Знак шипы на автомобили в 2020 году в России — нужен или нет, отменили или нет


Не так давно в Сети появилась информация о том, что россияне смогут в начале декабря убрать знак «Шипы» со своих авто. Многие водители не верят в эту информацию и не собираются убирать знак, чтобы не получить штраф. Для того, чтобы узнать, можно будет ездить без буквы «Ш», нужно обратиться в ГИБДД.

Знак «Шипы» наклеивается на заднее стекло автомобиля для того, чтобы, едущие сзади водители знали, что у машины шипованная резина, в связи с чем, тормозной путь автомобиля будет намного короче. Таким образом, владелец транспортного средства должен следить за дистанцией между машинами.

Отмена знака Шипы в 2020 году: последние новости

При появлении в интернете сведения об о большинство автолюбителей сочли ее за шутку. Обусловлено это тем, что вышеуказанное правило было только недавно принято. Однако информация достоверная. Управляющим штабом Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Российской Федерации было принято решение отказаться от обязательного использования знака «Ш» с первого июня 2020 года.

До вышеуказанной даты, знак, который выполнен в форме равностороннего треугольника с ярко-красной окантовкой и буквой «Ш» на белом фоне, устанавливался на заднее стекло машины. Обозначенное сигнальное средство служит предупреждением для водителя, который едет позади данного авто. При помощи его последний узнает что находящееся впереди транспортное средство оснащено шипованной резиной, из-за которого путь торможения машины сокращается. А это значит что водителю едущего позади следует выдерживать соответствующую дистанцию, во избежания столкновения.

Решение об отмене вышеуказанного сигнального средства было принято начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Михаилом Черниковым. Принято оно было на совещании, проходившего в апреле. Он заявил, что обозначенная практика является бессмысленной и следует разобраться в ее необходимости. После представленных выше слов была произведена проверка.

По ее результатам было установлено следующее:

«Сигнальное средство «Шипы» уже на протяжении долгого периода времени потеряло свою актуальность. Обусловлено это тем, что в первую очередь тормозной путь и динамические характеристики транспортных средств зависят от конструкции и типа машины, степени загруженности авто, многочисленных электронных систем, при помощи которых автомобиль тормозит. Таким образом был сделан вывод, что знак «Шипы» никак не помогает водителям определить точность тормозного пути, особенно в зимнее время. Более того, вышеуказанный опознавательный знак из-за своего местоположения еще и ухудшает обзор водителю. А это противоречит правилам безопасности дорожного».

Ограничения для зимней резины: знак «Шипы» может вернуться на стёкла автомобилей

Власти в очередной раз задумались о том, что дороги в стране плохие из-за водителей, которые используют шипованные шины. Конечно, запретить их использование в РФ они не смогут. Но законодатели всё-таки хотят снизить уровень вреда, который асфальту наносит такая резина. С этой целью они подготовят пакет новых ограничений для владельцев машин с соответствующими покрышками.

В РосдорНИИ отметили, что в РФ ежегодно выделяют на восстановление дорожного покрытия сумму в размере до 220 млрд рублей. При этом около 53 млрд рублей тратится на ремонт колейности, которая, как утверждают в Российском университете транспорта, возникает чаще всего из-за шипованных шин.

Согласно сегодняшним нормам, в стране в период с декабря по февраль нельзя ездить без зимних шин (неважно, есть ли у такой резины шипы), а с июня по август запрещено эксплуатировать автомобиль, обутый в шипованные покрышки. Однако наказание для нарушителей этого правила пока что не предусмотрено. Напомним, ещё в 2020 году предлагалось ввести штраф для водителей в размере 2 тыс. рублей, но инициативу не одобрили.

Как сообщает «Коммерсант», участвующие в беседе по проблеме, связанной с влиянием шипов на дороги, в большинстве своём предлагают ввести дополнительные ограничения для водителей. Так, «Автодор» провёл исследование на участке трассы М-4 «Дон», где в течение 2017-2019 годов следил за воздействием шипов на асфальтовое полотно. В госкомпании считают, что нужно дать регионам право самостоятельно определять период эксплуатации сезонных шин, а также ввести штраф за нарушение этих правил. При этом предлагается подключить дорожные камеры к поиску транспорта с шипами в летнее время. В «Автодоре» выступили за возвращение опознавательного знака «Шипы» на стёкла автомобилей: ожидается, что их будут использовать комплексы фиксации для идентификации машин-нарушителей.

Напомним, знак «Шипы» стал обязательным для владельцев машин с соответствующими зимними шинами в начале апреля 2020 года. Однако «продержался» он совсем недолго: уже в мае 2018-го в ГИБДД разработали поправки, отменяющие эту норму. Окончательно опознавательную наклейку «отправили в прошлое» в начале декабря того же года.

В РосдорНИИ считают, что нужно снизить максимальную допустимую скорость для автомобилей с шипованными шинами, к примеру, на автомагистралях ограничить водителей 90 км/ч, вместо нынешних 110 км/ч. В дорожном ведомстве это предложение поддержали. Ожидается, что перечисленные инициативы доработают в течение трёх ближайших месяцев, после чего они, вероятно, станут частью законопроекта (или нескольких законопроектов).

В конце прошлого года стало известно о том, что шипованные шины могут подорожать из-за введения акциза, с соответствующим предложением выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. По его словам, дополнительные средства должны идти на компенсацию вреда дорогам.

Какой штраф за отсутствие знака Шипы?

Согласно постановлению правительства под номером 333 от 24 марта 2017 года за отсутствие знака «Шипы» водителю будет наложен штраф. Обозначенное постановление гласит, что начиная с четвертого апреля 2017 года госавтоинспектор имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства, на котором установлены шипованные шины , однако специальный знак «Ш» не приклеен на заднее стекло. Санкции за отсутствие вышеуказанного сигнального средства прописаны в первой части статьи под номером 12.5 КоАП Российской Федерации. Обозначенная статья гласит что за данное нарушение водителя предупредят, или выпишут штраф, размер которого равен 500 рублям.

Следует заметить, что если знак «Шипы» установлен, однако на транспортном средстве не такие шины, то это не является правонарушением. Соответственно, в ситуации когда водитель меняет зимние покрышки на летние, то снимать вышеуказанный опознавательный знак не обязательно, но все же желательно.

Для чего вообще нужен знак «Шипы»?

Для начала необходимо вспомнить, с чего начался «бум» на наклейки в 2017-ом году. Ведь еще с советских времен в Правилах дорожного движения было обозначено требование прикрепить знак «Шипы» на автомобили, где устанавливается зимняя резина с шипами. Правда, с 4 апреля 2017-ого года в ПДД была внесена поправка: за отсутствие знака «Шипы» на авто с шипованной резиной может быть выписан административный штраф. И за последние полтора года многие автовладельцы узнали из личного опыта, какой штраф предусмотрен за данное нарушение — 500 рублей.

В связи с этим изменением начался ажиотаж среди автолюбителей в России. Они интересовались, куда клеить по правилам «Ш», какие размеры знака должны быть, можно ли его распечатать самостоятельно в соответствии с ГОСТ. Ответы можно найти в ПДД в приложении из 8-ми пунктов «Об обязательных знаках»: знак «Шипы» – это белый равносторонний треугольник с красной каймой красного цвета, внутри которого написана черная буква «Ш». Размещается он на автомобиле исключительно на заднем стекле или на крышке багажника.

Когда, наконец, большинство автовладельцев обзавелись знаком «Шипы», встал еще один вопрос: снимать ее летом или нет? На самом деле в правилах вообще нет ни слова о времени года. Речь идет лишь о том, что знак «Ш» необходимо разместить на своем авто, если на нем установлена шипованная зимняя резина. То есть, если вы не сняли зимнюю резину, и на ней присутствует хотя бы один шип, по крайней мере, на одной покрышке, то знак «Ш» в таком случае необходим даже летом. Но как только вы сменили резину на летнюю, сразу можно снимать наклейку «Ш» со своего автомобиля.

Стоит прояснить, зачем нужен этот знак с юридической точки зрения. В случае ДТП в зимнее время, если в ваш авто сзади въехало другое транспортное средство, а знака «Ш» у вас не установлено, опытный юрист легко сможет доказать ГИБДД то, что виновником аварийной ситуации были именно вы. Потому что водитель автомобиля сзади предугадывал ваш тормозной путь зная то, что резина у вас не шипованная, ведь наклейки он не видит. Отсюда и пришла «обязаловка» знака «Ш» и назначение штрафа – участились спорные случаи судебных разбирательств подобных ДТП.

Куда нужно клеить и прикрепить знак Шипы?

Большинство автолюбителей не знают куда именно следует клеить обозначенное сигнальное средство. Согласно Государственному стандарту (ГОСТ) на 2020 не регламентируется ни место наклейки, ни ее размер. Однако в восьмом пункте «Основных положений по допуску транспортного средства» прописаны определенные требования к знаку «Шипы».

В соответствии с ним он должен выглядеть следующим образом:

  • Точно обозначенная фигура равностороннего треугольника, основание которого в обязательном порядке должно быть внизу;
  • Основной фон белый;
  • По периметру красная кайма;
  • Внутри треугольника черная печатная буква «Ш»;
  • Длина между вершинами должна быть не менее 200 миллиметров, толщина окаймления – 10% от длины ребра.

В положении прописаны только минимальные размеры представленного сигнального средства. Его максимальные размеры не оговариваются.

Правила гласят что на текущий 2020 года знак «Шипы» должен находиться на задней части транспортного средства. Точное место его крепления не оговаривается в положении. Однако перед тем как определиться с местом нахождения наклейки следует знать, что она не имеет право закрывать государственный номер, ее в обязательном порядке должно быть видно с расстояния в 20 метров, а также она не должна закрывать обзор водителю автомобиля. Опознавательный знак можно наклеить на багажник, или заднее стекло. Это зависит от типа кузова:

  1. Если автолюбитель владеет транспортным средством с типом кузова седан, то оптимальным место для установки знака «Шипы» является верх заднего стекла авто. Желательно прикрепить его слева, так как в обозначенной ситуации его легче увидеть водителю, движущегося сзади. Зафиксировать наклей можно как внутри салона, так и снаружи. Однако если стекло тонированное, то для лучшей видимости вышеуказанный опознавательный знак устанавливается снаружи.
  2. Если у автолюбителя пикап, то лучше всего наклеить знак на заднюю часть кузова;
  3. Если водитель владеет фургоном, газелью или грузовой машиной, то рекомендуется устанавливать вышеуказанное сигнальное средство на тент или заднюю часть кузова;
  4. Если автолюбитель владеет внедорожником, то у него есть несколько вариант установки опознавательного знака «Шипы». К примеру на Ниве Шевроле можно его наклеить на чехол запасного колеса, заднюю часть кузова или на заднее стекло.

Выбрав для установки сигнального средства «Шипы» было выбрано наружную поверхность стекла следует обратить внимание чтобы при работе стеклоочиститель не цеплял наклейку.

Независимо от того какой вариант выберет владелец транспортного средства, ему следует обратить внимание, чтобы специальному знаку хватило площади крепления, а также чтобы он был хорошо виден водителям, которые следует позади.

Знак «Шипы» под силу изготовить самостоятельно

Этот знак может быть приобретен в магазине или изготовлен самим водителем. Важно соблюсти некоторые условия:

знак выглядит, как треугольник в который вписывается черная буква Ш; длина каждой его стороны не должна быть меньше чем 20 см; красная кайма равняется 10% от размера одной стороны треугольника.

Если у вас нет желания рисовать данный знак самому, то вы можете просто скачать, а после распечатать предложенный вариант на альбомном листе в формате А4.
По материалам: info-vsem

Плюсы и минусы шипованной резины

Установка на транспортное средство шипованные шины несет в себе определенные преимущества:

  • Летние шины, которые изготавливаются из твердой резины при низкой температуре становятся жесткими. В результате обозначенного действия ухудшается сцепление с дорогой, а также удлиняется путь торможения автомобиля. При производстве зимних шин используется мягкая резина, которая была специально разработана для зимней погоды. Это приводит к тому, что сцепление с дорогой становится хорошим;
  • При наличии шипованных покрышек передвигаться по льду или заснеженным дорогам на много проще и безопаснее, чем в противоположном случае.

Однако помимо преимуществ использования шипованной резины существуют и определенные недостатки:

  • Если транспортное средство часто используется по асфальту, то шины быстро изнашиваются. В результате этого шипы вылетают. Существует опасность, что они могут попасть в движущуюся позади машину, а именно в бампер, стекло или капот;
  • Также при частом использовании автомобиля по асфальтированный дорого шипы повреждают саму шину, вырывая куски протектора. В результате этого покрышка становится непригодной для дальнейшей эксплуатации;
  • В сравнении с летней резиной на ледяной или заснеженной дороги тормозной путь сокращается. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия с автомобилями, двигающимися позади.

Как мы видим, в использовании шипованной резины есть свои плюсы и минусы. И каждый автолюбитель вправе самостоятельно выбирать какие шины ему больше подходят.

В России могут вернуть знак «Шипы» и ввести новые «шинные» ограничения

Похоже, что рано российские автомобилисты стали забывать знак «Шипы». В Госдуме вновь ополчились на шипованные шины, и этот уже порядком оскандалившийся треугольник на стекле имеет шансы вернуться. И не один, а в компании новых ограничений.

В Госдуме на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству, вновь обсудили проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог, пишет «Коммерсант». В России, по данным РосдорНИИ, каждый год власти тратят на ремонт покрытия от 60 до 220 млрд рублей. При этом Российский университет транспорта представил данные, по которым 53 млрд рублей уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего как раз из-за шипованных шин, которыми, как посчитали в РосдорНИИ, в РФ пользуется 25 млн автомобилистов.

По правилам техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в России с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), а с июня по август нельзя применять шипованную резину. Но наказания за нарушение этих правил нет. В 2020 году группа депутатов предложила ввести штраф в 2000 рублей, но тогда документ не приняли.

И вот теперь все специалисты, связанные с дорожным строительством, ратуют за введение дополнительных ограничений.

В гос (проводила исследование по влиянию шипов на участке М4 в 2017-2019 годах) считают, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязательный знак «Шипы» на стекле, который отменили в 2020 году по инициативе ГИБДД.

«Шипы на асфальте — как коньки, — заявил замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский. — В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять».

Чиновник подчеркнул, что основная колейность возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах. «В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги,- размышлял он.- На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали — все равно колея будет».

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев высказался о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.

Инициативу поддержали дорожники, а представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.

Все эти инициативы еще будет изучать рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы. В течение трех месяцев предложения будут доработаны и внесены в виде законопроектов в парламент.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: