Полное собрание разъяснений о самых спорных ситуациях на дорогах


С вступлением в силу нового закона у автомобилистов и дилеров возникает много вопросов. Не ясна процедура предоставления услуги и процесс взаимодействия новых владельцев и продавцов с ГИБДД. Руководство российской Госавтоинспекции рассказало, как теперь будет проходить регистрация.

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступил в силу с 1 января 2020 года. В соответствии с ним процесс оформления регистрационных документов на новые машины должен значительно упроститься. Свидетельство о постановке на учет, ПТС и жестяные таблички с регистрационными номерами могут выдаваться новым владельцам непосредственно в дилерских центрах. Как утверждается, автолюбителям не потребуется уже ехать в ГИБДД, стоять в очередях, затем показывать новую машину сотруднику ГИБДД для сверки номеров кузова и трансмиссии, а далее ждать выдачи документов.

Вопрос-ответ Как планируют продавать «красивые» автомобильные номера? Однако, несмотря на вступление закона в силу, дилеры все еще не готовы работать по-новому, и автомобили регистрируются в ГИБДД как прежде. О том, как будет протекать процесс регистрации в ближайшее время, рассказали на пресс-конференции
заместитель начальника ГУОБДД МВД России, полковник полиции Николай Шеюхин и начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России, полковник полиции Роман Мишуров.

У дилеров или в ГИБДД?

Федеральным законом введены положения, предусматривающие возможность проведения регистрационных действий как с выдачей государственных регистрационных знаков, так и без выдачи, с последующим их изготовлением в уполномоченных на это организациях на основании волеизъявления владельца. Автомобилист может зарегистрировать автомобиль в дилерском центре или самостоятельно в ГИБДД.

К участию в процессе регистрации привлекаются дилеры, которые будут действовать от имени владельцев новых машин при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Также они будут осматривать транспортные средства, формировать заявление и комплект необходимых для регистрации документов.

При присвоении государственного регистрационного номера будет обеспечена привязка кода региона к субъекту регистрации владельца транспортного средства. Если человек имеет прописку в Рязани, то при покупке машины в Москве ему присвоят государственный регистрационный номер с кодом Рязанской области, после чего он изготовит его в специализированной мастерской.

Можно ли ездить без номеров?

Полковник полиции Роман Мишуров разъяснил, что водители могут самостоятельно выбрать, как и где им регистрировать новый автомобиль, и даже определить специализированную мастерскую для изготовления номерных знаков. Если дилерский центр пока не готов предоставлять такую услугу и не получил аккредитации в МВД, то можно отправиться в регистрационный пункт в ГИБДД и самостоятельно оформить документы, для чего закон отводит владельцу 10-дневный срок сразу после покупки.

Постановка автомобиля на учет.

При этом, если владелец, зарегистрировав машину и получив все документы в ГИБДД, решит самостоятельно заказать номерные таблички в специализированной организации, то он без проблем сделает это, поскольку такие конторы расположены вблизи от регистрационных подразделений ГИБДД. При этом в ведомстве обратили особое внимание на то, что без установленных на зарегистрированной машине знаков ездить запрещено.

Транзитные бумажные номера теперь применяются в одном случае, а именно при вывозе транспортных средств за пределы страны. К примеру, если человек купил машину в России и решил вывезти ее в Белоруссию, то законом предусмотрена выдача регистрационного документа и государственного знака «Транзит», которые позволят в течение 30 суток участвовать в дорожном движении. Затем владелец обязан зарегистрировать машину в соответствии с законодательством того государства, куда он направлялся.

ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по нескольку раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 11 августа прошлого года ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами. Что же касается автоинспекторов, то для них это единственно возможный вариант применения закона.

Большинство случаев предусмотрено статьей 12.15 КоАП.

Ситуация 1

До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2

Она квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Ситуация 3

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 4

Особый разговор — о развороте через сплошную. Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 5

Точно так же карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 6

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с дву сторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Ещё на InDrive.Net:

Штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2020 году

ракурс

Чем поможет дополнительная маркировка?

Законом также вводится возможность нанесения на транспортные средства дополнительной или, как ее еще называют, «полицейской» маркировки.

Такая маркировка может быть нанесена на транспортные средства, маркировка которых была ранее уничтожена из-за коррозии или проведенного ремонта либо подделана, скрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.

Требования к содержанию и способу нанесения дополнительной маркировки установлены соответствующим постановлением Правительства.

Вопрос-ответ

Как упростится процедура получения автомобильных номеров? Так, буквально спустя две недели после Нового года такая маркировка нанесена на автомобиль, который ранее был похищен и возвращен собственнику после обнаружения с измененными маркировочными обозначениями вследствие противоправных действий третьих лиц. После возвращения владельцу с автомобилем были проведены необходимые технические экспертизы, после которых он был идентифицирован, и было принято решение о нанесении на него дополнительной маркировки.

В Госавтоинспекции подчеркнули, что нанесение дополнительной маркировки позволит однозначно идентифицировать транспортные средства, в отношении которых ранее были установлены признаки ее изменения, что обеспечит исключение необходимости проведения повторных исследований и неоправданных временных затрат граждан.

В целях создания широкой сети мест нанесения дополнительной маркировки право нанесения дополнительной маркировки предоставляется органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам), аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации на оценку соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также организациям, являющимся изготовителями транспортных средств, в связи с чем установление отдельных разрешительных механизмов для получения таких полномочий не предусматривается.

Как отметил Роман Мишуров, в настоящее время организации, которым в соответствии с постановлением Правительства от 12 декабря 2019 года № 1653 предоставлено право нанесения подобной маркировки, проявляют большой интерес к данной работе. Многие из этих них в настоящее время завершают подготовительные мероприятия — закупают необходимое оборудование и организуют обучение соответствующих специалистов.

На дорогах с трехполосным движением выезд в крайний левый запрещен

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители искренне не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на трассе прерывистой линией размечены три полосы, это вовсе не означает, что можно обгонять по встречке.

Ещё на InDrive.Net:

Ужесточение штрафов не даёт желаемого эффекта

Этот случай предусмотрен пунктом 9.3 Правил дорожного движения. Выезд на крайнюю левую полосу трехполосной дороги с двусторонним движением карается сурово. На этих дорогах для обгона предназначен только средний ряд. Если лихачу этого мало, и он обгоняет по крайней полосе, где идет встречное движение, его действия будут квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Она предусматривает безальтернативное лишение прав на 4-6 месяцев.

Частая ситуация на дорогах: поворот предусмотрен только из одного ряда. Но сильно торопящиеся водители стараются повернуть из второго ряда, а то и из третьего. (Ситуация 2).

Именно из-за подобных случаев образуются пробки на МКАДе в районе пересечений кольца с вылетными магистралями. Зачастую на таких поворотах стоит инспектор, который вылавливает пытающихся повернуть не из того ряда.

Примечательно, что наказание за такой маневр не столь значительно — предупреждение или штраф 100 руб. Это прописано в части 1.1 статьи 12.14 КоАП: невыполнение требований правил перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Бывают случаи, когда инспектор старается квалифицировать такой маневр по части 1 статьи 12.15 КоАП (нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу), которая предусматривает штраф 500 рублей. Однако эта статья относится к другим нарушениям.

уточнение

Запрет на регистрацию авто на детей

Законом уточнен порядок регистрации транспортных средств, собственники которых не достигли 16-летнего возраста. Теперь зарегистрировать автомобиль можно только на человека, достигшего 16-летнего возраста. При этом ребенок может быть собственником машины, но зарегистрировать в ГИБДД его машину придется за одним из родителей, опекуном или попечителем, а по достижению собственником 16-летнего возраста регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа для перерегистрации транспортного средства за его «повзрослевшим» собственником.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: