Пдд поворот направо в какую полосу въезжать

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о повороте направо на перекрестке. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены нестандартные, так сказать «безвыходные» ситуации, которые могут возникнуть при приближении к перекрестку.

Напомню, что в статье «Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?» подробно рассматривалось приближении к перекрестку и выбор правильного положения на проезжей части.

Однако до сих пор не рассматривались ситуации при повороте направо, в которых вопреки требованиям ПДД занята правая полоса движения. Однако на практике в городах это встречается сплошь и рядом, и, по моим наблюдениям, многие водители не понимают, как себя правильно вести в обозначенной ситуации.

Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.

Поворот направо в отсутствие разметки

Поворот направо в отсутствие разметки также обычно не вызывает никаких проблем:

Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот.

Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.

Наказания и штрафные санкции за повороты налево

  1. За переезд двойной сплошной разделительной линии, на дорогах с четырьмя и более полосным движением назначается штраф в размере 1000—1500 руб.
  2. В случае, если водитель не смог правильно рассчитать траекторию манёвра и хотя-бы на метр проехал по встречке против потока, то ему придётся заплатить от 5 тысяч рублей или ему грозит остаться без прав сроком на 4-6 месяцев.
  3. Наказание за игнорирование требований знака «разворот запрещён» такие-же, как и за перечисленные выше нарушения. За не соблюдение знака «поворот налево запрещён» положен штраф 1000 – 1500 руб.

При поворотах в левую сторону и разворотах, нельзя заранее проворачивать рулевое колесо. Если вдруг Вас ударят сзади, ваше транспортное средство к несчастью может выбросит на встречку, что чревато лобовым столкновением.

Ещё одно общепринятое правило — при проезде больших перекрёстков водители автомобилей разъезжаются правыми бортами от центра, а на малых перекрёстках — левыми.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Поворот направо с левой полосы

Все рассмотренные выше ситуации обычно не вызывают проблем у водителей, не влекут нарушений ПДД и, следовательно, за них обычно не накладываются и штрафы ГИБДД. Однако того же самого нельзя сказать о ситуации, в которой поворот из правой полосы невозможен:

На рисунке выше изображена ситуация, которая многих водителей вводит в ступор, т.к. поворот из правой полосы невозможен или почти невозможен. При этом обычно используются 2 способа поворота направо:

Удачная попытка «протиснуться» по правому ряду:

Иногда автомобиль перед перекрестком стоит таким образом, что между ним и сплошной линией разметки остается достаточное расстояние для еще одной машины. В этом случае водителю удается успешно протиснуться по правому ряду и с чувством полного удовлетворения повернуть направо.

Недостатки этого способа:

  • Велика вероятность зацепить стоящий слева автомобиль (зеркалом, например);
  • Велика вероятность наехать на сплошную линию разметки, т.е. выполнить неудачную попытку «протиснуться» по правому ряду, которая будет рассмотрена ниже.

Поскольку попытка протиснуться удачная, то за её выполнение штрафы ГИБДД наложены быть не могут.

Неудачная попытка «протиснуться» по правому ряду:

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки.

Подобный маневр является нарушением требований горизонтальной дорожной разметки и ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.

Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД.

Два автомобиля одновременно поворачивают направо в одну полосу. Кто кому должен уступать?

Мы видим перекресток, где есть возможность повернуть с двух полос. Таким образом, синий автомобиль имеет полноценное право повернуть со второго ряда. В этом случае, для него не важен пункт ПДД 8.5., т.к. знак позволяет поворот из нескольких полос и это является тем самым исключением. Но тут возникает любопытная ситуация — оба автомобиля поворачивают в крайнюю правую полосу. Кто же должен уступать? Здесь все просто — красный автомобиль полностью выполняет требования ПДД и поворачивает направо из крайней правой полосы в крайнюю правую. А вот синий автомобиль грубо нарушает, т.к. формально лезет не в свою полосу — выполняя поворот со второй полосы, он должен повернуть во вторую полосу, тем самым пути автомобилей не пересекутся. Получается, что в нашей ситуации, синий автомобиль не прав и должен уступить красному авто.

2 ситуация.

Два автомобиля одновременно поворачивают направо в одну полосу. Кто кому должен уступать?

Здесь ситуация кардинально противоположная. Красный и синий автомобиль оба поворачивают во вторую полосу. Здесь, наоборот, синий автомобиль полностью соблюдает ПДД и выполняет правильный вариант поворота по полосам — т.е. из второго ряда во второй. А вот красный автомобиль отступил от требований пункта ПДД 8.6, где сказано, что по возможности нужно поворачивать в крайнюю правую полосу. Кто-то скажет, что синий автомобиль все-равно должен уступить красному, т.к. он окажется для него справа — но нет, в этом случае «помеха справа» не работает. Здесь однозначно не прав водитель красного авто.

3 ситуация.

Здесь получилось так, что красный автомобиль начал поворот в свою крайнюю правую полосу, но увидев, что полоса занята препятствием (автомобиль на «аварийке»), он незамедлительно начал лезть во вторую полосу, куда уже поворачивал синий авто. В данной ситуации снова будет не прав красный авто, т.к. по факту он выполнял маневр перестроения и поэтому должен был сначала убедиться в том, что никому не создаст помех, а только потом заезжать на вторую полосу. Опять же, здесь не работает правило «правой руки», о котором так любят рассуждать водители в данной ситуации.

Из всего вышесказанного стоит запомнить главное — при одновременном повороте направо нужно соблюдать рядность. В этом случае, поворот будет выполнен максимально безопасно и вероятность ДТП сократится до минимума. Т.е., если вы двигаетесь во втором ряду (знаки и разметка позволяют поворот) — выполняйте поворот во вторую полосу, а только потом совершайте перестроение туда, куда вам нужно. Тоже самое касается и поворота из первой полосы.
Но конечно, это не отменяет того факта, что по соседнему ряду может ехать малограмотный и упертый водитель — поэтому всегда обращайте внимание на соседние полосы. В некоторых случаях, даже если формально вы правы, лучше уступить таким «водителям» дорогу.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

  • почему долгий простой без движения так вреден для автомобиля
  • Какая машина у Тарзана: фото
  • Volvo XC40 T5 Hybrid: первые впечатления

Поворот направо. опасные ситуации

Важно

ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги (так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы). Вроде бы, правило поворота направо, само по себе, не сложное для понимания и выполнения.

Внимание

Но во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести. Столкновение происходит потому, что выполнить поворот направо в соответствии с Правилами, в общем-то, как и любой другой маневр, недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

Правый поворот на перекрестке

Самым простым маневром на перекрестке из всех далее рассмотренных является поворот направо. Его легко контролировать, так как водителю хорошо видно все происходящее перед машиной и справа, от него, но все равно нужно соблюдать осторожность и быть внимательным.

Готовимся к повороту

Виды перекрестков и траектории их прохождения

Перед тем, как выполнять поворот направо на перекрестке с учетом ПДД, перестройтесь в крайний правый ряд, но этого иногда оказывается недостаточно. Некоторые дороги имеют такую ширину, что на одной полосе легко размещается две машины. Двухколесным транспортным средствам требуется еще меньше места, поэтому все несколько неоднозначно.

Таким образом, вам нужно лишь прижаться правее как можно ближе к краю проезжей части или тротуару, чтобы справа вас никто не смог обогнать. В любом случае будьте осторожны, если справа есть широкая обочина. Некоторые автомобилисты обгоняют поток транспортных средств, двигаясь по обочине. Это запрещено согласно пункту 9.9 из ПДД, но некоторые нарушители им пренебрегают.

Когда на перекрестке есть знак 5.15.1 или 5.15.2, регламентирующие движение по полосам, необходимо действовать согласно этим знакам. Иногда на больших перекрестках правила дорожного движения не запрещают поворот направо не с одной крайней, а сразу с двух правых полос.

Существуют маленькие и большие перекрестки в городе, а углы у них тоже отличаются. Чаще всего они скруглены, поэтому с учетом формы угла тротуара, газона или обочины при повороте направо ваша трак теория может быть плавной или ломаной. Посмотрите на рисунок, чтобы понять, о чем мы вам говорим.

Совершение поворота

Траектория поворота направо должна быть такой, чтобы вы правым задним колесом не наскочили на бордюрный камень. По ПДД радиус дуги должен быть примерно одинаковым до выхода из поворота. Следовательно, на входе в поворот вы поворачиваете руль на определенный угол и едете по заданной дуге до конца поворота, а затем выворачиваете рулевое колесо обратно.

Выходим из поворота

Подъезжая к точке завершения поворота возвращаем руль в первоначальное прямое положение и продолжаем движение прямо. Вы должны выходить также на крайнюю правую полосу (это регламентировано пунктом 8.6 из ПДД РФ).

Если дорогу переходят пешеходы, вы по пункту 13.1 из ПДД обязаны уступить им дорогу. Не объезжайте их, чтобы не создать аварийную ситуацию, ведь сзади за вами или впереди вам навстречу слева могут двигаться другие транспортные средства. Пытаясь объехать пешеходов, другие участники дорожного движения могут вас неправильно понять, и ваш непредсказуемый маневр приведет к ДТП.

Что говорится в ПДД?

Согласно пунктам правил дорожного движения, для верного выполнения поворота направо нужно придерживаться следующих действий:

  1. Подготовка к маневру: сигнал поворота подавать заблаговременно, то есть не во время выполнения маневра.
  2. Выполнение маневра: нужно придерживаться угла тротуара. При повороте водитель обязан уступить пешеходам дорогу (п.13.1 ПДД).
  3. Завершение маневра: поворот нужно завершить не меняя траектории. Несколько метров нужно двигаться в той же полосе и только оценив обстановку можно перестраиваться (если полоса не одна, а несколько). Водитель имеет право перестроиться сразу после поворота, но стоит помнить, что маневр должен быть коротким и комфортным для других участников движения.

ВАЖНО! Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Поворот на перекрестке

На перекрестке выполнить поворот направо проще, чем налево, поскольку не приходится пересекать полосу встречного движения. Нужно лишь придерживаться крайнего правого положения и угла тротуара.

С несколькими полосами движения

В целом процесс выполнения маневра не отличается. Трудности могут возникнуть в том случае, если крайняя правая полоса при повороте занята каким-либо другим транспортом. Тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади.

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту (п.8.6 ПДД).

ВАЖНО! В том случае, если на перекрестке несколько полос движения, перед поворотом нужно занимать крайнюю правую полосу и крайнее правое положение. То есть автомобиль должен стоять так, чтобы никто больше не мог втиснуться между ним и тротуаром. Особенно актуальны эти правила для дорог без разметок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: