Что за регион dpr на номерах автомобиля

Номера ДПР и ЛПР в РФ

Сразу, после образования народной республики, медленно решался вопрос пересечения граница РФ. Сегодня он снят с повестки дня.

Автомобили с Донбасса могут свободно проезжать границу, поскольку Президентом России подписан особый Указ, разрешающий свободный заезд на территорию Российской Федерации.

Проблема с непризнанными республиками

Коллизия возникла с донбасскими водителями. До недавних трагических событий, Донбасс входил в состав Украины и являлся ее областным образованием.

Но страна потеряла область, которая провозгласила себя Донецкой Народной Республикой — соответствующая аббревиатура на номере ДПР или DPR.

По ее примеру решительно последовала бывшая Луганская областная локация Украины — соответственно ЛПР или LPR на номере авто.

Последовав примеру Донецкой республики, в результате военного столкновения с Украиной, отделилась от нее и нарекла себя Луганской Народной Республикой. Тоже никем не признанна республика, кроме России. Политические и экономические перемены означают, что произошла трансформация устоявшего уклада жизни народа. Перемены отразились во всем.

Перевод обыденности на военные рельсы в коротком временном отрезке, конечно, оказался болезненным. Но что-то удавалось сделать, где-то ошибались.

Признаком последнего сформировалась проблема с автомобильным транспортом. Возникла коллизия для водителей регионов — менять или не менять, например, автомобильные номера лнр.

Возникла необходимость принимать адекватное решение и водителям Донбасса.

DPR и LPR на автомобильных номерах — что это означает

Необычные буквосочетания dpr и lpr на номере машины означают, что ее владелец поставил свой транспорт на учет в Донецкой или Луганской республике соответственно и сменил украинскую регистрацию на российскую. Последнее — не обязательный шаг. Если житель округа по какой-то причине желает остаться при украинских номерах, он вправе это сделать.

Возможные проблемы

До отделения Донбасса и Луганска от Украины эти территории считались украинскими. Начиная с мая 2020 года появились и новые номера, но здесь возникла проблема — въехать с ними в Россию и в Украину оказалось проблематично, поскольку в первом случае тогда был не утвержден подобный формат номеров и не числился в базе.

Второй же вариант оказался еще более серьезным — для украинских представителей закона подобная машина означала, что ее владелец — нарушитель действующего законодательства и оккупант, ведь украинские власти (а с ними и многие западные страны) так и не признали автономии Луганска и Донецка. Они по-прежнему считают их принадлежащими Украине.

Автоматически носитель такого номера переходит в категорию врагов, а его машина считается не зарегистрированной по правилам.

Формат

Любой желающий сменить украинский номер на российский сможет это сделать за один день — достаточно обратиться в местное подразделение МРЭО и подать соответствующее заявление. Также предстоит оплатить госпошлину.

Полученный номер по формату ничем не отличается от стандартного российского — буква, сочетание цифр, затем буквосочетание из двух символов кириллицей. Правда, под стандартным триколором вместо региона будет стоять кодировка донецкой или луганской автономии.

Следует помнить, что при этом украинские номера не аннулируются!

Где применяются номера с регионом DPR и LPR?

Автомобили с такими знаками эксплуатируют внутри самих республик. Там система собственных номеров нужна для регулирования дорожного движения и противодействия угону автомобилей. Помимо признания номеров друг друга, машины из ЛНР и ДНР ездят в России, Беларуси и Казахстане. При этом юридически ни в Беларуси, ни в Казахстане номера машин DPR и LPR не признаны, как и другие документы этих государственных образований. Но на практике их не останавливают, штрафы не выписывают и самих владельцев из страны не депортируют.

Признают их в других самопровозглашенных республиках – Абхазии и Южной Осетии.

Номера автомашин специальных служб

Получили новые регистрационные номера авто специальные службы обеих бывших областей Украины — Донецка и Луганска:

  • Например, автотранспорт службы по чрезвычайным ситуациям, снабдили регистрационными номерами с черным номерным фоном.
  • На авто, перевозящих пассажиров, определены номера желтого цвета. А милиция традиционно получила номера синего цвета.
  • Мотоциклы оснастили регистрационными трафаретами, клонированными с российского варианта. Правда, уменьшеного на одну единицу число цифр. Осталось 3 знака.

Новинка — на номерах автомобилей имеется флаг и герб ДНР.

Гражданские и номера спецслужб

Новые регистрационные знаки, которые стали выдавать в Республике, имеют белый цвет, с нанесением на пластину буквенных и цифровых обозначений.

Также имеются различия для разных категорий автотранспорта:

  • Сотрудники МЧС будут передвигаться с черными номерами на их транспортном средстве;
  • Для службы МВД выделены синие номерные знаки;
  • Автотранспорт, предназначенный для пассажирских перевозок, будет отмечен желтым цветом на номерах.

Номера для мотоциклистов, также являются аналогичные российским. С той лишь разницей, что количество цифровых знаков сокращено до трех. И соответственно на них указаны код и флаг Республики.

История появления новых номерных знаков

Автомобильные номера Украины нового образца были утверждены в 2004 году. Они соответствуют Госстандарту 4278:2004 «Номерные знаки транспортных средств». Помимо этого, в стране действителен предыдущий стандарт ДСТУ 3650-97. Некоторые автовладельцы до сих пор водят машины, имеющие старые украинские номера машин.

После того, как СССР распался, страна стала независимой. Поэтому потребовался новый Госстандарт, который регламентирует номера машин в Украине. Правительство в 1994 году утвердило ДСТУ 25/88-94, который действовал вплоть до 2004 года. Он мало отличался от старого регламента, нововведением был лишь национальный желто-голубой флаг.

Передний и задний номерной знак

Ближайший сосед Америки не следует её тенденциям по количеству номеров на машинах. В то время как большинство канадцев (77%) живут в провинциях, для которых требуется как передний, так и задний номерной знак, только 3 из 13 (23%) провинций и территорий крепят оба номера на автомобиль.

Следующие 3 провинции требуют оба номера (в порядке убывания численности населения):

  • Онтарио
  • Британская Колумбия
  • Манитоба

Для следующих 10 провинций и территорий требуются только задние номера:

  • Нью-Брансуик
  • Квебек
  • Альберта
  • Саскачеван
  • Новая Шотландия
  • Ньюфаундленд и Лабрадор
  • Остров Принца Эдуарда
  • Северо-западные территории
  • Юкон
  • Нунавут

Передние и задние номера Канады

А как же с дорожными камерами, которые считывают скорость и присылают штрафы? В некоторых провинциях они прячутся в кустах и фотографируют автомобиль сзади.

Новые номерные знаки

В 2004 году на смену старым пришли новые номера машин по областям. Они соответствуют стандарту ДСТУ 4278:2004. Планируется, что постепенно они вытеснят старый ДСТУ 3650-97. Кроме восьмизначных символов, они отличаются изображением национального флаг и герба, а также обязательным присутствием сокращенного наименования Украины латиницей – UA.

По-другому теперь выглядят и транзитные номерные знаки. На темно-красном фоне выделяются темные черные символы. Автономера милиции и Вооруженных сил имеют синий и черный фон. Для маршруток специально выделен желтый цвет, на него нанесены черные символы. Мототехника теперь имеет номерные знаки в форме квадрата.

Новый Госстандарт сделал легитимными именные автономера, которые собственники транспортных средств изготавливают по собственному дизайну. На такие знаки наносят буквенные обозначения, какую-либо символику. Подобные номерные знаки ГАИ выдает в качестве дубликата к основным автономерам. Они могут быть лишь в Украине, в других государствах они недействительны.

Еще одно нововведение нового стандарта – закрепление за автовладельцем номеров в собственность. Это значит, что при замене транспортного средства он имеет право прикрепить старые знаки на новый автомобиль или мототранспорт.

До 2000 года транзитные знаки делали в виде национального флага с латинскими буквами UA и надписью «транзит». После 2000 года эти автономера были обычными, только цветовой фон был синим, а не белым, как раньше. В 2001 году стандарт изменился. Сегодня транзитные автознаки выглядят зелеными. Также к новшествам относится появление специальных автономеров – высших должностных сотрудников, общественного транспорта, силовых структур и специальной техники.

Однако важных изменений новый Госстандарт не внес. Основные моменты остались прежними. Номера авто по регионам почти ничем не отличаются от старого регламента, который был введен в 2004 году.

Как переоформить номера ДНР и ЛНР в РФ?

Переоформление автознаков DPR и LPR в России происходит аналогично, как и для жителей всей Украины. Порядок действий несложный.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. Оформить на таможне декларацию, в которой следует указать сведения о ввозимом транспорте (марка, цвет, номер, год выпуска, объем двигателя, пр.). Отличие для ДНР и ЛНР будет заключаться лишь в том, что количество таможенных постов, через которые они могут осуществить оформление, существенно меньше.
  2. Предоставить сопроводительный пакет документов на машину (техпаспорт, право собственности, удостоверение личности владельца, пр.).
  3. После растаможки можно приступать к непосредственной процедуре регистрации. Для этого лично или через интернет (портал госуслуг принимает заявления и украинских граждан) подать соответствующую заявку.
  4. Затем заполнить правильно все пункты и необходимые поля.
  5. После заполнения и отправки в ГИБДД заявления, сайт предоставить информацию о том, в какой срок и какое отделение следует прибыть для окончательной регистрации.
  6. Останется лишь получить регистрационные документы.

Стоимость всей процедуры составит порядка 1700 руб.

Как у ДНР и ЛНР образовывались свои телекоммуникационные предприятия

Напомним, ДНР и ЛНР образовались в 2014 г., в одностороннем порядке отделившись от Украины. В 2020 г. власти ДНР ввели внешнее управление в местном офисе сотового оператора «Киевстар», вместе с российским «Вымпелкомом» входящим в группу Veon. После этого сеть «Киевстара» в этих регионах перестала работать.

Затем власти ДНР на базе имущества «Киевстара» создали собственного сотового оператора «Феникс».

Власти ЛНР, также на базе имущества «Киевстара», создали сотового оператора «Лугаком».

Можно ли ездить в России на номерах ДНР и ЛНР?

По российским регионам автомобили с номерами DPR и LPR перемещаются с 2020 года (с момента их появления). И формально работники ГИБДД не имели претензий к регистрационным знакам непризнанных республик. Тем более, учитывая настроения и оценку происходящих на Украине событий, большинство российских граждан относятся к жителям Донбасса не просто лояльно, а с симпатией и сочувствием.

Но с 2107 года появилось правовое основание находиться на территории России транспорту с автознаками DPR и LPR. 18 февраля Президент подписал указ №74 о признании ряда документов:

  • удостоверения личности, включая паспорт;
  • свидетельства о рождении детей;
  • смена имени;
  • заключение/расторжение брака;
  • свидетельства о смерти;
  • регистрация транспорта;
  • номерные автознаки;
  • документы об образовании/квалификации.

В.В. Путин руководствовался нормами гуманитарного права. В основу также легли Минские договоренности. В указе заявлено, что он будет действовать до момента политического урегулирования.

С момента подписания () у ведомств РФ нет оснований запретить въезд, отказать принять документы или номера автомобилей, зарегистрированных в ДНР и ЛНР.

Почему в ДНР и ЛНР приходилось звонить через Ростов-на-Дону

«Феникс», «Лугаком» и «Комтел» работают внутри украинского кода «+380», но с помощью префиксов, выделенных самостоятельно властями ДНР и ЛНР — «071» и «072» соответственно. Международное сообщество эти республики и принятые ими решениями не признает.

Абоненты телефонных операторов из ДНР и ЛНР первоначально могли звонить в Россию и другие страны мира напрямую, но со звонками в обратном направлении были сложности.

Необходимо было набирать номер транзитного коммутатора в Ростове-на-Дону (Ростовская область граничит с ДНР и ЛНР), а затем дополнительно набирать номер нужного абонента. Также «Феникс» анонсировал возможность, что если звонок на ростовский коммутатор поступит с номера, на который ранее звонил абонент оператора, то соединение с ним произойдет автоматически.

Ввоз автомобиля в Россию из ДНР и ЛНР

Со дня подписания указа Президента №74 процедура въезда в Россию на автомобиле с территории ДНР и ЛНР существенно упростилась. Среди документов, удостоверяющих личность, принимают три документа:

  • украинский паспорт;
  • загранпаспорт;
  • паспорта непризнанных республик.

В случае ввоза автотранспорта из Донецкой и Луганской областей существует два варианта, как и для любого иностранного гражданина:

  • растаможка с уплатой налогов и регистрацией автономеров;
  • временный ввоз – без оплаты таможенных пошлин (дается на год).

Во втором случае владелец авто предоставляет бумаги – паспорт, документы на машину и подтверждающие право ею управлять.

Оба варианта возможны, как для украинских номеров, так и для знаков DPR и LPR.

Передвигаться по дорогам РФ можно лишь с действующим полисом ОСАГО. Поэтому следует заранее приобрести его на погранпункте. Действующий период варьируется от 5 суток до 1 года. Наличие медполиса не обязательно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: