Какие шины бывают – Какие бывают разновидности шин для автомобилей

Содержание

Какие бывают разновидности шин для автомобилей

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

Различные типы рисунка протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

  1. С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
  2. Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
  3. Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
  4. Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

Сезонность автопокрышек

Отличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7

0С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +90С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.


Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-50С до +100С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-50С до +100С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Низкий профиль?

Маркировка шины, имеющей низкий профиль

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

Модель автопокрышки для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

Внедорожник «обутый» в резину, предназначенную для езды по грязи и скалистой местности

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

pro-zamenu.ru

Автомобильные шины: классификация и обозначение

Автоликбез9 ноября 2016

Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.

Строение автомобильной резины

Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:

  1. Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
  2. Рельефный протектор — рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
  3. Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
  4. Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
  5. Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.

Классификация шин

По строению корда

По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором — располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

  1. Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
  2. На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
  3. Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
  4. Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
  5. Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.

По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

  • обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
  • направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
  • рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

  • первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
  • вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
  • третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
  • четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
  • на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ — буква С.

Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин — 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

  • ширина ската составляет 185 мм;
  • высота равна 70% от ширины;
  • символ R означает «радиальные»;
  • шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

  1. Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
  2. Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра — 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.

Расшифровка прочих символов

Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:

  • на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
  • надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
  • значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
  • слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
  • на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
  • скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.

На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.

Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.

Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.

Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч
F 80 M 130 S 180
G 90 N 140 T 190
J 100 P 150 U 200
K 110 Q 160 H 210
L 120 R 170 V 240

Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:

  • название бренда;
  • дату выпуска изделия;
  • номер партии и модель;
  • материал корда и брекера, количество слоев;
  • различные знаки соответствия и штампы ОТК.

Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.

Рекомендации по выбору

Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.

Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.

Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:

  1. На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
  2. На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
  3. Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
  4. Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
  5. В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.

Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.

autochainik.ru

 Какими бывают шины, подробное описание всех видов автошин. Описание характеристик и разновидностей автомобильных шин.

Давайте сначала разберемся, что представляет собой современная шина . Сегодня производители выпускают бескамерные шины, которые имеют каркас с радиальным строением. Радиальная конструкция , в отличие от диагонального строения, подразумевает наличие в каркасе нитей с параллельным расположением , а не с пересекающимся.

Являются ли дополнительные элементы в шине, увеличивая вес резины и сопротивления качению?

Если шина в конструкции лба содержит только два слоя стали и один текстиль, то она не оборудована так называемым экраном. Выше мы представили несколько примеров решений, которые добавляют дополнительные элементы к шине и повышают ее жесткость. Эти элементы фактически увеличивают вес шины, но результирующая более высокая жесткость шины важнее, потому что деформации в области протектора составляют более 60% сопротивления качению. Более жесткая шина имеет меньшее сопротивление качению даже с более тяжелым весом.

Имеются также различия в типах рисунков протектора.

Шины производятся с

  • направленным,
  • ненаправленным,
  • ассиметричным узором протектора.
Давайте с вами рассмотрим дополнительные функции и свойства каждого из этих видов автомобильных покрышек.

Наличие направленного рисунка протектора на шине дает возможность снизить вероятность за счет быстрого вывода воды из места взаимодействия колеса с дорогой.

Преимущества экранов и более сильных полос особенно очевидны на высоких скоростях. Сильные вибрации генерируются, шина подвергается сильной деформации, образуется тепло, и, следовательно, сопротивление качению увеличивается. Чем выше показатель скорости и соответствующая конструкция, тем менее восприимчив к этому явлению.

В приведенной ниже таблице показано, как различное сопротивление качению отличается на разных скоростях для и без шин. Более тяжелый вес таких шин не оказывает столь большого влияния на сопротивление качению — преимущества такой конструкции намного больше, чем потери.


Отличить шину с направленным рисунком можно за счет имеющейся маркировки в виде стрелки с надписью Rotation . Данный символ указывает нужное направление вращения колеса. При использовании шин с направленным рисунком протектора стоит помнить, что перестановка колеса с правой стороны автомобиля на левую, возможна только лишь при условии снятия шины с диска . Если шина смонтирована неправильно , то это чревато наступлением аварийной ситуации , так как на мокрой трассе машина будет «плавать» даже на пониженных передачах.


Более простыми в монтаже являются шины с ненаправленным рисунком протектора: такую покрышку можно ставить с любой стороны машины. Данные шины имеют меньшую стоимость и в большинстве случаем их ставят на автомобили базовых комплектаций .

Теперь мы узнаем, что шины не все одинаковые, они выдерживают определенные скорости и температуры с определенными весами. Нам нужно знать все о самой важной части нашего автомобиля, которая связывает водителя с дорогой. Глядя на борт любой шины, вы можете увидеть несколько буквенно-цифровых кодов, которые предоставляют важную информацию о его технических характеристиках. Значения этих показателей позволяют проводить объективные сравнения между различными типами шин.

Последнее число указывает значение диаметра обода, на котором должна быть установлена ​​шина. Корреляция между индексом и нагрузкой в ​​килограммах дается таблицей. Индекс скорости — указывает максимальную скорость, с которой шина выдерживает десять минут, не подвергая себя опасности саморазрушения. Соответствующие скорости свертываются в таблице.


В ассиметричных шинах производители сочетают сразу два вида рисунка : в правой части протектор предназначен для дождливой погоды , в левой — для сухой . Особенность изготовления определила тот факт, что внутренняя поверхность шины жестче внешней, за счет чего автомобиль имеет лучшую управляемость и показатель сцепления на дороге.

Важно знать эту дату, потому что, как правило, шину нельзя использовать после 6 лет изготовления, унизительно вовремя, независимо от того, прокатилась она или новая. Вращающаяся стрелка для однонаправленных шин. Пояснения: Радиальная конструкция = стала стандартом для автомобильных шин. Он характеризуется использованием параллельных складок, которые делают угол 90 градусов с протектором, а стабилизация осуществляется через фитинг. Эти складки, обычно известные как корпус, образуют чрезвычайно гибкую боковую стенку, что позволяет хорошо демпфировать неровности, но не демонстрирует направленную устойчивость.


Для маркировки ассиметричной резины применяют символы Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), чтобы владелец автомобиля различал внешнюю и внутреннюю сторону. При правильной установке на шине должна читаться лишь одна надпись Outside (или Side Facing Out). Производители могут выпускать шины, как с направленным , так и с ненаправленным узором протектора, поэтому перед покупкой выясните и этот момент.

Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.

При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.

Тяжелые по сравнению с литыми дисками.

Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.

Эта стабильность обеспечивается за счет использования металлических вставок в боковых стенках. Дорожка качения шины состоит из нескольких слоев из стали, стекловолокна и текстиля, уложенных под углами около 20 градусов от рисунка протектора. Они помогают стабилизировать протектор при поворотах, поддерживая большую поверхность, контактирующую с дорогой.

Профиль рисунка протектора = рисунок или модель контактной поверхности шины с асфальтом. Это один из важных факторов, определяющих производительность шины. Существует три профиля: симметричный, асимметричный и односторонний. Ширина профиля шины в мм. В этом примере — 195 миллиметров.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.

Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий. Лучшая точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Меньшая, по сравнению со стальными штампованными дисками масса, а значит, снижение нагрузок на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску. Лучшая теплопроводность, что позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
К недостаткам можно отнести следующий факт: при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть.

Связь между высотой сечения и шириной сечения в%. В этом случае высота боковины шины составит 65% от 195 мм, т.е. 75 мм. Строительство шин. Подавляющее большинство, т.е. складка корпуса, расположено перпендикулярно направлению вращения и параллельно радиусу круга шины. Некоторые промышленные шины, некоторые грузовые шины и вездеходы имеют кросс-сложенную конструкцию для повышения устойчивости к нагрузкам, ударам и укусам. Обычные шины используют эту радиальную конструкцию из-за значительного увеличения производительности на высоких скоростях.

Кованные диски по своим техническим характеристикам превосходят все остальные колесные диски. Они исключительно прочны и значительно легче. При сильном ударе у автомобиля скорее повредится подвеска, чем этот диск. Недостатки: более скромный выбор дизайнов и очень высокая стоимость таких дисков.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ


Диаметр внутреннего круга шины, в данном случае 15 дюймов. Символ «снежинка» обозначает шину, прошедшую испытания и квалифицированную для «использования в зимних условиях снега». Коммерческое название профиля шины. Детали конструкции шин. Знаки относительной важности, поскольку они не основаны на полностью регул

veloed.ru

устройство и виды, износ шин и его причины

Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения. Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.

Функции шины

К основным функциям автомобильной шины относятся:

  • гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
  • обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
  • снижение расхода топлива и уровня шума;
  • обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.

Устройство автомобильной шины

Устройство автомобильной шины

Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.

Корд

Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд — прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.

Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.

Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.

Протектор

Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется «протектор». Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.

Рисунок протектора шины и ее назначение

Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.

Брекер

Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются «брекер». Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.

Плечевая зона

Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется «плечевая зона». Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.

Боковины

Боковина — прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.

Борт

Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор

Рисунок протектора летних и зимних шин

По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые «всесезонные шины», о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают «камерные» и «бескамерные шины». Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо «держит дорогу», в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин

techautoport.ru

Какие бывают типы шин и сезонность шин

Около 90% используемых сегодня легковых шин – бескамерные и с радиальной конструкцией колеса. Первая характеристика означает, что внутри шины отсутствует камера, а вторая говорит об особом расположении нитей в конструкции каркаса – в радиальной покрышке они не пересекаются друг с другом, как при диагональной конструкции колеса, а расположены параллельно друг другу.

Протектор шины может иметь следующие рисунки: направленный, ненаправленный и ассиметричный.

Направленный рисунок протектора быстро отводит воду из пятна контакта покрышки с дорогой, а значит, существенно снижает риск аквапланирования, т.е. всплывания колеса над водой. Шины с таким протектором часто называют «дождевыми», так как они лучше других справляются с управлением на мокром асфальте. Покрышки с направленным рисунком обязательно имеют отметку в виде стрелочки с надписью с надписью Rotation . Эта стрелка указывает на правильное направление вращения колеса. Если установить такую покрышку неверно, то автомобиль даже на маленькой скорости «поплывет»

Ненаправленный узор протектора не требует установки шины на конкретно определенное место и является наиболее универсальным. Это классический бюджетный вариант рисунка протектора, такие шины входят в первичную комплектацию большинства автомобилей.

Ассиметричный рисунок протектора делит шину на две (редко – больше) части. Внешняя часть такого протектора обычно отвечает за устойчивость на поворотах, а внутренняя – совершает водоотвод. Боковины внешней и внутренней стороны отличаются по уровню жесткости, что позволяет такой покрышке лучше держаться за дорогу.

Ассиметричная шина всегда имеет маркировку Outside и Inside, которая указывает на внешнюю и внутреннюю сторону соответственно. Ассиметричная покрышка может иметь как направленный, так и ненаправленный узор протектора.

Низкопрофильные шины

Этот тип шин особенно популярен среди автолюбителей, предпочитающих активный и динамичный стиль езды. Низкопрофильные шины – это такие, в которых отношение высоты профиля к его ширине составляет не более 55% (например, 225/45, 205/50, 195/55).

Низкопрофильные шины имеют ряд преимуществ: оптимальное сцепление с дорогой, отличная управляемость, короткий тормозной путь и отличный разгон. Однако такие покрышки склонны к аквапланированию и достаточно шумны.

Низкопрофильные шины «любят» исключительно ровную дорогу. При наезде на неровности повышается риск повреждения диска. С такими покрышками лучше избегать бездорожья и высоких бордюров.

Беспрокольные шины

Популярность технологии Run Flat (Run on Flat) стремительно растет с каждым годом. Все больше автопроизводителей выбирают эти шины в качестве первичной комплектации своих автомобилей. Эта технология позволяет проехать более сотни километров на проколотой шине на скорости до 80 км/ч. Секрет беспрокольных шин заключается в усиленной боковине, которая защищает покрышку от деформации при полной потере давления.

Автомобильный концерн BMW особенно активно продвигает шины Run Flat, оснащая ими большинство своих моделей.

Внедорожные шины

Этот тип шин предпочитают использовать водители, которым часто приходится сталкиваться с серьезным бездорожьем. Внедорожные шины отличаются агрессивным (глубоким и разреженным) рисунком протектора и высоким профилем резины, что позволяет им «вгрызаться» в бездорожье.

Однако такие покрышки плохо приспособлены для высокоскоростного передвижения по ровной асфальтированной поверхности, при таких условиях протектор быстро стирается, а сама шина плохо держит дорогу и имеет длинный тормозной путь.

Сезонные шины

Сезонность является одним из основных отличий покрышек. По этому признаку все шины делятся на зимние, летние и внесезонные. Как мы не носим летом валенки, а зимой босоножки, так и наши автомобили не должны летом ездить на зимних шинах и наоборот. Зимой автомобиль на дешевой зимней резине будет ехать лучше, чем на самой дорогой летней.

В функциональные обязанности летней покрышки входит обеспечить максимальное сцепление с мокрой и сухой дорогой. Летние покрышки имеют хорошую износостойкость и высокий индекс скорости. Однако при температуре ниже +5-7° С любая летняя покрышка «дубеет» (замерзает) и теряет свои полезные свойства. Тогда и наступает подходящий момент поменять летнюю резину на зимнюю.

Состав резиновой смеси мягкой зимней покрышки позволяет шине не «дубеть» в холодное время года. Даже на ощупь протектор зимней покрышки значительно мягче летней. Зимние шины отличаются от летних большим количеством ламелей. Ламели – это узкие прорези в узоре протектора, улучшающие сцепление с дорогой – даже заснеженной и обледенелой. Однако когда среднесуточная температура составляет выше +8-9° С, зимняя резина быстро изнашивается. Поэтому с приходом тепла не стоит долго раздумывать, а сразу переобувать автомобиль.

Кроме того, существует еще один тип шин – зимние шипованные покрышки. Эти шины созданы для суровых зим и использовать их рекомендуется только в регионах с действительно сложными погодными условиями. Шипы наносят вред асфальтированному дорожному покрытию, поэтому они запрещены во многих странах Европы. В Украине есть смысл обувать свой автомобиль в шипованную резину, только тем, кто постоянно совершает поездки в заснеженные регионы страны (например, в Карпаты).

При путешествии по таким заснеженным районам на помощь придут цепи противоскольжения. Они одеваются на обычные зимние шины для преодоления тяжелого участка дороги, двигаться при этом необходимо со скоростью не более 40 км/ч.

Внесезонные шины подходят для стран с мягким климатом и теплой зимой. Однако такие покрышки существенно уступают по своим свойствам и летней и зимней резине.

tyretrader.ua

Летние легковые шины – все, что требуется знать

Шины для автомобилей – это как обувь для людей. Чем они качественнее сделаны, тем дольше прослужат. Автомобильные шины постоянно соприкасаются с дорожным покрытием. Поэтому очень важно правильно подобрать их под условия эксплуатации и верно установить покрышки. От этого зависит комфортность управления автомобилем.

Правильный подбор шин

Качество покрышек зависит от состава резины. Хуже всего удерживают дорогу шины с повышенной износоустойчивостью. Что касается мягких покрышек, то они отлично держат дорогу, но быстрее изнашиваются. Нужно определится, что вам важнее – долгая эксплуатация или уверенное комфортное управление транспортом.

На сегодняшний день достаточно тяжело найти для легковых автомобилей шины с камерой. Самыми распространенными являются бескамерные покрышки с конструкцией радиального каркаса. В таких шинах нити располагаются по отношению друг к другу параллельно. Что касается диагональной конструкции покрышки, то там нити пересекают друг друга.

Также следует обратить внимание на рисунок протектора шины. Выбор зависит от покрытия дорог, по которым вы чаще всего ездите. Немаловажным в подборе рисунка протектора является и стиль вождения автомобилиста. Необходимо учитывать то, что каждый тип протектора имеет свои особенности.

Протекторы с направленным рисунком очень хорошо отводят воду с места контакта шины с дорогой. Это позволяет существенно снизить риск поднятия колеса над водной поверхностью. Такое явление называется аквапланирование. Если колеса поднимутся над водой, то водитель скорее всего потеряет управление транспортом, что крайне небезопасно.

Летние шины с направленным типом рисунка требуется устанавливать на правильную сторону машины. Чтобы не перепутать местами, производитель чаще всего наносит на покрышку надпись «Rotation» вместе с маркировочной стрелкой направления вращения колеса. В случае неправильной установки подобных шин автомобиль может занести на мокрой поверхности дороги.

Менее требовательные к установке покрышки с протектором ненаправленного рисунка. Такая резина универсальна и доступна по цене. Чаще всего их ставят машины прямо на заводе.

Также существуют и ассиметричные покрышки. Их особенность состоит в том, что у них два типа рисунка. Боковые части (внешние и внутренние) подобных легковых шин отличаются друг от друга жесткостью. Благодаря этому автомобили, обутые в ассиметричные шины, уверенно держат дорогу. В подобных покрышках внешняя боковина дождевая, а внутренняя адаптирована под езду на сухой поверхности.

На резине с протектором ассиметричного рисунка всегда можно найти маркировку, которая будет обозначать внешнюю либо внутреннюю сторону шины. Как правило, пишут Inside, Outside. Также можно встретить маркировку типа Side Facing Inwards, Side Facing Out. Помните, что во избежание частых поломок требуется устанавливать шины правильных типоразмеров. Производитель определенной марки транспорта всегда рекомендует конкретный тип и размер для максимальной комфортности управления и устойчивости автомобиля на дороге.

Какие шины бывают?

Резина для легковых автомобилей делится на несколько категорий: зимние, летние, всесезонные, шоссейные, скоростные.

Шины для зимнего периода года адаптированы для движения по ледяной корке и снегу. Рисунок протектора подобной резины сделан таким образом, чтобы максимально отводить снег с точки контакта колеса с дорожным покрытием. Такие легковые покрышки отличаются высоким сцеплением со скользкой дорогой.

Благодаря специально разработанным для резиновых смесей компонентам такие колеса могут выдерживать низкую температуру и не терять свойства проходимости. Из-за своего мягкого состава зимние шины в холодный период не дубеют. Такая резина имеет в рисунке протектора много узких прорезей. За счет таких ламелей на ледяной и снежной поверхности автомобильные колеса будут хорошо контактировать с дорогой. Но не стоит забывать, что повышенные сцепные характеристики на сухой поверхности уменьшают управляемость автомобиля. Также такие шины отличаются повышенным уровнем шума. В случае постоянного передвижения по сухой асфальтной поверхности подобная автомобильная резина будет быстро изнашиваться.

Если в зимний период выпадает много снега, то в таких ситуациях лучше всего подходят шипованные легковые шины. Но не забывайте, что не рекомендуется использовать подобную резину на бесснежной сухой асфальтной поверхности. Поскольку на таких дорогах шипы будут быстро отрываться и, как следствие, придется часто покупать новые. Также следует помнить, что во многих европейских странах запрещено использование шин с шипами, потому что они повреждают полотно дороги. Поэтому лучше использовать обычные зимние шины (так называемые липучки), а для особо заснеженных участков дороги можно применить цепи противоскольжения.

Что касается летних шин, то они производятся совершенно по иной технологии, нежели зимняя резина. Это обусловлено тем, что летние покрышки более жесткие. За счет этого они могут обеспечить наилучшее сцепление с сухой асфальтной поверхностью. Это дает гарантию безопасного и уверенного управления транспортным средством. Летние шины характеризуются повышенной износоустойчивостью. Но следует помнить, что при температуре ниже 7 градусов тепла такая резина будет дубеть. От этого будет уменьшаться сцепление с дорогой и увеличиваться тормозной путь.

К следующей категории шин относятся всесезонные. Они характеризуются хорошими сцепными качествами на любой поверхности как в зимний период, так и в дождливую погоду. Автомобили, обутые в такую резину, в любое время года хорошо управляются. Отсутствуют лишние неконтролируемые заносы. Протекторы подобных шин отличаются хорошей износоустойчивостью. Как правило, такие покрышки используют в регионах с умеренным климатом. Их оправдано применять в местностях, где в большем периоде зимы отсутствует снег. Также можно выделить скоростные всесезонные шины. Их разработали специально для тех, кому нужны хорошие скоростные показатели. Такую резину можно эксплуатировать в любое время года и на любом дорожном покрытии.

Производителями шин разработаны покрышки специально для движения по твердому сухому либо мокрому дорожному покрытию. Такая резина относится к категории шоссейных. Их крайне не рекомендуется использовать в зимний период. Движение на подобных шинах по обледенелой либо заснеженной дороге очень опасно. Это обусловлено тем, что в холодный период шоссейная легковая резина теряет сцепление с асфальтной поверхностью, что может привести к аварии.

Последняя категория шин – это скоростные. Как правило, их используют на автомобилях премиум класса. Такие летние шины обеспечивают наивысший уровень управляемости. Это происходит за счет того, что эта резина имеет наилучшее сцепление с поверхностью. Из-за того, что эти летние покрышки чаще всего эксплуатируют на больших скоростях, они должны выдерживать повышенные температурные нагрузки. К недостатку подобных шин относится уменьшенная комфортность во время движения, а также быстрый износ протектора.

Разновидности легковых автомобильных шин

Летние автомобильные колеса можно разделить на внедорожные, низкопрофильные, беспрокольные.

К первой разновидности относятся летние шины, предназначенные для эксплуатации на бездорожье. Такая резина отличается от других своим высоким профилем. Также в подобных покрышках для автомобилей разреженный глубокий рисунк протектора. Это необходимо для того, чтобы колеса могли хорошо цепляться за поверхность и без всяких проблем подниматься по склонам. К минусам этих шин относится неприспособленность двигаться на больших скоростях. Автомобили с такой резиной плохо удерживают ровную дорогу. Это следствие наличия глубоких протекторов. Также транспорт с внедорожными шинами имеет длинный тормозной путь. На ровной сухой асфальтной поверхности протектор быстро изнашивается, поэтому нужно быть готовым к частым заменам.

К второй разновидности относятся летние шины, адаптированные специально для езды на повышенных скоростях. У таких покрышек замечательное сцепление с дорожным полотном, отчего качество управляемости транспортом повышается. Низкопрофильные шины уменьшают тормозной путь и повышают степень разгона.

Среди недостатков подобной резины можно выделить высокую жесткость и повышенную шумность. Также при езде на высоких скоростях следует учитывать, что эти легковые колеса на мокрой дороге подвержены аквапланированию. При использовании таких шин не рекомендуется ездить по неровной поверхности, поскольку в таком случае есть большая вероятность повредить диск. Бездорожье и высокие бордюры таким колесам противопоказаны.

К последней разновидности относятся современные беспрокольные легковые покрышки. Такая технология называется Run Flat. Благодаря подобной разработке на проколотом колесе можно проехать 100–150 км при условии непревышения скорости 80 км/ч. Эксплуатация поврежденных шин на такие дистанции обеспечивается за счет усиленной боковой части резины. Это предотвращает деформацию покрышки при полной потере давления.

Эксплуатация шин и уход за ними

Первое, что нужно всегда помнить – размер покрышки обязан точно соответствовать диаметру обода диска. Если это не соблюсти, то шина может взорваться. Для безопасной эксплуатации легковых транспортов рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить проверку давления всех шин. Делать это нужно до поездки, пока колесо еще холодное. Проверить давление можно при помощи манометра. Не рекомендуется использовать приборы определения давления, вмонтированные в насосы. Они чаще всего не показывают точных данных.

В эксплуатации транспорта всегда надо учитывать погодные факторы. В дождливую погоду может произойти аквапланирование, а в начале дождя пыль прибивается и дорога покрывается как бы скользкой коркой. В этих двух случаях шины автомобиля могут скользить по поверхности. От этого увеличивается тормозной путь и транспорт может занести.

Чтобы снизить неуправляемость машины, в дождливую погоду лучше использовать летние шины с водоотталкивающим эффектом. Такие покрышки имеют маркировку Rain либо Aqua. Они свидетельствуют о том, что подобная резина эффективна во время дождя.

Автопроизводитель не рекомендует превышать возможный уровень нагрузки на покрышки. Подобный уровень можно узнать в индексе грузоподъемности, которая маркируется в виде Max Load и где указана цифра допустимых килограммов нагрузки. Следует знать, что большая нагрузка приводит к перегреву шин для автомобилей, а от этого разрушается внутренняя структура резины. Также из-за высоких нагрузок протекторы быстро изнашиваются. Остаточный протекторный рисунок не должен быть меньше 6,30 мм. В меньшей глубине желательно приобрести новую резину для автомобиля.

Во время эксплуатации шин не рекомендуется совершать пробуксовку. Это нагревает резину и может привести к повреждению покрышки. Иногда из-за перегрева может произойти взрыв колеса.

Автоспециалисты рекомендуют регулярно проводить балансировку шин. Это позволит по всей окружности колеса распределить равномерно его вес. Отсутствие баланса может привести к раскачке автомобиля. Поэтому при каждом монтаже шины для автомобилей вешают на обод диска грузики.

Следует помнить, что при редком проведении развала-схождения автомобильные шины подвержены неравномерному быстрому износу. Нарушенная регулировка может привести к ухудшению управляемости транспорта. Поэтому рекомендуется не менее 1 раза в год (особенно после зимы) проводить на сервисной станции развал-схождение.

Некоторые специалисты рекомендуют каждые 10–15 тысяч километров менять шины местами. Это даст возможность равномерно изнашивать шины для автомобилей. В качестве ухода за резиной следует регулярно проводить очистку протектора от лишних предметов. Застрявшие камни, куски стекол способны повредить покрышку. Если колесо часто сдувается, то необходимо демонтировать шину и тщательно ее проверить на наличие повреждений.

Хранить шины лучше в темном помещении при температуре 10–25 градусов тепла. Обязательно нужно проследить чтобы рядом с покрышками не располагались какие-либо химические вещества и бензин. После того, как резину сняли с дисков, лучше сделать надписи их расположения на колесах. Это требуется для того, чтобы в дальнейшем шины установить на прежнюю сторону.

В случае хранения шин без дисков рекомендуется размещать их в вертикальном положении. Чтобы не деформировать покрышки, лучше их не подвешивать и не размещать друг на друге. Если шины хранятся надетыми на диски, то их, наоборот, рекомендуется размещать горизонтально либо в подвешенном положении.

Для предотвращения высыхания шин под воздействием летних лучей солнца (что приводит к растрескиванию боковой части резины) лучше использовать специальные аэрозоли для покрышек. В их состав входит силикон, который хорошо заполняет все микротрещины и способствует их склеиванию. Также при помощи подобной обработки резина получает вид нового изделия. За счет специального покрытия будут отражаться вредные для шин лучи, благодаря этому колесо не будет подвержено разрушению и травление воздуха будет отсутствовать.

Выбор производителя

Сейчас существует огромное количество шин разных производителей. Рассмотрим несколько популярных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Что касается бюджетных шин, то можно выделить Barum Brillantis 2. Они разработаны для машин среднего и компактного класса. В таких шинах производителем было уделено особое внимание сопротивлению качанию. Это способствовало увеличению экономичности. Одной из немаловажных особенностей данной марки является снижение тормозного пути. Также был снижен к минимуму эффект аквапланирования. Производитель смог добиться такого результата за счет применения ассиметричного протекторного рисунка. Благодаря широким канавкам вода в дождливую погоду эффективно отводится, что способствует хорошей управляемости.

К среднему классу относятся шины марки Goodyear EfficientGrip Performance. В таких покрышках благодаря технологии ActiveBraking производитель существенно смог снизить тормозной путь. Это также повлияло на отличное сцепление с мокрым асфальтом. За счет уменьшенного сопротивления качению расход топлива был снижен на 18%.

К шинам премиум класса можно отнести ContiPremiumContact 5. Их возможно устанавливать на разные типы машин. Благодаря качественно сделанному каркасу шин езда очень комфортна. За счет применения современных технологий был уменьшен расход топлива. Производителю удалось улучшить управляемость транспортного средства благодаря применению специально разработанных макроблоков. Все используемые во время производства современные технологии поспособствовали отличной управляемости на мокром асфальте. Все это помогло снизить до минимума тормозной путь.

carnovato.ru

Какие бывают шины | CarsLiga.ru

При покупке шин потребители, обычно, обращают свое внимание только на сезонный фактор (зимняя/летняя резина) и на производителя. Но, оказывается, мастера учитывают при выборе шин массу других критериев.

По конструкции шины разделяются на сплошные, пневматические и неопасные. При этом, последние являются новейшей разработкой на авто рынке. Относительно типа камеры, шины бывают бескамерные, камерные и для гоночных велосипедов. Что касаемо корда, то тут разделение идет на шины с нейлоновым (либо капроновым) кордом и со железным каркасом. Также можно подразделить по расположению корда, а конкретно на опоясанные диагональные, просто диагональные и круговые (тип «Р»).

Профиль шин может быть низкопрофильный, арочный, тороидный (обыденный профиль), также широкопрофильный. Сейчас о давлении. Тут тоже существует систематизация на пневматик (сверхнизкое давление), низкое, высочайшее (аэростатное), среднее и регулируемое. Относительно сезонов внедрения шины, то тут систематизация обычная и всем популярная: зимние (не шипованные и шмипованные), летние и демисезонные. Протектор тоже нужно подбирать, для определенных критерий. Выпускаются они последующих видов: дорожные, универсальные, дождевые, завышенной проходимости, микст (2), псевдослики (слики) и типа «РС». Последние заслуги относительно улучшения шин – с кольцевым контейнером и умные шины. Сейчас подробнее поведаем о том, какие бывают шины.

Разные конструкции шин

Сплошные шины. Этот вид стопроцентно состоит из резины. В особенности всераспространен был при выпуске первых автомобилей, потому что был фактически единственно легкодоступным вариантом. На сегодня, сплошные шины употребляются для больших производственно-бытовых устройств и для детских велосипедов. Благодаря собственной легкости и стойкости к проколам, используются также для спорткаров.

Пневматические шины. Принцип этих шин – создание эластичности с помощью сжатого воздуха, который заключен в герметичной плоскости. Неопасные шины. Им полностью не жутки проколы, движение может быть даже при отсутствии давления воздуха в их. Необходимо отметить, что конструирование данного вида шин делается в 2-ух направлениях: — пневматические шины, дозволяющие при потере давления, двигаться еще около 10 км, не причиняя вред. Выполняются такие шины компанией Данлоп, а именно, для комплектации Альфа Ромео; — самая новенькая разработка неопасных шин – не пневматические. Представлены они компанией Мишлен.

Разделение шин по камерам

Камерные шины. Пневматические, снаряженные покрышкой, камерой, для грузовых автомобилей дополнительно оснащается ободной лентой. Маркировка — tube type. Выполняются с применением специальной прорезиненной ткани с крепкой основой, состоящей из крученых хлопковых нитей, капрона, вискозы либо же металлической проволоки, которые и образуют сам каркас шины.

Бескамерные шины. В базе прорезиненной ткани крепкие крученые нити. Камеры, соответственно, нет. Для гоночных велосипедов выполняются пневматические шины, которые составляют с камерой одно целое.

Корды

Как было описано выше, корд может быть сделан из нейлоновых (капроновых) нитей либо из стали. Тут все понятно. Что касаемо расположения нитей, то тут разглядим разные варианты подробнее.

Диагональные шины. Пневматические, нити корда находятся под углом в 30-40 град. относительно плоскости, которая пересекает ось в шине. Опоясанная диагональная шина. Тут нити размещены уже под углом, превосходящем 60 град. относительно плоскости, которая пересекает ось в шине.

Круговые шины. Нити корда размещаются радиально. Эта пневматическая шина обладает высочайшей эластичностью и грузоподъемностью.

Профили шин

Арочные шины. Шины без камер с большими грунтозацепами. Профиль — арка, отношение высоты самого профиля к ширине составляет 0,4.

Низкопрофильные шины. Пневматические, с отношением высоты самого профиля к ширине — 0,7-0,9. Употребляются почти всегда для легковых авто.

Шины с обыденным профилем. Пневматические, с отношением высоты самого профиля к ширине — 0,9-1,0. Давление в их обычно не регулируется. Употребляется для дорожных автомобилей.

Другие виды шин

Шины с кольцевым контейнером. Пневматические, со интегрированным контейнером, в каком находится состав, герметизирующий отверстие в случае прокола и падении давления, также восстанавливает давление за счет испарения. Шины с капроновым (либо нейлоновым) кордом. Пневматические, корд изготовлен из нейлона. Эти шины легче на третья часть и устойчивы к ударам с боку, при износе не дают волос, которые могут быть предпосылкой прокола камеры.

Шины со железным каркасом. Круговые, корд изготовлен из железных нитей. Шины типа «Р» — круговые. Шины типа «РС» — круговые со съемным протектором, который выполнен почти всегда в виде колец.

Давление в шинах

Шины со сверхнизким давлением – внутреннее давление воздуха составляет 0,05-0,08Мпа. Шины с низким давлением – давление в 0,1-0,4Мпа. Шины со средним давлением – 0,4-0,6Мпа. Шины с высочайшим давлением – от 0,6Мпа. Шины с регулируемым давлением могут работать с переменным давлением 0,05-0,35Мпа.

Шины для различных сезонов

Летние шины. Пневматические, набросок протектора предназначен для езды по жестким дорогам.

Зимние шины. Пневматические, набросок протектора предназначен для езды на рыхловатых, запятанных, снежных и влажных дорогах.

Зимние шипованные шины. Благодаря шипам, осуществляется еще большее сцепление с дорогой, в особенности если она обледеневшая.

Всесезонные шины. Пневматические, набросок протектора подходит для езды и по жестким дорогам, и по снегу.

Шины для разных поверхностей

Универсальные шины. Пневматические, набросок протектора предполагает внедрение шин на грунтовых поверхностях и на улучшенном покрытии.

Шины завышенной проходимости. Пневматические, набросок протектора позволяет автомобилю передвигаться на снежном поле, увлажненной луговине и влажном черноземе.

Дождевые шины. Также пневматические, избавляют эффект аквапланирования при дождике. Набросок протектора обеспечивает выдавливание воды с места контакта шины и дороги и вакуумное присасывание к дороге покрышки.

Псевдослик. Пневматические, создана для езды по сухому асфальту.

Микст. Может употребляться на различных покрытиях под колесами, к примеру, под правым колесом может быть асфальт, а под левым лед.

Умные шины

Этот новый вид шин может докладывать водителю о собственном состоянии. В главном, с помощью датчиков на панели управления. В самых простых вариантах – с помощью индикатора давления на ниппеле. Производители шин Да, знать о функциональности разных видов, какие бывают шины, конечно же, нужно, но это еще не все. Принципиально избрать конкретно высококачественные шины, а для этого необходимо ознакомится с наилучшими производителями.

За несколько 10-ов лет не сильно много поменялось. Германские шины отличались долговечностью, как и на данный момент, японские – качеством и новыми разработками, не очень ценились шкода и фиат, ну а жигули, как были жигулями, так ими и остались. Если гласить о определенных производителях, то выделяется тут Мишлен. Эти шины популярны в мире, благодаря своим качествам. Не нехорошее качество также у шин Гудиер и Нокиан, которые также имеют собственных преданных поклонников. Лидеры непременно есть всегда, но все таки каждый автолюбитель «обувает» свою машину в то, что считает наилучшим. И тут вкусы даже очень многообразны. При покупке шин можно прислушаться к чужому воззрению, если недостаточно опыта, но лучше опираться на свои предпочтения.

Определение: шиной именуется железный либо резиновый обруч на ободе колеса. Она представляет собой упругую оболочку, которая конкретно и ведет взаимодействие с дорогой, поглощая толчки от неровностей и смягчая удары.

 

carsliga.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о