Движение автомобиля по трамвайным путям: когда такой маневр возможен, а когда за него грозит штраф

Техника бега с остановками

Данная техника предполагает улучшение скоростных показателей, а также повышает ловкость и выносливость.

При этом развивается моторика тела и способность быстро адаптироваться к резкому изменению скорости бега и его направления.

Теперь непосредственно перейдем к рассмотрению урока про бег с изменением направления.

Скорость, с которой вы преодолеваете определенные расстояния во время тренировок, зависит, не только от вашей быстроты, но и от того, насколько качественно вы способны преодолевать препятствия. Чтобы бег был для вас еще проще, существует несколько определенных правил:

Высокая стойка при старте

Чтобы старт был правильным, важно изначально рассчитать положение ноги, которая будет совершать толчок. Если для вас отталкиваться комфортней с левой ноги, то ее и нужно сгибать, опуская немного к полу. Тогда правая нога будет опорной для совершения удачного старта. Кроме того, правой рукой нужно будет немного касаться поверхности пола.

При произведении сигнала о старте, нужно резко оттолкнуться, с помощью левой ноги, чтобы тело выходило вперед. Нога, совершающая толчок должна создать инерцию. Чтобы тело смогло вобрать в себя толчок, нужно также приподнять корпус вверх.

Внимание!

Тем, кому удобнее отталкиваться с помощью правой ноги, нужно будет проделать все вышеперечисленное, в соответствии с данным положением. Конечно, при старте, можно воспользоваться и другими стойками, однако данный вариант с опорой на одну руку, наиболее популярен.

Участвуя в ответственных соревновательных мероприятиях, крайне важно продемонстрировать высокий уровень стартовый техники, так как именно толчок, который вы делаете в начале, задает скорость для всего забега.

Бег с использованием скоростных характеристик

Во время практически любых пробежек, всегда используется принцип скоростного бега, что означает, что расстояние нужно преодолеть за самое быстрое время.

Чтобы сделать это правильно, наклон корпуса должен находиться немного впереди, кроме того, нужно отталкиваться ногами во время забега.

Развитие определенной скорости, чаще всего, будет зависеть от тех спортивных качеств, которыми обладает спортсмен.

Выполняя скоростной забег, кроме мышечной массы, крайне важно также использовать и свой мозг:

  • не стоит паниковать;
  • отбросить все посторонние мысли;
  • быть сконцентрированным только на беге.

Правильное преодоление препятствий

Уметь правильно преодолевать препятствия – это очень важная составляющая любого забега. Ведь даже если показать отличный результат при старте и разгоне, можно испортить финиш из-за небольших заминок при разворотах.

Для правильного преодоления любых препятствий, рекомендуется освоение метода стопорящего шага. Данный вид упражнений, широко используются на тренировках во многих видах спорта.

При остановках и изменениях направления в беге, данное упражнение научит делать развороты, а также набирать необходимую скорость для обратного рывка.

Выполняя упражнение стопорящий шаг, нужно выносить ногу, совершающую финальное движение, так, чтобы она быстрее оказалась впереди. Резкий поворот стопы должен завершить это движение.

Как правильно финишировать

Бегая с изменением направления движения можно стать жертвой психологического самообмана, когда, свыкнувшись с тем, что нужно замедлять скорость на разворотах, бегун начинает непроизвольно тормозить и на финише. Но здесь, на финишном отрезке, уже не нужно использовать стопорящий шаг. Наилучшим вариантом будет резкое ускорение.

Как еще улучшить результаты бега

Для более эффективного преодоления подобных дистанций, нельзя ограничиваться лишь одними техническими навыками. Для укрепления своих возможностей можно также использовать следующее:

  • разминка – призвана разогреть мышечную ткань, чтобы избежать возможных травм;
  • регулярные занятия – для того чтобы выполнять нормативы или побеждать на соревнованиях нужно долгое время тренироваться без длительных перерывов, что даст мышцам скорее привыкнуть к увеличивающимся нагрузкам;
  • растягивание икроножных мышц – это позволит сделать ноги сильнее и выносливее.

Бег с изменением направления движения

Бег с изменением направления, на уроке физкультуры

Занятия бегом — несколько упражнения для развития силы, скорости бега

Интересные упражнения для развития скорости и силы бега, все наглядно показано, комментарий правда английский, можно что-то новое для себя найти.

Источник: https://beginogi.ru/beg-s-izmeneniem-napravleniya-dvizheniya-tonkosti-i-nyuansyi/

Правила дорожного движения

Передвижение и пересечение транспортными средствами трамвайных путей не должен создавать каких-либо помех перемещению по ним трамваев. Пересекать пути можно в любом предназначенном для этого месте (поворот через рельсы, развороты и другие маневры).

Ездить непосредственно по трамвайным рельсам можно только в том случае, когда пути располагаются на проезжей части и уложены они слева от направления движения автомобилей. Обычно они устанавливаются посередине проезжей части на крупных проспектах и улицах.

В каких ситуациях езда по путям попутного направления разрешена?

Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления?

ГИБДД, Учет в ГИБДД

  • если все полосы попутного направления заняты другими транспортными средствами, которые совершают движение;
  • автомобилист выполняет объезд препятствия;
  • транспортное средство выполняет поворот налево (он должен выехать на попутные рельсы и остановиться, пропуская встречный поток, затем продолжить выезд на встречные пути под углом 90 градусов);
  • водитель разворачивается (выезжает на попутные трамвайные рельсы, останавливается, пропуская встречные автомобили, и выезжает на встречные рельсы под углом в 90 градусов, выполняя разворот).

Передвижение по трамвайным рельсам попутного направления

Езда по трамвайным путям попутного направления разрешена только тогда,когда на этом перекрестке нет знака, управляющего расположением транспортных средств на полосах движения.

Следует учитывать, что затор из транспортных средств (пробка) не является уважительной причиной для выезда на трамвайные пути

Передвижение по трамвайным рельсам встречного направления

Если пути отгорожены поребриками или другими ограждениями, находятся на разном уровне — езда по ним категорически запрещена!

Разрешён ли выезд на трамвайные пути встречного направления? Встречные трамвайные рельсы правилами дорожного движения разрешено только пересекать. Рассудив логически, можно понять, что автомобили не могут передвигаться и по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезный затор на дороге, помешать движению трамваев или окончиться крупным ДТП

Езда по трамвайным путям встречного направления разрешена только во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. В этом случае сотрудники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные пути встречного направления.

Также проезд по рельсам, которые предназначены для встречного движения, может быть разрешен сотрудниками ГАИ при крупном дорожно-транспортном происшествии или по другим причинам. В таких случаях они должны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

ГИБДД, Учет в ГИБДД

Движение на поле

Для изменения направления бега применяются два приема, а именно: изменение направления движения скрестным и боковым шагом. Эти приемы должны исполняться в непосредственной близости от защитника, так как иначе он среагирует на них и успеет изменить направление своего бега.

Изменение направления бега можно осуществить путем энергичного поворота в сторону при помощи скрестного шага.

Для поворота налево необходимо, чтобы в момент изменения направления бега опора была на левую ногу, туловище и левая нога были наклонены в выбранную сторону и вес тела переместился на эту ногу (левую).

Важно!

Одновременно другая нога должна быть поднята выше, чем обычно, и поставлена перед левой.

При резком изменении направления бега наклон туловища и ноги в левую сторону (как в приведенном примере) начинается в момент, когда правая нога находится перед левой и опускается на землю.

В это время вес тела переносится на внутреннюю часть ступни правой ноги.

Энергичное отталкивание правой ногой помогает вынести противоположную ногу налево (подальше от соперника) и перенести вес тела на внешнюю часть ступни левой ноги.

В случае, если защитник бежит перпендикулярно к зачетному полю, игрок с мячом может изменить бег в любом направлении (рис. 39).

При беге защитника по диагонали игрок с мячом может изменить бег только в одном направлении.

В нашем примере игрок с мячом должен держать мяч в левой руке. Другая рука должна быть свободной, чтобы защищаться от захвата в случае, если защитник разгадает намерение атакующего и также изменит направление бега.

Изменение направления бега с помощью скрестного шага применяется в ситуациях, когда пространство между двумя соперниками относительно большое. Преимущества такого маневра в легкости исполнения и сохранении ритма бега. В случаях, когда пространство между атакующим игроком и защитником мало, надо применять изменение направления бега путем шага в сторону.

Этот прием требует длительной тренировки. Для его успешного применения необходимо развивать силу ног и скоростные качества.

На рис. 41 показано выполнение шага влево относительно первоначального направления бега. Шаг осуществляется отталкиванием правой ноги. Одновременно с этим левая нога переносится в сторону и немного вперед. Затем переносится правая нога и повторяется косой шаг в сторону. После выполнения двух боковых шагов бег проходит по вновь выбранному направлению.

Совет!

Боковой шаг должен выполняться в нужный момент, так как иначе защитник сможет захватить игрока с мячом или вписаться в новое направление бега. Начать изменение направления бега необходимо в тот момент, когда защитник готовится пустить в ход свое оружие — захват.

По теме: Глюкоза перед бегом на 3 км

Если опорной является правая нога, боковой шаг надо выполнять налево, и наоборот, если левая нога опорная, боковой шаг выполняется направо. Это замечание относится к случаю, когда защитник двигается прямо на нападающего.

Разумеется, ситуация осложняется, если одна из возможных сторон изменения направления бега контролируется защитником, а нога, при помощи которой надо изменить направление, находится сзади. Подобная ситуация приведена на рис. 42.

В этом случае игрок с мячом должен избежать захвата, переместившись налево, в условиях, когда в момент изменения направления опорной ногой является левая нога, а правая нога свободна.

Движение свободной ногой вперед привело бы к жесткому захвату; в то же время мы должны подчеркнуть, что боковой шаг может быть сделан только при опоре на правую ногу. В такой ситуации боковой шаг осуществляется путем смены опорной ноги. Правая, свободная, нога быстро ставится около левой, а после этого осуществляется боковой шаг налево.

Упражнения для изучения изменения направления бега

1. Игрок бежит вдоль одной из линий, проведенных параллельно, изменяя направление бега по сигналу (рис. 43).

Внимание обращается на перенос свободной ноги, причем прыжки запрещаются.

Перенос ноги осуществляется путем высокого поднимания бедра, сгибания ноги в коленном суставе, а также наклоном опорной ноги по направлению предполагаемого движения.

2. Игрок бежит по боковой линии к угловому флажку (рис. 44), который обозначает защитника. У пометки, сделанной заранее на оптимальном расстоянии защитника от нападающего, осуществляется изменение направления бега.

1. Игрок, который пытается изменить направление бега, находится слишком близко от защитника
Причины основных ошибокИсправление
Игрок слишком быстро бежит к защитникуУменьшить скорость, перенести вес тела со всей ступни на носок. Необходимые действия надо осуществлять в двух метрах от защитника
Игрок, намереваясь изменить направление бега, ориентирует защитника только на реальное направлениеДля устранения этой ошибки рекомендуется следующее упражнение. Игрок бежит но линии до отметки, обозначенной флажком или пассивным игроком. Перед отметкой он немного отклоняется вправо, причем голова, туловище и мяч поворачиваются в том же направлении. Затем игрок энергично отталкивается правой ногой, изменяя направление бега влево, и резко ускоряется в новом направлении
Недостаточное сгибание правой ноги в коленном суставе в момент изменения направления бега налевоНеобходимо, чтобы как сгибание ноги, так и отталкивание от земли были ярко выражены; бедра должны быть направлены в новом направлении. Обратить внимание на то, чтобы игрок делал шаг в сторону, а не прыжок
После изменения направления игрок продолжает бег вдоль поляПосле изменения направления бег должен быть направлен по диагонали, что еще больше увеличивает расстояние до защитника
2. Игрок захвачен защитником после изменения направления бега
Изменение направления бега начато на слишком большом расстоянии от соперника, который успевает реагировать на этот маневрРекомендуется изменять направление бега вблизи от соперника. Оптимальное расстояние до соперника 2—3 м

Источник: https://www.offsport.ru/regbi/dvizhenie-na-pole.shtml

Схемы изменения направления движения

Схема изменения направления охватывает две станции и разграничивающий их перегон,. При этом на одной из станций схема находится в положении «Отправление», а на другой — «Прием». Проходные светофоры в установленном направлении движения открыты, а в неустановленном полностью выключены. Открытие выходного светофора возможно только на станции «Отправления», на станции «Приема» открытие выходных светофоров исключается.

Изменение направления производит дежурный по станции «Приема» нажатием специальной кнопки смены направления СИ. На все время прохождения смены направления до открытия выходного светофора дежурный должен держать кнопку СИ в нажатом состоянии. Нормальный режим смены направления производится только при свободном от поездов перегоне.

Контроль свободное™ перегона на станции «Приема» осуществляется загоранием лампы, показывающей свободность всех блок-участков перегона; закрытое положение выходных светофоров на станции «Отправления»; отсутствие отправленного поезда и прохождение его по стрелочной горловине станции «Отправления»; отсутствие поезда, отправляющегося по ключу-жезлу; отсутствие маневрового маршрута с выходом на перегон.

В случае фактической свободное™ перегона, но неисправности рельсовой цепи одного блок-участка, что дает ложную занятость перегона, предусматривается вспомогательный режим изменения направления. При этом режиме изменение направления движения производится с участием дежурных обеих станций. Применяются две схемы изменения направления:’ четырехпроводная — при новом строительстве и реконструкции автоблокировки на однопутных участках и двухпроводная — при новом строительстве на двухпутных участках при организации двустороннего движения по одному пути при капитальном ремонте другого пути! Двухпроводная схема применялась и на однопутных участках в первый период строительства автоблокировки.

Четрехпроводная схема изменения направления. Контроль состояния перегона в упрощенной четырехпроводной схеме (рис. 34) осуществляется по одной двухпроводной цепи К-ОК, изменение направления — по другой двухпроводной цепи Н-ОН.

В контрольной цепи включены реле контроля перегона НКП (ЧКП) и занятости перегона Н13П (Ч13П); контакты путевых реле П для контроля свободности всех блок-участков перегона; контакты станционных реле направления ЧСН, НСН, ЧПН, НПН для переключения контрольных цепей в зависимости от установленного направления движения. Питание контрольной цепи от линейной батареи ЛБ всегда осуществляется со стороны станции «Отправления».

В цепи изменения направления включены перегонные Н и станционные ЧСН и НСН реле направления, контакты вспомогательных реле IIВ, ЧВ, НВКП, ЧВК.П для переключения цепей при смене направления движения по перегону. Питание цепи изменения направления всегда осуществляется от линейной батареи ЛБ со стороны станции «Приема».

Рассмотрим работу схемы при изменении направления. При установленном нечетном направлении движения по замкнутой контрольной цепи от линейной батареи ЛБ ст. А («Отправления») возбуждено реле НКП на ст. Б («Приема») и реле ЧІЗП на ст. А («Отправления»), чем фиксируется свободность перегона и обеспечивается возможность изменения направления.

По цепи изменения направления от линейной батареи ЛБ ст. Б током прямой полярности возбуждены реле Н перегона и реле ЧСН ст. А. Реле НСН ст. Б из цепи изменения направления полностью отключено, чем исключается возможность его возбуждения от случайных помех. Контактом поляризованного якоря реле ЧСН включен его повторитель ЧСН1 и реле ЧВ, чем обеспечивается замкнутое состояние цепей К-ОК и Н-ОН. При возбужденных реле ЧСН и ЧСН1 имеется возможность открыть выходной светофор на ст. А и отправить поезд на перегон; на ст. Б такая возможность полностью исключается, так как реле НСН и НСНІ обесточены.

Для изменения направления дежурный ст. Б нажимает кнопку смены направления НОУ С и возбуждает вспомогательное реле НВ, в цепи которого фронтовыми контактами реле НКП и НПКП контролируется свободность перегона. Реле НВ, притягивая якорь и переключая контакты, меняет полярность тока с прямой на обратную в цепи Н-ОН. Реле ЧСН на ст. А, возбуждаясь током обратной полярности, переключает поляризованный якорь и выключает реле ЧСНІ и ЧВ. С этого момента ст. ‘А с отправления переключается на прием. Реле НВ ст. Б одновременно с переключением контактов в цепи Н-ОН, размыкает тыловой контакт и выключает реле НПН, а последнее, отпуская якорь, размыкает контрольную цепь К-ОК. Выключенные реле НКП и Ч13П, отпуская якоря, контролируют занятость перегона на обеих станциях.

Упрощенная четырехпроводная схема изменения направления

Рис. 34. Упрощенная четырехпроводная схема изменения направления

Контактом реле НКП выключается его медленно действующий повторитель реле НВКПНа время замедления на отпускание реле НВКП сохраняется цепь Н-ОН посылки питания током обратной полярности для реле ЧСН. С момента отпускания якоря реле ЧВ на ст. А включается линейная батарея последовательно с линейной батареей ст. Б и по цепи Н-ОН проходит усиленный ток, от которого срабатывают реле Н и производят изменение направления по перегону. По окончании замедления реле НВКП и отпускании его якоря в цепь Н-ОН включается реле направления НСН ст. Б.

Возбуждаясь током прямой полярности от ЛБ ст. А реле НСН переключает поляризованный якорь и «развертывает» схемы ст. Б на отправление. Через контакт поляризованного якоря реле НСН получает постоянное питание реле НВ и НСН1. После окончания изменения направления цепь контроля перегона на ст. Б замыкается фронтовыми контактами реле НСН1, а на ст. А тыловыми контактами реле ЧСН1 и фронтовыми реле ЧПН. При действительно свободном перегоне на ст. Б, переключенной на отправление, возбуждается реле Н13П, а на ст. А, переключенной на прием, — реле ЧКП.

Полная четырехпроводная схема смены направления приведена на рис. 35. Основные реле схемы указаны в. табл. 6.

При установленном нечетном направлении движения и свободном перегоне питание в контрольную цепь подается от источника ЧСМ-ЧСП ст. А («Отправления»). Контрольная цепь про-

Обозначение реле Тип реле Назначение реле в схеме
нсн, чем КШ1-800 Станционные реле направления
н КШ1-80 Перегонное реле направления
нв, чв НМШ1-1800 Вспомогательные реле
Н13П. Ч13П НМШМ4-100/П00 Реле занятости перегона
Н23П. Ч23П НМШ1-7000
нвен, чвем НМШ4-600 Вспомогательные реле изменения направления
НЗП, ЧЗП НМШ2-4000 Реле контроля занятости перегона
нпкп, чпкп НМШТ-1800 Повторители реле контроля занятости перегона
нвкп, чвкп НМШМ2-1500 Вспомогательные реле контроля пе-
нпн, чпн НМШ1-1800 Повторители реле направления
нпв, чпв НМШ2-4000 Реле вспомогательного режима сме-
нов, чов ны направления

ходит от ЧСП через низкоомную обмотку реле Ч13П и далее по проводу К через последовательно соединенные фронтовые контакты реле П всех рельсовых цепей перегона, низкоомную обмотку реле НКП ст. Б и обратно по проводу ОК к ЧСМ. Контактами реле НКЖ (ЧКЖ) в контрольной цепи проверяется наличие ключа-жезла в аппарате.

Реле Ч13П фронтовым контактом включает повторитель 43П, а последнее включает на табло белую лампочку ЧКП свободно-сти перегона на ст. А. Реле НКП включает на табло белую лампочку НКП свободное™ перегона на ст. Б.

При отправлении поезда со ст. А с момента открытия выходного светофора и замыкания маршрута цепь контроля перегона размыкается контактом замыкающего реле НОЗ. Отпуская якорь, реле НОЗ отключает реле Ч13П, а в схему контроля перегона включает высокоомное реле Ч23П и одновременно меняет полярность тока в контрольной цепи.

Через-фронтовой контакт реле Ч23П остается включенным реле ЧЗП и на табло продолжает гореть белая лампочка свободное™ перегона. На ст. Б за счет снижения тока в цепи К-ОК и изменения его полярности выключается реле НКП, отключает на табло белую лампочку и включает красную (занятости перегона). Выход поезда на перегон фиксируется выключением реле Ч1ИП, контактами которого цепь контроля полностью размыкается. Последовательно отпускают якоря реле Ч23П и ЧЗП, на табло ст. А выключается белая лампочка и включается красная (занятости перегона).

На все время движения поезда по перегону контрольная цепь остается разомкнутой контактами реле П (в автоблокировке постоянного тока) или реле Ж (в автоблокировке переменного

Рнс. 36. Временная защита от кратковременной потерн шунта в схеме изменения направления тока), реле Ч13П и НКП выключенными, чем исключается возможность изменения направления..

Однако при движении поезда по перегону и кратковременной потере шунта реле НКП может возбудиться, зафиксировать ложную свободность перегона и замкнуть цепи для изменения направления. Для исключения такой опасности в схеме предусмотрена временная защита с помощью реле ПКП. Это реле за счет термоэлемента имеет замедление на притяжение якоря примерно 8-16 с и при кратковременном возбуждении реле НКП (2- 2,5 с) не срабатывает. Фронтовой контакт реле ПКП не замыкается в цепи реле ЯВ и смена направления не происходит-

Совместно с реле ПКП применено вспомогательное реле ВКП (рис 36), действие которых поясняется временной диаграммой.

При нормальном срабатывании реле КП по цепи, проходящей через фронтовой контакт реле КП и тыловой термоэлемента, включается реле ВКП и одновременно термоэлемент ПКПТ. В течение 8 с термоэлемент нагревается и производит переключение своего контакта с тылового на фронтовой, после чего через фронтовые контакты реле КП, ВКП, ПКПТ срабатывает и самобло-кируется реле ПКП и включает цепь изменения направления.

В случае кратковременного срабатывания реле КП при потере шунта термоэлемент полностью не нагревается и свой контакт не переключает, отчего реле ПКП не включается и изменение направления не происходит.

После обесточивания реле КП и ПКПТ реле ВКП выключаются, а в случае повторного срабатывания реле КП не включается до тех пор, пока не произойдет полного остывания термоэлемента и замыкания его тылового контакта.

Нормальный режим изменения направления. Изменение направления производит дежурный ст. Б, нажимая кнопку смеды направления НОУС. С проверкой свободности перегона через замкнутые фронтовые контакты реле НКП и НПКП возбуждается и самоблокируется по верхней обмотке реле НВ. Питание этого реле сохраняется до момента размыкания контакта реле НПКП, после чего оно удерживает якорь за счет разряда подключенного к обмотке конденсатора.

За время замедления реле НВКП, НПКП и НВ происходит смена направления и переключение станции в положение «От-

г

Щ правление», после чего реле НВ получает постоянное питание Л через контакт поляризованного якоря реле НСН. С момента возбуждения реле НВ выключается реле НПН и своим контактом размыкает цепь реле контроля перегона НКП. Одновременно фронтовыми контактами реле НВ в цепи изменения направления включается питание НСП-НСМ для посылки импульса тока обратной полярности для возбуждения реле ЧСН ст. А.

При установленном нечетном направлении по цепи изменения направления протекает непрерывный ток прямой полярности для возбуждения реле Н перегона и реле ЧСН ст. А:

НСП — НСН — НВ — ЧОВ — провод Н -^Н\ — ст. А — НОВ-ЧВ-ЧВКП —

ЧПВ — ЧПКП — \ЧСН\ — ЧПВ — ЧВКП -~ЧВ-НОВ-провод ОН — ст. Б,-

ЧОВ — НВ — НСН — нем.

На ст. А контактом поляризованного якоря реле ЧСН включены повторители ЧСН1 и ЧСН2; через фронтовой контакт реле . ЧСН1 на табло включена зеленая лампочка НО, показывающая,

что ст. А находится в положении «Отправление». На ст. Б через тыловой контакт реле НСН1 на табло включена желтая лампочка НП, показывающая, что ст. Б находится в положении «Приема».

С момента возбуждения реле НВ создается следующая цепь импульса тока обратной полярности реле ЧСН ст. А:

НСМ — ІЇВКП — НВ — ЧОВ — провод Н — ст. А — НОВ — ЧВ — ЧВКП —

ЧПВ — ЧПКП — \ЧСН\ — ЧПВ — ЧВКП — ЧВ-НОВ-провод О// -ст. Б.- ЧОВ -НВ -НВКП -НСП.

Продолжительность этого импульса определяется суммарным временем замедления на отпускание реле НКП и его повторителя НВКП. Реле ЧСН ст. А переключает поляризованный якорь и производит включение реле ЧСН1, ЧСН2 и ЧВ. Последнее вследствие отключенного конденсатора отпускает якорь без замедления и замыкает цепь срабатывания реле ЧПН. С этого момента ст. А полностью переключается с отправления на прием и на табло через тыловой контакт реле ЧСН1 включается желтая лампочка ЧП, а лампочка НО гаснет.

Фронтовыми контактами реле ЧВ из цепи изменения направления отключается реле ЧСН, а тыловыми вместо него включается источник питания ЧСП-ЧСМ.

Линейные преобразователи обеих станций соединяются последовательно и в цепи изменения направления протекает импульс усиленного тока для срабатывания всех реле Н перегона:

ч СП -ЧСН — ЧВ -НОВ- \Н\-ЧОВ-НВ-НВКП-НСМ-НСП-НВКП- НВ, ЧОВ -НОВ -ЧВ- ^н -чем.

По окончании замедления и отпускания якорей реле НКП, НВК.П, НПКП из цепи изменения направления отключается источник питания НСП-НСМ, а вместо него включается реле НСН. Это реле возбуждается током прямой полярности от источника ЧСП-ЧСМ ст. Л;

VСП-ЧСН-ЧВ-НОВ — провод Н — ЧОВ — НВ — НВКП-НПВ-НПКП — \НСН\ — НПВ — НВКП — ТТВ-ЧОВ — провод ОН — НОВ-ЧВ-ЧСН-ЧСМ.

Реле НСН, переключая поляризованный якорь, включает реле НСН1, НСН2 и НВ. Благодаря возбужденному состоянию реле НВ цепь изменения направления остается постоянно замкнутой и по обмоткам реле Н перегона протекает непрерывный ток обратной полярности, под действием которого их поляризованные якоря надежно удерживаются в переведенном состоянии. Фронтовыми контактами реле НСН1 на табло ст. Б включилась зеленая лампочка ЧО, указывающая, что данная станция переключилась в положение «Отправление».

После изменения направления в контрольную цепь на ст. А тыловыми контактами реле ЧСН1 включилось реле ЧКП, на ст. Б фронтовыми контактами реле НСН1 включилось реле Н13П. При протекании тока по цепи контроля на ст. Б возбуждаются реле Н13П и НЗП, на ст. А — реле ЧКП и ЧЗП; контактами этих реле на табло обеих станций включаются белые лампочки НКП (ЧКП) контроля свободное™ перегона.

Вспомогательный режим изменения направления. Данный режим используется при неисправности рельсовой цепи любого блок-участка перегона. По условиям безопасности движения переход на вспомогательный режим возможен только при участии дежурных обеих станций.

Перед изменением направления дежурные обеих станций путем переговоров должны убедиться, что последний отправленный на перегон поезд в полном составе прибыл на станцию. Затем дежурные по станциям с разрешения поездного диспетчера срывают пломбы и нажимают вспомогательные кнопки; ЧПВ на станции, которая переводится с «Отправления» на «Прием»; ЧОВ на станции, которая переводится с «Приема» на «Отправление». Кнопки держат нажатыми до получения индикации о состоявшемся изменении направления. О срыве пломб с кнопок дежурные производят соответствующие записи в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

На станции отправления от нажатия кнопки ЧПВ подготовляется цепь разряда конденсатора на реле ЧПВ, которая полностью замыкается только после отпускания якоря реле ЧСН. Это произойдет после того, как на станции «Приема» будет нажата кнопка ЧОВ и возбуждено реле ЧОВ. Последнее своими контактами отключит в цепи изменения направления источник питания и подключит в нее вспомогательное реле НВСН. Фронтовым контактом реле ЧОВ производится шунтирование высокоомной обмотки реле Н13П и оно получает дополнительное замедление на отпускание якоря.

Реле ЧПВ, возбуждаясь от разряда конденсатора, притягивает якорь, отключает из цепи смены направления реле ЧСН и включает в нее источник питания ЧСП-ЧСМ. От этого источника подается импульс тока в цепь изменения направления:

ЧСП — ЧПР, — ЧВКП — ЧВ — НОВ — провод ОН — ЧОВ — \НВСН\-Н13П- ЧОВ — провод Н -НОВ -ЧВ- ЧВКП — ЧПВ — ЧСМ.

Длительность импульса тока для возбуждения реле НВСН зависит от емкости конденсатора, который разряжается на реле ЧПВ. Притягивая якорь, реле НВСН фронтовыми контактами замыкает цепи срабатывания реле НВКП и НПКН, помимо контакта термического элемента. Вслед за этими реле возбуждается реле НВ без нажатия кнопки НОУ С.

На станции «Отправления» после разряда конденсатора отпускает якорь реле ЧПВ, отключает из цепи изменения направления источник питания, а включает реле ЧСН. При этом на станции «Приема» выключаются реле НВСН и ЧОВ (цепь питания этого реле после возбуждения реле НПКН проходила через фронтовой контакт реле НВСН),

После отпускания якоря реле НВСН выключаются и с выдержкой времени отпускают якоря реле НВКП, НПКН, НВ. На время замедления этих реле со станции приема в цепь изменения направления через тыловые контакты реле ЧОВ и фронтовые реле НВ подается импульс тока обратной полярности в реле ЧСН. Дальнейший процесс изменения направления протекает аналогично нормальному режиму.

Защитные свойства схемы. В схеме изменения направления предусмотрены следующие защитные свойства: путем отключения реле направления станции «Приема» от цепи изменения направления исключается его возбуждение от случайных помех; при кратковременной потере шунта подвижной единицей, следующей по перегону, исключается возможность изменения направления путем применения временной защиты в виде повторителя реле контроля перегона и термического элемента; путем непрерывного питания реле направлений током определенного направления срабатывание одного или нескольких реле Н под действием помехи нарушает работу схемы смены направления только на время действия помехи, после исчезновения помехи нормальная работа схемы восстанавливается, сообщение проводов Н-ОН не влияет на цепь контроля перегона. В случае изменения направления на части перегона реле Н изменят положение поляризованных якорей, а на части перегона не изменят, чем нарушается правильная коммутация рельсовых цепей и перестают работатьпутевые реле. Контактами реле Я размыкается цепь контроля перегона и на станциях загораются лампочки занятости перегона.

Двухпроводная схема изменения направления в упрощенном виде

Рис. 37. Двухпроводная схема изменения направления в упрощенном виде

Двухпроводная схема изменения направления в упрощенном виде показана на рис. 37. В схеме использована линейная цепь Н-ОН с последовательным включением в провод Я реле направления Я у каждой сигнальной установки перегона. Для контроля свободности перегона в цепь изменения направления включены фронтовые контакты путевого Я или сигнального реле ЖПри свободном перегоне замкнута контрольная цепь, питание в которую подается со станции «Приема»:

ЛБ2-\НКГТ\ — ИВ- НВИ — провод Н — последовательно через реле Н всех сигнальных установок перегона — ЧВН — ЧЪ- ЧКП — ЧКП1 — \ЧИ\ — ЧВН — ЧКП -~ЧВ — провод ОН -ИВ — НИН — ЛБ2.

На станции «Отправления» Б реле направления ЧН возбуждено током прямой полярности и контактом поляризованного якоря включает на табло лампочку отправления НО.

На станции «Приема» А возбуждены реле НКП, НКП1, НПН. Фронтовыми контактами последнего включена лампочка приема НП. Реле НН для защиты от ложного срабатывания при грозовых разрядах от линии полностью отключено.

В случае отправления поезда со ст. Б с момента открытия выходного светофора выключаются реле НКП, НКП1 на ст. А

и реле ЧН на ст. Б. На табло обеих станций загораются лампочки занятости перегона КП и горят до тех пор, пока перегон занят.

Нормальный режим изменения направления. Дежурный ст. А нажимает кнопку изменения направления, отчего при условии свободное™ перегона срабатывает реле НВ. Фронтовыми контактами этого реле замыкается цепь посылки в линию импульса тока обратной полярности для срабатывания реле ЧН ст. Б:

ЛБ1 — НКП — НВ — провод ОН -‘ЧВ- ЧКП — ЧВН -\ЧН\ — ЧКП1 —

ЧКП -ЧВ- ЧВН — провод Н — НВН -ТІВ — НКП — ЛБ1.

Продолжительность этого импульса определяется замедлением на отпускание реле НКП и составляет 1,8 с, после чего протекание импульса тока прекращается- Реле ЧН, возбуждаясь током обратной полярности и переключая поляризованный якорь, выключает реле ЧВ. После отпускания якоря этого реле возбуждается реле ЧПН. С этого момента ст. Б полностью переключается с «Отправления» на «Прием» и на табло загорается лампочка ЧП, лампочка НО гаснет. Фронтовыми контактами реле ЧВ отключается реле ЧН, а вместо него в линейную цепь включается реле ЧКП.

Источники питания обеих станций включаются последовательно и в линейней цепи протекает импульс тока большой силы, от которого все реле Н перегона переключают поляризованные якоря, чем меняется направление движения по перегону. Одновременно с реле Н возбуждаются реле ЧКП и ЧКП1 ст. Б. После окончания замедления реле НКП и НКП1 на ст. А в линейную цепь включается реле НН. На время замедления реле НВ замыкается цепь тока прямой полярности для возбуждения реле НН:

ЛБ2 — \ЧКП\ — ЧПН -ЧВ-ЧВН — провод Н — НВН — НВ —НКП — НКП1 — \НТТ\ — НВН — НКП — НВ — провод ОН — ЧВ — ЧПН — ЛБ2.

С момента переключения поляризованного якоря реле НН ст. А переключается с «Приема» на «Отправление» и на табло загорается лампочка ЧО.

Вспомогательный режим изменения направления. Данный режим используется для изменения направления при неисправности рельсовой цепи любого блок-участка перегона или стрелочного участка стацции. Дежурный станции «Отправления» нажимает кнопку ЧВПК, дежурный станции «Приема» — НВОК. Кнопки держат в нажатом состоянии до получения на табло индикации о закончившейся смене направления.

При вспомогательном режиме для изменения направления используется линейный провод Н, в который последовательно включены реле Н и контакт реле Ж, зашунтированный резистором. Обратным является провод межстанционной связи МС>

С момента нажатия кнопок возбуждаются реле ЧВН и ГІВИ и замыкают линейную цепь смены изменения направления:

ВПБ (ст. Б) — ЧВПК — ЧВН — \ЧЩ — ЧВН — провод Н-резистор В -1/7| —

НВН — \НН\ — НВН — И ВПК — НВОК — НВН — провод МС — ЧВН — ЧВОК — ВМБ.

Реле ЧН возбуждается током обратной полярности и, переключая поляризованный якорь, переводит ст. Б на «Прием»; реле НИ возбуждается током прямой полярности и, переключая поляризованный якорь, переводит ст. А на «Отправление»; реле Н на перегоне возбуждаются током обратной полярности и, переключая поляризованные якоря, изменяют направление движения между станциями.

После окончания изменения направления дежурные по станциям отпускают кнопки, отчего восстанавливается контрольная цепь, в которую включен резистор Б. Ток в цепи оказывается недостаточным для срабатывания реле ЧКН и НИ, поэтому на табло обеих станций горят лампочки занятости перегона.

⇐Однопутная автоблокировка | Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы | Переключающие устройства однопутной автоблокировки⇒

Упражнения по технике передвижения

Беговые упражнения.

1. Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд. 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Семенящий бег 4. «Олений бег» 5. Бег с захлёстыванием голени. 6. Бег на прямых ногах с закидыванием пяток.

Беговые упражнения с изменением скорости.

1. Бег с коротким и длинным шагом. 2. Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков. 3. Бег с ускорениями на месте и в движении. 4. Бег с изменением скорости и направления движения по звуковому сигналу тренера. 5. Бег скрестным и приставным шагом с ускорениями по звуковому сигналу тренера. 6. Бег с внезапными остановками, поворотами на 180 и 360 градусов с последующим ускорением вправо, влево и т.д.

Старты из статических исходных положений.

1. Старт из положения, сидя, полуприсидя, лёжа. 2. Старт из положения «упор руками» 3. Старт из положения «спиной вперёд» 4. Старт из высокой или низкой стартовой стойки.

Старты из динамических исходных положений.

1. Старт после ходьбы в глубоком приседе. 2. Старт после 100 прыжков на скакалке. 3. Стартовый рывок после подскоков в приседе на месте, в движении, вперёд, назад. 4. Старт из положения «ходьбы в приседе боком» 5. Старт после кувырков вперёд, назад и т.д

Старты после различных беговых и прыжковых упражнений.

По теме: Можно ли убрать живот с помощью бега

1.Старт после бега с высоким подниманием бедра, после семенящего бега. 2. Старт после бега на прямых ногах с закидыванием пяток, после бега с захлёстыванием голени. 3. Старт после бега скрестным и приставным шагом. 4. Старт после бега спиной вперёд с поворотом на 180 градусов. 5. Старт после прыжковых упражнений.

Беговые упражнения с преодоление препятствий

1. Бег с обеганием стоек, флажков на максимальной скорости, препятствия расставленные на одной линии. 2. Тоже упражнение только препятствия расставлены в шахматном парядке или произвольно. 3. Тоже самое только спиной в перёд 4. Бег с имитацией удара головой после обегания каждого препятствия 5. Бег с имитацией обманного движения перед каждым препятствием (дриблинг)

Беговые упражнения с различными задачами.

1. бег с имитацией ударных движений головой, ногой. 2. Бег с имитацией движений подката, выбивания мяча, ложных движений 3. Бег в сочетании с прыжковыми упражнениями. Чередование прыжков на ногах с бегом. 4. Бег с различным положение рук: руки за спину, за голову. 5. Бег с преодолением сопротивления партнёра 6. Бег в различных эстафетах. Эстафеты с акцентом на отдельные физические качества.

Беговые упражнения в гору и с горы

1. Бег в максимальном темпе в гору, по пересечённой местности. 2. Бег в максимальном темпе в гору, руки за спину, руки на грудь. 3. Бег в гору спиной вперёд, правым и левым боком.Бег с горы с преодолением препятствий, поворотами, остановками, ускорениями

Источник: https://www.dokaball.ru/videouroki-i-trenirovki/1410-uprazhneniya-po-tekhnike-peredvizheniya

Возможность и допустимость движения по трамвайным путям

Водитель сможет вполне законно осуществлять движение по трамвайным путям, если будут присутствовать определенные условия.

Условие первое. Трамвайная линия должна проходить слева с учетом направления движения автомобиля. Трамвай ездит по правилам, которым должны подчиняться и другие ТС. Значит, полоса справа — это «втречка». Заезжая на эти пути, водитель нарушает правила.

Только если дорожное полотно с установленными рельсами располагается с левой стороны, у водителя авто появляется возможность заезжать на него. Конечно, если нет других ограничений.

Условие второе. Полотно с трамвайными рельсами обязано располагаться на том же уровне, что и рядом расположенная полоса, предназначенная для движения авто. Нельзя выезжать на трамвайную линию, если:

  • рельсы приподняты;
  • отсутствует асфальт, обрамляющий рельсы.

Условие третье. Трамвайное полотно не отделяется от основной дороги, — нет сплошной линии. Также отсутствуют знаки, что запрещают движение в зоне расположения трамвайных колей. Знаки должны были устанавливаться на предыдущем перекрестке (обозначения 5.15.1, 5.15.2).

Условие четвертое. Все полосы заняты другими автомобилями.

Условие пятое. На следующем перекрестке нужно:

  • совершить разворот;
  • свернуть налево.

Условие шестое. Выезжая на путь следования трамвая, автомобиль не создает помехи.

Дошкольное воспитание

Характерным признаком бега, отличающим его от ходьбы, является фаза «полета» — безопорное положение тела после отталкивания ногой от земли. Работа рук при беге также несколько отличается от ходьбы: они согнуты в локтях, и мах ими более энергичен. При беге нагруз­ка на мышечный аппарат, особенно на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, значительно больше, чем при ходьбе.

Во время бега младших дошкольников часто можно наблюдать мелкий, семенящий шаг, значительное разведение рук в стороны, иногда ребенок прижимает руки к туловищу или держит их опущенными вниз.

Большинство детей 3—4 лет бегают на полусогнутых ногах, ставят ногу на опору с пятки или на всю стопу.

Слабость мышц опорно-двигательного аппарата не дает им возможность выполнять полноценное отталкивание (с полным выпрям­лением ног в коленных суставах) и ставить ноги на опо­ру с носка.

Важно!

В этом возрасте необходимо научить ребенка энергич­ному движению согнутыми в локтях руками во время бега, вырабатывать умение бежать в равномерном тем­пе; оббегать расставленные на полу предметы (кубики, коробочки, камешки и т. д.), не наталкиваться друг на друга.

Начиная с 5 лет, основная цель в обучении бегу — при­учить детей ставить ногу с носка. При этом ребенок дол­жен держать туловище ровно, с небольшим наклоном вперед, бедро маховой ноги энергично выносится вперед — вверх; руки, согнутые в локтях, выполняют энергичные движения в соответствии с работой ног, стопы ставятся параллельно.

Овладеть навыком бега помогают разнообразные под­готовительные упражнения:

а) бег с высоким подниманием бедра, «как лошадка»;

б) бег с переступанием через кубики, мячи, шишки и т. д.;

в) бег по «кочкам» (кружки, нарисованные на земле на расстоянии 60—80 см друг от друга) и т. д.

В этом возрасте важно также развивать умение быстро реагировать на внезапные сигналы взрослого (на­чинать и заканчивать бег, останавливаться по сигналу, выполнять повороты во время бега).

В старшем дошкольном возрасте рекомендуется прак­тиковать бег с ускорением до максимальной скорости. Во время бега следят, чтобы ребенок бежал в прямоли­нейном направлении, энергично выполнял движения согнутыми в локтях руками и активно ставил ногу с носка.

Большое значение для совершенствования навыка бега у дошкольников всех возрастных групп имеют подвижные игры с ловлей и убеганием (младшие группы), бегом на­перегонки, с соревнованием в быстроте и ловкости в эс­тафетных играх, где дети могут проявить свои скорост­ные способности.

Длительность бега со средней скоростью для детей 3—5 лет рекомендуется в пределах 20—25 с, для детей 6—7 лет — до 30—35 с. Дети 3—4 лет могут пробегать с максимальной скоростью расстояние до 15м, 5—6 лет — до 20—25, 7 лет —до 30—35 м.

Для формирования и совершенствования навыков бега у дошкольников рекомендуют следующие упражнения: бег на носках, «как лисичка»; с высоким подниманием бед­ра, «как лошадка»; с наступанием на линии, начерчен­ные на земле на расстоянии 60—80 см; бег с измене­нием темпа и направления; с остановками по сигналу взрослого; бег с оббеганием предметов (кубики, мячи, шишки); бег наперегонки (вдвоем — втроем) —«кто быстрее»; бег с прокатыванием обруча по земле толчками ладони; бег со скакалкой, вращая ее вперед и т. д.

Источник: https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/124-?start=4

Поворот налево через трамвайные пути

Поворот налево на трамвайных путях вне перекрестка должен выполняться следующим образом:

  1. Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы в одном из перечисленных мест нанесена сплошная (или двойная сплошная) линия разметки, то от маневра следует отказаться.
  2. Необходимо занять положение на трамвайных путях попутного направления. При этом нужно следить за трамваями, движущимися как в попутном направлении, так и во встречном.
  3. Необходимо выполнить поворот налево через трамвайные пути встречного направления. При этом поворот нужно сделать так, чтобы встречные трамвайные пути оказались для Вас перпендикулярными, т.е. нужно выехать на них под прямым углом. В противном случае маневр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: