Газель подробно о расходе топлива


Как определить расход топлива

Чтобы узнать нужное количество горючего на пробег по маршруту, нужно ввести в специальные окошки программы расстояние пробега (в километрах) и средний расход топлива (в литрах), указанный в технической документации для модели вашего автомобиля.

Алгоритм расчёта основывается на формуле расхода топлива, где значение первого показателя делится на второе значение в калькуляторе. Он является предварительным, поскольку не учитывает ряд факторов.

Для определения суммы, необходимой для покупки горючего, нужно задать стоимость 1 литра топлива в регионе. Калькулятор расхода топлива на 100 км определяет объем горючего и сумму, нужную для его покупки, на основе достоверных данных, полученных на практике.

Этапы определения текущего расхода бензина для конкретного автомобиля:

  • заправьте до отказа бак транспортного средства на автозаправочной станции;
  • обнулите одометр на приборной панели;
  • проезжайте в обычном режиме 200-300 км не только по трассе, но и по городским улицам с торможением на пешеходных переходах и остановками на светофорах;
  • снова заправьтесь топливом до срабатывания отбоя пистолета заправочной колонки.

Повышенный расход газа

Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой. Причинами большого расхода газа в ГБО 4 поколения могут быть следующие факторы:

  • неисправные свечи или ненастроенное зажигание;
  • выход из строя катализаторов и лябда-зондов;
  • неисправные или неоткалиброванные клапаны;
  • поломка электронных датчиков топлива или системы ГБО;
  • выход из строя системы рециркуляции картерных газов.

Причины большего расхода

От чего зависит расход топлива автомобиля

Факторы повышенного расхода горючего:

  1. Ухудшение аэродинамических показателей машины. При движении со скоростью свыше 60 км/ч сопротивление воздуха резко возрастает, и расход топлива становится больше на 4%, наличие автобокса на крыше действует точно так же. Открытое окно увеличивает расход горючего в среднем на 1-2%.
  2. Стиль вождения. При резком торможении и последующем быстром разгоне расход горючего увеличивается. Наиболее экономичный режим эксплуатации дизельного двигателя реализуется в диапазоне от 1300 до 1900 оборотов, для двигателя внутреннего сгорания на бензине – от 2100 до 2600 оборотов. Расход топлива увеличивается на 11% при частых остановках с работающим двигателем, что характерно для движения в городской черте. Плавное перемещение по трассе с постоянной скоростью значительно экономит бензин.
  3. Плохие погодные условия. При холодной или жаркой погоде в автомобиле работает печка или кондиционер, что дополнительно расходует топливо. Быстрый старт на непрогретом двигателе в холодное время года увеличивает затраты горючего на 15%. Качество сцепки шин с дорожным покрытием также влияет на этот показатель. Важно вовремя производить замену летних шин на зимние и наоборот не только с точки зрения безопасности движения, но и с целью экономии технического ресурса машины и бензина. С ростом сопротивления движению обороты двигателя растут и его экономичность падает.
  4. Техническое состояние автомобиля, его возраст и модель. В соответствии с мощностью двигателя внедорожник будет потреблять в разы больше горючего, чем семейный автомобиль. С течением времени детали двигателя и прокладки изнашиваются, что ведет к повышенному потреблению бензина. Падение давления в камерах шин способствует росту расхода топлива на трассе. Своевременное проведение технического обслуживания поможет решить эту проблему.
  1. Чрезмерная перегрузка ТС. Увеличение массы требует приложения большего усилия для движения с заданной скоростью.

Авто-калькулятор окупаемости — дизель, бензин, газ

Планируете приобрести авто, но не знаете, что лучше дизель или бензин, или выбрать газ? Наш онлайн-сервис АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР наглядно произведет расчет окупаемости газа и сравнение дизельного и бензинового двигателя. Узнайте, что выгоднее дизель или бензин, и что лучше для кроссовера и легковых авто.

Что выбрать — покажет расчет! Заполните все поля и нажмите кнопку «Рассчитать» Укажите валюту для расчетов: российский рубль украинская гривна белорусский рубль казахстанский тенге евро доллар Введите ваш средний пробег в км за 1 год: км Учитывать расходы на ТО БЕНЗИН Цена на БЕНЗИН в руб за 1 литр: руб Средний расход БЕНЗИНА в литрах на 100 км: л/100км Стоимость ТО для бензинового авто руб/год ДИЗЕЛЬ Цена на ДИЗЕЛЬ в руб за 1 литр: руб Средний расход ДИЗЕЛЯ в литрах на 100 км: л/100км Стоимость ТО для дизельного авто руб/год На сколько

Неисправности, повышающие расход горючего

Большой расход топлива, намного превышающий средний для конкретной модели авто, – явный признак неисправности. Он может быть связан:

  • с понижением или резким ростом давления в топливной системе. Причиной может быть засорение сетчатого фильтра на бензонасосе, фильтра тонкой очистки. Падение давления топлива влияет на мощность мотора и ведёт к тому, что водитель сильнее давит на газ и увеличивает расход бензина;
  • с перепадами напряжения в сети машины, которые влияют на стабильность работы системы впрыска форсунок в процессе регулирования бортовым блоком управления. Проверить выходное напряжение на генераторе можно с помощью мультимера при работающем двигателе;
  • с нарушением работы датчика кислорода, который регулирует подачу топлива;
  • с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости. Если его показания неправдивы, электронное бортовое управление увеличивает подачу горючего из расчёта, что двигатель холодный;
  • с засорением топливных форсунок, которые нужно очищать через каждые 50 тыс. км пробега;
  • с предельным загрязнением воздушного фильтра, при этом обороты двигателя не достигают оптимальных значений, что вынуждает водителя неоправданно газовать;
  • с использованием некачественного бензина. Повышение октанового числа с помощью ядовитых присадок вызывает образование свинцовой плёнки на кислородном датчике и приводит к росту расхода топлива;
  • со сбоями в работе системы зажигания. Профилактика неисправности – регулярный осмотр и своевременная замена свечей, проверка проводов на возможный «пробой».

Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, необходимо своевременно организовывать техническое обслуживание машины. Как минимум, следует ежедневно проверять состояние и уровень масла, степень компрессии шин. Это займёт всего 3-5 минут.

Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Расход газа на автомобиле

Расход газа – один из самых актуальных вопросов для водителя!

Метан тут однозначно лидирует. Если двигатель автомобиля «кушает» 10 л бензина, то в газовом эквиваленте расход газа на 100 км составит 11-12 кубов пропана, 8-8.5 куба метана. Главной целью установки ГБО является именно экономия средств на заправку топливом, поэтому водители интересуются в первую очередь тем, каков реальный расход газа на автомобиле.

Не стоит слушать «легенды» некоторых установщиков о том, что езда на пропан-бутане требует такого же количества газа, как и езда на бензине, то есть 1:1. На самом деле двигатель на газу имеет расход более высокий, нежели на бензине с разницей на 10-20%. Есть 2 причины, по которым клиенту навязывают версию об одинаковом расходе автомобильным двигателем газа и бензина. Первая причина: вы общаетесь с дилетантом; вторая – установщики ставят перед собой цель заработать на клиенте.

Причинами одинакового расхода бензина и газа могут быть:

  1. Неисправность бензиновых форсунок, когда двигатель функционирует на переобогащенной смеси. Следствием становится при установке ГБО уменьшение расхода газа. Расчет расхода газа в этом случае показывает, что показатель его потребления может быть меньше показателя расхода бензина!
  2. Фазированный впрыск. Речь идет об автомобилях Daewoo Lanos, Mitsubishi Pajero, (старые) DaewooNexia. Если на них устанавливается ГБО высокого класса, то зачастую удается достигнуть таких результатов, особенно если имеется вариатор опережения зажигания. О новом автомобиле речь не идет, это касается только старых моделей. Если же сопоставить расход газа на газели или на вазе с расходом бензина, то первая цифра будет на несколько процентов больше.
  3. Психологический фактор. Поскольку газ намного дешевле бензина, установка ГБО дает водителю ощущение экономии, и он начинает ездить больше. В результате расход увеличивается именно за счет дополнительных километров. С помощью компьютерной диагностики специалисты устанавливают реальную причину перерасхода топлива. Либо стиль езды изменился, либо ее интенсивность. Получив соответствующие рекомендации, водители начинают сами контролировать ситуацию и норма расхода газа восстанавливается.

Таким образом, показатель расхода бензина и газа 1:1 может означать две вещи:

  • неисправность бензиновых форсунок или каких-либо датчиков;
  • наличие фазированного впрыска на вашем автомобиле Daewoo плюс высококлассный ГБО.

Информацию о том, каков нормальный расход газа, и каковы нормы бензина на 100 км, Вы найдете на сайте в разделе об услугах компании.

Смотрите также: что делать если при переключении на газ машина глохнет

Нормирование расхода топлива газобалонных автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Газобаллонные автомобили

Нормирование расхода топлива газобалонных автомобилей

Автомобили, работающие на сжиженном газе. Разработанная для автомобильного транспорта система нормирования жидкого топлива, позволяющая дифференцировать нормы в зависимости от факторов эксплуатации, применима и к газобаллонным автомобилям. При нормировании сжиженного газа необходимо учитывать ряд особенностей работы газобаллонной установки. К ним относятся технологические потери газа в процессе эксплуатации автомобиля, изменении энергетических возможностей (запаса) газового баллона в зависимости от температуры окружающей среды и специфика учета расхода сжиженного газа.

Технологические потери газа складываются из потерь при выработке газа из системы питания и потерь при заправке автомобиля. При работе автомобиля на сжиженной пропан-бутановой смеси правилами техники безопасности и заводскими инструкциями при длительной стоянке (обеденный перерыв и ночная стоянка) предусматривается закрытие вентиля на газовом баллипс и выработка газа из системы питания. Для автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЭ-53-07 эта часть технологических потерь составляет 0,4 л/100 км.

Рис. 1. Зависимость энергетического запаса газового баллона автомобиля ЗИЛ-138 от температуры

Учет расхода сжиженного газа у газобаллонных автомобилей представляет ряд сложностей, так как указатель сжиженного газа в баллоне является контрольным, а не измерительным прибором и погрешность в его показаниях может достигать 20%. Количество -сжиженного газа в баллоне и, следовательно, расход газа автомобилем можно замерять двумя способами: весовым и объемным.

При первом способе требуется снятие баллона с автомобиля, что является трудоемкой операцией. Для эксплуатационных целей количество сжиженного газа в баллоне можно замерять объемным способом. При таком замере автомобильный баллон вначале должен быть полностью заправлен. При полной выработке газа из баллона измерителем служит полезный объем баллона (паспортные данные), и расход топлива определяется как отношение полезного объема баллона к пробегу автомобиля.

Для автомобилей и автопоездов, работа которых учиты вается в тонно-километрах, расход сжиженного газа, предусмотренный линейными нормами, на каждые 100 т-км увеличивается на 2,7 л.

При работе автомобилей, оборудованных специализированными кузовами, норму расхода сжиженного газа на 100 км пробега увеличивают или уменьшают на каждую тонну превышения или снижения массы специализированного автомобиля против базового на 2,7 л.

При работе с применением прицепов расход сжиженного газа увеличивают на каждую тонну его собственной массы также на 2,7 л.

Для автомобилей-самосвалов расход сжиженного газа на каждую ездку с грузом, кроме расхода, предусмотренного линейными нормами, увеличивается на 0,35 л.

Корректирование расхода сжиженного газа для модификаций газобаллонных бортовых автомобилей, автомобилей со специализированными кузовами, автомобилей-тягачей производится по аналогии с базовыми бензиновыми автомобилями.

Изменение норм расхода сжиженного газа для газобаллонных автомобилей в зависимости от времени года, климатических, дорожных и скоростных условий, а также для автомобилей, работающих с частыми остановками, по часовому тарифу, с пониженными скоростями, после капитального ремонта и новых (на протяжении первых 1000 км пробега), автомобилей как средств технологического транспорта, при погрузочно-разгрузочных работах, где по условиям противопожарной безопасности запрещается останавливать двигатель, осуществляется по тем же правилам, что и для автомобилей, работающих на жидком топливе.

Бензин А-76 применяется только в случаях полного израсходования запаса сжиженного газа, для следования до ближайшей газонаиолнительной станции, для возвращения на АТП при выходе из строя основной (газовой) системы питания, при невозможности пуска двигателя на газе при особо низких температурах окружающего воздуха, а также в случаях, предусмотренных технологическим процессом технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей на автотранспортном предприятии.

Для автомобилей ЗИЛ-138 (одиночный тягач), ЭИЛ-138В1 с полуприцепом ОдАЗ-885, ЗИЛ-ММЗ-45023 норма расхода бензина на 100 км пробега установлена 64 л 11 не изменяется в зависимости от условий эксплуатации. Нормирование расхода бензина для газобаллонных автомобилей ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-09 осуществляется по аналогии с базовыми бензиновыми автомобилями.

Линейные нормы расхода бензина для этих автомобилей тановлены с учетом увеличения массы снаряженного автомобиля за счет массы газовых баллонов, изготовленных из углеродистой стали (93 кг на каждый баллон). Причем бензин применяется только в случаях полного израсходования запаса сжатого газа для следования до ближайшей АГНКС, для возвращения на АТП при выходе из строя газовой системы питания, при необходимости пуска двигателя на газе при температурах окружающего воздуха ниже 0 °С, а также в случаях, предусмотренных технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей на автотранспортном предприятии.

Для автомобилей и автопоездов, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно устанавливается расход топлива на каждые 100 т-км: 2 л — при работе на бензине, 2 н.м3 при работе на сжатом газе.

Читать далее: Надежность газового двигателя

Категория: — Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: