трудоустроенный международником в одной стране, фактически работает внутри другой (не выезжая за ее границы).

Так как используются в основном работники из стран, где платят меньше, это негативно влияет на доходы местных водителей. Теперь такой «каботаж» придется оформлять как командировку, а компании надо будет иметь в стране фактической работы офис, налоговую регистрацию и пр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: