Изменения в ПДД летом 2020: отмена знака Шипы и парковка для инвалидов по-новому

Изменение №1: знак «Шипы» отменили

Наконец, до законодателей дошла вся абсурдность в 2020 году обязательности установки знака «Шипы» – его собираются отменить в новой редакции Правил.
Сравнительная таблица изменений ПДД про знак «Ш»

БылоСтало
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: …. «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;Абзац про знак «Шипы» исключён

Со дней, когда сотрудники ГИБДД начали активно штрафовать водителей за отсутствие данного знака, среди автолюбителей начали вестись возмутительного характера дискуссии, в основном, в 2 направлениях:

  • нелепость клеить знак «Шипы» в его прямом назначении – предупредить водителей сзади о шипованной резине, ввиду того, что далеко не только шипованные шины сокращают тормозной путь, а иногда, при определённых погодных условиях, они же только увеличивают путь торможения;
  • ПДД обязывали устанавливать знак сзади автомобиля, не уточняя, где именно, и что его вообще должно быть видно; таким образом, получалось, что наклеить его можно было вообще внутри багажника – формально ПДД соблюдено;
  • обоюдная вина в ДТП в случае отсутствия знака у впереди едущего авто и удара ему сзади движущегося транспортного средства – это, конечно же, не практиковалось инспекторами и судьями.

И вот за 2 года и законодатели призадумались о нелепостях в этим опознавательным знаком и решили исключить его из Правил дорожного движения.

До этого существовали следующие требования к нему:

  • до летних изменений ПДД 2020 года его нужно было обязательно клеить сзади, если у Вас шипованная резина и сохранился хотя бы один шип (если все вылетели, то и обязанность пропадала),
  • не было обязанности клеить его, если у Вас установлена «липучка»,
  • не было обязанности снимать его после переобувки на летнюю резину,
  • длина стороны не менее 20 см, а ширина красной каймы – 0,1 от длины стороны, как на рисунке ниже.

Вас также заинтересует:

  • Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт
  • Что за новая зона успокоенного движения и как выглядит знак по ПДД?
  • Какие изменения в ПДД для инвалидов 3 группы?

Очередные поправки в ПДД: появились новые (бесполезные пока) знаки

Поправки были подписаны премьер-министром Дмитрием Медведевым чуть меньше года назад. С 1 июля в ПДД появились знаки особых предписаний 5.35, 5.36, 5.37, 5,38 и информационная табличка 8.25. Называются они «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Экологический класс транспортного средства».

Теоретически, это позволит местным властям ограничивать въезд неэкологичного транспорта как в населенные пункты в целом, так и в их отдельные районы. Предполагается, что за машинами будут следить камеры, которые будут сверять номера автомобилей с данными в базе ГИБДД. Пока не появился новый штраф, нарушители подпадают под действие части 1 ст. 12.16 КоАП России («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»). За ее нарушение положен штраф в размере 500 руб. (действует 50-процентная скидка).

«Теоретически» — потому что требования к самим знакам и их размещению должны быть прописаны в ГОСТ-Р52289 и ГОСТ-52290. А этого пока не произошло. Местные власти попросту не смогут организовать конкурс на изготовление и установку знаков, так как в документации необходимо указывать ссылки на нормативную документацию.

Сегодня, по данным агентства «Автостат», легковой автопарк России на 41,7% состоит из автомобилей экологических классов Евро-5 и Евро-4. При этом машин стандарта Евро-2 — 12,2%, Евро-1 — 4,4%, Евро-0 — 27%.

Интересно, что вводить ограничения (после изменений в ГОСТах) власти смогут только против легковых автомобилей. Вступление в силу новых знаков для грузовой техники отложено до 1 июля 2021 года. Связано это с тем, что грузовой автопарк в России очень старый.

Кроме того, в ПДД появились дорожные знаки и разметка, касающиеся гибридных автомобилей и электромобилей. Они понадобились в связи с тем, что зачастую электромобиль не может подъехать к зарядной станции на уличной парковке, так как там припаркован автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания.

Маршрутным транспортным средствам теперь можно останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена» только на обозначенных знаками остановках.

Наконец, последнее изменение касается велосипедистов. Выезжать на дороги им можно с 14 лет, при этом сопровождающий взрослый не может двигаться по тротуару. Велосипедисты младше этого возраста по-прежнему могут использовать для движения исключительно велодорожки и тротуар.

  • В Госдуме предложили отказаться от штрафов за нарушение «средней скорости». Это понятие отсутствует в ПДД, говорят некоторые парламентарии.
  • ВЦИОМ рассказал о том, какие нарушения ПДД россияне считают самыми опасными.

Фото: depositphotos, Минтранс России

Изменение №2: знак «Инвалид» действует на все группы

Ещё одно нововведение – другой опознавательный знак «инвалид», который ставился на машины спереди и сзади, теперь распространяется на все группы, а не только на I и II.

Но главное в другом – отныне такой знак можно будет получить только в индивидуальном порядке. Предполагается, что их будут выдавать либо в МФЦ, либо в медицинских учреждениях (как медицинскую справку). О том, как будут бороться с тем, что хитрые автолюбители смогут его легко подделать, не уточняется.
Изменения в ПДД летом 2020 – знак инвалид

БылоСтало
«Инвалид» – в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.«Инвалид» – в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, выданный для индивидуального использования в установленном порядке.

Но для инвалидов есть ещё целый ряд поправок в ПДД.

В России с 1 июля вступили в силу новые поправки в ПДД

С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает

«Коммерсант».

Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в Минтрансе заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2020 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев еще в июле 2020 года утвердил ряд изменений в ПДД, предполагающие появление новых знаков

. Согласно постановлению от 12 июля 2020 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, в утвержденном Росстандартом ГОСТе совсем недавно появилась желтая и синяя разметка

, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки. Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Правительство России утвердило новые изменения в ПДД

Электромобили прописали в ПДД

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил очередные изменения в ПДД. В частности, в правилах впервые появятся термины… →
Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2020 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един – 1 тыс. руб.

Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов. В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб

. (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня. При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

Изменение №3: инвалидам разрешили стоянку и движение в зоне запрета

Изменений коснулись и правила стоянки инвалидов. Отныне знаки запрета стоянки (дорожный знак 3.28, см. рисунок ниже), в том числе отдельные по чётным (3.30) или нечётным (3.29) числам месяца, не распространяют своё действие на инвалидов всех групп. Но только в том случае, если на автомобиле установлен соответствующий опознавательный знак из вышеприведённого изменения, который теперь нельзя будет просто купить любому желающему.

Однако, знаки запрета движения не изменят своё действие летом 2018 года. Если как раньше, так и после нововведений будут распространяться только на инвалидов I и II группы.

Изменения действия дорожных знаков на инвалидов

Новые правила действия дорожных знаков

БылоСтало
Действие знаков не распространяется: …. 3.28-3.30 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;Действие знаков не распространяется: …. 3.28-3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне и на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3, 3.28-3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

Инфографика – действие запрещающих знаков после изменений

Инфографика – действие запрещающих знаков после изменений

Новые правила ПДД с 1 июня 2018 года

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2020 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. (О внесении измененийв постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Изменение №4: новые правила оформления европротокола

Помимо прочего, изменено одно важное условие оформления евпропротокола в пункте 2.6.1 ПДД. Мы уже писали о том, что лимит по такому формату фиксации ДТП увеличивается с 1 июня до 100 тысяч рублей.

Теперь для возможности оформить аварию без ГИБДД нужно при наличии возможности передать информацию в единую систему страховых компаний. Что это за возможность? Это ни что иное как специальное приложение, которое устанавливается на смартфон. Вот только приложение это до сих пор не разработано.

Но отсутствие возможности по новым ПДД не означает именно отсутствие программы страховщиков как таковой. Это может быть и отсутствие смартфона. Вот только большой вопрос: наличие телефона, на который есть техническая возможность установить приложение, но нежелание водителя этого делать – это «невозможность использования» по ПДД или нет… Покажет практика после вступления в силу изменений.

Поправки в Правила по оформлению ДТП с европротоколом

Сейчас же, после изменений, если приложения у водителя нет, то он всё также обязан зафиксировать положение машин и обстоятельства ДТП на фото или видео. И в любом случае должен оформить извещение европротокола.

БылоСтало
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав и передав данные о дорожно-транспортном происшествии в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации и (или) с использованием специального программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям. При отсутствии либо невозможности использования указанных технических средств или программного обеспечения, прежде чем освободить проезжую часть, водитель обязан зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи либо иным доступным способом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Кроме того, дополнен пункт 2.5 ПДД всего одним предложением по общим обязанностям водителя в случае аварии:

При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Изменения в ПДД 2020: светоотражающие жилеты по ГОСТу в вопросах
  • Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?
  • Новый закон о средствах индивидуальной мобильности в вопросах и ответах

Изменения в оформлении дорожного происшествия без пострадавших граждан

ДТП

Согласно последним поправкам в ПДД, оформление дорожно-транспортного происшествия без пострадавших (раненых) граждан можно производить без участия сотрудников полиции даже при условии наличия разногласий между участниками ДТП. Существенным условием оформления ДТП по Европротоколу является только отсутствие пострадавших лиц.

Если случилось ДТП и пострадало только имущество, водители обязаны:

  • зафиксировать положение автомашин относительно друг друга и объектов инфраструктуры, а также следы и предметы, имеющие отношение к ДТП, любыми доступными средствами (фото, видео, зарисовки и пр.);
  • затем освободить проезжую часть, если машины, участвующие в ДТП, создают препятствия другим участникам дорожного движения.

При этом сообщать в полицию о дорожном инциденте водители не обязаны, даже если между ними есть разногласия по поводу обстоятельств дорожной аварии. Ранее в ПДД пункте под № 2.6.1 были прописаны условия, при которых можно было обойтись без вызова дорожной полиции. Сегодняшний пункт 2.6.1 ПДД даёт ссылку на закон «Об ОСАГО». Таким образом, устранили разногласия между ПДД и изменениями в законе «Об ОСАГО», которые вступили в юридическую силу 01.06.2018 года.

Как на практике будет обстоять процесс оформления ДТП по Европротоколу при условии, что водители не нашли согласия по вопросу «Кто прав, кто виноват?», не известно.

Изменение №5: инвалиды-колясочники теперь тоже пешеходы

Ещё одна поправка касается недоработки законодательства. До изменений Правил инвалиды-колясочники, если в коляску установлен двигатель, приравнивались по букве подзаконного акта к транспортным средствам. То есть им было запрещено ездить по пешеходным дорогам, тротуарам с другими вытекающими.

Теперь же эту коллизию устранили, для этого оказалось достаточно просто убрать небольшой фрагмент текста из определения пешехода.
Поправки в определение пешехода по ПДД

БылоСтало
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: