10 негласных правил вождения, которые соблюдают опытные автомобилисты


Тест на самосохранение: сколько часов можно быть за рулем без вреда?

Больше года прошло с вступления в силу приказа Минтранса, который определил, сколько времени можно находиться водителю за рулем машины. Стала известна статистика: за девять месяцев текущего года аварийность снизилась на 2%.

Странно было бы предполагать, что в эти 2% входят люди, которые прочитали приказ Минтранса и последовали его рекомендациям — выспались. А значит в дороге их не сморила усталость. Но почему бы и нет.
По утверждению врача-терапевта Анны Землянухиной, даже врачи во время медосмотров водителей после опубликования приказа начали чаще напоминать им, что время беспрерывного вождения должно ограничиваться четырьмя с половиной часами, а после этого нужно устроить себе хотя бы 15-минутный перерыв.

15 минут — это не так мало, как может показаться. За 15 минут организм успевает переключиться, расслабиться и взбодриться. Более того, за это время можно даже выспаться.

Но ряд медиков придерживаются мнения, что отдых должен продолжаться все же несколько дольше — 45 минут. Сомнолог Виктор Михайлов, например, отмечает, что отдых надо проводить не сидя в машине, а активно, с хорошей разминкой на свежем воздухе. По нормативам обязательный ежедневный отдых должен длиться как минимум 11 часов. Увы, но большинство автомобилистов-профессионалов не следуют этим простым правилам, подвергая опасности не только себя, но и пассажиров. В результате недосыпа и переутомления может возникнуть такой эффект, как микросон, который длится от 3 до 10 секунд. Нетрудно представить, что может случиться: ведь за это время на скорости 80 км/ч машина способна преодолеть дистанцию от 70 до 220 метров.

Также стоит помнить, что продолжительное нахождение за рулем снижает внимательность и скорость реакции автомобилиста — он перестает обращать внимание на неровности, знаки, иные авто, которые выезжают с прилегающих дорог и на встречку. Помимо этого долгое сидение на одном месте отрицательно сказывается на кровообращении, от постоянного напряжения портится зрение, есть вероятность развития хронических заболеваний костей и мышц.

К сожалению, среди водителей остаются очень умные скептики, которые предпочитают бравировать выносливостью вместо того, чтобы послушать врачей. Вот несколько примеров, которые мы собрали на разных форумах:

— До Сочи из Москвы ехали без остановки

15 часов.

— СПб — Иваново около 1000 км, Лада Ларгус, 14 часов, один за рулем, полет нормальный, туда и обратно 3 раза в год.

— Было время, работал на фуре водителем на дальние рейсы, напарник поспорил с клиентом и проехал от Москвы до Краснодара за 21 час, не вставая из-за руля, по приезду в Краснодар от левого зеркала ничего не осталось, а напарник просто вырубился и довольно долго спал.

— Ехал из Крыма до Минска 22 часа. Больше таких подвигов повторять не намерен.

— Вот и я смог продержаться без сна 20 часов. Это ужасно. Поэтому не советую.

Как ехать по трассе безопасно

Одной из актуальных задач является движение по трассе. Дальнобойщики сегодня очень востребованы на рынке труда, поэтому многие водители переквалифицировались именно на эту профессию. На первый взгляд кажется, что все просто. Что может быть сложного в езде по прямой трассе? Но существуют определенные нюансы и правила, о которых надо знать тем, кто работает на фуре в сфере грузоперевозок.

Делайте перерывы

Например, надо проехать 800 км. Не надо ставить цель проехать их разом. Лучше разбить на этапы. Как проехали 150 км, желательно остановиться, выйти из машины, чтобы разогнулась спина, нормализовалось кровообращение. Можно походить, размяться, но не стоит оставаться и сидеть в машине. После разминки можно продолжить путь.

Для самочувствия водителя немаловажен комфорт в кабине, каталог коммерческих автомобилей IVECO поможет выбрать модели, оборудованные эргономичными сидениями, мультимедиа, климат-контролем.

Скорость на трассе

Если водитель недавно получил права и мало опыта, то ехать он должен со скоростью не более 70км/ч по правилам. Но на трассе все стараются выжать максимум и едут при 100 км/ч, а то и больше.

В случае, если понадобится свернуть с трассы, обратите внимание на спидометр! Вам кажется, что вы притормозили до 20 км, а он показывает 40-50 км. Это вызвано тем, что глаза привыкают к большой скорости и ощущения становятся обманчивыми. Если не контролировать движение по приборам, то поворот может стать роковым.

Торможение по трассе

В автошколе учат тормозить способом выжимания сцепления в пол. Но когда машина едет с большой скоростью, так тормозить не следует. Необходимо сначала сбавить скорость до 30-40 км/ч. После чего выжать сцепление. Машина не заглохнет. Бояться нечего.

Обгон на трассе

Если у вас есть две полосы в одном направлении, и вы хотите обогнать какую- то фуру, которая едет по второму ряду. Необходимо посмотреть в зеркало заднего вида, не начала ли другая машина обгон позади вас. Это также касается, если едете по однополосной трассе.

Если полоса в одну сторону и в другую, то сначала надо пропустить встречную машину и тот автомобиль, который начал обгон раньше вас (необходимо посмотреть в зеркало).

Фуры часто помогают водителям, как опытным, так и новичкам. Если фура видит сзади машину, которая выглядывает за ней, она показывают либо левым поворотом, либо правым — можно обгонять или нельзя.

Не стоит сильно жать на педаль в случае обгона. Новички нажимают на газ так, что педаль доходит до пола. В таком случае машина начинает медленно разгоняться, так как переливается большое количество горючего. Если педаль сильно нажали, то следует отпустить её и опять нажать. Либо перед обгоном перейти на пониженную передачу.

Если не видно, что находится за подъемом после холма, то выезжать на встречку не следует. Обгон по городу по встречной полосе тоже не рекомендуется. Обгоняют только в своем ряду. Стоит учитывать при выезде на встречную полосу, что машина, которая едет навстречу вашей, тоже движется с немалой скоростью.

Если есть две полосы в одном направлении по трассе, то не стоит постоянно ехать по крайнему левому положению. Надо занимать крайнее правое. Крайний левый ряд предназначен для объезда, опережения машины или какого- то препятствия, например, плохая дорога: ямки, кочки.

Но стоит отслеживать в зеркале заднего вида, когда автомобиль приближается с большой скоростью, они обычно мигают фарами. Чтобы водитель понял, что вы ему уступите, подвинетесь, покажите заднему поворот правый.

Если руль стал невесомый, что делать?

Едете по трассе и внезапно ощущаете, что руль стал «мягкий», невесомый. Так бывает, когда пропадает сцепка колес с асфальтом. Сразу надо сбросить газ на пару секунд, машина проезжает, руль нормализуется. Схватка с асфальтом становится привычной. Можно продолжать путь.

Исправный автомобиль — это залог безопасности. Любые оригинальные комплектующие и запчасти ивеко вы сможете найти в Автоцентре коммерческого транспорта.

Безопасных вам дорог!

С этой статьёй читают:

Антикоррозийная обработка автомобиля, или готовимся к зиме

Покупка подержанного автомобиля — советы бывалого

Правила безопасности на трассе. Уроки М4 «Дон»

Грязный автомобиль — чем он опасен для участников дорожного движения?

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Немного статистики

Зачастую поездки за городом могут продолжаться несколько часов. Провести столько времени за рулём — стресс для любого, даже опытного водителя, не говоря уже о водителях-новичках. Поэтому процент аварийности на трассах (особенно летом) существенно увеличивается. Подтверждением тому служат статистические данные: на трассах аварийность увеличивается на 30–40%, и ДТП уносят жизни в среднем пятнадцати человек в сутки. В 2008 году, до повышения штрафов, в авариях на трассах погибало 20–25 человек за сутки.

Авария на трассе

Сам собой напрашивается вопрос — как ездить безопасно?

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Учимся ездить по горным дорогам — секреты профессионалов

Главная / Статьи / Учимся ездить по горным дорогам — секреты профессионалов

Рано или поздно каждому водителю придется управлять автомобилем на дороге с уклоном. Иногда даже профессионалы испытывают трудности в таких ситуациях, что уж говорить про новичков. Для начинающего водителя спуск по крутому серпантину превращается в настоящее испытание и, в большинстве случаев, небезопасное.

Помимо крутых и частых поворотов, горные дороги таят в себе еще одну опасность – низкую обзорность.

Когда автомобиль проходит крутой поворот, на него действует центробежная сила, которая прямо пропорциональна массе машины и скорости движения. Немалую роль играет сила притяжения, зависящая от уклона дороги.

Неправильная оценка ситуации на трассе может привести к потере поперечной устойчивости, что может повлечь за собой опрокидывание автомобиля.

На горных серпантинах, а они, как правило, неширокие, опасность встречного столкновения увеличивается в разы. Причина – увеличение динамических габаритов автомобиля, которые неопытному водителю оценить трудно.

Также следует отметить, что движение по горным дорогам вызывает у водителя психоэмоциональное напряжение, что отрицательно сказывается на скорости принятия решения. Эмоции водителя, в первую очередь, связаны со сложной дорожной обстановкой. Он должен одновременно следить за траекторией движения, действием боковых сил, скоростью и состоянием дорожного полотна. А ведь никуда не делись другие участники движения, на действия которых необходимо адекватно реагировать. Большинство горных дорог имеют различные радиусы закругления поворотов и переменные показатели уклона, что дополнительно усложняет оценку ситуации.

Главным оружием в решении вышестоящей проблемы является соблюдение правильного скоростного режима. Речь идет не только о соблюдении ПДД, но и о правильном выборе скоростного режима, при котором транспортное средство способно справиться со всеми нюансами горных дорог.

На больших уклонах часто возникают заносы автомобилей. Чтобы их избежать, торможение следует проводить с помощью двигателя. Этот вариант минимизирует потерю управляемости и возможность заноса.

Резкие повороты следует проезжать на включенной передаче, обеспечивая тем самым стабильные тяговые усилия на трансмиссию. Выходя из поворота, рекомендуется слегка прибавить скорости, чтобы увеличить сцепление шин с асфальтом и, как следствие, повысить уровень управляемости автомобилем.

Типичные ошибки автолюбителей на горных серпантинах – это неправильная оценка крутизны поворота и качества дорожного полотна. Исходя из этих характеристик, нужно правильно подобрать силовую передачу. Оценив ситуацию, следует выбрать такую передачу, при которой процесс подъема произойдет без необходимости ее переключения.

Запомните! Чем круче подъем – тем ниже передача. Включение нужной скорости следует производить до входа машины на подъем.

Обобщим сказанное. На горных дорогах следует отдать предпочтение невысоким скоростям, соблюдая все меры предосторожности. Нельзя переключать передачи на неровных участках дороги. Торможение производится двигателем. И всегда будьте начеку – ведь дорожная обстановка может поменяться в любой момент. Удачи на дорогах!

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Езда по трассе. Правила

Авто Вождение автомобиля может проходить как в черте города, так и вне его. И каждый вид езды имеет свои особенности. Езда по трассе отличается от городского цикла, прежде всего скоростью, меньшей маневренностью, меньшим числом автомобилей, которые вас окружают — дтп на трассе. Есть несколько полезных правил, которые полезно знать при езде по трассе.

Первое правило. Выехав на трассу нужно не спешить увеличивать скорость. Вначале нужно привыкнуть к ней.

Второе правило. Вас обгоняют на трассе. В выполнении обгона оба участника процесса должны соблюдать некоторые условия. Водитель, которого обгоняют, должен взять немного вправо, включить правую «поворот», давая понять обгоняющему, что он видит, что его обгоняют. Рекомендуется даже немного снизить скорость, ведь чем быстрее произойдет обгон, тем он безопаснее. Побдобнее можно прочитать вот тут.

В случае, если обгоняющий водитель проводит маневр опасно, например, не видя появившегося впереди встречного автомобиля, обгоняемому водителю стоит предупредить об опасности. Для этого нужно немного взять вправо и включить левый «поворот», чтобы предупредить второго водителя. Он должен понять ваш сигнал.

Это важное условие в первую очередь для того водителя, которого обгоняют. Ведь в случае опасного обгона, прежде всего понервничать придется обгоняемому.

Третье правило. Вы обгоняете. Как описывалось выше, обгоны бывают опасные и грамотные или безопасные.

Опасный или неграмотный обгон. Водитель догоняет впереди едущий автомобиль, и видя, что трасса пустая, забирает влево, увеличивая скорость. По мере роста скорости, обгоняет автомобиль и забирает вправо. Маневр закончен. Но он опасен, т.к. длится 10-20 секунд, и скорости обоих автомобилей в момент начала маневра, были одинаковы.

Грамотный обгон.

Видя впереди автомобиль, еще метров за 100 до него, нужно начинать маневр. Обгоняющий берет влево и оценивает три скорости — свою, переднего автомобиля и встречного транспорта. Если по оценке, видно, что маневр пройдет без помех, обгоняющий увеличивает скорость, догоняет впереди едущий автомобиль на повышенной скорости и быстро его обходит. После этого берет вправо. Такой обгон длится всего 3-4 секунды, и потому более безопасен, чем предыдущий вариант.

Хотя езда по трассе немного проще, чем по городу, вследствие более высоких скоростей, статистика ДТП возникающих на загородных трассах достаточно высокая. Начинающим водителям при выезде на трассу нужно подавить искушение увеличить скорость и промчаться весь путь побыстрее. Прежде всего, нужно привыкнуть к дороге, к новым условиям и особенностям езды. По мере привыкания можно немного увеличить скорость. Также на нашем портале читайте статью о сцеплении паз.
11.12.2013 Надя Иванова

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: