Страшно смотреть на такие ноги? Мы разобрались, что с ними творится после 200 км на велосипеде


Основные виды ДТП с участием велосипедиста и их причины

Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП. Рассмотрим основные виды подобных происшествий.
Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД. Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.

Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге. Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить. Такая опасность особенно возрастает в темное время суток.

Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами. И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине. В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару. Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.

При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока. При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников. Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.

Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки. В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге.

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД. Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ С

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Предлагаем ознакомиться Обязанности и права работника и работодателя

Тарасова Полина

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

СЛУЧАЕВ С

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Иванова Дарья 10Б

Что следует знать водителям и велосипедистам, чтобы не попасть в ДТП

Велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Фото : 26 апреля 2020, 09:50

С каждым годом на улицах и дорогах появляется большое количество велосипедов. Достоинства этого вида транспорта неоспоримы, но есть и огромный недостаток – неустойчивость и незащищенность велосипедиста. По статистическим данным, вероятность попадания велосипедиста в дорожно-транспортное происшествие на дороге в пять раз превышает вероятность попадания в ДТП водителя автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах. С другой стороны, существует такая проблема, что многие водители автотранспорта пренебрежительно относятся к велосипедистам на проезжей части.

О том, как вести себя на дороге автомобилистам и велосипедистам Zakon.kz рассказала пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина

«Водители транспортных средств должны уважать велосипедистов на дороге и относиться к ним как к полноправным участникам движения. Но и сами велосипедисты должны помнить о том, что выезжая на проезжую часть, они должны соблюдать необходимые Правила дорожного движения», — отметила И.Лукьянина.

В соответствии с ПДД велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

Велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Что следует знать водителям

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством и Правила предписывают ему движение по проезжей части. Следует учитывать, что тормозной путь велосипедиста, едущего со скоростью 25 км/ч, достигает 8 метров и более, а скорость велосипедиста может превышать 40 км/час. При одной и той же скорости у велосипеда будет больший тормозной путь, чем у автомобиля, особенно при влажной погоде.

Ситуации, которые могут привести к ДТП с велосипедистами

Автомобиль поворачивает направо либо прижимается к обочине, не пропуская двигающегося вдоль нее велосипедиста. При таких ДТП, как правило, виноват водитель. Чтобы избежать подобного происшествия — перед маневром вправо убедитесь в отсутствии приближающегося велосипедиста. Заранее подавайте сигналы поворота — это поможет избежать ДТП, если вы не заметите велосипедиста справа.

Водитель или пассажир резко открывает дверь и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП, которое может привести к гибели велосипедиста. Чтобы избежать подобного происшествия — прежде, чем открыть дверь, убедитесь, что это не создаст помех другим участникам движения. Напоминайте об этом Вашим пассажирам перед высадкой.

Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что водитель автомобиля обязан пропускать все транспортные средства, едущие по главной дороге, в том числе и велосипеды.

Автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская встречного велосипедиста, двигающегося прямо. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что, поворачивая налево, вы обязаны пропустить все встречные транспортные средства, в том числе и велосипеды.

Автомобилист въезжает в велосипедиста сзади. В этих ДТП виновником может быть как автомобилист, так и велосипедист (например, если он внезапно вильнул, чтобы объехать какое-либо препятствие). Чтобы избежать подобного происшествия, соблюдайте достаточный боковой интервал. В ряде стран даже приняты рекомендации: обгонять велосипедиста с перестроением в соседний ряд.

Попытка обогнать велосипедиста справа. Если велосипедист, выехавший на середину дороги (в нарушение ПДД), услышит звук приближающегося авто, а в особенности — звуковой сигнал, он может рефлекторно дернуться вправо и попасть к вам под колеса. Такие ДТП всегда сопровождаются тяжелыми разбирательствами, кто прав, кто виноват. Чтобы избежать подобного происшествия, снижайте скорость, собираясь объехать велосипедиста справа, соблюдайте достаточный боковой интервал и избегайте использовать звуковой сигнал.

Что следует знать велосипедистам?

Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается совершать поворот налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль.

При пересечении проезжей части по пешеходному переходу, велосипедист должен спешиться и перевести велосипед через дорогу, двигаясь пешком.

«В целом смысл указанных норм Правил дорожного движения требуют взаимной вежливости от водителей автотранспорта и велосипедистов, при которой они способны понять друг друга и не вступать в конфликтную ситуацию, а наоборот, помочь друг другу выйти из нее без потерь», — резюмировала представитель комитета.

Фото: voxpopuli.kz

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке 4789552-81d510b374d18a8d224793f10dba1cb0

Бесправные колеса

— Я очень боюсь велосипедистов, — признается петербурженка Ольга Муромова, — и когда я водитель, и когда я пешеход. Большинство из них гоняют по тротуарам, потому что не хотят или опасаются выезжать на проезжую часть. А ведь там и дети, и пожилые люди, которые могут просто растеряться и попасть под колеса.

Решить эту проблему городские власти пытаются через создание велоинфраструктуры. Например, по данным городского комитета по транспорту, сегодня только для велосипедистов доступен 121 километр веломаршрутов, а в ближайшее время этот показатель увеличится в два раза.

— Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому для нас очень важно находиться с ними в постоянном контакте, — отмечает и. о. директора Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков. — И не только популяризировать велосипедное движение, но и информировать велосипедистов, а также тех, кто только готовится ими стать, о правилах дорожного движения.

Сейчас городские власти озаботились проблемой велопарковок. По словам Ваньчкова, в ближайшее время будет создана интерактивная карта, «которая позволит людям прокладывать оптимальные маршруты следования и понимать, где они могут взять или оставить прокатный велосипед». В то же время внимания требует и культура велосипедного движения. Во время пандемии коронавируса число велосипедов на городских улицах увеличилось в разы, в том числе и за счет курьеров разнообразных служб доставки, и за счет граждан, которые сочли необходимым в целях безопасности отказаться от общественного транспорта.

Большинство велосипедистов гоняют по тротуарам, потому что опасаются выезжать на проезжую часть

Петербургский писатель Сергей Носов в честь Всемирного дня велосипедиста выложил на своей странице в Facebook фотографию удостоверения на право управления велосипедом.

— Я получил его, когда мне было 16, — пояснил он. — Требовалось одно: знать, как велосипедисту повернуть на перекрестке налево.

Сегодня, считают эксперты, для велосипедиста или самокатчика (такого слова, пожалуй, еще нет, но обозначение вскоре появится, мы уверены. — Прим. ред.) необходимо гораздо более глубокое знание ПДД. Кстати, мало кто знает, но пешеходный переход велосипедист обязан пройти пешком.

— Электросамокат может развивать скорость, сравнимую со скоростью автомобиля на городских улицах, современный велосипед — тоже, — рассуждает продавец веломагазина Андрей Колесов. — Если участник дорожного движения не знает правил, он может быть опасен не только для себя, но и для окружающих.

Правда, признается Колесов, на уровне региона эту проблему не решить — пока не введены удостоверения, «права на управление велосипедом», регулировать движение велосипедистов не могут даже инспекторы ГИБДД. В то же время число ДТП с участием самокатов и велосипедов растет.

Происходящие ДТП по вине велосипедиста

Аварии с их участием случаются не реже, чем с автомобилями и мотоциклами. Рассмотрим основные причины ДТП. Итак, велосипедисты:

  1. Не используют световые отражатели и фонари. Велосипед причисляется к полноценному транспортному средству, поэтому должен быть оборудован фонарями и использовать их. Хотя бы светоотражатели, потому что за городом, на мало освещённых участках дороги, водитель начинает видеть велосипедиста только на расстоянии 100-200 метров и не успевает затормозить.
  2. Переезжают пешеходный переход на колесах. Это нарушение ПДД. Его необходимо переходить пешком. Очень часто велосипед попадает под колеса автомобиля, потому что резко выскакивает на дорогу, и водитель не успевает среагировать. В результате статистика причин ДТП и травматизма людей (велосипедистов), плачевная. Из-за своей беспечности, они могут получить тяжелые увечья и даже лишиться жизни. А так как машина считается источником повышенной опасности, на водителя авто возлагается больше ответственности. Даже если его признают невиновным, хотя это, как правило, дается сложно, чинить автомобиль придется за свой счет.
  3. Непредсказуемы. Так как их транспортное средство не оборудовано поворотниками и стоп-сигналами, все маневры им необходимо делать с особой осторожностью, информируя об этом заблаговременно водителей автомобилей при помощи жестов.
  4. Осуществляют поворот налево на общих основаниях с остальными участниками дороги, имеющей несколько полос движения. Это неправильно! Велосипедист, осуществляя такой маневр, подвергает себя опасности. Проезжать перекрестки стоит через пешеходные переходы пешком.

Велосипедисты обязаны осуществлять движение по крайней правой полосе не менее метра от бордюра и соблюдать все ПДД, так как являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Теперь поговорим о несчастных случаях по вине пешеходов.

причины ДТП по вине пешеходов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: