Чип тюнинг за и против – ЗА и ПРОТИВ — DRIVE2

ЗА и ПРОТИВ — DRIVE2

Каждого водителя всегда интересует вопрос, который касается мощности двигателя. Ведь мощность двигателя — основная характеристика автомобиля.  Именно, от этого показателя зависит разгон автомобиля. Наверное, не раз Вас заинтересовала эта тема, значит перед Вами стоят такие вопросы: Как увеличить мощность двигателя? Какие методы существуют для увеличения мощности двигателя?

            Вы должны понимать, что улучшение качества работы двигателя, его мощности — стоит определенную сумму денег. За качество нужно платить!

            В этом вопросе Вам помогут очень послужат знания структуры автомобиля, основ его работы, о поломках и их устранениях. Если Вы знакомы с инженерным делом, то вообще будет замечательно. Ведь не будет допущено ошибок. А вот если Вы новичок — воспользуйтесь помощью специалистов.

От чего зависит мощность двигателя?

            Мощность двигателя зависит от объема двигателя. Когда двигатель работает, он переводит тепловую энергию в кинетическую энергию — в движение.  Энергия появляется за счет процесса сгорания топлива + воздух.

            Значит делаем для себя заметку: если Вы рассчитываете на увеличение мощности двигателя — значит Вы должны рассчитывать и на то, что затраты топлива увеличатся, соответственно — увеличатся Ваши расходы.

Способы увеличения мощности двигателя:

            Обратите внимание, на такой момент, что производители определенной марки машин, закладывают в процессе производства, определенные ограничения в работе двигателя. Для того чтобы все было изготовлено с учетом экологических норм. В каждой стране они разработаны по разным стандартам (экологическим).

          

  Первый метод увеличения мощности двигателя: внесение изменений в блок цилиндров, они могут быть как значительными так и не значительными.

            Второй метод: изменения топливной системы.

            Третий метод: изменения системы выпуска отработанных газов.

            Четвертый метод: перепрограммирование блока управления. Такой способ — уменьшает Ваши затраты на топливо на 35 %.

Самый популярный метод

            Самый распространённый метод — это чип — тюнинг — перепрошивка блока управления.

            Суть чип — тюнинга: разработать новую программу с учетом модели машины, технических характеристик. Знания этой базы помогут специалистам внести корректировки в программу управления двигателя, а одним словом «перепрограммировать».

            Затем после такой работы — следует установка нового программного обеспечения, с измененными калибровками. Для калибровки тоже есть специальная программа.

&n

www.drive2.ru

мифы и реальность (Часть 1) — DRIVE2


Понятие «тюнинг автомобилей» давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.

Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.

Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После «чипования» мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10-15%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше, нежели прибавка крутящего момента.

В чём разница?

Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, т.е. силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность — это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.

Двигатель с большим крутящим моментом гораздо «эластичнее», что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На «чипованной» же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.

Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять.

Как всё происходит?

Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко «переваривалась» мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии.

Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажиган

www.drive2.ru

Мифы и правда о чип-тюнинге — DRIVE2

О чип-тюнинге, должно быть, слышал каждый автомобилист. Если коротко, то он заключается в перепрограммировании компьютера, который управляет работой двигателя, то есть перепрошивке. Иными словами, всё делается «по проводам», никакого механического вмешательства чип-тюнинг не предполагает. Но стоит ли его делать или нет? Есть ли у него какие-то минусы или только плюсы? И что из того, что говорят, правда, а что выдумки?

Атмосферные моторы

Принято считать, что чип-тюнинг дает прибавку мощности в 20−30%. Это одновременно и миф, и правда. Для бензиновых турбомоторов и турбодизелей — это правда, а вот для атмосферных двигателей нет.

Делая чип-тюнинг атмосферному мотору, можно рассчитывать на прибавку мощности максимум на 10%. И достигается это исключительно за счет более тонкой настройки. Других способов просто нет. Чтобы мотор выдавал больше мощности, ему нужно больше воздуха. А без механического вмешательства атмосферный мотор не может получить больше воздуха, чем заложено производителем.

Исключения составляют только те двигатели, которые с завода идут с разной степенью дефорсирования. Например, мотор VW объемом 1,6 литра серии ЕА211. Он выпускается в двух модификациях: 90 и 110 л.с. При этом разница у них только в прошивке. Ещё один пример — мерседесовский двигатель М276, который может выдавать 249 л.с., а может — 306. И дело тоже только лишь в прошивке. Но это исключение из правил и своего рода прихоть производителя, который по тем или иным причинам хочет дефорсировать двигатель с изначально большим потенциалом.

Турбомоторы

У турбомоторов увеличить мощность на 20−30% вполне реально, путем перепрограммирования турбины. В исключительных случаях мощность можно понять даже на 50 и более процентов. Например, у двигателей Volvo с индексами D3, D4 и D5 мощность отличается более чем на 50% — младший выдает 163 л.с., а старший способен на 270 л.с., хотя по факту дело только в прошивке.

Тем не менее, не у каждого двигателя будет такой прирост мощности. Существуют моторы, которые с завода идут с высокой степенью форсировки. Например, мотор 1,6 литра на Nissan Juke, который уже с завода выдает 200 лошадей. Ждать от чип-тюнинга этого двигателя какой-то ощутимой прибавки мощности не стоит. Более того, та прибавка, которая будет, будет едва ли заметна. У новых моторов Hyundai-Kia с непосредственным впрыском потенциал для чип-тюнинга тоже весьма мал.

Объем двигателя

Почему-то принято считать, что у больших по объему моторов больше потенциал для тюнинга. В абсолютных числах это так, но в процентах далеко не всегда. Все зависит от запаса прочности мотора, который остается после выхода с завода. Например, почти одинаковая прибавка мощности будет у мотора 1,6 от Hyundai Solaris и у мотора 3,7 литра от Infiniti — 7−9 л.с.

Побочные эффекты

У очень многих, кто задумывается о том, чтобы «чипануть движок» возникает резонный вопрос — а выдержит ли увеличившуюся мощность и крутящий момент трансмиссия? Однозначного ответа нет, всё опять-таки зависит от запаса прочности, оставленной производит

www.drive2.ru

Чип-тюнинг, что это, и стоит ли его делать?! — DRIVE2

Такое вмешательство в изначальные характеристики автомобиля, как чип-тюнинг уже перестало быть новинкой даже у нас. Тем не менее, многие, и даже некоторые из тех, кто уже подвергнул свою машину данной процедуре, так и не знают толком, что это такое. Подробно об этом мы и постараемся рассказать ниже…

Что такое чип-тюнинг
Причин для ошибочного представления или его полного отсутствия об этой услуге существует несколько:

— новизна самой процедуры;

— возможность ее реализации только на определенной категории техники;

— непонимание понятия тюнинг в принципе;

Тюнинг вообще
Подавляющее большинство обывателей воспринимают его как улучшение (повышение) изначальных характеристик. На самом деле, это их изменение! Ведь лучше или хуже понятия субъективные: для кого-то хорошая машина это та, что способна за 3-4 секунды разогнаться до сотни, кому-то более важно сэкономить на топливе, пусть и за счет падения мощности, а третий просто хочет комфортную и красивую «ляльку», не обращая внимания на ее технические характеристики. В 20-ом столетии тюнинговали кузова и (или) моторы, но последние несколько десятилетий обратили внимание и на другие составляющие авто.

Соответственно и причин проведения тюнинга, будь то его кузовной вариант, вмешательство в механику, или в нашем случае в электронику, есть несколько. Некоторые люди заявляют, что не понимают, зачем менять машину, мол, если хочешь чего-то конкретного, найди и купи, но не все так просто:

— авто могли подарить или банально не хватило денег на покупку модели с конкретными параметрами;

— машина банально разонравилась, или наоборот, сильно нравиться и менять на другую не хочется, но вы переросли ее возможности;

— нравится все, но хочется выделиться из множества серийных экземпляров и так далее;

Так вот, повторимся, любое тюнингование, это именно изменение, если хотите коррекция, и как раз на примере чип-тюнинга это заметно очень сильно.

Чип-тюнинг
Собственно, как раз и определяется эта процедура официально как коррекция – изменение базовых настроек и (или) режимов работы электронных котроллеров за счет перенастройки заводских программ. Если совсем просто, то речь идет об изменении изначальных параметров автомобиля только посредством работы с электроникой, но без касательства к механическим, гидравлическим и пневматическим системам автомобиля.

Как вы поняли, чип-тюнинг, это работа с электронными «мозгами» автомобиля, его ЭБУ. И поэтому, она возможна далеко не на всякой технике, а только там, где подобные устройства имеются, да и то не всегда – некоторые электронные блоки априори нельзя перенастроить без вреда для них и машины.

Еще одной причиной роста популярности этой услуги стало то, что сегодня машин с «бортовым компьютером» все больше. И зачастую, особенно это касается бюджетных версий или стартовых разработок, заводская программа содержит ошибки, либо просто не учитывает особенности эксплуатации техники на постсоветском пространстве.

