Чем отличается кроссовер от внедорожника – Чем отличается внедорожник от кроссовера

Содержание

Чем отличается кроссовер от внедорожника + основные представители

Каждый автолюбитель слышал такие понятия, как «кроссовер» и «внедорожник». Некоторые ошибочно полагают, что это одно и тоже. Сегодня же мы с вами, дорогие посетители сайта ad-auto.ru, постараемся разобраться в тонкостях данного вопроса и дадим четкие определения указанным выше понятиям, узнаем, что их объединяет и чем один тип автомобиля кардинально отличается от другого.

В самом начале давайте познакомимся с общими определениями.

Итак, внедорожник (от англ. off-road vehicle) – это автомобиль, который благодаря высокому клиренсу, широким колесам, полному приводу, обладает отличной проходимостью.

Кроссовер (нередко называют CUV, от англ. Crossover Utility Vehicle) – это тип автомобиля, который отличается повышенной проходимостью. Такие автомобили строят на одной платформе с легковыми авто, они также выделяются высоким потолком и посадкой, большим дорожным просветом, экономичностью и хорошей управляемостью. Данная разновидность автомобиля соединяет многообразные конструктивные новинки, а так же другие особенности, позволяющие сделать ваши поездки на автомобиле более комфортными. Кроссоверы не предназначены для серьезных внедорожных испытаний.

Согласитесь, понятия довольно общие, вряд ли познакомившись с ними, вы сможете самостоятельно легко отличить кроссовер от внедорожника. Поэтому давайте уделим особое внимание основным конструктивным особенностям данных классов авто.

Размер

Кроссовер отличается меньшими габаритами, чем внедорожник. Дорожный просвет у кроссовера также на несколько миллиметров меньше. Однако эти отличия настолько субъективны, что отличить один тип кузова от другого только по их размеру будет довольно сложно.

Кузов

Настоящим внедорожником считают тот автомобиль, который имеет рамную конструкцию, хотя, стоит признать, в настоящее время подобные авто выпускают все реже, а с конвейера все чаще сходят внедорожники с облегченной конструкцией и несущим кузовом.

Все кроссоверы имеют только несущий тип кузова, с большой жесткостью на кручение, что обеспечивает лучшую управляемость.

Двигатель

Под капотом внедорожника скрывается не всегда слишком мощный двигатель, чего не скажешь про кроссовер. Зачастую мощность кроссовера переваливает за пару сотен лошадей. А вот питаться оба типа автомобилей могут как бензином, так и дизельным топливом.

Ходовая часть

Главной характеристикой ходовой части внедорожника является полный привод, который может быть как подключаемым, так и постоянным. Среди основных характеристик данного типа авто выделяют также ряд пониженных передач, принудительные блокировки одного или обоих межколесных дифференциалов. Подвеска истинного внедорожника бывает как полностью, так и частично зависимой, а также имеет запас в элементах и прочности.

Что касается кроссоверов, то перечисленное вряд ли можно увидеть в них, да и привод у них зачастую на одну ось.

Проходимость

И наконец главное отличие внедорожника и кроссовера – проходимость. Как становится понятно из названия, внедорожник легко преодолеет любые преграды на своем пути. Кроссовер же хоть и характеризуется увеличенным клиренсом, тем не менее не рекомендуем его испытывать на прочность бездорожьем, поскольку созданы эти автомобили для городских, разбитых асфальтовых и грунтовых дорог.

Цена

Ну и теперь цена вопроса. Из сказанного выше совершенно неудивительным является то, что внедорожник в разы дороже кроссовера. Покупать его следует в том случае, если вы любите поколесить по бездорожью. Если же вам необходим комфортабельный автомобиль для города, с высоким клиренсом и неприхотливый в обслуживании, то советуем купить кроссовер, к тому же он и в обслуживании будет дешевле.

Представители

Не лишним будет сообщить о представителях в каждой категории. Так, наиболее популярными внедорожниками на российских дорогах являются все модели УАЗа, любимая многими «Нива», Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser всех поколений, VW Touareg, Nissan Patrol, Land Rover Defender/Range Rover/Discovery, Jeep Wrangler/Grand Cherokee/Cherokee и другие.

Среди кроссоверов хочется выделить BMW X1/X5/X6, Infinity FX/EX, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5/Q7, Porsche Cayenne, Lexus RX, Jeep Grand Cherokee SRT-8, Cadillac SRX и т.д.

autopulse.net

Чем отличается кроссовер от внедорожника, отличие от джипа

Разница между полноценным вездеходом и городским джипом в современном автомобилестроении становится все менее заметной. Определим характеристики, которые помогут понять, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Определение

Кроссоверами (Crossover Utility Vehicle) принято называть автомобили, в основу конструкции которых заложена легковая платформа. Но при этом CUV имеет ряд особенностей, которые характерны для современного понимания внедорожного автомобиля. Так называемые SUV, что является акронимом от английского Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль), наиболее близки к тому, что мы подразумеваем под понятием джипа. Такой автомобиль в обязательном порядке должен иметь большой дорожный просвет и систему полного привода. Именно к этим чертам стремится каждый кроссовер, тем не менее имея ряд отличительных особенностей, что позволяет выделить CUV в отдельный класс.

Модельный ряд

Некоторые авто, которые еще можно назвать гордым именем «джип»:Toyota land cruiser prado 150

  • Land Rover Discovery
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Land Rover Rang Rover
  • Audi Q7
  • VW Touareg

Некоторые известные кроссоверы:

  • Toyota RAV4
  • BMW X3Ниссан Терано
  • Volkswagen Tiguan
  • Mitsubishi Outlander
  • Nissan Qashqai
  • Skoda Yeti
  • Renault Duster

Внедорожники в прошлом

В прошлом джип представлял собою строго утилитарный автомобиль, в котором все узлы были рассчитаны на большие нагрузки для эксплуатации в жестких условиях.

В основе каждый джип имел рамную конструкцию. К раме крепился несущий кузов, двигатель, элементы трансмиссии и подвески. В итоге конструкция кузова имела очень жесткую структуру, что позволяло переносить продолжительные испытания в условиях пересеченной местности.Рама автомобиля

Наиболее важная составляющая любого вездехода – полный привод. Отличительной чертой внедорожной системы 4х4 является наличие блокировок дифференциалов и межосевого дифференциала раздаточной коробки. Если вы знакомы с принципом работы дифференциала, то понимаете, что при разнице коэффициента сцепления между колесами одной оси, вращаться будет то, которое имеет меньший зацеп. Блокировка дифференциала позволяет равномерно распределить момент. Поэтому даже если одно из колес оси будет висеть в воздухе, второе будет толкать джип. Блокировка осевого дифференциала позволяет в любых условиях поровну перераспределять крутящий момент между двумя осями.

Еще один немаловажный атрибут, характеризующий настоящий джип, – понижающая передача, позволяющая увеличить силу крутящего момента. Для управления понижайкой и блокировками в старых внедорожниках использовались обычные рычаги. Позже управление было доверено сервомоторам.

Современный SUV

Практически все современные внедорожники, за исключением немногих бюджетных моделей, имеют электронные системы управления полным приводом. Содействуют этому электронные системы полного привода. Каждый производитель имеет несколько вариаций и поколений таких устройств.

Зачастую водитель выбирает характер системы 4х4 специальной шайбой. Но теперь в большинстве случаев смена режимов не привод к «жесткой» блокировки дифференциалов. Водитель в большей мере изменяет настройки электронной системы управления. В наиболее продвинутых вариантах перераспределение момента между осями и колесами никоим образом не зависит от пожеланий водителя. За перераспределения отвечает самоблокирующаяся муфта. Разница вращение колес, то есть пробуксовывание одного либо сразу нескольких, становится сигналом для перебрасывания крутящего момента.

Вместо настоящих блокировок, которыми обладали все настоящие джипы, сейчас используются имитации блокировок. Осуществляется подмена путем притормаживания колеса с меньшим коэффициентом сцепления, что согласно принципу работы дифференциала приводит к подаче момента на другое колесо.

Принципиальная разница

Мы подробно остановились на системе полного привода, поскольку именно это главный пункт, поясняющий, чем отличается кроссовер от внедорожника. Но также существует ряд других особенностей конструкции:

  • кузов. На сегодняшний день некоторые авто, которые заслуженно носят звание джипа, не имеют рамы. Конструкторами была разработана интегрированная рамная конструкция, представляющая собой симбиоз легкового кузова и рамы. К примеру, на Mitsubisi Padjero 4 реализована такая схема. Что уж говорить обо всех городских кроссоверах, которые в основе имеют несущий кузов;рено дастер
  • привод. Невозможно представить себе моноприводный джип. Но вполне реально увидеть на дорогах только переднеприводный кроссовер. Благодаря интеллектуальным системам полного привода большую часть времени даже кроссовер в модификации 4х4 является моноприводным. Вторая ось подключается только при фиксации проскальзывания колес;
  • клиренс. Минимальный дорожный просвет для джипа – 200 мм. Для многих кроссоверов эта цифра недосягаемая. Но есть и исключения, как, например, Renault Duster, клиренс которого составляет 210 мм.;
  • ходы подвески у кроссовера значительно меньше, что на бездорожье – большой недостаток.

Преимущества и недостатки

  • Кроссоверы легче в управлении и дешевле в изготовлении, поскольку построены на платформе легкового авто. Меньшие габариты по сравнению с полноразмерными внедорожниками обеспечивают меньшую парусность при движении на трассе, большую маневренность и скромный расход. Но несущий кузов имеет меньшую жесткость, поэтому постоянные вылазки на трудное бездорожье в скором времени приведут к усталости металла;
  • компоненты трансмиссии имеют меньший ресурс. Поэтому постоянные пробуксовки либо буксирование прицепа приведут к скорой поломке;
  • честный полный привод, разумеется, лучше электронных систем. Учтите, что проходимость зависит от конкретной марки автомобиля и комплектации. К примеру, полный привод Subaru Outback сможет утереть нос многим авто, претендующих на гордое название «джип».

autolirika.ru

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Про внедорожники знают все: как серьёзные автолюбители, так и те, кто совсем не разбирается в машинах. Но после появления кроссоверов и их массового распространения на мировом рынке, возникла некоторая путаница. Многие, рассмотрев сходство в дизайне данных классов автомобилей, ошибочно ожидают от кроссоверов той же мощности и функций вездехода. На самом же деле между ними большая разница: ниже мы подробно рассмотрим, в чём именно она заключается.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Mercedes Benz GLA

Mercedes Benz GLA

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса – вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

MINI Cooper Countryman

MINI Cooper Countryman

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник – тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Основные представители классов

Автолюбителю-новичку порой непросто сориентироваться, внедорожник перед ним или кроссовер, тем более что дизайн у них похож, и многие автомобили обоих классов выпускаются одними и теми же концернами.

Самые знаменитые представители внедорожников:

  • Hummer.
  • Toyota Land Cruiser и RAV4.
  • Mitsubishi Pajero.
  • Nissan Patrol.
  • Land Rover.
  • Suzuki Jimny.
  • Infiniti QX80.
  • Cadillac Escalade.
  • Jeep Grand Cherokee.
  • Mercedes-Benz G.
  • УАЗ «Патриот» и «Хантер».
  • «Нива».
  • Lexus LX и GX.

Lexus LX

Lexus LX

Самые актуальные модели кроссоверов:

  • Peugeot 2008.
  • Nissan Juke.
  • Suzuki SX4.
  • Mercedes-Benz GLA.
  • MINI Cooper Countryman.
  • Opel Mokka.
  • Citroën C4 Aircross.
  • Nissan Dualis.
  • Renault Duster.

Что выбрать

Прежде всего нужно учесть, что между внедорожниками и кроссоверами (по крайней мере, иностранного происхождения) лежит ценовая пропасть. Первые стоят намного дороже и требуют большого количества топлива. Если же цена не имеет значения или рассматривается покупка подержанного авто, то выбираем, что для нас лучше в зависимости от образа жизни.

Внедорожник подойдёт путешественникам или людям, живущим за городом и совершающим частые поездки по бездорожью. Здесь данный тип автомобиля проявит свои лучшие качества: неприхотливость, выносливость, высокую грузоподъёмность. Вы можете быть уверены, что непогода не помешает вашим планам. В городских же условиях внедорожник будет поглощать огромное количество топлива, обнаружит плохую маневренность, а на асфальтированной трассе продемонстрирует низкую скорость.

Кроссовер, наоборот, идеален для города: им легко управлять, он довольно быстрый, более компактный и при этом вместительный. Если дороги не так уж хороши, но и не отсутствуют вовсе, можно выбрать выносливую полноприводную модель. Для качественного асфальтового полотна подойдет самая экономичная переднеприводная модель.

Кроссоверы подойдут также тем, кому не нужен функционал внедорожников, но нравится их внешний вид.

rating-avto.ru

В чем отличие кроссовера от внедорожника?

  1. АТЦ Москва
  2. Обзоры
  3. В чем отличие кроссовера от внедорожника?

За последнее время появилось достаточно много не совсем понятных названий автомобилей. И логично спросить, как эти понятия различать между собой, особенно когда речь идет о кроссоверах и внедорожниках. В чем же между ними отличие?

Внедорожник – это тот автомобиль, который способен преодолеть почти любые дороги, топи и болота. В арсенале этого транспортного средства обязательно должно быть особое техническое оснащение. Обычно это полный привод, межосевые блокировки и пониженный ряд в коробке переключения передач. Считается, что настоящий внедорожник обязан быть рамным. Но в последнее время таких моделей немного. Наглядный пример такого – УАЗ. Это очень неудобный внедорожник для города. Большие габариты, внушительный расход топлива и вечные проблемы с парковкой. К удобствам отнести можно разве что высокую посадку. Но для бездорожья это идеальный вариант. Куда бы не пришлось «залезть» на этой машине, всегда есть способ спасти себя: использование переднего привода, пониженного ряда передач, лебедка, межосевая блокировка и, конечно, лопата. Например, в таких внедорожниках, как Chevrolet Niva , всегда есть лопата с фирменным логотипом. Суперспособности внедорожников обычно проверяются вне асфальта. Но как показывает статистика, в 90% случаев такие машины чаще ездят по городу.


Для городских жителей предназначен  кроссовер. Данный автомобиль обычно обладает полным приводом и мощными ходовыми характеристиками. При чем здесь полный привод используется для большей устойчивости на поворотах. Других «прелестей» от внедорожника больше нет. Клиренс кроссоверов редко превышает 16-17 см, что делает невозможным пересечение даже самых неглубоких бродов. Это и является основной отличительной особенностью кроссоверов – невозможность прохождения бездорожья. Ярким примером городского кроссовера является BMW X5. Существуют также определенные особенности отличающие внедорожник от кроссовера. Эти машины имеют весомую разницу по трансмиссии и двигателю. Для кроссоверов двигатель рассчитан минимум на 258 лошадиных сил, что позволяет авто быстро набирать большую скорость. Однако такой двигатель не сможет потянуть больших нагрузок. За счет трансмиссии у кроссовера нет возможности выбраться из грязи или потянуть за собой тяжелый прицеп. Все электронные помощники машины, такие как ABS, EBD, антибукс, система помощи спуска с горы рассчитаны на городские условия.

Настоящий внедорожник не имеет автоматической трансмиссии и не обладает мощным движком. Ему достаточно всего 150 лошадиных сил при большом объеме двигателя. Настоящая роскошь для внедорожника – шестиступенчатая коробка передач. Не в каждой модели она есть, но возможности ее безусловно впечатляют. Даже с простым двигателем она способна работать на износ, а также тягать подобные себе внедорожники и прицепы. Пониженный ряд передач позволяет двигаться на небольшой скорости, не перегревать двигатель и выбираться из любой грязи. Никакая новомодная электроника не понадобиться. Все достаточно просто. Но даже эти характеристики позволяют внедорожнику исполнять свое предназначение.

Внедорожник неприхотлив в обслуживании и отличается большой проходимостью. Не зря именно его предпочитают рыбаки, охотники, МЧС, геодезисты и поисковики.


Кроссовер на порядок дороже внедорожника и его не каждый может себе позволить. Поэтому такая модель ориентирована на преуспевающих людей средних лет. Также стоит учесть и другие нюансы: дорогое обслуживание, транспортный налог, большой расход топлива. Очевидно, это не самые сильные стороны модели, однако и такая машина находит своего покупателя и пользуется популярностью, которая с каждым годом растет. 

Как мы видим, есть большое различие между внедорожником и кроссовером. Их объединяет одно –это полный привод. Один создан для удовольствия езды по городу, другой – для преодоления любых просторов.

14 июн. 2018 г.

auto-mos.ru

Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника?

31 марта 2014

Главная / Виды внедорожников / …

31 марта 2014

Кроссоверы и внедорожники – автомобили, которые пользуются огромной популярностью в наши дни на мировом рынке.  Что, кроссовер, что паркетник,  что внедорожник  внешне очень похожи друг на друга, и часто даже по фото их трудно различить. Они вместе являются габаритными и заметно отличие от полноразмерных седанов, хэчбеков и купе.

Известно ли вам, чем отличается кроссовер от внедорожника? Чтобы прояснить это, обозначим разницу  между ними.

Внедорожник, по мнению большинства автолюбителей – это крупноразмерный автомобиль высокой проходимости.  Относительно проходимости – сказано верно, но размер не всегда является таких важным фактором.  Вспомните хотя бы достаточно небольшие, но с такими же возможностями  Suzuki Jimny или Jeep Wrangler.

Главные отличия между данными видами автомобилей:

  • габариты;
  • конструктивные особенности;
  • проходимость;
  • стоимость.

Особенности кроссовера

Кроссовер – это такой автомобиль, который имеет высокую проходимость,  имеет отличие в технологических и конструктивных новинках, направленных на то, чтобы сделать процесс вождения как можно тихим и комфортным.   Его явные признаки  – это полный привод, достаточно высокая посадка, большой дорожный просвет и экономичность. Дизельные или бензиновые двигатели большой мощности, установленные под капотом. Подвеска, в большинстве случаев, жесткая спереди и сзади.


Кроссовер Mercedes Benz GLA

Паркетник Audi Q5

Паркетник – это одно из названий кроссовера. Однако есть и некоторая разница: ходовая и двигатель крепятся в таких машинах непосредственно на кузов, где есть несущая конструкция. То есть, паркетник имеет очень сходную схему строения с  обычной легковой машиной.

Особенности внедорожника

Внедорожник – это очень широкое понятие, которое охватывает огромное количество транспорта с высокой проходимостью. Такие машины отлично подходят для поездок по самому  жесткому бездорожью и для трасс особого назначения.  Самое главное отличие всех джипов: наличие пониженного ряда передач, особая рамная конструкция, возможности переключения на межосевую и межколесную блокировки.

Внедорожник Toyota Land Cruiser

Подвеска, в свою очередь, может быть полностью или частично зависимой и иметь огромный запас прочности. Еще одна значимая  отличительная черта – во всех подобных автомобилях устанавливаются колеса с высокой боковиной и большим диаметром.

Как различить между собой эти типы автомобилей?

Отличие кроссовера от внедорожника в первую очередь касается размеров. Первые, как вы могли видеть по фото, чаще всего немного меньше джипов и  отличаются компактностью, которая высоко ценится в условиях езды по городу. Они, как правило, предназначены для езды по легкому бездорожью и  городских дорог.

Внедорожник больше подходит для езды на более сложных участках дороги  и имеет большую проходимость,  из-за чего он и сможет пройти те участки, в которых  просто-напросто другое авто  «утонет».

Проходимость – это самое важное различие между этими двумя типами машин.

Если смотреть на цены, то отличие здесь видимо значительно лучше. Паркетники практически в 2 раза дешевле джипов, и обслуживание их также обходится намного дешевле. Именно поэтому перед покупкой такого «средства передвижения»  взвесьте все «плюсы» и «минусы».

Чтобы еще лучше понять , чем отличается кроссовер от внедорожника и других типов авто предлагаем посмотреть  следующее видео, где наглядно показывается все различия:

В качестве заключения можно сказать, что кроссовер – это отличный семейный автомобиль для российских дорог. Для таких машин мелкие неровности и ямы не станут огромным препятствием. Он пройдет все места, в которых застрял бы обычный  легковой автомобиль типа  хэчбека или седана. Стоит учитывать то, что на бездорожье ему места нет. Джипы, в свою очередь, пройдут, где угодно, так как изначально предназначались для езды именно по таким дорогам.

dzhipi.com

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Сегодня по дорогам ездит огромное количество машин, которые внешне практически ничем не отличаются. Но различия есть и чаще всего они кроются в технических характеристиках, проходимости, мощности и прочем.

Отличия машин

Самая сложная ситуация с паркетниками, кроссоверами и внедорожниками. Кто-то просто называет все эти автомобили джипами, а другие спорят об их отличиях. Разумеется, они есть. Чтобы разобраться в них достаточно обратить внимание на названия. Внедорожник способен передвигаться в зонах, где нет и вовсе никакого асфальтового покрытия. Кроссовер (от слов cross  over) может преодолевать зоны с более сложной проходимостью, но уступает внедорожнику. А паркетник ближе всего к земле и может передвигаться только по асфальту. А теперь подробнее.

Внедорожники

Этот автомобиль в прямом смысле слова может ездить по полям, лесам и самым сложно проходимым участкам. Это очень габаритный автомобиль, который оптимален для бездорожья, а в городе превращается в неповоротливую бандуру, которую сложно припарковать.

Чтобы отличить внедорожник от других «джипов» достаточно обратить внимание на несколько особенностей этого авто:

  • Кузов. Обычно он отличается большой вместительностью (исключением является разве что УАЗ 469, который несмотря на свои скромные габариты все равно остается внедорожником). В такой машине могут свободно разместиться до 7 человек. Сидения устанавливаются в 2-3 ряда.
  • Двигатель. Силовой агрегат во внедорожнике должен быть мощным. Как правило, в них ставят бензиновые V-образные двигатели на 3,5-4 литра. Есть модели и на 5-6 литров, но это очень дорогое удовольствие. Благодаря таким мощностям внедорожник и получил свое название, ибо ему не страшны ни снег ни грязь.
  • Рамная конструкция. Это еще одна отличительная черта. Кузов внедорожника устанавливается на жесткую, мощную раму. Благодаря этому авто способно перевозить большие грузы и противостоять повышенным нагрузкам. Однако, именно из-за рамы, ездить во внедорожнике не очень комфортно.

Рама внедорожника

  • Трансмиссия. Как правило, устанавливается коробка передач раздаточного типа. Благодаря этому можно распределять крутящий момент так, чтобы на ведущих колесах он увеличивался. Именно благодаря «раздатке» внедорожник и справляется даже с самым страшным бездорожьем.
  • Привод. В настоящем внедорожнике всегда полный привод. Есть модели, в которых он может включаться и отключаться, но его наличие обязательно в любом случае.
  • Клиренс. У внедорожника он составляет не менее 200 мм. А если в авто установлена пневмоподвеска, то дорожный просвет увеличивается до 350 мм.

На внедорожниках часто можно увидеть кенгурятники, лебедки, прожекторы и прочие аксессуары, присущие высокомощным авто. Хотя, сегодня подобный «обвес» теряет свою актуальность, поэтому на машины этого типа он редко устанавливается.

Популярные авто

Если говорить о наиболее популярных представителях этого класса, то стоит выделить Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe и Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы

Также их называют CUV – автомобилями. По сути эти модели были созданы для тех, кто хочет пользоваться всеми преимуществами внедорожников и свободно перемещаться по городу. Теоретически кроссовер способен преодолевать препятствия в виде грязи и снега, но до внедорожника он не дотягивает по нескольким параметрам:

  • Кузов. Как правило, это пятиместные машины, которые сегодня и вовсе могут быть хэтчбеками класса «С». Например, Renault Duster относится именно к такой категории.
  • Двигатель. Максимальный предел кроссовера – 3,5 литра. Но, сегодня стали выпускать и турбированные силовые агрегаты для этих авто, которые оптимальны для города, но на трассе показывают себя не с лучшей стороны.
  • Рама. У любого классического кроссовера ее нет. Эта машина создана для умеренного бездорожья, поэтому с большими нагрузками ей все равно не справиться, а значит и нет смысла ставить раму. Зато такие машины не такие «жесткие», поэтому ездить в них комфортнее, чем во внедорожниках.
  • Полный привод. Он может присутствовать, но чаще всего на авто этого типа устанавливается подключаемый привод.
  • Клиренс. Опять же потому что машина создавалась не для самых суровых условий, дорожный просвет у нее редко доходит до 195 см. Этого достаточно для того, чтобы заезжать на бордюры, но вот с более сложными препятствиями машина уже не справится.
  • Подвеска. Если во внедорожнике она усиливается пневматикой и пружинами, то у кроссовера она обычно чуть лучше, чем у хэтчбека.

Кроссовер – это оптимальный вариант. Он потребляет не так много топлива, как внедорожник, более юркий и компактный. В случае необходимости он без проблем проедет по разбитой дороге.

Кроссоверы

Кроссоверы

Среди самых популярных кроссоверов можно выделить Hyundai Tucson, Subaru Forester, Nissan X-Trail и многие другие.

Паркетники

Для водителя внедорожника это авто выглядит как неудачная шутка инженеров. Возможно внешне паркетник и выглядит как нечто мощное и способное справляться с дорогами в лесной глуши, на деле все не так. Передвигаться такой автомобиль может исключительно по асфальту. Так для чего же тогда создавалась эта машина?

Все просто, когда представители автоконцернов стали проводить исследования, то они выяснили, что внедорожники пользуются большой популярностью, но только единицы используют их по прямому назначению (ездят по лесам, пригоркам и грязи). Большая часть внедорожников и вовсе не покидает городской черты. Поэтому было решено создать машину, которая внешне будет выглядеть брутально, а по техническим характеристикам больше подойдет для комфортной езды по городу.

Компактные паркетники

Компактные паркетники

Отличить паркетник очень легко по нескольким признакам:

  • Кузову. Как правило, это самые компактные машины, в которые помещается 5 человек.
  • Двигателю. Создатели авто решили, что для пробок и езды по городу достаточно 1,6-2 литров. Этого недостаточно для бездорожья, но зато экономично.
  • Отсутствию рамы. Если даже в кроссоверах ее не устанавливают, то маломощному паркетнику она и вовсе незачем.
  • Полному приводу. Он носит скорее номинальное значение. Сегодня все чаще можно встретить переднеприводные модели. Полный привод конечно можно подключить, но работать он будет очень недолго.
  • Клиренсу. Дорожный просвет у паркетника на удивления достойный. Он составляет до 180 мм, чего вполне хватает для преодоления бордюров.
  • Трансмиссии. Обычно это стандартная КПП механического или автоматического типа.
  • Подвеске. Обычно она такая же как у седана или хэтчбека, но встречаются модели и с ресурсными амортизаторами.

Паркетники с большой натяжкой можно зачислить в одну категорию с кроссоверами и внедорожниками. Многие не понимают зачем переплачивать только за внешнее сходство с габаритной машиной, когда можно купить более комфортабельный седан. Но, так или иначе и эти авто нашли своего покупателя.

Яркими представителями достойных паркетников являются Nissan Qashqai, Lada XRAY и Renault Sandero.

Современный паркетник

Современный паркетник

В заключении

Исходя из вышесказанного отличить эти автомобили несложно. Внедорожники самые мощные, кроссоверы оптимальные, а паркетники являются самыми маломощными представителями ТС этого класса, но и самыми экономичными. Поэтому при выборе так называемого «джипа» стоит ориентироваться на условия езды и то, насколько часто автовладелец вынужден ездить в условиях сложной проходимости.

avto-moto-shtuchki.ru

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Большинство владельцев автомашин могут путать кроссовер с внедорожником. Почему? Потому что машины похожи своими внешними и конструктивными показателями. В действительности, они представляют разные типы автомашин и предназначены для эксплуатации в различных дорожных условиях. Чем же отличается кроссовер от внедорожника, узнаем, на каких дорогах эти авто больше всего подходят  для передвижения.

Что такое внедорожник?

Внедорожники имеют прочную конструкцию кузова, оснащены мощными двигателями, большими колесами и высоким дорожным просветом. Свою популярность внедорожники завоевали, благодаря способности показать высокую проходимость не только по грунтовой дороге, но и по глухому бездорожью. Такие авто легко могут преодолеть месиво грязи со снегом, им не страшны крутые склоны и гололед.

Внедорожники обладают такими техническими показателями:

  • постоянным или жестко подключаемым полным приводом;
  • могут передвигаться на бензине или дизельном топливе;
  • цельной рамой кузова, выполненной из прочных материалов;
  • КПП с пониженными передачами;
  • возможностью блокировки дифференциалов;
  • большим диаметром колес;
  • высоким дорожным просветом (от 20 см и выше).

Кроме этих показателей, можно отметить геометрические формы моделей внедорожников, благодаря которым можно им передвигаться в любых условиях езды. Кстати. Российская «Нива» относится к недорогим, экономичным моделям среди компактных внедорожников.

Кроссоверы и их особенности

Сейчас на дорогах можно увидеть много кроссоверов разных моделей, о которых мечтают все мужчины. Модели кросс-авто часто путают с внедорожниками из-за их крупных размеров. Кроссоверы представляют симбиоз легковых машин с джипом. Они пользуются популярностью, так как на таких машинах перемещаться по дорогам даже грунтовым комфортно и удобно.

Чем отличается кроссовер

Данное легковое транспортное средство, кроме  спортивного внешнего вида, характеризуется удобством управления и хорошей динамикой. Кроссовер обладает:

  • завышенным клиренсом;
  • полноприводной комплектацией;
  • надежной подвеской.

Полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси. Кроссоверы могут функционировать практически на любом типе двигателя — бензиновом или дизельном. Колеса у кроссоверов низкопрофильные, предназначены для езды по асфальтированной дороге. Модели кроссоверов не рассчитаны для передвижения по бездорожью, им под силу небольшие горки с плавным спуском.

Несмотря на уверения рекламных кампаний и производителей авто, что кроссоверы легко передвигаются по пересеченной местности, однако после езды по грунтовой дороге они могут оказаться в салонах по ремонту и замене запчастей. Он предназначен  для езды по городским дорогам, на котором иногда можно выезжать за пределы асфальтированных дорог. Внедорожники идеально подходят для сельских жителей, им часто приходится ездить по бездорожью, а кроссовер, имеющий комфортабельный салон, больше по душе городскому любителю авто.

avtoelektrik-info.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о