Ввоз легковых автомобилей для личного пользования и уплата таможенных пошлин


Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.

«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года», – сказал президент.

Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Новая растаможка авто в Казахстане: названы точные суммы

Стали известны ставки за первичную постановку на учёт в Казахстане для всех типов автомобилей, включая грузовые, сообщает портал Колёса.

В конце октября сенаторы одобрили законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики», представленный министром по инвестициям и развитию Асетом Исекешевым. Сегодня редакции Kolesa.kz стало известно более подробно, какие именно нормы вошли в этот документ и кого затронет грядущее повышение пошлин первичной регистрации в Казахстане.

Имеющуюся статью 204 Экологического кодекса РК разработчики расширили, а депутаты утвердили, обязав «физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию автомобильных и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду… уплачивать сбор за первичную регистрацию транспортного средства в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Уплачивать его придётся владельцам автомобилей, ввозимых как из стран ЕАЭС, так и дальнего зарубежья.

Новые ставки сбора планируют прописать в статье 456 НК РК. Приводим их полностью для всех типов транспортных средств.

Сбор за первичную государственную регистрацию транспортных средствСтавки (МРП)
категории М1 (легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения):
до 1 года0.25
до 3 лет50
старше 3 лет500
категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т):
до 1 года0.25
до 3 лет240
от 3 до 5 лет350
свыше 5 лет500
категории М3 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т):
до 1 года0.25
до 3 лет240
от 3 до 5 лет350
свыше 5 лет500
категории N1 (предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3.5 т):
до 1 года0.25
до 3 лет240
от 3 до 5 лет350
свыше 5 лет500
категории N2 (предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т):
до 1 года0.25
до 3 лет240
от 3 до 5 лет350
свыше 5 лет500
категории N3 (предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т):
до 1 года0.25
до 3 лет240
от 3 до 5 лет350
свыше 5 лет500

О повышении пошлины на регистрацию мототранспорта не сообщается.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.

Ввоз автомобилей в Россию из стран Таможенного союза

— Что нужно для растаможки легкового авто из Казахстана и Белоруссии?

Казахстан и Белоруссия входят в число стран Таможенного союза, поэтому правила ввоза автомобилей из этих стран отличаются от правил ввоза из других. Автомобиль должен отвечать экологическим нормам Евро-IV. Если машина растаможена в Белоруссии или Казахстане до 01.01.2010, то при въезде в Россию вы получаете ПТС и все. Если после, то нужно будет индивидуально рассчитывать ставки таможенных платежей.

— Я хочу купить автомобиль в Белоруссии, но если машина не соответствует нормам Евро-IV, пропустят ли меня в Россию?

Если автомобиль не соответствует нормам Евро-IV, то таможенные органы не имеют права выдать вам ПТС на машину.

— Я, гражданин России, хочу купить для личного пользования авто в Казахстане «Мерседес» 2007 г. в., ввезенный и растаможенный в Казахстане в 2011 г. до 01.07.2011 г. Нужно ли мне дополнительно растаможивать ее в России?

Необходимо, чтобы автомобиль соответствовал нормам Евро-IV. Также понадобится доплата по платежам, если оформление в Казахстане прошло не по ставкам Таможенного Союза.

— Мы с мужем хотим купить «Фольксваген Гольф» 2011 г. в. в автосалоне в Минске (я гражданка РФ, муж гражданин РБ). Мы собираемся после покупки ввезти автомобиль в Россию, где и собираемся на нем ездить. Какие сейчас правила ввоза новых автомобилей из Республики Беларусь в Россию. В автосалоне Минска нам сказали, что платить за растаможку в РФ не придется. Укажите, пожалуйста, какой документ это подтверждает?

Данная норма закреплена в СОГЛАШЕНИИ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

Как правильно покупать подержанный автомобиль в Казахстане.

Покупка подержанного авто всегда сопряжена с риском, но в то же время для многих лучше рискнуть, чем брать в кредит новую машину. Машина с пробегом в некоторых случаях даже лучше, чем покупка нового авто. Но в то же время сам процесс покупки отличается от покупки нового авто.

То, что касается технического состояния автомобиля, все решается в авторемонтных мастерских, главное же, что рассматривается в статье – это как правильно купить машину с пробегом. Ведь, в общем-то, в настоящее время даже подержанная машина может оказаться качественнее только что сошедшей с конвейера (все зависит от производителя).

Стоит иметь в виду, что если цель приобретения – покататься пару лет и продать по такой же цене, то лучше не покупать машину с пробегом. Вложение в автомобиль – это не источник дохода, это лишь еще одна значительная статья расхода (бензин, парковка, обслуживание, ремонт). Поэтому машина с пробегом – машина для использования.

Во-первых, машина должна удовлетворять требованиям местности: если это лесостепная зона, то внедорожник, конечно, лучше, если городские условия, то и небольшое авто подойдет.

Во-вторых, лучше брать машину у знакомых или родственников, чтобы быть уверенным, что она не была в ДТП. К тому же проще осуществить и передачу денег. Если в продавце есть уверенность, то такую покупку можно совершить через генеральную доверенность, при этом экономится и время, и деньги. Однако, в этом случае машина не проверяется инспектором на наличие штрафов, не уплаченных налогов. И еще один нюанс – такую машину нельзя будет наследовать.

Самый неподходящий вариант – это перекупщики. У них по определению не может быть качественной недорогой машины. Поэтому если цена низкая, а при этом качество расхваливается – стоит задуматься. Любой перекупщик, продавая авто, остается в выигрыше. Исходя из этого, может ли хорошая машина отдаваться практически задаром?

Более надежный вариант – приобретение подержанного авто в салонах. При этом, конечно, сделка обойдется на порядок дороже, но хотя бы будет уверенность в том, что покупается. Здесь тоже есть подводный камень – продавец получает доход с процента от продажи, поэтому он может постараться продать более дорогой автомобиль, но совсем не подходящий покупателю. Стоит быть внимательнее и не поддаваться на уловки автосалонов. И еще, при выборе такого варианта покупки важно выбрать известный салон, а не какую-то огороженную стоянку, торгующую непонятно какими машинами.

МВД РК о регистрации авто: «Это касается и автомобилей из России»

Казахстанцы — владельцы автомобилей с российскими номерами равны в правах с владельцами авто из других стран ЕАЭС и точно так же должны регистрировать свой транспорт, заявил начальник управления Комитета административной полиции МВД Юрий Козлов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Ранее первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев сообщил, что авто с российскими госномерами не попадают под ограничения, касающиеся транспорта с кыргызскими и армянскими номерами.

Владельцы авто с иностранными госномерами хотят провести мирный митинг в Уральске

«Чуть неправильно информировали. Эти требования распространяются на все транспортные средства, независимо от того, ввезены ли они из Армении или России. То есть если вы приобрели автотранспортное средство, заключили договор купли-продажи, зарегистрировали на себя транспортное средство в сопредельном государстве, то вы обязаны по прибытии в Казахстан в 10-дневный срок выполнить требования закона. Закон четко говорит: зарегистрировать по месту постоянной регистрации владельца», — пояснил Козлов.

Он уточнил, что Республика Армения и Кыргызская Республика вошли в ЕАЭС позже, у них есть особый порядок регистрации, есть оговорки, предусмотренные договором о ЕАЭС, но при регистрации автомобилей разницы между странами ЕАЭС нет.

«Все транспортные средства нужно регистрировать. Но к каждому случаю нужно подходить отдельно. К примеру, в Казахстане запрещена регистрация транспортных средств с правосторонним расположением руля. Ни для кого не секрет, что многие транспортные средства, ввезенные из Кыргызстана или Армении, имеют правостороннее расположение руля. То есть фактически эти транспортные средства не могут быть у нас зарегистрированы», — пояснил он.

Запрет на автомобили с иностранными номерами стал поводом для собрания в центре Уральска

Он подтвердил, что владельцы авто с российскими номерами так же, как и остальные, должны будут при регистрации уплатить утилизационный сбор, согласно единым требованиям.

«Условия совершенно идентичны. Владелец авто должен обратиться в спецЦОН, предоставить соответствующие документы, после чего, в случае соответствия транспорта всем требованиям, после уплаты всех госпошлин будет проведена регистрация», — рассказал начальник управления.

Это, по его словам, касается как недавно купивших автомобиль, так и много лет уклонявшихся от регистрации транспорта.

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны.

По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2020 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Авто из России в Казахстан 2020. Подробная инструкция

На днях вышла новость о том, что с 1 января 2020 года можно будет ввозить любые машины с пространства ЕАЭС, без оплаты НДС. Наш читатель Александр Ни попросил написать нас инструкцию о том, как правильно пригнать авто из России в Казахстан. Мы с радостью выполняем его просьбу — babki.kz публикует полную инструкцию для наших автолюбителей. Не забудьте скинуть ссылку друзьям!

1. Найти нужный вам автомобиль

  • Свяжитесь с продавцом/дилером и узнайте у него все интересующие вас подробности. Если это автосалон, спросите, можно ли купить автомобиль гражданам Казахстана (некоторые не продают)
  • Забронируйте себе автомобиль. Если дилер не бронирует автомобили, то всегда можно узнать, сколько у него машин ещё в наличии. Подыщите заранее несколько салонов, чтобы иметь выбор, если машин в наличии к вашему приезду не останется (или на них будет установлены новые цены).
  • Никогда не высылайте задаток продавцам! Автосалоны обычно бронируют машины на 3 дня. Частному лицу тем более не высылайте денег.

Самые популярные сайты — avito.ru, drom.ru, irr.ru На этих сайтах автосалоны тоже публикуют свои объявления. Официальных дилеров ищите в поисковике.

Важно отметить такую деталь — если вы собрались брать новую машину в салоне, то обязательно, перед выездом в Россию проверьте, есть ли в наличии ПТС на автомобили. В некоторых салонах автомобили есть в наличии, но нет ПТС, поэтому покупателям приходится задержаться в РФ на несколько дней.

Помните: в России очень распространены различные «мутные» схемы. Например — перекупщики, непонятные автодилеры и так далее. Скажем просто — с такими лучше не связываться. 2. Россия

Некоторые люди думают, что в российских автосалонах не принимают наличные деньги. Это не так, наличку принимают. Конечно, вести с собой пачки денег опаснее, чем банковскую карту, об этом не стоит забывать

Также, из-за непредсказуемости курса рубля, проблематично купить машины, которых нет в наличии. Например, нам в некоторых салонах прямо сказали, что на новые машины 2020 года выпуска цена будет отличаться минимум на 20%. Поэтому вставать в очередь на 3-6 месяцев не стоит, вам не продадут автомобиль по нынешней цене, даже если у вас есть полная сумма на руках. Так что берите то, что есть.

Гражданин Казахстана едет домой на новой машине, купленной в России

После оформления автомобиля у вас должны быть на руках следующие документы:

  • Договор купли-продажи
  • Паспорт транспортного средства с вашими данными (ФИО)
  • Страховой полис ОСАГО
  • Если покупаете у частника, попросите написать его расписку о том, что данный автомобиль не угнан и не является предметом залога.

Про последний пункт — если считаете, что это лишнее, то поинтересуйтесь сколько наших сограждан попалось на этом — уже немало машин при проверке в ГАИ оказалось в угоне или арестованными.

Серьезная проблема — отсутствие единой базы данных РФ по угонам или арестам автомобилей. В Казахстане, при купле-продаже авто ЦОН/ГАИ сразу же проверяют эту информацию и предоставляют справку об отсутствии арестов или угоне. В России такого нет, поэтому будьте бдительны и не ведитесь на подозрительно низкие цены.

3. Таможня

При оформлении машины в РФ у вас на руках остаются 2 договора купли-продажи (один ваш, другой — в ЦОН/ГАИ).

По сведениям недавно прошедших сию процедуру на границе все спокойно, «проблем никаких нет, никто ничего не спрашивает«. При отсутствии длинных очередей вся процедура может занять не более 15 минут. Главное — иметь с собой удостоверение личности/паспорт и Паспорт Транспортного Средства.

С купленной в салоне машиной можно пройти границу даже без номеров — в РФ без номерных знаков можно передвигаться до 10 дней. В Казахстане особо долго ездить так не стоит — лучше сразу заняться регистрацией.

4. Казахстан

Начнем с того, что во многих наших городах (Караганда, Алматы, Астана, Тараз, Актау, Павлодар, Петропавловск, Талдыкорган) оформлением и регистрацией транспортных средств занимаются не ГАИ, а так называемые «СпецЦОНы».

Радуйтесь, если у вас городе есть такое учреждение!

Можно поздравить тех жителей, кто проживает в вышеуказанных городах! Ну а тех, у кого в городе нет Специальных ЦОНов для автовладельцев, ждут еще несколько дней бюрократии. Основные моменты:

  • Бланк регистрации ТС
  • Оплатить транспортный налог

В некоторых городах просят предъявить Сертификат одобрения о безопасности ТС. Также, если автомобиль куплен на вторичном рынке, то нового владельца ждет еще и проверка по арестам, запрос по машине будет отправлен в Россию. Если окажется так, что автомобиль был заложен в банке или угнан, то на учет ее не поставят.

Важно: Андрей Лаврентьев, президент ассоциации Казахстанского автобизнеса считает, что зарегистрировать автомобили ниже экологического стандарта евро 4 будет невозможно.

Надеемся, этой статьей мы ответили на ваши вопросы.

Удачи с покупкой нового авто!

Читайте по теме: Перегон автомобилей из России и Купить машину в России. Нюансы и НДС

Не поставленные на учет авто получат временную регистрацию

Глава государства Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства прокомментировал вопрос ввоза автомобилей из стран Евразийского экономического союза, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сегодня в Казахстане проблема с авто, ввезенными из стран ЕАЭС, которые своевременно не поставлены на регистрационный учет. К примеру, в России и Кыргызстане наши граждане приобретают автомашины по доверенности, фактически являясь владельцами. Они эксплуатируют их в Казахстане без постановки на учет. В Армении же наши граждане, нарушая законодательство Казахстана, оформляют техпаспорта. Большинство ввезенных в страну таких авто не ставятся на учет. Таких авто десятки тысяч. Я даю поручение Генпрокуратуре дать правовую оценку ситуации», — сказал Касым-Жомарт Токаев.

Для разрешения проблемы правительству в месячный срок поручено в разовом порядке обеспечить временную регистрацию авто, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из ЕАЭС для личного пользования. Регистрация будет действовать до 1 марта 2021 года.

«Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента. При этом граждане должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи пользования и распоряжения другим лицам. До 1 марта 2021 года автовладельцы должны уплатить таможенные пошлины и утилизационный сбор с постановкой автомобиля на постоянный учет, либо вывезти его из страны, либо осуществить иное, не запрещенное законодательством действие», — заявил президент.

Он поручил правительству принять меры по ограничению дальнейшего ввоза и эксплуатации авто с нарушением законодательства страны.

«Впредь нужно исходить из интересов Казахстана, отдавая приоритет нашим законам и не позволяя их нарушать. Другими словами, все соглашения, которые будут подписаны впредь в рамках ЕАЭС, должны учитывать национальные интересы Казахстана», — подчеркнул он.

В январе 2020 года МВД РК заявило, что ввезенные в Казахстан и не поставленные на учет автомобили из России, Кыргызстана и Армении должны пройти регистрацию. В противном случае указанные автомобили будут эвакуированы на штрафстоянку, а затем и вовсе выдворены из страны. По официальным данным, в Казахстан было ввезено более 170 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: