Правила пользования перехватывающими парковками в Санкт-Петербурге в 2020 году

Суть определения парковки

Единственное и важное отличие перехватывающей парковки от обычной – взаимосвязь между предоставлением бесплатного места для размещения автомобиля и обязательностью покупки билета на общественный транспорт (в данном случае, метро). Только при соблюдении этого условия временное размещение транспортного средства является бесплатным, во всех остальных – оплачивается по тарифу.

Нормативы и тарифы

Бесплатной парковка будет при соблюдении условий:

  1. Время стоянки находится в промежутке между 5.30 и 02.00. Ночного тарифа без оплаты не предусмотрено.
  2. Водитель предъявил билет не менее чем на 2 поездки на метро. Первая обязательно должна начинаться в непосредственной близости от парковки.

При несоблюдении перечисленных условий оплата производится по тарифу:

  • дневной с 06.00 до 22.00 – 50 рублей за каждый час хранения. Тарификация посекундная с округлением в большую сторону с первой секунды;
  • ночной с 22.00 до 06.00 – 50 рублей за первые два часа, далее без оплаты при условии непрерывного размещения.

Оплата почасовая с посекундной тарификацией. Бесплатного времени пребывания не предусмотрено. Промежуток для выезда после оплаты составляет 10 минут. Штраф за утрату парковочного билета – 2500 рублей, использованное время оплачивается отдельно по тарифу.

Бесплатные перехватывающие парковки в Москве у метро: правила пользования и свободные места

Несколько лет назад стали появляться бесплатные перехватывающие парковки в Москве у метро. Они выпускались, чтобы помочь с поиском парковочного места москвичам, которые живут далеко от метрополитена.

Рассмотрим, как работают перехватывающие парковки и рядом с какими метро они расположены.

Перехватывающие парковки: что это, и в чем их особенности

Перехватывающими называют парковки, расположенные на въезде в город или вблизи крупных дорожно-транспортных артерий. Первые перехватывающие парковки в Москве появились в начале 2010-х.

Основная идея перехватывающих стоянок в том, чтобы люди, заехавшие в Москву или любой микрорайон столицы, оставили свои машины на парковке у метро и сели на общественный транспорт, который доставит их прямо к работе. Преимущества использования таких стоянок:

  • водитель оставляет свою машину и добирается до места назначения без задержек, а его авто припарковано на стоянке и не способствует развитию еще больших пробок;
  • водитель экономит деньги на бензин, т.к. в часы пик расход топлива существенно увеличивается;
  • автомобиль находится на стоянке и не загрязняет атмосферу (плюс к экологии).

Из недостатков стоит отметить, что в часы пик на некоторых перехватывающих парковках редко есть свободные места, если они расположены в районах с высокой плотностью авто.

Правила использования и тарифы

Есть определенные правила использования перехватывающих парковок в Москве у метро. Необходимо следовать простой инструкции:

  1. Отправиться на метро до места назначения, оплатив проезд транспортной картой, картой москвича или проездным билетом. Первая поездка должна быть от ближайшей станции метро.
  2. Вернуться на станцию, на которой припаркована машина.
  3. Если водитель получил парковочную карту, то на выходе из метро необходимо воспользоваться желтым информационным терминалом. Если билет – терминалом оплаты непосредственно на парковке.
  4. Далее вернуться на стоянку и поместить карту в терминал оплаты, после чего на дисплее появится надпись, что карта оплаты не требует. Если водителем был получен парковочный билет, к терминалу нужно приложить проездной, по которому выполнялась поездка.
  5. Для выезда со стоянки нужно вставить карту обратно в терминал. Выезд должен осуществляться не позднее, чем спустя 10 минут с момента оплаты независимо от тарифа.

Тарифы на использование перехватывающей парковки:

  • базовый – если в период с 05:30 по 02:00 после установки авто на стоянке человек совершит от 2-х поездок на метро, то парковка на стоянке будет бесплатной.
  • ночной – с 22:00 до 06:00. Стоимость стоянки составит 50 рублей. Водитель оплачивает только первые 2 часа, а остальное время идет бесплатно при условии непрерывного использования парковочного места.
  • коммерческий – с 06:00 до 22:00. Стоимость тарифа 50 рублей. Он применяется в том случае, если водитель не совершил 2 поездки на метро. Если владелец авто не уберет машину с парковки до 22:00, то по истечении этого времени активируется еще и ночной тариф, и общая цена стоянки составит 100 рублей.

Оплата услуг происходит привычным способом. Водитель на въезде получает карточку, которую необходимо будет вставить в терминал на выезде с парковки и внести нужную сумму, в зависимости от тарифа.

Адреса перехватывающих стоянок в Москве

Список перехватывающих парковок в Москве на карте:

  • у метро Аннино;
  • у метро Бибирево;
  • у метро Румянцево;
  • у метро Медведково;
  • у метро Котельники;
  • у метро Строгино;
  • у метро Новокосино.

Узнать о наличии свободных мест можно на сайте метро.паркинг.ру. Это официальный сайт компании, на котором есть полный список адресов перехватывающих парковок в столице.

При выборе парковки стоит учесть и то, сколько машино-мест в ней есть. К примеру, у метро Аннино их почти 1100, тогда как у Бибирево – меньше 80.

Мировой опыт внедрения перехватывающих парковок

Стоянки такого типа активно внедряют и в других крупных городах. Например, в Бостоне количество парковочных мест составляет около 45 тысяч. В КНР парковки перехватывающего типа вообще выведены на новый уровень.

Сначала у пекинского метро установили велосипедные парковки возле метро. Люди приезжали на своих велосипедах, оставляли их на стоянках и уезжали на общественном транспорте.

Позже появились и автомобильные стоянки, которые решили проблемы с пробками на дорогах.

Источник: https://free-navigator.ru/parking/perekhvatyvayushchie-parkovki-v-moskve/

Правила пользования

Алгоритм действий водителя, желающего воспользоваться услугами перехватывающей парковки:

  1. Заехать на территорию и получить парковочную карту из терминала.
  2. Оставить свой автомобиль на стоянке и пересесть в метро на ближайшей станции. Совершить минимум две поездки. Фиктивная покупка билета без проезда в метрополитене не допускается.
  3. При выходе со станции приложить парковочную карту к желтому кругу терминала, дождаться появления надписи: «Поднесите билет метро к желтому кругу». Выполнить указанное действие и удостовериться в появлении разрешения на бесплатную парковку. Повторно приложить парковочную карту и дождаться надписи об установке базового, бесплатного тарифа.
  4. При выезде с парковки вставить карту в терминал и удостовериться в отсутствии оплаты за использование. Вернуть карту в стойку выезда и покинуть паркинг в течение 10 минут.

Как найти такую стоянку?

На территории города Москвы функционируют более 20 стоянок, расположенных рядом с крупными станциями метрополитена. Эта сеть постоянно расширяется и дополняется. На некоторых из них, помимо легкового транспорта, возможно припарковать и велосипеды. Наиболее востребованные площадки находятся поблизости от станций метро:

  • Новокосино;
  • Бибирево;
  • Строгино;
  • Волоколамская;
  • Шипиловская;
  • Бульвар адмирала Ушакова;
  • Медведково.

Полную информацию о местоположении стоянок и количестве свободных мест на них можно получить в разделе сайта московского метрополитена «Перехватывающие парковки». Здесь же находится тарификация и правила предоставления услуг.

Городские и перехватывающие автостоянки Санкт-Петербурга станут автоматическими с 15 марта

По информации на интернет-портале ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» — Городские и перехватывающие автостоянки переводятся на автоматический режим работы с 15 марта.

В настоящее время большинство эксплуатируемых Учреждением автостоянок оснащены автоматическими парковочными системами с видеонаблюдением, паркоматами с возможностью оплаты парковки как наличными денежными средствами, так и банковской картой, стойками въезда-выезда и электронными табло, на которых в режиме реального времени отображается количество свободных мест. В связи с этим СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» принято решение с 15 марта 2020 года перевести ряд автостоянок на режим работы без контролеров.

Что нужно учесть перед тем как оставить автомобиль?

Полный перечень правил и условий использования услуг содержится на официальном сайте или информационной табличке, размещенной при въезде. К основным пунктам относятся:

  1. Соблюдение стандартных норм передвижения по стоянкам. Максимально допустимая скорость – 10 км/ч.
  2. Все расчеты за услуги производятся исключительно на территории паркинга, дистанционная оплата отсутствует.
  3. При утрате или порче карты (талона) необходимо обратиться к контролеру, который находится на въезде на парковку. Виновнику придется уплатить штраф в размере 2500 рублей и отдельно внести плату за время использования стоянки.
  4. На территории всех паркингов круглосуточно производится видеонаблюдение и осуществляется поддержание общественного порядка.
  5. Неполный час приравнивается к полному и оплачивается по стандартному тарифу.
  6. Бесплатного периода использования не предусмотрено. На выезд с территории после сдачи талона предоставляется 10 минут.
  7. При размещении автомобиля на стоянке не заключается договор хранения, а значит, руководство паркинга не несет ответственности за сохранность имущества.
  8. Время работы – круглосуточно. В ночные часы паркинг работает исключительно на платной основе.

Машины, которым запрещен въезд на стоянку

Список транспортных средств, водители которых не могут воспользоваться услугами перехватывающих парковок у станций метро:

  • любые автомобили с отсутствующими ли плохо читаемыми регистрационными знаками;
  • машины, находящиеся в аварийном состоянии: с явными вмятинами и повреждениями кузова или отдельных элементов, транспортируемые с помощью буксира или эвакуатора;
  • мотоциклы и другие средства передвижения, относящиеся к категории «А»;
  • автомобили, масса которых по ПТС превышает 3,5 тонны (легковые или грузовые);
  • транспортные средства, предусматривающие размещение 8 пассажиров, без учета водителя;
  • любые авто, габариты которых превышают 3 метра в длину и 2,1 метра в высоту.

Принцип работы

Существенных отличий от привычных платных и бесплатных автостоянок нет. Основным отличием взаимодействия является предоставление проездного билета на трамвай, автобус или метро. Если такой билет имеется, то перехватывающая автопарковка становится бесплатной. Именно по этой причине многие автолюбители предпочитают пользоваться данным сервисом.

Однако существуют некоторые ограничения по видам транспортных средств, претендующих на такую остановку. Собственники автомобилей легкового типа категории «В» имеют полное право парковаться, если нет существенных поломок.

Вот список машин, не подлежащих к данному виду паркинга:

  • Автомобили без регистрационных знаков;
  • ТС в аварийном состоянии с повреждениями кузова; взятые на буксир;
  • Мототранспортные средства категории «А»;
  • ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны;
  • ТС, вместительностью больше 8 пассажирских мест, не включая место водителя;
  • ТС, превышающие 3 метра в длину и более 2,1 метра в высоту.

Способы оплаты

Внести плату за использование услуг перехватывающего паркинга возможно только в терминалах оплаты, расположенных:

  • рядом с въездом на территорию стоянки (с внутренней стороны);
  • при выходе с ее территории в сторону ближайшей станции метро.

Для использования базового тарифа потребуется дважды проехать на метро и подтвердить это действие билетом. Все операции возможны лишь в день использования парковки. Внести денежные средства за платные услуги возможно, как наличными, так и с помощью банковской карты.

Этапы осуществление оплаты:

  1. Найти на выезде или въезде на территорию стоянки терминал и нажать на нем кнопку «Право на оплату парковки».
  2. Получить карту, которую необходимо сохранить на все время оказания услуги.
  3. По возвращению к месту хранения авто, заново приложить парковочную карту к указанному обозначению на терминале.
  4. Дождаться появления надписи о необходимости представления билета из метрополитена.
  5. Приложить остальные талоны метро, подтверждающие поездки за текущий день.
  6. После обработки данных, на экране появится надпись: «Предоставление права на оплату стоянки подтверждено». Следует заново приложить парковочную карту и зафиксировать на ней произведенную оплату.
  7. На выезде вставить карту в терминал, при верно выполненных действиях на нем появится надпись: «К оплате 0 рублей».

Где находятся перехватывающие парковки Петербурга

Оставить машину на окраине и в центр – на метро: о том, как работают перехватывающие стоянки города, об их плюсах и минусах – репортаж Максима Васильчука.

Максим Васильчук, корреспондент: «Принцип перехватывающей парковки довольно простой. Вы оставляете машину здесь и дальше продолжаете движение на автобусе или метро. Причем, припарковаться можно абсолютно бесплатно. Для этого на въезде вы получаете такую гостевую парковочную карту.

Уже при выезде вы вставляете эту карту в автомат и с помощью проездного документа аннулируете стоимость парковки».

В бесплатном режиме парковки работают с 6 утра и до полуночи. Ночью за стоянку придется платить — 150 рублей для мотоциклов и легковых автомобилей и 250 рублей для большегрузных машин. Платной парковка станет и для тех, кто не воспользовался общественным транспортом. Час стоянки для таких водителей обойдется в 25 рублей. Но большинство используют так называемый перехват по предназначению.

Кирилл Живица, водитель: «Я работаю в центре, и пока я доеду до Достоевской, мне легче оставить машину здесь, сесть на метро и за 15 минут доехать. Экономия по бензину и по времени».

Эта парковка у метро Ладожская – первая перехватывающая стоянка в Петербурге. После реконструкции здесь появилась система видеонаблюдения, электронное табло и шлагбаум. Всего в городе – 13 перехватывающих парковок. Но не все из них пользуются таким же спросом, как на Ладожской.

Максим Васильчук, корреспондент: «Одна из причин – их неудобное расположение. Например, эта парковка у Площади Александра Невского находится на Синопской набережной. Чтобы добраться до метро, нужно пройти еще минут семь».

А вот парковка, ближайшая к станции метро Ленинский проспект находится на проспекте Народного ополчения. Чтобы пересесть с машины на метро, придется дополнительно потратить 15 минут пути. Еще одна причина низкого спроса на услуги таких парковок – указатели. Есть они не везде и поэтому найти их довольно сложно.

Максим Васильчук, корреспондент: «Но то, что перехватывающие парковки необходимы, можно проследить на следующем примере. Это район у станции метро Старая деревня. Здесь только частные автостоянки, а вот перехватывающей нет. Поэтому водители ставят свои машины как попало, на газонах или вблизи трамвайный путей. Найти свободное место здесь очень тяжело, поэтому перехватывающая парковка пришлась бы очень кстати».

Сергей Хохлов, водитель: «Вечером пробка здесь из-за машин. То есть все друг друга теснят, ну не проехать вообще никак. Людям неудобно ходить, потому что непонятно, где пешеходные зоны. Для всех это нужно, для всех это было бы удобно».

К счастью для автомобилистов и прохожих, подобных мест в Петербурге скоро должно стать меньше. В ближайшие два года в городе планируют открыть больше 20 новых перехватывающих парковок.

Ограничения на парковках

Главные ограничения касаются габаритов транспортного средства, размещаемого на перехватывающей парковке. Данная услуга не оказывается автомобилям, чьи габариты превышают 3 метра в ширину и 2,1 метра в высоту. Для исключения помех для других клиентов запрещается въезд на территорию паркинга машин, имеющих явные поломки или дефекты кузова, оказывающие влияние на их работоспособность.

Запрещен въезд ТС с прицепом, так как размера парковочного места недостаточно для размещения и автомобиля, и прицепа.

Плюсы и минусы

Этот сервис востребован у жителей Москвы и Санкт-Петербурга, поэтому количество перехватывающих парковок ежегодно увеличивается.

К неоспоримым преимуществам можно отнести:

  • сокращение дорожных заторов внутри крупных городов. Тем самым сокращается и время нахождения в пути водителя, выбравшего в качестве «перевалочного пункта» парковку у станции метрополитена. Дополнительный бонус – экономия на бензине и уменьшение количества стрессовых ситуаций;
  • возможность бесплатного использования. Для этого достаточно совершить две поездки в метро в любом направлении, важно чтобы пункт отправления находился поблизости от оставленного на хранение автомобиля. Цель, ради которой автовладелец использует перехватывающий паркинг, не имеет значения. Это может быть пересадка для дальнейшего перемещения по городу или посещение торговых центров, офисов или других общественных заведений;
  • использование таких стоянок относительно безопасно за счет круглосуточного видеонаблюдения и наличия поблизости сотрудников ДПС. Это снижает вероятность похищения личных вещей из салона авто или другого вида порчи имущества;
  • возможность предоставления платных услуг в ночное время. Жителями ближайших домов такая парковка может использовать по обычным условиям, ночь стоянки транспортного средства обойдется в 100 рублей.

Главный недостаток этой системы, имеющийся в данный момент – ограниченность парковочных мест. В 2020 году перехватывающие парковки находятся далеко не у всех станций метро при въезде в город, и воспользоваться ими может ограниченное число автолюбителей. Число стоянок ежегодно увеличивается, городские власти рассматривают варианты предоставления дополнительных территорий.

Перехватывающие парковки – специализированные территории, располагающиеся у крупных станций метро. Оставить автомобиль на них возможно полностью бесплатно при условии осуществления двух и более поездок на метрополитене в любом направлении. Такая услуга предоставляется исключительно в крупных городах: Москве и Санкт-Петербурге.

Плюсы и минусы паркинга

Поскольку перехватывающие стоянки планируют размещать в дополнительных местах – это свидетельствует об их востребованности. Этот факт красноречиво подтверждает преимущество и острую необходимость в данном сервисе.

Рассмотрим положительные моменты обсуждаемых стоянок:

  • Во-первых, значительно снижается риск краж телефонов, документов, кошельков и других личных вещей. Хотя подобные сооружения не гарантируют полную безопасность, но работающие видеорегистраторы и находящаяся поблизости служба ДПС снижает риск ограбления.
  • Во-вторых, как говорилось ранее, у автовладельцев появляется шанс избежать дорожных заторов. Экономится не только время пребывания в пробке, но и эффективно снижается стресс свойственный жителям мегаполисов.
  • Третий положительный момент заключается в возможности бесплатного паркования благодаря поездкам в метро. Стоит отметить, что автовладелец может воспользоваться услугой не только для пересадки, но и как средством достижения другой цели. Это может быть посещение торговых центров, культурно-образовательных учреждений, медицинских клиник и других общественных комплексов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: