Упражнение — Параллельная парковка задним ходом


Выполнение параллельной парковки не всегда под силу даже опытным водителям, что уж тут говорит о новичках. При этом процессе следует проявить особую внимательность и осторожность, чтобы сохранить ваше транспортное средство в целости и сохранности. Параллельная парковка имеет подробную пошаговую инструкцию, следуя которой вам будет намного проще правильно припарковать свою машину. Команда издания «АвтоФемида» расскажет, как это сделать. Читайте следующую статью, и вы узнаете, как выполнить параллельную парковку.

Правила правильной парковки автомобиля

Парковка – это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого. Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также – освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Параллельная парковка — это один из самых сложных маневров в вождении. Пренебрежение ПДД и неправильное выполнение техники может повлечь за собой штрафы и ущерб как для вашего автомобиля, так и для транспортных средств, стоящих по соседству. Цель «параллельной парковки» — расположить машину вдоль дороги на свободной площади, которая ограничена с обеих сторон другими автомобилями или какими-либо объектами. Двигаясь задним ходом, вы должны разместить транспортное средство в так называемом «кармашке».

При параллельной парковке даже автомобилисты с многолетним стажем иногда совершают ошибки, не говоря уже о новичках. В автошколе вы тренируетесь на конусах и стойках практически в единственном положении, которое было раз навсегда определено требованиями методики приема экзамена ГИБДД, а на практике-то — с самыми настоящими автомобилями в самых неожиданных положениях на дороге. Неприятная вероятность оставить царапину или вмятину на вашем и тем более чужом автомобиле некоторых просто приводит в ступор и мешает принимать правильные решения.

В статье мы постараемся подробнее рассказать, как готовиться к параллельной парковке, дать готовую технику выполнения, используя советы опытных инструкторов. Хотя лучше это, конечно, не читать, а делать. С нами!

Основы параллельной парковки

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к реальности. Разместив свое авто на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством. Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.

Вся процедура параллельной парковки проходит следующим образом:

  1. Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.
  2. Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.
  3. Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.
  4. Выверните руль влево (переднее авто осталось позади).
  5. Медленно подъехав к расположенному сзади автомобилю, остановитесь.
  6. Оставив колеса в вывернутом положении влево, вы не будете испытывать проблем с выездом с парковки.

Видеоуроки правильной параллельной парковки:

Главное правило в течение всей процедуры парковки – отсутствие спешки. Если вы будете его соблюдать, успех гарантирован.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

Пошаговая инструкция парковки задним ходом

  1. Включить заднюю передачу, чтобы включились фонари, сигнализирующие о движении назад.
  2. Убедиться, что на вашем пути никто не стоит.
  3. Повернуть руль вправо.
  4. Удерживать его в выбранном положении и при этом медленно двигаться назад, пока ТС не станет к бордюру под углом 45°. Проехать необходимо так около 1 м;
  5. Посмотреть в правое зеркало заднего вида. Когда в нем больше не будет отражаться дорога следует повернуть рулевое колесо влево;
  6. Повернуть руль влево до упора. При этом процедуру проводить нужно быстро;
  7. Удерживать руль в прежнем положении и двигаться назад до тех пор, пока машина не станет в параллель с бордюром.

Весь смысл параллельной парковки в том, чтобы все ТС быстро и без труда выехали с паркинга.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Параллельная парковка задним ходом видеоурок.

Заехать в такое пространство можно, но только задним ходом.

Первое, что нужно сделать, сравнять бампера с машиной стоящей передок пустым пространством, или равняемся с ней зеркалами, но это только в том случае, если автомобили одного размера. Расстояние между бортами автомобилей должно быть 0,5-1 метров. Включаем заднюю передачу и полностью выкручиваем руль. Двигаемся назад и все внимание в зеркала. Мы должны полностью увидеть задний автомобиль, желательно с небольшим зазором. То есть между бортом нашего автомобиля и задним автомобилем, мы должны видеть небольшой просвет. Именно в этот момент мы останавливаемся и делаем руль прямо. Дальнейшее движение прямолинейное. После того как угол нашего автомобиля минует угол переднего, нужно выкрутить руль до упора и внимательно смотрим на задний автомобиль и на результат наших правильных трудов. У нас возможны два варианта: либо мы, не доехав до заднего автомобиля, параллелимся к бордюру, как нам надо (за тем нужно сделать маленькое движение на прямом руле), либо мы доезжаем до опасной близости к заднему автомобилю не успев запараллелиться к бордюру. В этом случае перекручиваем руль от упора до упора и делаем движение вперед до параллельности. Вот и все что хотелось рассказать в этой статье. В видео уроке по параллельной парковке всё достаточно хорошо объяснено.

Параллельная парковка передним задним ходом видеоурок.

Подготовка к маневру

Прежде чем совершить параллельную парковку вне тренировочной площадки или автошколы:

  1. Удостоверьтесь, что в этой части дороги стоянка разрешена. Вашими подсказками будут знаки дорожного движения и разметка, но ни в коем случае не другие автомобили, как бы авторитетно они ни выглядели. Вряд ли вам станет легче от того, что штраф получите не только вы один:) .
  2. Акцентируйте внимание на безопасности будущего места для стоянки: машину не следует ставить впритык к зданию в процессе реставрации (как правило затянутого зеленой сеткой) или «вовсю кипящей» стройки, размещать рядом со старыми и сухими деревьями, способными внезапно упасть, размещать автомобиль на краю обрывов, на углах заездов во дворы и т.д.
  3. Будьте взаимно вежливы: не перекрывайте пешеходные дорожки, ставьте машину ровно, при возможности оставляйте место для «соседей».

Пошаговая инструкция

На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:

  • Заезд.
  • Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
  • Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
  • Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
  • Руль выкручивают вправо до максимума.
  • Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
  • Колеса выравнивают.
  • Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
  • Руль выкручивают влево.
  • Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
  • Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.

Как делать параллельную парковку задним ходом?

Остается дождаться команды инструктора (или экзаменующего) и покинуть место тренировки.

Новички проделывают упражнение с остановками — это проще и понятнее. Более продвинутые могут не останавливать машину, крутя руль во время движения.

Это сложнее, но лучше влияет на долговечность механизмов, показывая при этом более высокий профессионализм исполнителя.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Параллельная парковка не считалась бы таким сложным маневром, если бы не требовала сильной концентрации внимания и выполнения всех действий в точной последовательности. Именно по этой причине мы разработали пошаговую инструкцию, которая значительно помогает как новичкам, так и опытным автомобилистам.

В данном случае мы рассмотрим вариант этого маневра справа от обочины:

  1. Заприметив хорошее место для параллельной парковки, включите правый поворотник и снизьте скорость. Если вы пока чувствуете себя совсем неуверенно, воспользуйтесь хитростью — включите аварийную сигнализацию.
  2. «Как рассчитать габариты?» Во время поиска, увидев незанятое пространство, проезжайте вперед так, чтобы сравняться с впереди стоящим транспортным средством. Во время медленного движения вы можете либо визуально определить, что в имеющемся «кармане» способны поместиться по длине полтора вашего автомобиля, либо (хитрость от профи) вы можете попробовать «нырнуть» — въехать и тут же выехать из кармана. Этот маневр сразу поможет вам почувствовать пространство.
  1. К тому же после такого «ныряния» ваше транспортное средство будет находиться в максимально удобном положении для следующего шага. Двигайтесь вперед, пока правое заднее колесо не поравняется с краем бампера впереди стоящего автомобиля.
  1. Теперь можно ехать назад, поворачивая рулевое колесо вправо до упора.

  2. Продолжайте маневр пока не поставите ваш автомобиль так, чтобы его задний левый угол был на линии, соединяющей левые фары автомобилей, между которыми вы встаете.
  3. Высовываться из окна для того, чтобы лучше оценить расстояние, считается непрофессиональным, но для новичка все средства хороши. Что лучше — стесняться, что люди поймут вашу неопытность и создать аварийную ситуацию или все же не стесняться и выполнить маневр аккуратно? Если вам позволяет время и слабый трафик, вы можете встать и посмотреть расположение автомобиля снаружи. Тем более, что зеркала не дают полную видимость окружающего пространства — около 30% площади скрывается в так называемых слепых (мертвых) зонах.
  4. Теперь выкручивайте руль влево до упора и двигайтесь медленно назад (рис. 3). С помощью правого зеркала контролируйте расстояние от машины до бордюра. И периодически смотрите на соседние автомобили и следите за расстоянием.
  5. Продолжайте осторожно ехать до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру. Контролировать этот процесс нужно с помощью левого зеркала, которое покажет, насколько правильно вы совершаете маневр.
  6. Если транспортное средство в итоге станет криво, вы можете скорректировать положение с помощью оставшегося свободного пространства. Оставлять неровно размещенный автомобиль не рекомендуется — выступающий угол капота или бампера может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.
  7. Если у вас останется много незанятой площади, уважайте других водителей и выровняйте машину так, чтобы у автомобилей-соседей оставалось достаточно места для выезда.

Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности

Чтобы автомобилисту выжить в современном городе, необходимо овладеть искусством виртуозно парковать свое авто в любых ситуациях. Одна из типовых — так называемая параллельная парковка, которой учат еще в автошколах. В автошколе это упражнение считается сданным, если никто не задет и ничто не помято, автомобиль стоит параллельно проезжей части и его внешние зеркала не торчат на проезжую часть. То есть, автомобиль ровно и целиком убрался в парковочный карман. Все логично и несложно. Но…

Подготовка моральная

В реальной жизни очень часто автомобилистам приходится буквально втискивать свое авто в пространство, которое лишь слегка превышает по длине сам автомобиль. Поэтому, чтобы безопасно маневрировать в стесненных условиях, необходимо отлично чувствовать габариты своего автомобиля. Если у вашего автомобиля на задней двери висит запасное колесо или из-под бампера торчит устройство для буксировки прицепа — не забывайте об этом! Фаркоп может проделать в бампере соседнего автомобиля серьезную пробоину.

Причем о габаритах я говорю в широком смысле этого слова. На маневренность существенно влияет не только паспортный радиус разворота и колесная база, но передний и задний свесы. А еще свесы могут сыграть злую шутку, если бордюр (он же — поребрик) на краю проезжей части окажется достаточно высоким — потеря брызговика может показаться сущим пустяком. Большой передний свес — большой «замах» передка при маневрировании и потенциальный риск зацепить забор или автомобиль напротив.

Подготовка техническая

Успех всей операции не в малой степени зависит от того, насколько грамотна ваша посадка. Подгоните кресло под себя по высоте, наклону спинки и удалению от руля. Добейтесь, чтобы у Вас был хороший обзор через лобовое стекло – через него должно быть видно дорогу перед машиной. Спинку кресла отклоните назад на угол в 30 градусов — это позволит оптимально распределить свой вес по всему креслу. Понажимайте педали автомобиля до упора — вам должны быть удобны такие движения. Вы не должны тянуться к педалям или же педали наоборот быть очень близко. Дальше надо отрегулировать руль, для этого его надо расположить на таком расстоянии, чтобы вам было удобно вращать его и хорошо видно приборную панель. Идеальное положение — ваши плечи касаются спинки сиденья, а вытянутые руки при этом свободно лежат запястьями на верхней части рулевого колеса. Салонное зеркало отрегулируйте так, чтобы в нем полностью помещалось заднее стекло машины. Внешние зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы в правом/левом нижнем углу ближнего/дальнего зеркала была видна ручка задней дверцы.

Теория параллельной парковки

Для удобства определимся с терминами. Параллельная парковка предполагает, что наш автомобиль должен заехать задом в карман между двумя другими машинами. Машину, к которой после завершения парковочных маневров наше авто должно оказаться передней частью, назовем для краткости переднее авто. Соответственно, автомобиль, к которому после маневров наша машина окажется стоящей задом, — задним авто. Действия, которые необходимо выполнять для получения надежного результата.

  1. Подъезжаем так, чтобы задний левый угол переднего авто оказался у нашего заднего правого колеса. Интервал между боковыми сторонами вашего и переднего авто должен быть примерно полметра. То есть, проще говоря, нужно встать параллельно переднему автомобилю на расстоянии полметра.
  2. Начинаем движение назад, выкручивая руль вправо.
  3. Как только в левом зеркале появится правая фара заднего авто, ставим руль прямо и продолжаем медленно и аккуратно пятиться назад.
  4. Как только наше заднее левое колесо поравнялось с левой фарой заднего авто, выкручиваем руль влево и продолжаем пятиться.
  5. Когда автомобиль достиг параллельности с остальными автомобилями, бордюрами и заборами — останавливаемся.
  6. При необходимости можно немного подравняться, чтобы все было совсем идеально.

И в заключение. Втиснувшись между соседями, подумайте, как те будут выезжать. Не прижимайтесь слишком близко к одному из них. По возможности, оставьте обоим достаточно места, чтобы они смогли выехать. Будьте взаимно вежливы.

Вместо примечания

О бордюрах Из старого покрошившегося бордюра может торчать стальная арматура, которая превратит вашу покрышку в «теперь она годится только на клумбу». Но и гладкие новые бордюры могут повредить как колесный колпак, так и колесный диск. А при известной сноровке можно бордюром отжать боковину покрышки от диска и колесо мгновенно потеряет воздух. При маневрах полезно немного опускать правое зеркало так, чтобы видеть в него заднее правое колесо. Некоторые автомобили умеют наклонять это зеркало автоматически при включении заднего хода — полезная фича.

Об электронных помощниках Даже опытному водителю при парковке в сложных условиях может потребоваться помощь постороннего человека. В некоторых случаях его может заменить электроника — так называемый парктроник. Хотя гораздо эффективнее камера заднего вида. Причем лучше приобретать автомобиль, у которого эти системы являются официальной опцией и установлены на заводе. Доверять дооснащение своего автомобиля парктрониками или камерой каким-либо гаражным умельцам или, тем более, официальному дилеру — не стоит. Стоимость этих приятных опций достаточно высока, но если сравнить со стоимостью собственного бампера и его покраски… Да и сзади может оказаться очень дорогая машина.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой.

Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают “почувствовать” габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову. Еще одна распространенная ошибка – не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных – он максимальный.

Параллельная парковка передом

Парковка передом – наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги.

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство.

Для этого нужно поравняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево.

Далее необходимо проехать немного вперед, так, чтобы передняя часть стоящей машины сровнялась со средней стойкой ваших дверей, после чего можно поворачивать колеса вправо и заезжать на парковочное место.

Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки не всегда возможен из-за плотности припаркованных автомобилей.

Параллельная парковка, передним и задним ходом

Канал Sergey Novokshonov

Нужно найти место на стоянке, которое позволит впоследствии полностью открыть в вашем авто двери с обеих сторон;

Следует остановиться примерно в метре от припаркованных машин;

После этого выверните вправо или влево руль (зависит от места расположения парковки) и медленно двигайтесь назад.

Проделывая данный маневр, смотрите в зеркала и оборачивайтесь назад, чтоб увидеть стоящие сзади машины и не задеть их.

После того когда задняя часть машины на одну четвертую будет расположена на нужном месте, выверните руль в другую сторону и выравнивайте автомобиль.

ВИДЕО

Парковка задним ходом Полная версия

«Как правильно парковаться?» — этот вопрос мучает абсолютно каждого начинающего автолюбителя. Интернет просто пестрит различными курьезными видео на тему неправильной парковки. Тысячи сбитых столбов, поцарапанных авто и многих других неприятных моментов, связанных с парковкой, заставляют отложить все свои дела и окунуться в статью, посвященную правилам правильной парковки. Мы надеемся, что представленный ниже материал поможет вам избежать всех неприятностей и стать ассом в умении осуществлять правильную парковку.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка – это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом. Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

  • Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
  • Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
  • Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
  • Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
  • Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель.

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

  • Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
  • Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
  • Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами.

Основные правила параллельной парковки

Рассмотрим вариант, при котором остановка производится слева от обочины. Если хотите применить инструкцию для парковки с противоположной стороны, крутите руль в другом направлении.

Порядок действий:

  1. Без лишней суеты притормозите у выбранного свободного участка и остановитесь на одной линии с машиной, стоящей спереди. Дистанция до автомобиля должна быть не менее 0,5-1 м, а потенциальное парковочное место — примерно в 1,5 раза больше вашего авто. Запас свободного пространства позволит маневрировать, не причиняя вред окружающему транспорту.
  2. Включите правый поворотник, выверните руль вправо и осторожно сдайте назад, контролируя ситуацию через правое боковое зеркало. Как только в зеркале заднего вида появится передняя правая фара стоящей сзади машины, остановитесь.
  3. Выверните руль обратно и плавно двигайтесь назад. Остановиться нужно, когда правое зеркало окажется на одной линии с задним бампером переднего автомобиля.
  4. Выверните руль влево и снова аккуратно двигайтесь назад, пока не окажетесь на участке напротив бордюра, расположенного между припаркованными автомобилями. Для контроля над ситуацией пользуйтесь зеркалами. Пока опыта недостаточно, для обзора «мертвых» зон допускается осторожное выглядывание из окна.
  5. Совершайте любые перемещения при парковке аккуратно, чтобы не повредить ни свой, ни соседние автомобили. Старайтесь поставить машину строго параллельно бордюру, не задевая его. Следите, чтобы ни один угол автомобиля не выходил за линию парковки — он будет мешать движению.

Без опыта даже на большом участке быстро и правильно припарковаться на первых порах сложно. Водителю приходится одновременно учитывать и положение соседних автомобилей, и следить за перемещением своего. В условиях активного городского движения действовать согласно инструкции еще сложнее, чем на тренировочной площадке под руководством инструктора. Чтобы обрести уверенность, нужно довести навыки параллельной парковки задним ходом до автоматизма.

Советы инструкторов

Кроме зазубривания техники выполнения и практических упражнений, новичкам также помогут советы от опытных инструкторов. Здесь приводим самые главные из них:

  • Не торопитесь! Как известно поспешишь — людей рассмешишь. Но в случае с дорожным движением одним смехом, вероятно, дело не заканчивается.
  • При любом маневре смотрите во все стороны.
  • Обычно неопытному водителю трудно ориентироваться по зеркалам. Поэтому впервые параллельную парковку вне автошколы лучше делать «на пару» — опросите человека, который едет с вами, выйти и «продирижировать».
  • Выучите инструкцию (все ваши шаги) наизусть.
  • Для тренировок некоторые специалисты рекомендуют использовать воздушные шарики по бокам, они подскажут вам, когда машина может задеть бордюр или другое транспортное средство.
  • Будьте максимально сосредоточены. Даже если вы замедляете движение рядом стоящих машин, и она начали «высказывать» свое недовольство гудением, не говоря уже о звонке телефона — вас ничего не должно отвлекать. Вы должны правильно припарковаться. Все остальное подождет.

Что представляет собой такой вид парковки

Такой тип парковки можно увидеть в любом городе, когда автомобили стоят вдоль дороги в ряд. Смысл такой поставки машины заключается в том, чтобы занять место в крайнем правом ряду между несколькими транспортными средствами. Это позволит оставить свое авто так, чтобы не мешать движению и выезду другим водителям. Однако параллельная парковка задним ходом для начинающих дело весьма трудное, ведь требует ощущения габаритов автомобиля, а также умения правильно оценивать расстояние до различных объектов, смотря в зеркала.

Очень редко на дорожное покрытие наносится специальная разметка, указывающая на схему параллельной парковки. Она позволяет строго разграничить парковочную зону и облегчить процесс поставки на неё машины. Но в большинстве случаев таковой нет, поэтому требуется ориентироваться только на чувство габаритов авто. Наиболее актуально это во дворах, когда водители оставляют машины в условиях небольшого пространства. Здесь очень важно поставить её так, чтобы припаркованные рядом автомобили смогли беспрепятственно выехать.

Парковка машина

Парктроники

Для облегчения жизни водителей, новые модели автомобилей оборудованы парктрониками (другие названия: парковочный радар/пилот, помощник при парковке, автопарковщик, лидар)– чувствительными ультразвуковыми или электромагнитными датчиками с звуковой, голосовой или визуальной системой оповещения, а также вы можете приобрести более современные модели радара с камерой заднего вида. Датчики размещаются спереди и сзади машины.

Они считывают расстояние, распознают ближайшие предметы и расценивают их как потенциально вредоносные или безопасные. Если до другого объекта осталось слишком мало места, радар начинает звуковое или световое оповещение. Стоимость помощника при парковке варьируется от 1000 до 15000 рублей. При этом главным критерием качества прибора измеряется количеством датчиков, у недорогих парктроников их будет два, у приборов люксового класса — восемь.

Но, к сожалению, чудо техники, которое действительно упростило жизнь водителям, несовершенно. При следующих обстоятельствах радар скорее помешает, чем поможет:

  • Наличие слякоти и грязи на дороге в холодное время года и не только.

  • Датчик не различает тонкие и острые предметы, которые могут принести вред автомобилю.
  • Более современные модели, напротив, могут распознавать мельчайшие детали, вроде тонких веток деревьев, и издавать сигналы обозначающие опасность, которые сильно отвлекают водителя.
  • Радару могут сильно повредить: движение по пересеченной местности, работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия прибора, буксировка.
  • Повышенный шум сильно мешает прибору распознавать предметы.
  • Попытки припарковаться на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с сильным уклоном.

Конечно, многое зависит от производителя и модели прибора. К выбору радара необходимо подходить с полной ответственностью, ведь от него может зависит сохранность вашего авто.

Итак, для правильной и легкой параллельной парковки потребуется упорство, тренировки и новые навыки. При этом лучше потратить время на многочисленные репетиции одних и тех же движений, чем платить за ремонт автомобиля или возмещать ущерб несчастному соседу по стоянке. Парктроник может облегчить жизнь водителей, однако иногда дает сбои. Поэтому в конечном счете приходится всегда полагаться на свои силы и знание техники сложных маневров.

Как выполнить параллельную парковку

Водитель, который хочет обрести уверенность, должен освоить упражнение параллельная парковка, как правильно выполнить его – сказано в инструкциях.

Пошаговая инструкция

Алгоритм выполнения параллельной парковки:

  • самый первый шаг – остановка транспортного средства на одной линии с автомобилем, за которым водитель желает припарковаться. Действовать нужно вдумчиво и осторожно, четко осознавая свои намерения. Чтобы в процессе выбора места не возникло проблем, нужно соблюдать определенную дистанцию – 50 – 100 метров с другими машинами, осуществляющими выезд или въезд;

Остановка транспортного средства на одной линии с автомобилем

  • затем руль выворачивается вправо на максимально возможный градус. Следует начать движение задним ходом, при этом, осуществляется наблюдение через правое боковое зеркало. Непосредственно перед тем, как приступить к выполнению маневра, нужно включить правый «Поворотник». Необходимо сразу же остановится, если становится заметно в зеркале, что позади стоит машина;

Выворачивание руля вправо

  • руль возвращается в исходное положение. При этом нужно потихоньку сдавать назад до тех пор, пока правое зеркало не поравняется с бампером стоящей впереди машины. До того, как положение будет выравниваться, нужно остановиться;

Сдаем назад пока зеркало не сравняется с бампером впереди стоящей машины

  • следующий шаг – максимальное выворачивание колеса влево. При этом нужно продолжать сдавать назад. Машина должна в конечном итоге встать параллельно бордюру между двумя машинами. Как правило, инструкторы советуют не проверять положение, высовываясь из окна, но если водителю так удобнее, данное действие не возбраняется;

Максимальное выворачивание колеса влево

  • самое важное – следить за тем, чтобы при въезде не были задеты стоящие позади и спереди автомобили, а также бордюр. Если же машина становится криво, положение можно скорректировать при наличии некоторого свободного пространства.

Схема параллельной парковки

Задним ходом (схема)

Каждый водитель хочет знать, как научиться быстро и легко парковаться. Это можно сделать, используя наглядные схемы. Начальный этап обучения всегда производится на автодроме, вдали от других машин, пешеходов.

После того, как действия будут отработаны, можно приступать к тренировке в городской черте, в реальных условиях.

Схема параллельной парковки задним входом

Необходимые правила на автодроме

Чтобы правильно припарковаться с помощью вышеприведенных алгоритмов, нужно наработать навык. Для этого проводятся тренировки на автодроме.

Для тренировки используется замена условных ориентиров на реальные:

Левый задний угол стоящего впереди автоКонус В
Левый передний угол авто стоящего сзадиКонус С
Правый передний угол авто стоящего сзадиКонус Д
Воображаемая линия, которая проходит через две боковины авто, между которыми осуществляется парковкаРисованная линия СВ

Данные ориентиры являются лишь условными, но необходимы для того, чтобы водитель мог выработать навык и совершить правильную параллельную парковку в условиях города.

По зеркалам

Тем, кто только недавно начал управлять автомобилем, нужно заполнить несколько истин. Прежде всего, не существует действующей инструкции по парковке передом, всегда необходимо выбирать правильную линию поведения на дороге, в зависимости от расположения ТС.

Какие правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку смотрите в статье: правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку. Интересует вопрос, как найти автомобиль после эвакуации, читайте здесь.

Всегда необходимо проверять обстановку по зеркалам. Так, заглядывая в зеркала заднего вида, водитель может правильно сориентироваться и повернуть руль в правильный момент.

Между двумя автомобилями

При выполнении парковки с движением назад для того, чтобы пристроиться между двумя автомобилями, водитель должен учитывать, что те авто, у которых имеется задний привод – радиус разворота минимален.

Полноприводные авто имеют максимальный показатель. Так, перед тем, как совершить парковку между двумя авто, необходимо мысленно выстроить траекторию движения, можно использовать воображаемые ориентиры.

На что обратить внимание

Старайтесь сразу полностью вывернуть рулевое колесо вправо. В противном случае понадобится больше пространства для образования необходимого угла 45°. Если угол будет меньше, то поставить машину близко с тротуаром не получится. Если угол будет больше 45°, то выровнять авто также не получится.

Сдавать назад нужно до последнего сантиметра, иначе ваша машина будет существенно выпирать из ряда. Но, ехать назад нужно аккуратно, чтобы не въехать в тротуар и не повредить своего «коня».

Параллельная парковка в городских условиях между автомобилями

В городе перед новичком стоит задача — успешно встать параллельно дороге в одну линию с другими стоящими машинами.

Об успешности заезда можно судить о расстоянии до других машин — оно должно быть как минимум на полтора метра больше паркующегося авто.

Парковка в городе включает в себя этапы:

  • включение аварийных фонарей (если того требует окружающая обстановка, для предупреждения других участников движения);
  • остановка от припаркованной впереди машины так, чтобы левый угол бампера оказался на одной линии с правым задним колесом въезжающего;
  • переключение КПП на нейтральную, а далее на заднюю передачу;
  • руль выкручивают вправо до упора, чтобы машина направилась к правому заднему углу «кармана».
  • водитель смотрит в левое зеркало — как только он увидит правую фару стоящей сзади машины, руль выпрямляют, продолжая ехать назад. При этом стоит поглядывать и за другими габаритами автомобиля, контролировать, что все идет по плану и не происходит критического сближения.
  • когда передний бампер въезжающего и задний бампер стоящего впереди сравняются, руль выкручивают влево и заканчивают движение.
  • как только авто окажется в парковочном кармане, колеса выравнивают, поднимают ручник.

Важно убедиться, что поставленная машина не мешает въезду и выезду других и в этом месте разрешено парковаться.

Выравниваем автомобиль

Заключительный этап самый простой, и если вам удалось справиться с тремя первыми, то завершающая часть пройдет без каких-либо проблем.

  • Включаем первую передачу, не спеша выворачиваем рулевое колесо прямо и медленно выравниваем свою машину.
  • Если сразу не получится, то можно опять аккуратно сдать назад и повторить маневр еще раз.

Процесс параллельной парковки — довольно сложное мероприятие для новичка, требующее постоянной тренировки. Если есть возможность, то выберете подходящую площадку без автомобилей, установите два предмета на расстоянии 3-4 метров и попробуйте втиснуться между ними. Постоянные тренировки сделают вас более уверенным для совершения подобных маневров в городском потоке.

В городских условиях даже автомобилисту с большим стажем может пригодиться помощь человека прохожего, который поможет припарковаться. Если есть средства, то можно воспользоваться электронным помощником.

Спереди и сзади устанавливаются камеры, которые передают изображение на монитор, установленный в салоне. Картинка происходящего сзади существенно облегчает процесс парковки. Подобные системы вполне доступны и их можно купить на многих сайтах в интернете.

Алгоритм действий при парковке задним ходом

Перед тем, как приступить к парковке задним ходом, необходимо:

  1. Со старта начать движение авто переустановить руль по центру. В месте, где необходимо припарковаться, сделать остановку.
  2. После полной остановки, вывернуть задние колеса в сторону парковки и включить заднюю передачу.
  3. Контролируя ситуацию по левому боку, начать медленно «входить» в зону парковки. После того, как будет видно ориентир в левом боковом зеркале (именно по нем производится парковка), вернуть руль в исходное положение.
  4. Полная остановка авто при такой парковке возможна лишь при условии, то машина заняла свою полицию, не препятствует иным автомобилям.

Техника выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:
1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.

2. Въехать на размеченное парковочное место так, чтобы автомобиль стоял внутри белых линий, не сбив при этом конусы..

3. Остановиться.

4. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: