Человек за рулем – а что, так можно было? — журнал За рулем

Содержание

в автошколе такому не учат — журнал За рулем

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Материалы по теме

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:
  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Материалы по теме

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача —

www.zr.ru

Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает? — журнал За рулем

Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Материалы по теме

Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарай

www.zr.ru

4 причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем — журнал За рулем

Подрезают (будем честны) иногда все… Превышают скорость — все… Проскакивают на оранжевый многие… Не соблюдают требования знаков — тоже… При этом все знают, что агрессивное вождение опасно, но мы продолжаем «геройствовать». Что толкает нас на подобные «подвиги»? Есть четыре наиболее распространенные причины. Проверьте, нет ли среди них той, что провоцирует на безрассудство и вас.

1. Защищаю свою территорию

Материалы по теме

Ученые доказали, что одни из самых агрессивных водителей — мужчины с предельно выраженными маскулинными чертами. А чаще всего рискуют на дороге импульсивные, склонные к вспышкам гнева люди. При этом их поведение нередко провоцирует несчастные случаи.

Интересно, что некоторые автовладельцы воспринимают машину как продолжение себя, а занимаемое ею на дороге пространство — как свою территорию, которую надо контролировать и защищать. И поэтому, когда таких водителей подрезают, это воспринимается ими как личное оскорбление и предсказуемо вызывает агрессию, полагают канадские и американские психологи.

И здесь уже встает вопрос о границах. Где заканчивается личное пространство одного человека и начинается территория другого? Некоторые люди вынуждены искать ответ всю жизнь. Поэтому они постоянно пытаются почувствовать эту грань — и агрессивное вождение, среди прочих приемов, приходит на помощь. Чтобы быстро получить обратную связь, достаточно резко перестроиться, включив поворотник секундой раньше, и услышать ответный сигнал возмущенного водителя, оставленного позади.

2. Борюсь со страхом

Ежедневно участниками движения оказываются новые водители, и большинство из них волнуется, некоторые вовсе пребывают на грани паники. Но так или иначе вождение автомобиля более-менее благополучно осваивают многие.

Материалы по теме

Постепенно нужные навыки автоматизируются, ключевые маршруты запоминаются, и новички начинают внимательнее следить за ситуацией на дороге, а значит быстрее и лучше реагировать на то, что происходит вокруг. Это особенно важно, ведь мелкие аварии лишают водителя уверенности в себе и актуализируют страхи, возвращая его чуть ли не в исходную точку.

Этот нелегкий путь к аккуратному безопасному перемещению на машине кому-то кажется слишком долгим, изнуряющим, а то и скучным. Некоторые люди, сталкиваясь с любыми пугающими ситуациями, предпочитают бросаться с места в карьер. Это относится и к водителям. Иногда новоиспеченные обладатели прав решают, что побороть страх лучше всего вышибая клин клином. В таком случае агрессивная езда — чистой воды бравада, но бравада опасная.

Как установили американские исследователи, подобное поведение за рулем чаще демонстрируют молодые люди, которые используют автомобиль как средство самовыражения. Они могут проявлять крайнюю самоуверенность и недооценивать риски, связанные с безрассудным вождением. К слову, попытка таким образом преодолеть страх перед дорогой может дать прямо противоположный ре

www.zr.ru

6 типов водителей: узнай себя — журнал За рулем

Мигающий зеленый, до стоп-линии метров 20, если поднажать — проскочим. Но водитель перед вами вдруг передумал… «Кто ж знал, что он по тормозам ударит?» — негодуете вы, рассказывая друзьям о ДТП. Между тем аварии можно было избежать, обратив внимание на некоторые детали.

Поведение на дороге во многом определяется типом характера, об этом давно известно специалистам. Опираясь на данные исследований Марка Бурно и Павла Волкова, можно выделить шесть ключевых типов водителей и описать их поведение за рулем. Предвидеть, что отколет сосед по полосе, бывает полезно для здоровья.

1. Человек настроения

Эмоционален и открыт. Любит погонять — исключительно ради сильных ощущений. В общении с инспекторами естественен и позитивен, благодаря чему нередко избегает штрафов.

Материалы по теме

Мстить на дороге не станет, в случае необходимости быстро среагирует: когда надо — ускорится или притормозит; в нужный момент вывернет руль, избежав столкновения; на светофоре постарается проскочить. Случайно подрезав, извинится.

Когда настроение плохое, везение заканчивается, внимательность и хорошая реакция на дороге испаряются. К счастью, это временно. Но бывает опасно. Поэтому если заметили водителя со сложенным зеркалом или постоянно мигающим поворотником — держитесь на расстоянии.

Человек настроения ценит комфорт, а в вещах — отличное исполнение. По этим критериям выбирает и автомобиль: продуманно оснащенный, с обивкой салона из хорошей кожи и подогревом сидений. Предпочитает теплые цвета.

Если мимо вас пролетел кабриолет, можно с уверенностью сказать, что за рулем он — человек настроения.

2. Хозяин положения

Последователен, деятелен, уверен в себе. Без нужды не рискует. На дороге стремится контролировать ситуацию, борется за справедливость. Зазевались на светофоре? Точно посигналит. Хотите перестроиться перед ним, не включив поворотник? Посигналит чуть дольше и с большой долей вероятности не пустит. Или попытается объяснить, что к чему. Иногда слегка увлекается, «воспитывая» окружающих и может нарушать ПДД.

Предпочитает оснащенные навороченными системами надежные машины статусных цветов, чаще — черного или темно-синего. Обязательно устанавливает видеорегистратор, радар-детектор и несколько приложений на смартфон, помогающих отслеживать пробки, ДТП и скоростной режим на разных участках маршрута.

3. Заложник совести

Постоянно анализирует обстановку и поведение окружающих, любит подмечать детали. Очень нравственен: искренне раскаивается, если, например, не притормозит перед зеброй и не пропустит пешехода. А все потому, что увлекается своими мыслями. По той же причине иногда сворачивает не туда.

Материалы по теме

Бывает нерешителен. Мож

www.zr.ru

«Ваш автомобиль слишком большой» — владельцев внедорожников ругают на людях

Новая акция экологических активистов проходит в Кельне.

Материалы по теме

Однажды утром многие владельцы внедорожников города Кельн нашли на своих автомобилях листовки, похожие на штрафные квитанции. Но текст там был про другое: «Ваш автомобиль слишком большой для городского транспорта по следующим причинам…». Очередную акцию устроили экологи, сообщает немецкое издание Express.

Один из возмущенных владельцев опубликовал листовку на Facebook. В ней перечислены причины, по которым следует отказаться от внедорожника: он выделяет излишне много CO2, занимает очень много места на парковке, сильнее повреждает другие транспортные средства при авариях и закрывает обзор велосипедистам и водителям компактных автомобилей.

На первый взгляд письмо выглядело как официальный документ, однако в «шапке» в качестве отправителя вместо «Город Кельн» значилось «Городской климат», таким образом становилось понятно, что это не совсем официальная бумага. В конце бумаги была приписка: «Ваше поведение неуместно и эгоистично».

Представитель города Кельна подтвердил, что несколько граждан сообщили о факте получения письма в городскую администрацию, но с экоактивистами связываться никто не хочет, поэтому власти не собираются инициировать судебные иски.

«Производство и распространение листовок не являются ни уголовным преступлением, ни даже мошенничеством: отправитель не пытался ввести в заблуждение владельцев, что штраф выписан городской администрацией Кельн».

В суд могли бы подать сами обиженные владельцы внедорожников, которые увидели в этих бумажках угрозу. И такой гражданский процесс был бы многообещающим, однако неясно, против кого подавать иски, ведь неизвестно, кто создал эту листовку.

Фото: Express

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

как получить права и начать водить машину — журнал За рулем

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Материалы по теме

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

Материалы по теме

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаним

www.zr.ru

Машина едет, а водителя нет — как на это реагируют люди? — журнал За рулем

Чем дальше, тем все больше нас пугают неизбежностью вытеснения живых водителей на дорогах системами автопилотирования. То есть человека за рулем не будет, да и руля — в привычном понимании этого слова. Но готовы ли мы к этому сегодня?

Материалы по теме

Это попытались выяснить инженеры компании Форд вместе с исследователями технического университета Хемница, проведя любопытный эксперимент. На водителя тестового автомобиля надели чехол, и он визуально «слился» с сиденьем. Снаружи мужчина стал почти невидимым, в то время как сам мог следить за дорогой через окошко из зеркальной фольги, а  руль крутил снизу, чтобы не выдать свое присутствие окружающим. Да, это не очень удобно, поле зрения и свобода движений несколько ограничены, но ради эксперимента можно было и потерпеть.

Следует отметить, что на крыше тестового автомобиля был установлен светодиодный фонарь, который с помощью мигающих сигналов трех различных цветов привлекал внимание к лжебеспилотнику. Например, сообщал окружающим о начале движения, наборе скорости и торможении.

Выяснилось, что хотя прохожие и видели сигналы, их значение чаще всего им было непонятно. Подобно цветам светофора, людям потребуется какие-то время на изучение новых сигналов автономного вождения автомобилей.

Проезжающие мимо водители практически не обращали внимания на пустующее место водителя, они были сосредоточены на дороге и в салон чаще всего не заглядывали. Другое дело — люди вне автомобиля. Так, официантка на Макавто, вместо того чтобы передать заказанный «автомобилем» картофель фри, запаниковала и побежала за помощью к коллеге. Вызванная более опытная коллега тоже была изумлена и не знала, что делать. Девушки успокоились и начали улыбаться, только когда водитель показался из-под своего чехла. Прохожие чаще всего недоуменно улыбались и, кажется, пытались понять, в чем подвох?

Персонал автомойки отреагировал на «беспилотник» гораздо спокойнее. Поскольку светодиодная лампа не является водонепроницаемой, ее нужно было сначала снять. Работник спокойно сделал это, не прибегая к помощи водителя, и начал мыть автомобиль. Правда, потом выяснилось, что опытный мойщик подозревал «что-то не то» в машине без водителя, хотя и не знал, в чем оно заключается, и просто решил подыграть.

Какой вывод сделали в ходе эксперимента исследователи? На самом деле, беспилотникам не помешал бы компьютерный голос, наподобие того, что используют в фантастических фильмах, который предупреждал бы о маневрах. И самое главное — прежде чем автономные машины начнут с нами разговаривать, им сначала нужно освоить язык жестов, которыми обмениваются с автомобилем люди.

  • Между тем опрос показал, что ничего не имеют против «электронного» шофера три четверти жителей Германии. Чаще всего это молодые мужчины.
  • Французская компания Stanley Robotics тестирует в аэропортах парковочного робота Стэна. У него не возникает сложностей с парковочным местом для автомобиля.

Фото: Auto Motor und Sport

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о