Как снизить расход топлива – Расход топлива — как его уменьшить? — журнал За рулем

Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза? | Практические советы | Авто

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию. 

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает

руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Смотрите также:

aif.ru

Как уменьшить расход топлива — DRIVE2

Как уменьшить расход топлива

Впервые вопросам энергосбережения стали уделять особое внимание развитые страны после нефтяного кризиса, который произошел в 70х годах прошлого столетия. Виновником кризиса стала организация ОПЕК, которая в 1973 году умышленно уменьшила объемы добычи нефти более чем на 5 процентов, что незамедлительно повлекло за собой рост стоимости барреля нефти более чем на 60%.

Такие изменения в ценовой политике на основные энергоресурсы незамедлительно повлекли за собой качественный рывок в машиностроении, направленный на снижение расхода топлива. Так, иностранные производители выпускают более экономичные и безопасные автомобили, чем отечественные автомобилестроители. Иностранные компании продолжают тратить миллионы евро на разработку новых, более экономичных, двигателей.
Проблема экономии бензина будет оставаться актуальной ещё очень долго. Это объясняется тем, что запасы нефти истощаются, её стоимость возрастает, и, как следствие, возрастает стоимость топлива, что в свою очередь негативно сказывается на состоянии Вашего кошелька.
Уменьшить расход топлива можно. Научно доказано, что расход топлива, зависит от технического состояния автомобиля, его марки, износа деталей, качества масла и других не мене важных факторов. Но следует помнить, что на одном и том же автомобиле, при прочих равных, расход бензина меняется в зависимости от того, кто в данный момент управляет им и его манеры вождения.

Лучше водишь – меньше расход топлива

Основным фактором в расходе топлива – является плавность движения. Когда Вы покупаете автомобиль, всегда есть 2 пункта: расход по трассе и расход в городском цикле. Сами производители говорят о том, что езда по принципу «газ – тормоз» не очень способствует экономии топлива.
Как же лучше всего осуществлять движение на автомобиле? После начала движения, рекомендуется сразу переходить на более высокую передачу, для того, чтобы поршни совершали как можно меньше движений на километр, и тем самым, требовали меньше энергии для своего движения.

Не рекомендуется увлекаться педалью «газа». При резких нажатиях, расход топлива увеличивается в разы. Для экономии бензина, желательно, плавно нажимать на педаль акселератора и придерживаться равномерного набора скорости, что позволит сэкономить ещё пару литров на сто километров.
Как мы отмечали выше, производители заранее прописывают два типа расхода топлива на машину: при движении по трассе и в городском цикле. Но трассы тоже бывают разные, это может быть грунтовка, а может быть автобан. Понятное дело, что меньший расход будет на автобане, чем на грунтовке, а на грунтовке, в свою очередь, будет меньше чем в городе.
Почему же в городе расход всегда больше, чем где-либо ещё? Все потому, что машина часто стоит на месте, двигатель работает, расходуется топливо. А редкие нажатия на педаль газа, увеличат и без того растущий на глазах расход. На многих иномарках, при «движении» в пробках, расход топлива составляет 9,9 литров на сто километров.
Как же сэкономить бензин при движении в городе? Есть несколько способов. Один из них выезжать заранее и двигаться без пробок. Второй способ: проложить маршрут, где не будет пробок. Да, он может оказаться длиннее на пару километров, но он будет способствовать уменьшению расхода топлива.

Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива

Всегда следите за техническим состоянием Вашего автомобиля. Технически исправный автомобиль будет потреблять топлива меньше, чем его «брат» с неисправностями. Если у машины есть плохо работающие детали, она будет расходовать топлива больше. В качестве примера уместно привести подшипники, которые должны легко вращаться. Если же не происходит свободного вращения, двигателю требуется больше усилий для того, чтобы сдвинуть машину с места, и как следствие, увеличивается расход топлива.

Аэродинамические характеристики так же влияют на расход. Казалось бы, поставил «юбку», спойлер, машина стала более спортивной, значит, она будет ехать быстрее. А происходит противоположное, а именно: происходит ухудшение аэродинамических свойств автомобиля, сопротивление воздуха увеличивается и вместо уменьшения времени разгона до 60 км\ч и увеличения максимальной скорости, эти показатели меняются местами, и получается: уменьшение максимальной скорости, увеличение времени разгона до 60 км\ч.
Так же, негативно на аэродинамические свойства автомобиля влияет наличие у автомобиля багажников на крыше, открытых окон. Как следствие, происходит увеличение расхода топлива. А при открытых окнах на трассе, Вы можете простыть, что так же, негативно скажется на Вашем кошельке .
Поговорим о покрышках. На некоторые автомобили ставят радиальную бескамерную резину, давление в ней стараются держать на верхних допустимых отметках. Такая резина позволяет экономить ещё несколько литров бензина на 100 километров. Негативно на расход будет влиять широкопрофильная резина и приспущенные колеса.
Электроника в автомобиле может, как экономить топливо, так и увеличивать его расход. На проводимых исп

www.drive2.ru

Как снизить расход топлива? — DRIVE2

Расходы на автомобиль занимают ощутимую часть бюджета многих автолюбителей. И если заниматься ремонтом или покупать различные средства по уходу за «железным конем» приходится не так часто, то заезжать на заправку нужно регулярно. Именно расходы на топливо занимают большую долю всех трат на авто и, казалось бы, минимизировать их трудно. На самом деле есть множество нюансов, знание которых поможет вам снизить расход топлива; если в масштабах одной поездки на автозаправку экономия будет незаметной и несущественной, то за год постоянной эксплуатации авто накопится внушительная сумма, которую можно будет потратить на более приятные вещи.

Сразу оговоримся, что экономить на качестве топлива мы не считаем нужным — некачественный бензин только ускорит износ компонентов двигателя, может стать причиной различных неполадок. Сэкономленные таким образом деньги вы потратите на ремонтные работы, как следствие — расходы не уменьшатся, но вы получите ряд неудобств, связанных со длительностью ремонта, поиском автосервиса или необходимых запчастей. Бак постоянно должен быть заполненным минимум на четверть, а на заправке лучше всего заливать не меньше половины. Если часто допускать падение уровня топлива до низкой отметки, возможно ухудшение работы топливного насоса.

Постарайтесь уменьшить вес автомобиля, избавившись от ненужных и лишних вещей, оставив только запасное колесо, необходимые инструменты и личные вещи. Если вы не используете задние сидения, их можно снять. В среднем избавление от 50 кг лишнего веса экономит от 0.7 до 0.9 л на каждые 100 км дистанции — разницу заметят те, кто постоянно использует автомобиль, особенно для передвижения на большие расстояния. Эксплуатация багажника на крыше увеличивает расход бензина на 13-15 % — это непозволительно высокий показатель. Разумеется, если вам нужно перевезти габаритный груз, который попросту не поместится в обычном багажнике, без использования этой конструкции не обойтись. Когда вы не используете багажник на крыше, его лучше демонтировать — он ухудшает аэродинамические свойства автомобиля, увеличивая сопротивление воздуха, и способствует увеличению расхода топлива как минимум на 1-2 % в неиспользуемом виде. Другие виды изменений внешнего вида авто, например, спойлеры, обвесы, также сказываются на уровне потребления топлива. После их установки изменяется распределение потоков воздуха и аэродинамические характеристики машины.

Изменение стиля вождения и его адаптация к характеру местности также помогут снизить расход топлива. Агрессивная езда с частыми торможениями, резкими стартами и гонками на высоких скоростях сказывается на количестве потребляемого бензина. Например, при езде со скоростью около 140 км/час вы расходуете на 23-25 % больше топлива, чем при движении с показателем 115 км/час (и это мы не вспоминаем о вопросе безопасности). Оптимальной считается скорость около 90 км/час при движении по пустой трассе, само собой, в городе этот показатель не превышает допустимый ПДД показатель. Ехать лучше всего на низких оборотах двигателя, как можно скорее переключая передачи; езда на самой высокой передаче не только экономит топливо, но и снижает уровень шума в авто. Погодные условия тесно связаны с расходом бензина — если на улице дождь, снизьте скорость (это целесообразно и по соображениям безопасности), старайтесь объезжать лужи.

Прогнозирование ситуации на дороге положительно сказывается на состоянии топливного бака вашего автомобиля. Нет смысла разгоняться, если вы едете по улице с несколькими светофорами — постоянный разгон и торможение требуют дополнительного топлива. Когда же вам приходится часто стоять в пробках, во время небольших остановок глушите двигатель — холостой ход сжигает бензин. Если придется ждать больше 10-12 секунд, лучше выключить мотор, а потом завести его заново — современным стартерам не страшны частые запуски, их запаса прочности достаточно, чтобы заводить машину десятки тысяч раз. Чтобы прочистить топливную систему, хорошо не реже раза в неделю выезжать на трассу. Зимой для разогрева нового автомобиля нужно не больше 30-40 секунд, дольше прогревать мотор не имеет смысла — вы просто сжигаете топливо. Просчитывая необходимый темп движения и скорость, вы сможете посещать заправку немного реже, чем обычно.

Использование дополнительных опций при езде требует энергии, как следствие, количество бензина в топливном баке уменьшается быстрее обычного. Если включить ближний свет, количество потребляемого горючего увеличится примерно на 5-6 %, дальний свет более «прожорлив» и способствует повышению расхода на 10-11 %. Включение кондиционера существенно сказывается на состоянии топливного бака: в зависимости от модели потребление возрастает от 0.9 до 1.5 л дополнительного горючего на каждые пройденные 100 км. Открывать окно с целью снизить температуру в салоне не экономично — дешевле держать окна закрытыми и включить кондиционер, тем более, что так внутрь не проникнут неприятные запахи и не повысится уровень шума.

Состояние автомобиля — один из важнейших факторов, о котором порой забывают. Прежде всего, советуем проверить состояние топливного и воздушного фильтров — если они загрязнены, бензина будет сжигаться на 3-5 % больше обычного; рекомендуем производить их замену согласно указанному производителем интервалу. Правильный подбор машинного масла, при котором учитывается техническое состояние «железного коня», его возраст, время года, сэкономит вам не менее 5-6 %. Многие автолюбители считают, что синтетическое масло более выгодно и способствует снижению расхода топлива — это убеждение

www.drive2.ru

Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза? — DRIVE2

Потенциал современного автомобиля велик, и грамотные действия на дороге способны существенно сэкономить семейный бюджет. К примеру, только расход топлива можно сократить на 30-50% без вмешательства в техническую конструкцию автомобиля.

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.
Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо накачанные максимальным давлением шины. Многие производители рекомендуют надувать «передок» до 2,3 атм, а задние колёса до 2,1 атм. Это самое комфортное давление. Но если запустить в шины 2,8 атм, то пятно контакта колёс с асфальтом снизится примерно в 1,5 раза и, как следствие, снизится сопротивление качения по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего.

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

www.drive2.ru

Как уменьшить расход? — DRIVE2

Какие же основные причины повышенного расхода? Попробуем разобраться…

Барахлит, стучит… Может быть по-этому ваш автомобиль не на шутку проголодался?

Присутствие в автомобиле поломок и неисправностей, которые могут повлиять на расход горючего, сделают неэффективными все Ваши попытки сэкономить количество сжигаемого горючего. Именно поэтому качественная комплексная проверка поможет вам сохранить множество галлонов драгоценного горючего.

Загрязненный воздушный фильтр, препятствующий нормальному вентилированию двигателя, не редко является причиной чрезмерного потребления топлива. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и своевременно заменяйте его, либо очищайте, посредством продувки сжатым воздухом. Помимо этого стоит обратить внимание и на состояние топливного фильтра.

Форсунки забитые грязью обязательно увеличат расход вашего транспортного средства на 1.5-2 литра. К увеличенному потреблению топлива могут привести и старые свечи зажигания.

Большое расстояние между электродами или чрезмерное количество нагара добавят к расходу топлива как минимум пол-литра.

Распространенной причиной повышенного расхода так же являются недостаточно накачанные шины. Чаще всего данная проблема проявляется зимой, ведь колебание температур способствует изменениям давления в шинах. Плохо сбалансированные колеса или неисправная подвеска приводят к существенному увеличению расхода топлива.

Владельцам спойлеров стоит учитывать, что подобные приспособления существенно увеличивают расход топлива за счет повышения сопротивления воздуху. Сильнее всего это проявляется если таковые были установлены на ближайшем СТО в кустарных условиях, или вовсе у себя в гараже. Этот пункт касается не только спойлеров. Любой тюнинг увеличивающий сопротивление воздуха будет увеличивать потребеление горючего автомобилем. Это относится к мухобойкам, обвесам, багажникам на крыше, бутафорским воздухозаборникам и прочим подобным «девайсам».

Грамотное вождение — основа экономии топлива

В целях экономии топлива, прогревать автомобиль не рекомендуется. Лучше выполнить эту процедуру на невысоких оборотах во время езды (до 2.5 тысяч). Помимо этого, холодный мотор значительно токсичнее и длительное прогревание приводит к чрезмерному загрязнению окружающей среды.

Во время передвижения по городу избегайте частых разгонов и торможений. Это прямо пропорционально скажется на расходе двигателя. Пытайтесь вести машину как можно плавнее, рассчитывать ситуацию на дороге заранее. Это сохранит не один литр вашего топлива.

Тем не менее это не значит, что вам необходимо разгонять как можно медленнее. В первую очередь, Вы можете спровоцировать аварийную ситуацию и причинить неудобства окружающим водителям. Следует принять во внимание что на расход в первую очередь влияет количество разгонов, а не их динамика.

Передвижение на очень низких оборотах, специально завышая передачу, так же является типично неправильным поведением водителей для попытки уменьшения расхода топлива. На расходе горючего и сроке службы Вашего двигателя это отразиться только негативно. Оптимальными оборотами является диапазон от 2 до 3.5 тысяч.

Существует распространенное заблуждение, что езда на нейтральной передаче существенно экономит расход топлива. При переключении на нейтральную передачу бензин все равно продолжает расходоваться для поддержания холостых оборотов. Использовать данный метод рекомендуется исключительно на продолжительных спусках. Во всех иных случаях лучше просто отпустить педаль газа.

Самым злостным врагом экономии являются городские пробки, поэтому если существует возможность объехать образовавшийся впереди затор по альтернативному, пусть даже более длинному пути — обязательно воспользуйтесь ей. Дорога с меньшим количеством автомобилей более рентабельна в экономическом и психологическом смысле.

Глушить мотор в заторе имеет смысл только, если придется стоять больше 5 минут. Очень частое заведение двигателя приведет к перерасходу топлива, так как в момент старта расходуется топлива больше, нежели на 3 минуты работы на холостом ходу.

На расход горючего влияет не только характер вождения, но и различные электроприборы в автомобиле. Включенная аудиосистема, сиденья с электроподогревом, фары, кондиционер — источники повышенного расхода. Расход электроэнергии заставляют интенсивнее работать генератор, который и увеличивает расход топлива.

При езде по трассе основное внимание стоит уделить аэродинамике. О вреде спойлеров и прочих приспособлений мы уже говорили. Срьезное сопротивление движению авто

www.drive2.ru

Как уменьшить расход топлива? Полезные советы

Многие начинающие автомобилисты все чаще сталкиваются с вопросом: как уменьшить расход топлива?

Цены на бензин стабильно растут уже в течение долгих лет. Многие автовладельцы уже перешли на газовое оборудование или всерьез задумываются об этом, и удивленно смотрят на тех, кто ездит на прожорливых американских джипах.

Так что же оказывает влияние на расход топлива вашим автомобилем? Безусловно, это то, как вы им управляете и его состояние.

Советы опытных водителей и мастеров по снижению расхода

Учет расходов

В настоящее время многие автопроизводители советуют вести учет расхода бензина. Например, компания Шкода в указаниях по использованию автомобилей советует создать бортовой журнал, чтобы контролировать расход топлива.

Это позволит вовремя выявить отрицательные изменения и устранить их, а ведение этого журнала не составит особого труда. Если расход сильно вырос, следует подумать о техническом состоянии вашей машины.

Очень удобно вести бортовой журнал, используя специальный сервис DriverNotes.

Чтобы добиться наибольшей точности в измерении расхода топлива, отмечайте полные заправки автомобиля на постоянной АЗС.

Выбирайте авто с «дизелем»

При покупке новенькой машины обратите свое внимание на автомобиль с дизельным мотором. Нынешнее поколение этих двигателей теперь не создает впечатление «тракторных» моторов. Отныне это негромкие, экономичные и, в то же время, мощные двигатели.

Дизель экономичнее бензинового конкурента примерно на 30%. Дизельные двигатели также более экологичны.

А из бензиновых хорошим вариантом является Рено Дастер, который считается одним из самых экономичных внедорожников.

Старт и прогрев

  1. Прогревайте мотор на ходу. В наши дни смазочные материалы быстрее нагреваются и гораздо более текучи при низкой температуре, чем ранее. Использование системы непосредственного впрыска приводит к более быстрому и легкому прогреву мотора. Поэтому уже не надо прогревать машину на холостом ходу в течение долгого времени. К тому же, прогрев еще и расходует топливо. Достаточно прогреть машину в течение 1 минуты и спокойно трогаться. 5-10 минут неспешной езды хватит для того, чтоб мотор полностью прогрелся. В этом режиме прогрев получат еще и тормозные колодки вместе с маслом в КПП, что немаловажно для «автомата».
  2. Не используйте прогазовку. Прогазовка при заведении двигателя мало того что не требуется, так еще и весьма нежелательна. Ее использование может привести к износу элементов ДВС, стартера и увеличенному расходу топлива. Прогазовка требовалась на автомобилях с карбюраторами для закачки горючего в карбюратор и для приведения топливной системы работающее состояние. В нынешних моторах, имеющих систему  прямого впрыска, в прогазовке нет необходимости — заводите машину не нажимая на газ.

Вождение

  1. Следите за тахометром — рациональное снижение количества оборотов мотора в минуту уменьшит расход горючего.
  2. Старайтесь переключать передачи на оборотах, соответствующих крутящему моменту — это поможет снизить расход топлива. При движении по городу переключайте передачи на 2000 оборотов в минуту (дизель) и 2500 (бензин). Также не переключайте передачи чересчур рано, когда мотор еще не вышел на оптимальные обороты. Ранее переключение передач может привести к перерасходу горючего.
  3. Умеренно нажимайте на газ. Чересчур медленный разгон также ведет к увеличению расхода горючего, вопреки популярному мнению об экономии. Стремитесь давать газу умеренно, держа обороты мотора в пределах 2000-2500 в минуту для дизельных моторов, а для бензиновых около 2500-3000. Современные моторы работают значительно лучше на средних оборотах, нежели на низких или высоких.
  4. Старайтесь трогаться с места плавно, без рывков. Это поможет сбалансировать расход горючего. Резкий старт наоборот приводит к большому расходу топлива.
  5. Двигайтесь с оптимальной скоростью. Каждая машина имеет определенный диапазон скоростей, в котором топлива потребляется меньше всего, а мотор работает более эффективно. Это зависит от двигателя, установленного в автомобиле, трансмиссии, веса машины, и других факторов. Постарайтесь выявить этот диапазон и ездить на этой скорости.
  6. Не теряйте скорость на светофорах. Рассчитывайте скорость движения так, чтобы лишний раз не останавливаться у светофоров, в особенности, когда вы едете по известной вам дороге. Когда вы знаете, что не успеете проехать на «зеленый», заранее сбросьте газ так, чтобы когда погаснет «красный», вы все еще двигались. Это сэкономит бензин, а также повысит комфорт и безопасность.
  7. Не включайте нейтралку. При замедлении движения старайтесь сбрасывать газ и и двигаться с включенной передачей. Это распознается мотором как отрицательное ускорение и подача бензина уменьшается.
  8. Используйте торможение мотором. Стремитесь реже использовать тормозную систему машины. В замену этому прибегайте к торможению мотором — езда с включенной передачей, не нажимая на педаль акселератора, или плавный переход на более низкие передачи. Старайтесь рассчитывать скорость машины при езде, вхождении в поворот и остановке таким образом, чтобы провести маневр, контролируя газ. Торможение мотором не только сэкономит топливо, но и увеличит безопасность, в особенности если вы едете по скользкой дороге. При гололеде следует тормозить мотором во избежание заноса, плавно переключая понижающие передачи.
  9. Используйте преимущества дороги. При движении по дороге со спуском рациональным решением будет сбросить газ, автомобиль будет ехать сам. Но не стоит снимать машину с передачи, лучше будет включить повышающую.
  10. Избегайте холостого хода. Холостой ход не представляет собой щадящий режим для мотора, вопреки популярному мнению. В течение 10 секунд работы на холостом ходу двигатель потребляет больше горючего, чем при старте движения. Поэтому заглушите его, если вы останавливаетесь на долгое время.
  11. Не ездите на высокой скорости. Старайтесь не ездить со скоростью более 90-100 километров в час, даже если вы и любите «погонять» — это позволит весомо снизить расход.
  12. Не гоняйте по улице. Агрессивная езда, движение со скоростью, превышающей скоростной режим, многократное маневрирование в потоке машин — все это опасно не только для самого водителя, но и для пассажиров и других участников дорожного движения, а также это значительно увеличивает расход бензина. Избегайте таких действий, для азартной езды существуют гоночные треки.
  13. Не ездите без необходимости 🙂 Возможно, этот совет является самым очевидным, но труднореализуемым. Несмотря на это, если не использовать автомобиль на короткой дистанции, то вы сэкономите свои средства. Иногда лучше пройтись пешком на свежем воздухе или проехать на велосипеде. Этим вы не только сохраните бензин, но и улучшите свое самочувствие.

Вспомогательные устройства

  1. Если ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, то рекомендуется использовать его на ровных участках дороги. Круиз-контроль позволит неплохо сэкономить на бензине из-за уменьшения числа ускорений.
  2. Для езды по не известной вам местности лучше приобрести GPS-навигатор или использовать в его качестве телефон с установленным приложением «Яндекс Карты» или «Гугл Мапс». Он позволит определить оптимальный маршрут и сбережет ваше время и средства.

Правильная эксплуатация автомобиля

  1. Багажник на крыше машины значительно увеличивает сопротивление воздушному потоку во время езды и в следствие увеличивается и расход топлива. Например, при езде с пустым багажником расход возрастает на 5 процентов, а с полным — на 40! Следует снять багажник с крыши, если вы не будете пользоваться им в скором времени.
  2. Не везите лишний груз. Масса машины непосредственно связана с расходом горючего — каждые 100 килограмм веса увеличивают расход топлива в среднем на 10 процентов. Рекомендуется убрать весь лишний багаж, что поможет снизить объем потребления топлива.
  3. Вовремя меняйте фильтры. Благодаря актуальной смене масляного, а также воздушного фильтра двигатель меньше изнашивается и работает продуктивнее, а также сбалансировано расходует топливо. Автолюбители обычно вовремя меняют масляный фильтр, потому что он непосредственно связан с частой заменой масла в двигателе. Чего не скажешь о воздушном фильтре — старайтесь вовремя менять его на новый. При загрязнении воздушного фильтра происходит перенасыщение топливно-воздушной смеси и перерасход горючего.
  4. Моторное масло. Следует применять только рекомендованные автопроизводителем моторные масла, соответствующие данным вашего мотора.
  5. Счищайте снег и лед с машины. Зимой уделите немного времени перед началом движения на то, чтобы очистить свою машину от снега и льда. Это поможет миновать опасные ситуации, например, падение снега при езде в потоке машин или, если задние фары вашего авто завалены снегом, едущий сзади автомобилист попадет в затруднительное положение. Также очистка машины от снега повысит аэродинамику и уменьшит вес авто, и в следствие позволит уменьшить расход топлива зимой.
  6. Держите автомобиль чистым. Грязная машина значительно теряет в аэродинамике. В особенности, это касается кузова и днища, где может присутствовать скопившаяся грязь. Держите своего «железного коня» в чистоте, мойте его хотя бы раз в неделю и по возможности наносите на кузов специальные средства, которые улучшают аэродинамику. Это хорошо повлияет на расход бензина, преимущественно при движении по трассе на высокой скорости, а также поможет защитить кузов автомобиля от сколов и царапин.

Шины

  1. Следите за давлением в шинах. Давление в шинах является важным фактором — от него зависит скорость износа покрышек, безопасность движения по дороге, а также и расход горючего. Шины с маленьким давлением ведут к перерасходу бензина на 6 процентов. Следует помнить, что на давление в шинах оказывает влияние и температура внешней среды, поэтому нужно чаще проверять его, особенно при резкой смене температур.
  2. Используйте шины с низким сопротивлением качению. В ассортименте крупных производителей шин для автомобилей обычно присутствуют шины, имеющие низкое сопротивление качению (LRR). Использование таких шин поможет снизить расход горючего на 5-7 процентов.

Топливо

Если вы приехали на АЗС и увидели заправщика с новым топливом, то лучше поехать на иную АЗС, так как слив топлива приведет к появлению осадка и грязи в горючем.

Не заливайте дешевое топливо. До того, как заправиться дешевым топливом подумайте, стоит ли совершать это и какую выгоду из этого вы извлечете? Зачастую дешевое горючее говорит о его качестве.

Климатические устройства

Использование кондиционера забирает весомую мощность у мотора машины и оказывает отрицательное влияние на расход бензина. Не используйте его без острой надобности и хорошо сэкономите.

В настоящее время во многих машинах при включении функции обдува лобового стекла автоматом врубается и кондиционер, иногда это можно и не заметить. Следует выключить его, если он вам не требуется.

Технические улучшения

Замена освещения на светодиодное. Светодиодные фонари являются более экономичными, нежели обычные лампы. Установка светодиодной оптики на ваш автомобиль позволит немного снизить расход топлива.

autonewsmake.ru

Снижаем расход топлива, как это сделать? — DRIVE2

Что делать, чтобы сэкономить бензин в машине?

Экономить бензин нужно начать с того, что нужно изменить свой стиль вождения. Есть поговорка «Тише едешь, дальше будешь» с нее и следует начать. Резкое торможение и разгоны на светофорах увеличивают расход топлива на 10%. Если резко стартовать всегда повышается трата топлива, так как в это время в цилиндры подается топливо огромными порциями.

Нужно себе взять за правило, спокойную езду без резких маневров и перестроек из полосы в полосу. Заранее анализируйте ситуацию на дорогах, перед светофором не надо резко жать на газ, нужно заблаговременно убирать ногу с газа и потихоньку подкатываться к впереди стоящим машинам. Избегать лишних ускорений, в пробках можно попробовать глушить двигатель, а на длинных спусках можно использовать торможение двигателем.

Если у вас механика, то можно ехать на высшей передачи, и переключаться с заблаговременно.

Машины, которые оснащены автоматической коробкой передач, оснащены экономичным режимом. Если же не т такого режима, то можно установить селектор в программу соответствующей «ЗИМЕ». Тогда автомат будет заранее включать более высокие передачи. Если же авто оснащено специальной программой экономии, то лучше всего использовать ее, но при включении данной передачи мощность двигателя падает, нужно это учесть.

Горючее экономит, и правильное давление в шинах

Также регулярно следите за давлением в колесах машины, если его недостаточно, то это увеличивает сопротивление качению. Также это отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости авто и приводит к повреждению покрышки. Так что лучше шины перекачать, чем недокачать, это поможет вам сэкономить топливо.

Так же следует помнить, что постоянное использование электроэнергии автомобиля (магнитола, видеорегистратор, кондиционер и так далее) увеличивает расход топлива. Новым законодательством предусмотрена езда с включенным ближним светом все время, поэтому выход из этой ситуации это использование светодиодных ходовых огней. Прослужат они дольше да и по затрате электроэнергии они экономичней.

Долго прогревать двигатель после ночи на холоде тоже ведет к дополнительному расходу топлива. Поэтому трогайтесь, как только это, возможно, не стоит прогревать двигатель по 20-30 минут, так как при нагрузке двигатель прогревается намного быстрее.

На расход горючего также влияет и объем двигателя, и класс автомобиля. Глупо рассчитывать на минимальный расход топлива, если у вас джип. Качество бензина тоже влияет на его расход, также следует учесть время года. Зимой расход больше из-за шин, печки, прогрева, чем летом.

Основные причины высокого расхода топлива:

1) Ближний свет увеличивает расход горючего на 5 %, а дальний на 10%, поэтому воспользуйтесь днем светодиодными габаритами;

2) Температура охлаждающей жидкости ниже, чем расчетная, а это значит, что двигатель, но прогревается до такой температуры, какой надо. Это касается зимнего периода, чтобы избежать это, необходимо утеплить капот, можно использовать одеяло.

3) АКПП увеличивает расход топлива, это не касается новых «автоматов», усовершенствованных, но они доступны только в машинах «премиум класса».

4) Использование низкооктанового горючего. К примеру, если ваш автомобиль необходимо заправлять 95 бензином, а вы его заправляете 92, то естественно будет увеличиваться расход топлива. 95-й бензин хоть и дороже, но существенно снизит расход топлива.

5) Неотрегулированный развал схождения колес. Развал схождения нужно регулировать приблизительно 2 раза в год, при каждой сезонной смене шин. Если же этого не делать, то шины могут стать неправильно, что и повлечет за собой увеличение расхода топлива.

6) Низкое давление в шинах машины также плохо влияет на расход. Нужно давление регулярно проверять, если оно ниже нормы подкачивать. А уж если не вооруженным взглядом видно, что колеса спущены, то можно их подкачать и самостоятельно.

7) Загруженная машина также увеличивает расход, поэтому по возможности разгрузите багажник автомобиля и салон авто, это сэкономит как минимум 10% топлива.

8) Своевременная замена воздушного фильтра также сэкономит ваш бензин.

9) Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя, такое случается, когда не проверяются клапаны двигателя.

10) Перебои в работе свечей зажигания. Свечи нужно периодически проверять и менять, если же свечи будут работать с перебоями, то это плохо скажется на работе двигателя и это приведет к увеличению расхода.

11) Различные проблемы, которые связаны с системой питания (бензонасос, карбюратор…) В особенности это касается карбюраторных машин, при его неправильной регулировке засоряются жиклеры – соответственно увеличивае

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о