Штраф за занятый перекресток в пдд пункт. Выезд на перекресток при заторе: что нужно знать? Что предусмотрено за выезд во время затора на перекресток


Выезд на забитый перекресток с «вафельной» разметкой и без нее: за что можно получить штраф

Где указан запрет на выезд на «вафельную» разметку?

В апреле 2020 года в силу вступили пункты постановления правительства РФ № 1276 от 20 октября 2020 г., которые добавили в ПДД новые разметку и дорожный знак. Ключевая роль в нововведениях отдана именно разметке 1.26 желтого цвета: согласно ПДД, она «обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево». Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка» говорит о приближении к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26, но согласно правилам, разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком – то есть, наличие знака необязательно.

После вступления в силу постановления пункт 13.2 главы 13 ПДД, регламентирующей проезд перекрестков, стал звучать так.

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

В новой редакции появилось не только дополнение о запрете выезда на участок, обозначенный «вафельной» разметкой, но и исключение, касающееся поворота направо или налево (и не распространяющееся на разворот).

В каких случаях теперь запрещено выезжать на забитый перекресток?

Читая новую поправку, особенно с учетом ее несколько искаженной формулировки (слово «участка» вместо более логичного по смыслу «участок»), некоторые водители делали вывод, что новая редакция правил запрещает только выезд на забитые перекрестки, обозначенные «вафельной» разметкой, а на остальные запрет распространяться перестал. Однако на самом деле участок с новой разметкой добавился

к двум уже имеющимся случаям, и теперь
при условии, что впереди образовался затор, выезжать нельзя:

  • на перекресток;
  • на пересечение проезжих частей;
  • на участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26
    .

То есть, запрет на выезд на перекресток, за которым затруднено движение, никуда не исчез – фактически новая разметка лишь дублирует это требование.

Зачем тогда добавили новую разметку?

Основных задач у «вафельной» разметки две. Первая – это облегчение планирования движения водителями: с ней они могут оценить, есть ли за перекрестком достаточно места для их автомобиля, и в зависимости от этого принять решение, можно ли проезжать перекресток или нужно подождать. Ну а вторая функция разметки 1.26 – это, конечно же, обеспечение работы камер автоматической фиксации нарушений, которые определяют, стоит ли автомобиль на перекрестке при горящем запрещающем сигнале светофора в его направлении. Если машинам, движущимся поперечно, загорелся зеленый, то машина, стоящая на перекрестке, считается затрудняющей проезд, и за это нарушение будет автоматически выписан штраф.

Какой штраф предусмотрен за нарушение?

Изменения в 2020 году коснулись только ПДД, а КоАП, устанавливающий наказание за нарушение, не изменился. Таким образом, выезд на перекресток, за которым образовался затор, вне зависимости от наличия на этом перекрестке «вафельной» разметки, наказывается по части 1 статьи 12.13, которая гласит: «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей

». В этом смысле появление новой разметки тоже вполне понятно: за нарушение предусмотрен только штраф, а до появления камер автоматической фиксации нарушений штрафов по этой статье было гораздо меньше. Теперь же контроль стал серьезнее: на перекрестках, где часто образуются заторы из-за водителей, игнорирующих правила, стали устанавливать камеры и наносить разметку.

Можно ли оспорить полученный штраф?

Оспорить полученный штраф можно, но только в тех случаях, когда он был вынесен ошибочно – в частности, при остановке для пропуска встречных транспортных средств при повороте налево или пропуска пешеходов при повороте направо. Камеры при фиксации нарушения делают несколько снимков, а также сохраняют видео маневра, и если вы точно знаете, что повернули налево или направо, можно обжаловать полученный штраф в ГИБДД, ссылаясь на полную запись маневра.

Статья 12.13. КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Он может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований п. 13.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток при разрешающем сигнале светофора, чтобы не усугублять обстановку.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в невыполнении требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).

Правила дорожного движения Российской Федерации жестко регламентируют порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. В п. п. 13.4, 13.5, 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12 Правил определена очередность проезда перекрестков при одновременном подъезде к нему как безрельсовых транспортных средств, так и трамваев. При этом водитель трамвая имеет преимущество при проезде перекрестков по отношению к водителям других безрельсовых транспортных средств, за исключением случаев, указанных в п. 13.6 Правил.

4. Субъектом комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств.

5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Обгон на регулируемом перекрестке

Советы юристов:

1. Обгон на регулированном перекрестке с выездом на встречную полосу.

1.1. Здравствуйте, Рустем! За ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. О ДТП на регулируемом перекрёстке. Я начал обгон до перекрестка по прирывестой линии и закончил обгон до перекрестка на прирывестой линии почти перед перекрёстоком. Замегал зелёный сигнал я начал тормозить автомобиль, а сегнал переключился на жёлтый и я полностью остановился. А взади меня догнала фура и ударила в левую сторону задней части автомобиля. Вопрос кто виноват?

2.1. Виноваты вы, так как резко затормозили. Но надо смотреть все детали ДТП.

3. Скажите пожалуйста, на равнозначном, не регулируемом Т-образном перекрёстке без знаков и разметок, я совершал обгон. Другой участник не пропустил меня, из за чего наехал на него, т.к у него действует помеха справа. Кто виноват в ДТП?

3.1. На этот вопрос Вам ГИБДД ответит. А мы не ясновидящие. Нужно видеть схему ДТП, знать другие обстоятельства дела. Кроме того, согласно ст. 11.4 ПДД, Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

4. На регулируем перекрестке совершил обгон, написали 12.15 ч 5 как же быть? У меня пару месяцев назад было 12.15 ч 4. поможет ли ходатайство, кормилец семьи работаю один, ребенок 2 года, жена не где не работает)

4.1. Надо смотреть протоколы, составлять грамотную позицию. Только исходя из вашего вопроса что то посоветовать тяжело.

4.2. Рустам, добрый день! Вам необходимо составить юридически-грамотно отстаивать свою позицию в суде… Ходатайство не поможет. Лишение прав сроком на один год… безальтернативно! В данном случае, необходимо внимательно изучить материалы по делу и посмотреть возможные нарушения, допущенные инспектором… Возможно, согласно судебной практике, прекращение производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Только так, а не иначе!

5. Я хотел задать такой вопрос я ехал по главной дороге и начал обгон нескольких автомобилей они шли с очень плотным расстоянием я начал обгонять их всех и тут водитель мана начал поворот на лево на не регулируемом перекрестке кто в этой ситуации прав.

5.1. Конечно же здесь ваша вина. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

6. Начал обгон вне населенного пункта на прерывистой знака обгон запрещен не было сравнявшись с авто которое обгоняю началась сплошная длиной 10-15 метров перекресток не регулируемый (выезд с поля) остановили выписали протокол 12,15 ч 4 ВУ отдали что грозит?

6.1. Возможен штраф 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

7. Не регулируемый перекресток, я встал на поворот налево с главной на прилегающую. Проезжая часть по одной полосе в обе стороны. Начав маневр, в левое переднее крыло врезается автомобиль, ехавший в попутном направлении, но по встречной полосе движения. От удара его разворачивает и он оказывается на попутной полосе, но задней частью в сторону направления. Разметка позволяет обгон. Кто виновен?

7.1. Схему надо смотреть. Возможно что вина обоюдная..

8. Хотелось бы услышать ваше мнение. Был участником ДТП. Я двигаясь по главной улице на не регулируемом перекрестке поворачивал на лево, заранее включил поворотник. За мной двигалась машина и в момент когда я начал поворачивал он пошел на обгон. Я уже почти закончил поворот и в этот момент он ударил меня в водительскую дверь. Перед перекрестком была зебра и началась сплошная… кто в данном случае виновен и на что ссылаться в суде так как Гаи вынесло решение разойтись по обоюдке типа оба виноваты.

8.1. Уважаемый Заур. Почитаем ПДД. Обгон запрещён: на регулируемых перекрёстках с выездом но полосу встречного движения, А ТАКЖЕ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКАХ при движении по дороге, не являющейся главной.. Хотелось бы знать, перед перекрёстком был ли установлен знак «Главная дорога»? Доказано ли, что Вы включали сигнал поворота? Предположим, знак был и Вы включили сигнал поворота, в этом случае водитель следующего позади Вас авто не выполнил требования п. 11.1 ПДД. Если знак был, а не доказано, что Вы включили поворот-водитель позади следующего авто прав, если знака не было, а Вы включили сигнал поворота-водитель позади следующего авто неправ, а Вы невиновны. Но хотелось бы посмотреть схему ДТП.

9. Можно ли расценивать как обгон на регулируемом перекрестке, опережение транспортного средства, находившегося справа от меня при ширине полосы движения в данном направлении 5,5 м при условии, что я не пересекал осевой линии проезжей части, т.е. не выезжал на полосу, предназначенную для встречного движения?

9.1. Добрый день, Казбек. При тех условиях о которых Вы указали (регулируемый перекресток, движение без выезда на полосу, предназначенную для встречного движения) отсутствуют основания для привлечения Вас по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. А вот доказать это в суде это другой вопрос и весьма не простой. Если без эмоций, подумайте о заблаговременной оплате штрафа в пять тысяч, чтоб лишить судью морального права лишения Вас права управления транспортным средством. В любом случае не отказывайтесь от доказывания своей невиновности. Удачи Вам.

10. Выехал на не регулируемый перекресток совершая обгон. Шол по главной. Правомерно ли лишение прав. Спасибо.

10.1. В соответствии с п. 11.4 ПДД РФ, обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Поэтому все зависит от того, нарушение какого именно пункта ПДД вменено.

10.2. Здравствуйте. Зависит от ситуации.

11. В протоколе, составленном инспектором ГИБДД, сказано: На регулируемом перекрестке не выполнил требование знаков 5.15.5, 5.15.6 (конец полосы) двигаясь с заканчивающейся на перекрестке полосы, осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения (статья 12.15. часть 4) , двигаясь по ней во встречном направлении на встречу основному потоку ТС. чем нарушил п.п 11.5 ПДДРФ. Правомерно квалифицировано правонарушение.

11.1. Наталья, я Вам уже отвечал по поводу этих знаков (5.15.5 и 5.15.6 ПДД РФ), они не могут служить причиной квалификации по статья 12.15 часть 4 КоАП РФ. Необходимо рассматривать ситуацию в комплексе. Если нет видео-фото фиксации, шансы на успех неплохие. А по поводу п.п. 11.5 ПДД РФ написано грамотно.

11.2. Ссылка на знаки является как бы дополнительной. Милиционер написал выезд на полосу встречного движения при обгоне на регулируемом перекрестке и указал конкретный п.11.5 ПДД. Этого достаточно для квалификации по ч.4 ст.12.15. А какие фактические обстоятельства дела, это уже смотрите сами по документам, имеющимся в деле. Знаю по опыту, что дорожные знаки в Рязани ставят как вздумается, законной схемы дислокации знаков нет, я в этом году весной несколько раз ездил в Рязань в департамент благоустройства и дорожного хозяйства, убедился.

12. Выдали после суда постановление о лишении прав статья 12,15 ч.4 обгон на регулируемом перекрестке, фото сделали маленькой цифровой камерой, составили протокол, сегодня узнал что запрещается использовать в качестве средств фото видеосъемки личные фотоаппараты, есть ли возможность обжаловать решение суда, как правильно оформить апелляцию.

12.1. Здравствуйте Антон, обжаловать. Конечно можно. НО необходимо видеть документы, которыми оперировали сотрудники ГИБДД, посмотреть протокол. Лишили на 6 месяцев?

13. Проехал участок дороги с двухсторонним движением без разметки, на регулируемом перекрестке совершил обгон легкового авто без выезда на полосу встречи. За перекрестком на участке дороги с односторонним движением был остановлен ГИБДД. Был составлен протокол статья 12.15 часть 4 позже сделал фото с места авто гаи. на фото перекресток плохо просматривается разделить участок дороги сложно. Каковы мои шансы выиграть дело?

13.1. Малы.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Обгон на регулируемом перекрестке с выездом на встречную. 1. Разметки нет. Могу ли я сослаться на то что руководствовался п.9.1 ПДД и ехал вторым рядом по своей половине проезжей части? 2. Можно ли обгон движущегося со слишком малой скоростью транспортного средства (что запрещено п.10.5 ПДД) расценивать как объезд препятствия? 3. В протоколе указано что к нему прилагается только рапорт и вод. удостоверение. Должна ли прилагаться схема ДТП в данном случае? Могу ли я нарисовать свою?

14.1. 1. можете 2. не получится 3. отсутствие схемы — практически 100% основание для признания вас невиновным в 12.15.4 КоАП РФ, если в суде не наговорить против себя. Если же схема все же есть, но не указана в протоколе либо рапорте, то исход будет зависеть скорее от Вашего защитника. Удачи.

15. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Добрый день. У меня произошло ДТП — на днях будет группа разбора, меня хотят сделать виноватой. Подскажите, пожалуйста, можно ли на регулируемых и нерегулируемых перекрестках совершать обгон или опережение. ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

15.1. Пункт 11.5. Правил: 11.5. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном (опережение). Следовательно опережение, само по себе, не является нарушением правил проезда перекрестков.. С уважением,

15.2. Я думаю, что Вам лучше идти с адвокатом, пока есть шанс что-либо изменить.

16. У меня забрали водительское удостоверение сотрудники ГИБДД за обгон на регулируемом перекрестке, выписав временное разрешение. Законны ли их действия? По истечении какого времени штраф аннулируется? Может ли суд принять решение о наложении штрафа без моего присутствия? С уважением, Валерий.

16.1. Уважаемый Валерий! Если обгон был совершен с выездом на встречную полосу движения, т.е. нарушен п. 11.5. Правил дорожного движения, что, согласно ч.3 ст. 12.15. Административного кодекса, влечет, в том числе, лишение права управления транспортными средствами, то действия сотрудников ГИБДД правомерны. Непонятен смысл Вашего вопроса о времени аннулирования штрафа? Если ГИБДД выносит постановление о наложении штрафа, то оно должно быть исполнено в течение года со дня вступления его в законную силу. Если Вы об этом хотели спросить. Если ГИБДД передает постановление в суд для решения вопроса о лишении права управления, то тогда суд решает: лишить Вас права управления или наложить штраф. С уважением,

Что делать, если не успеваешь остановиться

Если водитель уже въехал на перекресток, но не может выехать оттуда, ему необходимо совершить действия, избавляющие от наказания. Еще важнее сманеврировать так, чтобы не стать виновником ДТП.

Ещё на AutoLex.Net:

Ужесточение наказания за езду без прав: уже скоро

Лучше всего затормозить после стоп-линии. Это противоречит Кодексу (штраф за пересечение разметки 800 р.), но является наиболее безопасным выходом из ситуации. С точки зрения закона стоило бы сразу же вернуться назад. Но этот маневр опаснее, так как может привести к столкновению с идущей следом машиной. Ускоряться, чтобы быстрее выехать с перекрестка, тоже не стоит. Так еще легче спровоцировать ДТП или в лучшем случае нарваться на штраф в 1000 р.

Движение по некоторым перекресткам – серьезное испытание для автомобилистов. Важно верно оценивать ситуацию, не спешить, быть внимательнее к окружающей обстановке. Если есть сомнения, что удастся проехать этот отрезок, не помешав другим ТС, лучше остаться за стоп-линией и выждать.

Ошиблись кругом

Что такое турбоперекресток? Это перекресток с круговым движением, на котором для каждого направления предназначена своя полоса. Въезд на круг возможен по трем полосам. Из правой можно поворачивать только направо. Если двигаться по средней, то также разрешается правый поворот. При этом можно продолжить движение прямо. А из левой полосы — только по прямой. Считается, что организация таких перекрестков позволит ускорить движение на них на 20-30 процентов по сравнению с движением на обычном кругу. Перекресток действительно выглядит очень красиво. С высоты и на бумаге. На деле все оказалось не так радужно.

По словам водителей, до организации турбоперекрестка проехать здесь можно было. Сейчас в час пик он забит. Раньше аварии там были редкостью. Теперь регулярно кто-то с кем-то сталкивается. Причина в том, что не в том месте начали проводить эксперимент.

Как рассказал «РГ» автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» на Рен-ТВ Вячеслав Субботин, здесь утром загружено направление в центр по Чертановской улице, а вечером — обратно. Но приоритет на этом направлении убрали. В результате все упираются в круг, образуется километровый затор. Когда загружено только одно направление, такие круги работать не будут. Вот он и не работает. Подобные круговые движения можно организовывать там, где нет такого интенсивного движения.

Также Вячеслав Субботин отметил, что водители просто не понимают, как ехать по этому перекрестку. Разметки в заторе не видно. В результате происходят аварии.

Защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов рассказал «РГ», что сам чуть было не попал в аварию на этом перекрестке. Он ехал по разметке, а второй водитель — по привычке.

— Идея турбоперекрестка хорошая, — говорит Петр Шкуматов. — Но при хорошей погоде и видимой разметке. Тогда никакой путаницы не возникает. Проблемы появляются, когда на дорогах грязь, снег и реагенты. Люди, которые не знают о существовании такой разметки, едут, как на обычном круге. А те, которые знают, едут по этой невидимой никому разметке. При наших климатических условиях такие турбоперекрестки надо признать неудавшимся экспериментом.

Еще две особенности этого перекрестка. На улице Красного Маяка — не основное направление — метро «Пражская». И там всегда пробка. Теперь эта пробка перекрывает движение по Чертановской улице — основному направлению.

А по Чертановской улице ходит трамвай, который пересекает этот круг по прямой. Таким образом перекресток с круговым движением просто работать не может. Ведь трамвай имеет преимущество.

Источник в Госавтоинспекции сообщил, что сейчас изучается аварийность на этом участке. Что же касается кругового движения, то в Москве его не стоит применять. Дефицит пространства не позволяет построить круг с достаточным радиусом. В результате на маленьком участке происходит много перестроений. А как результат — аварии. При наличии приоритета на каком-то из направлений движения разгрузить участок поможет светофор.

Таким образом, хорошая идея, реализованная не в том месте, приводит к прямо противоположным результатам.

По Чертановской улице ходит трамвай, который пересекает этот круг по прямой. Таким образом перекресток с круговым движением просто работать не может

Такой круг прекрасно подойдет для перекрестка с менее интенсивным движением, где не столь ярко выражены приоритетные направления движения. И там он действительно будет удобен при условии видимости разметки. Другое дело — где такое место в столице найти?

Движение по такому кругу организовано полностью в соответствии с правилами. Но есть еще и проблема в том, что водители у нас часто ездят по привычке, а не по правилам. И это тоже надо учитывать при организации движения. Круг должен ехать, а если он стоит, значит, движение на нем надо регулировать техническими средствами. На многих московских улицах от кругов и вовсе отказались. Почему бы и здесь не закончить эксперимент?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: