Сдать машину под такси – Сдача авто в аренду в такси как бизнес: плюсы и минусы

Содержание

История провала: как я сдавал такси в аренду и прогорел


И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.


www.kolesa.ru

Как сдать в аренду машину в такси

Не тешьте себя иллюзиями, что сдать автомобиль в аренду есть легкий бизнес, не требующий контроля и сразу же приносящий деньги. И еще.. Будьте жесткими! Люди, достигшие успеха в этом бизнесе, отмечают, что слабым и «добрым-понимающим» в нем, увы, не место.

Почему машину берут в аренду?

Нужно понимать, почему люди пользуются услугой аренды автомобиля вместо покупки личного транспортного средства. Некоторым его попросту негде хранить, другие не желают тратить время и средства на плановое обслуживание, ремонт машины и покупку страхового полиса. Кроме того, есть категория граждан, которая не испытывает необходимость в транспортном средстве за рамками трудовой деятельности – им попросту некуда ездить.

Не забудьте про ИП

Купить машину и сдать ее первому попавшемуся? Как бы не так! Первым делом следует открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок – отправляйтесь в налоговую инспекцию, подайте заявление и оплатите государственную пошлину. Не думайте, что можно обойтись без этого этапа – вы планируете получать деньги посредством аренды своего автомобиля, а, значит, будете заниматься коммерческой деятельностью. Создав ИП, вы узаконите отношения с налоговой, пенсионным фондом и другими ведомствами. С момента открытия ИП вы должны будете каждый квартал и каждый год подавать отчетность, платить налоги и взносы.
Кроме того, статус арендодателя вынуждает вас получить лицензию на таксомоторные перевозки – она выдается на каждый автомобиль отдельно. Для этого обратитесь в Министерство транспорта с заявлением и документами. Лицензия обычно выдается через 2-4 недели.

Кого приглашать за руль

Очень важный момент при сдаче машины, к которому следует отнестись с особой ответственностью!

Найти водителя (частное лицо) можно самостоятельно или обратившись в специализированную фирму. Если ваш выбор падет на посредника, озвучьте ему обязательные условия, которым должен соответствовать кандидат. Требования следующие: действующее водительское удостоверение с открытыми категориями, соответствующими вашим автомобилям, стаж вождения не менее пяти лет, возраст (желательно) от 30 лет, местная регистрация по месту жительства, отсутствие судимостей, случаев лишения водительского удостоверения и повышающего коэффициента аварийности при оформлении страхового полиса.

autorambler.ru

сдать авто в аренду | Блог хозяина машин в такси

Аренда машин в такси.

Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько можно зарабатывать?»
Вопрос трижды хороший, потому что аренда в такси становится все более и более популярна.

Если в 2009г (когда я начинал), такси было маргинальным бизнесом, про который мало кто понимал «как тут работать»…то к 2019г такси стало полноценно бизнесом, популярным, гораздо более стабильным, предсказуемым и более устойчивым. Речь, конечно, про аренду, хотя классический извоз тоже стал проще: не нужны атласы города, рации и диспетчеры.

И, тем не менее, позвольте прежде сказать о рисках, а о деньгах мы поговорим потом. Почему сразу «зарабатывать»?

Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом! Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей — это не то же самое, что сдача в аренду квартир.

Аренда авто в такси VS Аренда квартир

У меня сдается 5 квартир в Краснодаре (сам живу в Москве). До этого (в 2013) сдавал квартиру и три бокса под склад в Ижевске. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут?» и до следующего месяца мы не контактируем.

Аренда авто или аренда квартир?

И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие сложности: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.

Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может мы друг друга не понимаем, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым». Хотя с другой стороны, его нельзя назвать активным. В день управление машиной занимает от 30 минут до 2 часов. Значит, в месяц 15 часов. Два полных рабочих дня по 8 часов. Заниматься управлением все же придется (хотя можно отдать автомобиль профессиональным управляющим, например в «Автофлот» или другой УК).

Плюсы аренды авто:

+ выше доходность (1300 минимум в сутки, на квартирах едва 12000р в мес)

+ ниже вложения (от 700.000 за новый Логан, тогда как квартира в пригороде Краснодара от 1300.000 с отделкой и ремонтом)

+ относительно простой ремонт (куча автосервисов, запчастей, разборов — это не нанотехнологии, все прозаично)

+ в 2019г стоит сказать о высокой прозрачности бизнеса: легко просчитываются загрузка водителей заказами, средний пробег, выручка на километр, количество выполненных заказов (ленивый водитель или нет). Скоро Яндекс-Такси введет умную систему оценки безопасности вождения автомобиля (подробнее тут), тогда рынок станет еще более прогнозируемым и предсказуемым.

Минусы аренды авто:

-надо следить каждый день (от 20мин до 2ч в день — тогда как на аренде квартир это 20мин в месяц)

-долги водителей (впрочем, на аренде квартир у меня тоже есть должники)

-риск ДТП, угон, штрафы (сюрприз, на аренде квартир я получил почти — 53.000р из-за вовремя не прошедшего поверку газового счетчика, еле-еле смогли отбиться в суде до — 21.000р)

-через три года машину нужно продавать по остаточной стоимости (а квартира в цене только прирастает)

Профессиональное управление автомобилями такси.

В 2017г на рынке стали появляться профессиональные управляющие компании. Они принимают от инвесторов деньги, покупают на них (по доверенности) конкретную модель автомобиля (Логан) и нужные аксессуары (детское кресло). Машина остается за инвестором (по ПТС), на сдается по договору аренды в УК. Примером такой УК является Ижевский Автофлот, про который я еще в 2016г писал «они умрут, им хана«.

Ребята не умерли, я проспорил им тортик, мы познакомились лично в их офисе. Сейчас у них более 100 бортов в управлении, они работают в нескольких регионах России и бизнес продолжает расти.

Первый сложный вопрос, который решает УК — это поиск, подбор, обучение водителей.

Сдать авто в аренду: пассивный доход?

Для этого существует отдел аренды, дается большое количество рекламных объявлений о поиске водителей. Автофлот выполняет не только роль УК — они так же являются партнером Яндекс-Такси. Это позволяет загружать своих водителей работой и заказами. Более того, за счет большого числа бортов, Автофлот имеет более выгодные условия по подключению и участвует в маркетинговых акциях.

Например, Яндекс может стимулировать выполнение большего числа заказов — Автофлот ставит план водителям не менее 30 заказов в день. За выполнение водитель получает скидку на аренду автомобиля (выгода водителю). А Автофлот забирает себе эту скидку обратно за счет пониженного процента оператора (Яндекс) с выполненных заказов по условиям участия в маркетинговых мероприятиях последнего.

Второй сложный вопрос — ремонты. Для этого УК должна иметь собственную ремонтную зону. Слава богу, по России куча ангаров, цехов и полузаброшенных заводских площадок, которые можно оснастить автоподъемниками.

Сдать авто в аренду: пассивный доход?

УК заинтересована в том, чтобы машины меньше простаивали и больше работали. Средний чек в городах-полумиллионниках всего 110р (это около 3000р выручки в сутки без учета бонусов от агрегаторов-такси). При таких показателях длинный простой — верный путь к погибели.

На случай ДТП или ремонтов, УК с каждой машины отчисляет ежемесячно по 2500-3500р в гарантийный фонд — опыт показал, что это намного выгоднее КАСКО в классическом страховании. Когда автопарк составляет 100 бортов, средств гарантийного фонда хватает на оперативный ремонт (ну и на адвоката по страховым случаям, если виновен не водитель такси).

В итоге, бизнес по управлению автомобилями становится более-менее прогнозируемым. Компания платит определенную ежемесячную аренду (22-28тыс) владельцам-инвесторам. По истечении 3х летнего срока аренды — выплачивает остаточную стоимость машины.
Плюсы сдачи автомобиля такси в управление:

+ никакого геморроя

+ прогнозируемая модель

+ легко масштабировать

+ относительно высокая доходность (26% годовых)

Минусы сдачи автомобиля такси в управление:

-самостоятельное управление не сильно сложнее, но дает намного большую доходность

Какие подводные камни есть в самостоятельной сдаче в аренду автомобилей такси?

Заработать на сдаче автомобилей в аренду можно и это не очень трудно. Нужно уделять этому бизнесу внимание, в частности управлению бортами. Это не так, что сдал и получаешь денежки на автомате. Сами денежки не приезжают, график платежей им никто сам по себе не дает, на ремонт машины тоже заезжают не сами по себе.
Для управления необходимо провести подготовительную работу (секунда смешной рекламы в серьезной статье)

такси сатурн

Для начала сделайте подбор правильного автомобиля (все борта должны быть одинаковые), проведение встреч с менеджерами из служб такси (проведите 3-5 встреч), размещение объявлений и первичные собеседования с водителями (3-5 «холостых» встреч не помешают). Кстати, секунда рекламы – в книге «Такси как бизнес» подробно разобраны все сложные моменты управления автомобилями. Прочтите ее или посмотрите новый видеокурс (он классный), это позволит снизить риски и сократить число ошибок.

Сама сдача в аренду подразумевает решение ключевого вопроса: легализоваться или нет. И если да, то как именно? С одной стороны, легальный статус позволяет брать заказы в большом числе служб (например, от того же Яндекса). В ряде служб наличие официального разрешения повышает приоритет (например, 5 приоритет в Алло-такси в Саратове). Так же легальный статус защищает от проверок и штрафов, хотя тут тоже у медали есть две стороны.

Второй важный вопрос – размер аренды. Конкурентная арендная ставка зависит от вида автомобиля, города и аппетитов арендодателя (то есть вас). Очевидно, что простые машины (Рено Логан) будут стоить дешевле, чем модели комфорт-класса (Форд-Фокус). А уж аренда Мерседеса Е-класса – это вообще высший пилотаж в такси. Кстати, вы удивитесь тому, что в Uber Black люди делают 25 000 р грязными – и это при аренде того же «мерина» от 3500 р в сутки.

Третий вопрос – ремонты. В договоре прописывается ответственность за ремонты, штрафы. Хотя по Гражданскому Кодексу все договорные отношения в плане ремонта возлагаются на арендатора (в суде вы можете возложить все расходы на арендодателя), по факту в договоре ремонты делятся между хозяином и таксистом. Штраы однозначно записываются на водителя (но приходят хозяину).

Если хозяин машины – частник (типа меня), то мы делим ремонты на «основные» и «текущие». Если крупный автопарк сдает авто, то все ремонты выполняются автопарком, но водитель платит повышенную аренду. Не все водители и хозяева-новички понимают эту разницу – когда авто сдается в аренду, всех интересует только цена.

как не платить штрафы с камер

Дальше идут вопросы второстепенные, хотя тоже важные: CRM (даже в аренде она нужна), финансовое планирование (страховой фонд), акты приема-сдача авто, GPS-трекинги.

И вот только когда по каждому пункту вы поработали и дали себе ответы — только тогда можно рассчитывать на получение доходы. Только тогда можно будет говорить «зарабатываю на аренде». Без подобного серьезного отношения к этому делу прибыль не гарантирована. Увы, даже по состоянию на 2018г многие продолжают терять деньги в такси, считая этот бизнес простым, недооценивая сложности.

Подводя итог. Сдать авто в аренду: пассивный доход?

Такси и аренда — это не сложно. Это намного проще кафе-ресторана. Это дешевле недвижимости. Это не требует лицензирования/СРО в отличие от медицинских услуг. Не нужны миллионные вложения в непонятные станки и оборудование, которые потом хрен продашь — автомобили намного ликвиднее.

Но это не совсем просто. Это не банковский депозит, где сохранность вклада гарантирована государством. За этим бизнесом тоже надо следить. Поэтому наилучший вариант – относиться к этому, как к бизнесу.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

www.taxi-vopros.ru

Сдать машину в аренду как источник пассивного дохода: полная инструкция

Всем привет, друзья. На связи Павел Бутор и в этой статье мы поговорим об источнике дохода, который может создать каждый из вас. Многие из вас, так же как и я, хотят больше зарабатывать. Некоторым больше по душе офлайн заработок, кто-то предпочитает работать в интернете. Я считаю, что наиболее грамотно будет иметь денежный поток в обоих направлениях.

Сегодня я вам расскажу об одном источнике пассивного дохода, на котором практически каждый современный человек может зарабатывать деньги. Я поделюсь с вами, как можно приобрести и сдать машину в аренду, даже если у вас нет своих денег. Я предложу вам собственную схему, расскажу про все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться, а также, сколько на этом можно реально зарабатывать.

Почему я решил сдавать авто напрокат

Сначала немного расскажу о себе. Почти год назад, я прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа Бедный папа». Не буду подробно описывать содержание, но расскажу, какой главный урок я вынес для себя. Я решил, что если я хочу стать богаче, то мне нужны активы и как можно больше + определенные навыки и привычки, конечно.

Актив — это то, что кладет деньги в карман. Пассив — это то, что забирает деньги из кармана.

Самое простое и понятное определение из книги. В общем, я начал думать, какие активы и пассивы у меня есть, что я могу перевести из пассивов в активы, а что приобрести. Более подробно об этом я расскажу в следующих статьях, а сейчас перейдем к главной теме.

У меня была машина — старенькая Хонда Сивик. Хоть она и приносила мне уйму удовольствия, с финансовой точки зрения, забирала деньги на бензин, обслуживание, страховку и т. д. И я подумал, почему бы не взять и перевернуть все наоборот. Сделать так, чтобы машина начала класть деньги в карман и стала источником пассивного дохода. Конечно, я понимал тогда, что нюансы у такого бизнеса тоже имеются, но я также осознавал, что это сделать не составит особого труда. Нужно лишь все учесть и просчитать. Далее, я расскажу, как я это осуществил, но сначала…

Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план

Допустим, вы приняли решение заняться этим бизнесом. Тогда от этого момента до приобретения автомобиля и получения дохода с него вам нужно составить план. Это необходимо для того, чтобы четко представлять, чего это будет стоить, и что вы получите взамен.

  1. Проанализируйте рынок. В каких сферах сейчас есть спрос на приобретение в аренду машины. По своему опыту могу подсказать вам хорошие варианты. Это такси, автошколы, каршеринг, фирмы по прокату авто на сутки (или больше), аренда в частные руки. Можете ввести в поисковик что-то типа «снять машину в аренду в Москве» и посмотреть на спрос.
  2. Какую машину будете сдавать? Вам нужно определиться, хотите ли вы и можете ли сдавать собственный авто, или лучше приобрести новый. Подойдет ли ваш авто для сдачи? Если будете брать с салона, то к какому дилеру обратитесь? Какая комплектация автомобиля нужна вам и востребована на рынке? Сядьте и хорошо подумайте над этими вопросами. Запишите все на бумагу.
  3. Рассчитайте все финансовые моменты и стратегию получения дохода. Все до мелочей нужно по возможности просчитать. И обязательно все записать на бумагу. Чуть ниже я распишу все эти моменты.
  4. Страховка. Хорошо подумайте, как вы будете страховать свою машину и свои деньги от непредвиденных проблем. Продумайте пути отступления. Далее я расскажу, как это сделал я.
  5. Документы. Что у вас есть, а что необходимо подготовить.

Как я сдал авто в аренду под такси

Друзья, сейчас я поделюсь с вами своей схемой заработка в этой нише. Вам не совсем обязательно делать так как я, но общие моменты сможете применить.

После изучения всех моментов и нюансов я понял, что дело выгодное. Миллионы не заработаешь, но мне было важно понять и попробовать сам процесс приобретения актива, который мне будет приносить пассивный доход.

Я из Минска, поэтому сдать машину не сложно, хоть рынок пассажирских перевозок и переполнен. Вопрос только: кому и за какие деньги. Пришлось много анализировать, разговаривать со знакомыми. Нужно было все так рассчитать, чтобы не остаться с носом. Хорошо то, что я влез в это дело не один. Нас было двое, и вместе было гораздо легче все анализировать и принимать решения.

Выбор пал на Рено Логан 2017 года с мотором объемом 1,6 литра. Новый с салона он стоит относительно недорого. И самое главное, пользуется спросом на рынке. Соотношение цена-качество + спрос и выгодные условия приобретения побудило нас с другом взять каждому по одной машинке. Вот она, кстати. :smile:

Мой Рено Логан

Подготовка автомобиля

Далее, мы сделали гражданскую страховку и полис Каско (аналог российской Осаго), поставили на учет, прошли техосмотр, и все — машина готова к работе!

Кстати, еще один момент. Старайтесь максимально во всем подстраховаться, если лезете даже в маленький бизнес. Страховой полис бывает разных категорий, советую брать такой, чтобы выплачивали даже от стихийных бедствий и угонов. Во-первых, вы отдаете авто в такси. Вы должны понимать, что машина будет постоянно ездить, и вероятность ДТП значительно увеличивается. Во-вторых, чем лучше страховка, тем больше будут выплаты в случае чего.

Но полной Каско нам было мало. Ведь кто нам будет платить, если, например, машина сломается или на несколько дней выпадет из аренды. Поэтому мы решили застраховать себя сами. Мы с другом договорились, что мы вместе будем нести все наши доходы и расходы и делить их пополам. Получается, у каждого из нас по одной машине, то есть если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет.

Зато, когда одна машина простаивает или в ремонте, то мы все равно оба получаем доход. Вдвоем гораздо легче решать различные вопросы. Я считаю, что это весьма правильное решение, и за несколько месяцев сдачи напрокат убедился в этом. Но если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет. Ведь у каждого из нас по документам есть автомобиль — это тоже своего рода страховка от разногласий с партнером. Мой вам совет — не лезьте в неизвестную вам тему один. Лучше найдите надежного партнера и старайтесь по максимуму застраховаться.

В какое такси отдать автомобиль

Тут ориентируйтесь на следующие важные моменты:

  • время и деньги на подготовку авто в службу такси;
  • спрос самой службы такси на рынке;
  • заработок водителей;
  • цена на аренду.

Мы проанализировали минский рынок пассажироперевозок и приняли решение сразу сдать машину в Uber, сейчас уже Яндекс.Такси, после объединения. Не нужно было получать желтые номера, оклеивать машину и ковырять салон для установки таксометра. В общем, для нас это был самый выгодный вариант по всем показателям, поэтому мы сразу начали искать посредника.

На фирмах можно сдавать машину напрокат несколькими способами. Например, одному или двум водителям. Разузнайте их условия и решите, какой из способов вам подходит. Мы около 4 месяцев сдавали машину на фирму и, скажу честно, результат не устраивает. Было много косяков и потерь денег, поэтому я дам вам несколько советов исходя из своего опыта.

  1. Тщательно проанализируйте организацию. Поспрашивайте водителей, которые там работают и арендодателей, которые сдают туда машины. Общайтесь. И не верьте всему, что вам обещают. Зачастую это делается для того, чтобы завлечь вас.
  2. Внимательно прочитайте условия договора, обязанности: ваши и водителя. Обратите внимание на материальную ответственность, которую несет фирма за ваш автомобиль. Платит ли она за время простоя и сколько? По закону ли все делает? Изучите эти вопросы, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
  3. Если начинаются косяки с фирмой, уходите от них. Их своего опыта знаю, что лучше уйти и найти кого-то другого, чем постоянно ругаться с ними и трепать себе нервы.

Как лучше сдавать

После неудачного опыта с фирмой мы решили пока не связываться с подобного рода организациями и просто найти ответственных водителей-таксистов, которые возьмут у нас машины, будут работать и следить за ними. И мы, слава Богу, таких нашли. Скажу честно, это удачное решение, поэтому и вам советую так сделать.

Многие думают, что сдав через посредника, они избегут многих проблем. Может оно и так, если найти хорошую организацию. Но когда сдаешь напрямую водителю, то также получаешь массу преимуществ. Во-первых, ты сам подбираешь водителя, постоянно поддерживаешь с ним связь и выстраиваешь с ним доверительные отношения. Во-вторых, ты не теряешь деньги на комиссию фирме. В-третьих, водитель не платит организации, и как следствие, у него выше доход, он не жалуется и вовремя тебе платит. В-четвертых, водитель тщательно следит за машиной, потому что работает на ней один.

Как видите, много плюсов. Когда работаешь без посредников, становится прозрачна вся схема заработка, а это помогает избежать непредвиденных проблем.

Как взять машину без собственных денег

А теперь самое интересное. Уверен, многие из вас, кто дочитал до этого момента, думают, что этот способ заработка не для каждого. Да, возможно так оно и есть. Расскажу, как я это провернул.

Я выбрал для себя именно стратегию пассивного дохода с самого начала. И у меня не было денег, поэтому я использовал 2 финансовых рычага: долг и кредит.

Автомобиль можно было купить в кредит на разных условиях. Я выбрал с минимальным первоначальным взносом 20 % на 10 лет с правом досрочного погашения. Банк мне его одобрил. На самом деле, автомобильные кредиты выдаются практически всем, у кого есть хоть какой-то доход и нет больших долгов перед банками и государством.

Мне еще нужна была сумма, чтобы погасить первоначальный взнос, а также оплатить страховку, постановку на учет, техосмотр и дорожный налог. Эту сумму я одолжил у друга под процент на 10 месяцев. Этим я дал возможность ему тоже получить выгоду от использования своих денежных средств.

Моя основная задача состояла в том, чтобы получать пассивный доход с самого начала, а в дальнейшем, через 10 месяцев, этот доход увеличился. Ведь через это время я отдам деньги другу. Это была моя стратегия. После расчетов на бумаге стало понятно, что это более чем возможно.

Формула успешной стратегии

Доход от сдачи в аренду — (ежемесячный кредит + ежемесячный долг другу + страховка Каско/12 мес. + гражданская страховка/12 мес. + вся сумма на техническое обслуживание в год/12 мес. + налог) = пассивный доход.

А через 10 месяцев доход становится больше на сумму, которую я отдаю другу.

Помимо всего этого, можно увеличить денежный поток другими способами. Например, оклеить машину рекламой и получать за это деньги или поставить газовое оборудование. Кстати, на одну машину мы с другом поставили газ. ГБО при грамотном подходе окупается за 3 — 4 месяца, а потом начинает приносить доход. Плюс ко всему, его можно потом продать. Или продать машину вместе с газовым оборудованием за большую цену.

Я не писал сюда конкретные цифры, так как не вижу в этом смысла. В каждом городе и у каждой службы разные условия, поэтому все это нужно индивидуально рассчитывать.

Мой Рено Логан

Выгодно ли сдавать машину в аренду

Скажу сразу то, что это полностью зависит от многих факторов: стратегии, процентной ставки кредита, марки машины, города и так далее. Нужно стараться рассчитать все до мелочей и оценить риски, чтобы понять, есть ли смысл ввязываться в это. Скажу, что при моей стратегии можно зарабатывать примерно 250 — 300 долларов пассивного дохода после того, как отдадите долг за первоначальный взнос.

Огромное преимущество в том, что при грамотном подходе из обычной машины можно сделать источник пассивного дохода. А если сделать несколько таких источников, то можно уйти с наемной работы и заниматься тем, что тебе по кайфу.

Минус этого актива в том, что он ломается и стареет, например в отличие от недвижимости, которая с годами обычно растет в цене. Примерно через 2 года лучше машину продать, только нужно смотреть, чтобы сумма продажи была сопоставима с остатком долга по кредиту. Если вы изучите рынок, то увидите, что это вполне возможно. В таком случае вы на протяжении 2 лет получаете доход, а потом, когда машина начинает ломаться, продаете.

Можете придумать и другую стратегию. Поверьте, когда примите решение и начнете этим заниматься, то вас будет посещать куча мыслей и идей. Останется только выбрать и внедрить.

Заключение

Я считаю, что неплохо начинать увеличивать доходы начиная с такого актива, как машина в аренду. Далее, можно работать с недвижимостью, с информационными ресурсами и другими источниками дохода. Когда будешь представлять процесс в своей голове, и этому будет реальное подтверждение, то будет гораздо проще двигаться вперед и улучшать свою финансовую сторону жизни.

На этой ноте я буду статью заканчивать. Если у вас есть ко мне вопросы, то спрашивайте в комментариях. Я обязательно всем отвечу. Также подписывайтесь на обновление блога, чтобы не пропустить самую интересную и полезную информацию. А ее в ближайшее время будет очень много.

Улучшайте качество своей жизни. Пока!

levelself.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о