Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Что говорит закон

В 2020 году каждому водителю, который пожелает что-либо изменить в конструкции авто, нужно руководствоваться единственным документом – это ПДД. Приложения к нему укажут, в каких случаях эксплуатация автомобиля запрещена. Одним из запретов является использование машины, в конструкцию которой внесены изменения без разрешения оповещения ГИБДД. Это значит, что собственно переоборудование любым способом не запрещается. А вот использование такого ТС без регистрации факта внесения изменений в конструкцию автомобиля уже под запретом.

Все ТС, независимо от того, кому они принадлежат, при использовании на территории России должны проходить процедуру регистрации и учета в ГИБДД. Если машина переоборудована и не отвечает заводской конструкции, езда на ней приравнивается к езде на незарегистрированном транспорте.

Нарушения по факту изменения конструкции автомобиля не будет в двух случаях:

  1. Если проведены изменения, но ТС не эксплуатируется.
  2. Если в авто были внесены корректировки конструкции, но это зафиксировано в ее регистрационных документах, то есть согласовано с ГИБДД.

Правила переоборудования автомобилей

Согласно действующим нормативным актам, переоборудование автомобильного транспорта представляет собой комплекс технико-технологических мероприятий, направленных на изменение его модели, типа, назначения или параметров. Как правило, при выполнении таких работ, производят замену и установку номерных агрегатов, которые для данного автомобиля не предусмотрены нормативно-технической документацией по его эксплуатации. Такими элементами являются:

  • Кузов, кабина и их конструктивные элементы;
  • Детали, узлы и устройства, существенным образом изменяющие технические характеристики;
  • Специальное оборудование, не предусмотренное технической документацией и комплектацией;
  • Изменение габаритов транспортного средства;

Таким образом, внесение изменений в конструкцию машин — не только технически сложный вид работ, но и деятельность, требующая соблюдения соответствующих правовых регламентов. Для того чтобы избежать недоразумений и соблюсти все необходимые правила, производить переоборудование автомобилей лучше всего в компаниях, имеющих аккредитацию от госорганов, опыт решения подобных задач и соответствующие технико-технологические ресурсы.

Алгоритм действий, предписанный нормативными актами при необходимости внесения изменений в конструкцию авто, следующий:

  • обратиться с заявлением в подразделение ГИБДД с описанием предполагаемых изменений;
  • получить решение руководителя отделения ГИБДД об условиях выполнения работ, в котором будут указаны организации, имеющие соответствующие сертификаты;
  • после проведения всех мероприятий получить от компании-подрядчика заключение о проделанных работах;
  • обратиться с данным заключением, декларацией о качестве и объеме внесенных изменений в конструкцию, копией сертификата и диагностической картой в подразделение ГИБДД для перерегистрации переоборудованного авто.

Только после этого автотранспорт допускается к эксплуатации.

Наши специалисты выполнят все этапы прохождения Вашего ТС по процедуре оформления документов по переоборудованию в ГИБДД.

Регистрировать нужно не всегда

Если конструкция транспортного средства изменена и сертифицирована (проверена) на заводе, в дополнительной регистрации оно не нуждается.

Популярные изменения

Переделок в машине может быть много, но есть ряд самых распространенных, которые проводят и регистрируют собственники. Конкретней:

  • Замена мотора. Регистрировать этот факт нужно, если в результате замены поменялись характеристики двигателя. Если же просто происходит замена на аналогичный, то регистрация, как при конструктивном изменении, не нужна, здесь порядок иной.
  • Изменение системы топливного обеспечения, ГБО в частности.
  • Установка других световых приборов.
  • Переоснащение сидений.
  • Реконструкция, задача которой увеличить / уменьшить вес авто.
  • Смена тормозной / рулевой системы.
  • Замена кузова – это, скорее, не прихоть владельца, а необходимость при восстановлении ТС после аварии.

Указанные выше изменения в конструкции транспортного средства подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

Другие изменения

Внесение изменений в конструкцию, которые указаны ниже, требуют более детального рассмотрения. Это нужно для того, чтобы понять, почему они все-таки подлежат оформлению.

Цвет и рисунок

Казалось бы, что особенного в изменении цвета машины, уж тем более нанесении на нее рисунка, но это обязательно нужно регистрировать. Это требуется для того, чтобы в случае совершения преступления, кражи автомобиля можно было его однозначно идентифицировать.

Топливный бак

Важно провести замену документов, если на ТС устанавливается бак большего объема. Часто владельцы считают возможным установить самодельный, но это вряд ли удастся узаконить, ведь все оборудование должно быть сертифицированным. Необходимость фиксации смены бака в том, что его увеличение может повлиять на вес машины.

Бампер, фаркоп, диаметр колесных дисков

Определить, осуществлялся ли тюнинг машины, можно легко на глаз, это и делают инспектора. Они останавливают подобные ТС для проверки того, внесены ли все изменения в авто в документы. Если нет – штрафа не избежать.

Любителей фаркопов, газового оборудования и тюнинга ждет неприятный сюрприз.

С 1 июля 2020 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2020 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

С 1 июля 2020 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2020 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2020 года. Подробнее о ГОСТе здесь.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2020 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Процесс оформления

  1. Экспертиза перед внесением изменений в ГИБДД.
  2. Обследование ТС после проведенных корректировок и оценка безопасности.

На каждом этапе нужно выполнить ряд обязательных действий. Для первого они такие:

  • Оформить заявку на проведение предварительной экспертизы.
  • Подать документы.
  • Получить заключение эксперта о том, можно ли вносить запланированные изменения.

Стоит заметить, что начать что-то делать со своим ТС можно только в том случае, если решение эксперта позитивное. В другом случае что-либо делать нет смысла – зарегистрировать внесенные изменения не получится.

Следующий этап состоит из таких действий:

  1. Собственно изменение конструкции. Причем это можно делать только в специализированных центрах, которые могут выдать сертификат на проведение работ.
  2. Далее необходимо отогнать машину на техосмотр. Основная задача его – это определить, насколько ТС безопасно и может ли вообще эксплуатироваться. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта.
  3. С картой техосмотра нужно отправиться в ГИБДД. Там проводится еще одна экспертиза, в ходе которой проводится оценка изменений.

Пакет документов

Для того чтобы пройти предварительную экспертизу, нужно собрать такие бумаги:

  • Заявление.
  • Копия техпаспорта.
  • Документы оборудования, которое планируется к установке.
  • Свидетельство о регистрации машины.

Для второго экспертного этапа нужны:

  1. Диагностическая карта.
  2. Заявление.
  3. Фотофиксация работ, которые были проведены.
  4. Положительное решение первой экспертизы.
  5. Декларация.
  6. Копия сертификатов на оборудование, которое было установлено.
  7. Чеки, подтверждающие покупку оборудования.

Какие документы нужны и порядок подачи

Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.

Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.

Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.

В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.

Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:

  • заявление от компании, проводящей переоборудование;
  • паспорт владельца автотранспортного средства;
  • свидетельство о регистрации авто и ПТС;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
  • декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.

Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность. Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.

Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: