Какая разрешенная скорость во дворах – Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Въезд и выезд

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

 

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Помеха справа

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Пешеходные переходы вне перекрестков

avtonauka.ru

Ограничить скорость автомобилей во дворах жилых домов до 5 км/час

Во многих городах Советского Союза перед въездом во дворы жилых домов стояли знаки, ограничивающие скорость движения автомобильного транспорта до 5 км/час. Ежели кто-то из малограмотных извозчиков превышал скорость, то сразу же подвергался «словесному обсуждению» жителей дома, находящихся как во дворе, так и в окнах квартир. Если нарушитель не каялся в содеянном, то мог быть подвергнут «физическому воздействию» со стороны мужской части населения близлежащих домов.

Почему так было? Потому что Советские люди знали, что пешеход всегда более беззащитен, чем водитель автомобиля. И хоть ни в одном законе этого не было записано, но все граждане СССР знали, что и милиция, и суд, и прокуратура и партийный комитет в 99% случаев будут на стороне пешехода.

В настоящее время всё происходит с точностью до наоборот: охамевшие извозчики гоняют по дворам жилых домов на высоких скоростях, распугивая людей, боязливо прижимающихся к стенам домов. А если кто-то из граждан посмеет сделать замечание этому «автохаму», то он может нарваться не только на тираду словесных оскорблений, но и на грубое физическое воздействие на пешехода.

Так, недавно я стал свидетелем хулиганского поведения такого «автохама». Рано утром, когда ещё было темно, он, на высокой скорости, заехал во двор жилого дома и зеркалом бокового вида задел руку пешехода. Резко затормозив метров через десять, разъярённый извозчик выбежал из машины с резиновой дубинкой в руках, набросился на пешехода и нанёс ему несколько ударов дубинкой и кулаком по лицу. После чего быстро сел в машину и уехал вглубь дворов. Самое обидное, что ни полиция, ни ГАИ, никто другой не в состоянии помочь пострадавшему, потому что номер машины пешеход не смог в темноте разглядеть, приметы преступника тоже, а камеры наружного наблюдения установлены в ограниченном количестве. Да и освещение во дворах жилых домов не всегда соответствует нормам.

Практический результат

Повышение степени безопасности граждан во дворах жилых домов.

Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных дорогах России.

Уменьшение числа смертельных случаев в результате наездов на пешеходов.

www.roi.ru

Skoda Rapid: цена, фото, комплектации, характеристики.

шкода рапид

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

шкода рапид фото

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

skoda-rapid.ru

Скорость движения в 2019 году

Раздел 10 ПДД (далее – Правила) регламентирует, с какой скоростью (далее также – скоростной показатель, значение, километраж в час) обязаны осуществлять движение автолюбители.

В основном, Правила устанавливают ограничение максимальной скорости в зависимости от зоны, в которой находится автомобилист – автомагистраль, придомовая территория, населенный пункт и др., однако есть и другие нюансы.

Общие запреты

П. 10.5. Правил определяет, что автомобилисты ни при каких обстоятельствах не должны:

  • ехать со скоростным значением, которое выше максимально предусмотренного изготовителем ТС;
  • ехать со скоростным показателем, который выше указанного на соответствующем опознавательном указателе “Ограничение скорости”;
  • двигаться с неоправданно малым показателем км/ч, создавая помехи другим машинам;
  • осуществлять резкое торможение (кроме случаев предотвращения аварийной ситуации).

Какая должна быть

В Разделе 10 Правил определяется максимально допустимая скорость различных ТС при их нахождении в определенных зонах дорожно-транспортной инфраструктуры (при отсутствии знаков и иных предписаний, ограничивающих максимальное или минимальное скоростное значение):

Зона нахождения водителя Вид транспортного средства Категория автомобильной дороги Максимально допустимый километраж в час
В пределах границ населенного пункта Все виды ТС, кроме буксирующих другие Не имеет значения 60
ТС, буксирующие другие ТС Не имеет значения 50
Вне границ населенного пункта Мотоциклы и легковые машины, имеющие массу не более 3500 кг Автомагистраль, обозначенная знаком 5.1. 110
Остальные автодороги 90
Автобусы, осуществляющие междугородние поездки Все виды автодорог 90
Легковые машины, оснащенные прицепом, а также грузовые авто с массой свыше 3500 кг Магистраль 90
Остальные автодороги 70
Грузовые авто, осуществляющие транспортировку граждан в кузове На всех видах дорог 60
ТС, перевозящие детей На всех видах дорог 60

Знаки ПДД

Некоторые дорожные указатели, перечисленные в Приложении 1 “Дорожные знаки” Правил, тем или иным образом могут ограничивать минимальную или максимальную скорость движения, либо же рекомендовать водителям осуществлять движение с определенным километражем в час:

Знак Что означает
3.24. Запрещает ехать с километражем в час, выше указанного на 3.24.
3.25. Отменяет предписания, установленные указателем 3.24.
4.6. Запрещает двигаться со скоростным показателем, меньше того, который написан на знаке
4.7. Отменяет предписания, установленные знаком 4.6.
5.1. Свидетельствует о начале высокоскоростной магистрали и запрещает движение всех ТС, скоростной показатель которых по техническим параметрам не может быть выше 40 км/ч (п. 16.1. Правил). Также, после места установки данного знака, собственникам авто следует двигаться со скоростью, не превышающей ту, которая указана в таблице выше для соответствующей разновидности ТС
5.2. Отменяет ограничения, установленные указателем 5.1.
5.21. Знак гласит о въезде в жилую зону и о необходимости соблюдать определенный скоростной режим
5.31. Обозначает место, с которого начинается территория, где ограничен максимальный скоростной показатель
6.1. Указатель информирует водителя, на каких участках и с каким скоростным значением можно двигаться
6.2. Уведомляет водителя, с каким скоростным показателем лучше осуществлять движение. Данный знак прямо не запрещает двигаться с какой-либо скоростью, а лишь рекомендует

Скорость движения в населенном пункте

П. 10.2. Правил гласит, что в населенных пунктах, обозначенных указателями 5.23.1. или 5.23.2., по общему правилу, все ТС, вне зависимости от их вида, должны двигаться с километражем в час, не превышающем 60 км.

Разумеется, максимальная скорость может быть ограничена знаком 3.24. Тогда автомобилисты должны двигаться со скоростным показателем не больше того, который написан на знаке, до 1-го перекрестка или до конца населенного пункта.

Если автомобиль буксирует другой, в черте города (и вне населенного пункта тоже) ему разрешается двигаться не более 50 км/ч.

Местным органам власти дано правомочие по повышению максимально допустимой скорости движения в населенном пункте на отдельных участках автодорог.

Если дорожные условия обеспечивают необходимую безопасность, скоростной показатель на каком-либо участке может быть ограничен не 60 км/ч, а, к примеру, 80 или 90.

Однако в любом случае максимальная скорость ТС на таких участках не должна превышать таковую, установленную для движения по автомагистралям (то есть не более 110 км/ч для легковых машин).

Во дворах

П. 10.2. Правил регламентирует, что любые транспортные средства не должны двигаться более 20 км/ч в жилых зонах и на дворовых территориях.

Начало и конец жилой зоны обозначаются специальными указателями 5.21. и 5.22. соответственно.

Понятие “дворовая территория” в Правилах вообще не приведено. Кроме этого, дворовая территория, в отличие от жилой зоны, не обозначается вообще никакими знаками.

Представляется, что дворовая территория ограничена въездом (съездом) во двор многоквартирного или иного дома – с этого места и начинает действовать 20-километровое ограничение.

На территории предприятия

Правила не устанавливают, с каким максимально возможным скоростным показателем могут двигаться ТС на территории функционирования производственного предприятия.

Однако существует специальный нормативно-правовой акт, дающий ответ на данный вопрос – Межотраслевые Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденные Постановлением Минтруда № 18 от 7 июля 1999 года (далее – Постановление № 18).

В п. 4.2.6. Постановления № 18 говорится о 2-х основных правилах безопасного скоростного режима:

 не более 10 км/ч  на территории предприятия
 не более 5 км/ч  в производственных и иных помещениях.

При этом указанные ограничения действуют, если администрация организации не издала отдельного акта, регламентирующего скоростной режим на территории компании (например, о движении не более 8 км/ч на территории предприятия и не более 3 км/ч в производственных и иных помещениях).

Администрация может установить иной километраж в час, в сторону уменьшения от общеустановленных Постановлением № 18 показателей, в зависимости от следующих факторов:

  • интенсивность движения ТС внутри территории;
  • протяженность территории;
  • состояние дорожного покрытия;
  • ширина и профиль дороги;
  • виды ТС, преимущественно осуществляющие движение по территории и др.

Чем грозит нарушение

Автомобилист, превысивший максимально допустимый километраж в час, установленный Правилами для его вида ТС, на автомагистрали, на иной дороге, в населенном пункте или вне него, либо не исполнивший требования дорожного знака 3.24., будет нести ответственность в соответствии с нормативными положениями ст. 12.9. КоАП.

Наказание может быть как в виде штрафа, так и лишения прав. Тяжесть санкций зависит от того, на какую величину была превышена скорость от максимально разрешенной.

Актуальная таблица штрафов:

Вид нарушения (превышение скорости на определенную величину от максимально допустимой) Нормативная регламентация (ст. 12.9.) Возможные санкции
До 20 км/ч Ч. 1 (утратила силу) Наказания не последует
От 20 до 40 Ч. 2 500 р.
От 40 до 60 Ч. 3 От 1000 до 1500 р.
От 60 до 80 Ч. 4 От 2000 до 2500 р., либо аннулирование водительских прав продолжительностью от 4 до 6 месяцев
Свыше 80 Ч. 5 5000 р., или аннулирование прав на полгода
Повторное превышение (то есть совершенное в течение 1 года после предыдущего) от 40 до 60 км/ч Ч. 6 От 2000 до 2500 р.
Повторное свыше 60 км/ч Ч. 7 Аннулирование прав на 12 месяцев, а если нарушение засекли камеры – штраф 5000 р.

Итак, Правила ограничивают скоростной режим для водителей в зависимости от их нахождения в пределах города или нет, от вида ТС, от категории дороги, от наличия или отсутствия на борту ТС опасных грузов и др.

В случае несоблюдения установленных требований на автомобилиста накладывается ответственность согласно ст. 12.9. КоАП.

Видео: Скорость движения 2019

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

bibiguru.ru

Какие правила ПДД действуют во дворе?

11 Ноя 2019   anna   9 824   1

Дворы в правилах дорожного движения определены «прилегающей территорией», а не дорогой. Многие водители считают, что правила, которые действуют на дорогах, на такую территорию не распространяются. Но они сильно заблуждаются. Если придомовая территория на въезде и выезде имеет знаки, то это означает только то, что на такой территории в приоритете пешеход и максимально разрешенная скорость не более двадцати километров в час. Так же на такой территории запрещён сквозной проезд и действуют несколько правил парковки. При выезде из дворов водитель должен уступать дорогу пешехода и другим транспортным средствам. В остальном нужно придерживаться правил дорожного движения, так как их действие не прекращается даже на при дворовой территории.

При выезде уступать дорогу должен тот, со стороны которого имеется препятствие. При езде по спуску, уступить должен тот, кто идёт на спуск. То есть, если перед машиной есть помеха в виде припаркованного автомобиля, а на встречу движется другой транспорт, то именно тот, который имеет помех перед собой и должен пропустить. Начать движение можно будет только после того, как встречный автомобиль проедет.

Во дворах не редко бывает такая ситуация, когда автомобили припаркованы и с той, и с другой стороны. В таком случае вступает в силу здравый смысл. Водители уважают друг друга и чаще всего сами понимают, кому из них проще всего свернуть и пропустить автомобиль. Такое понимание между водителя позволяет не затрудняет движение в зоне двора и без конфликтов и быстро решать подобные спорные ситуации.

Главное помнить, что скорость в дворцовой зоне должна быть не более двадцати километров и главным участником движения на такой территории является именно пешеход. Хорошее отношение водителей друг к другу помогает уступать друг другу и «разъезжаться» без проблем даже на самых трудных участках во дворе.
Не стоит забывать об основных правилах дорожного движения, так как на дворовой территории их действие продолжается и за несоблюдение правил может быть выписан штраф и неважно где его нарушили, на трассе или во дворах многоквартирных домов.

autofuct.ru

С какой скоростью разрешено водителю двигаться по прилегающей территории если нет знаков

Существует несколько ошибочное мнение, что прилегающая территория — это вот только дворы домов. Безусловно, под такую территорию дворы также попадают. Но далеко не только они. Лихачей во дворах предостаточно. И они явно пользуются тем, что полицию там часто не встретишь. Хотя в законе касаемо того, с какой скоростью можно ездить по прилегающей территории, все написано самым элементарным образом.

С дворами понятно. Что еще относится к территории данного формата? Территории, которые принадлежат/относятся к каким-либо предприятиям, включая заводы. Сюда же можно приписать заправку, стоянку и так далее.

Так что написано в правилах? Водитель должен придерживаться скорости, равной 20 километрам в час без исключений. То есть, нет исключений, что можно вот во дворе дома ехать только 20 километров в час, а на территории какого-либо частного здания 30 и так далее.

Здесь стоит отметить еще один важный пункт. Водителю следует пропускать на данной территории всех пешеходов. Преимущество, например, во дворе дома принадлежит именно пешеходам. Об этом вообще, кажется, многие водители забывают особенно во дворах, где пешеходы вынуждены вечно выжидать толпу приезжающих машин. Поэтому на заметку прогуливающимся — вы можете спокойно гулять по своему двору и не реагировать на какие-либо сигналы автомобилей. Конечно, по дороге гулять не стоит. Но переходить ее вы можете без зазрения совести — автомобиль должен вас пропустить.

В общем, закон серьезно ограничивает права автомобилистов на прилегающей территории. И это вполне нормальное явление. На таких территориях много людей — нужен высокий уровень их безопасности. Правда, пока что эти ограничения не особо то работают — но это уже другая тема.

В целом, населенные пункты — это уже не прилегающая территория. Здесь водитель имеет право ехать 60 километров в час. Если он в населенном пункте въезжает во двор, правила меняются.

Мнение касаемо того, что, например, привокзальная площадь не приравнивается к дворовой, более чем ошибочное. Здесь также стоит ограничение в 20 километров в час. Это относится и к территории торговых центров и так далее. А что если знак не висит? Это не отменяет правил. Знаки действительно не встретишь в каждом дворе. Но в ПДД и не сказано, что он должен строго висеть — в противном случае можно правила не соблюдать.

cardinator.ru

ПДД 2020 | Движение в жилых зонах

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Жилая зона Конец жилой зоны

Скорость движения ТС  пределах жилой зоны ограничено 20км/ч, а водители ТС  в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части в том числе и вне пешеходных переходов.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т обозначаются знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с дополнительной табличкой 8.4.1 и (или) дорожной разметкой.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Жилая зона относится к прилегающей территории. Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие ТС независимо от направления их движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.

 

Официального определения термину «Дворовая территория» в ПДД нет. Но дворы (жилая зона, не обозначенная знаком 5.21) относятся к прилегающей территории, на которой действуют настоящие Правила.

Более подробный комментарий к разделу 17 дан в одноименной статье Движение во дворах и жилых зонах.

avtonauka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о