Сколько зарабатывают дальнобойщики – Зарплата дальнобойщика в России: сколько зарабатывают за рейс

«Сложилась уникальная ситуация». Сколько получают дальнобойщики разных стран, и как добиться этой зарплаты – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы.

Уточним: речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство. Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране.

Предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования. Разобраться в них помог водитель Константин Глушко с опытом работы дальнобойщика в России, Беларуси, Израиле, и странах Центральной Европы.

Европейский путь

Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге.

«В странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, — рассказывает Константин, — под хозяином — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет». Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.

«Сложилась уникальная ситуация, — говорит Константин, — польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных станах — Франции, Германии, Бельгии, где угодно, код 95, права и категории надо делать. Это очень дорого, в разных странах — от €15 тыс. до €30 тыс.».

Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. «Если водитель женился, скажем, на француженке, получил гражданство и решил устроиться в транспортную компанию Франции, придется заплатить порядка €15-16 тыс. за французские права категории Е, срок обучения — три года. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил».

Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но — от фирмы, в которой трудоустроен. 

На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше — €10-12 тыс. в месяц: Норвегия — дорогая страна.

«Условия работы в Норвегии очень сложные, — рассказывает Константин. — Снег, холод, ледяные дороги, по которым без цепей не проедешь, скорость движения — не выше 60 км/час. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше».

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. Константин, успевший поработать и в этой стране, где получил водительские категории С и Е, уточняет: работа не только высокооплачиваемая, но и престижная.

«В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум, — говорит наш собеседник. — Потом их сдают на проверку подлинности. В Израиле она очень интересная: из прав выщипывают кусочек, который исследуют. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены, стоимость терпимая. Профессиональные категории С и Е дорогие».

Говоря о водительских категориях, Константин подчеркивает разницу: В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. «Ты водишь огромную машину, которая весит 40 с лишним тонн, опасность от нее на дороге большая. Поэтому водитель и должен иметь соответствующее разрешение в виде категории, на которую отучился. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав».

Несмотря на жесткие требования, 

специальность водителя трейлера в Израиле востребованная. «Идеально работать на армию. Все, что связано с ней, дико престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. 

В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах танки — с севера на юг и с юга на север, с ливанской границы в Эйлат. Позвали бы — пошел, не раздумывая. Это круто: ₪25 тыс. в месяц (€6,2 тыс.), выслуга, уважение и огромная пенсия». Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — ₪6-7 тыс. или €1,5-1,7 тыс.

Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в ₪13 тыс. (€3,2 тыс. евро), затем растет до ₪15 тыс. (€3,7 тыс.).

Однажды в Америке

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Мы уже рассказывали о директоре транспортной компании Беларуси, который продал бизнес и уехал в Америку, где сын-нелегал устроился дальнобойщиком. Сегодня в распоряжении семьи грузовик, которым управляет сын, зарабатывая около $10 тыс. в месяц, сам экс-директор компании получил грин-карту: его дочь, которая раньше всех оказалась в Америке, как гражданка страны решила воссоединиться семьей, вызвав к себе родителей.

Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). По аналогичному алгоритму получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver’s license). Как и в случае с обычными правами, надо пройти два этапа — теоретический и практический, цена вопроса — $1-2 тыс.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики.

В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней 

— $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц.

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

news.ati.su

$22’000 и даже больше: дальнобойщик из Ростова о работе в США – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Максим из Ростова и подумать не мог, что переберётся в Америку и станет дальнобойщиком. Теперь у него собственный грузовик и хорошая даже по местным меркам зарплата

Ведущий YouTube-канала «Наш Человек» Андрей Тихонов побеседовал с Максимом и узнал, как работают и сколько получают водители большегрузов в США. 

Здравствуйте, Максим! Расскажите, когда и как вы попали в Америку?

— Привет! Я приехал в 2005 году, мне был тогда 21 год. Перебраться помогла сестра, которая здесь жила. Сам я из Ростова, привет землякам!

Какой была ваша первая работа? 

— Первые три месяца я работал в автосервисе подсобником: менял колодки, колеса. Потом получил CDL – коммерческую лицензию для управления грузовиком, аналог российской категории Е – и начал водить большегрузы.

На права сдавали здесь?

— Да, и в конце 2008 года начал работать на фирму, а в 2012 купил свой трак.

Как тяжело было получить права?

— Когда я сдавал, было несложно. Как сейчас – не знаю. Язык, конечно, нужен, но идеальное знание необязательно. Тем, кто схватывает всё на лету, будет полегче.

Сколько водитель может заработать без своего трака? Вот он получил права, пришел к работодателю – на какую зарплату может рассчитывать?

— Без опыта много не заработаешь. Наверное будет зарабатывать около тысячи долларов в неделю. Ему придется много работать, не менее 6 дней в неделю, а о выходных дома можно сразу забыть.

Вы ездите также?

— Да, езжу по 3-4 недели, не заезжая домой.

Сколько стоил ваш первый трак?

— Мой первый Volvo обошелся мне в 138 тысяч долларов.

Сколько вы зарабатываете?

— Если я будут ездить месяц не заезжая домой, то получу 18-20 тысяч долларов чистыми.

А если случится поломка? Трак ведь ваш? Он на гарантии?

— Да, машина ломается, бывает всякое. Платить, конечно, приходится из своего кармана. Но если ничего не сломалось, то 18 минимум должно получиться. Максимум – 22 тысячи долларов, самый край — 25.

А сколько платите за трак?

— 2650 в месяц.

Нашли ли вы свою американскую мечту? Все сюда едут за какой-то своей мечтой, у вас она была?

— 15 лет назад я гонял мух в Ростове и не думал, что когда-нибудь окажусь в Америке и куплю себе такую машину. Я не мечтал об этом в России, поэтому не могу сказать, что я добился осуществления своей мечты.

Хотели бы сменить профессию?

— Нет, бросать вождение я не хочу. Но хотелось бы перестать ездить в дальние рейсы, почаще бывать дома.

А не хотели бы вернуться обратно в Россию?

— Нет, не хотел бы. У меня уже все здесь: дом, семья.

Как бы вы охарактеризовали жизнь в Америке? Можете описать ее в двух словах?

— Равенство и закон. Здесь работают законы, их очень редко нарушают. Я несколько раз забывал закрыть трак, шел спать в гостиницу, возвращался утром к открытой машине — все вещи были на месте. Это здорово.  

Я смотрю у вас здесь гантели есть. Вы занимаетесь физкультурой в рейсах?

— Да, люблю заниматься спортом когда есть свободное время. На трак-стопах, в терминалах. Чаще бегаю – есть кроссовки, спортивная одежда. С такой работой без спорта не обойтись. А с гантелями занимаюсь нечасто, периодически.

Расскажите о грузовике. Что это за модель?

— Volvo 780 с большой кабиной. Места в ней много. Сиденье пневматическое, коробка —  автомат.

Сложно ли такой трак водить?

— Довольно просто. Но опыт, конечно, необходим. Эту работу нужно любить, нужно чувствовать свою машину. Многое приходит с опытом. Например, когда я иду на обгон, то всегда смотрю в зеркало грузовика, который обгоняю. Если его водитель в зеркало не смотрит, то на дорогу он тоже не смотрит. Тогда лучше не рисковать. 

Права получали на механике?

— Да. Сдавать можно на механике, а можно на автомате, но если сдать на автомате, то управлять механикой нельзя – на водительском удостоверении делается соответствующая пометка. На нём же изображено два прицепа: это значит, что я могу водить автопоезд. 

Есть ли смысл сейчас приезжать в Америку? Что можете сказать лично от себя тем, кто хочет переехать?

— Я радуюсь, когда встречаю земляков. Но приезжать надо с целью. Если есть цель добиться чего-то, например заработать, на ноги подняться – можно ехать. Но срываться с места просто так, надеясь, что здесь деньги на деревьях растут, нельзя, потому что это неправда. 

Справка: медианная годовая зарплата водителей-дальнобойщиков в США по данным ATA (Американской Ассоциации грузоперевозчиков) в 2018 году составляла $53’000-57’000. Из-за нехватки персонала многие операторы автопарков повысили ставки; так, например, водители грузовиков крупнейшего американского ритейлера, сети Walmart, получают в среднем $87’500, а опытные водители с большим стажем безаварийного вождения — свыше $100’000. Зарплаты «частников», обладающих собственной машиной и самостоятельно находящих грузы, еще выше — они колеблются в пределах $170’000-$190’000, однако таким водителям приходится самостоятельно оплачивать топливо, запчасти, услуги придорожного сервиса и т.п.

news.ati.su

Какая зарплата у дальнобойщика в России в месяц в 2019 году: размер

Какого мужчину следует считать по-настоящему состоятельным? Мнение дам о заработках представителей сильного пола существенно

Рассмотрим, какая перспектива ожидает врачей в США. В стране предлагается широкий перечень социальных льгот

Авиадиспетчер – это человек, который контролирует и обслуживает движение авиатранспорта в воздухе. Местом их

Если у вас возник спорный вопрос по выплате зарплаты с вашим работодателем после подачи

Зачастую люди путают такие понятия, как «оклад» и «зарплата». Вернее, многие просто ставят между

Без налаженной работы сотрудников судебного аппарата россиянам невозможно было бы добиться справедливости в решении

trudgid.ru

Дальнобойщик из Беларуси рассказал о зарплате, обманах, опасностях в дороге, личной жизни и проститутках

На условиях анонимности Intex-press рассказал свою историю барановичский дальнобойщик с шестилетним стажем Владимир*.

С буса – на фуру

Раньше я работал водителем в Барановичах – развозил продукты на бусе. Зарплата, по меркам нашего города, была вроде неплохая, но денег все равно не хватало. Поэтому я решил пойти в дальнобойщики. Отучился на водителя-международника, но брать на работу без опыта меня никто не хотел. Тогда я обратился за помощью в одно из столичных кадровых агентств, и вскоре меня пригласили на собеседование в латвийскую фирму, которая брала на работу водителей без всякого опыта. Вскоре я уже забирал в рижском порту свой первый груз.

Страшно было до ужаса, но что делать – ехал.

Сложное начало

Первые месяцы самостоятельной работы – самое сложное. Ты ничего не знаешь: ни как крепить груз, ни как правильно заполнять документы, ни как проходить границу.

Конечно, в теории, окончив курсы водителя-международника, ты должен все это знать. Но на практике ты приступаешь к работе малоподготовленным. На фирме тебя закрепляют как стажера за опытным водителем, едешь с ним один-единственный рейс, за который мало что можно успеть узнать. Приезжаешь, сдаешь экзамен – все, ты самостоятельный водитель.

Между тем нюансов, которые нужно знать, очень много. К примеру, когда мне в кассе фирмы выдали деньги на первый рейс, я понятия не имел, для чего они нужны. Потом от коллег узнал, что они «ускоряют» прохождение российской границы.

Или ехал я однажды по навигатору и загнал машину в песок по самые баки (кто же знал, что для фуры им тоже нужно уметь пользоваться). Пришлось вызывать эвакуатор.

Получилось, я даже рейса не сделал, а с меня уже 100 евро за эвакуацию высчитали.

Со временем стало проще. И я понял, что нужно не бояться спрашивать, если чего-то не знаешь.

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Коллеги

Обман есть всегда. И пока не наберешься опыта, всегда и будет. Обмануть пытаются не только работодатели. За коллегами тоже нужно смотреть. Передает тебе напарник машину. Говорит, что все с ней хорошо. А ты потом начинаешь ее внимательнее осматривать: там колесо порезано, там что-то погнуто, тут что-то поцарапано. И если ты своего коллегу не сдашь, все это повесят на тебя, высчитают из зарплаты.

Быт

Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.

Душевые кабинки есть на больших паркингах. Не бесплатно, конечно, зато выходишь чистым и свежим. А вот когда «подвисаешь» где-то без доступа к благам цивилизации, приходится выкручиваться. Летом, к примеру, многие водители возят с собой специальную канистру с краном, чтобы можно было из нее помыться.

Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.

От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.

Опасная профессия

Моя самая нелюбимая страна – Венгрия. Даже не могу объяснить почему. А вообще в Европе везде нужно быть внимательным и предусмотрительным: такого ворья я еще не видел. У меня самого несколько раз сливали солярку, причем иногда просто в ноль. Одну заправку в Польше я до сих пор стараюсь объезжать стороной, так как там топливо воруют постоянно и полиция с этим ничего сделать не может. А моего коллегу однажды в Италии обокрали средь бела дня, пока он ходил подавать документы на таможню.

Говорит, поставил машину в людном месте, буквально через дорогу, а когда минут через пятнадцать вернулся, обнаружил, что дверь вскрыли и все ценное из кабины украли, включая новый ноутбук. Водитель тогда за один рейс «попал» на 1200 евро.

Еще слышал, дальнобойщиков газом «травят»: пока водитель спит, пускают в кабину газ и выносят все ценное. Мне, к счастью, с таким сталкиваться не приходилось. Но последний год на всякий случай вожу с собой в машине перцовый баллончик. Пока не пригодился и, надеюсь, не пригодится.

Личная жизнь – под фурой

Когда человек думает, мол, поезжу года четыре, заработаю денег и «спрыгну» с этой работы, он сам себя обманывает. Потому что «спрыгнуть» на самом деле сложно. Многие привыкают к такому образу жизни. Но не каждая женщина готова ждать мужа по два месяца. Она ведь не за дальнобойщика замуж выходила. Жены начинают ставить ультиматумы, а мужик садится и думает – как вас кормить, ведь запросы-то уже успели вырасти, а идти на завод – не вариант, зарплаты не те. Часто даже самые счастливые и благополучные семьи распадаются. Особенно молодые.

О продажной любви

Существует стереотип, что все дальнобойщики бегают по проституткам. У меня регулярно об этом спрашивают, а когда отвечаю, что мне это неинтересно, не верят: неужели ни разу проститутку не брал? Брал, говорю. Один раз. Стояла в мороз в три часа ночи под Борисовом замерзшая, пожалел и подвез до Минска. Все на этом! Да, некоторые мои коллеги, в том числе женатые, пользуются услугами проституток. Но для меня это как-то «фу».

О смене профессии

Я бы бросил эту работу, если честно. Потому что здоровья уже нет: от частых ночных переездов зрение садится, давление скачет, спина и шея болят так, что никакие врачи не помогают. Хотелось бы заняться своим делом, но пока на это нет денег. Да и понимаю, что другая работа пока не вариант. Но для себя я решил, что больше не хочу работать на белорусских перевозчиков. Последние два года я жил в бешеном темпе. Приезжал домой из рейса, чтобы принять душ, переодеться и ехать в следующий рейс. А если и выдавались выходные, я не мог заняться своими делами, потому что нужно было чинить машину.

Поэтому сейчас устраиваюсь на работу в Литве. В Европе более цивилизованно. Бывают, конечно, и там исключения, но в основном там строго следят за соблюдением того же режима труда и отдыха. А не как у нас: загружаешься «на магните» (то есть тахограф показывает, что ты спишь, хотя на самом деле работаешь), границу проходишь – так же. На многих фирмах водители помимо собственной чип-карты, которая вставляется в тахограф и показывает график его труда и отдыха, имеют вторую карту, оформленную на другого человека. Это чтобы один водитель вместо положенных восьми-девяти часов в день мог проводить за рулем по 14, вставляя в тахограф разные карты.

Мне неинтересно уже так работать. Я не хочу больше гробить свое здоровье и сдохнуть в 40 лет. Хочется нормальных условий труда. Чтобы за работу платили посуточно, а не как у нас, когда ты три дня сидишь в ожидании загрузки – не дома, но еще и не в рейсе – и не получаешь за это ни копейки.

Совет бывалого

В Беларуси многие мужчины стремятся в дальнобойщики. Думают, пришел – и деньги с неба на тебя посыпались. Но никто не думает, каких нервов и здоровья требует эта работа. Между тем я сам не раз видел, как люди после первого же тренировочного рейса бросали машину и уходили.

Чтобы работа дальнобойщика действительно приносила удовольствие и материальный достаток, нужно стараться устроиться в нормальную фирму, желательно за границей, и быть наглее. Потому что только с наглостью можно выбивать из работодателей деньги. Иначе будешь пахать как вол за небольшую зарплату, гробя свое здоровье и постоянно недосыпая.

* Имя по просьбе героя статьи изменено

www.015.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о