Как проводится чип-тюнинг
В зависимости от поставленной цели (а они могут быть самыми разными), а также возможностей сервис-центра и самого к

www.drive2.ru

опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов — DRIVE2

Полный размер

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.
Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.
«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутит

www.drive2.ru

Стоит ли делать чип-тюнинг? — DRIVE2

«Стоит делать чип-тюнинг или это бесполезная трата времени и денег?» Вопрос наверное много кого интересует, и эта процедура имеет как поклонников, так и противников. Но для того, чтобы разобраться в этом, надо определиться с терминами, которые здесь будут упомянуты.
Итак:

Чип-тюнинг – это всего-навсего настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности, но это так сказать распространенное мнение. Вообще, под словосочетанием «чип-тюнинг», надо понимать любое изменение внутреннего ПО блока управления с определенной целью (например: изменение границ температурных режимов включения вентилятора, отключение мониторинга катализатора, отключение клапана EGR и прочее…)

Каталитический нейтрализатор — (обиходное название – катализатор) в составе выпускной системы предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами. Каталитический нейтрализатор применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Нейтрализатор обычно устанавливается непосредственно за выпускным коллектором или перед глушителем. Короче не из дешевых запчасть =)

EGR — Exhaust Gas Recirculatiоn (Система рециркуляции отработавших газов)
Эта система предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.

А теперь по порядку:

Есть мнение, что «Чипануть» — это добавить коней хренову тучу под капот. Это не совсем правда! Например для стокового атмосферного двигателя увеличить крутящий момент реально на 5-12% и на этом всё (например результат с прибавкой для двигателя мощностью 70л.с. составит 73.5-78.4 соответственно) этого действительно мало, но если учесть, что при грамотной настройке уходят недочеты заводских настроек и появляется уверенная тяга «на низах» то по ощущению и со слов клиентов, это гораздо больше чем 12% =) Думаю на миф про «аццки дикую прошивку с дополнительным табуном коней» можно смело забить.

Существует еще один миф про то, что чип-тюнинг «убивает моторы и сокращает его жизнь». И это тоже не совсем правда. Почему? На этот вопрос ответ очень прост: ввиду того, что в интернете огромная куча статей о том «как сделать чип своего ТАЗа в домашних условиях быстро и недорого» на сегодняшний день каждый второй автолюбитель сам себе «шиночиповщик», но вот ведь не задача, заливать ПО научились, а вот какое ПО да чтобы не дорого, а еще лучше на халяву приобрести и запихать – это проблема. Вот тут то самое интересное и начинается… В поисках халявы человек в интернете нарывается на отломанные редакторы калибровок, но что, как и какие параметры крутить – это познается методом научного тыка… Вот и создаются разног

www.drive2.ru

Чип тюнинг. Современные обманы и уловки. — DRIVE2

Чип тюнинг. Современные обманы и уловки.

Любые совпадения с реальными лицами и организациями случайны, все скриншоты взяты из свободного доступа сети интернет.

Вводя запрос через поисковик, от разнообразия предложений начинает кружиться голова.
Давайте разбираться где ложь, а где правда? Как не попасть к шарлатанам, которые могут только навредить вашему автомобилю.

Рынок просто изобилует предложениями, и каждый хвалит «свою корову» Но хвала эта ограничивается только рекламными лозунгами и не чем не подкреплена в 80% случаев. Основная цель, это «впарить» и никто гарантий Вам не даст, максимум время а манибек, но не более. Современные рыночные отношения, по крайней мере в РФ к сожалению.

Полный размер

Полный размер

По поводу гарантий. Если мы рассматриваем автомобиль не старше 3-4 лет, на него распространяется дилерская гарантия, и поверьте, она важна. К сожалению, в наше время цель преследуется простая, максимальная прибыль. Зачем нужны моторы и акпп которые не ломаются? Такие автомобили не приносят прибыли, и в этом есть точный расчет по ресурсу агрегатов. И вы обратитесь за рем. комплектом, запчастями на завод изготовитель или за аналогами. Интервал ТО 15 тысяч км. в условиях мегаполиса, не «обслуживаемые акпп» рекомендации 92 бензина для турбо моторов и тд. А ведь многие считают, инженеры производителя знают как лучше… Как лучше, что бы авто проходило максимум гарантийный период.

Мы немного отдалились от темы. Дилерская гарантия. Почти на всех современных автомобилях вмешательства в ЭБУ мотора определяются, и в случае поломки мотора, и тут уже не важно причиной явился чип, заводской брак или «детская болячка» вам откажут.

Что бы избежать этого, должны быть предоставлены гарантии в откате программы на заводскую в случае необходимости. Если уверяют, что гарантия 100% сохраняется, проходим мимо.

Полный размер

Различного рода «коробочки» проходим мимо, такого развода еще поискать, за Ваши же деньги угробят мотор. Принцип их действия очень прост. Ставится в разрез штатной проводки, подает ложные сигналы

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о