Какими бывают временные дорожные знаки


АвтоЮрайт.рф / Вопросы

Назад

Опубликовано: 21.03.2020

Время на чтение: 3 мин

0

117

Довольно часто случается такое, что ремонтные работы с асфальтом закончились, но при этом дорожники почему-то забыли убрать временные запрещающие знаки. Многие водители едут по отремонтированному участку с обычной скоростью и даже не подозревают, что совершают нарушение, поскольку знак ограничивает максимальную скорость движения. Выписанный штраф неприятно удивляет автомобилиста, при этом правомерность этой санкции сложно оспорить – участники движения обязаны соблюдать скоростной режим. Некоторые более подкованные водители ссылаются на ГОСТы, но инспекторы ГИБДД не берут во внимание рекомендации стандартов и заставляют выплачивать штраф.

  • Законность штрафа при неубранных временных знаках
  • Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?
  • В какие сроки должны быть удалены временные знаки? Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!
  • В заключение
  • Что это за знаки, когда их устанавливают

    Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

    Предупреждающие временные знаки

    Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

    11.25 “Дорожные работы”.

    2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

    31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

    4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”

    Временные знаки приоритета

    При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

    Запрещающие временные знаки

    Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

    13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

    2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

    3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

    Предписывающие временные знаки

    Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.

    Информационные временные знаки

    1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

    2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

    При дорожных работах

    Именно временные знаки при дорожных работах можно встретить чаще всего. Постоянными, то есть с белым фоном, они почти не бывают.

    1.25 требует от водителей особого внимания. В зоне его действия не только проблемная дорога, но обычно находятся спецтехника, материалы и рабочие. Здесь необходимо снижать скорость, поэтому рядом устанавливают символ 3.24. С дороги под колеса может лететь щебень, о чем предупредит обозначение 1.18. И ширина оставленного для проезда участка уменьшается, поэтому с 1.25 закрепляют таблички 1.20.1-1.20.3.

    Если же ремонтируемый отрезок нужно объезжать, водители увидят символы 6.17 или 6.18.1-6.18.3. Дополнительные знаки (но не таблички) тоже должны быть желтого цвета.

    1.25 имеет особенности установки:

    Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

    А вне города либо села он повторяется за 50 м до опасного отрезка. В населенном пункте 1.25 ставят непосредственно перед ремонтируемым участком.

    Ещё на AutoLex.Net:

    Как сдать экзамен по вождению в городе

    Установка временных дорожных знаков

    ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать

    Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

    Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

    Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

    В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

    Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

    При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

    Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

    Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

    Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.

    Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

    Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

    Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных — на расстоянии 150-300 м.

    Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25 выполняют на желтом фоне. Знак 1.25 “Дорожные работы” должен иметь только желтый фон.

    Установка согласно ГОСТу

    Временные дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 требует монтировать особым образом. При плохой видимости их дублируют на левой стороне пути, разделительной полосе. Ограниченно действующие символы располагают на расстоянии не менее 50 м друг от друга, если речь об отрезке вне города или села. А в населенных пунктах оно должно быть 25 м.

    Ещё на AutoLex.Net:

    Как себя правильно вести на дороге, если едут машины со спецсигналами

    Особые требования к установке есть для некоторых указателей:

    Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

    Есть и такое условие:

    Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

    То есть одни непостоянные символы устанавливаются непосредственно перед сложным участком, где нужно изменить режим движения, а другие – еще и за несколько десятков метров до него.

    Зона действия временных знаков

    Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных в ГОСТ 52289-2004.

    Знаки 1.25, 1.15, — 1.19 применяют на время проведения работ и действуют до момента окончания.

    Такая же зона действия знаков 1.20.1 — 1.20.3, 1.21, 1.32, 1.33.

    Исключение составляет применение таблички 8.2.1 ”Зона действия” со знаком 2.4 “Уступите дорогу”.

    Знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 действуют от места установки до ближайшего перекрёстка, а в отсутствие перекрёстка — до конца населенного пункта.

    Зона действия знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2 “Начало населенного пункта”, распространяется до этих знаков.

    Уменьшить зону действия возможно табличкой 8.2.1 “Зона действия”.

    Зона действия знака «Обгон запрещен»

    Запрет обычно монтируется на трассах, которые пролегают от одного города или любого иного населенного пункта до другого. Чаще всего его можно встретить там, где места для обгона явно недостаточно. Этот знак размещается только в очень опасных местах, где невнимательный водитель, не рассчитав расстояние или не учтя недостаток видимости, способен начать обгон под запрещающий знак. Но при этом велик риск того, что он вылетит на встречную полосу под колеса, например, фуре.

    Этот знак сигнализирует о том, что все автомобили или другой транспорт в зоне его действия лишаются права обгонять. Эта зона ограничена, и заканчивается чаще всего:

    • после знака, который показывает окончание действия либо конкретно этого знака, либо всех сразу;
    • после первого же перекрестка, если дорога пролегает в жилом районе;
    • по выезду из населенного пункта, если не встретилось первых двух ситуаций;
    • по окончании длины опасного участка, если под знаком было указано необходимое расстояние.

    Кроме того, иногда этот знак может быть ограничен определенным временем или днем недели. Для этого нужно внимательно смотреть, какие еще знаки прикреплены к опоре знака «Обгон запрещен», и в том случае, когда эти самые время и день недели не совпадают с указанными — то обгонять можно смело. В других же случаях обгон под знак «Обгон запрещен» способен привести к наказанию.

    Лишение прав, Наша помощь

    Ответственность за нарушение знаков

    Административная ответственность наступает по ст.12.9. Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за превышение установленной скорости движения и ст.12.16 за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Законодатель не разделяет знаки на постоянные и временные. Ответственность наступает, независимо от вида знака.

    Штраф за нарушение временных знаков

    Штрафы за нарушения этих знаков (временных) придется платить в таком же размере, какой установлен КоАП РФ: от 500 руб. до 5000 руб. в зависимости от квалификации и тяжести правонарушения.

    При этом наказание предусмотрено также в виде лишения права на управление транспортным средством на сроки от 4-х до 6-ти месяцев и более при совершении повторного правонарушения, и

    … в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    ст.12.9 ч.7 , ст.12.16 ч.3.1. КоАП РФ

    Это к вопросу о том, могут ли фиксировать камеры временные знаки. Могут. Доказано судебной практикой. 26.03.2018 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, которое признало законным применение фотовидеофиксации в зоне действия временных дорожных знаков. Оспаривался факт нарушения знака 3.24, выявленный камерой видеонаблюдения.

    Верховный Суд постановил:

    Превышение скорости, независимо от вида знака, которым установлено ограничение, — это нарушение правил.

    Кроме того, ответственность может последовать за нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки (ст.12.21 КоАП РФ), нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст.12.21.1), нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст.12.24.). Максимальный размер штрафа 25000 рублей, и лишение прав на срок до трех лет по последнему виду правонарушения.

    Законны ли камеры автофиксации у временных знаков

    Контроль скорости у временных знаков: законно, но коррупциогенно

    Верховный суд подтвердил, что законно устанавливать камеры фиксации скорости у временных (желтых) дорожных знаков (например, в местах дорожных работ). Это помогает обеспечить безопасность дорожного движения, ведь превышать скорость запрещено независимо от того, постоянный знак или временный. Кроме того, средства фиксации устанавливаются не произвольно, а на особо аварийных участках. Такой вывод Верховный суд изложил в решении по жалобе Артура Геворгяна, который просил признать недействительным п. 78 Административного регламента МВД, утвержденного 23 августа 2017 года. Истец считал правило незаконным, потому что предыдущий регламент от 2 марта 2009 года запрещал автоматический контроль скорости у временных знаков.

    Представители МВД не согласились с требованиями. Их точку зрения и занял судья ВС Юрий Иваненко. Он сверил действующий административный регламент не с предшественником, а с Правилами дорожного движения, которые имеют большую юридическую силу. Они не запрещают использование знака фотовидеофиксации рядом с временными (желтыми) дорожными знаками. И поскольку регламент не противоречит акту большей юридической силы, он является законным, изложено в решении № АКПИ17-960.

    Иск, видимо, был подан для того, чтобы Верховный суд официально ответил на вопрос, законны ли камеры под временными знаками, которые обычно «забывают» убрать, предполагает старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов. С учетом цели иска ВС недостаточно раскрыл этот вопрос, считает адвокат. «Иначе мы бы увидели в решении ссылку на ГОСТ, который предписывает немедленно убирать временные знаки, когда дорожные работы фактически окончены», – рассуждает адвокат. В этом случае временные обозначения теряют силу даже при наличии камеры, а на участке дороги вновь действует обычный скоростной режим согласно ПДД и постоянным знакам.

    60 млрд руб.

    столько регионы получили штрафов за нарушение ПДД в 2020 году (Федеральное казначейство)

    Правда, у властей не будет большого стимула устанавливать камеры в местах дорожных работ, прогнозирует Самородов. Дело в том, что с 2019 года регионам планируют запретить использовать штрафы от нарушений ПДД по своему усмотрению. Их смогут израсходовать только на дорожные нужды.

    Пусть региональные власти не будут заинтересованы в камерах – такой интерес может быть у дорожной полиции. Об опасности коррупции предупреждает член Ассоциации юристов России, управляющий партнер юр Андрей Шарков. Возможности для злоупотреблений он видит в том, что временные знаки нестационарные. Поскольку используются средства автоматической фиксации, доказать свою невиновность должен сам водитель, что в большинстве случаев затруднительно, говорит Шарков. Затраты на такую защиту часто несоразмерны штрафам, что увеличивает опасность коррупции, предостерегает эксперт. «Верховный суд прав в своем отказе, но МВД стоит дополнительно проработать этот вопрос», – подытоживает Шарков.

    Снимать сотрудников полиции: априори законно

    Второй вопрос, который поставил Геворгян в своей жалобе, – это законность съемки разговоров с дорожными инспекторами и других действий. Регламент 2009 года запрещал сотрудникам полиции мешать водителям записывать происходящее на фото- или видеокамеру – конечно, при условии, если это не запрещено законом. В новом регламенте такого запрета нет, и Геворгян решил, что это способно ущемить права автомобилистов. Судья ВС Иваненко не разделил этих опасений. Отсутствие запрета не ограничивает свободу граждан: они могут пользоваться камерами свободно везде, где это не запрещено законом. Судья напомнил п. 45 того же нового регламента: если сотрудник ограничивает права водителя, он обязан разъяснить, по какой причине и для какой цели нужны эти меры и какие новые права и обязанности появились у гражданина в этой ситуации.

    В новом регламенте запрет противодействовать съемке не нужен с юридической точки зрения, говорит Шарков. По его словам, здесь достаточно базового принципа: гражданам разрешено все, что не запрещено, а должностным лицам – наоборот. Опасения административного истца, возможно, были бы обоснованы раньше, когда видеозапись была в новинку и часто вызывала неадекватную реакцию сотрудников, рассуждает Шарков. Сейчас же они привыкли к этому и не сопротивляются, делится юрист. Кроме того, МВД еще 7 ноября 2017 года подтвердило право водителей вести фото- и видеозапись, напоминает Шарков.

    • Евгения Ефименко
    • Права автомобилистов
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: