Не успел проехать перекресток загорелся красный

Модель светофора.

Подробности Опубликовано 13.04.2013 14:30
Автоматический регулировщик дорожного движения под названием светофор, давно стал привычным объектом на городских улицах. Простой алгоритм работы и визуальная наглядность работы данного устройства обусловили его частое использование в качестве объекта моделирования в разнообразных программных приложениях. Возможна реализация модели светофора и с помощью микроконтроллера. Учитывая простоту объекта, в качестве такового может быть использована микросхема PIC 12 F 629.

Алгоритм работы.

Работа светофора может быть реализована с помощью двух режимов. Рабочий режим содержит последовательное переключение красного, желтого и зеленого цветов. Для большей реалистичности необходимо предусмотреть наложение красного и желтого цветов перед переключением на зеленый, а также мигающий зеленый в конце его свечения. Второй режим – дежурный. Его особенностью является постоянное мигание желтого цвета. Переключение между режимами происходит после нажатия на кнопку.

Принципиальная схема.

Принципиальная электрическая схема модели светофора содержит минимум радиодеталей. Основу схемы составляет микроконтроллер PIC 12 F 629. К трем его выводам, через токоограничивающие сопротивления присоединены светодиоды L 813, производства Kingbright , красного, желтого и зеленого свечения. Вход GP 3 микроконтроллера использован для переключения режима работы модели с помощью кнопки. Для обеспечения удобства программирования, предусмотрен ISP -разъем, позволяющий работать с программатором PicKit 2.

Конструкция.

Печатная плата светофора создавалась для простого повторения студентами и начинающими радиолюбителями. Поэтому используются только элементы штыревого монтажа. Плата имеет размеры и ориентирована на ЛУТ технологию.

В конструкции используются светодиоды с диаметром корпуса 10мм и прозрачным корпусом, что на практике выглядит не совсем эффектно. Рекомендуется при повторении устанавливать светодиоды с корпусом соответствующего цвета, что сделает модель более похожей на настоящий светофор.

Управляющая программа.

Управляющая программа написана на языке mikroPascal . Переключение режимов работы происходит через прерывание от порта ввода/вывода. Рабочий и дежурный циклы реализованы простейшим способом – переключением соответствующих линий с программной задержкой между операциями.

var

Rez :byte; //Режим

Red : sbit at GPIO.B4; //Красный цвет

Yellow : sbit at GPIO.B5; //Желтый цвет

Green : sbit at GPIO.B2; //Зеленый цвет

Button : sbit at GPIO.B3; //Кнопка

procedure

interrupt ; //Прерывание по нажатию кнопки

delay _ ms (100); //Защита от дребезга

if

Rez=1
then
Rez:=0
else
Rez:=1; //Переключение режима

ClearBIT(INTCON,GPIF); //Сброс флага прерывания по кнопке

Светофор на Ардуино

В этой статье мы рассмотрим проект светофора с мигающими светодиодами на базе Arduino Uno и Nano. Светофор со светодиодами тремя цветов можно назвать проектом начального уровня. Но на его основе можно сделать интересные и полезные устройства, например, тренажеры для обучения детей правилам дорожного движения. Этот проект также позволит начинающим еще больше узнать о программировании в среде Ардуино, потренироваться в сборке схем и порадоваться новым интересным инженерным игрушкам.

Трактовка правил, ГОСТы и штрафы

Тут стоит вернуться к пункту 6.4 действующих Правил дорожного движения, который касается вопроса контурной стрелки основного сигнала светофора и дополнительных секций.

Исходя из этого пункта правил, некоторые автомобилисты сделали поспешный вывод. Согласно их мнению, если контурная стрелка на главном светофоре отсутствует, то по такому сигналу двигаться можно в любом удобном для водителя направлении, несмотря на дополнительную секцию.

Это категорически неправильный вывод, обусловленный тем, что текст правил попросту неправильно прочли или трактовали.

В пункте 6.4 ничего не говорится о запретах или разрешениях. Этот пункт только информирует участников движения. О чём именно, уже было рассмотрено ранее. Контурная стрелка просто информирует и указывает, но никак не разрешает и не запрещает. Это важно понимать.

Когда контурной чёрной стрелки нет, то тут не о чем информировать, сообщать или указывать. При этом в случае отсутствия чёрной контурной стрелки не стоит считать, что все остальные направления, которые не указаны стрелками, разрешены.

Тут следует подвести 2 важных итога, которые окончательно помогут ответить на вопрос.

  1. Контурная чёрная стрелка на светофоре есть. Это отлично. С помощью такого решения дорожные службы проявляют заботу о водителях и информируют о том, что используются дополнительные секции. Когда видимость на дорогах плохая, это сильно помогает. Также допсекции и контурная стрелка не заставляют думать о том, куда двигаться можно, а куда нельзя. Выполнять манёвры разрешено в тех направлениях, в которые повёрнуты контурные стрелки.
  2. Контурная стрелка отсутствует. Это плохо. Подобные дорожные светофоры выполнены с нарушением стандартов, то есть ГОСТа. В этой ситуации автомобилисту приходится внимательнее смотреть на дорожную обстановку и думать. К примеру, когда допсекция стоит справа, но она выключена, поворот вправо водителю запрещён. Если допсекция слева и она тоже выключена, поворачивать налево или разворачиваться категорически нельзя.

Проблема второго варианта в том, что при условии плохой видимости заметить отключённую допсекцию и проехать перекрёсток, опираясь только на основные сигналы светофора, нарушив тем самым ПДД, довольно просто.

Но есть и другая проблема. Это неправильная трактовка факта несоответствия светофора ГОСТу.

Определённая категория автомобилистов уверены, что при несоответствии светофора следовать его правилам они не обязаны. То есть можно смело нарушать ПДД, и им за это ничего не будет.

Это совершенно не так. Избежать штрафа, акцентируя внимание на то, что светофор выполнен с нарушениями по ГОСТу, вы никак не сможете.

Потому лучше следовать изложенным выше правилам и принципам совершения манёвров.

Немного о светофорах

Светофор – лучший друга пешеходов и водителей, позволяющий организовать безопасное движение на дорогах. Первое такое устройство для городских дорог было установлено в 1868 году возле здания Британского парламента в Лондоне. Его внешний вид, конечно, сильно отличался от привычного нам сейчас устройств. Первый светофор представлял собой набор семафорных стрелок с подсветкой из газовых фонарей. Его создатель, инженер Джон Пик Найт, проектировал семафоры для железных дорог и первый додумался использовать идею для дорог, по которым в то время перемещались на лошадях.

Первый электрический светофор появился в 1912 году в США. Инженер Лестер Вайр придумал устройство с двумя цветами – красным и зеленым. В 1914 году на перекрестке в Кливленде впервые были установлены сразу четыре светофора. Управлялись устройства вручную – полицейские переключали лампочки.

В 1920 году появились трехцветные светофоры – их поставили на улицах Нью-Йорка и Детройта. Первой же европейской страной с электрическими светофорами стала Франция. В Советском Союзе светофор появился в январе 1930 года в Ленинграде. Годом позже первые устройства поставили и в Москве.

Сама идея установить четкую последовательность цветов связана с желанием помочь людям, не отличающим оттенки цветов. Они могут ориентироваться не на цвет, а на местоположение светящегося объекта. Именно поэтому у большинства светофоров в мире цвета выглядят именно так – красный, желтый и зеленый. Но есть и исключения – например, в Ирландии в свое время были вынуждены поменять местами красный и зеленый. Все дело в том, что местные жители не хотели видеть национальный цвет Ирландии (зеленый) в самом низу.

В некоторых странах вместо зеленого используют синий сигнал светофора. Также сегодня часто можно встретить многосекционные светофоры со стрелками. В Берлине, например, есть светофор с 13 сигналами!

Если говорить об устройстве светофора, то за всю историю его существования менялись и сами источники света, и управляющие устройства. Сегодня светофоры используют светодиодные модули, которые гораздо экономичнее и надежнее используемых ранее ламповых. При выходе из строя одного светодиода конструкция в целом продолжает работать. Также на улицах сегодня легко встретить и целые светофорные комплексы, где на экранах отображается дополнительная информация: время до переключения, графические подсказки и другое.

Освободить переход

Может ли водитель в данном случае освободить пешеходный переход? Думаю может. Граница перекрёстка начинается от начала закруглений. Водитель красного автомобиля уже выехал на перекрёсток.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, выехавший на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, должен закончить проезд перекрёстка.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В соответствии с пунктом 13.8 ПДД, водители, которым загорелся зелёный сигнал светофора, обязаны уступить тем, кто не успел проехать перекрёсток.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Таким образом, водитель красного автомобиля может освободить пешеходный переход и остановиться перед пересечением проезжих частей или даже завершить манёвр.

Водителю не дают завершить проезд перекрёстка, не уступают дорогу, и дальнейшее движение опасно. В соответствии с пунктом 10.1 ПДД водитель останавливается, но обязанность завершить манёвр по-прежнему сохраняется.

10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В случае, если будут вменять проезд на красный, можно ссылаться на пункты 13.7, 13.8 и 10.1 ПДД.

Проект “Светофор на Ардуино”

Давайте и мы создадим свой почти настоящий светофор. В рамках этого проекта мы соберем схему и создадим скетч, с помощью которого светодиоды будут гореть и переключаться по правилам дорожного движения.

Если вы совсем новичок в Ардуино, крайне рекомендуем прочитать наши статьи для начинающих:

Сложность урока: для начинающих

  • Плата Ардуино Уно или Нано.
  • Макетная плата.
  • Три светодиода. Естественно, что лучше всего красного, желтого и зеленого цветов.
  • Три резистора номиналом 220 Ом.
  • Соединительные провода.

Программирование светофора

Прежде чем писать программу, нужно составить общий алгоритм действий, описать задачу на привычном языке. Попробуйте это сделать самостоятельно, заодно и проверьте, так ли уж точно вы знаете алгоритм работы светофора?

Алгоритм работы

Вот этот алгоритм трехсекционного светофора для водителей, принятый за стандарт в России:

  • Начинается все с зеленого света. Включаем его.
  • Спустя определенное количество времени зеленый начинает мигать. Водители и пешеходы завершают движение (или, как это часто бывает, ускоряются).
  • Зеленый выключается и включается желтый.
  • Спустя какое-то время выключается и желтый – загорается красный.
  • Эпоха красного цвета заканчивается не миганием, как у зеленого, а параллельным включением красного и желтого.
  • Спустя какое-то время красный и желтый выключаются, включается зеленый и все начинается сначала.

Если вы разобрались с алгоритмом, то написать скетч для Ардуино будет совсем не сложно. Надо лишь заменить каждое слово “включить” на digitalWrite с атрибутом HIGH, “выключить” на digitalWrite с атрибутом LOW, а задержку сформировать с помощью delay. Вот, например, фрагмент программы, определяющий переход с красного на зеленый цвет.

Пример скетча

Для того, чтобы не привязываться в программе к конкретным номерам пинов можно и нужно создать константы, содержащие нужный номер пина. В коде мы будем использовать эти константы, а не номера. И если нам нужно будет поменять схему подключения, то менять номера в скетче нам придется только в одном месте. Не нужно будет делать глобальную замену по документу.

Вот так бы выглядел приведенный выше пример с использованием констант:

Вот так можно заставить мигать зеленый свет. Точь в точь как обычная мигалка:

Второй и более правильный вариант мигания – использовать цикл FOR. Более подробно о нем написано в нашей отдельной статье про циклы.

Вот, в принципе,и все особенности. Давайте теперь соберем код вместе и напишем итоговую программу:

Загрузите скетч в контроллер и убедитесь, что все работает правильно. Если что-то пойдет не так, обратитесь к статье, посвященной подключению светодиода к Ардуино – там описаны все типичные случаи неисправностей.

Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный?

В городских условиях нередко происходит такая ситуация, когда водителю надо сделать поворот налево, он заехал на перекресток на зеленый свет, однако завершить маневр не успел, а на светофоре горит уже красный.

Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный?

Трудность заключается в том, что по ПДД, надо останавливаться за стоп-линией при горящем красном, а вот камеры пока не могут фиксировать, выезд, совершенный на зеленый свет. Официально, в случае пересечения автомобилистом стоп-линии на красный, ему выпишут штраф. Однако что делать, если он попросту не успел завершить маневр?

Такое происходит нередко, однако в ПДД на этот счет имеется небольшое упущение — завершение маневра разрешается, если автомобиль уже выехал на перекресток. При этом довольно нередко границы перекрестка не пересечены, а вот стоп-линию автомобилист уже проехал.

Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный? 3

Законно ли это? Так, по пункту 13.7 ПДД, если водитель уже находится в зоне перекрестка, то даже если на светофоре горит красный, ему разрешается завершение маневра.

Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный? 4

К тому же по пункту 6.13, водителю нужно остановаться перед стоп-линией, только при горящем красном. Перекресток же идентифицируется как начало закруглений краев проезжей части, которые примыкают к нему.

Учитывая эту информацию, давайте рассмотрим типичный случай, когда при развороте либо повороте налево, водитель проехал стоп-линию, в то же время не успех заехать в перекресток и завершить маневр до того, как зажегся красный.

Увы, но поскольку он еще не пересек границ перекрестка, то завершить маневр нельзя. В подобной ситуации нужно будет сдавать назад, однако лишь в том, если красный еще не загорелся. Кроме того, следует осознавать, что это может привести к ДПТ — существует риск задеть стоящие позади машины. Если же сделать это невозможно, то водитель будет оштрафован на 800 рублей за пересечение стоп-линии.

Следует подчеркнуть, что данный штраф будет являться неправомерным. Дело в том, что в каждом правонарушении должен быть виновен сам водитель. Но, мало того, что он не виноват, так еще и остановка перед стоп-линией обязательно лишь тогда, когда горит красный свет, а в этом случае водитель проехал ее на зеленый свет.

Итог. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что завершение маневра после того, как автомобилист заехал на территорию перекрестка на зеленом, при горящем красном разрешено ПДД.

Но стоит принимать во внимание то, что чаще всего границы перекрестка не обозначены, поэтому камеры не смогут распознать то, что стоп-линия была пересечена при горящем зеленом свете светофора.

  • Зал автомобильной славы. Тест-драйв Infiniti Q60

Смотреть все фото новости >>

Улучшение проекта

После того, как вы написали скетч и помигали светодиодами на макетной плате можно подумать и о том, как сделать из проекта светофор нечто большее. Какие еще улучшения возможны:

  • Сделать настоящий макет светофора. Поместить светодиоды и контроллер вместе с макетной платой в корпус. Можно выбрать достаточно большую коробку, чтобы туда поместился источник питания. А можно взять небольшой футляр, например, тубус от туалетной бумаги и разместить там светодиоды. Одной только макетной платой тут не обойдешься, т.к. провода и платы не влезут в миниатюрный корпус.
  • Можно расширить проект, добавить светодиоды для пешеходов и написать программу для пешеходного светофора. Связать эти два светофора будет не сложно, в Arduino Uno без проблем найдется 5 пинов.
  • Сделать проект для перекрестка. Здесь вам понадобится уже больше пинов и другой контроллер – например, Arduino Mega.

Модель светофора.

Подробности Опубликовано 13.04.2013 14:30

Автоматический регулировщик дорожного движения под названием светофор, давно стал привычным объектом на городских улицах. Простой алгоритм работы и визуальная наглядность работы данного устройства обусловили его частое использование в качестве объекта моделирования в разнообразных программных приложениях. Возможна реализация модели светофора и с помощью микроконтроллера. Учитывая простоту объекта, в качестве такового может быть использована микросхема PIC 12 F 629.

Алгоритм работы.

Работа светофора может быть реализована с помощью двух режимов. Рабочий режим содержит последовательное переключение красного, желтого и зеленого цветов. Для большей реалистичности необходимо предусмотреть наложение красного и желтого цветов перед переключением на зеленый, а также мигающий зеленый в конце его свечения. Второй режим – дежурный. Его особенностью является постоянное мигание желтого цвета. Переключение между режимами происходит после нажатия на кнопку.

Принципиальная схема.

Принципиальная электрическая схема модели светофора содержит минимум радиодеталей. Основу схемы составляет микроконтроллер PIC 12 F 629. К трем его выводам, через токоограничивающие сопротивления присоединены светодиоды L 813, производства Kingbright , красного, желтого и зеленого свечения. Вход GP 3 микроконтроллера использован для переключения режима работы модели с помощью кнопки. Для обеспечения удобства программирования, предусмотрен ISP -разъем, позволяющий работать с программатором PicKit 2.

Конструкция.

Печатная плата светофора создавалась для простого повторения студентами и начинающими радиолюбителями. Поэтому используются только элементы штыревого монтажа. Плата имеет размеры и ориентирована на ЛУТ технологию.

Размещение светофорных объектов на перекрестке

Цель работы: приобрести навыки по размещению объектов светофорного регулирования дорожным движением на участках улично-дорожной сети.

1. Условная схема перекрестка (рисунок 3.1).

2. Характеристика условий движения на пересечении автодорог (таблица 3.1). Номер варианта выбирается студентом по сумме двух последних цифр номера зачетной книжки.

3. Ширину пешеходного перехода принимать равной 4 м, если последняя цифра зачетной книжки кратна двум, и 8 м – если не кратна двум.

4. Расстояние от пешеходного перехода до стоп-линии принять равным 10 м, а ширину стоп-линии – 0,4 м.

5. Расстояние от пешеходного перехода до перекрестка принять равным 5 м.

6. Ширину полосы движения принять равной 3,5 м.

1. Вычертить на миллиметровой бумаге масштабный план перекрестка с указанием светофорных средств регулирования дорожного движения и основных размеров.

2. На этом же листе миллиметровой бумаги привести обоснование вводимых видов светофоров.

Рисунок 4.1 Схема перекрестка

Таблица 4.1 – Характеристика условий движения на перекрестке

Теоретические основы выполнения работы

Транспортные светофоры Т.1, Т.1.г (приложение В) должны применяться в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях на подходе к перекрестку (регулируемому пешеходному переходу на перегоне). Транспортные светофоры Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл (см. приложение В) должны применяться для раздельного пропуска транспортных потоков в определенных направлениях пешеходного подхода к перекрестку, если в конкретных условиях по техническим или экономическим соображениям невозможно использование светофоров Т.2 (см. приложение В). Правая дополнительная секция светофоров Т.1.п, Т.1.пл должна применяться при необходимости регулирования дополнительной секцией движения в прямом направлении либо поворота направо. Левая дополнительная секция светофоров Т.1.л, Т.1.пл должна применяться при необходимости регулирования дополнительной секцией поворота налево. Транспортные светофоры Т.2 должны применяться для регулирования движения в определенных направлениях в тех случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками, при которых водители транспортных средств, движение которых регулируется светофором Т.2, должны уступить дорогу транспортным средствам или пешеходам. Использование светофоров Т.2 предпочтительней, чем светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл. Конфигурация стрелок, наносимых на светофильтры сигналов светофоров Т.2, должна соответствовать реальным направлениям движения на перекрестке. Светофоры Т.1, Т.2 с сигналами диаметром 300 мм (конструкция II) должны применяться:

— на дорогах и улицах (участках дорог и улиц) с максимально допустимой скоростью движения более 60 км/ч;

— участках дорог I, II категорий, проходящих через населенные пункты;

— улицах категорий А, Д4;

— улицах категорий Б, В при количестве полос движения на подходе к стоп-линии более двух;

— дорогах и улицах при неблагоприятных условиях видимости.

Светофоры Т.1 и Т.2 (конструкция III) должны применяться:

— на участках дорог III категории, проходящих через населенные пункты;

— улицах категорий Б, В, Г, Д2, Е, Ж, 3 при двух полосах движения на подходе к стоп-линии.

Светофоры Т.1 и Т.2 с сигналами диаметром 200 мм (конструкция I) должны применяться во всех остальных случаях.

При установке светофоров Т.2 над каждой из полос движения допускается применение конструкции I независимо от количества полос движения на подходе к перекрестку. Светофоры Т.З, Т.З.п, Т.3.л допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 при затруднении их видимости водителем первого транспортного средства, остановившегося у стоп-линий на крайней полосе проезжей части данного направления. Видимость транспортных светофоров должна быть не менее 100 м с любой полосы движения.

Пешеходные светофоры П.1, П.2 (см. приложение В) должны применяться для регулирования движения пешеходов через проезжие части дорог. Пешеходные светофоры П.1, П.2 (конструкция II) должны применяться:

— на регулируемых пешеходных переходах на участках дорог I-II категории, проходящих через населенные пункты;

— при суммарной длине пешеходного перехода между внешними кромками проезжей части (проезжих частей) более 21 м;

— на участках концентрации ДТП с участием пешеходов.

Светофоры П.1, П.2 (конструкция I) должны применяться во всех остальных случаях. На пешеходных переходах, движение пешеходов по которым разрешается одновременно с транспортными средствами, прибывающими к переходу при правом или левом повороте (конфликтное регулирование), вместо светофоров П.1, П.2 допускается применять светофоры П.1.к соответствующей конструкции.

Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,50 до 2,00 м. При обеспечении видимости сигналов пешеходного светофора допускается его удаление от края проезжей части до 5,00 м. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линий на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10 м при установке их над проезжей частью и не менее 3 м при установке сбоку от проезжей части.

Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при использовании светофоров Т.З (рисунок 3.1). Расстояние в горизонтальной плоскости от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (см. рисунок 3.1). Предпочтительным вариантом является размещение пешеходных светофоров на правой границе пешеходного перехода. Светофоры не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

Исходные данные для расчета

Для грубого расчета достаточно знать интенсивности движения транспортных потоков. Все остальные значения заданы по умолчанию (с возможностью изменения) и соответствуют усредненным значениям для перекрестков подобных размеров и рекомендуемым значениям. Для получения большинства исходных данных достаточно 1-2 часов на перекрестке (фиксирование транспортных потоков и геометрические измерения). Сложности могут возникнуть с определением продольного уклона и средней скорости автомобилей на подъезде к перекрестку — примите значения по умолчанию.

Исходные данные вводимые в калькулятор будут указываться в соответствующем порядке.

Пункты 1.1.1. — 1.1.12: Интенсивности транспортных потоков по направлениям (n). Единица измерения — приведенные автомобили в час [прив.ед/час]. Для приведения физических автомобилей к приведенным необходимо использовать таблицу 4.2 СП34.133302012. Если при измерении кроме легковых ничего замечено не было — смело используйте эти значения.

Номера направлений указаны на схеме (рис. 1) и в соответствующих пунктах калькулятора. Суммарная интенсивность (N1а — N4а) по направлениям суммируется на основе введенных данных по направлениям (n11 — n43). В случае запрещенного поворота в поле Интенсивность необходимо ввести «0».

Пункты 1.2.1. — 1.2.4.: Ширины полосы движения на соответствующем подъезде в метрах (Вп) (рис. 1). Можно измерить от осевой линии разметки. Как правило, на подобных перекрестках значение равно половине ширины проезжей части.

Пункты 1.2.5. — 1.2.8.: Средний продольный уклон проезжей части на соответствующем подъезде от точки в 60 метрах от стоп-линии до стоп-линии в процентах [iп]. Без теодолита измерить тяжело. Можно попробовать уровнем. Можно попробовать на глаз наблюдая за течением воды с учетом того, что, как правило, на подходах к перекресткам уклоны не бывают свыше 4%. Если нет информации — используйте значение по умолчанию.

Пункт 1.3.: Коэффициент К для учета сложности перекрестка (см. таблицу).

Условия движенияОписание условий Коэф-фициент
Хорошие Отсутствует влияние пешеходов и стоящих автомобилей. Хороший обзор, достаточная ширина проезжей части на выходе с перекрестка. В темное время суток освещение перекрестка в пределах норм. 1,2
СредниеНаличие характеристик их групп «Хорошие» и «Плохие» условия. 1,0
ПлохиеНизкая средняя скорость движения. Неудовлетворительные ровность и сцепные качества покрытия. Имеется влияние стоящих автомобилей, конфликтов с транспортными потоками при поворотном движении, пешеходов. Плохой обзор перекрестка, слабая освещенность проезжей части. 0,85

Пункты 1.4.1. — 1.4.3.: Средняя скорость на подъезде для движения в прямом направлении (Vа.пр) [км/ч], Средняя скорость на подъезде для движения в поворачиающем направлении (Vа.пов) [км/ч], Среднее ускорение замедления транспортных средств при торможении перед красным сигналом светофора (ат) [м/с2]. Рекомендуется использовать значения по умолчанию если нет другой достоверной информации.

Пункты 1.5.1. — 1.5.4.: Расстояние от стоп-линии до наиболее удаленных конфликтных точек (liпр — в прямом направлении, liпов — в поворотном направлении) [м] (рис. 2). Определяются геометрическим способом или отрисовкой, например, в AutoCAD.

Пункт 1.6.: Наиболее часто встречающаяся длина транспортного средства в потоке (lа) [м].

Пункт 1.7.: Расчетная скорость движения пешехода (Vп) [м/с]. По умолчанию указана достаточно высокая скорость из рекомендаций (1,3 м/с). Для любознательных: в Германии в местах скопления пожилых людей (например, поликлиники) расчетная скорость может быть снижена вплоть до 0,8 м/с. У нас такого не встретишь. Но поэкспериментировать можно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: