Дистанция между авто – Дистанция между машинами по ПДД в 2019 году

Содержание

Дистанция между автомобилями

Дистанция между автомобилями в ПДД 

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.


Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает
 метры

За  2  секунды  проезжает
 метры

Длина в Hyundai Solaris
единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя


У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.

Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Видео —  соблюдай  дистанцию!

 

avtotonkosti.ru

Дистанция между автомобилями по ПДД в метрах

Правила дорожного движения призывают водителей контролировать дорожную обстановку и неукоснительно соблюдать все рекомендации. Правильная дистанция между автомобилями по ПДД — важнейшее условие для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Требования к их соблюдению жестко контролируются сотрудниками ГИБДД, что помогает уменьшить количество аварий и сохранить нормальный ритм движения. Команда издания «АвфтоФемида» подготовила для вас, уважаемые читатели, основную информацию о том, как должна соблюдаться дистанция между машинами по ПДД в метрах.

Безопасная дистанция в метрах согласно ПДД

Опубликована статистика ДТП за январь — июнь 2016 года. На столкновение легковых автомобилей приходится 39% от общего числа аварий. В актах одной из причин часто указываются плохое состояние дороги и неправильный выбор дистанции между транспортными средствами (ТС). Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке 3.16 — ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты. На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.

Наказывая водителей за ДТП, инспектор в акте происшествия ссылается на статью 9. ПДД — «Расположение ТС на проезжей части». Пункт 9.10 — водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения (прямого и бокового) с другими ТС. Пункт 9.11 — водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения.

Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры — путь остановочный и тормозной. Остановочный — расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной — расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС. В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки.

Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:

  • Безопасная дистанциявремя реакции водителя;
  • тех. характеристики машины;
  • состояние дороги;
  • погодные условия;
  • время суток;
  • скорость движения;
  • место проезда (город или магистраль).

Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:

  • оценить необходимость экстренного торможения;
  • выбрать правильный режим торможения;
  • начать выполнение торможения.

Для водителя с небольшой практикой вождения время реакции 0,5 секунды. Профессионалы все необходимые действия выполнят за время, не превышающее 0,25 сек.

Затем последует ответная реакция ТС. В движении тормозная система срабатывает через 0,1- 0,3 сек. До постоянного торможения легкового автомобиля пройдет не менее 0,5 сек. Это при условии полной исправности тормозов и шин. Дальнейшее время торможения зависит от массы ТС. Например, Jeep Commander. Его разрешенная масса приближается к 3000 кг. До полной остановки ему потребуется времени намного больше, чем для мини-авто массой всего 650 кг.

Теория и методика

Правила дорожного движения придумали не вчера, но неужели за такое время их творцы так и не смогли определить безопасное расстояние между двумя автомобилями, которые движутся в одном направлении в метрах? Огромное количество редакций ПДД не приводит и намека на конкретные метры, а говорит о том, что правильная дистанция — это такое расстояние, при котором водитель может предотвратить ДТП. А это значит, что на определение дистанции должны влиять как минимум:

  • состояние дорожного покрытия;
  • скорость движения автомобиля, и одного, и второго;
  • опыт и возможности, время реакции водителя;
  • техническое состояние автомобиля;
  • условия освещенности дорожного полотна;
  • дождь, туман, пыль, голуби, кошки и прочие факторы, которые предусмотреть сложно.

Единственным светлым пятном с красной окантовкой служит знак номер 3.16, указывающий точную дистанцию в метрах, которая должна соблюдаться между двумя автомобилями в потоке. Только знак этот устанавливают не везде, а исключительно в тех местах, где на небольшом участке трассы сконцентрированы резкие повороты, подъемы и спуски, опасные препятствия, и возможны непредвиденные или неконтролируемые природные явления, такие, как селевые потоки, лавины и камнепады, например. Также такой знак может быть установлен в противоположных случаях, когда на определенном участке разрешена высокая скорость.

Здесь тоже все объяснимо. Соблюдение указанной дистанции сможет предотвратить столкновение на высоких скоростях. Знак ограничения дистанции может носить временный характер, тогда он имеет желтый фон и у него по умолчанию приоритет над иными знаками и табличками.

Как определить правильную дистанцию

Чтобы определить, сколько метров должна быть дистанция при движении в любых условиях, на трассе, в городе, на проселке, существует несколько методик для начинающих водителей. Одна из них — методика двух секунд. Суть ее основана на том, что реакция на изменение дорожной обстановки у человека составляет около 2 секунд.

методика двух секунд

Чтобы определить, сколько метров должна быть дистанция при движении в любых условиях, на трассе, в городе, на проселке, существует несколько методик для начинающих водителей. Одна из них — методика двух секунд

У кого как, чуть больше, чуть меньше, но в среднем, так и есть. Следовательно, дистанция должна быть такой, чтобы за две секунды можно было преодолеть расстояние, не больше, чем до переднего автомобиля. Для этого используем внутренний хронометр, который встроен в организм каждого человека — для того, чтобы произнести любое трехзначное число, необходимо ровно одна секунда.

Дистанция между автомобилями должна давать возможность водителю за 2 секунды преодолеть расстояние, не больше, чем до переднего автомобиля

Вырабатывать навык рекомендуют так: при движении в потоке можно пользоваться дорожной разметкой, дорожными столбами, чем угодно, но как только впередиидущий автомобиль пересечет условную линию этого ориентира, нужно отсчитать две секунды. В этот момент наш автомобиль должен пересечь ту же условную черту. В метрах это может выражаться как угодно. Нам важно ощутить это расстояние во времени, привязываясь к конкретным условиям движения. Достаточно нескольких тренировок, и безопасная дистанция будет соблюдаться автоматически.

При движении в городе могут возникнуть, да они и неизбежны, особые нюансы. Неуверенные водители стараются выдерживать дистанцию, особенно на светофоре или при подъезде к нему как можно больше. Это не совсем правильно, поскольку любой порядочный таксист, заметив просвет в 5-10 метров, тут же поспешит его занять. Он-то не знает, что водитель за рулем неопытный и считает про себя до 143-х. Поэтому в городе такой метод не всегда работает, и здесь только опыт поможет находить нужную дистанцию на дороге и четко чувствовать габариты своего автомобиля.

К соблюдению дистанции не стоит относиться легкомысленно просто потому, что это наша же безопасность, и в этом случае лучше накинуть несколько метров, чем рисковать или попадать в неприятную ситуацию.

Дистанция между автомобилями по пдд: обеспечиваем безопасность

Ещё две секунды стоит прибавить, если у вас есть определённые подозрения на неисправность тормозной системы или рулевого управления. Некоторые специалисты считают, что в этом случае скорость движения стоит ограничить уровнем в 60 км/ч и обозначить перемещение повреждённого транспорта аварийной сигнализацией.

Особенно большую опасность не соблюдение дистанции представляет в ночное время суток, когда велик риск ослепления дальним светом фар едущего навстречу автомобиля. Если вы ощущаете временное снижение остроты зрения, плавно замедлитесь до скорости 40–50 км/ч и внимательно следите за едущим впереди транспортным средством.

Если глаза восстанавливаются достаточно долго в связи с большой яркостью фар или вашей усталостью, лучше остановитесь и отдохните несколько минут. Конечно, это будет немалой задержкой в пути, но вы избежите риска попадания в опасное происшествие.

Какая дистанция должна быть между автомобилями по пдд

Время торможения на дороге

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями.

При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров. Например, если интервал при движении составлял 20 метров, после въезда на заснеженную и скользкую дорогу его надо увеличить до 30.

Кроме того, нельзя допускать резких торможений, чтобы не заблокировать колеса. Тормозной путь В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

Безопасная дистанция между автомобилями по пдд

  • состояние дороги;
  • погодные условия;
  • время суток;
  • скорость движения;
  • место проезда (город или магистраль).

Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:

  • оценить необходимость экстренного торможения;
  • выбрать правильный режим торможения;
  • начать выполнение торможения.

Для водителя с небольшой практикой вождения время реакции 0,5 секунды.

Профессионалы все необходимые действия выполнят за время, не превышающее 0,25 сек. Дорожные условия Безопасная дистанция определяется временем года, суток, качеством дороги. 
Ночью из-за уменьшения остроты зрения время реакции человека увеличивается, по разным оценкам, примерно в 1,5 раза. Для оценки препятствий на плохой дороге потребуется дополнительно еще 1 секунда.

Тормозной путь

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S — тормозной путь в метрах.
  • Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V — скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

Дорожные условия

Безопасная дистанция определяется временем года, суток, качеством дороги. Ночью из-за уменьшения остроты зрения время реакции человека увеличивается, по разным оценкам, примерно в 1,5 раза. Для оценки препятствий на плохой дороге потребуется дополнительно еще 1 секунда.

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями. При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров. Например, если интервал при движении составлял 20 метров, после въезда на заснеженную и скользкую дорогу его надо увеличить до 30. Кроме того, нельзя допускать резких торможений, чтобы не заблокировать колеса.

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S — тормозной путь в метрах.
  • Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V — скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.
безопасная дистанция_

При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 — 17 метров

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

Городские условия

По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 — 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке). Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.

Какая дистанция должна быть между автомобилями по пдд на кольцевой

Гололед, подтаявший снег — шесть секунд Новичкам водителям необходимо к этому времени добавить по 1 секунде, чтоб быть уверенным в безопасности во — время неожиданной ситуации.

Если вы подозреваете, что неисправное рулевое управление или же тормозная система, прибавьте еще пару секунд. Опытные водители считают, что скорость в таких случаях необходимо уменьшить до 60 км/ч и пометить передвижение неисправного автомобиля сигнализацией. Не придерживание расстояния в темное время суток приводит к серьезной опасности.

Очень большая вероятность, что едущий навстречу транспорт ослепит вас фарами дальнего света. Когда вы чувствуете, что временами снижается зрение, плавно сбавьте скорость до 40-50 км/ч и старайтесь наблюдать за передвигающимся перед вами автомобилем.

Безопасная дистанция в потоке машин

Понятное дело, что безопасный промежуток будет существенно отличаться при скоростях в городе и на трассе вне населенных пунктов. Что же все — таки делать, если вы передвигаетесь в городских пробках, меняя последовательно торможения, короткие периоды придерживания скорости и разгоны?

Безопасная дистанция в потоке машин

Зачастую не опытные владельцы авто пробуют держать промежуток в пределах пяти или десяти метров до автомобиля едущего впереди, таким образом делая грубую ошибку

Огромная практика специалистов зачастую не поможет привыкнуть к такому режиму, а для новичков это вообще не реально. Зачастую не опытные владельцы авто пробуют держать промежуток в пределах пяти или десяти метров до автомобиля едущего впереди, таким образом делая грубую ошибку. Большой промежуток может повергнуть к неловким моментам.

Любой водитель захочет воспользоваться таким пространством и займет его, тем самым сократит расстояние и заставит вас немного понервничать.

Так что рекомендуемая дистанция должна составлять от трех до четырех метров, приблизительно 2/3 корпуса машины.
Исключение для применения знака 3.16 все — таки есть, в нем указывается промежуток в метрах между 2 мя автомобилями, который необходимо соблюдать при едущем потоке.

Довольно часто его размещают на участках с большими препятствиями и резкими поворотами, для существенного снижения скорости за короткий срок. Иногда применяют знак там, где разрешается высокая скорость и не придерживание пространства может закончиться летальным исходом.

Всегда старайтесь помнить, что когда вы увидите на участке дороги временный знак, который имеет желтый фон вместо белого, то он главнее всех других указаний.

Как вы уже поняли, безопасное пространство между транспортными средствами придется определять только вам. Также можно применить рекомендациями специалистов с Америки, они применяют ее в автошколах для обучения студентов.

Дистанция между машинами и сумма штрафа за несоблюдение

То есть именно четырех секунд обычно более чем достаточно для того чтобы автомобилист едущий сзади, при наличии конфликтной ситуации, успел принять верное решение для предотвращения опасного столкновения.Опять же, вроде все понятно, но как именно считать, сколько метров машина может проехать за 4 секунды? На самом деле в этом нет ничего сложного, например:

  • 108 километров в час, равняется 30 м/с.
  • 36 километров в час соответственно – 10 м/с.
  • 72 км. В час – 20 м/с.

Выводы просты и объективны. Если автомобиль едет на скорости 80 км в час, безопасной будет признана дистанция между ним и впереди движущимся транспортом 34 метра.

Можно делать еще проще. Достаточно просто поделить скорость надвое.

Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  • невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  • недостаточный обзор дороги;
  • невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  • не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. 

Внимание. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства. Минимальная На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра.

Источники:

https://advocat zao.ru/nedvizhimost/distantsiya-mezhdu-mashinami-po-pdd-v-metrah-shtraf.html

http://rusdolgi.ru/skolko-distancija-mezhdu-avtomobiljami-po-pdd-29860/

http://jurist company.com/bezopasnoe-rasstoyanie-do-avtomobilya-na-svetofore/

Дистанция между машинами в городе по правилам

autofemida.ru

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Безопасная дистанция

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Дело в том, что в ПДД нет конкретных указаний на этот счет, а есть только понятие «эффективное расстояние» между машинами. Поэтому, фактически водителям приходится самостоятельно определять данное значение, и знать, каков этот параметр в зависимости от многих факторов. Ведь в этом деле лучше не рассчитывать на случай…

книги Статистика. По своей опасности для жизни легковые автомобили занимают вторую позицию после мотоциклов. Причем в России случаи столкновений из-за неправильно выбранной дистанции не уменьшаются – в зависимости от года этот показатель колеблется в пределах 35-50% от общего количества ДТП.

 

В городе

У автомобилистов принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями в метрах равна половине скорости. Например, когда машина едет в транспортном потоке по сухому асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть примерно 30 м. Однако в городских условиях соблюсти это условие иногда даже наполовину невозможно. Кстати, неопытные водители стараются делать «просвет» между соседним транспортным средством 10-15 м, и допускают серьезную ошибку. Ведь многие более опытные автовладельцы в такой ситуации «вклиниваются» между машинами, заставляя «чайника» нервничать и совершать ошибки. Поэтому эффективное расстояние на городской дороге должно составлять 2/3 корпуса транспортного средства. В применении к легковым авто это 3-4 метра.

перекресток На перекрестках. Когда группа машин резко стартует на перекрестке, дистанция между ними сокращается буквально до нескольких метров, а то и меньше. Разумеется, водители надеются, что находящийся перед ним лидер резко не затормозит. Однако это лишь небольшая часть проблем, с которыми можно столкнуться на светофоре. Двигаясь «впритык» за другой машиной, водитель автоматически лишает себя свободы действий:

знак важно  сужается обзор дороги;

знак важно  недопустимо выполнение большинства маневров и разгона;

знак важно  если лидер остановился, его объехать не получится, а сдать назад – тоже, так как сзади подпирают другие автомобили;

знак важно  становится невозможным экстренное торможение, поскольку остановочного пути как такового нет.

Соответственно, на светофоре безопасное расстояние должно быть таким, чтобы имелась возможность быстро объехать остановившуюся машину без включения заднего хода. В этой рекомендации нет ничего экстраординарного: в конце концов, любой участник дорожного движения может элементарно заглохнуть на перекрестке. А всего несколько метров запаса позволит быстро перестроиться в другой ряд и избежать аварии.

Поэтому, останавливаясь перед оживленным перекрестком, нужно выдержать дистанцию в 2-3 метра. Кстати, этого достаточно, чтобы в случае удара сзади автомобиль не задел соседа впереди и машины на другой полосе.

знак во РЕКОМЕНДАЦИЯ. При плохой погоде либо на сложных городских участках безопасная дистанция ПДД должна быть меньше расстояния видимости. Данное правило касается пересечения проезжих частей с плохим обзором, езды по узким улицам, маневров на закрытых поворотах.                                               

машина В пробках эффективным расстоянием считается примерно 2 метра – этого достаточно для перестроения на другую полосу. Кроме того, данный метраж не позволяет другим водителям легковых автомобилей «влезть» между двумя машинами, а также снижает риск резких маневров.

машина На парковках нет четкого безопасного расстояния, все зависит от конкретной ситуации. Главное правило – чтобы боковая дистанция позволяла выйти из автомобиля, не задев дверью соседние. Если припарковались сзади другой машины, то нужно «на глаз» высчитать расстояние, которое позволит выехать с парковки в случае, если за вами впритык встанет другая машина.

 

За городом

В отличие от городских условий, где контролировать действия других водителей невозможно, на трассе можно самостоятельно делать все зависящее, чтобы не создавать нештатных ситуаций. Причем нужно помнить, что безопасная дистанция на дорогах с высоким скоростным режимом – это не просто расстояние от бампера до лидирующего автомобиля. Следует принимать в расчет, что если у впереди идущего соседа на пути окажется открытый люк, яма, глубокая лужа, то ему придется уходить вбок. И нужно всегда быть готовым к этому.

Здесь применимо уже упомянутое правило: скорость перемещение делится на 2, и получается количество «безопасных» метров дистанции. Однако есть перечень объективных требований, когда эффективное расстояние следует увеличить из-за особенностей погодных условий – при езде в темное время суток, по асфальтобетонному покрытию, заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Кроме того, безопасная дистанция зависит и от субъективных факторов:

палец вправо  движение в конце вереницы машин, насчитывающей свыше 5 транспортных средств;

палец вправо езда по некачественному дорожному полотну;

палец вправо  водитель переднего автомобиля резко увеличил скорость;

палец вправо  ухудшение обзора – на дороге появились неожиданные препятствия, дождь быстро перешел в снегопад и др.;

палец вправо  за рулем впереди идущего автомобиля находится ученик или неопытный водитель.

 

Применение знака ограничения минимальной дистанции

 Как правило, он устанавливается на коротких отрезках трасс с высокой скоростью транспортного потока, перед резкими спусками или крутыми поворотами. Он запрещает уменьшать дистанцию до метров, указанных на табличке – 50 м, 70 м и пр. При этом увеличивать безопасное расстояние можно.

Зона действия знака 3.16 начинается с места его установки и заканчивается на ближайшем перекрестке, в начале населенных пунктов и в конце городов и поселков. Кроме того, его запрет аннулируется после проезда знака «Конец зоны всех ограничений».

 

Советы автоинструкторов для новичков

Учебная машина Частные автоинструкторы, контактные данные которых размещены на avtoinstruktor199.ru, за долгие годы работы с неопытными водителями выработали собственный «кодекс» безопасной езды. Например, они советуют при передвижении по дороге с ограниченной видимостью увеличивать дистанцию в 2 раза по сравнению с той, которая рекомендована ПДД. Соблюдение этого правила позволяет совершать экстренные маневры (торможение, объезд) без последствий для здоровья и транспортного средства.

Кроме того, когда автоновичок находится за рулем легковой машины, везущей тяжелый груз, безопасную дистанцию тоже следует увеличить примерно в 1,5 раза. Такая предосторожность продиктована тем, что тормозной путь автомобиля тоже увеличивается на указанную величину.

Восклицательный знак ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как узнать, правильно ли выбрано эффективное расстояние? Основным показателем является количество торможений, совершаемых водителем. Чем меньше – тем лучше! Правильно выбранное расстояние до других автомобилей существенно повышает безопасность на дорогах.

avtoinstruktor199.ru

Как определить дистанцию на светофоре — информация от лучшего автоинструктора

Соблюдение дистанции между автомобилями помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге в случае резкого торможения одного из транспортных средств. А вот игнорирование этой нормы может привести к нежелательным последствиям, среди которых столкновение автомобилей.

Поэтому каждый водитель должен уметь удерживать безопасное расстояние и безошибочно определять его на глаз, учитывая все факторы.

Какую дистанцию нужно держать по ПДД

В ПДД нет точного указания касательно того, какое расстояние должно быть между автомобилями. Это объясняется тем, что оно зависит от множества факторов, включая погодные условия, качество дорожного полотна, технические характеристики транспортного средства, скорость движения и т.д.

Исключением из данного правила являются участки дорог, на которых размещен дорожный знак 3.16, ограничивающий минимальную дистанцию.

Однако несмотря на отсутствие точных ограничений, в ПДД указано, что промежуток между автомобилями должен защитить их от столкновения. Так, на светофоре автомобили не должны быть прижаты друг другу, поскольку это может привести не только к ДТП, но и закипанию мотора.

Оптимальным станет расстояние, которое позволит без проблем объехать ТС в случае резкого торможения одного из впереди движущихся автомобилей.

Так перед светофором рекомендовано выдерживать расстояние в 2-3 метра.

Однако стоит учитывать, что промежуток должен быть увеличен до 10 м в случае снега, дождя или гололеда, поскольку при таких погодных условиях тормозной путь транспорта удлиняется.

Читайте также

Удар сзади при ДТП — что делать, если авария неизбежна
Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из…

 

Как безопасную дистанцию определить на глаз

Несоблюдение дистанции является причиной большого количества ДТП, поскольку при резком торможении впереди идущего ТС водитель просто не успеет вовремя среагировать и избежать столкновения. По этой причине каждый владелец авто должен уметь безошибочно определять оптимальный промежуток.

Многие водители предпочитают это делать путем деления скорости движения своего и впереди идущего ТС надвое. Но необходимо учитывать, что у каждого человека свой глазомер, а скорость автотранспорта изменчива, поэтому проводить подсчеты придется все время, что небезопасно.

Читайте также

Какая максимальная скорость разрешена на трассе в 2019 году — регулирующие знаки, штрафы
Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных…

 

Также существует способ «3 секунд». Согласно ему, безопасным является такое расстояние между авто, которое можно проехать за 3 секунды.

Но перед светофором дистанцию лучше увеличить до 4 или 5 секунд, поскольку в любой момент может загореться красный сигнал или появиться пешеход.

Определить оптимальное расстояние на светофоре также можно, приближаясь к впереди стоящему автомобилю на минимальной скорости до того момента, пока капот личного ТС не сравняется с задними колесами чужого.

Таким образом, промежуток составит 1-1,5 м в зависимости от модели авто. Именно такой способ советуют многие автоинструкторы.

Определяя безопасное расстояние, водитель должен учитывать не только технические характеристики личного авто, но и дорожную ситуацию, а также текущие погодные условия.

Читайте также

Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…

 

Поэтому стоит понимать, чем больше перегружена дорога и чем хуже погода, тем дальше автомобили должны находиться друг от друга.

lada-xray2.ru

Дистанция между автомобилями и безопасная скорость

По расчетам специалистов тормозной путь легкового автомобиля, едущего по сухому асфальту со скоростью 60 км в час, составляет примерно 15 м. Однако, как часто можно наблюдать на городских улицах, очень не многие водители выдерживают такую дистанцию между автомобилями и безопасную скорость. Обычно плотный поток машин стремительно стартует после разрешающего сигнала светофора, чтобы, пока горит «зеленый», покрыть как можно большее пространство. При этом расстояние между участниками старта едва ли составляет 10 метров. И каждый из них надеется, что ничего неожиданного не произойдет, что впереди идущая машина резко не затормозит.

С такой уверенностью и ехал Виктор Г. по одной из улиц следом за «Запорожцем», тем более что на следующем сфетофоре горел зеленый свет. Но непредвиденное произошло. По непонятной причине «Запорожец» вдруг остановился, и не ожидавший такого события Виктор резко затормозил, изо всех сил вдавливая педаль. Но было поздно. Удар был сильным и повреждений хватало и на одной, и на другой машине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какая скорость безопасна?

Автоинспектор оказался тут как тут. Именно его увидел водитель «Запорожца» и то ли решил, что его остановят, то ли принял зеленый свет светофора за красный, остановился. К счастью, никто не пострадал. В процессе разбора Виктор пытался доказать, что виноват водитель впереди идущей машины, потому что без видимой причины затормозил, хотя улица проглядывалась хорошо и не было никаких препятствий. К тому же он нетрезв. Однако инспектор не принял во внимание ни один из его доводов, заявив, что виноват он, Виктор, так как не была выдержана дистанция между автомобилями и будет наказан за совершение ДТП. «Если на тротуаре стоит пьяный, вы же не толкаете его. Он может упасть и набить шишку, а вам придется отвечать за нападение, да еще и лечить за свой счет». — «В Индии коров, лежащих на проезжей части, объезжают машины, потому что они считаются священными. Видимо, скоро и у нас священными животными будут считать всех пьяных, провоцирующих подобные преценденты», — парировал Виктор. Экспертный отдел ГАИ, куда поступило дело, признал виновными обоих. Водителя «Запорожца» за то, что внезапной остановкой без причин создал аварийную ситуацию, да еще в нетрезвом состоянии. Виктора Г. — за то, что не выдержал дистанцию и совершил наезд. Притом, каждый должен ремонтировать свой автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дистанция как фактор безопасности

Но такие ситуации, как правило, редки. Чаще всего столкновение задней машины, не выдерживающей безопасной дистанции, с впереди идущей, происходит при внезапном появлении пешехода на проезжей части или какого-то другого препятствия, а также красном сигнале светофора. В таких случаях виноватым признается водитель задней машины. Но не всегда. Известны случаи, когда впереди идущий автомобиль сталкивается со встречным внезапно, не давая времени на торможение водителю сзади идущей машины, т. к. стоп-сигналы загораются слишком поздно. И если даже интервал следования автомобилей в норме, избежать аварии практически невозможно. Вина за такое столкновение возлагается на водителя машины, выехавшей на встречную полосу движения. Некоторые водители, совершая обгон, подрезают «передок» обгоняемой машины так близко, что провоцируют аварию, которую трудно предотвратить.

Эти ДТП относятся к разряду сложных. При их разборе создается впечатление, что допустил аварию водитель заднего, обгоняемого автомобиля. Да, допустил, но по чьей вине? Только при очень тщательном их анализе и то не всегда удается доказать истину. Ведь после обгона «лихач» часто успевает «выровнять» автомобиль, тогда как заднему практически не удается погасить скорость, особенно на мокрой и скользкой дороге.

Все вышеперечисленные столкновения происходят в одном транспортном потоке, и одной из главных их причин является превышение или уменьшение скорости, заданной этим потоком. Существуют таблицы и расчеты скоростей и зависящих от них дистанций, выдерживая которые водитель может избежать ДТП. Но в пути нет времени на расчеты, особенно на мокром от дождя или скользком зимой дорожном покрытии, когда тормозной путь увеличивается в несколько раз по сравнению с тормозным путем в условиях сухой погоды. Да и видимость при мелком осеннем дожде или в тумане позволяет и то неясно разглядеть только габаритные огни движущихся автомобилей. Поэтому Правила дорожного движения предписывают вести транспортное средство с учетом интенсивности движения, дорожных условий и выбирать такую безопасную скорость, которая не создавала бы помех для других участников движения и позволяла избежать столкновения с впереди идущими машинами. Составляющие успеха в решении этой задачи — здравый смысл, интуиция и опыт вождения. Об этом должен помнить всякий, садящийся за руль автомобиля.

Владимир Гришин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Какая дистанция между автомобилями безопасна

В некоторых странах мира есть конкретные указания относительно допустимой безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля. В наших правилах, информация о том, какая дистанция между автомобилями должна быть, ограниченна рекомендационым характером и нет определенного указания по этому поводу. В ПДД указано, что водитель обязан соблюдать дистанцию между автомобилями, которые движутся спереди и сбоку. Водитель, исходя из опыта вождения, должен уметь определять необходимое расстояние дистанции, боковой интервал, иметь навыки спрогнозировать такие моменты, как экстренная остановка впереди идущего транспорта. Каждый начинающий автомобилист должен уметь придерживаться дистанции до стоящего впереди транспорта, это правило очень важное. На вопрос, какая дистанция между автомобилями считается безопасная, вам не дадут точного ответа даже опытные владельцы автомобилей и инструкторы автошкол. Почему так давайте разбираться.

Выбор безопасного интервала

Рассмотрим факторы, которые влияют на выбор безопасного интервала во время поездки:

  • Время реакции водителя (стаж вождения).
  • Разница характеристик тормозных систем и загрузки управляемого автомобиля.
  • Состояние покрытия полотна дороги (асфальтовое покрытие или гравий, наличие ям и трещин).
  • Погодные условия – вождение автомобиля во время дождя, ограниченная видимость при тумане, зимний сезон (зимой у впереди идущего автомобиля может стоять хорошая шипованная резина, что не всегда можно определить по внешнему виду автомобиля).
  • Время суток (освещённость участка дороги).
  • Скорость движения.
  • Место проезда (город или магистраль или режим на автотрассе).
  • Ограничение обзора. Наиболее распространенная ситуация, в условиях ограниченного обзора, водитель не замечает стоп-сигналы впереди идущего автомобиля при внезапном его торможении. Так к примеру, если вы движетесь за большегрузным транспортом, то не в состоянии рассмотреть обстановку впереди идущего автомобиля.
  • Скорость транспортного потока. На загородной дороге поток автомобилей не плотный, скорость движения выше городской, потому дистанцию следует увеличить.
  • Не соответствует действительности мнение «чем больше дистанция – тем лучше» (в плотном городском потоке чрезмерное увеличение дистанции спровоцирует более опытного водителя или «хама» перестроиться перед вашим автомобилем, тем самым мгновенно сократив дистанцию до критической).
  • Городские пробки. Во время остановки на светофорах или в пробке, дистанция между автомобилями должна быть около 2-х метров на тот случай, чтобы была возможность объехать передний автомобиль.
  • При остановке на подъеме дистанцию следует увеличить, учитывая возможность отката переднего автомобиля назад.

Основная причина аварии – резкое торможение едущего впереди автомобиля.

Как видите, не все так просто, водителю нужно учитывать множество факторов во время поездки. На первый взгляд, для новичка, это кажется трудным. Сложность заключается в том, что каждый водитель определяет безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля сам. Но на деле, с опытом, приходит способность к оценке и прогнозированию ситуации на дороге.

Время реакции водителя на преграду

Немаловажным является тот момент, что дистанция между авто выбирается с учетом времени реакции водителя. В этот промежуток времени входит:

  • Оценка участником движения про необходимость экстренного торможения.
  • Выбор режима торможения (экстренное, двигателем, переход на пониженную передачу).
  • Время на выполнение торможения.

Если опытный водитель эти действия выполнят за время, не превышающее 0,25 секунд, то для новичков, с небольшой практикой вождения, время реакции увеличено вдвое и составляет 0,5 секунды.

На скорость реакции водителя независимо от навычок вождения, негативно сказывается:

  • Разговоры по мобильному телефону, в том числе и по hands-free.
  • Вождение в нетрезвом виде. Любая доза алкоголя притупляет реакцию водителя и увеличивает шансы ДТП.
  • Лекарства. Многие игнорируют этот факт, а зря, так например, лекарство от аллергии может вызывает сонливость. Мало кто знает запрещенные лекарства для водителей.
  • Музыка. Избегайте прослушивания слишком громкой музыки так и слишком медленную – это все притупляет реакцию водителя.
  • Ароматические саше. Некоторые ароматизаторы могут расслаблять водителя, что приводит к снижению скорости реакции.

Дистанция в 4 секунды, не много ли ?

Для лучшего определения безопасной дистанции специалисты предлагают измерять ее в секундах, так как определить на глаз расстояние в метрах на ходу просто невозможно.

Метод так и называется – «двухсекундная дистанция». Это очень удобно: ориентироваться по времени, а не по расстоянию, которое всегда меняется в зависимости от скорости. Так, на сухом асфальте это 2 секунды, на мокром – 3 секунды, на снегу 4, на льду 5 секунд.

Но все же, для всех категорий водителей (имеется ввиду опыт вождения), безопасная дистанция считается именно в 4 секунды. Почему? Ответ прост – это работает во всех случаях.

Как рассчитывать расстояние в секундах?

10 м/с – равнозначно скорости движения 36 км/ч. Следовательно, скорость 72 км/ч – 20 м/с, и т. д.

Как ее определить?

Лучше всего приучить себя определять дистанцию с помощью счета. Определите какой-нибудь неподвижный объект впереди дороги, и начинайте считать: одна тысяча один, одна тысяча два. Если Вы произнесли «одна тысяча два» после того, как проехали этот объект, ваша дистанция недостаточна, ее необходимо увеличить.

Какая дистанция между автомобилями приемлема

Все зависит от опыта и наблюдательности водителя, в общем, дистанция должна быть оптимальной. Опытные водители, при движении в условиях ограниченной видимости часто используют прием «движение за лидером». Это способ помогает в темное время суток или на незнакомой местности, когда, выбрав безопасную дистанцию с передним, лидирующим автомобилем, можно своевременно узнавать особенности дорожной ситуации (повороты дороги, препятствия) по действиям впереди идущего автомобиля.
При движении в плотном транспортном потоке всегда смотрите на несколько машин вперед. Если, к примеру, водитель третьей машины, что впереди вас, начал торможение, то будьте готовы тоже к такому маневру и вовремя затормозить.
Некоторые водители, учитывают также, какой транспорт, и на каком расстоянии движется за их автомобилем.

Пример выбора летнего варианта дистанции

Рассмотрим иное мнение и рекомендации альтернативного выбора дистанции от Avto-blogger.

Предлагаю поговорить о летнем варианте, с сухим асфальтом. Лично Я различаю на два типа: первый — при движении на малых скоростях, второй — от 40 км/ч и выше.

Для начала поговорим о невысоких скоростях. Такой вид может использоваться например в пробках, или на участках дороги с ограничением до «20» или «40» — где движение очень медленное.

Многие начинающие водители, двигаются в пробке с очень большой дистанцией, боясь, что они не справятся с управлением и резко не затормозят, если передняя машина встала. Это не правильно, держа большой интервал до впереди идущего авто, вы провоцируете других более опытных водителей на перестроение в вашу полосу, причем это бывает очень резко.То есть вы едите, между вашим и впереди идущей машиной 8 – 10 метров, в этот промежуток обязательно кто-то вклинится. Поэтому я советую новичкам, учится держать дистанцию правильно. Нормальная — примерно равна половине длине вашего авто, ну для тех, кто хочет подстраховаться 2/3 длины. Если перевести это в метры — то это 2 – 3 метра. Такое расстояние позволит вам перестроиться в другую полосу, если впереди идущий автомобиль сломается. Также это не даст повода влезть в вашу полосу, и практически исключит резкие маневры. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ!

При управлении автомобилем в ночное время из-за недостаточной видимости дистанция между автотранспортом может значительно искривляться.

Теперь о больших скоростях

Нужно понимать, что чем выше скорость, тем больше нужно держать этот важный параметр. Для города основная скорость это 40 – 60 км/ч, для трассы 90 км/ч и более.

При движении «60 — 90», дистанция должна быть намного увеличена. Потому как идущий спереди автомобиль, может резко затормозить, и если расстояние между вашими автомобилями будет маленьким, то вы просто совершите ДТП. Поэтому при таких скоростях, рекомендуемая величина это 36 метров. Но как я считаю это очень много, это примерно 7 корпусов вашего автомобиля. Лично Я примерно держу 12 – 15 метров, то есть два – три корпуса. Однако если вы за рулем недавно и у вас нет нормальной реакции, то нужно придерживаться большего параметра. Да и быстро ездить по трассе я вам не советую реакция еще не та! Для меня этого достаточно, но для вас, если страшно, можно держать три – четыре корпуса (15 – 20 метров), этого будет также предостаточно.

В написании статьи использованы материалы из источника «Avto-blogger»

P/S. Не надо легкомысленно относиться к дистанции, от нее зависит безопасность владельца автомашины, и других участников движения. Об этом говорит и тот факт, что Для некоторых неопытных, начинающих водителей, вызванный стресс при ДТП может послужить помехой для дальнейшего управления автомобилем.

daewoo-lanos.com

Какая должна быть дистанция между машинами при движении, и почему?

Дистанция напрямую зависит от конкретного водителя, и его конкретной а\м. Если едет чел, который не знает что может отмочить его доисторическая помойка, да еще и неуверен в себе — дистанция чем больше, тем лучше. С другой стороны, даже если это хорошая а\м с хорошими тормозами, но водитель не способен на мгновенную реакцию на экстренную ситуацию, тоже желательно побольше держать. Только настоящий профессионал может себе позволить ехать в ж-пе. Но вот только у нас каждый считает себя-то проф-ом, поэтому столько ДТП.

Зависит от скорости, тормозного пути (=1/2 скорости). Просто перечитайте ПДД.

Чем больше тем лучше. Желательно хотябы метр, чтобы если первая машина резко затормозит, вторая успела отреагировать

Нас учили, что безопасная дистанция = скорость движения+10 в метрах. Те. при скорости 60 дистанция должна быть 70 м.

Это зависит от твоей конечной цели 🙂

Ровно такая, какая бы обеспечила безопасную остановку при экстренном торможении впереди идущего автомобиля. Эту дистанцию опытный водитель должен выбирать, основываясь на скорость движения своего автомобиля.

А в ПДД написано черным по белому — дистанция равна числу скорости движения в метрах деленному пополам. То есть скорость 120 — дистанция 60 метров. Вот и всё.

дистанция должна быть достаточной для безаварийного движения. можно заранее потренирваться и проверить резким торможением на своей машине с замером тормозного пути.<br>четкой зависимости нет, потому что впереди идущий порш( Z-3 или еще чего-нибудь) может тормозить в два раза быстерее чем Ваш мерседес.<br>бред про 70 метров при 60 км/ч даже не читай- а тем более не делай — иначе вообще движение встанет. <br>в Москве по 3-ему кольцу со скоростью 80-90 дистанция метров 6-7.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства цифр ни каких нет если ты сможешь избежать наезда на впереди идущее ТС со скорости 100 км/ч и дистанции 20 метров то ради бога. ЧИТАЙТЕ ПДД ТАМ ВСЁ НАПИСАНО

В ПДД никаких метров нет! Надо учитывать скорость движения, условия (город-деревня, снег-дождь и т. д. ) Но главноеи здесь успеть остановиться, если что, и не очень растягиваться, так как свято место пустым не будет и придется снова отпускать впереди идущего на безопаснуюю дистанцию.

примерно 3- 4 метра

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о