Проверка уровня масла в коробке – Как проверить уровень масла в АКПП — правила и советы

Содержание

Как проверить масло в коробке передач: пошаговая инструкция

Коробка передач является одним из важнейших агрегатов автомобиля. За счет нее машина приводится в движение. Поэтому любому автомобилисту важно проводить своевременный мониторинг масла в коробке передач. Проверку стоит осуществлять не реже трех раз в неделю. Если проверка будет проводиться не своевременно, то смазывающая жидкость может начать вытекать в результате образования повреждений в трансмиссии. В итоге придется проводить ремонт самой коробки передач.

Если вы не знаете, как проверить масло в коробке передач своего автомобиля, то следуйте советам, приведенным ниже. Выполнить проверку очень просто.

Содержание статьи

Как проверить масло в АКПП

Если на улице высокая температура, или автомобиль только что проехал несколько километров, проверку смазки лучше начинать не раньше, чем через пол часа после остановки мотора. Снять точные показания можно только с остывшего масла. На определенных моделях машин уровень трансмиссионной жидкости проверяют с заведенным мотором. Для выполнения проверки вам понадобятся перчатки и сухая тряпочка.

На щупе имеется две отметки «min» и «max». Первая означает минимальный, а вторая — максимальный уровень масла. Объем трансмиссионной жидкости должен быть таким, чтобы уровень на щупе был как можно ближе к отметке «max».

Важно при проверке обращать внимание не только на объем смазывающей жидкости, но и на ее запах и цвет. Если жидкость имеет почти черный цвет и пахнет гарью, это говорит о том, что она уже не обладает нужными свойствами. Ее стоит заменить.

Последовательность выполнения работ

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте трансмиссию. Для этого понадобится проехать на машине примерно 10 километров. Остановите машину на ровном местности и не глушите мотор. Нажмите педаль тормоза.
  • Придерживая педаль тормоза, переключите скорости. Трансмиссия должна будет заполниться смазкой.
  • Выньте щуп. Для этого откройте капот. Петля щупа располагается возле перегородки, которая отгораживает салон от отсека, в котором находится двигатель. Аккуратно потяните за петлю и достаньте щуп.
  • Протрите тряпочкой зуп. Вставьте его обратно в трубу, а затем опять достаньте. Сухое место, которое находится на нижнем уровне, расскажет об объеме трансмиссионной жидкости. Если все будет в порядке, нужно будет поставить щуп обратно и закрыть капот.

Проверку стоит осуществлять при прогретом моторе. Если после проверки понадобилось долить смазочную жидкость, постарайтесь не слишком переполнять систему. Если смазки будет очень много, она может вспениться и увеличиться в объеме. Загляните под автомобиль. Если заметите, что там есть подтеки смазки, значит, вы добавили ее чересчур много.

Как проверить масло в МКПП

Проверка с использованием щупа

  1. Поставьте машину на ровной местности. Дождитесь, пока масло постоит. На это уйдет не более 15 минут.
  2. Откройте капот. Достаньте щуп, оботрите его тряпочкой и поставьте назад.
  3. Снова достаньте щуп. Обратите внимание на показатель. Если уровень смазки находится меньше показателя «max», значит, необходимо ее долить. Используйте трансмиссионную жидкость той же марки. Подождите, пока масло не отстоится, а затем снова обратите внимание на показатель. Если потребуется, можно будет ее опять долить.

В идеале смазывающая жидкость в мкпп должна находиться несколько выше верхней отметки.

Проверка без использования щупа

  1. Поставьте машину на эстакаду и удалите защиту. Лучше, чтобы наклон автомобиля был не очень большой. Так вы сможете добавить масло выше наибольшей отметки.
  2. Выкрутите заливную коробку. Просуньте туда палец. Вы сможете потрогать смазку.
  3. Если возникнет такая необходимость, добавьте трансмиссионную жидкость специальным шприцем. В ряде случаев удобно использовать длинную трубку.

Если в мкпп будет слишком низкий уровень смазки, то это может закончиться выходом коробки передач из строя. Поэтому так важно проводить проверку своевременно. Если вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо срочно проверить прокладки, сальники и крепление картера. Если данные детали износились, их нужно будет заменить.

Какой объем масла должен быть в коробке передач?

Автомобили разных моделей и марок существенно отличаются по своей конструкции. Строение трансмиссии у них тоже разное. Поэтому разным автомобилям требуется разное количество масла. Выяснить, какое количество смазывающей жидкости необходимо конкретному автомобилю, можно только заглянув в инструкцию по его эксплуатации или заехав на СТО. Рекомендуется приобретать масло с небольшим запасом, хотя бы в 1 литр, чтобы можно было его долить в случае утечки.

Всего встречается 3 вида масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Первое является самым современным. Его используют в основном для АКПП, но для МКПП оно тоже годится. В АКПП его лучше менять через каждые 50 километров пробега. В МКПП — через каждые 60-70.

Полусинтетическую смазку используют в основном в недорогих иномарках. Менять ее стоит через каждые 40-50 километров пробега. Минеральная смазка применяется в трансмиссии заднеприводных авто, а также ряда грузовых авто. Она требует самой частой замены — через каждые 30-40 километров пробега.

На проверку уровня трансмиссионной жидкости уходит не так много времени. Если вы будете выполнять ее с должной частотой, то вам не придется ремонтировать коробку передач. Если же своевременно не отслеживать уровень смазки, то он может становиться критически низким, что очень вредно для автомобиля.

Видео: проверка масла в АКПП

avtotehnar.ru

Как правильно проверить уровень масла в автоматической и механической коробке передач автомобиля: инструкция, советы, способы

В этой статье описаны процессы проверки уровня масла АКПП и МКПП в разных моделях машин.

Содержание

  • Какой уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля должен быть: ВАЗ, КАМАЗ 5490, КИА, Киа Рио, Солярис, Вольво
  • Правильный уровень масла Тойота, Рено, Опель, Ауди, Форд: значения
  • Правильный уровень масла Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо, Хонда: значения
  • Значения правильного уровня масла Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз
  • Датчик уровня масла в автомате и МКПП: где находится, как проверить?
  • Где находится щуп уровня масла в АКПП и МКПП?
  • Как выставить уровень масла в АКПП и МКПП?
  • Норма уровня масла в автомате и МКПП: видео, фото
  • Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП?
  • Видео: Как быстро определить уровень масла в механической коробке передач или редукторе?
  • Уровень масла в АКПП, МКПП выше нормы: последствия
  • Как правильно замерить уровень масла в АКПП и МКПП на горячую и холодную: способы
  • Уровень масла в вариаторе: этапы проверки
  • Видео: Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа.

Если вы недавно купили машину и разбираетесь в устройстве и работе ее систем, то у вас может возникнуть вопрос, как правильно проверить уровень масла в АКПП или МКПП. В этой статье вы найдете ответы на все вопросы касательно измерения уровня масла коробки передач. Читайте инструкции и советы, чтобы знать какой уровень масляной жидкости должен быть и как его выставить.

Какой уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля должен быть: ВАЗ, КАМАЗ 5490, КИА, Киа Рио, Солярис, Вольво

Уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля киаУровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля киаУровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля КИА

Производители машин заявляют, что большая часть современных авто оснащена необслуживаемой кпп. Масляный материал заливается на предприятии изготовителе при сборке и он рассчитывается на весь срок службы компонента. Поэтому во многих автомобилях нет детали в виде датчика и отверстий для проверки уровня масляного материала и оценки его состояния.
Старшие версии автоматической КПП оснащены щупом или специальными отверстиями. Какой уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля должен быть? Вот правильный уровень масла ВАЗ, КАМАЗ 5490, КИА, Киа Рио, Солярис, Вольво:

  • ВАЗ с МКПП — 3,3-3,5 л.
  • КАМАЗ 5490 с МКПП — 8,5 л; КАМАЗ 5490 с АКПП — 12 л.
  • KIA с АКПП — 2,8-3,9 л; KIA с МКПП — 1,6-2 л.
  • Hyundai Солярис с АКПП — 3,2-4,3 л; Hyundai Солярис с МКПП — 1,6-2,4 л.
  • Volvo (Вольво) с АКПП — 3,6-4,8 л; Volvo с МКПП — 1,7-2,5 л.

Теперь вы знаете, сколько нужно масляного материала КПП для вашего авто.

Правильный уровень масла Тойота, Рено, Опель, Ауди, Форд: значения

Ниже вы найдете правильный уровень масла на таких марках машин, как Тойота, Рено, Опель, Ауди, Форд. Уровень масла обозначен в литрах:

  • Toyota (Тойота) с АКПП — 3,5-4,2 л; Toyota с МКПП — 2,2-2,8 л.
  • Renault (Рено) с МКПП — 3,1-3,8 л; Renault с АКПП — 2,5-3 л.
  • Opel (Опель) с АКПП — 3,8-4,3 л; Opel с МКПП — 1,8-2,2 л.
  • Audi (Ауди) с АКПП — 5-8 л; Audi с МКПП — 2,7-3,5 л.
  • Ford (Форд) с АКПП — 5,8-6,7 л; Ford с МКПП — 2,9-3,4 л.

В этих моделях авто уровень масляного материала должен быть именно таким. Если у вас другая марка машины, необходимые показатели ищите ниже.

Правильный уровень масла Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо, Хонда: значения

Уровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля фольксвагенУровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля фольксвагенУровень масла в автоматической и механической коробке передач (кпп) автомобиля Фольксваген

Не забывайте обращать внимание на значения типа вашей КПП. Они указаны возле марки машины. Вот правильный уровень масла Мерседес, БМВ, Фольксваген, Пежо, Хонда:

  • Mercedes-Benz (Мерседес) с АКПП — 3,9-6 л; Mercedes-Benz с МКПП — 2,1-3,1 л.
  • BMW (БМВ) с АКПП — 4,3-7,4 л; BMW с МКПП — 2,1-3,9 л.
  • Volkswagen (Фольксваген) с АКПП — 3,9-4,5 л; Volkswagen с МКПП — 1,9-4,3 л.
  • Peugeout (Пежо) с АКПП — 3,2-3,9 л; Peugeout с МКПП — 1,6-2,1 л.
  • Honda (Хонда) с АКПП — 3,9-4,7 л; Honda с МКПП — 1,8-2,3 л.

Ориентируйтесь на эти значения, когда заливаете масло в КПП.

Значения правильного уровня масла Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз

Если выше вы не нашли своей марки машины, чтобы посмотреть значения правильного уровня масла, тогда посмотрите список ниже. Ниссан, Субару, Хендай, Рав 4, Королла, Лексус, Круз — значения уровня масла должны быть такими:

  • Nissan (Ниссан) с АКПП — 2,8-4,2 л; Nissan с МКПП — 1,5-2,2 л.
  • Subaru (Субару) с АКПП — 2,6-4,2 л; Subaru с МКПП — 1,8-2,2 л.
  • Хендай с АКПП — 4,5-5 л; Хендай с МКПП — 1,9-2,3 л.
  • Lexus (Лексус) с АКПП — 3,8-5 л; Lexus с МКПП — 1,7-2,8 л.
  • Рав 4 с АКПП — 3,8-4,9 л; Рав 4 с МКПП — 1,8-2,1 л.
  • Королла с АКПП — 4,5-5 л; Королла с МКПП — 1,9-2,2 л.
  • Круз с АКПП — 4,3-4,9 л; Круз с МКПП — 1,9-2,2 л.

Все значения перечислены. Теперь можно проверять уровень масла в вашем авто.

Датчик уровня масла в автомате и МКПП: где находится, как проверить?

Уровень масла в автомате и мкппУровень масла в автомате и мкппУровень масла в автомате и МКПП

Сначала разберемся с механической коробкой. В МКПП датчиком уровня масла будет пробка сливной горловины. Она располагается в нижней части картера трансмиссионной коробки, но у всех машин расположение может быть разниться. Перед тем как проверять уровень масляного материала нужно выполнить такие действия:

  • Прогреть трансмиссию и проехаться на машине от 5 до 10 км.
  • Потом нужно поставить авто на ровную поверхность, и немного подождать, пока масляный материал стечет в специальный «поднос».
  • Наклон авто должен быть немного вправо, для этого можно принести тяжести внутрь салона.
  • Дальше можно приступать к откручиванию специальной горловины для контрольного измерения.
  • Для более точного измерения можно использовать металлический стержень.

Если масляный материал не соответствует норме и не вытекает, то его нужно доливать. С помощью специальной воронки медленно залейте масляную жидкость через заливную пробку.

Датчик уровня масла в коробке автомат – это масляной щуп. АКПП наиболее чувствительна к уровню масла. Если масляного материала недостаточно, то она может стать неисправной. Как проверить? Выполните такие действия:

  • Также прогреваем КП, проехав за рулем 5-10 км.
  • Поставьте автомашину на ровную площадку.
  • В положение «P-Паркинг» переведите селектор и не выключайте мотор.
  • Вытереть грязь вокруг щупа, чтобы нечего не попало в отверстие.
  • Вытащите датчик и протрите его салфеткой.
  • Вставьте обратно и через 3-6 секунд снова вытащите.
  • Если масла достаточно, то оно будет отметке возле надписи «HOT», если вы мерили на горячую или возле отметки «GOLD», если измерения проводились на холодную.

Запомните: Масло должно иметь прозрачную консистенцию и красноватый оттенок, а также характерный запах. Если имеются отклонения в этих или других органолептических показателях, то масло стоит заменить.

Где находится щуп уровня масла в АКПП и МКПП?

Щуп уровня масла в акпп и мкппЩуп уровня масла в акпп и мкппЩуп уровня масла в АКПП и МКПП

Щуп масла в машине – это прибор для определения уровня масла в картере двигателя. Где он находится в МКПП – ответ:

  • В большинстве моделей машин с механической коробкой передач, щупа нет. В таких машинах на КПП есть два отверстия: для заливки и слива масла. Заливная пробка и будет в данном случае щупом.
  • Проверять уровень масла придется при помощи, как говорят автолюбители, своего пальца.
  • Залезьте под машину, открутите болт, засуньте палец, если почувствовали, что масло есть, или оно потекло, значит, все в норме. Если нет, тогда нужно доливать.

У АКПП узнать расположение щупа можно так:

  • Дело в том, что модели АКПП разрабатываются разными производителями, соответственно, щуп будет располагаться в зависимости от того, какая модель у коробки передач.
  • Обычно, эта деталь располагается с правой или с левой стороны от двигателя.
  • Щуп заметить очень просто, он всегда окрашен в яркие цвета: красный, желтый, зеленый.

Как говорилось выше про МКПП, бывает так, что щупа нет. Что делать и почему именно так происходит, что щупа нет в АКПП? Вот ответ:

  • Это значит, что у водителя необслуживаемый АКПП.
  • Просто производитель позаботился о времени и силах водителя, предварительно залив масло и настроив электронику.
  • В этом случае, нужно сначала прогреть машину, пока температура жидкости не достигнет 40 градусов.
  • Затем необходимо открутить пробку заливного бака и посмотреть, вытекает жидкость или нет.
  • Не бойтесь, что все масло вытечет. В этой системе есть специальный шланг, через который жидкость заливается, и он не дает маслу быстро стекать.

Важно: Если жидкость не вытекает, значит, ее не хватает. В этом случае, долейте, пока не появятся первые капли. Все – теперь можно закручивать пробку. Если жидкость вытекает, оставьте все как есть.

Как выставить уровень масла в АКПП и МКПП?

Уровень масла в акпп и мкппУровень масла в акпп и мкппУровень масла в АКПП и МКПП

Автоматическая коробка передач хоть и удобнее механической, но технически приносит больше неудобств и обслуживание ее стоит намного дороже. Чтобы поддерживать длительное время эту систему в хорошем состоянии, надо уметь регулировать количество залитой и находящейся в ней жидкости.

Как выставить уровень масла в АКПП:

  • В автоматической трансмиссионной коробке уровень проверяется, прежде всего, при прогретом двигателе, поэтому машине надо дать, немного поработать.
  • Транспорт должен стоять на ровной плоскости. Поднимите капотную крышку и переведите коробку в «P-Паркинг».
  • Достаньте щуп масла.

Важно знать: Если вы мотор не глушили, то масляная жидкость на щупе должна быть в пределах отметины «HOT». Если масло находится на уровне в пределах отметины возле «COLD», тогда вы должны были делать замеры с выключенным мотором — на холодную. Другие показатели будут отклонением.

На металлическом «датчике» есть две засечки, обозначающие max и min уровень. Вытащите щуп, протрите салфеткой и снова вставьте на 10 секунд, так легко проверяется уровень масляной жидкости в автомате. Уровень масла всегда должен находиться посередине между этими засечками.

Как выставить уровень масла в МКПП:

  • При механической коробке, нужно выключать двигатель, чтобы масло не циркулировало, и было остывшим. Это очень важно.
  • Определите тип гаечного ключа, чтобы открутить крышку.
  • Специального измерителя нет, поэтому можно взять металлический стержень, опустить в масляную жидкость и проверить на каком уровне оно находится или проверить своим пальцем.
  • Если жидкость вытекает, то значит все в порядке – уровень выставлен. Масла хватает, и лучше закройте крышку, чтобы не разлить.

При МКПП специальной инструкции, как выставить уровень масла, нет. Главное, это просто своевременно проверяйте его уровень.

Норма уровня масла в автомате и МКПП: видео, фото

Норма уровня масла в автомате и мкппНорма уровня масла в автомате и мкппНорма уровня масла в автомате и МКПП

Как говорилось выше, если вы измеряли уровень масла в автомате на холодную, тогда он должен быть в пределах надписи «COLD» или «COLL» — это норма. Если на горячую, тогда в пределах «HOT». Смотрите выше на картинке и ниже на фото:

Норма уровня масла в автомате и мкппНорма уровня масла в автомате и мкппНорма уровня масла в автомате

Другие значения — это дополнительная информация. Что она обозначает, нужно смотреть в инструкции производителя. Норма в МКПП — масло должно вытекать из специального отверстия, как на фото ниже.

Норма уровня масла в мкппНорма уровня масла в мкппНорма уровня масла в МКПП

Подробнее посмотрите в видео роликах ниже.

Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП?

Видео: Как быстро определить уровень масла в механической коробке передач или редукторе?

Уровень масла в АКПП, МКПП выше нормы: последствия

Уровень масла в акппУровень масла в акппУровень масла в АКПП

Замена трансмиссионной жидкости в автоматических и механических коробках передач может происходить по разным причинам. Чаще всего его меняют при отработке допустимой нормы километража от прошлой замены или при покупке автомобиля б/у, если предыдущий владелец должным образом не следил за состоянием машины.

Важно: Если случается перелив смазывающей жидкости, то его необходимо как можно быстрее устранить. Это убережет вашу машину от возможных серьезных повреждений механизма.

Последствия превышения уровня масла в АКПП:

  • Масло во время работы машины взбивается, образовывая пену.
  • Нагрев элементов способствует еще большему расширению жидкости.

Ждать, когда излишки вытиснятся сами через щуп и сапун, не стоит, так как все это может привести к таким последствиям:

  • Нарушению работоспособности коробки передач.
  • Потере некоторых скоростей и режимов.
  • Происходит значительный перегрев узлов.
  • Поломке фрикционных дисков.

На механике влияние перелива не столь велико, однако тоже приводит к некоторым неприятным моментам. Последствия в МКПП:

  • Давление во всей системе повышается.
  • Происходит интенсивное пенообразование.
  • Появляется высокая вероятность повреждения резиновых уплотнений и сальников.

В случае обнаружения повышенного уровня трансмиссионного масла, лучше воспользоваться простым способом удаления излишка. Для этого понадобится большой медицинский шприц и капельница. Шприц соединяют с одним концом капельницы, а второй конец опускается в горловину щупа. Поднятием поршня необходимое количество жидкости выкачивается.

Как правильно замерить уровень масла в АКПП и МКПП на горячую и холодную: способы

Уровень масла в акппУровень масла в акппУровень масла в АКПП

Как говорилось выше, для того чтобы проверить уровень масла в автомобиле с АКПП предварительно в обязательном порядке нужно разогреть двигатель. Достаточно будет проехать 30-40 км. В авто с автоматом масло проверяется либо «на горячую», и мотор и коробка должны быть разогретыми, либо «на холодную» — в спокойном состоянии.

Вот способ, как проверить уровень масла в АКПП «на горячую»:

  • Найдите ровную поверхность и установите на нее авто.
  • Плоскость, на которую вы поставили машину, должна быть ровной для того, чтобы жидкость не стекала на нижний уровень.
  • Автомобиль должен быть на паркинге (отметка «Р» на коробке передач), а мотор оставьте в рабочем состоянии.
  • Двигатель должен проработать на холостом ходу 5 минут.
  • Теперь достаньте щуп, очистите сухой чистой тряпкой и снова установите на место.
  • Достаньте повторно «датчик» и посмотрите на отметку уровня масляной жидкости.
  • Если уровень не ниже, чем отметка min возле засечки «HOT», то доливать не нужно. 

Стоит отметить: Большинство АКПП оснащается четырьмя отметинами для уровня масла: 2 — min и max для горячего масла и 2 такие же для холодного. При прогретом моторе, масляная жидкость должна быть на верхнем уровне для «горячего». Если мотор холодный, то уровень должен быть между нижними отметинами «GOLD» для «холодного».

Важно: Также уровень масла может самопроизвольно меняться, из-за наличия множества полостей (оно в них стекает). Поэтому замеры следует производить в течение нескольких дней — ежедневно.

Проверять уровень масла в МКПП необходимо только с выключенным зажиганием:

  • Лучше всего это сделать после простоя машины в течение некоторого времени.
  • Если автомобиль только заглушили — стоит дать постоять не меньше 10-ти минут.
  • За это время масло стечет в масляный поддон.
  • Машину обязательно установите на ровную горизонтальную поверхность, выжмите ручник.
  • Далее следует достать масленый щуп и очистить от грязи и остатков масла. Установить его на прежнее место, подождать 20-30 секунд и достать еще раз.
  • На щупе будет точно выделенный уровень масла.

Если в вашей механике щупа нет, тогда проверяйте при помощи металлического стержня или своего пальца. Открутите болт и вставьте в отверстие стержень длиной не более 7-8 см. Достаньте, если он испачкан маслом, значит, все в порядке.

Уровень масла в вариаторе: этапы проверки

Щуп уровня масла в вариатореЩуп уровня масла в вариатореЩуп уровня масла в вариаторе

Проверить уровень масла в вариаторе можно самостоятельно, но все же это требует некоторых знаний и правильной последовательности действий. Вот этапы проверки:

  • Машина должна находиться на ровной поверхности и желательно в сухом месте.
  • Изначально двигатель хорошо прогревается. Показатели температуры жидкости 35-45 градусов Цельсия.
  • Далее стоит прогнать во всех режимах вариаторную коробку передач.
  • После этого нужно дать двигателю остыть. Сколько на это потребуется времени, зависит от модели машины. Для одних авто замер жидкости можно произвести через одну – две минуты после выключения двигателя. Для иных – через полчаса. На некоторых марках процесс замера уровня масла выполняется и на горячем двигателе.

Следующий этап:

  • Откройте капот и отыщите под ним щуп. Как правило, он возле верхней части мотора. Цвет его ручки ярких желтых оттенков.
  • Щуп извлекается и тщательно протирается насухо, после чего вставляется обратно и определяется уровень масла.
  • Если все в норме, отметка масла будет находиться между крайними показателями (min и max) на нем.

Так же на щупе отмечены стороны «Cold» и «Hot». Если двигатель прогрет, измерительный инструмент изучается со стороны hot, если остыл, то со стороны cold. Могут быть и другая аббревиатура: «add — 1pt», «don’t — full — max».

Важно учитывать: Для разных моделей этот процесс может различаться. Поэтому стоит ознакомиться с процедурой непосредственно для конкретного автомобиля.

Теперь вы умеете измерять уровень масла в КПП, и знаете, где находится щуп и другие детали. Следите за состоянием своего авто, чтобы машина служила долго и исправно. Удачи!

Видео: Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа.

heaclub.ru

Как проверить уровень масла в коробке и три способа его замены

Дата обновления статьи:

Как известно, в автоматической коробке переключения передач периодически необходимо менять масло, поэтому каждый владелец транспортного средства, рано или поздно, сталкивается с осуществлением данной процедуры. Как посмотреть уровень масла в коробке передач мы расскажем в данной статье. А также как его заменить.

Как проверить уровень масла в коробке?

Чтобы коробка передач служила максимально долго, необходимо смотреть за уровнем масла, и соблюдать рекомендуемый производителем. Для проверки уровня масла коробки передач необходимо найти щуп под капотом авто. Не спутайте щуп трансмиссии с общим уровнем масла.  Вытащите щуп, и проверьте надписи. Бывает HOT и COLD.

 

  • HOT (горячий) – эта отметка означающая измерение при работающем двигателе.
  • COLD (холодный) – эта отметка означающая измерение при заглушенном двигателе.

 

Бывают щупы на которых указана одна из этих меток, или обе метки.

Внимание. COLD проверяете не на холодном двигателе, надо прогреть двигатель и измерять на заглушенном.

Проверка уровня масла коробкиПроверка уровня масла коробки

Порядок проверки уровня масла в коробке

 

  • Завести двигатель и проехать 15-20 км. Для того чтобы масло дошло до нужной температуры.
  • Припарковать автомобиль на ровной площадке, коробку передач поставить в положение парковка.
  • Открыть капот, если по отметке HOT то не глушите двигатель, если COLD то заглушите.
  • Достаньте щуп, вытирайте тряпкой сухой, вставить щуп обратно и вытащить примерно через 10 секунд.
  • Посмотрите на щуп. Найдите засечки, уровень должен быть между ними. Это максимальные и минимальные уровни.

засечка уровня масла коробкизасечка уровня масла коробки

Необходимо держать уровень масла коробки передач между этими засечками. Это рекомендуют производители автомобиля.

Замена масла в коробке передач

Есть три способа замены масла в АКПП, и каждый из них обладает своими особенностями, плюсами и минусами. Итак, какие же бывают варианты замены масла в АКПП?

 

Способ 1: Самостоятельный, неполная замена масла.

Самый простой и распространенный способ осуществления данной процедуры – неполная замена масла. Данным способом можно воспользоваться самостоятельно, не обращаясь на станции технического обслуживания, так как никакого специального оборудования для этого не требуется. Для того чтобы осуществить частичную замену, следует лишь подставить емкость под сливную пробку АКПП, расположенную на картере. Открутить эту пробку, дав маслу стечь в емкость, после чего залить в АКПП столько же масла. При использовании данного способа меняется менее половины от всего объема масла в коробке. Поэтому данный метод правильнее было бы назвать не заменой, а освежением масла, но, тем не менее, он является наиболее распространенным среди автолюбителей.

засечка уровня масла коробкизасечка уровня масла коробки

Плюсом данного способа является экономия, так как владелец автомобиля не несет затрат на работу специалистов, и приобретает только небольшое количество масла, необходимое для замены. Правда, в этом способе есть и отрицательная сторона – масло меняется не полностью, а если все-таки нужно заменить весь объем, эту процедуру придется повторить несколько раз, что повлечет за собой серьезные затраты со стороны владельца автомобиля.

 

Способ 2: Замена в сервисе, полная замена масла.

Вторым способом замены является обращение на станцию технического обслуживания для замены всего объема масла. Для осуществления данной операции сотрудниками СТО используется специализированное оборудование, которое позволяет «выдавить» старое масло. В результате чего масло в системе полностью обновляется. Процедура эта довольно простая и относительно недорогая, но все же потребует от владельца автомобиля определенных растрат, не столько на работу специалистов, сколько на масло, которого для полной замены уйдет не менее двенадцати литров.

засечка уровня масла коробкизасечка уровня масла коробки

Плюсами данного способа является надежность, так как выполнять замену будут профессионалы. Наблюдается улучшение работы трансмиссии, которая, как правило, после полной замены масла начинает работать существенно лучше. Отрицательными сторонами является высокая итоговая стоимость, а также тот факт, что при полной замене из системы могут вымыться полезные присадки, добавленные ранее. В некоторых случаях это может привести к ухудшению работы АКПП.

Способ 3: Полная замена самостоятельно.

Третьим способом замены масла в АКПП является полная, но самостоятельная его замена. Для того чтобы осуществить это, необходимо сначала проехать не менее пяти километров для прогрева системы. После чего поставить автомобиль на «яму» и начать процедуру слива масла.

В первую очередь нужно открутить пробку на поддоне, слить основную часть масла. Далее следует снять поддон, слить оттуда остатки масла, скрутить фильтр, из которого тоже выльется остаток масла. С помощью бензина промыть фильтр и поддон, после чего установить их обратно.
Все работы нужно выполнять очень осторожно, так как внутри будет довольно много разогретого масла, при неаккуратных действиях оно может вылиться на человека. После этого нужно залить в АКПП столько же масла, сколько вылилось после осуществления предыдущих операций. Затем снять трубку отвода масла от радиатора, и опустить ее конец в подходящую емкость, например – в бутылку. Завести двигатель. В результате в подставленную емкость начнет сливаться масло. Нужно следить за его цветом. Заглушить двигатель при появлении свежего по цвету масла. Далее можно ставить трубку обратно, доливать необходимое количество, контролируя уровень с помощью щупа.

засечка уровня масла коробкизасечка уровня масла коробки

Плюсом данного способа является меньшая затрата денег на масло и работу специалистов, а минусом – возможность сделать что-то не так в процессе, если нет опыта в подобных операциях.

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой обязаны четко знать предельный пробег между заменами масла и не превышать его. Не менее важно знать марку применяемого смазочного материала, определенного производителем.

777-auto.ru

Как проверить масло в коробке передач: механика и автомат

Начнем с того, что большинство современных автомобилей с МКПП и АКПП по заявлениям самих производителей оснащаются так называемыми необслуживаемыми коробками передач. Другими словами, это значит, что трансмиссионная жидкость залита на заводе и рассчитана на весь срок службы транспортного средства.

Получается, регламентом замена масла в необслуживаемой  коробке передач не предусмотрена и выполняется только при необходимости разборки и ремонта трансмиссии. Именно по этой причине многие КПП не имеют щупа для проверки уровня масла и оценки его состояния, а также специальных отверстий.

Что касается более старых версий трансмиссий, как правило, большинство АКПП имеют такой щуп, а механические коробки конструктивно предполагают наличие специальных контрольных отверстий. 

В любом случае, важно понимать, что понятие «необслуживаемая коробка» является больше маркетинговым ходом. Если просто, часто без замены масла агрегат способен выходит гарантийный период на новом авто, однако после 100-150 тыс. км. могут начаться проблемы. Чтобы не допустить преждевременных поломок и увеличить ресурс КПП, масло нужно менять, а также регулярно контролировать его уровень и состояние.

Читайте в этой статье

Как проверить масло в МКПП

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

  • Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике),  а также выждать около 10-15  минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.

Также рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации ТС, чтобы точно определить, место расположения пробки контрольного отверстия и типа ключа для ее откручивания. После того, как  пробка была выкручена, нужно оценить, каков уровень масла в КПП. Для этого можно ориентироваться по нижней кромке отверстия,  также можно взять металлический стержень или отвертку, чтобы точно замерить уровень в поддоне.

Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами,  однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.  

Параллельно можно сделать забор масла из КПП для оценки его состояния. Для этого потребуется шприц. Рекомендуется капнуть несколько капель на лист чистой белой бумаги. Если масло относительно чистое и прозрачное, на бумаге формируется  пятно с четкой границей, нет явного помутнения, примесей, стружки и посторонних запахов, тогда смазка пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о  том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом  полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.

При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю. Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.  

Как проверить уровень масла в коробке-автомат

Автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, намного более чувствительна к уровню и состоянию трансмиссионной жидкости ATF. Причина — масло в АКПП является не просто смазкой, но и выполняет ряд дополнительных функций.

Под такими функциями понимается передача крутящего момента в ГДТ, подача жидкости под давлением в гидроблоке на исполнительные механизмы, что позволяет осуществлять управление работой АКПП и переключать передачи в автоматическом режиме.

Естественно, любые отклонения от нормы (перелив или снижение уровня) приводят к тому, что коробка-автомат может работать некорректно, усиливается износ агрегата, появляются рывки, пинки и толчки АКПП, возможны пробуксовки автомата и т.д.

Даже с учетом того, что автопроизводители утверждают о том, что АКПП не нуждается в обслуживании, сами изготовители таких коробок рекомендуют регулярно проверять уровень жидкости (масла АТФ), оценивать цвет, запах и состояние. При необходимости жидкость нужно менять, параллельно производится промывка АКПП (при необходимости), осуществляется замена масляного фильтра АКПП.

  • Итак, чтобы проверить уровень и состояние масла в автомате, необходимо найти специальный масляный щуп АКПП. Такой щуп имеет подавляющее большинство старых версий и большое количество современных автоматических коробок передач. 

Для проверки нужно отдельно изучить мануал, чтобы уточнить, как проверяется уровень масла на той или иной модели автомобиля, в зависимости от типа АКПП и т.д.  В общих чертах, зачастую нужно сначала прогреть коробку (проехать 5-15 км.), затем поставить автомобиль на ровную площадку, перевести селектор АКПП в положение P, двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.

Далее место вокруг щупа нужно протереть, чтобы грязь не попала в отверстие.  Затем щуп коробки-автомат потребуется извлечь, протереть его чистой ветошью без ворса, вставить обратно, выждать 3-5 сек и снова извлечь. В норме масло на щупе должно быть на отметке между COLD и HOT, причем на горячую ближе к отметке HOT, но не выше ее.

Кстати, COLD  является показателем уровня масла на непрогретой (холодной) АКПП. Это сервисная отметка,  которая используется при замене жидкости как начальный показатель, после чего обязательно производится дополнительная корректировка после прогрева автомата.  Также не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП (скопление пузырьков на щупе).

При оценке состояния следует уделить особое внимание не только уровню, но и цвету масла АКПП, а также его запаху и степени загрязненности. Свежая жидкость АТФ обычно красноватого цвета, прозрачная, с характерным запахом. В процессе эксплуатации допускается потемнение, однако масло все равно должно оставаться прозрачным. Параллельно не допускается наличие горелого запаха в масле АКПП, что указывает на серьезные проблемы с автоматической коробкой.

Запах горелого, стружка, помутнения и примеси указывают на то, что масло в автомате нужно срочно заменить. Также коробка может нуждаться в дополнительной диагностике и/или промывке АКПП. Вполне возможно, что агрегат требует ремонта, то есть одной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП проблему решить не удастся.

Добавим, что в случае с коробками автомат без масляного щупа точно проверить  уровень самостоятельно несколько сложнее. В этом случае рекомендуется обратиться в сервис, официальный или сторонний, который отдельно специализируется на ремонте и обслуживании различных типов АКПП.

Состояние масла на таких автоматах можно оценить и в условиях гаража. Главное, получить немного жидкости из коробки для анализа. Сделать это можно, выкрутив какой-либо датчик из агрегата, немного приоткрыв сливную пробку (при наличии), сняв патрубок с радиатора охлаждения АКПП и т.д. 

Также рекомендуется заранее собрать необходимую информацию перед выполнением каких-либо манипуляций. Это нужно, чтобы при снятии тех или иных элементов АКПП, в дальнейшем не возникло проблем с герметичностью, были исключены риски поломки клемм, зажимов, защелок, резьбовых соединений, разрушения прокладок, уплотнителей  и т.п. 

Советы и рекомендации

Как видно, проверка уровня масла в МКПП часто сопряжена с необходимостью снимать защиту ДВС, выкручивать контрольную пробку и т.д. По этой причине следует заранее подготовить необходимые инструменты, ключи, уплотнитель и т.п. Проверять масло в такой коробке при условии отсутствия течей и каких-либо неисправностей, а также нареканий на работу коробки, следует каждые 15-20 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, каким должен быть цвет масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на необходимость замены масла в АКПП или на определенные неисправности автоматической трансмиссии.

В случае с АКПП жидкость рекомендуется проверять намного чаще, особенно при наличии щупа. Если же щупа для поверки нет, тогда оптимально оценивать состояние ATF в АКПП каждые 10-15 тыс. км. Напоследок отметим, что менять масло в механической коробке желательно каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше), тогда как в АКПП замену жидкости ATF и фильтра следует производить каждые 40 тыс. км. или один раз в 3-4 года.

При этом для каждого типа коробки передач нужно использовать только оригинальные жидкости и масла или высококачественные аналоги, которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

Читайте также

krutimotor.ru

Как проверить уровень масла в коробке передач

Не сказать что я обладаю исключительными знаниями в автоделе, но все же имею определенный опыт работы в мастерской. Многие друзья и знакомые пригоняют мне свои автомобили на ремонт. В статье я рассказываю читателям как лучше совладать с автоматической коробкой передач и проверить количество смазки в ней.

Вы узнаете как это правильно сделать и получите полезные советы от признанного мастера своего дела. Также вы научитесь проверять масло быстро и эффективно. В моем отредактированном тексте даны рекомендации специалистов.

Проверка объема смазки в авто почти одинакова во многих коробках типа «автомат». В статье мы приведем точную пошаговую инструкцию как это правильно сделать, которая станет лучшим помощником для почти всех современных автомобилей, в том числе является актуальной для отечественных марок.

Отличия в проверке если и имеются, то самые минимальные, к примеру, обычно определенные отличия можно найти на масляном щупе.

Перед началом проверки объема смазки в автомобиле, вам нужно будет найти место под капотом, где собственно и находится проверяющий щуп от переключения (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки общего объема смазки а машине).

Достаньте свой щуп и посмотрите, что там начертана надпись: HOT. Наиболее к слову частая надпись на автомобильном щупе – это HOT, или другими словами — обозначает «горячий». Данная надпись гласит, что смотреть объем смазки стоит лишь при включенном моторе.

Более редко можно увидеть надпись COLD, другими словами это обозначает «холодный». Данная надпись гласит, что смотреть количество смазки требуется только при выключенном моторе. При этом постарайтесь обратить внимание:

Если на вашем щупе написано COLD, это не говорит о том, что смотреть сколько именно масла стоит на холодном моторе. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться, далее стоит выключить автомобильный двигатель и посмотреть объем масла. Если вы будете смотреть количество смазки при холодном моторе, итоги проверки будет ошибочными.

Стоит так же посмотреть общее количество смазки в автомобиле.

Важно учесть, что большая часть поломок автомобиля появляются в итоге снижения качества и объема смазки в коробке.

Еще часто появляются условия, когда смазка в моторе превышает допустимое значение, что кстати может плохо влиять на состояние всего мотора и на общее качество работы автомобиля. Также это может отрицательно влиять и на надежность машины.

При этом нередкой виной в массе случаев становится обычная ошибка либо неграмотный замер смазки.

Иными словами, стоит четко понимать, как правильно смотреть смазку в автоматической кпп, причем делать это нужно правильно.

Уровень смазки в коробке передач типа автомат

Уровень смазки чаще всего принято проверять методом «горячей проверки». Это означает, что не только мотор, но и сама кпп должна быть как следует разогрета до самых высоких температур. Для завершающего прогрева «автомата» вы должны проехать на машине около 20 километров.

Проверка смазки в автоматической системе

Отметим также, что щуп для проверки смазки в автоматической системе переключения часто имеет красный цвет, а щуп для проведения поверки смазки в картере системы ДВС обычно имеет желтый оттенок. Еще перед тем как проводить вытаскивание щупа из отсека — желательно вытереть горловину.

В том случае, если объем смазки в системе АКПП ниже значения нормы

Тогда идет полное или частичное нарушение температурных условий и таким образом, смесь утрачивает свои основные характеристики, кроме того увеличивается общая вероятность того, что смазочный насос в системе АКПП начнет захватывать кислород, а это спровоцирует вспенивание всего трансмиссионного масла в автомобиле.

Итог всего этого — значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.

Если количество смазки является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку всей коробки передач.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Это опасно для мотора. Также это может привести к перемасливанию всей системы АКПП.

Что же говорить о реакции запенивания смеси, то при просмотре — на щупе вы можете увидеть различные по размеру пузыри воздуха. При этом если показатель уровня АТФ в смеси находится в допустимых пределах, то это не говорит, что смесь начнет запениваться в процессе работы мотора.

АКПП устройство коробки передач и ее принцип действия

Рекомендую еще посмотреть статью про то, каким образом устроена и действует механическая коробка передач в авто.

При проверке масла я бы советовал заглушить мотор на 30 минут. За эти 30 минут смазка в коробке передач отстаивается, после чего начинается проверка количества смазки на выключенном ДВС. После проводим перелив жидкости за место старой.

Главная суть всего этого — довести до разумных значений показатель ATF в КПП.

При проверке в обязательном порядке стоит оценить как само количество смазки, так и состояние жидкости ATF. Ее кстати стоит проверять на степень общей загрязненности, на изменение оттенка и запаха.

  • Если вы увидели, к примеру, частички грязи либо обнаружили металлическую стружку, это говорит о том, что в вашей коробке передач есть какая-то серьезная поломка.
  • В любом случае, загрязненная смесь нуждается в ее замене. Вместе с заменой смеси меняется фильтр в автоматической системе передач.
  • При этом смену смазки на новую в системе КПП стоит делать лишь учитывая нормы и требования компании-производителя машины.

Автоматическая коробка может нуждаться в постоянном и стабильном обслуживании, при этом, в сравнении с прочими жидкостей в автомобильной системе охлаждения современного типа, автоматической коробке передач не придется уделять особенно большое количество внимания (вот к примеру, антифризу либо смазке в двигателе), от вас требует лишь только, чтобы вы время от времени вскрывали коробку передач и чистили ее, а также постоянно проверяли количество жидкости либо, как часто говорят, проверяли смазку. АКПП. Кроме того, смотрели за ее состоянием. Также, учитывая, что уход и обслуживание автомобильной системы само по себе дело редкое, я рекомендую иногда делать замеры количества смеси.

Большая часть поломок стала следствием заниженного количества смазывающей, а также небольшого количества эксплуатационной смеси в ней в результате той же утечки либо вероятного испарения смеси. Однако имеется ещё одна возможность не сразу заметить возникшую проблему в системе передач автомобиля — неграмотный метод измерения, что кстати нередко дает неправильные результаты после проведенного замера.

В целом автовладельцы могут легко найти нужную для работы информацию про то, как стоит грамотно и быстро проверять количество смазки, в той же книге по обслуживанию вашего автомобиля. В этой книге вы сможете найти то как именно проверять количество смеси (либо масла) и в ней же будут не только данные про правильность проведения измерений объема масла, но и информация о том, какая и в каком количестве смесь применяется в вашей машине.

При малом количестве смазки

  • Значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.
  • Если же ее объем является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и внутренними частями мотора.
  • Также вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Также это может привести к перемасливанию.

Итоги

  • Важно учесть, что большая часть поломок автомобиля появляются в итоге снижения показателя смазки в коробке.
  • При этом нередкой виной в массе случаев становится обычная ошибка либо неграмотный замер количества смазки в коробке передач авто. Иными словами, стоит четко понимать, как правильно смотреть количество смазки в автоматической коробке, причем делать это нужно правильно.
  • Уровень смазки чаще всего принято проверять методом «горячей проверки». Это означает, что не только мотор, но и сама коробка передач должна быть как следует разогрета до самых высоких температур. Для завершающего прогрева «автомата» вы должны проехать на машине около 20 километров. Тогда идет полное или частичное нарушение температурных условий и таким образом, смесь утрачивает свои основные характеристики, кроме того увеличивается общая вероятность того, что смазочный насос начнет захватывать кислород, а это спровоцирует вспенивание всего трансмиссионного масла в автомобиле. Итог всего этого — значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.
  • Если количество смазки является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора и все коробки передач.
  • Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Это опасно для мотора. Также это может привести к перемасливанию..

maslo.biz

Как проверить уровень масла и как его долить в коробку передач: фото и видео

Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

Коробка передач – это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. Масло в коробке передач обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.

Фото механической пятиступенчатой коробки передачФото механической пятиступенчатой коробки передачМеханическая пятиступенчатая коробка переключения передач

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 – 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Виды масел

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.
Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических – каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!

Фото масла льющегося из бутылкиФото масла льющегося из бутылкиМасло льющееся из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс – соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто – каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».

Фото щупа с пометкой max и minФото щупа с пометкой max и minМетка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» – минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

Как долить?

Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.

Фото заливной пробки для масла в КППФото заливной пробки для масла в КППЗаливная пробка в КПП

Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода. При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

Видео «Замена масла в коробке и мосту»

На примере ВАЗа 2106, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!

avtozam.com

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Количество автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач (АКПП), стремительно растёт. Причём существуют разные варианты исполнения таких трансмиссий, но все они объединяются под общим термином АКПП.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Сами автопроизводители, выпускающие машины с АКПП, часто заявляют о том, что в их коробках менять масло не нужно. Якобы оно выдерживает весь эксплуатационный период, сохраняя необходимые характеристики и свойства. Но на практике это не совсем соответствует действительности.

Если автомобиль имеет достаточно внушительный пробег, а также эксплуатируется в условиях плохих дорог, то менять смазку в АКПП придётся. Не так часто, как в случае с МКПП, но делать это нужно.

Чтобы понять, когда именно смазочный материал практически израсходовал свой ресурс, автовладельцу нужно научиться правильно проверять уровень и состояние. В случае с АКПП сделать это не всегда просто. Но возможно.

Зачем проводится проверка

Прежде чем говорить о том, как правильно проверяется уровень масла в АКПП, следует узнать о необходимости подобной процедуры.

Смазочные материалы, используемые в АКПП, несколько отличаются от масел, которые заливаются в механические коробки. Составы для автоматических трансмиссий называются ATF. Их задачей является не просто смазка элементов, что позволяет снизить трение между фрикционами, но также отвод излишков тепла и защита от накопления осадка. Масло очищает от нагара, борется с образованием стружки, то есть всестороннее защищает устройство от износа.

Если не контролировать уровень масла в автоматической коробке передач, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • начнётся процесс разрушения элементов коробки;
  • при переключениях передачи будут заедать;
  • повысится температура внутри конструкции;
  • снизится механическая прочность металла;
  • начнут разрушаться полимерные компоненты;
  • коробка перестанет корректно работать.

Завершит всё это тотальная поломка, ремонт которой обойдётся порой в целое состояние. Не стоит доводить АКПП до предела её работоспособности, поскольку на восстановление придётся потратить много времени и денег.

Обнаружив первые симптомы неисправностей, пусть даже слабо проявляющиеся, нужно обязательно проверить уровень масла и его состояние. Если никаких утечек нет, и уровень соответствует норме, тогда проблему следует искать в самой консистенции. Не исключено, что масло израсходовало свой ресурс, и нуждается в срочной замене.

Проверка уровня нужна с целью контроля состояния коробки передач автоматического типа. Причём опытные автомобилисты рекомендуют проверять смазку не только, когда появляются какие-то нехарактерные симптомы, но и просто с определённой периодичностью. Кто-то делает это несколько раз в год, другие каждый месяц.

Ориентируйтесь на то, как долго и в каких условиях эксплуатируется машина с автоматической трансмиссией. Чем больше у автомобиля возраст и чем сложнее условия, тем чаще рекомендуется проверять уровень и состояние смазочного материала в картере АКПП.

Проверка уровня

Не все автомобилисты достоверно знают, как правильно проверить уровень масла в коробке автомат. Если вам приходилось сталкиваться с замерами уровня масла в двигателе, существенных проблем при оценке состояния смазки в картере автоматической трансмиссии возникать не должно.

В зависимости от автомобиля, коробка может оснащаться контрольным щупом, либо идти с завода без него. Это предопределяет метод проверки, который будет использовать автомобилист.

Прежде чем приступать к работе, нужно учесть несколько важных моментов.

  1. Автоматические коробки для переключения передач внутри своей конструкции содержат достаточно большое количество полостей. В них скапливается масло во время движения автомобиля, чтобы смазывать все узлы и компоненты АКПП. Из-за этого разовая проверка уровня не всегда даёт точный ответ относительно количества трансмиссионного масла.
  2. Опытные водители советуют делать несколько замеров уровня в течение нескольких дней. Сложив все значения и разделив их на количество проверок количества масла в коробке автомат, можно получить среднее арифметическое.
  3. С точностью до грамма определить количество смазочного материала в коробке невозможно, используя стандартную процедуру измерения щупом. Но при нормальной работе коробки в этом нет никакой необходимости.
  4. Если АКПП оснащается измерительным щупом, производитель обычно его выделяет на общем фоне. Зачастую окрашивается ручка в контрастный цвет. Опытный водитель точно не перепутает щуп от АКПП с измерительным инструментом, предназначенным для проверки масла в картере двигателя. Но новички иногда допускают подобную ошибку. Будьте внимательными.
  5. Автомобили с задним приводом иногда не позволяют быстро отыскать щуп для измерений. Это обусловлено конструктивными особенностями. В таких ситуациях обычно щуп располагается где-то между моторным отсеком и стенкой салона. Ищите тщательнее.
  6. Правильная проверка подразумевает обязательный предварительный прогрев автоматической трансмиссии. Для этого нужно проехать хотя бы несколько километров, чтобы АКПП переходила при этом в разные режимы. Затем нужно остановиться там, где будет проводиться процедура, и немного постоять. Это позволит маслу стечь. Так удастся максимально корректно проверить уровень.

Проверка уровня масла в двигателе

Предварительно разобравшись со всеми подготовительными процедурами, можно приступать непосредственно к самой проверке.

Далее отталкивайтесь от того, предусмотрен на вашем автомобиле щуп для АКПП, или нет.

Проверка со щупом

Измерительное устройство позволяет автовладельцу вовремя заметить утечки и чрезмерный износ смазочного материала.

В большинстве случаев измерительный щуп выделяется на общем фоне, что позволяет быстро обнаружить элемент на корпусе автоматической трансмиссии. Обычно используют окрашенные ручки в красный, жёлтый или какой-нибудь другой контрастный цвет.

При проверке уровня масла в автомате нужно придерживаться несколько правил и выполнять всё строго в заданной последовательности:

  1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Любой уклон сразу же делает замеры некорректными, поскольку, в зависимости от смещения, щуп покажет больше или выше нормы. Либо может показать, что уровень нормальный, хотя по факту АКПП испытывает острый дефицит смазки.
  2. Перед измерениями нужно перевести селектор автоматической трансмиссии в положение паркинга. При этом двигатель работает. Это позволяет маслу циркулировать по системе, а не оседать в картере.
  3. На момент измерений АКПП, как и двигатель, должны быть прогреты до рабочей температуры. Обычно это около 90 градусов Цельсия.
  4. Теперь стоит разобраться, как смотреть в АКПП текущий уровень масла. Для этого извлекайте щуп со своего посадочного места.
  5. Измерительный инструмент нужно вытереть сухой ветошью, которая не оставляет ворса. Тереть мокрыми тряпками нельзя, иначе вода будет попадать в смазку. А это плохо.
  6. На всех щупах присутствуют контрольные насечки, отображающие минимальный и максимальный уровень.
  7. Также на щупе присутствуют отметки для измерения уровня при разной температуре. Делятся они на холодный (Cold) и горячий (Hot). На холодную обычно проверяется, когда на улице около 0 градусов Цельсия.
  8. Но для корректной проверки используется отметка Hot в качестве ориентира. То есть проверять уровень следует при прогретом агрегате.
  9. Протёртый щуп вставьте обратно в посадочное гнездо, немного прокрутите, а затем снова извлеките.
  10. Смотрите, где остаётся след от масла, и с какого момента щуп сухой.
  11. Нормой считается положение следа от масла примерно посередине между отметками Max и Min.

Проверка уровня масла в двигателе со щупом

Предварительно рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации конкретно к своему транспортному средству. Иногда показатели нормы могут несколько отличаться друг от друга.

Некоторые автопроизводители рекомендуют поддерживать уровень смазки в зоне Max, но не превышать её. Хотя в большинстве случаев оптимальный уровень находится именно между двумя засечками на щупе.

Если вы всё сделали верно, выставили машину на ровной поверхности и прогрели коробку автомат, а при этом уровень находится в пределах нормы, не лишним будет проверить также и само состояние смазки. Даже при достаточном количестве трансмиссионного масла его эксплуатационные характеристики могут измениться.

Запах гари, мутный тёмный цвет, наличие примесей говорит о том, что смазка уже отработала свой ресурс. И требуется выполнить замену. Проводить её своими руками или отправиться в автосервис, каждый автомобилист решает сам.

Проверка без щупа

Если вы вдруг не найдёте на корпусе своей автоматической трансмиссии щуп, чтобы с его помощью определить уровень масла в АКПП, не переживайте. Для многих машин это норма, поскольку, как говорилось выше, автопроизводители считают, что необходимости в замене масла нет. Учитывая определённые обстоятельства в виде сложных условий эксплуатации и более длительного срока службы, чем планируют автокомпании, проверять уровень всё же приходится.

В такой ситуации уровень масла в АКПП будет проверяться без щупа. Это несколько сложнее, но справиться самостоятельно можно.

На современных АКПП, где якобы заливается бессмертное трансмиссионное масло, производители предусмотрели только наличие специальной пробки с трубкой. Вместе они выступают в качестве системы перелива. Она находится в поддоне картера автомата. С её помощью относятся излишки смазки, а также контролируется состояние лубриканта для коробки.

Трубка системы устанавливается в сливное отверстие на поддоне, а пробка закручивает отверстие трубки. С помощью высоты этой трубки можно определить оптимальный уровень. Выкрутив пробку, сливаются излишки смазочного материала.

Используя пробку с трубкой, можно не только узнать о количестве смазочного материала в системе АКПП, но также проверить его на предмет потери эксплуатационных характеристик. То есть оценивается запах, цвет, консистенция и наличие примесей в виде нагара, металлической стружки и прочих нехороших признаков.

Если вы столкнулись с подобной автоматической коробкой передач, нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Прогрейте немного коробку. Слишком долго ездить на авто не стоит, иначе вы перегреете лубрикант. А это опасно при выполнении последующих процедур.
  2. Домкратом поднимите переднюю часть авто. Но лучше поднимать машину на подъёмнике, чтобы соблюдать горизонтальность положения транспортного средства.
  3. Двигатель находится в рабочем режиме, а селектор коробки переведён в режим паркинга.
  4. Выкрутите пробку и проверьте, в каком состоянии находится смазочный материал. Если с ним всё хорошо, и масло может прослужить ещё некоторое время, пробку устанавливают на место.
  5. Выкручивая пробку из поддона, будьте готовыми к тому, что некоторое количество масла будет выливаться. Слив его в тару, можно оценить состояние. Так вы поймёте, требуется ли менять трансмиссионную смазку, или нет.
  6. Используя эластичный шланг с воронкой, через заливное отверстие вливают небольшое количество свежей смазки той же марки, которая сейчас залита в АКПП.
  7. Сначала заливается около 100-200 миллилитров.
  8. Параллельно следите за тем, как жидкость начнёт вытекать уже через нижнее сливное отверстие.
  9. Добавляйте масло небольшими порциями до тех пор, пока через слив не начнут капать капли смазки. Это говорит о том, что уровень оптимальный.

Доливка масла в двигатель

Процедура действительно достаточно сложная. Правильно и безопасно выполнить её в гаражных условиях не всегда получается. Потому многие автомобилисты, имеющие дело с подобными безщуповыми автоматическими трансмиссиями, отдают предпочтение обслуживанию в автосервисе.

Избыток масла в системе АКПП

При высоком уровне масла в АКПП продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии настоятельно не рекомендуется. Это потенциальная угроза для всего автомобиля и для коробки в частности, а также вытекающие из этого последствия.

Если показатель оказался выше нормы, и наблюдается переизбыток масла в АКПП, высока вероятность ошибки самого автовладельца. Часто оказывается, что уровень масла был просто неправильно определён, из-за чего водитель начал заливать свежую смазку, хотя в действительности ситуация того не требовала.

Чётко понимая, какой именно должен быть уровень масла в трансмиссиях АКПП, внимательно следите за корректностью своих измерений. Если вы не уверены в правильности проведения процедуры, лучше отправиться в автосервис. Но не исключено, что и сами сотрудники СТО зальют нужное количество.

Важно помнить одно правило. Холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая. Когда сливается горячая смазка, а на её место заливается холодная, уровень изначально может казаться нормальным. Но при нагреве начнётся процесс расширения лубриканта, что обернётся избытком.

Есть несколько характерных симптомов повышенного уровня смазки в АКПП:

  • коробка пинается;
  • передачи не всегда переключаются;
  • около сапуна видны подтёки;
  • лубрикант подтекает около щупа и сальника;
  • при проверке уровня щупом на нём остаются следы пены.

Если продолжить эксплуатацию в таких условиях, фрикционные диски будут пробуксовывать, что обернётся их сгоранием и износом.

Из-за слишком большого объёма масло будет соприкасаться с подвижными элементами, а это приведёт к вспениванию и появлению эмульсии. Все излишки начнут выходить через сапун системы вентиляции коробки.

Чтобы обойтись без негативных последствий, нужно взять медицинский шприц, а на место иглы закрепить трубку необходимой длины. Убедитесь, что трубка войдёт в заливное отверстие АКПП. Через него вытягивайте излишки масла. Снова проверьте уровень по всем правилам, и убедитесь, что масло не будет расширяться и превышать установленную норму.

Дефицит масла

В АКПП уровень масла может опускаться ниже нормального значения при достаточно продолжительной эксплуатации, а также за счёт утечек и постепенного испарения трансмиссионной жидкости. Низкий уровень не менее опасный, чем избыточное количество смазки в системе.

Большую утечку заметить не сложно, поскольку тогда под автомобилем образуется внушительных размеров лужа. Машина сразу же не сможет ехать.

Куда хуже, если масло уходит постепенно. При незначительном дефиците коробка разрушается очень медленно, и заметить это не очень просто. Стоит обратить внимание на несколько характерных признаков:

  • наблюдается пробуксовка;
  • АКПП переходит в режим пониженной передачи на подъёмах;
  • в момент переключения заметны рывки;
  • коробка воет;
  • при разных оборотах заметно меняется звучание трансмиссии.

Поскольку масла в системе меньше, чем нужно, оно будет нагреваться намного быстрее. От этого нарушается температурный режим. В итоге жидкость подгорает и активно теряет свои физико-химические характеристики.

Помимо масла, АКПП начинает захватывать воздух, что приводит к образованию опасной эмульсии. Поскольку гидротрансформаторы в автоматах работают за счёт давления рабочей жидкости, при изменении её характеристик нарушается работа всей трансмиссии.

Для начала нужно определить причину, по которой масло теряется. Если это естественные постепенные потери, остаётся только долить недостающее количество смазочного материала. Для этого воспользуйтесь тем же приспособлением, что применялось для откачки лишней смазки. Соединив трубку со шприцем, можно порционно добавить недостающее количество масла.

Дефицит масла в АКПП

Если же утечка серьёзная, то сначала нужно избавиться от неё путём ремонта, после чего стоит сразу поменять всё масло в системе. Тут уже ориентируйтесь на состояние рабочей жидкости в автоматической коробке.

Опытные автомобилисты советуют не жалеть деньги, и при достаточно длительной эксплуатации машины с пониженным уровнем масла в АКПП менять его полностью. Обусловлено это тем, что при дефиците смазки в нём быстро образуется нагар и скапливается металлическая стружка. Магнит, расположенный на сливной пробке, с таким количеством стружки не справится. Просто долив немного ATF, вы лишь усугубите ситуацию, поскольку стружка будет распространяться по всей системе. А это быстро приведёт к поломкам и прочим проблемам с АКПП.

Нюансы проверки качества ATF

В отличие от проверки масла в картере двигателя, для оценки состояния трансмиссионного масла использовать просто щуп не очень легко. Он не позволит полноценно понять, насколько сильно износилась смазка.

Для объективной оценки следует сделать простой инструмент, которым ранее откачивали и заливали масло. Изготавливается приспособление из шприца и трубки. Отлично подойдёт отрезок трубки для капельницы. Элементы соединяются, трубка опускается в отверстие для щупа, и масла набирается в шприц.

Имея в распоряжении нормальное количество жидкости, можно определить, насколько хорошо сохранилось масло. Если вы видите перед собой смазку чёрного цвета, ощущаете выраженный горелый запах и наблюдаете осадок, то этот лубрикант точно своё отработал. Требуется замена.

Следить за состоянием АКПП крайне важно. Уже давно прошли те времена, когда автоматические коробки считались абсолютно не надёжными, постоянно ломались и стоили чрезмерно дорого.

Современные коробки автомат обладают весомыми преимуществами, позволяют с комфортом передвигаться по городу. Но за ними требуется соответствующий уход. Периодически проверяя уровень и оценивая состояние смазочной жидкости, вы будете знать, когда пора менять масло. Это ключевое условие для продления беспроблемного срока службы АКПП.

drivertip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о