Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски? Советы и ошибки


Протектор шины легкового автомобиля вряд ли можно отнести к тем нюансам, на которые обращает внимание рядовой автолюбитель. В большинстве ситуаций покупка новых покрышек сопровождается рассмотрением марок и чтением тестов, но редко когда водителю авто приходит в голову задуматься о роли рисунка протектора и его влиянии на характеристики покрышек.

На практике же ситуация обстоит так, что именно рисунок протектора и его глубина вкупе с составом резиновой смеси — главные факторы, обеспечивающие эксплуатационные свойства покрышки.

И именно по этой причине при износе шин истирание протекторного слоя приводит к тому, что шина становится непригодной к использованию. Какой тип протектора лучше в той или иной ситуации и как определить износ шины – об этом мы и поговорим в данном материале.

Что такое протектор шин

Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания» колеса к полотну.

Наверняка многие замечали, что гоночные болиды Формулы 1 не имеют протектора на шинах – их роль выполняют лишь продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако более внимательные зрители явно замечали тот факт, что в случае незапланированного дождя после заездов на пит-стопы машины получают шины иной конфигурации, где протектор уже явно выражен.

Это красноречиво свидетельствует, что именно он выполняет основную функцию водоотведения в процессе езды, препятствуя возникновению эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой возникает водный слой, способный привести к потере управления и даже сносу автомобиля с траектории движения.

Видео — как возникает эффект аквапланирования:

Видео красноречиво показывает почему важно серьезно к этому относиться:

Большая роль отводится протектору на зимних покрышках. Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления. Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.

Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД

Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора:

Остаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа)
L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. 0,8 мм
N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн 1 мм
М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн 1,6 мм
М2, М3 — автобусы 2 мм
*Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» 4 мм

Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются.

Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка.

Запрещается ставить на одну ось шины с различным рисунком протектора, поскольку подобная комбинация способна серьезно ухудшить управляемость и сделать движение авто непредсказуемым в случае возникновения заноса или сноса оси.

Какие виды рисунка бывают

Условно выделяют два основных типа рисунка протектора – симметричный и ассиметричный. Первый вид, в свою очередь, разделяется на направленный и ненаправленный тип.

Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), который своим острым концом направлен в сторону качения шины. Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон. Ассиметричный рисунок предлагает различное расположение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.

Видео о направленных и ненаправленных рисунков протектора шин:

Говоря о данных разновидностях, крайне сложно выделить, какой тип рисунка протектора лучше с точки зрения потребительских свойств. Считается, что направленный тип протектора лучше отводит влагу из пятна контакта, а потому он чаще встречается на зимних нешипованных шинах, а ассиметричный рисунок позволяет обеспечить лучшую управляемость.

И потому не удивительно, что дорогая шина с ненаправленным рисунком вполне может продемонстрировать на тестах лучшие результаты, чем дешевый корейский или отечественный вариант с направленным расположением канавок. Здесь гораздо важнее то, насколько инженеры тщательно смоделировали рисунок в той или иной модели и обеспечили общие эксплуатационные качества шины.

Как измеряется

Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером. Такой замер дает наиболее точный результат.

Простым вариантом может служить измерение с помощью обычной монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, после чего замеряется глубина с использованием линейки. Точность такого замера, конечно, существенно ниже, однако если измерить глубину протектора нечем, этот способ вполне сгодится.

Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины. При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев.

Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов:

В случае, если показатели глубины во всех местах примерно одинаковы, то это означает, что износ происходит равномерно. В случае неравномерностей при замере велика вероятность нарушения развала-схождения либо иных технических неисправностей автомобиля, способных повлечь за собой ускоренный износ шин. В таком случае есть смысл заняться устранением данной проблемы перед установкой нового шинного комплекта.

Больше заводских – это как?

Существуют определенные рекомендованные параметры, которых собственники авто должны придерживаться. Все из предлагаемых производителем вариантов прошли специальные испытания. Это означает, что именно рекомендованные диски позволят автомобилю улучшить характеристики с минимальными негативными последствиями.

В качестве примера можно разобрать конкретную ситуацию. Предположим, что автолюбитель приобрел ТС с 15-ти дюймовыми колесами. Причем эта же модель автомобиля с другой комплектацией имеет параметры в 17 дюймов. Следовательно, автомобилист может без опасений устанавливать на свое ТС диски с любым из предложенных показателей.

Однако важно перед установкой колес другой комплектации тщательно изучить все рекомендации в документах на собственный экземпляр автомобиля. В бумагах должна быть указана информация о том, какие шины и диски устанавливать нельзя. «Нельзя» означает, что переоборудование на нерекомендованный размер приведет к ухудшению характеристик.

В качестве вывода можно сказать, что колеса «больше но»: высота шины зависит от радиуса детали. Совместить в конструкции диски с размером больше рекомендованного и обычные шины невозможно.

Указанный пункт ПДД (5.4) предусматривает комплектацию имеющейся у автомобилиста модели автомобиля. Собственник автомобиля Kia Rio базовой комплектации с 15-ти дюймовыми параметрами шин все же может «обуть» машину в 16-ти дюймовые колеса. Это разрешено, так как некоторые модели автомобиля имеют 16-ти дюймовые радиусы. Выход за этот предел уже повлечет за собой административные последствия.

Глубина протектора новых летних и зимних шин

Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, с помощью компьютера просчитывая заранее оптимальные параметры для наилучших характеристик водоотведения из пятна контакта.

Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера. В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов гораздо более выражен, нежели у «легковых» вариаций, а у чистокровных «внедорожных» покрышек (к примеру, у всем известных Goodrich) протектор вообще имеет четко означенную структуру и значительную глубину для лучших характеристик проходимости на вязком грунте (в грязи и глине).

Видео — обзор летних шин для внедорожников:

Кроме того, таким покрышкам важна функция самоочищения протектора от грязи, ибо, в противном случае, при езде по слабым грунтам такие шины быстро «замылятся», потеряв свои сцепляющие свойства.

На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины на www.kamtex.ru либо в иных интернет-магазинах, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля

.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа ) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст ).

Приступим.

Почему нежелательно ставить колеса большего диаметра, чем заводские

Какие колеса превосходят заводские

Обычно для любого автомобиля производитель предлагает на выбор несколько размеров шин. Каждый вариант предварительно проходит соответствующие испытания, подтверждающие, что они подходит для оптимальной и безопасной эксплуатации ТС. Теоретически, можно купить авто, диски которого имеют диаметр 15 дюймов, с дисками в 17 дюймов, первые вполне можно заменить на большие в случае, если данный автомобиль выпускается с дисками большего размера.

При желании менять колеса на большие, обязательно нужно проверять, какие размеры колес допустимы, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля. А еще важно понимать, что увеличение колес, даже в пределах допустимого, по мнению производителя авто, имеет не только плюсы, но и минусы.

Как проявляется вред от больших дисков

Больший размер дисков предполагает, естественно, их больший вес, который повышает неподрессоренную массу. Чем тяжелее колесо, тем труднее двигателю его раскрутить, что увеличивает расход топлива, ухудшает динамику, отрицательно сказывается на состоянии подвески. Диск большего диаметра имеет большею ширину и измененную глубину посадки в колесной арки, что неизбежно отражается на функционировании ступичных подшипников, точнее — ведет к их преждевременному износу.

В чем заключается вред от больших шин

Шины большего размера, чем были установлены производителем, отличаются большей массой, что в сумме — приводит к дальнейшему росту неподрессорной массы. Также важно подчеркнуть, что ради того, чтобы увеличенные диски поместились в арку, требуется выбирать шины с низкопрофильной резиной, что негативно сказывается на плавности хода транспортного средства. Плюс, такие обновленные шины менее способны гасить ударные нагрузки, что приводит к износу не только дисков, но и подвески.

Что еще происходит при установке больших колес

Спидометр, установленный в машине производителем, зачастую настроен на небольшое завышение показаний относительно реальной скорости. Если же заменить колеса, произойдет интересный эффект — вначале спидометр начнет демонстрировать более точные показатели, а потом примется «врать» все больше и больше.

Итог

Замена колес на большие, путем установки новых шин и дисков — допустимый прием улучшения автомобиля при условии, что они соответствуют рекомендациям от производителя транспортного средства. Но при этом следует учитывать как положительные, так и отрицательные изменения для машины. Установка чего-то большего, выходящего за эти пределы — недопустима. Ведь тогда негативные последствия для машины будут еще более серьезными и даже в чем-то непредсказуемыми.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются , которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн , т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2020 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2.

Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1.

При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2.

При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3.

При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4.

При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2020 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2020 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-35

Это что же получается? Пункт 2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. — Тоже перестаёт действовать?

Из Техрегламента это удаляется, но сохраняется в приложении к ПДД (п.5.5 Перечня неисправностей)

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2013 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Ошибка в тексте: С 1 января 2013 года…. Всё же, я думаю, имеется ввиду «С 1 января 2020 года»

GrammarNazi

, спасибо! Изменения внесены в статью.

Если заметите что-то подобное, обязательно пишите.

Удачи на дорогах!

Владимир-29

Можно использовать летнюю резину в зимний период, если дорожное покрытие не обледеневшее и не заснежено? В Крыму зимой в большинстве температура плюсовая и без снега.

Можно. Хоть в Крыму, хоть в Воркуте. Главное чтобы был выполнен пункт:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины

.

Комментарии

Как понимать(-не более)?

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм…..

Получается, что при глубине рисунка протектора 3мм возможна эксплуатация?

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:

В таблице в расшифровке: «L — мопеды, мотоциклы, квадроциклы и т.п.», ошибка не

квадрОциклы, а квадрИциклы!!!Так?????

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:
При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин… — …не более 4 мм.

Разве 3 мм это больше чем 4 мм? Не более, равносильно менее!

«Не более» — это «менее или равно», а не просто «менее». С точки зрения математики. Хотя в реальности границы и их принадлежность точно не получается установить.

лего

, спасибо за информацию. Вы правы, статья будет исправлена.

Удачи на дорогах!

Вячеслав-5

Здравствуйте.

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Вячеслав

, здравствуйте.

Исключения про запаску нет. Если остановят — оштрафуют. Поэтому если у Вас запаска отличается от остальных колес, то используйте ее как можно меньше (сразу же направляйтесь на ближайший шиномонтаж).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

А про запаску исключение где ни будь есть?

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

В течении одних суток не оштрафуют.

На многих импортных автомобилях есть «докатка», которая похожа на колесико от велосипеда. И «докаткой» и любой «запаской» можно воспользоваться для следования к месту ремонта. Согласно приложению к ПДД «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» запрещена эксплуатация ТС

. И даже после остановки ИДПС по данному вопросу, у вас есть сутки, для устранения данной неисправности.

Дмитрий-74

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М S», «М НЕ БОЛЕЕ 4 мм

а в суде я могу обжаловать, если оштрафуют что у меня 3мм, а в законе прописано четко не более 4??

Дмитрий, Вы вырвали фразу из контекста. В суде так сделать не получится.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация .

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Этот пункт сложно понять, особенно если не читать документ целиком.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Как ПДД рассматривает установку разных шин (покрышек) на автомобиле

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения.

ВАЖНО !!! Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти. Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств. Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора).

Какой штраф за разные шины на одной

ВНИМАНИЕ !!! Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней. Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа. При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

ПОДРОБНОСТИ: Условия ипотеки в 2020 году: на каких условиях дают ипотеку в банках

Какой штраф за разные шины на одной

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

  • разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  • зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  • категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  • категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях.

Разная резина на осях автомобиля

Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо. Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Итак, практически весь пункт 5.5 посвящен запрету установки различных типов шин на одной оси автомобиля. И только последнее ограничение не позволяет одновременно устанавливать ошипованные и неошипованные шины независимо от места их установки.

Таким образом, если на передней оси установлены шины с одинаковым протектором, а на задней также с одинаковым, но другим – эксплуатация такого автомобиля разрешается, при условии, что не используются одновременно шипы/нешипы.

А вот если у Вас запаска не совпадает по рисунку с основным комплектом шин, то заменив пробитое колесо, неизменно получим разные шины на одной оси, а это подпадает под запрет эксплуатации.

Невысокие финансовые доходы служат причиной экономии, минимизации расходов. При незначительных финансовых поступлениях приходится сокращать денежные вливания в автомобиль, его содержание.

Какой штраф за разные шины на одной

Не всегда владелец автотранспорта старается сделать минимальными расходы на средство передвижения: в случаях с использованием авто как средства заработка, экономия встречается часто. Сфера грузоперевозок, такси экономят на расходных материалах, комплектующих.

Владельцы автотранспорта закрывают глаза даже на безопасность, стремясь сократить расходы и получить большую прибыль от эксплуатации авто. Особенного внимания заслуживают ситуации, при которых на машину устанавливаются разная резина на осях.

Штраф за нарушение В ПДД четко указаны ситуации, в которых автомобиль эксплуатируется. Пункт 5.5 указывает на то, что установка шин с отличающимся размером, конструкцией на одну ось автомобиля запрещена.

Внимание

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим.

Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось. Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена. Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя. Кроме того, рассмотрим пункт 5.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.

Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием. Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго. Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем. С 1 января 2020 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

Можно устанавливать:

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и «бескамерка»,
  • диагональная и радиальная конструкция.

Какие шины можно ставить на колёса автомобиля в их сочетаниях?

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

  1. Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

Можно ли ездить на разной резине?

Фактически это возможно — она все равно будет круглой и выполнит свои функции. От того, что её вид и состав поменялся — основная задача шины не поменяется, но зато поменяются свойства. Эта смена качеств, таких как сцепление с дорогой и скорость торможения, могут стать критическими. И именно из — за этого движение на разных шинах крайне не рекомендуется ни при каких обстоятельствах.

Итак, какие комбинации шин могут стать фатальными на дороге?

  • Значительно отличающиеся размерами между собой. Это может настолько сильно испортить управляемость, что автомобиль легко потеряет управление;
  • Шины с различными особенностями их производства и конструкции. Так, установка шин с камерами и без на одну ось приведет к резкой потере контроля над транспортным средством;
  • Идентичные шины разных моделей. Даже если резина и имеет много общего (толщину, рисунок протектора и конструкцию), у неё может быть иная скорость износа. Таким образом вы просто рискуете остаться на дороге без колеса. По этой же причине не рекомендуется использовать старые и новые шины даже если они все одинаковые;
  • Шины с разными рисунками. Тут без комментариев — если все шины имеют разные характеристики сцепления с дорогой то это очень быстро приведет не только к их порче, но и аварии;
  • Резину с шипами и без. Такую ошибку могут допустить те, кто только сел за руль — разное сцепление на замерзшей дороге приведет к мгновенной потере управления, неконтролируемому заносу и ДТП.

Как видите, практически каждый случай замены одной или нескольких шин грозит тем, что машина будет терять ходовые качества, а в опасной ситуации — еще и управление. И особенно это актуально на скользких трассах — там разница в шинах проявляется наиболее заметно.

Нормы глубины протектора шин

Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его.

  1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
  2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  4. Для автобусов, которые с 1 января 2020 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

Требования к шинам в РФ

Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2020 года.

  1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно. Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.

Восстановление протектора шин

Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин. Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым, если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…

Занос автомобиля из-за разной резины на осях

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески. По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось. Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой.

Можно ли ставить разную резину на колёса автомобиля?

Многие автолюбители любят экспериментировать со своим автомобилем. Ингода из любопытства, но чаще всего в надежде сэкономить средства. При этом зачастую забывают о таком важном моменте, как безопасность.

Например, автовладельцы спорят о том, стоит ли ставить на колёса автомобиля разную резину? Если внимательно почитать ПДД, то там-то как раз получится найти ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться подробнее.

Разная резина по осям

Можно ли ставить разную резину на колёса автомобиля? 3

Ставить резину, имеющую разный рисунок протектора с одной стороны строго запрещено. В правилах дорожного движения есть статья 12.5; пункт 5.5, в которой говорится об этом. Шины с различным рисунком обладают разными свойствами, и могут проявлять себя неодинаково на дороге. Например, во время торможения. Следовательно, уменьшается необходимый уровень безопасности для водителя и пассажиров. Помимо этого, при установке разной резины на осях можно нарваться на штраф.

Можно ли ставить разную резину на колёса автомобиля? 4

Разные покрышки спереди и сзади

Что касается вопроса установки разных шин на передние и задние колёса, то закон этому не препятствует, остаётся только вопрос безопасности. Самое главное правило установки разных покрышек гласит, что шины должны быть близкими по характеристикам. Поэтому нужно подбирать шины, имеющие схожие параметры. Например, если вы поставите покрышки спереди — для сухого дорожного полотна, а сзади — для мокрого, то это может привести к ситуации, при которой во время дождя одна из сторон машины пойдёт в занос, тогда как другая будет хорошо держаться на трассе.

Наши автомобилисты любят ставить летние и зимние покрышки вместе. Это можно делать исключительно на автомобиле с задним приводом, так как вес в таком авто распределён равнозначно. В переднеприводной машине все не так. Там весь вес приходится на переднюю часть, и ставить резину с разными свойствами на такой автомобиль не следует.

Выводы

Выводы можно сделать следующие:

Во-первых, ставить разную резину на одну ось запрещено. Это влечёт за собой штраф 500 р. Во-вторых, разная резина может быть установлена только на передних и задних колёсах. В-третьих, нежелательно устанавливать разные покрышки на переднеприводный автомобиль. В-четвёртых, специалисты советуют всегда устанавливать на авто одинаковые шины на все колёса. Это гарантирует вам и вашим близким безопасность на дороге, а безопасность, как известно, превыше всего.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины! Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник www.oil-club.ru

Каждый из нас, сталкивался с шиномонтажом. Некоторые сталкиваются по 2 раза в год, во время смены резины. И алгоритм действий у шиномонтажных «специалистов» один — выбрать пару получше и поставить на перед. Это не правильно. Объяснять на пальцах я не мастак, но тут увидел шикарное старое видео на ютубе, и решил выложить. Что бы наглядно было понятно, в сравнении 2х автомобилей, как ведет себя авто если ставить изношенные покрышки на перед, и если их же поставить на зад. Видео на английском, на белой авто покрышки изношенные впереди, на синей изношенные сзади.

В случае зимней езды, это еще опасней. Особенно при маневре перестроения, когда на трассе обгоняешь какую нибудь фуру.

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

Допускается ли установка покрышек с разной степенью износа на одной из осей?

На какой-то одной автомобильной оси обязательно должны использоваться лишь одинаковые покрышки. При этом, данное ограничение не распространяется на шины, у которых разный уровень износа.

Как мы уже отмечали, нельзя использовать на одной оси новые и восстановленные покрышки, а также резину новую и уже изношенную. Также запрещается комплектовать ось новой и восстановленной резиной. Восстановленные покрышки – это изношенные модели, которые были отправлены на завод, где на них нанесли новую резину и протектор.

Надеемся, что наша статья помогла понять Вам какие покрышки на автомобильных осях можно использовать, а какие нельзя. Все эти рекомендации и ограничения в первую очередь способствуют безопасности участников дорожного движения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: