Когда нужно ставить зимнюю резину в крыму. Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки

Когда менять резину на летнюю по закону?

Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.
Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины. Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта. Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы. Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу.

Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней. А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.

А вот еще один нюанс

Многие жители южных городов, например, Сочи и тому подобные населенные пункты, паникуют. Ведь температура воздуха в этих городах иногда не высокая, а так же на дорогах не имеется снега вообще и так продолжается всю зиму. Как ездить на шипованной резине по асфальту. Можно ответить на такой вопрос так: в Москве тоже дороги вычищены до асфальта и автолюбители все равно ездят. И вообще зимой, можно ездить не на шипованной резине, есть специальная зимняя резина с глубокими протекторами, именно она считается самой износостойкой и даже не боится теплых дней. То есть даже в теплую погоду в принципе не сразу прогревается.

После того как вы прочитали статью, наверняка вы поняли, что строгих рамок когда менять зимнюю резину на летнюю нет. Так что меняйте тогда, когда вы готовы, да и сами понимаете что пора.

P.S. Если Вам требуется сделать рекламу на свой автомобиль — кликните по ссылке https://www.promoavto.com/. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Что положено погорельцам по закону? Пожар – это страшно, ни кто с этим не будет спорить. Когда полностью дотла сгорает во время пожара жилье и все вещи – это ужасно. Что делать погорельцам, кто их защитит? Что.

Как правильно поставить забор между соседями по закону? Любое строительство регламентируется множеством нормативных норм, в том числе и индивидуальное строительство, при котором могут возникать спорные вопросы. Существуют и нормы.

За что можно уволить сотрудника по закону? В судебных разбирательствах присутствует много дел, связанных с неправомерным увольнением работника с его занимаемой должности. Работодатель в таком случае рискует распрощаться с.

Закон магнитского что это? Закон Магнитского был принят в 2012 году в Соединённых Штатах Америки в декабре месяце. Закон Магнитского что это? Закон направлен на борьбу с нарушением прав человека и.

zakon-region2.ru

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году?

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 25.09.2018

Несмотря на то, что на дворе еще сентябрь, во многих регионах нашей страны уже приходит пора перехода на зимнюю резину. Когда менять резину на зимнюю — требования закона 2020 года и советы портала Avtospravochnaya.com.

Когда менять резину на зимнюю по закону в 2020 году

Согласно действующему на территории России Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в 2020 году законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года. Несмотря на такие строгие требования, штрафа за нарушение сроков смены шин в России до сих пор нет.

Когда стоит переходить на зимнюю резину в 2020 году?

Несмотря на требования закона, при переходе на зимнюю резину нужно руководствоваться погодой и здравым смыслом. Понятно, что 1 декабря на большинстве территорий России хозяйничает зима и переходить на зимние шины мягко говоря поздновато.

С другой стороны, в средней полосе переходить на зимнюю резину в конце сентября точно рановато. Как же выбрать оптимальное время?

Синоптики и производители шин рекомендуют ставить зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта.

Год от года сроки замены резины меняются, в зависимости от погоды. К примеру, в 2020 году автор этой статьи сменил резину 5 октября, в 2020 году 16 октября, в 2020 году — 18 октября.

То есть, вне зависимости от погоды, в 2020 году примерным ориентиром для перехода на зимнюю резину должна быть вторая половина октября. Хорошо, если к этому времени Вы будете готовы «переобуться» — шины привезены, отбалансированы и т.д.

Не стоит откладывать этот вопрос в долгий ящик, чтобы не ехать за зимней резиной по свежему снегу, рискуя автомобилем и собственным здоровьем.

avtospravochnaya.com

Когда менять шины на зимние: требования закона в 2020 году

Применение зимней резины в холодные месяцы года оказывается достаточно важным фактором безопасности. Такая резина не позволяет автомобилю скользить, обеспечивает нормальное сцепление с асфальтом, снегом и даже льдом. Зимняя резина для многих владельцев транспортных средств давно стала обязательным атрибутом, обеспечивающим безопасность и позволяющим ездить зимой без риска создания аварийной ситуации. Но с 1 января 2020 года жители России, а в дальнейшем и всех стран Таможенного Союза, будут обязаны переобувать свои автомобили в зимние шины согласно постановлению правительства.

Этот вопрос обсуждался нашими властями активно с 2012 года, когда на дорогах страны погибло рекордное количество жертв снегопадов и гололеда. Не так давно одна из инициатив законодателей все-таки прошла одобрение Государственной Думой, потому с 1 января следующего года мы вынуждены будем обувать зимние шины.

Когда менять резину на авто с летней на зимнюю

Если на улице похолодало ниже +5 градусов, то резина на протекторах летних шин отвердевает настолько сильно, что ее сцепные свойства ухудшаются во много раз.

Зимняя же резина, поскольку гораздо более мягкая. И работает строго наоборот. Если воздух прогрелся свыше +10 градусов по Цельсию, то зимние шины хуже работают, опасно размягчаются и очень быстро стирают рисунок своих протекторов.

А зимняя шипованная резина не просто изнашивается в теплую погоду. Ведь шипы на на асфальте в значительной степени удлиняют тормозной путь, а обычная поездка по сухой дороге крайне некомфортной.

Особенности принятого постановления о сезонности шин на автомобилях

Законы, предшествующие данному проекту, с треском проваливались в Думе уже не один раз. Причины провала были разные, но сегодня ни один эксперт уже не сможет оспорить реальную пользу от использования зимней резины. Благодаря современным технологиям, производителям шин удалось сделать их максимально безопасными для любых условий.

И если на юге страны шины могут и вовсе не понадобится из-за постоянно плюсовой температуры, то в средней полосе и в северных частях практически половину года приходится наблюдать заснеженные дороги. Главные тонкости принятого постановления сводятся к следующим нормам:

  • определенный срок использования зимней резины — с декабря по февраль;
  • летняя резина также станет обязательной с мая по сентябрь;
  • временные рамки могут быть сдвинуты местными органами государственной власти;
  • штраф за несоответствие резины сезону составляет от 500 до 2000 рублей;
  • понятие всесезонной резины не упоминается, потому она оказалась вне закона;
  • в 2020 году можно законно не менять резину до 1 января, ведь Закон только в этот период вступает в силу;
  • при попытке избежать наказания придется оплачивать штраф на каждом посту ДПС.

У данного постановления нет силы действия одного предупреждения. Если вы поедите на летней резине в январе или феврале следующего года, то рискуете собрать сразу несколько протоколов о нарушении. На каждом посту ГИБДД вас могут законно штрафовать, увеличивая сумму санкций.

Так что намного дешевле и проще будет заменить резину в соответствии с требования принятого документа. Мы уже обсуждали тонкости штрафов за резину, которая не соответствует сезону, потому этому моменту не будем уделять слишком много внимания. Скажем лишь, что купить зимние шины придется в полном комплекте, а переобуть их окажется выгоднее, чем не переобувать.

Особенности зимней резины

По закону замена происходит в зависимости от региона проживания автомобилиста. Но общие правила основаны на запрете ездить на зимнем варианте резины с 1 июня по 31 августа:

  1. В декабре и феврале ГИБДД регулярно проводит инспекцию и имеет право на выписку серьезных штрафов для нарушителей закона. Разрешается заменить зимнюю на летнюю резину жителям южных регионов.
  2. В северных областях замена происходит в апреле-мае.
  3. Жители средней полосы России имеют право на замену в середине марта.

Интересно! Женский автомобиль: учитываем нюансы

Но в 2020 водителей призывают повременить с отправкой авто в шиномонтаж в связи с глобальным похолоданием на всей территории России.

Отличительной особенностью зимней резины считается эластичность. В морозы она не дубеет и торможение получается более эффективным на скользкой дороге. При серьезных перепадах температур стоит взвесить все “за” и “против”, и решить, когда можно менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году. С учетом перепадов температуры в Москве и других регионах, опытные автомобилисты рекомендуют не торопиться. Даже если наступило временное потепление и стал виден асфальт, отправляться в сервисный центр по мнению экспертов рано.

Такую позицию профессионалы обосновывают тем, что в случае наступления холодов возможны непредвиденные ситуации из-за спешки водителя. Ведь, поднимая вопрос о том, когда менять резину на летнюю 2020 важно учесть самый главный фактор, а именно погодные условия. Сигналом к смене считается установление среднесуточной температуры выше +5 градусов. При этом синоптики должны сообщить о том, что потепление происходит на постоянной основе.

Поэтому, если планируется поездка в Карелию или северные регионы, где снег может выпасть даже в начале лета, стоит учесть этот фактор и не спешить. Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году житель каждого региона решает самостоятельно. Например, в Крыму в ближайшее время водители будут озабочены этим вопросом, так как наблюдается стабилизация погодных условий. Но самым оптимальным выбором будет переход на летний вариант после майских праздников, когда асфальт и земля достаточно прогреются.

Что реально дает зимняя резина в холодное время года?

Многие автомобилисты восприняли данное нововведение правительства как нечто весьма неприятное и неожиданное. Ведь теперь придется обязательно тратить деньги на резину, а также на услуги шиномонтажа два раза в год. А для тех, кто особо много ездит, ежегодно светит покупка новой зимней резины.

Тем не менее, за данными инициативами правительства действительно скрываются весьма разумные доводы. В странах, где зимняя резина является обязательной, ДТП в холодное время года происходит реже примерно на 35%. Лишь некоторые развитые страны не имеют подобного требования, но люди и сами понимают важность сезонной резины по следующим причинам:

  • увеличенное сцепление в самые сильные морозы и возможность удержаться на дороге при заносах;
  • нейтрализация сколькой поверхности за счет современных качественных технологий производства;
  • удачные решения в области интеграции шипов или липучек для придания большей эффективности;
  • хорошее качество нынешней резины, длительная служба даже в самых неблагоприятных условиях;
  • значительное улучшение поведения автомобиля в зимних условиях с использованием сезонной резины.

Главным фактором применения сезонной резины является значительное увеличение уровня безопасности. С помощью такой особенности можно легко получить больше уверенности в управляемости своего автомобиля, испытать более продуманные повадки машины в зимнее время.

Также принятый Закон поднимает активность одного из сегментов рынка. Теперь резина явно станет более частой покупкой автомобилистов, что будет поводом для развития этого рынка. Россия никогда не была той страной, в которую завозят самые свежие новинки в сфере автомобильных шин. Сейчас все может измениться в лучшую сторону. Если вы выбираете хорошие зимние шины для вашего автомобиля, посмотрите следующее видео с тестом лучших вариантов резины:

Зимняя резина в Севастополе – местный закон необходим!

С 1-го декабря технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» обязывает всех автомобилистов заменить резину на зимнюю. Зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства

Зимняя резина в Севастополе – местный закон необходим!

Зимней считается шина, которая предназначена для езды на заснеженном или обледеневшем покрытии. Такие шины маркируются специальным значком, который изображает горную вершину с тремя пиками разной высоты и со снежинкой внутри неё. Также шина маркируется знаками «М+S», «M&S» и «M S».

Синоптики рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю когда среднесуточная температура воздуха снизится до +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает твердеть и терять свои свойства, что сильно сказывается на торможении.

То же советуют и сотрудники ГИБДД – своевременная смена резины поможет справиться с различными ситуациями, возникающими на дороге.

Стоит отметить, что сроки, обязывающие владельцев автомобилей менять резину в зависимости от времени года, кроме технического регламента, позволено устанавливать местным законодательным органам. Однако в Севастополе еще никто из депутатов ЗакСа никогда не проявлял инициативы по поводу такого закона.

Корреспонденты «Слуги народа» спросили автомобилистов – насколько необходима зимняя резина в нашем климате и нужен ли местный закон о смене резины в Севастополе?

Юлия Вольская, 29 лет, домохозяйка в декрете:

«Если сделать зимнюю резину необязательной, то это только увеличит количество аварий»

«У нас в семье две машины.

Есть такие периоды, когда зимняя резина действительно нужна. Потому что к примеру, в Симферополе климат совсем другой. Хоть Симферополь и недалеко, но разница порой очень ощутима. В Севастополе может быть плюсовая температура, солнце и сухо, а там уже идет снег и гололед.

В таком случае зимняя резины должна быть как для твоей собственной безопасности, так и для безопасности людей, которые едут навстречу. Если сделать зимнюю резину необязательной, то это только увеличит количество аварий. Климат сейчас меняется и вполне возможно, что к нам придет холодный фронт. Можно, конечно, заставит водителей использовать зимнюю резину только при выезде из города, но я думаю, что никто не будет каждый раз «переобуваться».

Николай Юрчихин, работник автомойки:

«Региональный закон о зимней резине? Замечательно!»

«Если будет принят региональный закон о том, чтобы сделать зимнюю резину для Севастополя не обязательной, то это будет просто замечательно! Я полностью поддерживаю такую инициативу. В Крыму снега то нет, зачем она нужна?

Зимнюю резину нужно ставить по необходимости. Нужно разумно подходить к этому вопросу, а не обязать всех и каждого чуть ли не с сентября переобуваться в шипы.

Это тоже самое, что заставлять водителей включать фары в регионе, где триста светлых дней. У нас минусовая температура то максимум неделю бывает. Но .это, конечно же, не касается поездок по другим регионам России. Я считаю так: заехал за город — надевай резину! А по городу у нас дороги разъезженные, разбитые, колея есть, то есть и зимой ездить можно.

А этот обязательный закон на зимнюю резину — просто очередной способ зарабатывания денег.

Шиномонтажки сейчас полностью забиты, невозможно даже подъехать. Я очень давно вожу машину, поэтому я знаю, о чем говорю».

Джемиль Таиров, 23 года:

«Зимняя резина обязательно должна быть!»

«Зимняя резина должна быть обязательно, несмотря на то, что в Крыму климат теплый!

У нас недостаточно тепло, чтобы отказаться от зимней резины. Я считаю, что рисковать безопасностью не стоит. У нас и так люди чаще всего погибают или травмируются именно в дорожно-транспортных происшествия. Летняя себя совсем по-другому ведет на холоде.

Она становится очень жесткой и сцепления с дорогой не происходит. Я убежден: зимняя резина обязательно должна быть зимой, а летняя — летом».

Владимир, житель города Севастополя:

«Для многих жителей это лишняя трата денег»

«Я считаю, что в законе, который именно обязывает севастопольцев «переобуваться» в зимнюю резину, острой необходимости нет. Особенно, если не привык к быстрой езде в холодное время года. Если, конечно, у какого-то конкретного жителя города есть деньги и желание сменить резину ради своей личной безопасности – это пожалуйста.

Но устанавливать это на законодательном уровне именно в этом регионе не следует.

Я часто бываю на материковой России, где есть и снег, и лёд, и аварийные ситуации, вызванные такими, достаточно суровыми, погодными условиями и вот там это, безусловно, должно и будет исполняться. А тут для многих жителей это лишняя трата денег. Не все могут себе позволить по идеально чистому, сухому и не заснеженному асфальту кататься на зимней резине».

Александр, житель города Севастополя:

«Менять резину на зиму надо, надо и ещё раз надо»

«Менять резину на зиму надо, надо и ещё раз надо. Погода у нас хоть и преимущественно тёплая, но примерно такая же нестабильная, как и везде.

Не стоит забывать, что летняя резина предназначена максимум до +5 градусов по Цельсию.

Потом она становится жёсткой, уменьшается сцепление с дорогой, что создаёт аварийные ситуация вне зависимости от наличия или отсутствия снега на дороге. Зимняя же резина, наоборот, более податливая и устойчивая к отрицательным температурам. Для своей безопасности я, конечно, переобуюсь».

Ирина, медицинский работник города Севастополя:

«Конкретно для Крыма следовало бы пересмотреть сроки смены резины»

«Закон нужный и никто здравомыслящий с этим спорить не станет, но конкретно для Крыма следовало бы пересмотреть его сроки. Не как в обычных, достаточно холодных, регионах России, а немного позже. Пускай, например, привязывают его к ежегодному более-менее точному прогнозу погоды на зиму. Если в Крыму предвидят похолодание в январе – пускай это будет январь, если в декабре – декабрь, и так далее.

Но закон этот нужен, и это факт.

Пускай у нас нет таких минусовых температур, но зато у нас частые практики гололёда, когда снег выпал, подтаял, а потом снова застыл. Дороги зимой вне зависимости от температур становятся максимально скользкими, а в связи с тем, что местность у нас всё-таки холмистая и горная, то есть много подъёмов и спусков даже в черте города, то естественно это создаёт аварийную ситуацию. Даже больше аварийную, чем, если было бы всё в снегу».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments Слуга Народа

Похожие записи

Подписывайтесь на нас в Telegram

Мы в Telegram

Поделиться в социальных сетях

Подводим итоги

Учитывая все плюсы принятия постановления о необходимости зимней резины в холодное время года, сложно критиковать данную инициативу. Ведь нет ничего дороже сохраненных жизней людей, которые смогут вовремя затормозить на заснеженной трассе или избежать заноса при появлении на дороге неожиданного препятствия. Именно эти факторы заставляют думать о правильности и необходимости такого требования со стороны государства.

Тем не менее, требования заставляют покупать только самые доступные и недорогие варианты резины. Пока человек сам не осознает необходимость покупки хороших сезонных шин, он все равно не получит должного уровня безопасности. Какие шины в декабре 2014 года использовали вы и будете ли менять резину на сезонную с наступлением 2020?

avto-flot.ru

Как определить, когда нужно менять резину

  1. Шины оснащены протекторами, которые решают задачи выталкивания влаги из-из-под колес. Это свойства улучшает уровень сцепления, а также минимизирует риски заносов на заснеженных дорогах. Чем дольше используются колеса, тем больше они изнашиваются:
  2. Когда нужно менять резину, укажет рисунок протектора, точнее «полосы износа», которые присутствуют на всей продукции, реализуемой на территории нашей страны. Элементы представляют собой маленькие перемычки, которые появляются между протекторами. Осмотрите шины, чтобы найти начало полос износа. Со временем они переходят на один уровень с общим протектором. Если это так, пришла пора позаботиться о смене покрышек.
  3. Тест с помощью монеты. Для него используется один американский центр. Монету переворачивают таким образом, чтобы изображение Линкольна смотрело на проверяющего. Монету размещают в центре протектора. Если Линкольн демонстрирует только верхнюю часть головы или ее не видно вовсе, вы нашли ответ на вопрос «когда менять резину на новую».
  4. Если найти монету с Линкольном не удалось, можно использоваться специальный инструмент, позволяющий определять глубину узора протектора. Такой прибор стоит недорого, и будет полезен водителю на протяжении всего эксплуатационного периода авто. На крайний случай замерить глубину рисунка можно на станции технического обслуживания.
  5. Многие водители не знают, когда по закону нужно менять резину. Для этого не мешает изучить законодательство. Протекторы следует менять в целях личной безопасности. Однако существуют и законодательные требования. Так, в Америке протекторы являются изношенными, если глубина рисунка шины достигает менее 1,6 мм. В целом, это условие должно соблюдаться и в России.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2020 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Переход на летнюю резину в крыму

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Крыму

Когда менять летнюю резину на в Крыму Несмотря на то, что в каждый регион из года в год приходит зима, вопрос о том, когда менять летнюю резину на зимнюю в Крыму, задает каждый второй крымский автолюбитель. Безусловно, это связано с географическим положением Крыма: нежеланием царапать шипами асфальт и надеждой на закрепление более поздних сроков замены на юге. Тем не менее ГИБДД ежегодно напоминает крымчанам о необходимости перехода на зимнюю резину до 01 декабря.

Когда ставить зимнюю резину по закону в — 2020 — году?

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней на зимнюю.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Крыму Несмотря на то, что в каждый регион из года в год приходит зима, вопрос о том, когда менять летнюю резину на зимнюю в Крыму, задает каждый второй крымский автолюбитель.

Безусловно, это связано с географическим положением Крыма: нежеланием царапать шипами асфальт и надеждой на закрепление более поздних сроков замены на юге.

Тем не менее ГИБДД ежегодно напоминает крымчанам о необходимости перехода на до 01 декабря.

Ежедневник — про Судак

Ежедневник «про Судак» Главное меню Навигация по статьям Подстроиться под погоду на Крымском полуострове автомобилистам очень сложно, особенно когда речь идёт о смене летней резины на зимнюю.

С середины осени температура утром с 0 градусов поднимается до +12.

СМИ добавляют неопределенности, предупреждая о штрафах автолюбителям, которые не сменили до 1 ноября.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году? Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней на зимнюю.

Ежедневник «про Судак» Главное меню Навигация по статьям Подстроиться под погоду на Крымском полуострове автомобилистам очень сложно, особенно когда речь идёт о смене летней резины на. С середины осени температура утром с 0 градусов поднимается до +12.

СМИ добавляют неопределенности, предупреждая о штрафах автолюбителям, которые не сменили резину до 1 ноября.

Закон — О смене резины

Закон «О смене резины» Порядок смены автомобиля Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на шинах.

Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта. Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов.

Сообщества › DRIVE2 Крым › Блог › ребят кто в курсе в Крыму на зимнюю резину когда переходим?

Сообщества › DRIVE2 Крым › Блог › ребят кто в курсе в Крыму на зимнюю когда переходим?

ребят кто в курсе в Крыму на зимнюю резину когда переходим? спервого дек до конца фев Специально для Крыма в техрегламенте определили, что к «» резине относится, как значок снежинки или горной вершины, так и обозначенные «M+S», что по факту является ALL SEASON. Но у меня уже 4 шипа. На зиму переходят обычно ещё при плюсовой температуре.

Сообщества › DRIVE2 Крым › Блог › ребят кто в курсе в Крыму на зимнюю когда переходим? ребят кто в курсе в Крыму на когда переходим?

спервого дек до конца фев Специально для Крыма в техрегламенте определили, что к «зимней» относится, как значок снежинки или горной вершины, так и обозначенные «M+S», что по факту является ALL SEASON.

Но у меня уже 4 шипа. На зиму переходят обычно ещё при плюсовой температуре.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон? Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной.

ustina-pravo.ru

Сроки замены колес по закону

В 2020 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

210fz.ru

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон – Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Когда надо менять шины на зимние по закону

Когда менять шины на зимние? И нужно ли это делать в принципе? Эти вопросы постоянно интересует водителей, ведь новая резина – удовольствие не из дешевых. К тому же многие уверены, что на летних шинах можно спокойно ездить и зимой.

Так ли это? У каждого водителя на это есть свой ответ. К тому же вечное желание сэкономить в данной ситуации порой имеет решающее значение. Тем не менее, исследования и практика показали, что своевременная замена шин является гарантом безопасности на дорогах. И если езда на зимней резине летом – это еще приемлемый вариант, то летняя в холодное время года может сыграть с вами злую шутку. Не зря же производители шин выпускают свою продукцию как для холодного, так и для теплого периода.

А тут еще российское законодательство обязывает переобувать автомобиль с наступлением холодов. На вопрос, когда одевать зимнюю резину теперь есть конкретный ответ, прописанный законом РФ. Тем не менее, Россия – страна большая, климатические условия на ее территории очень разнообразны. А значит, ориентироваться нужно не только на законодательство РФ, но и на то, какая погода за окном.

Вот видео по этому поводу:

Это глупость или мера безопасности

Мнения шоферов разделились: кто-то считает, что обязательный переход на зимние шины – это, в первую очередь, безопасность. Другие же уверены, что, учитывая климат Крыма, это глупость.

Александр Турубара, водительский стаж 35 лет.

– Я считаю, что в Крыму вполне достаточно и всесезонных шин, ведь за зимний период снега и гололеда почти нет, максимум пару недель. У нас нужно сделать поблажки, так как регион южный.

Сергей Дроздов уже двадцать лет за рулем и считает, что переход в холодное время года на соответствующие шины – это, в первую очередь, безопасность. Так как погодные условия Крыма очень непредсказуемые.

Никита Мельник, водительский стаж 3 года

– Я считаю обязательный переход на зимнюю резину в Крыму глупостью. К примеру, у меня шипованные шины, которые за один сезон придут просто в негодность. К тому же, если пойдет дождь, машину может сильно занести. Поэтому, учитывая наш климат, необходимы поблажки. Вот как выпал снег зимой, я в гараже поменял колеса, шиповка идет сразу на дисках, а потом снег весь растаял – снова снял их.

Вот какого мнения придерживаются крымские водители. Но для полного прояснения картины с обязательным переходом на зимние шины корреспондент НАШЕЙ связался с экспертами в этой области.

Зачем менять сезонную резину на автомобиле

На этот счет любой продавец в магазине шин может прочитать вам длинную лекцию. Тем не менее, теория – это одно, а практика – совсем другое. Только когда водитель начинает осознавать, что замена резины вопрос не только его собственной безопасности, но и всех участников дорожного движения, он перестанет искать компромисс с совестью и кошельком.

В первую очередь нужно помнить, что при резком снижении температуры летняя резина теряет свои свойства. То есть, сцепление с дорогой становится хуже, что часто влечет за собой заносы. Естественно, увеличивается тормозной путь на таком автомобиле, и это только при незначительном похолодании. Летняя резина просто становится тверже, а небольшая ширина протектора не позволяет при таких условиях полноценно выполнять свои функции.

Если говорить о гололедице и снеге на дорогах, то в этих случаях езда на летней резине становится просто опасной как для водителя и пассажиров данного автомобиля, так и для других машин и пешеходов.

С 1 ноября в России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств», вводящий запрет на использование автовладельцами летних шин в зимний период (декабрь, январь февраль). Поэтому ялтинским водителям уже сейчас нужно подумать о том, как правильно «переобуться». Специалисты СТО дали Ялта-24 несколько полезных советов.

Когда нужно ставить зимние шины?

Зимняя резина по-настоящему становится эффективна при условиях семи градусов тепла и ниже. А с летними шинами все наоборот: они качественно будут влиять на транспорт при температуре выше семи градусов.

Что же происходит с покрышками, если их неправильно использовать?

Летняя резина зимой не будет давать нужного сцепления с дорогой, а зимняя летом – быстро выйдет из строя и придет в негодность. Вы, наверное, обращали внимание, что на каждых шинах есть свой определенный рисунок и это не случайно. Чем больше архитектурных прорезей на резине, тем лучше будет управляемость на скользком покрытии. А летом продольные узоры создают легкость управления и очень полезны при отводе воды.

Говорят, что очень хороши всесезонные покрышки…

Я бы не советовал всесезонную резину ялтинцам. Да, она подходит для тех случаев, когда погода не опускается ниже нуля. Но в нашем регионе климат совсем другой. Лучше купить комплекты летних и зимних шин. Ими можно будет пользоваться около четырех сезонов. И еще обязательно, чтобы все покрышки были одинаковыми.

Есть какие-то важные моменты в использовании покрышек, о которых должен знать каждый водитель?

Для того чтобы износ был равномерным, нужно менять местами передние и задние покрышки через каждые десять тысяч километров пробега. Конечно, лучше ориентироваться по погоде. Чтобы избежать ДТП необходимо следить за качеством покрышек, ведь они влияют на тормозной путь.

Как выбрать нужный автосервис?

Обращаться нужно только в надежный шиномонтаж. Неопытному автолюбителю рекомендую посоветоваться с водителем со стажем – он подскажет. Скоро будут длинные очереди, и для того, чтобы не терять драгоценное время лучше узнать номер механика, созвониться с ним и договорится о встрече. В общем, подумать обо всем заранее.

Несведущему человеку можно как-то проконтролировать работу механика? Чтобы было сделано все качественно…

Да, можно. Обратите внимание, чтобы колеса вашего автомобиля снимались сразу, а не по очереди. Если окажется, что одно из колес хуже других, то его нужно поставить на заднюю ось. В каждом автосервисе дают гарантию на работу, но попросите чек, подтверждающий факт выполненной работы. Если что-то пойдет не так вы можете вернуться, и механики бесплатно устранят проблему.

Где и как хранить запасные покрышки?

Покрышки можно хранить в подвале или гараже, но обязательно, чтобы место было сухое и защищено от сырости. И лучше, чтобы шины находились в полиэтиленовых пакетах.

НОВОСТИ Ялта-24

<>

0

Социальные кнопки для Joomla

Когда одевать зимнюю резину в России

Все понимают, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Прежде всего, здесь нужно руководствоваться такими параметрами:

  1. Погодные условия в регионе.
  2. Законодательство РФ.

О втором мы напишем чуть позже. А вот что касается первого, то по этому поводу есть конкретное правило: при температуре +5 летние шины уже перестают полноценно выполнять свои функции, а значит, именно при такой температуре следует переобувать автомобиль. Но никто не запрещает делать этого и раньше, пока на улице, скажем, +10.

При езде на городских дорогах автомобили находятся не в таких сложных условиях, как на трассах или скоростных дорогах. Именно на больших скоростях и будет наиболее ощутимо несоответствие резины погодным условиям. Опять же, на поворотах и при резком торможении создается особенно опасная ситуация, в которой несвоевременная замена шин может стать решающим фактором для возникновения ДТП.

Это – реальные ситуации, которые ежегодно случаются сотнями на отечественных дорогах. Почему так? Да просто потому, что к неблагоприятным погодным условиям следует добавить еще и специфику дорожного покрытия в большинстве регионов.

Но теперь о приятном. Затраты на покупку зимней резины полностью себя оправдывают, учитывая все вышеперечисленные факторы. Тем более, качественные шины при адекватной манере езды прослужат не один сезон. А значит, затраты будут не такими уж большими, как может показаться на первый взгляд.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в крыму

По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы. Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S» ○ Штраф за езду на зимней резине летом. КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Законодательство

Что касается законодательства РФ, то на счет периода езды на зимней резине есть вполне конкретные правила. Вот пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

К нему имеется дополнение, которое гласит, что региональные органы могут увеличить указанные выше обязательные сроки эксплуатации автомобилей с зимней резиной.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что езда на шипованной резине в летний период запрещается. А с декабря по март можно ездить только на зимних шинах.

В том, когда одевать зимнюю резину по закону разобрались. Но, не стоит забывать и о том, что в большинстве регионов страны холодает гораздо раньше, чем в декабре. Да и значительное потепление в марте – редкость даже для относительно теплых областей. Так что, в Москве и Саратове одевать зимнюю резину можно еще в октябре.

Что касается езды на зимних покрышках летом – это законом не запрещается. Но нужно помнить, что при высоких температурах зимние шины теряют свои свойства, а резина на них буквально плавится. Потому такая езда просто может угробить дорогостоящие шины, которые можно успешно использовать по назначению зимой.

Здесь нельзя не затронуть такой вопрос, как штрафы или любое другое административное наказание за отсутствие установленных на автомобиле соответствующих шин в зимний период. Оказывается, оштрафовать вас за летнюю резину зимой никто не может. Тем не менее, может быть наложен штраф за изношенную зимнюю резину. С одной стороны, это не вполне логично. Но с некоторыми статьями в законодательстве нужно просто смириться.

Таким образом, езда на зимней резине в холодный период года – это мера безопасности для каждого водителя, а не принудительная мера.

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году?

Основные аргументы ЗА и ПРОТИВ не меняются год от года — если установить зимнюю резину слишком рано, то увеличится износ шин и воздействие на шипы; если же опоздать со сменой резины на зимнюю — это снизит уровень безопасности движения до критического. В статье эта ситуация рассмотрена с нескольких ракурсов для того, чтобы помочь вам принять верное решение.

Когда ставить зимнюю резину по закону?

На территории России действует несколько руководящих документов, которые затрагивают вопрос применения летней и зимней резины. Например, в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующем с 1 января 2015 года, обозначена чёткая позиция — в зимний период (декабрь, январь и февраль) на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины. Таким образом можно сделать вывод, что по закону ставить зимнюю резину необходимо 1 декабря!

Если чуть шире взглянуть на формулировку, то эта дата окажется лишь регламентируемым крайним сроком установки зимних колёс. Реальные погодные условия могут внести свои коррективы и «переобуваться» придётся намного раньше. Об этом читайте далее.

При какой температуре нужно менять резину на зимнюю?

В наших климатических условиях смена резины на зимнюю с оглядкой на температурный режим и погодные условия выглядит более оправданной и логичной. Перед тем, как выбрать время и записаться на шиномонтаж, необходимо принять во внимание несколько факторов.

Во-первых, определите свой стиль и режим вождения. В случае простого перемещения по городу и спокойной манеры вождения можно немного повременить с установкой зимних колёс, но в разумны пределах. А в случае длительных загородных поездок и/или агрессивного стиля вождения рекомендуется поменять летнюю резину на зимнюю немного раньше широкой массы автолюбителей.

Во-вторых, внимательно следите за метеорологическими прогнозами. Наблюдение за недельными погодными сводками с большой вероятностью подскажет вам оптимальный момент для установки сезонных колёс.

В общем случае большинство производителей зимних шин сходятся во мнении, что оптимальным моментом для перехода на зимнюю резину является установление среднесуточной температуры в районе +7°C. Именно такое значение будет пороговым как для летней, так и для зимней резины. Летняя резина при такой температуре еще не потеряет своих ходовых качеств, а зимняя резина не будет подвержена чрезмерному перегреву и, соответственно, ускоренному износу.

Что будет если не менять резину?

Как бы странно не звучал вопрос в заголовке — он имеет место быть. Несмотря на все очевидные аргументы в пользу своевременной установки зимней резины, всё ещё находятся горе-автолюбители, которые относятся к безопасности дорожного движения недостаточно ответственно. Мы нашли серию небольших видеофрагментов, для «любителей летней резины».

Если вы приняли решение о замене летней резины на зимнюю, то специалисты СТО «Сибаль-Авто» готовы помочь вам в этом.

sibal-remont.ru

Чем отличается зимняя резина от летней

Большинство владельцев уверены, что разница только в толщине и рисунке протектора. Но это далеко не так. Далее предоставлен список всех отличий между зимними и летними покрышками:

  1. Сплав резины, обеспечивающий оптимальное сцепление с дорогой при разных температурных режимах. В результате летние покрышки больше предназначены для быстрой езды, но только по дорогам с хорошим качеством покрытия. Зимние шины более эластичные, потому они не пригодны для езды при высоких температурах.
  2. Глубина протектора у зимней резины больше, хотя порой и незначительно, все зависит от разновидности покрышек.
  3. Рисунок протектора, у зимних шин он более выражен, иногда дополнен шипами или липучками.

Кроме того, при покупке зимних шин нужно обращать внимание на наличие обозначения следующего вида:

На зимних шинах всегда присутствует маркировка М+S или любая другая с наличием этих букв.

Именно ее наличие и будет главным параметром при покупке зимних шин.

Какая зимняя резина лучше

Сильнее всего водителям подойдут те зимне шины, которые лучше удерживают автомобиль на снегу и при гололеде, а также снижают тормозной путь.

Зимняя резина

Эксперты-автомобилисты составили такую классификацию зимней резины:

а) европейская (для не очень холодных и малоснежных зим). Она подойдет для водителей-лихачей. У европейской самое лучшее сцепление с дорогой в плохую/прохладную погоду, диагональный рисунок протектора, а также много водоотводных каналов – что вкупе дает водителю все преимущества для быстрой езды.

б) скандинавская (для очень суровых зим со снегопадами). Она предназначена для аккуратных водителей и имеет отличное сцепление с дорогой на льду, умеренную жесткость, протектор с рисунком из особых прямоугольников / ромбов. Лучше скандинавская резина подходит для езды по асфальтовым дорогам.

в) шипованная (для езды по ледяной дороге). Она отличнейшим образом и эффективно «прилипает» к обледенелой дороге и дает водителю возможность быстро тормозить в экстренных случаях. Превосхожно подходит для водителей-новичков. Шипованные шины средней жесткости с извилистым и волнообразным рисунком протектора.

Как выбрать зимние шины

Чтоб было легче выбрать резину для зимней езды, следует более подробно разобраться в ее классификации. Наверняка, когда вы придете в магазин с шинами, вам предложат европейский или скандинавский тип зимних покрышек. Следует сразу отметить, что скандинавский рисунок протекторов выглядит более эффектно, именно поэтому его можно чаще увидеть в рекламе шин или автомобилей. Но это не значит, что он подходит для любых дорожных условий.

Тем не менее, именно он предназначен для езды в наиболее суровых условиях. Что это значит? Все просто: если в вашем регионе зимой наблюдается большое количество осадков, при этом дороги постоянно обледеневшие, вам подойдут именно эти шины.

Европейский тип считается более универсальным, он подходит для зимних дорог в регионах с относительно мягким климатом. В изготовлении таких протекторах используется более твердая резина, на которой сложно будет ездить по льду, зато для городских дорог зимой она подойдет идеально.

Вот некоторые отличающие характеристики скандинавских и европейских покрышек:

  1. Европейский тип рисунка протектора отличается большим количеством желобов для отвода воды, среди них как глубокие, так и мелкие. В основном они расположены диагонально.
  2. Скандинавский тип протекторов, как правило, имеет по центру желоб, один или несколько. От него расходятся боковые желобки. Такой тип протектора неплохо справляется с мокрым снегом на дорогах. Но прямое их назначение – езда по скользким и заснеженным дорогам.

Именно скандинавский тип чаще всего дополняется шипами, в последнее время они могут заменяться присосками.

Всесезонная резина

Стремление сэкономить нередко является основной причиной для покупки всесезонных шин для своего автомобиля. Но перед тем, как совершать данное капиталовложение следует помнить, что всесезонки хороши только в относительно теплых климатических условиях. Как правило, хорошая демисезонная резина действительно более устойчивая к минусовым температурам, чем летняя. Но это не значит, что на ней можно ездить глубокой зимой при гололедице.

То есть, если вы живете в зоне умеренного климата, где зимой -15 – это форс мажор, значит еще можно покупать демисезонные покрышки. При этом, все равно не мешало бы поинтересоваться, на какие температуры рассчитана резина. Соответственно, при выборе следует ориентироваться на показатель средних температур региона, в котором вы проживаете.

Если же вы живете в регионе, где осенью -10 – нормальное явление, то демисезонная – явно не лучший выбор для безопасной езды в холодное время года. Она точно так же, как и летняя, будет терять эластичность при низких температурах. При этом значительно увеличивается тормозной путь, утрачиваться способность сцепления с дорогой.

Потому лучше прислушаться к мнению специалистов и своевременно производить замену летних шин на зимние. Данная мера не только поможет сэкономить средства, но и обеспечит безопасность вашу и всех тех, кто будет находиться вместе с вами на дороге.

mashintop.ru

Что требует законодательство?

Дисциплинированные автовладельцы меняют резину сами, а для недисциплинированных существует Техрегламент Таможенного союза, согласно которому управление ТС в холодный сезон года (декабрь – февраль) без зимних покрышек запрещено. Сроки их использования могут быть увеличены региональными органами власти с учетом местонахождения региона и особенностей местного климата. В среднем по России автолюбители должны «переобуться» к зиме до 15 ноября.

Важно! Несвоевременная замена летней резины на зимнюю не считается административным правонарушением, и в КоАП РФ отсутствует наказание за езду на летних покрышках в холодный сезон.

Однако инспекторы ГИБДД, все же, могут вас наказать. Во-первых, вам может быть вынесено устное предупреждение, а во-вторых, может последовать штраф в размере 500 рублей за изношенный протектор покрышки (глубина протектора менее 4 мм) при езде по заснеженному или обледеневшему дорожному покрытию.

фото 3

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: