Тест с ответами: “Сигналы регулировщика”

Начинающие автолюбители привыкли считать изучение жестов регулировщика одним из наиболее сложных пунктов в Правилах дорожного движения. Наряду с этим, инструкторы по вождению уделяют мало внимания сигналам сотрудника ГИБДД.

Стоит признать, что часто и сами регулировщики используют более понятные для окружающих указания жезлом или взмахи руками вместо специальных жестов.

Однако сигналы регулировщика обычно не ограничиваются жестами, помимо них он может подать сигнал свистком, находящийся у него всегда в левой руке.

В этой статье мы сосредоточимся лишь на этом сигнале сотрудника ГИБДД: мы рассмотрим, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком, а также общие сведения о его работе.

Зачем нужны регулировщики?

Даже в 2020 году суперсовременные системы контроля дорожного движения запросто могут выйти из строя.

В таких случаях на смену электронике должен выйти опытный автоинспектор, который с помощью волшебной полосатой палочки отдает приказания несчетному количеству автомобилей, послушно выполняющих все его требования.

Иногда палку заменяют диском с красным сигналом или со светоотражателем. Однако ни диск, ни жезл — это не обязательные условия для работы регулировщика.

Подобный инструментарий применяют лишь для увеличения видимости подаваемых сигналов.

На практике это означает, что водитель не имеет права игнорировать сигналы, которые регулировщик подает голыми руками, то есть без применения подручных средств.

Помимо жестов, о запрете или разрешении движения в том или ином направлении говорят положение корпуса и рук регулировщика.

Что означает свисток регулировщика?

Согласитесь, на дороге следует подготовиться к любым неожиданностям, в том числе и к замене управления движения на перекрестке светофором на управление обученным человеком из Дорожно-патрульной службы. Здесь-то и пригодятся знание и правильное понимание жестов регулировщика.

Ещё на AutoLaws.Net:

С какой стороны разрешен обгон ТС? Обгон справа в 2020 году

Является ли свисток милиционера сигналом регулировщика? Да. Напомним, что сигналы регулировщика требуется соблюдать и тогда, когда они подаются милиционером без применения специальных средств, к примеру, только при помощи свистка.

Что же значит сигнал свистком, который подает регулировщик? Для чего он служит?

Сигнал свистком подает регулировщик для привлечения внимания, то есть для того, чтобы все участники движения внимательно посмотрели на регулировщика, который после свистка будет подавать им определенный сигнал.

Приоритетность сигналов регулировщика

Пункт 6.15 Правил дорожного движения гласит, что для водителей автомобилей приоритетными являются именно сигналы сотрудника ГИБДД.

Это справедливо даже в том случае, когда они противоречат дорожной разметке, сигналам светофора и знакам приоритета.

Указания регулировщика обязательны к исполнению для всех участников дорожного движения, в том числе и для автомобилей, оснащенных специальными сигналами (проблесковым маячком или сиреной).

Невыполнение его указаний и проезд, вопреки запрещающему сигналу, — это нарушение закона.

Также следует акцентировать внимание на том, что сигналы регулировщика необходимо научиться правильно трактовать как водителям, так и пешеходам. Ведь общеизвестно, что незнание закона не может освободить от ответственности.

Поэтому для обеспечения безопасности движения пешеходам также потребуется приложить некоторые усилия, а именно – выучить элементарные сигналы, которые подает регулировщик.

Итак, для чего подается сигнал свистка регулировщиком? Он необходим для того, чтобы привлечь всеобщее внимание водителей и пешеходов, благодаря чему становится возможным безопасное и организованное управление дорожным движением.

Логика и мобильность в смене сигналов – это то, что отличает регулировщика от светофора и, несомненно, от знаков приоритета.

Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?

  • Вы должны немедленно остановиться
  • Вы должны ускорить движение
  • Сигнал подается для привлечения внимания участников движения

Какое значение имеет сигнал

В наборе регулировщика есть всего три жеста только руками либо с использованием жезла. Существуют и дополнительные движения, не указанные в правилах, но понятные всем.

Первый

Один из жестов – поднятая кверху правая рука с жезлом или без него. С этого сигнала сотрудник ДПС начинает работу на дороге. Жест означает требование прекратить движение всем участникам, вне зависимости от того, едут они или идут пешком. Он также сигнализирует, что с этой секунды светофор и знаки временно утратили свои значения. И все обязаны выполнять только команды человека в форме ДПС. При этом неважно, стоит ли сотрудник службы спиной, лицом или боком к участнику движения.

Увидев его поднятую вверх правую руку, каждый из них должен:

  • остановиться перед стоп-линией, если добрался до перекрестка на авто;
  • прекратить перемещаться, если идет пешком и готов ступить на «зебру»;
  • остановиться на срединной линии проезжей части, разделяющей полосы разных направлений, если уже шел по пешеходному переходу.

сигналы регулировщика

То есть движение прекращают все участники одновременно, вне зависимости от того, видят ли они инспектора со спины, спереди или сбоку. Жест используют также для освобождения перекрестка, чтобы по нему могло проехать, например, ТС экстренной медпомощи или «пожарка».

Сигнал не относится к водителям в нескольких случаях:

  • Когда автомобиль уже въехал на перекресток. Здесь можно продолжить маневр. А регулировщик при этом обычно делает вращательные движения жезлом, подгоняя водителя, чтобы он быстрее освобождал пространство и дал возможность сотруднику ДПС начать управлять потоками.
  • Когда для остановки перед стоп-линией в ответ на поднятую правую руку инспектора автомобилисту пришлось бы использовать экстренное торможение. Как диктует раздел 6.14 ПДД, в данных обстоятельствах он тоже может ехать дальше:

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Второй

Еще один знак, подаваемый регулировщиком, — разведенные в стороны или опущенные вниз руки. То и другое имеет одинаковое значение:

  • для тех, к кому инспектор повернулся лицом или затылком, это запрет продолжать перемещаться (для автомобилистов и пешеходов);
  • смотрящим на него с любого бока сигнал позволяет ехать либо идти прямо, а также повернув вправо.

Ещё на AutoLex.Net:

Правовой ликбез для тех, кто за рулем. Урок №10. Грязные номера

сигналы регулировщика

То есть в последнем случае перемещение осуществляется мимо сотрудника ДПС или от него, но ни в коем случае не по направлению к нему.

Третий

Последний из используемых жестов устанавливающего порядок дорожного движения сотрудника ДПС – вытянутая перед собой правая рука.

сигналы регулировщика

Она может быть с жезлом или без вспомогательного атрибута. Этот сигнал имеет несколько значений для людей и транспорта, перемещающихся в разных направлениях:

  • Разрешает поворот направо тем, кому это необходимо. Но маневр возможен только в случае, когда инспектор стоит к водителю лицом. Если последнему нужно повернуть влево или проехать прямо, при таком положении корпуса сотрудника ГИБДД он не должен этого делать, придется подождать.
  • Разрешает поворот налево, направо, разворот и езду прямо тем, к кому повернут левой стороной тела. Вытянутая вперед правая рука и корпус регулировщика образуют угол. Если спроецировать его на дорогу, то при повороте налево и развороте автомобиль как раз в него впишется. Едущие прямо проследуют мимо инспектора за его спиной, то есть тоже не нарушат правил, как и поворачивающие направо.
  • Запрещает перемещение в спину регулировщику. Не имеет значения, нужно ли водителю повернуть или ехать прямо. Любой маневр в данном случае будет нарушением правил. Это касается всех видов транспорта и тех, кто перемещается «на своих двоих».
  • Запрещает идти по «зебре», если она находится перед управляющим потоками ТС инспектором, а сам он повернут к пешеходам левым либо правым боком. По переходу, расположенному за спиной сотрудника службы, при таком положении его корпуса двигаться можно.
  • Запрещает идти навстречу стоящему с вытянутой рукой регулировщику. И неважно, с какой стороны от него расположена «зебра».

Не всем понятно, как объезжать регулировщика, если нужно повернуть или развернуться. В ПДД речь идет только о полосах движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Это значит, что управляющего порядком на дороге сотрудника можно объехать и спереди, и сзади. Главное, чтобы не было движения по «встречке».

Ещё на AutoLex.Net:

Развод ГИБДД: 0 промилле – 0 шансов

Считывать знаки, подаваемые регулировщиком, не так уже трудно. Самому сотруднику ДПС гораздо тяжелее поддерживать порядок на дороге, не перепутать жесты, избежать создания опасной ситуации. А водителю нужно лишь знание ПДД, которые не утрачивают своей силы, понимание сигналов и внимание.

Кто такой регулировщик?

Регулировщик – это лицо, наделенное полномочиями урегулирования движение машин в проезжей части города. Он должен быть одет в соответствующую форму и иметь при себе знак, привлекающий внимание. Чаще всего в руках регулировщика встречается жезл, который используют сотрудники ГИБДД.

Выполнять полномочия регулирования движения могут сотрудники полиции, военной автоинспекции, которых можно отличить по их специальной форме, а также работники на железнодорожном переезде. Если необходимы услуги регулировщика на месте ремонта дороги, то взять на себя эти полномочия может работник дорожно-эксплуатационной службы.

Основные функции регулировщика

Чаще всего регулировщик призван наладить движение автотранспорта в трудной ситуации на дороге. Например, на дороге произошло ДТП и необходимо устранить длинную пробку или на перекрёстке не работает светофор, или он не справляется из-за большого потока машин. И именно регулировщик может решить все это проблемы на дороге.

Для того чтобы каждый участник дорожного движения понял, что от него требуется, регулировщик использует набор жестов и сигналов, которые учит каждый водитель в автошколе.

Конспект урока по ОБЖ: » Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»(7 класс).

Урок 29

Урок №4

Тема: «Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

Цели и задачи урока:

знакомство обучающихся с сигналами регулировщика; выработка умений понимать сигналы водителей транспортных средств и регулировщиков дорожного движения.

Сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

– со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

– со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

– со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

– со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

– пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

– движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

На некоторых особо сложных перекрестках движением управляет регулировщик. Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы. Каждое положение его корпуса, жесты имеют значение сигналов, которые указывают, в каком порядке транспорт проезжает, а пешеходы переходят перекресток и двигаться по улице. Знать эти сигналы необходимо как водителям, так и пешеходам.

В руке регулировщик держит жезл. Жезлы бывают разные. Днем используют простую палочку, раскрашенную черными и белыми полосами. А ночью или в тумане регулировщик берет жезл со светящимся кругом на конце.

Запомни!

Если регулировщик стоит, повернувшись к тебе грудью или спиной, это означает: «Путь закрыт!» и соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, это означает: «Внимание! Выходить на перекресток запрещено», надо подождать моего разрешения». Это соответствует желтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» или, держа руку перед грудью, это означает: «Путь открыт, переходите улицу!» и соответствует зеленому сигналу светофора.

Если регулировщик покачивает жезлом, рукой или круглым диском с красным огнем в сторону водителя, то такой водитель обязан остановиться.

Описанные здесь сигналы регулировщика – основные. Они совсем несложны. Существуют и другие сигналы. Например, регулировщик может предложить водителю изменить направление движения, занять крайнюю правую полосу, повернуть направо.

Иногда на одном перекрестке установлен и светофор и дежурит регулировщик. В этом случае регулировщик стоит в стороне или только наблюдает за движением. И только когда на перекрестке бывает очень много машин и пешеходов и светофор не справляется с движением, он принимает команду на себя.

Бывает, в светофоре горит красный свет, а регулировщик показывает, что проезд разрешен. Кому же верить – ему или светофору? Правила устанавливают, что водители и пешеходы обязаны подчиняться сигналам регулировщика, даже если эти сигналы противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. Ведь светофор действует автоматически, он может испортиться, а обстановка на дороге требует оперативного вмешательства человека.

Бывают перекрестки, где нет ни светофоров, ни регулировщиков. Чтобы избежать несчастных случаев, запомните несколько правил.

Не начинайте перехода, пока не убедитесь, что поблизости нет транспорта, который может пересечь тебе дорогу.

Если по улице идет транспорт, подожди, пропусти его. Если улица с двусторонним движением – посмотри сначала налево, потом, когда подойдешь к середине улицы, — направо.

Если улица с односторонним движением и машины едут по ней в одном направлении, то надо все время, пока не дойдешь до противоположного тротуара, смотреть в ту сторону, откуда едут машины.

Помни: при переходе улицы надо всегда быть предельно внимательным и осторожным.

Предупредительные сигналы транспорта

Правила дорожного движения устанавливают, что до 14-летнего возраста на велосипеде нельзя ездить по дорогам и улицам. Во дворе — пожалуйста, но, не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16-летнего возраста. Теперь он уже водитель.

Водитель должен подавать сигналы каждый раз, когда намеревается произвести маневр.

Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, водитель, не трогаясь с места, включает указатель левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжает на дорогу.

В пути, чтобы перестроиться из ряда в ряд, водитель включает указатель с той стороны, куда он должен направить свою машину. Подаются сигналы и тогда, когда надо сделать поворот, разворот, обогнать или объехать другие машины.

Чтобы эти сигналы были понятны всем, они обозначены в правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех автомобилей, мотоциклов, троллейбусов, трамваев впереди и сзади, справа и слева имеются указатели поворотов («мигалки»), сзади — красный стоп-сигнал.

Если водителю надо повернуть налево, он включает сигнал поворота налево. Тогда слева и сзади начинают мигать лампочки указателей поворота. А если ему нужно остановиться, он включает сигнал поворота направо, а затем нажимает на тормоз. В тот же момент в задней части автомобиля вспыхивает стоп-сигнал. Оба сигнала предупреждают других водителей, в том числе и велосипедистов, что этот автомобиль поворачивает направо к тротуару или к обочине и тормозит.

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

— перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх;

— перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

— перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении.

Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Пешеходы, хорошо знающие сигналы световой и ручной сигнализации, при переходе улицы будут понимать, какой маневр хочет совершить водитель приближающегося автомобиля или велосипеда.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель машины впереди тебя подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

а б в

Предупредительные световые сигналы автомобиля должен знать каждый велосипедист: сигнал торможения, сигнал поворота направо, сигнал поворота налево.

Объезд велосипедистом стоящего транспорта

Предупредительные сигналы водитель автомобиля может подавать рукой: поворот налево, сигнал поворота направо, сигнал торможения.

Предупредительные сигналы

На дороге важно понимать и предвидеть, какой маневр собирается выполнить другой водитель. Не случайно, Правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра, а инспектора ГИБДД строго следят за выполнением этого требования.

Любому водителю вряд ли хочется оказаться в аварийной ситуации, ведь не подай он сигнал раз, другой – и, в конце концов, такая забывчивость, обернется печальными последствиями.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны и как их требования должны выполняться. Правила обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи только рукой.

Запомните:

сигналу перестроения в левый ряд, левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом вверх; сигналу перестроения в правый ряд и правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если у вас возникают сомнения — подавать сигнал маневра или нет, совет может быть только один — лучше подать.

Другим важным правилом подачи предупреждающих сигналов является их своевременное выполнение. Сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 секунд до начала его выполнения. А при плохой видимости это время должно быть увеличено до 7-10 секунд. Так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого маневра подавать одной рукой еще и сигнал, то подача сигнала должна быть прекращена непосредственно перед самым началом его маневра.

В заключение нужно напомнить, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Другими словами, подав сигнал маневра, еще раз убедитесь, что вы не помешаете другому водителю.

Звуковые сигналы

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила, как известно, разрешают подачу звуковых сигналов лишь на загородных дорогах, а в населенных пунктах — только для предупреждения дорожного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан водителем в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь для предупреждения пешеходов и других велосипедистов.

Почему в городах и населенных пунктах введено такое ограничение на подачу звуковых сигналов? Постоянный шум оказывает вредное влияние на здоровье людей. Поэтому и ввели ограничения на пользование этими сигналами.

А как надо себя вести, если едущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду». Обычно такой сигнал может быть подан, если велосипедист занимает всю правую полосу движения или он собирается перестроиться в другой ряд, или повернуть налево. В этой ситуации не надо пугаться и совершать необдуманные и поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых маневров, вновь приблизиться к тротуару, а при наличии обочины по возможности даже съехать на нее или остановиться. Ведь не случайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто-либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

Вопросы для закрепления:

1. Если регулировщик стоит к вам грудью, что это означает?

2. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

3. Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: