Как сдать экзамены в ГИБДД с первого раза

Ученики автошколы хотят знать, как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. Универсального совета нет: все зависит от уровня подготовки и самообладания начинающего водителя. Главное, ответственно подойти к изучению ПДД, не нервничать и не совершать типичных ошибок. Наши советы и лайфхаки помогут вам получить права без особых усилий.

Этапы сдачи экзаменов в ГИБДД

Экзамены проходят в три этапа:

  1. Теоретическая часть. Ранее этот процесс назывался «решать карточки», ответы на экзаменационные билеты записывались на бумаге и передавались экзаменатору. Сейчас экзамен представляет собой прохождение тестов на компьютере. Ответить нужно на 20 вопросов. Допускается сделать две ошибки из разных тематических блоков. Однако на каждую совершенную ошибку добавляется по 5 дополнительных вопросов по соответствующей теме. Если все дополнительные вопросы решены верно, то экзамен сдан.
  2. Вождение на автодроме. На площадке нужно будет продемонстрировать основные навыки, полученные на уроках вождения. Выполняется 3 маневра, во время которых следует допускать как можно меньше ошибок.
  3. Вождение в условиях города. Это самая сложная часть экзамена, поскольку маршрут неизвестен, а действия участников дорожного движения и пешеходов часто непредсказуемы. Также всевозможные каверзные ситуации будет подстраивать инспектор, принимающий вождение, чтобы убедиться в доскональном знании правил дорожного движения.

Как сдать гараж на автодроме

Сдать упражнение «гараж» на автодроме удастся, придерживаясь установленной схемы:

  1. подъехать к зоне начала маневра, встать;
  2. переместиться в «карман» задним ходом, еще раз прекратить движение;
  3. выехать оттуда и оставить участок, где выполнялось упражнение.

Упражнения на автодроме

В реальности, чтобы сдать элемент «гараж», нужно предпринять больше действий:

  1. если бокс находится справа от авто, после остановки у начальной черты нужно подъехать к входу в него так, чтобы первая стойка проецировалась между дверцами машины;
  2. после остановки на этом месте нужно повернуть руль влево до отказа и начать следовать вперед;
  3. ехать нужно до тех пор, пока в зеркале не станет видна вторая стойка въезда в бокс, но не покидая пределы участка;
  4. затем следует остановиться, развернуть руль вправо и включить зданий ход, начать снова двигаться;
  5. следование прерывают, когда в зеркале до второй стойки останется 10 см;
  6. после остановки нужно выровнять руль, чтобы авто ехало прямо, и продолжить движение на задней передаче;
  7. как только стойки, обозначающие линию начала маневра окажутся перед передними габаритами машины, надо остановиться;
  8. теперь следует покинуть бокс, то есть проехать вперед так, чтобы первая стойка входа в него проецировалась на участок между левыми дверцами авто;
  9. руль поворачивают влево и выезжают дальше в этом направлении.

Задания на автодроме большинство претендентов на права сдают с первого раза. Здесь меньше волнений, чем на следующем этапе – в городе. Но если сразу не удалось, можно пересдать эту часть экзамена через 7 дней, 2 недели или спустя месяц.

Теоретическая часть экзамена

Для сдачи теоретической части недостаточно зазубрить ответы на экзаменационные билеты, хотя некоторые советуют применять такой подход. От знаний ПДД зависит безопасность дорожного движения, поэтому каждый ответ нужно прорабатывать, а основные правила и определения – учить наизусть.

Каждый вопрос и варианты ответов желательно прочесть дважды, чтобы не упустить суть. Иногда присутствие частички «НЕ» полностью меняет смысл задания (НЕ запрещается/запрещается, НЕ разрешается/разрешается и т. д.). Во время выбора варианта ответа не надо суетиться, иначе можно случайно выбрать неверное решение.

Чтобы не удалили с теоретического экзамена за нарушения, не следует:

  • списывать со шпаргалок;
  • копаться в телефоне;
  • задавать шепотом вопросы другим;
  • комментировать вслух свои действия.

Важный совет: не стоит пить успокоительные средства перед теоретической частью экзамена. Они могут снять излишнюю нервозность, но заодно притупят скорость реакции при вождении, прохождении экзаменационных тестов.

Вождение на автодроме

Если теоретическая часть успешно сдана, кандидат в водители приступает к сдаче экзамена по первоначальным навыкам вождения на автодроме (площадке).

За грубые и мелкие нарушения инспектором начисляются штрафные балы: от 1 до 5. О ставится за совершение трех и более мелких или одной грубой ошибки. Для каждой категории существуют свои типы маневров. Кандидаты на права “B”, “C” и “D”, а также их подкатегорий выполняют следующие упражнения:

  • начало движения и остановка на подъеме;
  • проведение маневров в ограниченном пространстве (состоит их трех частей: «змейка», «разворот», «поворот на 90°»);
  • навыки движения задним ходом, заезды в гараж задним ходом;
  • выезд и заезд на парковку, остановка для высадки пассажиров, выгрузки грузов;
  • проезд через регулируемый перекресток (для автодромов и площадок, которые имеют специальное оборудование).

Простые рекомендации, которые помогут сдать экзамен на автодроме:

  1. Перед началом вождения транспортное средство нужно осмотреть, оценить его характеристики, габариты.
  2. Перед началом выполнения маневров нужно отрегулировать под свой рост сиденья и зеркала, завести двигатель, пристегнуть ремень и убедиться, что экзаменатор и другие пассажиры пристегнуты. Далее надо подготовиться к движению: посмотреть в зеркала заднего вида, для убедительности лучше повернуть голову, даже если открывается хороший обзор, включить фары (ближний свет).
  3. Упражнения надо выполнять неспешно, как объяснял инструктор. Но не нужно маневрировать слишком медленно, это говорит о неуверенности кандидата в водители.
  4. Парковаться, совершать маневры, заезжать в боксы следует как можно аккуратнее и ровнее.
  5. Если нет уверенности в своем мастерстве, то накануне экзамена лучше отработать ключевые навыки с инструктором на автодроме.

Автодром: как правильно делать упражнения экзаменационные

Правильно делать наиболее трудные экзаменационные упражнения на автодроме технически следует так:

  • Для проезда по эстакаде на минимальной передаче двигаются до начальной стоп-линии, нажимают для остановки на сцепление. Держа ноги на нем и педали тормоза, машину ставят на ручник. Затем стопу перемещают на газ, доводя количество оборотов мотора до 2000. Педаль сцепления аккуратно отпускают, чтобы стрелка показала чуть больше 1000. Затем переводят в другое положение ручник и нажимают на газ до 2000 оборотов.

Ещё на InDrive.Net:

Как себя правильно вести на дороге, если едут машины со спецсигналами

Педаль сцепления нужно фиксировать в той же позиции, затем до начала движения отпустить, доехать до следующей стоп-линии. Снять сцепление, перевести рычаг КПП в нейтральное положение, использовать стояночный тормоз.

  • Для разворота на минимальной передаче проезжают прямо половину отрезка так, чтобы эта граница оказалась рядом с передними габаритами авто. С этого момента нужно свернуть к противоположной стороне участка. Начав перемещать руль в направлении, обратном предыдущему, задействуют задний ход. Добравшись до границы «дворика», останавливаются. Затем выравнивают колеса с помощью руля и направляются на выезд с участка, задерживаясь перед стоп-линией.

Упражнения на автодроме

  • Для перемещения машины в гаражный бокс на одном уровне с ним сворачивают в противоположном направлении. Если «карман» находится справа, следовать нужно влево, начав делать это от ближайшей стойки. Авто должно встать перпендикулярно въезду, но на некотором отдалении. Дальше нужно нажать на педаль сцепления и поехать задом до момента, когда левая стойка въезда окажется чуть впереди соответствующего переднего крыла машины.
  • При выполнении параллельной парковки следует от старта проехать по прямой вдоль и мимо места, где нужно поставить машину. Нажав на сцепление надо остановиться. Затем включить задний ход, поворачивая руль, и заехать на парковочный участок. Машину выравнивают поворотами руля в противоположную сторону. Не доезжая стоп-линии выключают сцепление, задействуют передачу и стояночный тормоз.

Упражнения на автодроме

  • Для движения «змейкой» ориентиром должна служить прямая прерывистая линия с установленными на ней конусами. На старте используют первую передачу и начинают следование, крутя руль влево до момента, когда ограничитель на этой прямой окажется рядом с правым зеркалом авто. Затем поворачивают в противоположную сторону, чтобы конус поравнялся с левой стороной машины.
  • Авто каждый раз перед новым поворотом следует выравнивать. Легче выполнить упражнение без использования педали газа, только на сцеплении.

Смотрите в этом видео о том, как правильно выполнить упражнение «Змейка» на автодроме:

Вождение в городских условиях

Езда в городских условиях – самый сложный этап экзаменов на права. В автошколе вождению по городу отводится определенное количество часов. Не всем начинающим водителям этого достаточно. Поэтому лучше договориться с инструктором об увеличении количества уроков за дополнительную плату. Дополнительно можно тренироваться на симуляторе.

Каким моментам следует уделить больше всего внимания:

  • правила обгона и перестроения в другую полосу;
  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • правила проезда пешеходных переходов;
  • развороты на проезжей части;
  • повороты налево;
  • проезд остановок автобусов, трамваев, троллейбусов, пересечения с трамвайными путями.

Желательно узнать в ГИБДД об утвержденных для экзамена маршрутах и периодически их прорабатывать. Можно делать это на автомобиле с инструктором или самостоятельно пройтись пешком, изучить знаки и разметку, оценить обстановку.

На экзамене следует вести себя спокойно и сосредоточено, не поддаваться на провокации со стороны инспектора, а также других участников дорожного движения. Постоянно нужно быть готовым к возникновению различных непредвиденных ситуаций: если пешеход замедлил шаг перед проезжей частью, не факт, что спустя секунду он не побежит через дорогу.

Есть ли изменения в порядке сдачи экзамена?

Для того чтобы количество дорожно-транспортных происшествий в регионах и крупных городах стало меньше, будет введена новая система сдачи экзамена. Уровень знаний и умений новоиспечённых водителей теперь будет оцениваться строже, что заставит абитуриентов подойти к этому вопросу серьёзнее.

Экзамен, как и раньше, будет состоять из 4-х частей:

  • собирается пакет документов для подачи заявки на участие в экзамене в ГИБДД;
  • сдача теории ПДД по билетам;
  • выполнение упражнений на зачёт на площадке;
  • выполнение манёвров в городских условиях.

Если тщательно подойти к процессу подготовки, несколько раз просмотреть билеты и проработать сложные ситуации, то это повысит шансы сдать экзамен с первого раза. Если плохо даются навыки вождения в городе, то можно оплатить дополнительные часы вождения с инструктором.

Какие документы понадобятся?

Как только процесс обучения в автошколе окончен, откатаны все часы и пройдены все уроки теории, необходимо проверить весь пакет собранных документов для сдачи экзамена в ГИБДД.

Что должно быть в списке:

  • установленной формы заявление (заполняется в ГИБДД);
  • удостоверение личности, чаще всего требуют именно паспорт;
  • справка о состоянии здоровья из лицензированного медицинского учреждения;
  • карточка водителя с отметками о прохождении уроков теории и практики для сдачи экзамена на конкретную категорию;
  • согласие от родителей или лиц, их заменяющих, если абитуриент не достиг возраста совершеннолетия. Оно должно быть обязательно заверено нотариусом.

Эти документы должны быть отправлены в специализированный отдел, который занимается приёмом экзаменов. Или же заявление подаётся в электронном виде через Единый портал.

Обязательным является внесение госпошлины за получение услуги. Ее размер в 2020 году составит 2000 рублей при личном обращении в ГИБДД, при подаче через портал Госуслуг – 1400 рублей со скидкой 30%.

Наиболее частые ошибки

Инспекторы отмечают, что курсанты чаще всего ошибаются в таких случаях:

  • забывают пристегнуться;
  • не включают поворотники;
  • поздно или рано начинают переключать скорость;
  • не уступают дорогу пешеходам или участникам дорожного движения;
  • превышают допустимую скорость;
  • нарушают правила перестраивания в другую полосу.

Стоит помнить, если инспектор указывает на ошибку, которую вы не совершали, то этот момент легко можно оспорить. Автомобиль оснащен видеонаблюдением и звукозаписью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: