Тахограф цифровой ШТРИХ ТахоRUS


Общие моменты использования тахографа

На самом деле работа с этим устройством не требует сложных навыков. Водителю не обязательно даже знать все функции и нюансы использования тахографа, достаточно уметь делать простейшие манипуляции с устройством.

К тому же, делать их придётся регулярно, поэтому вопрос, как пользоваться тахографом с картой водителя, со временем отпадает, превращаясь в рутинную операцию.

Главная задача тахографа, как и любого бортового самописца, фиксировать информацию о движении автомобиля. Он отмечает скорость, расстояние движения и время, в течение которого водитель был в пути. Такие устройства применяются как на грузовых автомобилях, так и на пассажирских. Но для частных авто их установка не нужна.

Для фиксации времени нахождения водителя за рулём используется его личная карта. В карту встроен чип, с помощью которого тахограф и производит записи на это устройство. Также на карте, как и на других личных документах водителя, есть его фото, ФИО, адрес и срок действия карты.

Статья 11.23 КоАП РФ запрещает использовать чужую карту. За это предусмотрены серьёзные штрафные санкции. Данное нарушение равнозначно езде без карты.

Несмотря на простоту использования тахографа, есть ряд нюансов, которые должен знать каждый водитель.

тахограф

Особенности активации устройства

Процесс считывания информации, калибровка и настройка возможны лишь при помощи карточки мастерской. В режиме подключения все параметры настроек вводятся в память не в полном составе. Мастеру доступны для изменения исключительно ту информацию, которая есть в открытом доступе, попадают они туда только после того, как транспортное средство проходит стадию регистрации.
До момента подключения, прибор не показывает правильные значения пробега и скорости ТС. Если отключить электропитание, то километраж будет сбит. Никаких данных о транспортном средстве в памяти не содержится. К ним можно отнести:

  • VIN номер;
  • дата выпуска авто;
  • его характеристики – страна, некоторые показания счетчика, диаметр шин, а также местное время.

Оборудование не работает по шифрованному сигналу. Важно, чтобы все места соединения линий контрольного устройства были опломбированы. Этого требует ЕСТР и законы РФ. Для активации используется чип мастерской, а также индивидуальный PIN-код. Узнать его можно из документов, которые выдаются вместе с картой водителя при ее получении.

Как активировать тахограф самому?

Сделать это самостоятельно действительно можно. Но при подобном исходе важно предварительно договориться с организацией, которая будет выполнять калибровку, и приобрести у них все нужные детали. Это позволит избежать проблем, которые обязательно возникнут при несоблюдении требований ЕСТР по используемым запасным частям и материалам.

Если у вас предприятие

Уже ответив на вопрос о тахографе, на какие транспортные средства ставится это устройство, нужно отдельно рассмотреть требования к его применению на автомобилях предприятия.

Перед предприятиями стоит задача следить за работой самописцев на их машинах. Они обязаны самостоятельно проводить их ремонт, техобслуживание и калибровку. В отношении обслуживания тахографа законом предусмотрена конкретная периодичность:

  • Контроль режимов движения и отдыха раз в 1-2 месяца;
  • Выгрузка данных с карты водителя каждые 28 дней;
  • Выгрузка данных с тахографов раз в год;
  • Эта информация должна быть доступной для проверки ещё на протяжении года;
  • Блок тахографа должен проходить техническое обслуживание раз в два года;
  • При поломке блока его ремонтируют или утилизируют. При утилизации подаются данные в Росавтотранс, а информацию с блока предприятие обязано хранить ещё год.

Сертификаты на карты тахографа выдают предприятию на три года, после чего оно должно получить новые чипы.

Без карты ездить с тахографом нельзя. Это равнозначно передвижению без самого устройства. Штраф за такое нарушение составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Тахограф с СКЗИ

Все действия с таким тахографом регламентируются 36-м приказом Минтранса. При этом в него вносились изменения, в раньше процедура называлась калиброван, теперь называется настройка.

Настройка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Настройка тахографа проводится один раз в три года

либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

Настройка тахографа завершается его опломбированием.

Стоимость калибровки (настройки) тахографа с блоком СКЗИ составляет 2000 рублей.

Тахограф и скоростной режим

Оценивая скоростные ограничения на дорогах и поведение многих автолюбителей, становится ясно, для чего нужна карта водителя для тахографа. Если владельцы легковых авто часто превышают скорость в надежде, что это не увидит сотрудник ГИБДД и не зафиксируют камеры, то на коммерческом транспорте такие уловки не пройдут именно благодаря наличию тахографа. На его распечатке будут видны все случаи превышения допустимой скорости. Это является основанием для штрафа. В европейских грузовых авто часто прямо на заводе устанавливается ограничитель скорости в 85 километров в час. В таком случае водитель не может превысить допустимый режим.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Тип карты водителя и самого тахографа отличается в зависимости от маршрута движения машины. Чтобы понимать, как пользоваться тахографом с картой СКЗИ, нужно знать её основные отличия от карты ЕСТР:

  • Карта СКЗИ имеет защитный пин-код, который водителю нужно вводить перед каждым использованием;
  • ЕСТР стоит значительно дороже СКЗИ;
  • Оформление СКЗИ требует довольно большого количества документов: копии паспорта, СНИЛС, ИНН и прав, фото, разрешение на обработку данных, а также письменное заявление работодателя водителя на получение карты.

Кроме того есть внешние отличия, связанные с международным использованием карты ЕСТР. В ней данные водителя дублируются на английском языке в то время, как в картах СКЗИ они указаны только на русском.

Из этого следует отличие в назначении карт – СКЗИ для маршрутов по России, а ЕСТР – для международных поездок.

Как узнать PIN-код

Вопрос о том, как узнать пин-код карты тахографа, вряд ли обеспокоит водителя, так как эти данные ему предоставит фирма, производитель карты водителя.

Но нередко водители неправильно вводят код и карта блокируется. Как восстановить пин-код тахографа? В таком случае нужно ввести ещё один код, выданный компанией-производителем. Он называется PUK-код. После этого карта создаст новый PIN-код, который будет виден на экране тахографа. Его нужно записать и использовать в дальнейшем.

Если же у водителя нет никаких данных, то получить доступ к тахографу он сможет только после обращения в фирму производитель карты. Для этого нужно будет удостоверить свою личность, чтобы сотрудники компании убедились в том, что именно владелец карты хочет получить к ней доступ. Также нужно будет предоставить и саму карту.

Тахограф цифровой ШТРИХ ТахоRUS

Тахограф цифровой (контрольное устройство) «ШТРИХ-ТахоRUS»

Технические и функциональные характеристики контрольного устройства (тахографа) «Штрих-ТахоRUS»

НАЗНАЧЕНИЕ:

Тахограф Штрих-М является специальным контрольным устройством, которое предназначено для выполнения учетных функций работы водителя во время поездки.

Устройство способно регистрировать скорость передвижения транспортного средства, определять расстояние, фиксировать общее время управления машиной, высчитывать часы работы и отдыха.

Тахограф Штрих может не только записывать поступающие данные, но и обрабатывать их, сохранять во внутренней памяти, а также передавать на печать, что осуществимо с помощью установленного принтера.

ВОЗМОЖНОСТИ «Штрих-ТахоRUS»:

  • Контроль за режимами труда и отдыха водителей;
  • Накопление и хранение данных за 366 дней;
  • Индикация и сохранение в памяти устройства скорости, пробега ТС, режимов работы водителей;
  • Пределы регистрации скорости 0-250 км/ч;
  • Часы реального времени с погрешностью не более ±0,05 сек/ сутки (в исполнении без приёмника ГЛOНАСС/GPS — не более ±2 сек/сутки);
  • Встроенная самодиагностика установленных компонентов;
  • Получение информации о скорости со следующих устройств:
  • с датчика скорости, имеющего криптографическую защиту информации;
  • со штатного датчика скорости транспортного средства;
  • с приёмника ГЛОНАСС/ GPS;
  • с датчика системы ABS автомобиля;
  • с акселерометра.
  • Распечатка всех отчетов (либо вывод на дисплей) по требованию согласно ЕСТР.,
  • Возможность удаленного мониторинга работы автомобиля и КУ,
  • Контроль и регистрация за отключением КУ от бортовой сети автомобиля,
  • Возможность получения информации по CAN интерфейсу,
  • Возможность мониторинга местоположения транспортного средства,
  • Передача информации о местоположении транспортного средства в режиме реального времени через GPRS / GSM — модем,
  • Передача данных с контрольного устройства по радиоканалу ближнего радиуса действия.
  • КУ регистрирует и хранит различные данные:

    • данные карты водителя, за исключением данных водительского удостоверения.
    • предупреждения и неисправности, связанные с КУ, водителем, компанией и мастерской.
    • сведения об автомобиле, данные одометра и подробные данные о скорости.
    • вмешательство в контрольное устройство (случаи доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения).

    Применение «Штрих-ТахоRUS» позволяет решить следующие задачи:

    • повысить безопасность движения за счет записи и непрерывного контроля параметров скорости движения транспортного средства и времени нахождения водителей за рулем;
    • исключить несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ, так как фактические значения пробега и рабочего времени постоянно записываются на внутреннюю память КУ и карту водителя, которая является персональной для каждого водителя и подлежит учету;
    • увеличить срок эксплуатации двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снизить потребление топлива и расходы на ТО и, следовательно, расходы на эксплуатацию в целом, в результате соблюдения водителем предписанных режимов движения;
    • обеспечить правовую защиту водителей в случаях, связанных с уголовной или страховой ответственностью, возникших в результате совершения дорожно-транспортного происшествия;
    • позволить осуществлять объективные расчеты с заказчиками по фактическим объемам выполненных работ по перевозке грузов и за простои по различным причинам;
    • оптимизировать маршруты перевозок и графиков движения по результатам сравнительного анализа записей в памяти КУ; объективно оценивать профессиональные качества водителей по характеру записи скорости, а именно: чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя — он меньше разгоняется и тормозит, реже переключает передачи, экономит топливо и ресурс автомобиля в целом;

    ПРЕИМУЩЕСТВА:

    • Контрольные устройства «Штрих-ТахоRUS» позволяют минимизировать затраты транспортного перевозчика благодаря:
    • Возможности установки контрольного устройства на любые транспортные средства, вне зависимости от типа коробки передач; Минимальной времени установки контрольного устройства на ТС в различных вариантах исполнения (с приёмником ГЛОНАСС/GPS, акселерометром, с подключением к ABS автотранспортного средства);
    • Установке единого прибора, выполняющего функции КУ и абонентского навигационно-связного терминала с приемником ГЛОНАСС / GPS и GPRS-модема;
    • Память устройства является энергонезависимой, что позволяет хранить информацию в течение значительного времени без риска её потери.

    Варианты исполнения контрольного устройства (тахографа) «ШТРИХ-ТахоRUS»

    Исполнение 01 — базовое с подключением к криптографическому или штатному импульсному датчику скорости транспортного средства, с подключением к ABS;

    Исполнение 02 — с приемником ГЛОНАСС, с подключением к ABS;

    Исполнение 03 — с приемником ГЛОНАСС и Акселерометром, с подключением к ABS;

    Исполнение 04 — с приемником ГЛОНАСС и подключением к ABS;

    Исполнение 05 — с приемником ГЛОНАСС и модемом GPRS/GSM, с подключением к ABS;

    Исполнение 06 — с приемником ГЛОНАСС, Акселерометром и модемом GPRS/GSM, с подключением к ABS

    Исполнение 07 — с приемником ГЛОНАСС, Акселерометром, модемом GPRS/GSM и модемом Bluеtооth, с подключением к ABS;

    Исполнение 08 — приемник GPS, с подключением к ABS;

    Исполнение 09 — приемник GPS, Акселерометр, с подключением к ABS;

    Исполнение 10 — приемник GPS, с подключением к ABS;

    Исполнение 11 — приемник GPS, модем GPRS/GSM, с подключением к ABS;

    Исполнение 12 — приемник GPS, Акселерометр, модем GPRS/GSM, с подключением к ABS;

    Исполнение 13 — приемник GPS,Акселерометр, модем GPRS/GSM, модем Bluеtооth, с подключением к ABS;

    Исполнение 14 — приемник ГЛОНАСС/GPS, с подключением к ABS;

    Исполнение 15 — приемник ГЛОНАСС/GPS, Акселерометр, с подключением к ABS;

    Исполнение 16 — приемник ГЛОНАСС/GPS, с подключением к ABS;

    Исполнение 17 — приемник ГЛОНАСС/GPS, модем GPRS/GSM, с подключением к ABS;

    Исполнение 18 — приемник ГЛОНАСС/GPS, Акселерометр, модем GPRS/GSM, с подключением к ABS;

    Исполнение 19 — приемник ГЛОНАСС/GPS,Акселерометр,модем GPRS/GSM, модем Bluеtооth, с подключением к ABS;

    Вы можете получить консультацию наших специалистов по телефону

    Наш график работы: c 8-00 до 18-00 ежедневно,

    Воскресенье — только по предварительной записи!

    Для Вашего удобства работает предварительная запись на определённое время.

    Отправить Сообщение отправлено
    X

    Инструкция использования тахографа с карточкой водителя

    Тахографы, прошедшие российскую сертификацию, довольно схожи по своему устройству. Это упрощает понимание нюансов использования новой модели. Однако, их интерфейс может отличаться. Поэтому, водители часто ищут, как пользоваться тахографом с картой водителя, и видео в интернете по данной теме весьма популярны.

    тахограф

    Пошагово использование тахографа выглядит следующим образом:

    • Установка карты в слот устройства до включения двигателя. Карта вставляется чипом вверх, в левый слот до щелчка (отдельные модели забирают её автоматически). Если водителей двое, то каждый вставляет карту в свой слот;
    • Ввод пин-кода, активирующего карту. На экране появятся данные водителя;
    • Введение данных о том, чем водитель занимался до начала работы с картой. Обычно выбирается вариант «отдых» или «работа»;
    • С началом движения, тахограф отобразит надпись «вождение». Это автоматический режим, которым нельзя управлять вручную. При отсутствии карты в слоте, вместо этой надписи будет указано «управление без карты» и будет соответствующий звуковой сигнал.
    • После остановки происходит автоматический переход в режим отдыха;
    • В устройстве должна быть бумага для печати данных о его работе, а также исправный термопринтер. За отсутствие бумаги могут дать штраф, так как это считается неисправностью тахографа. При печати водитель выбирает временной диапазон, данные в течение которого будут выведены на бумагу;
    • Вынимается карта из слота после окончания работы одним нажатием на кнопку рядом с ней.

    Хотя для многих водителей работа с тахографом – простой и привычный процесс, стоит иметь с собой инструкцию по работе с устройством, на случай возникновения сложностей. Такую инструкцию считают плюсом для водителей и сотрудники ГИБДД в случае проверки тахографа.

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

    — просто обратитесь к нашему юристу:

    +7 (499) 398-51-30 (Москва)

    +7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

    8 (800) 550-82-45 (вся Россия)

    Это быстро и бесплатно!

    Ключевые особенности и преимущества тахографа Shtrih-TahoRUS:

    • on-line мониторинг:
      контроль параметров движения и местонахождения транспортных средств в режиме on-line. Услуга мониторинга транспорта возможна в базовой комплектации с GPRS модемом и не требует доплат и установки сторонних блоков, а также совместим с практически любым программным обеспечением;
    • удаленное считывание данных:
      согласно действующему законодательству, транспортные предприятия обязаны выгружать данные с карт водителя каждые 28 дней. С тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS» возможна отправка отчёта на предприятие удалённо по GPRS каналу. Водителям не нужно заезжать в автопарк и предоставлять карту каждые 28 дней;
    • подключение любых дополнительных датчиков:
      тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS» обладает широким диапазоном дополнительных интерфейсов, что позволяет подключать к нему практически любые сторонние датчики скорости, уровня топлива, температуры, давления, и пр. Дополнительные интерфейсы: RS-485 – 1 шт, K-line – 2 шт, CAN – 2 шт, RS-232 – 1 шт, 2 аналоговых входа;
    • голосовая и текстовая связь с водителем:
      тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS» в комплектации с GPRS модемом обладает возможностями осуществления двухсторонней голосовой связи диспетчера с водителем, при подключении дополнительного оборудования;
    • данные имеют законную силу:
      в тахографе «ШТРИХ-Тахо RUS» данные по мониторингу передаются с использованием навигационно-криптографического модуля, исключающего их фальсификацию;
    • широкая сервисная сеть:
      более 550 партнерских мастерских и 160 сервисных центров на всей территории России. Оперативный ремонт тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS» – от 15 минут до 8 часов;
    • защита питания:
      уникальная технология защиты питания защищает тахограф от превышения напряжения бортовой сети и скачков напряжения до 200 вольт.

    Обслуживание тахографов

    Поскольку тахограф достаточно сложное устройство, оно нуждается в правильном обслуживании. Есть конкретный перечень действий для обслуживания и проверки того, как работает тахограф:

    • Проверка точности устройства;
    • Правильности его работы;
    • Корректировки показателей с учётом временным отличий;
    • Коррекция пробега автомобиля;
    • Регулирование скоростных ограничений;
    • Калибровка устройства.

    Эти действия по проверке тахографа нужно производить не реже раз в два года. Дополнительно они нужны после ремонтов, связанных с заменой блока СКЗИ, шин и самого прибора.

    Когда нужно делать калибровку тахографа?

    • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
    • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
    • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях: замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • смена регистрационных данных транспотного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

    Кому не нужно ставить тахографы

    Но есть ряд исключений даже среди крупного транспорта. Закон не обязывает устанавливать тахографы на:

    • Троллейбусы;
    • Автомобили для международных перевозок, потому что там есть тахографы европейского образца;
    • Военные автомобили;
    • Техника специального назначения, которая применяется для оперативно-розыскных мероприятий (авто МВД, ФСБ и т.д.);
    • Трактора и самоходные машины, зарегистрированные в Гостехнадзоре;
    • Автомобили старше 30 лет, которые не предназначены для перевозок коммерческого назначения, и на которые не нужно платить утилизационный сбор;
    • Учебные машины;
    • Авто, которые проходят дорожные испытания.

    Ранее в этом перечне также были автобусы городского и пригородного сообщения, но в 2020 году их изъяли из списка исключений и обязали устанавливать тахографическое оборудование.

    тахограф

    Помимо общего списка исключений, есть специальный, составленный по критерию работ, выполняемых автомобилями:

    • Бетононасосы, бетоносмесители, гудронаторы, автокраны;
    • Пожарные машины и машины скорой помощи, а также медицинские комплексы;
    • Эвакуаторы и ТС дорожных служб, а также коммунального хозяйства;
    • Транспорт, обслуживающий нефтяные и газовые скважины;
    • Машины инкассаторов;
    • Автоподъёмники;
    • Автолавки;
    • Бронированные автомобили;
    • Автодома;
    • Автобусы, использующиеся в ритуальных услугах;
    • Специализированные ТС (сельскохозяйственного назначения и т.п.);
    • Грузовики категории С, которые перевозят сельхозпродукцию в пределах муниципалитета, в котором они зарегистрированы;
    • Передвижные лаборатории и телестудии;
    • Специальный транспорт.

    Как видно из перечня, исключений довольно много, но все они связаны с техническим назначением, и не относятся к транспорту, который перевозит грузы и людей на большие расстояния.

    Тахограф на самосвал

    В строительных работах без самосвалов не обойтись. И у владельцев такого транспорта возникает логичный вопрос – на какой из них требуется установка тахографа? Если это самосвал строительной компании, то тахограф нужен. А вот нужен ли он для машин коммунального хозяйства – вопрос не такой однозначный.

    Дело в том, что ГИБДД в разных регионах трактует список исключений по-своему. В частности, к коммунальному транспорту, который не нуждается в тахографе, автоинспекторы относят специализированные автомашины. Например, машины, оборудованные щётками для чистки дороги. Обычные же самосвалы в разряд исключений не попадают и за отсутствие тахографа выписывают штраф.

    Тахограф на личный транспорт

    Тахограф нужен только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Частные владельцы грузовиков устанавливать такое оборудование не обязаны. Поэтому некоторые фирмы идут на хитрость, регистрируя машину на водителя. Однако, это связано с определёнными рисками, так как по итогу права на владение автомобилем остаются также у водителя.

    Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

    Ещё один распространённый случай – осуществление коммерческих перевозок на личном авто без регистрации ИП. Тахограф в таком случае не нужен и штраф за его отсутствие не выпишут. Но водителя могут привлечь за осуществление незаконной предпринимательской деятельности.

    Тахограф на газель

    На автомобили, общей массой менее 3,5 тонн устанавливать тахограф не нужно.

    На кран манипулятор

    Данный тип оборудования относится к автомобильным кранам, а они, как видно из перечня выше, попадают в исключения. Поэтому установка тахографа на такое оборудование не обязательна.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: