Закон о зимней резине 2018-2019: когда менять и штрафы за летнюю резину

Почему важно соблюдать рисунок протектора?

Протектор

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то можно узнать, что запрещено устанавливать на одну ось шины с разной резиной. В силу данный закон вступил ещё в 2010 году, и в настоящее время он продолжает действовать. На что стоит обратить своё внимание?

  1. Запрещено использовать автомобиль, если на одну ось установлены модели шин с разными рисунками.
  2. Нельзя эксплуатировать машину в случае, если установлены шины с разными конструкциями и размерами.
  3. Если на одну ось установлены неошипованные и ошипованные шины. Что касается данного пункта, то в обязательном порядке все шины автомобиля должны быть или с шипами, или без.

Когда водитель устанавливает на одной оси авто шины с разным рисунком протектора, то он должен понимать, что в данном случае он рискует своей безопасностью и безопасностью тех, кого перевозит. Стоит знать, что если на одной оси разные шины, они по-разному ведут себя при торможении, что сказывается на характеристиках тормозного пути. В данном случае реакция машины может быть самой разной. Особенно опасно ездить на машине с разной резиной в дождливую погоду или гололёд.

Можно ли использовать внесезонную резину круглый год

Водители, которые применяют внесезонную резину, относятся к отдельной категории. То есть это шины, которые можно применять на протяжении всего года.

Использовать данную резину разрешается в зимние месяцы по закону, но только в том случае, если на ней имеется соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”, которая предназначена для езды по снегу и гололеду. Если такой маркировки нет, то применять такие шины в период зимы строго запрещено.

предназначена для езды по снегу и гололеду

Можно ли использовать разную резину?

Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными. Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования. Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.

Летняя и зимняя резина

Лето и зима

Несвоевременная замена одного вида резины на другой может повлечь за собой штраф. Сумма штрафа составляет 500 рублей и за разные покрышки. При замене летней резины на зимнюю все колёса автомобиля должны претерпевать эту замену. Бывает, конечно, так, что вдруг одна из покрышек портится. В данном случае можно сначала попытаться отыскать замену. Но вдруг это сделать не удалось? Тогда придётся приобрести две шины одинаковые. Устанавливать их нужно на одну ось.

Разные шины на передней и задней оси допустимы, если это не касается шипованных зимних и нешипованных летних шин. То есть все шины должны быть заменены по сезону и быть или летними, или зимними.

Эксперты говорят о том, что также комбинация зимних и летних шин нежелательна. Такая комбинация может привести к заносу на дороге, так как каждый из двух типов шин имеет разное сцепление с дорожным полотном.

Ответственный автомобилист будет выбирать особенно тщательно и максимально похожие варианты шин для своей машины. Штраф за несезонную резину может составить около 2000 рублей.

Отличить летнюю резину от зимней можно чисто визуально. Протектор зимнего варианта резины достаточно грубый и глубокий. Кроме того, зимняя резина наделена совсем другим рисунком, который отличает её от летней резины. Также наличие шипов тоже заметно вносит отличие от летней. Наличие шипов позволяет создавать достаточно хорошее сцепление со скользкой дорогой и льдом.

Летнюю резину делают из таких материалов, которые способны выдержать в летний период времени воздействие высокой температуры. Так как асфальт в летнее время очень сильно нагревается, соответственно резина должна выдерживать такие температуры. Летняя резина достаточно эластичная, но при конкретном перепаде температур она теряет это свойство.

Зимняя резина тоже имеет определённый состав, чтобы хорошо взаимодействовать с покрытием. Шипы помогают бороться со льдом и снегом. Как только температура воздуха повышается (выше +1 градуса), то ездить на зимней резине опасно. Летняя резина по жёсткости уступает зимней, и это понятно.

Разный протектор на передней и задней оси

Разные шины

На вполне законных основаниях автомобилист использует разные покрышки на передней и задней оси. Никаких запретных пунктов в законодательстве нет. Характерные черты самих колёс примерно одинаковые, поэтому автомобиль должен нормально вести себя на дороге.

До некоторого времени на практике многие совмещали летнюю резину и зимнюю. Обычно на заднюю ось крепили резину зимнюю, а на переднюю – летнюю.

Но стоит отдельно сказать о том, если водитель покупает шины с разным рисунком протектора и ставит резину с одним рисунком на переднюю ось, а с другим рисунком – на другую ось. В законодательстве нет пункта, где бы говорилось о том, что нельзя ставить резину с разным рисунком на разные оси. Разрешено использовать свой автомобиль, если на задней оси две одинаковые резины, и на передней тоже две одинаковые отличительные от задней. Поэтому при покупке резины самое главное одну одинаковую пару покрышек устанавливать на одну ось. Такой факт не должен сказаться на вождении авто. Например, если экстренно затормозить, то никаких проблем обычно не возникает. Итак, разная резина на передней и задней оси, то есть разный рисунок – проблем возникнуть не должно.

Разные протекторы одной оси

В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным. Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод. Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.

Требования к шинам

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (разд. 5 Приложения N 8 к Техническому регламенту):

  1. На шине должны содержаться надписи о ее номинальной размерности, категории скорости и несущей способности.
  2. Номинальная размерность шины должна соответствовать документации по эксплуатации транспортного средства и размерности колеса, на которое шина установлена.
  3. Если используются зимние шины с шипами противоскольжения, они должны быть установлены на все колеса.
  4. В летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины.
  5. В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено использование транспортных средств с колесами, которые не укомплектованы зимними шинами. При этом все колеса должны иметь зимние шины. Региональные органы власти государств, являющихся членами Таможенного союза, могут увеличить сроки эксплуатации зимних шин.
  6. Сдвоенные колеса надо устанавливать так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены. Это нужно для возможности подкачивания шин и измерения давления воздуха.
  7. Скорость шины должна соответствовать или превышать максимальную скорость транспортного средства.
  8. Фактическая максимальная масса, приходящаяся на шину, не должна превышать значений максимально допускаемой массы для данной шины.

Штрафные санкции при разной резине

Штрафные санкции

Можно ли ставить разную резину и обосновано ли это законодательно? Законодательство установило правила, согласно которым на автомобилиста будет накладываться штраф при применении разной резины. При остановке инспектором ГИБДД в лучшем случае можно отделаться обычным предупреждением. Но также можно получить штраф, размер которого составляет 500 рублей. Не удастся избежать наказания, если:

  1. Летняя и зимняя резина установлены одновременно на автомобиле (шипованная и нешипованная резина).
  2. Разные покрышки установлены на одной оси автомобиля.

Конечно, сумма в 500 рублей не такая большая для штрафа, скорее она условная. Но в данном случае не стоит пренебрегать безопасностью вождения, а лучше следовать правилам.

Какую высоту протектора следует соблюдать

В начале 2020 года изменения в законе также коснулись и глубины протекторов на шинах. Для резины используемой летом, протектор должен быть не меньше 1,6 мм, а вот для общей резины выставили общую минимальную глубину – 4 мм.

Если закон в данном случае будет нарушаться, и инспектор ГИБДД выявит данное нарушение, то водителю будет выписываться наказание в сумме 500 рублей.

Для избежания штрафов и аварий за неправильное применение резины, требуется производить ее своевременную замену, ориентируясь не только на законные нормативы, но и на условия погоды. На этом все, надеемся статья оказалась информативной. Удачи на дорогах!

Советы автомобилистам

Шины

Устанавливая на авто разный вид резины, нужно обязательно взвесить все за и против, чтобы оценить все риски. Имея резину с разным протектором, автомобилист должен быть готов ко всем последствиям.

  1. Поведение автомобиля на дорожном полотне может ухудшаться, если резина разная. Также эксплуатационные характеристики машины тоже могут страдать.
  2. Если раньше автомобилисты могли абсолютно спокойно ставить разную резину, то сейчас это чревато последствиями. Зарубежные производители сейчас делают огромный упор на производство резины согласно сезону года. Совсем небольшой протектор на резине зимней имеет сцепление с дорогой минимальное.
  3. На одной оси нельзя крепить разную резину.

Понятно, что каждый автомобилист пытается как можно больше сократить свои расходы на оснащение, ремонт и восстановление своего транспортного средства. Если есть возможность сэкономить, то, скорее всего, автовладелец использует эту возможность. Конечно, не все водители подчистую так делают, но есть такая огромная категория людей, использующая эту возможность.

Причина аварий может крыться не только в том, что протектор на колесах может быть разным. Скорее следствием этого может являться опасность при обгоне на дороге. Категорически запрещено устанавливать шины, которые имеют разную конструкцию и назначение. Даже соблюдая дистанцию, можно попасть в неприятную ситуацию. Пусть даже в соседнем автомобиле водитель решил уступить вам, но имея разную резину нельзя предсказать, как себя будет вести машина. Увеличивая скорость при совершении обгона, транспортное средство может стать трудноуправляемым. В результате можно попасть в аварию. Кроме того, такие маневры могут быть опасны не только для движущихся машин, но и для пешеходов. Не стоит экономить на таком важном элементе машины, как резина.

Какие требования предъявляются к высоте рисунка протектора шины

Согласно п. 5.6.2 Приложения № 8 к Техническому регламенту регламентируется остаточная глубина рисунка протектора шины при отсутствии индикаторов износа.

Она должна быть строго больше нижеуказанных величин, которые отличаются в зависимости от категории автомобиля, в противном случае шина будет считаться непригодной к эксплуатации:

  • Для категории L (мототранспортные средства) – 0,8 мм;
  • Для категории автомобилей N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили и их шасси с технически допустимой массой от 3,5 т до 12т и свыше 12т, а также прицепы и полуприцепы к транспортным средствам с технически допустимой массой от 3,5 т до 10т и свыше 10т) — 1 мм;
  • Для категории автомобилей M1, N1, О1, О2 (легковые транспортные средства для перевозки пассажиров с числом мест для сидения пассажиров меньше 8, грузовые автомобили с допустимой массой до 3,5 т, а также прицепы и полуприцепы к транспортным средствам с технически допустимой массой до 0,57 и до 3,5 т) — 1,6 мм;
  • Для категории автомобилей М2 и М3 (транспортные средства для перевозки пассажиров с массой до и более 5 т и числом мест для сидения больше — 2 мм.

Говоря о том каковы требования к шинам и колесам ТС, следует знать, что в случае, когда транспортное средство оснащено прицепом или полуприцепом, то высота рисунка протектора на колесах прицепа или полуприцепа не должна отличаться от рисунка протектора основного транспортного средства.

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Категории транспортных средств указаны в Приложении № 1 к Техническому регламенту.

Какие риски при использовании резины не по сезону

Запрет на использование определенной резины на автомобилях принят не просто так, ведь передвигаться на «не переобутом» транспорте опасно по ряду причин:

  1. В летнее время зимняя резина очень сильно изнашивается и может прорваться при наезде на острый предмет.
  2. Несмотря на то, что зимние покрышки, как правило, шипованные, скользя на сухом теплом асфальте, они гораздо больше, нежели летние шины.
  3. Летняя резина зимой не справляется со снежным покрытием и не может обеспечить хорошего сцепления, в результате чего автомобиль может легко занести.

Какая должна быть погода, чтобы менять зимнюю резину

Когда переходить на летнюю резину в 2020? Кому грозят штрафы

Оптимально для перехода на летние шины лучше всего дождаться пока погода не станет теплой. При этом роли не играет наличие снега. Главное помнить, что ночные заморозки для летней резины губительны. В особенности это касается авто, которые чаще ездят по трассе.

Как определить для себя, когда пора «переобувать» машину в 2020 году? Следует оценить текущие и ближайшие погодные условия. Помнить надо и про существующие нормативы. Новичкам можно обратиться за советом к более опытным водителям или проконсультироваться в автосервисе.

Как сказано выше, оптимальной погодой для перехода на летние колеса, является температура выше 7 градусов, более опытные водители придерживаются отметки в 10 градусов тепла.

Когда еще шины считаются непригодными?

Существует целый спектр правил, согласно которым шину могут признать непригодной для использования и нарушающей безопасность как водителя, так и других участников дорожного движения. Этот список имеет следующий вид:

  • Неравномерный износ рисунка протектора. Если при проверке обнаружится, что на рисунке имеются характерные стертости (внешне выглядит так, будто часть шины чем — то сточили), то колесо может быть признано непригодным из — за плохих (и, что самое главное, неравномерных) ходовых качеств;
  • Наличие на шине индикатора износа. Такой индикатор — весьма полезная функция от производителя, которая при проявлении дает понять — шины устарели и их дальнейшее использование небезопасно. Само появление индикатора становится сигналом, и за него, как правило, не штрафуют;
  • Наличие повреждений. Проколы, порезы, выбоины, прожженные участки, вздутия и многие другие дефекты — все это может быть воспринято как значительные повреждения, приводящие шины в полную непригодность;
  • Разные модели шин. Если хотя бы одно колесо в автомобиле отличается от других маркой, наличием шипов, рисунком протектора или какой — то иной деталью то автомобиль может быть признан непригодным для вождения.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: