Шины ран флэт – плюсы и минусы! — DRIVE2

Содержание

Поговорим о RunFlat — BMW 1 series, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет.

Обсудим шины Run flat. Необходимостью описать эту технологию считаю постоянное обсуждения и споры на предмет полезности данной технологии. Я Сам пробовал ездить на двух видах шин одинаковых типо-размеров, поэтому вывод мной был сделан. Но в этом посте я не буду говорить о своем мнении, чтобы не навязать его. Я подобрал и скомпоновал некоторое количество информации о этой технологии для того. Чтобы каждый мог узнать о ней побольше.
Необходимость разработки шин такого типа вполне понятна. Рассуждая про это я нашел как минимум три основных причины: экономия места в салоне, безопасность и впредь нет необходимости обладать навыком смены покрышек.


На счет экономии места в салоне, это понятно и логично, в условиях городского автомобиля, ведь он не велик, и каждые кубический сантиметр важен. Что же касается безопасности, идея в том, что использования шин с технологией RFT (именно так я буду обозначать технологию RUN FLAT, по привычке, так как это обозначения Bridgestone, а я езжу именно на них) позволяет Вам избежать замену проколотого колеса в условиях плохой видимости, одной полосы или на не освещенном участке трассы, что в России не редкость. Что же касается третьего плюса технологии, это относится к нашим половинкам, конечно же не ко всем, есть особо бойкие натуры, которые еще фору дадут нашему «брату». Но в большинстве случаев замена колеса в полевых условиях требует мужских усилий, хотя бы потому, что открутить болты или вытащить из багажника диск с покрышкой просто физически тяжело, например мой оригинальный диск с покрышкой весит порядка 25 кг. Есть конечно и совсем способные, которые поднимают машину за порог.

Итак с причиной разобрались, теперь следствие. Я перелопатил не один портал, чтобы понять у кого все же была пальма первенства. Ранее почему то я думал, что это запатентованая технология, причем первенцами являлись Bridgestone. На деле оказалось, что это не совсем так, большинство производителей имеют свои индексы обозначения шин с усиленным кордом, а так же свои этапы развития этой технологии.
Впервые разработки технологии Run-Flat были начаты в середине прошлого столетия, а в 80-х годах инженеры компании Bridgestone представили первые чертежи таких шин. Уже в 1987 году такими покрышками в базовой комплектации стали оборудоваться автомобили Porsche 959, очевидно, что 35 лет назад это был шик и последний писк моды.
Параллельно с Bridgestone вела разработки и Компания Dunlop В 1970-е года концерн создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.
Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF)

На сегодняшний момент каждая крупная компания по производству шин имеет в своем портфолио шины RFT, для того чтобы не было путаницы выкладываю всех о ком знаю с пояснениями.
Шина Michelin ZP имеет усиленные боковин

www.drive2.ru

Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.

Надо быть жестче

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.

Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности — ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.

Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.

История возникновения

Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.

В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.

Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.

Не все так гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.

Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat — что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:

  1. TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
  2. ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.

Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:
  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины «Нокиан», Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница в маркировке

Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:

  • RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
  • MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
  • AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.

Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:

  • ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
  • ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
  • PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).

Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).

Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины «Нокиан». Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

fb.ru

Безопасная шина — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Безопасная шина[1] — технология, применяемая при производстве автомобильных шин, которая позволяет продолжать движение после прокола шины.

Такие шины обладают усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

На спущенной безопасной шине можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продлённого пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.

По соображениям безопасности, безопасные шины могут устанавливаться только на автомобилях с системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах.

Самой первой машиной, проданной с противоспусковыми шинами, была Mini 1275GT, выпущенная в июле 1974 г. В ней использовалась система шин Dunlop Denovo, требующая специальных колёс и снабжённая сверхнизким профилем бортов.

В особую категорию выделяются боестойкие шины, позволяющие продолжать движение после попаданий пуль и подрывов небольших количеств взрывчатых веществ[2][3].

ru.wikipedia.org

особенности технологии / Для каких авто подходит.

Основная рекомендация при любом повреждении автошины заключается в прекращении движения и установке запасного колеса. Но, если используется покрышка, сделанная по технологии Run Flat, возможно без замены доехать до ближайшего автосервиса. Главное соблюдать технику безопасности.

Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat

Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.

Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.

Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.

  • Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
  • Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
  • Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
  • Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
  • Бывают сложности с ремонтом.
  • Покрышки дороже обычных.

В чем отличие шин Run Flat от обычных

Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.

Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.

  • Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
  • Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.

Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.

Ехать на пробитой шине Run Flat, можно примерно 50-60 километров. Важно выдерживать определенную скорость, она не должна превышать 80 км/ч.

Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat

Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.

  • Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
  • Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
  • Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.

Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.

Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола

Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.

  • Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
  • Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.

Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.

Другие названия технологии самонесущих шин

Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:

  • состав резиновой смеси;
  • конструкция боковины и протектора.

Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.

  • RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
  • PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
  • HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
  • RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
  • MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
  • DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
  • ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
  • RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
  • TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
  • AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
  • ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.

Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.

Тут можно купить шины в интернете в Симферополе.

tires1.ru

О технологии безопасных шин RunFlat

1 Что такое RunFlat?
На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).

2 Что такое RSC шины?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.

3 Отличие шин Run Flat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

4 Принцип работы RunFlat шин?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола?
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
  • пробег и максимальная скорость на спущенном колесе

7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

10 Достоинства шин RunFlat

  • безопасность движения при проколе (порезе)
  • мобильность и экономия времени
  • улучшенные рулевые реакции
  • отсутствие запасного колеса (экономия места)

11 Недостатки шин RunFlat

  • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
  • не все производители допускают ремонт протетора после езды на спущенном колесе (после перемещения на на шинах с нулевым давлением более 80 км)
  • цена (дороже обычных шин на 20-30%).
  • www.shinservice.ru

    О технологии безопасных шин RunFlat — DRIVE2

    На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat
    (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).

    Что обозначает на шине надпись RSC?
    RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, Mini и Rolls Royce.

    Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?
    Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили Mercedes.

    Отличие шин Run Flat от обычных:
    -усиленное широкое бортовое кольцо
    -теплостойкий основной состав резины
    -усиленный теплостойкий состав резины боковины
    -конструкция каркаса (наличие усилителей)

    Принцип работы RunFlat шин
    Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
    Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола.
    Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

    Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин:
    -состав смеси для усилителей боковин
    -строение каркаса шины

    Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat:
    -наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
    -наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

    Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

    Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat:
    Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски. Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes.
    Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont). Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

    Достоинства и недостатки шин RunFlat:

    Достоинства

    -безопасность движения при проколе (порезе)
    -мобильность и экономия времени
    -улучшенные рулевые реакции
    -отсутствие запасного колеса (экономия места)

    Недостатки
    -небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
    -цена (дороже обычных шин на 15-25%)

    www.drive2.ru

    Run flat шины, что это такое

    У каждого водителя на уровне рефлексов вбито понимание, что нельзя выезжать на дорогу, не имея запаски. И необходимого инструмента для замены колеса. Хотя сейчас приходят другие времена, и порой невозможное становится возможным.

    Нечто такое делают шины run flat, достаточно новое понятие в привычном мире колес и резины.

    Run Flat шины, что это такое?

    Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.

    Что при этом происходит с разными типами резины, помогает понять приведенный рисунок.

    Как видно из него, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.

    И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.

    Правда, в первую очередь лучше всего ехать до ближайшего шиномонтажа ремонтировать колесо. Чтобы сложилось более ясное представление о такой резине, можно сравнить две покрышки в разрезе, как это сделано на фото.

    Следует отметить, что подобные шины включают в свой ассортимент все известные производители, правда название у каждого из них может быть свое.

    Так:

    • Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
    • Michelin обозначает ZP;
    • Goodyear маркирует RunOnFlat;
    • Dunlop как ROF;
    • Continental такие колеса обозначает SSR;
    • Yokohama называет их ZPS;
    • Nokian представляет как Flat Run;
    • Pirelli называет Run Flat.

    Ну и для окончательного понимания, что собой представляет рассматриваемая технология, позволяющая двигаться на спущенном колесе, на рисунке показано, какие места покрышки подлежат усилению при ее производстве.


    Резина Ran Flat, особенности и недостатки

    Несмотря на отмеченные ранее достоинства, позволяющие двигаться далее на пробитом колесе, резина run flat требует к себе осторожного отношения. Дело в том, что ее использование связано с рядом недостатков.

    1. Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.
    2. Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде.
    3. Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно. Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления. А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям.
    4. Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения.
    5. Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности.
    6. Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
    7. Повышенная цена.

    Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?

    При всех существующих замечаниях и недостатках, подобные колеса автопроизводителями используются все чаще и чаще. Дело в том, что это позволяет им увеличить полезный объем багажника машины, избавившись от запаски. Кроме того, повышается безопасность, а также улучшаются потребительские характеристики автомобиля, за счет возможности движения на спущенном колесе и исключения операции его замены собственными силами.

    Особенно это характерно для автомобилей премиум класса, для которых цена не является определяющим фактором.
    [ads-pc-7]
    Шины, изготовленные как run flat, все более широко входят в повседневный обиход автолюбителей. И пусть им характерен большой перечень недостатков, тем не менее, порой возможность продолжать движение на проколотом колесе превышает все неудобства. Но это уже личный выбор каждого.

    znanieavto.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о