Стоянка перед остановкой общественного транспорта


Основные понятия

Парковка

Автомобиль давно уже не роскошь, а скорее всего — средство передвижения. Это и верный помощник в достижении определённых целей в нашей повседневной жизни, диктуемых темпом современной цивилизации.

Однако, с наличием ряда преимуществ, которые даёт обладание транспортом, всегда присутствует и фактор ответственности, о котором всегда необходимо помнить. Именно поэтому водитель всегда несёт её перед пешеходами, за исключением редких случаев грубейшего нарушения ими правил дорожного движения.

Поэтому, прежде чем детально рассматривать вопрос парковки вблизи пешеходного перехода, внесём чёткую ясность в терминологии. Прежде о или «парковка» — слова иностранного происхождения, и поэтому в терминах правил дорожного движения Российской Федерации они звучат иначе. Используются слова «стоянка» и «остановка».

Водоразделом является установленный предписаниями движения на дороге регламент времени, который и определяет отличие. Так, «остановка» — это манёвр транспорта, который не превышает отрезок времени 5 минут. Следовательно, такой манёвр, превышающий пятиминутный интервал времени, называется «стоянкой».

Но в рассматриваемом нами вопросе парковки перед пешеходным переходом эти два понятия — «остановка» и «стоянка», нивелируют свои различия. Поэтому в дальнейшем, определение “парковка до пешеходного перехода” включает в себя понятие и «остановки», и «стоянки» как необходимость остановиться.

С целью регулирования дорожного движения на дорогах используются пешеходные переходы. Они представляют собой чередующиеся полосы, в народе именуемые «зеброй». Это может быть сочетание чёрного и белого цветов. Но в последнее время в ходу — красный и белый. Он издалека заметен как пешеходами, так и автомобилистами.

Не исключение и случаи, когда следы зебры на проезжей части временны скрыты снегом, грязью и другими причинами. Поэтому и предусмотрены расположенные рядом с ним специальные дорожные знаки с изображением идущего по “зебре” человека.

Взаимодействие транспорта и пешеходов требует постоянного контроля и регулирования. Действующее законодательство регламентировало этот острый вопрос. Поэтому все автомобилисты знают за сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться.

Парковаться, если того требует необходимость, перед «зеброй» разрешается на расстоянии не ближе 5 метров. Стоянка, остановка на этом участке вовсе запрещены.

Парковка перед пешеходным переходом: за сколько метров

В ПДД нет четкого понятия, что такое парковка машины. Но есть термин стоянки со специальными знаками, предупреждающими о том, когда она может быть, а когда нет. Для этого отведена одна глава. Там же прописано, как осуществляется парковка перед пешеходным переходом.

Еще почитать: Какой возраст допустим для участия в программе земский фельдшер в новосибирской области 2020 год

Остановка – прекращение движения, при которой происходит высадка или посадка, погрузка или разгрузка. Поскольку обычно парковка около пешеходного перехода осуществляется для высадки пассажиров, то такое действие является противозаконным. Останавливать нужно только в том случае, если не закрыт обзор остальным водителям и пешеходам.

Выбор места

Стечение обстоятельств, срочная необходимость, либо запланированная парковка предполагает собой выбор нужного места для остановки транспортного средства. И водитель руководствуется присутствием дорожных знаков: ограничивающих, или же разрешающих совершить данное действие. Если нет знаков, тогда важно придерживаться положений, предусмотренных ПДД. К таковым относятся места где запрещается парковать автомобиль.

  1. Трамвайные пути.
  2. Скоростные магистрали.
  3. Железнодорожные переезды.
  4. Пешеходные переходы.
  5. Перекрёстки.
  6. Дорожные полосы одного направления шириной менее 3 метров.
  7. Участки с плотным движением автотранспорта.

Как и везде, и здесь, присутствуют исключения. Для такого исключения возникают непредвиденные обстоятельства: неисправность или поломка автомобиля, отрицательное самочувствие как самого водителя, так и пассажиров.

Остановка и стоянка

12.1.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком и линиями дорожной разметки, знаком с одной из табличек — и линиями дорожной разметки или без таковых.Сочетание знака с одной из табличек — , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком с одной из табличек , , , — .12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4.

Остановка запрещается:

  1. на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  2. на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  3. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  4. на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  5. на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  6. ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  7. на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  8. на полосе для велосипедистов.
  9. в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Рекомендуем прочесть: По охране труда для водителя при перевозке опасных грузов

12.5.

Расстояние до пешеходного перехода

Как ранее уже было отмечено, парковка разрешена на расстоянии не менее 5 метров от самого перехода. При этом заметим, что ширина «зебры» не учитывается, и не берётся в расчёт данного параметра.
Известны случаи, когда появляется необходимость парковки на левой (противоположной) полосе двустороннего движения дороги. В этом случае, если присутствует пешеходный переход, расположите транспортное средство дальше 5 метров от пешеходного перехода, либо перед ним.

Эти правила касаются парковки до пешеходного перехода. Теперь следует рассмотреть вопрос парковки после него. И соответственно, нужно сделать вывод, который поможет понять разницу “до” и “после”, и увидеть жизненную необходимость этих правил.

Парковка после пешеходного перехода разрешена непосредственно после перехода. При этом транспортное средство не должно занимать часть изображения «зебры».

Водитель учитывает расположение пешеходного перехода непосредственно за перекрёстком. В этом случае, согласно ПДД, берётся расстояние от перекрёстка и места остановки не менее 5 метров.

Какое же присутствует обоснование таким правилам в различии парковки до зебры и после неё?

Как показывает практика, автомобиль, припаркованный в неположенном месте до пешеходного перехода:

  • ограничивает видимость другим участникам дорожного движения – пешеходам и водителям;
  • подвергает риску, в первую очередь, жизнь того, кто переходит дорогу.

Парковка же после «зебры» не лишает видимости на переходе.

Как не стать героем парковки на пешеходном переходе

Помимо возможности выяснить по номеру владельца и связаться с ним, интересно, есть ли нормативные ПДД, которые он при этом нарушает, учитывая, что территория не является городской, дворовой, а является частной. А также интересно мнение водителей — какие причины могут побудить случайно или намеренно блокировать выезд других автомобилей? Всё же права наделяют водителей некоторой ответственностью как при вождении, так и в других ситуациях, касающихся их транспортных средств.

Обратите внимание => Белорус и два гражданства

Штраф

При нарушении ПДД за паркинг на «зебре», определены санкции в виде штрафов. Для Москвы и Санкт-Петербурга эта сумма равняется 3 000 рублей. Такой размер обусловлен насыщенностью движения в обозначенных городах. В остальных же регионах стоимость за нарушение этого правила составляет 1000 рублей.

Но действительной неприятностью окажется эвакуация авто. И это не только дополнительные расходы, связанные с услугами эвакуатора и содержанием на штраф площадке. Это потеря времени при решении вопросов, связанных с данным инцидентом и лишение возможности пользоваться автомобилем длительное время.

Конечно присутствуют и исключения, когда штраф можно не платить. К таковым относятся ситуации, связанные с вынужденной остановкой.

  1. Резкое ухудшение самочувствия находящихся в транспорте.
  2. Выход из строя автомобиля без возможности дальнейшего его движения, и тому подобные моменты.

В этом случае необходимо обозначить ситуацию включением аварийной сигнализации, либо выставлением специального знака аварийного состояния транспортного средства.

Эти действия, в свою очередь, могут быть серьёзным аргументом в качестве доказательной базы в случае конфликта с представителями дорожной инспекции. Если так окажется, что вас обвиняют в нарушении ПДД, вы всегда можете обратиться за помощью к юристу.

Парковка рядом со светофорами

У водителей возникает вопрос относительно парковки вблизи светофоров. Заметим, что, как таковых правил, регламентирующих парковку вблизи светофоров, нет.

Единственное и главное основание для запрета парковки автомобиля вблизи светофора определяет такой фактор, как загораживание им сигналов этого прибора для других участников дорожного движения.

Но есть некоторые детали, связанные с парковкой возле светофоров, на которые необходимо обратить внимание.

Как правило, большинство светофоров находятся вблизи перекрёстков, на дистанции менее 5 метров. Это само по себе уже делает невозможным парковку в таком месте.

И присутствие рядом пешеходных переходов также служит запретом в данном случае, и т. д.

Культура парковки

Иногда в быту мы слышим о том, что в одной стране автомобилисты культурнее, чем в другой. Такие же высказывания, порой бывают и в адрес одних или других регионов в пределах одной страны.
Но культура не может быть однобокой. Человек не может быть культурен только в одной своей ипостаси, а в другой — некультурен. Культура или бескультурье автомобилистов является отражением их общей культуры в целом.

Поэтому, если культура находится на низком уровне, мы наблюдаем:

  • несоблюдение правил дорожного движения;
  • покидание места ДТП;
  • неоказание помощи потерпевшему;
  • поездки в нетрезвом виде;
  • парковки в неположенных местах;
  • создание аварийной обстановки.

Часто бывает так, что элементарная спешка и невнимательность при парковке своего автомобиля лишает другого водителя возможности поставить своё авто рядом. И в результате вынуждает гражданина либо ожидать, пока кто-либо не освободит место, либо блуждать в поиске свободной “ниши”, теряя при этом драгоценное время и силы.

Если культура не воспитана в гражданине его семьёй, он начинает представлять потенциальную опасность для окружающих. Общественные движения, под лозунгами — «Автохам», «Паркуюсь, где хочу», оказывают мощное воспитательное воздействие на нерадивых автомобилистов.

Возможно, став более внимателен к другим участникам движения, такой гражданин начнёт осознавать противоправность своих действий и в других проявлениях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: