Правила перевозки пассажиров в автобусе

Находясь за рулем транспортного средства, водитель, в первую очередь, должен заботиться о безопасности других участников дорожного движения, в том числе и своих пассажиров. Именно по этой причине автомобилист должен соблюдать определенные правила перевозки людей, которые утверждены на уровне федерального законодательства.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, в автомобиле допускается перевозить только то количество пассажиров, которое предусмотрено техническими особенностями и конструкторскими параметрами транспортного средства.

Количество пассажиров

В правилах дорожного движения обозначены общие нормы, касающиеся перевозки пассажиров. Данные общие требования распространяются на всех автомобилистов, однако есть некоторые исключения для отдельных видов транспортных средств. К примеру, нормы перевозки пассажиров в такси и в маршрутках значительно отличаются.

Перевозка пассажиров в автобусах

К сожалению, большинство водителей автобусов грубо нарушают правила перевозки пассажиров. Дело в том, что максимальная допустимая численность пассажиров в любом виде транспортных средств должна быть равна количеству посадочных мест, предусмотренных в транспорте.

В случае с автобусами, осуществляющими перевозку на короткие расстояния в рамках регулярного маршрута, допускается выделение дополнительных стоячих мест.

В ситуации, когда водитель нарушает нормы, касающиеся несовпадения количества людей в автобусе, в частности, посадочных и стоящих мест, сотрудник ГИБДД имеет право оставить транспортное средство и привлечь лицо, управляющее таким транспортом к ответственности.

В отдельных случаях к административной ответственности могут быть привлечены и пассажиры. Чаще всего люди привлекаются к наказанию за нарушение правил проезда в рейсовых автобусах, когда пассажиры стоят на подножках или высовываются из окна.

Если автобус осуществляет перевозку людей на дальнее расстояние, водитель должен проследить за тем, чтобы количество пассажиров в транспорте не превышало количество посадочных мест. В противном случае ему грозит привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки.

Кроме того, в случаях с переездами на дальние расстояния, лицо, управляющее транспортом, должно проследить за тем, чтобы каждый человек сидел на месте, определенном его посадочным талоном (билетом).

На время дороги багаж пассажиров должен быть помещен в специальный отсек, чтобы не мешать свободному прохождению по салону автобуса.

Правила перевозки пассажиров в маршрутных такси

Правилами дорожного движения также определен порядок перевозки пассажиров в легковых транспортных средствах (такси). В этом случае количество людей в автотранспорте должно соответствовать количеству посадочных мест.

Данным нормативным правовым актом запрещен провоз людей следующими экстремальными способами:

  1. На капоте транспортного средства.
  2. В багажнике автомобиля.
  3. На крыше автотранспорта.

Если сотрудник дорожной инспекции обнаружит такие нарушения законодательства, он имеет право остановить транспортное средство и привлечь водителя к ответственности.

Правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях

Как правило, все автотранспортные средства создаются по типовым стандартам, которыми предусмотрено наличие четырех посадочных мест для пассажиров.

Стоит помнить о том, что место для водителя не засчитывается при определении общего количества сидений, предназначенных для определения общего количества посадочных мест для остальных людей в автомобиле.

Существуют такие модели автотранспортных средств, в которых есть всего три места для сидения пассажиров.

За нарушение данного требования законодательства, автолюбитель привлекается к ответственности.

Глава 22: Перевозка людей

  • Актуально на 13.08.2020
  • Редакция от 24.11.2018
  • Утверждены 23.10.1993

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.
В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Примечание: Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

Знак перевозка детей

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

PrevГлава 21: Учебная езда

Глава 23: Перевозка грузовNext

0/50 ratings

Нормы законодательства

Основной нормативный правовой акт, которым урегулирован порядок перевозки пассажиров в транспортных средствах – это различные правила по обеспечению безопасности пассажиров при перевозке наземным видом транспорта (Кодекс об административных правонарушениях, Правила дорожного движения).

На основании требований, отраженных в данных законодательных актах, были созданы и утверждены правила по безопасным перевозкам людей.

На данный момент на уровне федерального законодательства нет общего нормативного правового акта, который устанавливает штрафы за несоблюдение правил перевозок. Проект такого закона находится на рассмотрении в Госдуме.

По данному законопроекту планирует ввод новых отдельных штрафных санкций за игнорирование пассажирами и водителем общих требований к перевозке пассажиров в автотранспортных средствах.

На данный момент приблизительная величина ответственности за такое нарушение по данному законопроекту варьируется от полутора до 200 тысяч рублей. По проекту данного нормативного правового акта, такая существенная разница обусловлена тем, что степень тяжести правонарушения может быть различной.

Условия проезда в автобусах на междугородных маршрутах

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается за 15 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком.

Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и этот документ предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

На основании Правил пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом а также Федерального закона №259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.

Перевозка пассажиров по МЕЖОБЛАСТНЫМ рейсам осуществляется с использованием именных билетов, что указано в ст. 47 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.

Читаем по теме: Могут ли за долги лишить прав

Именные билеты оформляются на основании оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира (ксерокопия такого документа не допускается) в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельства о рождении (либо его копия, заверенная нотариально)).

Посадка пассажиров в транспортное средство осуществляется при предъявлении контролеру именного билета, а также оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельства о рождении (либо его копия, заверенная нотариально)), на основании которого был оформлен именной билет.

https://avokzal.udm.ru

Ответственность за перевозку лишнего пассажира

Какая же ответственность предусмотрена за превышение допустимой нормы перевозки пассажиров?

Вопреки существующему мнению, даже не смотря на то, что отдельный нормативный правовой акт, регулирующий ответственность за перевозку лишнего пассажира, на данный момент находится на рассмотрении, правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях содержит ряд наказаний за несоблюдение правил перевозки.

В соответствии с требованиями статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, если перевозчик – это фирмы или компания, которая нелегально осуществляет свою деятельность (нет соответствующего свидетельства о прохождении процедуры государственной регистрации), то ему придется оплачивать все штрафы как юридическому лицу.

Конечно же, от этого обстоятельства напрямую зависит величина штрафов. К примеру, водителю маршрутного такси придется заплатить иную сумму штрафа, что чем лицу, управляющему городским рейсовым транспортным средством.

Вид и размер ответственности напрямую зависит от того, кто именно будет осуществлять оплату штрафа:

  1. Физическое лицо – водитель автотранспортного средства, пассажир, нарушивший правила перевозки.
  2. Должностное лицо – сотрудник транспортной компании, который отличает за соблюдение правил перевозки людей.
  3. Юридическое лицо – транспортная компания, водитель которой допустил нарушение правил перевозки пассажиров в общественном транспорте.

Виды и размеры ответственности

Размер штрафа за нарушение правил перевозки пассажиров напрямую зависит от вида транспортного средства и количества лишних людей.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 398-51-30 (Москва)

+7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 550-82-45 (вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

  1. Если в транспортном средстве перевозится один лишний пассажи, размер штрафа составляет 500 рублей. Данный размер ответственности распространяется на весь транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, вне зависимости от его вида и продолжительности пути.
  2. За отсутствие ремня безопасности для пассажира предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей. Сотрудник ГИБДД вправе привлечь виновное лицо к такому виду ответственности только при перевозке пассажира в легковом автомобиле, если человек сидит рядом с водителем в маршрутном такси, грузовом автомобиле. Пассажир, который допустил такое нарушение, также привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
  3. Водители легкового автотранспорта, допустившие перевозку пассажира в непредусмотренных для этого местах – багажнике, на крыше авто или на капоте, должны будут уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  4. За перевозку лишнего пассажира на мотоцикле (в том числе и на мототранспорте с коляской), водителю придется уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  5. Одни из самых серьезных наказаний предусмотрены за нарушение правил перевозки детей. Так, к примеру, за перевозку лишних детей (когда некоторые из них стоят в проходе), к ответственности привлекаются: водитель – штраф 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение требований законодательства – 25 тысяч рублей, юридическое лицо – 100 тысяч рублей. Такие виды ответственности ожидают виновных лиц вне зависимости от вида транспортного средства, на котором произошло нарушение норм законодательства.
  6. Если в ходе проверки сотрудник дорожной инспекции установит, что реальное количество детей в автотранспорте не соответствует списку, представленному компании-перевозчику ответственным лицом, размер ответственности составит: водителю, находившемуся за рулем транспортного средства – 3 тысячи рублей, должностному лицу, допустившему такое нарушение – 25 тысяч рублей, юридическому лицу, работник которого допустил такое несоответствие – 100 тысяч рублей.
  7. В случае если все вышеперечисленные нарушения были совершены при перевозке детей в ночное время суток, виновных лиц ожидают более суровые виды ответственности. В частности, водителю придется уплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться своего удостоверения, дающего право на управление транспортом. Должностному лицу, допустившему такое нарушение, придется выплатить 50 тысяч рублей. Для юридического лица невыполнение требований законодательства обернется в 200 тысяч рублей. Данные размеры ответственности распространяются на все виды транспортных средств.

Если рассматриваемый в данный момент в Госдуме законопроект будет принят, то наказание за провоз лишнего пассажира вне зависимости от вида транспорта составит 10 тысяч рублей.

Мнение эксперта

Марина Беспалая

В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист.

Дополнительно рассматривается вопрос о том, есть ли среди пассажиров дети. Проезд ребенка допустим только при установке специального кресла и, оно считается как занятое посадочное место. Даже если кресло пусто, в салон машины можно посадить на одного пассажира меньше.

Закон о перевозке пассажиров

Советы юристов:

1. Я подрабатываю в Яндекс такси, с 1 июля 2020 должны были вступить поправки к закону о такси, в том числе и об оборудовании автомобиля онлайн-кассой. В моём таксопарке, через который я подключен к системе заказов, утверждают, что для легковых такси эти поправки вступят в силу с 2021 года. Так ли это? Могу ли я осуществлять перевозку пассажиров, работая в такси без онлайн-кассы, то есть не выдавая чек об оплате поездки пассажиру?

1.1. Здравствуйте да для такси онлайн касса нужна будет с 2021 года.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. У меня 12 местный автобус, использую в личных целях, поездки на рыбалку с компанией, в горы, на море. В 2020 г. вышел закон о лицензировании пассажирских перевозок, Я пассажиров за оплату не перевожу. Обязан ли я иметь лицензию. С уважением Эдуард.

2.1. Пассажирские перевозки-вид предпринимательской деятельности, направленный на извлечение прибыли. Вы здесь совершенно не при чем.

3. Наша компания арендовала автобус для перевозки собственных сотрудников. Но в связи с новым законом о перевозке пассажиров необходимо получить лицензию, для этого необходимо оснастить автобус ГЛОНАСС. У меня вопрос кто должен оснащать автобус арендодатель или арендатор?.

3.1. Обязанность по соблюдению правил перевозки несет перевозчик, то есть арендатор, а вот кто будет устанавливать ГЛОНАСС зависит от того как договорятся стороны.

4. Организация имеет несколько авто для перевозки руководства, лицензии на перевозку пассажиров нет и не перевозятся — подпадает или нет под закон о транспортной безопасности?

4.1. Здравствуйте! Да, к сожалению. Описанная Вами ситуация может подпадать под действие ст. п. 4 ст. 8 и п. 3 ст. 12 вышеупомянутого закона. Однако, согласно пп. 1) п. 1 ст. 12 Вы вправе обратиться с письмом в соответствующие органы для получения более подробных разъяснений по данной ситуации.

5. Заполненный образец договора простого товарищества (о совместной деятельности) между двумя ИП,занимающихся перевозкой пассажиров автомобильным транспортом (согласно ФЗ 220)

5.1. Здравствуйте, уважаемая Лидия Васильевна! Вы можете обратиться за помощью по составлению договора к юристу на сайте. Вы можете заказать документы, заказать персональную консультацию. Вы можете написать в личные сообщения. С уважением, Матросова Т.А.

6. Нужен образец договора о простом товариществе (о совместной деятельности) между двумя ИП,занимающихся перевозкой пассажиров автомобильным транспортом (согласно ФЗ-220)

6.1. Здравствуйте Лидия Васильевна. Образец договора о совместной деятельности вы можете найти на просторах интернета. Для составления договора вы можете обратится к любому юристу сайта. Составление документа услуга платная.

7. Такая ситуация: 25,12,2017 г выходя из рейсового автобуса поскользнулся на его обледенелой ступеньке, упал спиной на них, неслабо ушиб спину и ещё порвал куртку. Согласно Федеральному закону от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Каков порядок моих действий, кому претензию писать?

7.1. Доброе утро! Вы можете обратиться с соответствующим заявление непосредственно в администрацию перевозчика. В претензии необходимо указать обстоятельства и указать Ваши требования (возместить стоимость одежды). Кроме того, у Вас есть право требовать компенсации морального вреда (физические и нравственные страдания. Если Вы получили вред здоровью, то Вам необходимо обратиться в медицинское учреждения для фиксирования телесных повреждений. Справку из медицинского учреждения (ее копию) также необходимо будет приложить к претензии. Если для восстановления здоровья Вам потребуются медикаменты или Вам оформят листок временной нетрудоспособности, то Вы также вправе предъявить их к возмещению.

8. А как же Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 N 67-ФЗ (последняя редакция), при котором компания водителя должна выплатить компенсацию? Так ущерб здоровью был нанесен, ушиб позвоночника и сотрясение.

8.1. Все зависит от того каким образом оформлена перевозка пассажиров маршрутного такси имеет ли компания перевозчик лицензию и договор для работы именно на этом маршруте общее правило возмещения ущерба ст 1044 ГК рф виновное лицо ОСАГО и ввели для этого чтобы виновное лицо могла ущерб возместить страхование жизни пассажиров при перевозке это не ОСАГО. То есть обращаться надо с иском к страховой виновника.

8.2. Если ответственность перевозчика застрахована обращайтесь за возмещением ущерба в страховую компанию. Если не застрахована то к перевозчику непосредственно. В случае отказа в возмещении вреда вы вправе обратиться в суд.

9. Я работаю в официальном такси г.Перми. У меня машина официально обклеенная, как положено в законе о такси, на крыше фонарь жёлтого цвета, двери обклеены в жёлтый цвет, у меня есть разрешение на перевозку пассажиров (лицензия), документы в порядке, страховка действительная. Я стоял под знаком стоянка запрещена, имеют ли права меня штрафовать работники полиции?

9.1. Имеют. Стоянка и остановка под данным знаком запрещена для всех, вне зависимости от того, такси или нет. Сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать Вас, поскольку правило едино для всех. Исключение — автомобили спецслужб с включенными проблесковыми маячками.

10. Открыли ИП (в Москве), оформили разрешение на перевозку пассажиров в Московской области, машина не желтого цвета, каких либо опознавательных знаков такси нет, работать будем через сервис, который предоставляет заказы. По закону о такси, в Москве автомобиль должен иметь опознавательные знаки такси. Могу ли я спокойно работать в Москве, на своей машине? Могут ли сотрудники ГАИ придраться к цвету автомобиля и составить протокол, если разрешение на перевозку есть? Заранее большое спасибо.

10.1. Здравствуйте. Вам нужно только в соответствии требованиям закона по такси работать. В противном случае Вас привлекут к ответственности. Вы какие действия предпринимали?

11. Есть ли какие поправки в законе о перевозках пассажиров. В частности детей. Слышала что после 7 лет кресло не нужно.

11.1. Не надо доверять ни каким слухам На этот счет нет никаких поправок.

12. Если какой-нибудь закон в медицинском законодательстве или в закон о перевозке пассажиров, который обязывал иметь остановку возле больницы? Спасибо.

12.1. Такого закона нет. Вашу проблему может решить местная администрация. В ее это власти и ведении.

12.2. Нет, такого закона нет.

13. Если какой-нибудь закон в медицинском законодательстве или в закон о перевозке пассажиров, который обязывал иметь остановку возле больнице? Спасибо.

13.1. Здравствуйте, обязательств таких нет.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Я являюсь индивидуальным предпринимателем и вид деятельности перевозка пассажиров. Как распространяется закон о долгах государству, и как будет распространятся на перевозчиков.

14.1. Здравствуйте! Уточните какой закон Вы имеете ввиду.

15. Пожалуйста я собираюсь зарегистрировать ип и работать в направлении по оказанию услуг по перевозке пассажиров. И хочу назвать фирму примерно так разовая аренда автомобиля с водителем. Хотелось бы узнать смогу ли я обойти 69 закон о такси.

15.1. Здравствуйте! Нет, не сможете.

16. Получил вред здоровью в ДТП будучи пассажиром междугороднего автобуса. На основании Федерального закона №67-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном получил страховые выплаты от страховой компании в которой был застрахован перевозчик. Вопрос: облагается сумма выплат налогом.

16.1. Облагается сумма выплат налогом. НЕТ, налогом эта сумма не облагается. УДАЧИ ВАМ.

17. Хотели съездить на зимний отдых к бабушке, которая проживает от нас в 500 км. ехать только автобусом, ребенку 2.5 года. Как 500 км проехать ребёнку пристёгнутым ремнём безопасности? Это и взрослому тяжело. Можно ли ребёнку ходить по автобусу во время движения автобуса или хотя бы отстегнуть ремень и взять его на руки? Мы этим не нарушим закон о перевозки пассажиров?

17.1. Можно ли ребёнку ходить по автобусу во время движения автобуса или хотя бы отстегнуть ремень и взять его на руки? —- только во время остановок автобуса-во время движения, конечно же, нельзя.

18. Гимназия перевозит своих учеников до гимназии и обратно на собственных автобусах. Являются ли обязательными требования 67-ФЗ О обязательном страховании перевозки пассажиров…?

18.1. Здравствуйте! Нужна лицензия на перевоз.

19. Скажите пожалуйста, название закона, действующий на территории Германии? Желательно, ссылкой на юридически правовой сайт Германии. О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ, ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОПАСНЫМ ГРУЗАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

19.1. Это зак-во Германии.

20. Я собственник 20-местного микроавтобуса, занимаюсь перевозкой пассажиров по заказам, водитель управляет ТС по доверенности. Уведомление находится в процессе оформления, но с учетом нового закона о категорировании, процесс может затянуться на месяцы. Опишите, пож-та, мои текущие возможные риски. Спасибо.

20.1. У Вас только один риск здесь — быть наказанным по статье 5.27 КоАП РФ. Если, конечно, у Вас на руках есть документы, подтверждающие направление уведомления в УГАДН и документов на присвоение категории.

21. Автомобиль (микроавтобус) приобретен физическим лицом, но используется для предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров). Будет ли в данном случае действовать Закон о защите прав потребителей (для требования о возврате некачественного товара) ?

21.1. Если ИП то будет действовать.

22. Могут ли увезти авто на штрафстоянку за нарушение закона О такси? То есть за перевозку пассажиров без соответствующего разрешения, но без каких-либо опознавательных знаков.

22.1. Нет, не могут увезти.

23. Можно ли будет перевозить пассажиров на автобусе если автобус 1997 года выпуска планируется ли какие нибудь законы о запрещение перевозки с таким большим стажем пробега.

23.1. Наталья Николаевна! Я думаю этот запрет будет в ближайшее время. А при наличии политической воли. Ваш автобус просто никогда не пройдет техосмотр.

24. У нас лицензия на перевозку пассажиров истекла в 2012 г. Пришли сотрудники управления экономической безопасности и проводят гласное оперативно-розыскное мероприятие в нарушение п.24, ст.12 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности. Ведь согласно 99_ФЗ лицензия действует бессрочно.

24.1. Причем ОБЭП и лицензия Отстаивайте свои права.

25. Я работаю на своем автобусе на перевозке пассажиров на пригородном маршруте иногда я выезжаю по заказу на меж город. Имею ли право имея пригородную страховку выезжать на меж город не имея страховки о перевозке пассажиров на меж город? По закону могу ли я совместить страховку пригород и меж город?

25.1. Можете, только в случае чего ущерб и вред будете возмещать за свой счет. Решать Вам. Сотрудники ГИБДД интересоваться наличием нового полиса у каждого водителя автобуса не будут. Это не входит в компетенцию государственной инспекции безопасности дорожного движения. Помимо самого страхования гражданской ответственности закон обязывает информировать пассажиров об этом. Ссылка на страховую компанию должна появиться среди прочей информации в салоне транспортного средства. Если же такой информации нет, то есть полное основание предполагать, что перевозчик еще не успел приобрести обязательный полис.

26. В отношении меня адм. комиссией вынесено постановлене по факту: осуществлял перевозку пассажира с нарушенем требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителем т/с, чем нарушил ФЗ №40, т.е. совершил адм. прав-не предусмотренное ч.2 ст.12.31.1 КоАП. Если я не ошибаюсь, то ФЗ №40-это закон об ОСАГО, можно ли обжаловать данное постановлене и может ли судья признать это какой либо ошибкой и изменить постановлене, спасибо.

26.1. Можно и нужно обжаловать. Я прекратил 2 дела по этой статье. Могу помочь. Когда постановление вынесли?

27. Муж инвалид 2-ой группы, но на нем не закрытое предпринимательство по перевозке пассажиров легковым автотранспортом. Теперь новый вышел закон о такси и он этим не занимается и из-за состояния здоровья (диабет) тоже. Надо платить в пенсионный фонд страховые взносы и медстрах?

27.1. Светлана! Если он ИП платить обязан, пока не закроет.

28. Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров заказного автобуса, я арендатор автобуса (заказываем для перевозки школьников) директор требует копию лицензии фирмы. Фирма сказала, что с последними поправками в законодательстве продление лицензии на перевозку пассажиров не нужно, а старая лицензия закончила срок действия и пометки о продлении у них нет. Есть ли такой закон об отмени лицензирования на заказные автобусы и какие тогда требования перевозки пассажиров?

28.1. Уважаемая Ольга! Согласно п.24 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» установлено, что лицензия требуется для деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок БОЛЕЕ ВОСЬМИ ЧЕЛОВЕК (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Удачи Вам.

29. Закон о такси. Возможно ли получение лицензии на автомобиль, а не на конкретного человека. Здравствуйте. В связи с выходом закона о такси, многие моменты стали непонятно. У нас есть небольшой парк автомобилей, которые мы сдаем водителям для перевозки пассажиров. Возможно ли получение лицензии на автомобиль, а не на конкретного водителя, т.к. текучка кадров высока, и получать лицензию на конкретного человека будет накладно. Какова процедура получения лицензии в таком случае.

29.1. Здравствуйте! 1. Законом «о такси» (69-ФЗ) и предусмотрено получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси «на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси». Если, у вас есть собственные автомобили (или на условиях лизинга), предназначенные для оказания соответствующих услуг, то не должно быть никаких проблем получения «лицензии» на автомобиль. И в самом разрешении указываются не «текучие» водители, а наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя. 2. Процедура получения лицензии стандартная: собираете полный пакет необходимых документов и подаёте их в соответствующий орган исполнительной власти.

30. Вопрос касается нового закона о такси. В данном законе лично меня все устраивает, за исключением одного пункта, в котором говорится, что предприниматель должен быть владельцем автомобиля, на котором будут производиться перевозки пассажиров. Но у меня такая ситуация: авто оформлено на мою гражданскую супругу. Как мне поступит в данной ситуации? Как мне получить разрешение? Спасибо с уважением, Балаковский Андрей.

30.1. Для правильного ответа необходимо смотреть указанный вами закон. Если в законе указано, что предприниматель должен быть собственником автомобиля, то транспортное средство необходимо переоформить на вас (регистрация при продаже). Если же закон обязывает быть владельцем, то возможно автомобиль передать в ваше пользование по договору аренды. Однако надо учесть, что в этой области правоотношений собственника (авто) зачастую называют владельцем, что не совсем правильно.

30.2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации. Вывод: оформить договор к-п или дарения авто от супруги на Вас.

Наказание за несоблюдение правил перевозки пассажиров

В среднем, водителю автотранспорта, решившему нарушить правила перевозки пассажиров в легковом автомобиле, придется уплатить за каждого лишнего пассажира по полторы-2 тысячи рублей. Данный размер наказания применим в тех случаях, когда машина оборудована ремнями безопасности (старые модели не предусматривают таких фиксирующих устройств на задних сидениях).

Конечно же, при наличии в автомобиле лишнего пассажира, естественно, что у него не будет возможности пристегнуться ремнем безопасности. Ведь техническая комплектация транспортного средства предусматривает ремни ровно по количеству посадочных мест в салоне, предназначенных для людей.

Именно по этой причине автовладельцу придется дополнительно уплатить штраф за то, что человек не был должным образом зафиксирован.

Если у сотрудника ГИБДД возникают какие-либо сомнения относительно того, соблюдает ли водитель правила дорожного движения относительно перевозки в своем авто пассажиров, он может потребовать предоставить ему технический паспорт транспортного средства.

Правила перевозки пассажиров и багажа на междугородных маршрутах

К междугородным относятся маршруты, соединяющие между собой города и населённые пункты, расположенные в одном или различных регионах Российской Федерации, и выходящие за пределы черты города более 50 км.

Каждый пассажир обязан иметь билеты на проезд в автобусах междугороднего и межрегионального маршрутов и провоз багажа при его наличии.

Билеты на проезд пассажиров и провоз багажа продаются в кассах, а там где кассовая продажа не организована непосредственно через водителей при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта.

Пассажиры приобретают билеты для проезда в кассах в порядке живой очереди.

Работа билетных касс должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое обслуживание пассажиров, и исключалась возможность отправления автобусов со свободными местами при наличии пассажиров.

Продажа билетов производится:

  • в кассах начальных пунктов междугородных и межрегиональных маршрутов в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов с момента получения сведений о наличии свободных мест в автобусе. В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов прекращается за пять минут до отправления автобуса;
  • в кассах предварительной продажи билетов в пределах 15 (пятнадцати) суток до отправления автобуса.

Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до отправления автобуса.

За предварительную продажу билетов с пассажира, в том числе имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.

В автобусах междугородных маршрутов пассажирам предоставляются места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течении всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль. Пассажиры не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют право проезда в автобусе.

Утерянные пассажирами билеты не возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются.

Посадка пассажиров в автобус на остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретённых в кассах. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.

  • Посадочный контролёр совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажиров билетов на проезд. В пунктах, где нет дежурного по посадке, проверка билетов производится водителем.
  • Посадочный контролёр в путевом листе отмечает фактическое время прибытия и отправления автобуса, а также выдаёт водителю после посадки пассажиров ведомость продажи билетов с указанием в ней данных о количестве перевозимых пассажиров, в том числе льготных категорий.
  • Высадка пассажиров из автобуса производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения автобуса.
  • Пассажир обязан занять в автобусе указанное в билете место.
  • Не разрешается проезд в автобусе пассажиров в нетрезвом состоянии, провоз запрещённых веществ и предметов.
  • В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т. п., выданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе этого же маршрута.

Действующее законодательство устанавливает следующие ограничения при перевозке детей: согласно п.22.9. Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993., перевозка детей в возрасте до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (к таким средствам относятся поясные ремни).

Таким образом, перевозка детей без предоставления отдельного места в транспортных средствах, оборудованных удерживающими устройствами, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка, в настоящее время запрещена.

На основании изложенного, устанавливается необходимость перевозки детей в возрасте до пяти лет, с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату в размере 50 % от стоимости «взрослого» билета.

При опоздании на автобус в пределах трёх часов, а вследствие болезни или несчастного случая в течении трёх суток с момента отправления автобуса, на который был приобретён билет, по желанию пассажира проездной документ может быть возобновлён с доплатой 25% стоимости билета(ов) или ему возвращается уплаченная стоимость проезда за вычетом 25% стоимости билета.

Опоздание пассажира на автобус более чем на три часа вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.

  • При возврате билета в кассу не позднее, чем за 2 (два) часа до отправления автобуса, пассажиру возмещается стоимость проезда за вычетом сбора за предварительную продажу билета. При возврате билета позже этого срока, но до отхода автобуса, возвращается стоимость оплаченного проезда за вычетом 15% стоимости билета и сбора за предварительную продажу билета.
  • При прекращении пассажиром поездки в пути вследствие болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние.
  • При опоздании отправления автобуса против расписания более чем на час, при предоставлении пассажиру места в автобусе менее высокого класса, чем то на которое был продан билет, а также при не предоставлении ему указанного в билете места, он имеет право вернуть билет в кассу и получить обратно полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу билета.
  • При согласии пассажира на проезд в автобусе более низкого класса ему возвращается разница между оплаченной суммой и причитающейся платой за проезд.

Если вместо автобуса, намеченного расписанием, предоставляется автобус, стоимость проезда в котором выше, то пассажир купивший билет до объявления об этом, имеет право проезда по этому билету без доплаты.

С момента объявления о замене автобуса билеты продаются по установленному более высокому тарифу с соответствующим предупреждением пассажиров.

  • При невозможности доставки пассажира до пункта назначения по дорожно-климатическим и другим причинам, не зависящим от УМ АТП, пассажиру в течение суток со времени отмены рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до места назначения. В этих случаях по требованию пассажира он должен быть доставлен до ближайшей железнодорожной станции, аэропорта.
  • При возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру возвращается стоимость проезда и провоза ручной клади.
  • Если пассажир в пути следования по своей вине отстаёт от автобуса, в котором он следовал, билет на следующий рейс не переоформляется и деньги, за непроследованное расстояние, не возвращаются.
  • При неявки пассажира ко времени отправления автобуса зачёркиваются реквизиты проданного билета в ведомости продажи билетов. Свободное место может быть реализовано другому пассажиру.

Пассажир имеет право провозить с собой в автобусах междугородных маршрутов:

  1. бесплатно – одно место ручного багажа размером 60 см*40 см*20 см и весом не более 30 кг, в том числе мелких животных и птиц в клетках или одну пару лыж (детские санки);
  2. за плату согласно тарифу одно место ручного багажа размером не более 100см х 50см х 30см; в автобусах, имеющих багажное отделение (отсек), за плату – два места багажа размером не более 100см х 30см х 30см;
  3. багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке багаж пассажиру выдаётся багажная квитанция.

Читаем по теме: Права и обязанности водителя и инспектора ГИБДД

Не допускаются к перевозке в автобусах:

  • огнеопасные,
  • взрывчатые,
  • отравляющие,
  • легковоспламеняющиеся,
  • ядовитые,
  • едкие и зловонные вещества,
  • предметы и вещи габаритом более 100 см*50 см*30 см или весом одного места более 60 кг,
  • огнестрельное оружие без чехлов или в не завёрнутом виде,
  • предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.

https://krascavs.ru

Последствия перегрузки автомобиля

К сожалению, многие автолюбители не понимают все серьезность перегрузки автомобиля лишними пассажирами. Они воспринимают постановление сотрудника ГИБДД в качестве оскорбления и желания стрясти как можно больше денег. Но на самом деле, все не так.

Основная задача автомобилиста заключается в обеспечении безопасности для других участников дорожного движения, в том числе и для пассажиров своего автомобиля. Все нормативные правовые акты всегда принимаются именно в этом направлении.

Различные ограничения, принимаемые в данной области, служат сдерживающим фактором для водителей, чтобы они не нарушали правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

Большинство автомобилистов до сих пор не воспринимают перевозку лишних пассажиров как опасность. Некоторые из них даже могут перевозить по нескольку детей на заднем сидении своего транспортного средства, не понимая, что в случае дорожно-транспортного происшествия, это становится причиной для травматизма.

Причины ДТП

Как показывает практика, превышение предусмотренного комплектацией автотранспорта количества пассажиров в большей части случаев заканчивается ДТП. Для этого существует несколько причин:

  1. Перегруженный автомобиль может перевернуться во время выполнения обгона другого транспорта. Кроме того, такой же исход может ожидать машину при выполнении иных маневров, к примеру, резкого разворота, на высокой скорости.
  2. При превышении допустимого веса, корпус транспортного средства или оси колес могут деформироваться. Это делает автомобиль непригодным для безопасной перевозки людей.
  3. Из-за большого скопления людей в салоне транспортного средства, водитель может страдать от удушья или иных ухудшений своего самочувствия.
  4. Из-за неравномерного распределения веса людей в салоне транспорта, управление машиной для водителя будет затруднено.
  5. Так как из-за большого количества людей в салоне транспорта, двери могут быть закрыты неплотно, кто-то из пассажиров может вывалиться из авто при выполнении маневров.
  6. При наличии большого количества людей в салоне транспортного средства, тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, что негативно отражается на попытках автолюбителя предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  7. В случае с плотно загруженными автобусами, большое количество людей в салоне затрудняет нормальное передвижение транспорта, что отражается на прочих участниках дорожного движения.
  8. В зимнее время года водителю легкового или общественного транспорта сложно управлять машиной, так как из-за увеличения веса сцепление шин со скользкой дорогой затруднено.

Вне нормы, касающиеся максимального количества пассажиров в общественном и частном транспорте, направлены на то, чтобы снизить вероятность попадания водителем в дорожно-транспортное происшествия по третьим причинам, кроме нарушения автомобилистом ПДД.

Кроме того, соблюдение таких правил позволит избежать лишнего травматизма в случае ДТП.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: