Другие методы определения уровней разворота


Можно ли разворачиваться по трамвайному пути

В первую очередь водитель должен знать, что от произведенных маневров, на трамвайном пути, не должны страдать другие участники на дороге.

Какие моменты разрешаются по правилам дорожного движения?

Пункт 9.6 гласит, что можно двигаться и поворачивать в левую сторону на трамвайной дороге в попутном направлении. Только пункт ПДД 8.5 не должен этому противоречить. Можно опередить по попутной трамвайной дороге, но не заниматься обгоном.

Передвигаться по трамвайному пути запрещается в случае если:

  1. Расположение трамвайных путей с правой стороны по полосе движений.
  2. Трамвайная дорога находится на высокой или низкой стороне дороги.
  3. Трамвайная дорога располагается навстречу движущихся машин. Если водитель выедет на встречный трамвайный путь, то его лишат прав.

Нельзя разворачиваться:

Разрешен ли разворот нерегулируемом перекрестке

  • На железнодорожных переездах;
  • В местах с плохой видимостью;
  • На автобусных, трамвайных остановках;
  • На путепроводах, мостах, эстакадах;
  • В тоннелях, пешеходных переходах.

Если водителю нужно пересечь трамвайный путь, для того чтобы очутиться на противоположной стороне, то этот маневр будет относиться к развороту. Его исполнение бывает разное. Здесь важно, откуда движется авто, с перекрестка или с другой части дороги.

При соединении трамвайных путей с перекрестка только некоторых направлений, будет значительное упрощение правил перемещения на транспортном средстве.

Если проезжую часть разделяют трамвайные линии, то можно выехать на трамвайный путь чтобы произвести разворот, только в случае если не будет противоречий с дорожными знаками и дорожной разметкой. Другие участники в дорожном движении не должны от этого ощущать трудности.

Вспомните ПДД. Разбираемся, разрешен ли разворот по указанной траектории?

Вспомните ПДД. Разбираемся, разрешен ли разворот по указанной траектории?

Варианты ответов:

  1. Запрещено.
  2. Разрешено.
  3. Разрешено, но только при отсутствии приближающегося поезда.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.

Если кому-то на первый взгляд показалось, что это очень простой вопрос – не торопитесь с выводами. Простым этот вопрос будет только для тех, кто уже имеет достаточно хорошие знания соответствующих пунктов ПДД.

Особенно, естественно, необходимы хорошие знания о железнодорожных переездах и правилах маневрирования. Если они у Вас уже имеются – прекрасно. В таком случае нет абсолютно никаких сомнений в том, что Вы легко сможете дать правильный ответ на вопрос данной задачи

Если же таких знаний пока ещё недостаточно – не страшно, ведь после прочтения этой статьи их станет немного больше и такие задачи не будут вызывать у Вас серьёзных затруднений. По крайней мере, я очень на это надеюсь.

Поэтому давайте мы с Вами закончим с мотивационной частью и сразу приступим непосредственно к разбору данной задачи.

А начнём с того, что немножко освежим в памяти Правила.

Пункт 8.11 ПДД запрещает выполнение разворота на железнодорожных переездах. Как показывает практика, абсолютное большинство будущих водителей запоминают это довольно быстро.

Но только на данный вопрос довольно-таки много курсантов при этом отвечают всё равно неправильно. И в таком положении дел нет ничего парадоксального.

Потому что причина почти всех этих неверных ответов заключается только в неправильном понимании некоторыми будущими водителями самой зоны железнодорожного переезда, того, что в ПДД подразумевается под этим термином.

Одни курсанты довольно часто почему-то считают, что зона железнодорожного переезда начинается с места установки предупреждающего знака 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Это ошибка.

Другие будущие водители считают, что зона эта начинается непосредственно с места установки предупреждающего знака 1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду». Это тоже ошибка.

А все они ошибаются потому, что знаки 1.1 и 1.2 просто предупреждают водителя о том, что на вполне определённом расстоянии от места его установки впереди водителя ожидает железнодорожный переезд.

Напомню, что в населенных пунктах это расстояние составляет 50—100 метров, а вне населенных пунктов предупреждающие знаки 1.1 и 1.2 устанавливаются на расстоянии 150—300 метров до переезда.

Также следует помнить о том, что эти знаки при необходимости могут устанавливаться и на ином расстоянии, но в таких случаях оно обязательно должно быть указано на табличке 8.1.1.

А предупреждающий знак 1.4.3, как и вообще все знаки 1.4.1 – 1.4.6, предназначен только для дополнительного предупреждения водителя о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Но сама зона железнодорожного переезда в данном случае находится между предупреждающими знаками 1.3.1 «Однопутная железная дорога». Именно эти знаки и обозначают переезд через железную дорогу с одним путем, не оборудованный шлагбаумом.

Правила запрещают разворот только непосредственно в самой зоне между знаками 1.3.1.

Но ни до переезда, ни после него Правила разворачиваться не запрещают. И абсолютно никакой поезд, ни приближающийся, ни удаляющийся при этом совершенно никакой роли не играет.

В вариантах ответов к данной задаче он находится исключительно для отвлечения внимания будущих водителей и направления их рассуждений по ложному пути. И с задачей вполне успешно справляется, к сожалению.

Следовательно, в данной ситуации выполнение разворота перед железнодорожным переездом по указанной траектории разрешено. Правильный ответ — вариант 2.

Как должны вести себя водители на регулируемом перекрестке

Если светофор своими сигналами дает команду двигаться и трамваям и автомобилям, то на преимущественной стороне будет находиться трамвай. И не важно, в какую он будет двигаться сторону. Двигаясь по стрелке, активированной в светофоре, трамваю придется пропустить транспортное средство, движущее с другого направления.

Здесь было описано только об общих правилах, как нужно разворачиваться на трамвайной дороге, потому что существуют разные комбинации маневров, смотря какие жесты, будут выдавать регулировщики, и в каком положении будет находиться трамвайный путь.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.

Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Ответ.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Знак 2.5 и жд светофор

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Как разворачиваться через трамвайный путь

Стоит убедиться в том, что трамвайная дорога находится с левой стороны на ровной не возвышающейся дороге и что ограничений в виде разметки, запрещенных мест для разворотов нет.

Необходимо уступить путь попутному трамваю, перестроиться к трамвайной дороге с попутным направлением.

С включенным сигналом поворотника и попутной слежкой за трамвайным движением с каждого направления развернуться. Трамвай, двигающийся по встречному пути, пропустите.

Разворот перед железнодорожным переездом

Нельзя разворачиваться прямо на железной дороге. Это приведет к аварии и непоправимым последствиям, а до железнодорожного переезда можно развернуться. Также нужно определить окружающую обстановку, чтобы не мешать своим маневром движению других автомобилей.

Разрешено ли разворачиваться, если есть знак «поворот налево запрещен»

Разрешен ли разворот нерегулируемом перекрестке

В данном случае все зависит от разных обстоятельств. Присутствие запрещающего знака говорит о том, что нельзя поворачивать в левую сторону, но он ничего не говорит о разворотах, поэтому водитель в зоне действия этого знака может развернуться в обратную сторону.

Часто при совершении маневра с разворотом, водители делают их неправильно.

Нельзя начинать разворачиваться прямо с трамвайного пути. Подобные маневры, не считаются противоправными, но из-за них может возникнуть аварийная обстановка. К тому же так можно столкнуться с другим транспортным средством, который едет по трамвайной дороге.

Разворачиваться со встречного трамвайного пути также нельзя. Это будет считаться грубым нарушением. Въезд на встречное направление будет трамвайной дороги, будет оштрафован.

В последнее время на дорогах стало появляться много аварий с участием автомобилей и трамваев. Вина в любом случае будет на водителе автомобиля, а не трамвая. Может случиться, что виноват будет водитель трамвая, но это бывает очень редко. Аварийная ситуация может быть не создана, но если водитель автомобиля будет ехать по трамвайной дороге, то его могут оштрафовать и забрать у него водительские права.

На дороге могут, создастся разные ситуации и водитель должен знать, как ему поступить при определенной обстановке. Не достаточно для этого пройти обучение в автошколе. Нужно постоянно увеличивать свои знания о поведении на дорогах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: