Разметка парковки: особенности и значение

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила примене­ния дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Разметка для парковки автомобилей

Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение.

Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил. Содержание Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, столбики и прочее оснащение.

Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% специальных мест для инвалидов от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.

Рекомендуем прочесть: Специалист по выносу межевые знаки

Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил: Правила использования разметочных линий на дорогах — ГОСТ 52289-2004.

Типы и основные параметры

3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.

3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.

3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А1 и А2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б1 — Б9).

3.4 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.

Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки не обязательно.

3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ Р 52289.

Последовательность работ для разметки стоянок и парковочных мест

1. Подготовка и расчет парковочных мест. Для данного этапа необходимо замерить и начертить проект с будущей парковкой автомобилей. Важно учитывать такие факты как – общая площадь парковки, количество парковочных мест, возможность парковки, наличие рядом с парковочными местами ограждений, возможность открыть дверь автомобиля на парковочных местах и доступ к багажнику. В случае, если расчёт будет составлен неверно, то на стоянке будет постоянный хаос, а разметка в считанное время сотрется из-за постоянных наездов на нее.

2. Нанесение проекта разметки и линий. Разметку лучше всего наносить при температуре от +18 до +25 градусов. Покрытие парковки должно быть расчищено от грязи и свободно для нанесения разметки. Если применяется материал для нанесения разметки краска, то необходимо составить график работ по постоянному обновлению линий, так как краска наиболее быстро-стираемый материал.

3. Доработка парковки и стоянки. В местах пожарных кранов, выходов на этажи, огнетушителей и других важных зон следует применять светящиеся краски или люминесцентные покрытия. В случае, если на парковке мало естественного света или слабый искусственный свет, то необходимо улучшить освещение парковочных мест или нанести светоотражающие линии разметки.

Общие технические требования

4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:

1 см — по ширине линии;

5 см — по длине штрихов и разрывов.

4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.

Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 — 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.

4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами — не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы — не менее 48 ч.

4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).

4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращающие элементы.

Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4 — 2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева — белого или желтого цвета.

4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2), с учетом характеристики дороги.

4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3, В.4), с учетом характеристики дороги.

4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:

  • для разметки из лакокрасочных материалов — в течение первых 3 мес. эксплуатации;
  • для разметки из термопластика, холодного пластика и других долговечных материалов — в течениепервых 6 мес. эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %.

Разметка парковки краской: типы и правила нанесения

Содержание: Постоянная нехватка парковочных зон – проблема множества городов стран СНГ. Удобство и безопасность парковок зависит от используемых материалов и правильности нанесения красками зон, соблюдая установленные правила и нормы. Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров.

Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок. Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка. Обычная дорожная краска.

Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Таблица А.1

Номер Форма, цвет, размеры в м Назначение
1.1 Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения.

Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен.

Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

1.2.1 Обозначение края проезжей части
1.2.2 v ? 60 км/ч, l1 = 1,00 l2 = 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 2,00, l2 = 4,00;

l1:l2 = 1:2.

v — скорость движения*

Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах
* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге
1.3 Разделение транспортных потоков противоположных направлений
1.4 Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств
1.5 v ? 60 км/ч, l1 = 1,00 — 3,00, l2 = 3,00 — 9,00;

v > 60 км/ч, l1 = 3,00 — 4,00, l2 = 9,00 — 12,00.

l1:l2 = 1:3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения

1.6 v ? 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00.

l1:l2 = 3:1

Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки
1.7 Обозначение полос движения в пределах перекрестка
1.8 P = 0,4 — на автомагистралях

Р = 0,2 — на прочих дорогах

Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части
1.9 v ? 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00.

l1:l2 = 3:1

Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование.

Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

1.10 Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств
1.11 В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l1 = 0,9, l2 = 0,3

v ? 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00;

l1:l2 = 3:1

Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части.

Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

1.12 Обозначение места остановки транспортных средств — стоп-линия
1.13 Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу
1.14.1 Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ? Р ? 4,00
1.14.2 Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1)
1.15 Обозначение переезда для велосипедистов
1.16.1 Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
1.16.2 Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
1.16.3 Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
1.17 Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси
1.18 Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)
1.19 Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)
1.20 Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)
1.21 Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)
1.22 Обозначение номера дороги (см. рисунки Б.6 — Б.8)
1.23 Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9)
1.24.1 Дублирование предупреждающих дорожных знаков*
* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера
1.24.2 Дублирование запрещающих дорожных знаков
1.24.3 Дублирование дорожного знака «Инвалиды»
1.25 Обозначение искусственных неровностей

Таблица А.2

Номер Форма, цвет, размеры в м Назначение
2.1.1

2.1.2

2.1.3

Н < 2,00, В ? 0,30, а = 0,10;

Н < 2,00, В > 0,30, а = 0,15;

Н ? 2,00, В > 0,30, а = 0,20

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.).

2.1.1 — слева от проезжей части;

2.1.2 — на проезжей части;

2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения

2.2 Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей
2.3 В ? 0,30, а = 0,10;

В > 0,30, а = 0,15

Обозначение круглых тумб на островках безопасности
2.4 Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.
2.5 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках
2.6 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог
2.7 l1 = 0,20 — 1,00;

l2 = 0,40 — 2,00;

l1 : l2 = 1 : 2

Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Что представляет собой разметка полукруг?

Конечно же, чтобы разобраться с определением такой разметки, как полукруг, необходимо обратиться к правилам. И здесь можно найти сразу несколько определений:

  • Во-первых, полукруг обозначает место разворота транспорта на платных парковках.
  • Во-вторых, обозначает поворот проезжей части в жилых зонах, и наличия примыкающей территории.

Та территория, которая располагается близко к дороге, но при этом не является проезжей частью, имеет название примыкающей зоны. Очень часто именно она имеет обозначение размеченного полукруга.

Читать дальше: Заявление на курящих соседей участковому образец

Когда с определениями более или менее ясно, необходимо разобраться, допустима ли парковка в таких местах.

Парковка машины около разметки платная штраф

/ / 19.04.2020 121 Views Как найти «правильное» место для своего транспортного средства? Действующими правилами дорожного движения принят единый дорожный знак 6.4 «Парковка», который выглядит как белая буква «Р» на синем фоне. Этот дорожный знак может быть дополнен ниже другим знаком, указывающим вид транспорта, для которого предназначены парковочные места, и способ парковки, знаком обозначения зоны действия зоны парковки, знаком «Парковка для инвалидов» и прочими.

Место для паркинга, обозначенное этими дорожными знаками, может быть бесплатным или платным. Как понять, что перед нами знак, обозначающий платную парковку?

Что включает в себя знак «Платная парковка» Чтобы не стать нарушителем правил, касающихся платной государственной парковки, водителю необходимо знать, как выглядит знак платной парковки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: