Крысиный заезд: что изменилось для автомобилистов с 1 января

Новый 2020 год не сулит водителям и владельцам авто приятных сюрпризов… Скорее наоборот! Так что же ждет водителей с 1 января 2020 года в России? Разбираемся подробно в новшествах…

Следует отметить, что последние изменения законодательства в 2019 году будут в конце декабря, именно поэтому мы включили их в нашу статью. С 21 декабря 2020 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза. Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6). Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2020 года.

Что ждет водителей с 1 января 2020 года?

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме. Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Авто детям не игрушка

1 января вступил в силу закон о «О регистрации транспортных средств». На подготовку документа в общей сложности ушло почти 10 лет.

Основные нововведения для водителей с Нового года:

— Для получения свидетельства о регистрации и автономеров теперь не обязательно ехать в ГИБДД, их можно получить прямо в автосалоне при покупке новой машины (для изготовления дилер должен иметь статус специализированной организации).

— Возвращается принцип выдачи номерных знаков с кодом того региона, где прописан владелец автомобиля.

автомобилисты

Крысиный заезд: что изменилось для автомобилистов с 1 января

— Законодатели прикрыли лазейку для тех, кто переписывал машину на несовершеннолетних детей. Такому водителю не грозили штрафы с камер видеофиксации. Теперь до достижения ребенком 16 лет регистрация авто на него станет невозможна, а уже поставленные на учет машины снимут с регистрации автоматически.

С ребенком не гони: лихачам с детьми подрисуют штрафы

Менее надежные, чем автокресла, детские бустеры набирают спрос в России

— Изменится форма свидетельства о регистрации автомобиля (СТС). В документе будут указывать класс транспортного средства (к примеру, М1 — легковой, L3 — мотоцикл, N1 — грузовик массой до 3,5 т) в соответствии с классификацией Таможенного союза. Сейчас в свидетельстве есть только тип — легковой, универсал, грузовой. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой стороны на оборотную, а сам документ уменьшится до размера водительского удостоверения — 85,6 х 54 мм.

— В случае порчи (ржавчины) идентификационных номеров на кузове или раме на старом автомобиле его владельцу придется за свой счет нанести на машину специальную дополнительную маркировку. Указать информацию о маркировке можно в разделе «Особые отметки» СТС.

— ГИБДД откажет в регистрации автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения — например, установлено газобаллонное оборудование. Владелец должен будет предъявить специальное свидетельство. Порядок его получения вступил в силу с 1 июня 2019-го, но до 1 января действовал переходный период.

автомобилисты

Крысиный заезд: что изменилось для автомобилистов с 1 января

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Эти изменения, по мнению вице-президента Федерального союза адвокатов России Алексея Иванова, носят скорее технический характер. При этом эксперт поддержал ограничение на использование машин, оформленных на несовершеннолетних. С ним согласен глава юридической Егор Редин. Юрист пояснил, что административная ответственность, установленная в КоАП, наступает с 16 лет. Поэтому штрафы на автомобили, оформленные на несовершеннолетних, как правило, не выписывают. Но даже если это происходит, их легко обжаловать, добавил эксперт.

Золотой полис: стоимость ОСАГО может вырасти на 30%

Больше всех от реформы ОСАГО пострадают Москва и Санкт-Петербург

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2020 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники. Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.

Ездить без номеров запретят с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров. Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Что изменится с января 2020 года для автомобилистов

Какие изменения ждут водителей в 2020 году: список законов

За последние годы автомобилисты столкнулись с множеством нововведений, начиная от новых штрафов и заканчивая новым законом об ОСАГО. Особенно хорошо потрудились законодатели в 2020 году. Правда, часть принятых инициатив так и не вступили в силу. Часть законов вступят в силу под бой кремлевских курантов, аккурат в момент, когда люди будут пить шампанское в начале 2020 года, празднуя Новый год.

Один из самых резонансных и глобальных законов, который касается всех автовладельцев, вступает в силу 1 января 2020 года. Речь идет о новых правилах регистрации транспортных средств. Вступление в силу этого закона перенесли с 1 июля текущего года на начало 2020 года. Также с наступлением нового года вступает в силу ряд законодательных норм, касающихся автолюбителей. Предлагаем наш краткий обзор законодательства, вступающего в силу в 2020 году, о котором должен знать каждый автомобилист страны.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2020 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Советуем прочитать эти статьи:

Шипованная резина под запретом? Причины, сроки, штрафы
Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2020 года – это фикция!!!

Штрафы ГИБДД 2020: полная таблица с изменениями и дополнениями

Новый закон о старых автомобилях в россии 2020

Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама»; какие ограничения, связанные с возрастом автомобиля, стоит ожидать в 2019 году. «Правда, что Путин подписал закон о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет? Скажите, подходят под этот закон отечественные машины или это касается только иномарок?» – спрашивает Владислав из Москвы.
«Здравствуйте! Являюсь владельцем KIA RIA 2014 года выпуска. Слышал, что грядет запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет.

Закон принят или нет? Разъясните, пожалуйста.

Надо ли продавать машину пока не поздно?» – спрашивает Дмитрий из Саранска. И таких вопросов, большинство из которых сопровождаются ругательствами в адрес действующей власти, много.

Юридически это также незаконно, так как противоречит Конституции РФ (ст.ст. 34,35). Тем не менее, проблема с безболезненным изъятием из эксплуатации так называемого «автохлама» (авто старше 20-25 лет) действительно стоит.

Кроме того, в 2020 году были ужесточены требования к прохождению техосмотра автомобилей. Данная мера направлена на борьбу с порочной практикой покупки диагностических карт владельцами технически неисправных автомобилей, которые в законном порядке данн ы й осмотр бы никогда не прошли.

В правительстве также активно обсуждают увеличение транспортного налога и стоимости полиса ОСАГО для автомобилей «в возрасте», но пока это только проекты.

А вот запрета на эксплуатацию транспортных средств старше 5 лет нет даже в проекте. Данную меру планировалось ввести еще в 2018 году, потом ее отложили на 1 января 2020 года и, в конечном итоге, сдвинули на 1 июля 2020 года.

Канал смотрел и буду. Но мнение о тебе меняется.

Неверте это интернет борьба против путина.

Сажать таких надо , путин рулит

Либо путин больной , либо ДУРАК , И ЭТО НАМИ ПРАВИТ !

Отсасите суки машина дез доков не является транспортным средством,твари вы не насытные мы будем ездить так

ТАНЯ

По материалам СМИ.

Кроме того, в 2020 году правительство продолжит обсуждение либерализации тарифов ОСАГО.

Свое видение ситуации весной представит Банк России. План рассчитан на три года и подробности о нем станут известны позднее. В 2020 г. дважды, с 1 января и 1 июля, по 50 копеек за литр, повысятся акцизы на бензин и дизельное топливо.

Так что смело можно ожидать, что цена на бензин превысит 50 рублей за литр. Дополнительные средства в размере 55–60 млрд рублей Минфин намерен направить на строительство трасс «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму. Бумажные документы, выданные до 1 июля 2020 года, будут действительны, а собственники автомобилей смогут обменять ПТС старого образца на электронный аналог.

Новый закон для старых автомобилей

Авторы инициативы объяснили, что из-за ужесточения наказания для автомобилистов пешеходы могут начать менее ответственно вести себя на дороге, а это в очередной раз приведет к всплеску аварийности.

Этот показатель применяется при расчете федеральной социальной доплаты к пенсии. Также пенсионер при прекращении работы должен получить пенсию с учетом всех индексаций начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

До этого индексация пенсии происходила с третьего месяца после увольнения. С 1 января увеличиваются социальные пенсии. Инвалиды с детства I группы и дети-инвалиды будут получать 12 082 руб.

С 4 января в состав пенсионных накоплений НПФ могут входить паи ПИФов (за исключением иностранных индексных инвестиционных фондов), при их соответствии установленным требованиям.

С 1 января работникам бюджетной сферы повышаются должностные оклады на 4%.

В соответствии с распоряжением правительства МВД должно в шестимесячный срок разработать и внести в правительство проект плана мероприятий по реализации стратегии, сообщает «Интерфакс».

Шувалов: смертность на дорогах РФ к 2030 году должна быть нулевой Шувалов отметил, что в данный момент показатель смертности на дорогах в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения, что существенно выше, чем в европейских странах: например, в Дании этот показатель составляет 2,7 человека, а в Германии — 3,7.

Предлагаем ознакомиться: Закон о наследстве приватизированной квартиры

Машины старше 10 лет — угроза безопасности движения Принятая правительством РФ стратегия безопасности дорожного движения называет одним из основных рисков и угроз в этой области рост числа автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет. Среди других угроз разработчики стратегии назвали отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств.

По информации агентства “ИТАР-ТАСС”, запрет предложено ввести в 2012 году. Ограничения по возрасту машин введут уже в 2020 году Минпромторг представил законопроект по ограничению возраста грузовиков и автобусов. В последние годы автопромышленность двигается в сторону экологичности: внедряются современные системы очистки, снижается потребление топлива, набирают популярность гибридные и электродвигатели (старых авто эти нововведения не коснулись);

  • стимулирование развития автомобильной промышленности – снижение срока эксплуатации автомобиля увеличит спрос на новые ТС.

Итак, что мы имеем на сегодня. Если посмотреть, что нам выдаёт интернет, то найдём информацию о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет непосредственно с 18 марта 2020 года. Некоторые источники относят введение норм нового закона с 2020 года. Таким образом, если ваше транспортное средство изготовлено в 2013-2014 году и позднее, то оно может попасть под запрет.

Но, любая информация должна опираться на источник. А вот такого источника авторы этой новости не приводят. Нет ни каких документов Правительства России, указывающих на существование нормативных актов с информацией о «драконовских» мерах против автолюбителей, владеющих старыми авто. Но, отдельные факты, указывающие на то, что в недрах властных структур что-то подобное готовиться, мы нашли. Вот некоторые из них:

  • давно говориться, что старые автомашины значительно ухудшают показатели безопасности дорожного движения и являются основным источником загрязнения окружающей среды;
  • транспорт старше 5 лет не позволяет перейти России на стандарт ЕВРО по выхлопным газам. Отсюда исходит мнение, что нужно запретить автомобили, которые не подходят под требования стандарта ниже ЕВРО-4;
  • на одном из совещания Правительства обсуждалось введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей в рамках глобальной стратегии повышения безопасности дорожного движения. При этом разные источники приводят противоречивые данные о процессе реализации возможного закона. То ли он распространяется исключительно на крупные города, то ли на всю территорию страны;
  • говорят, что если автомобиль попадает под ограничения, то его предложат утилизировать в рамках государственной программы и получить взамен компенсацию на покупку нового авто. Правда ни кто не уточняет размер этой компенсации;
  • российский закон о запрете эксплуатации старых автомобилей может опираться на практику некоторых зарубежных стран, в которых уже ограничена езда на машинах определённого возраста.

Таким образом, предполагаемый новый закон оказывается совсем не новый. Ещё в 2011 году шло обсуждение на самом верху вопроса о запрете или ограничении использования автомобилей старше определённого возраста. И подобные инициативы звучали из уст законодателей в 2014 и последующих годах. Хотя все они были отклонены.

Чтобы окончательно убедить, если хоть доля правды в новостях о запрете транспортных средств старше 5 лет, мы решили посмотреть порталы официальных структур и поискать на них хоть какие то сведения, заслуживающие доверия. Но, ни одного упоминания о таком законе или другом нормативном акте нет даже намёка.

И на сегодняшний день, при всём желании, вы не найдёте ни малейшего подтверждения существования планов Правительства России ввести такой закон. Да и давайте подумаем, что произошло бы, если бы он был принят. В РФ машин, которые старше 5 лет насчитывается примерно 65-75%. Было бы абсурдно лишать такое число автолюбителей своих автомобилей. Ни какая страна не пойдёт на такое.

Предлагаем ознакомиться: Новые правила хранения личных данных работников

Однако, справедливости ради стоит отметить, что в марте 2018 года на одном из заседаний Правительства прозвучала инициатива о запрете эксплуатации транспортных средств старше определённого возраста. Но, даже если эта инициатива получила бы поддержку, то она должна быть ещё вынесена на обсуждение Государственной Думы, о чём мы непременно бы узнали. Но, навряд ли, наши законодатели одобрили что-то подобное. Они бы лишись в таком случае значительной части поддержки своего электората.

Сразу после окончания президентских выборов 2020 года юристам сотнями стали поступать вопросы на тему возможного запрета эксплуатации автомобилей старше 5 лет. Якобы Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон буквально на следующий день после переизбрания. Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама»;

1 июля 2020 года в силу вступили поправки в ПДД.

Но в будущем, новые правила будут применяться по всей стране.

Министерством транспорта было разработано несколько новых дорожных знаков в разных вариациях, но суть одна: «Зона с ограничением экологического класса…» Они будут устанавливаться как самостоятельно, так и в сочетании знаками, запрещающими движения других транспортных средств.

Напомним, что экокласс стали указывать в СТС только с 2010 года. В России автомобилей старше этого возраста более чем достаточно.

Очередное эпохальное нововведение предложили российские депутаты.

Все неэкологичные машины могут быть утилизированы или доведены до более высокого экологического класса.

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Машины старше 20 лет запретят эксплуатировать

Изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде, вывод старой техники из эксплуатации даст толчок развитию автопрома, согласился Мантуров. В парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов;

Предлагаем ознакомиться: Федеральный закон о проведении конкурсов закупки

Финансовая система заточена под закупку новой техники — операционный лизинг и кредит легче получить под новую технику.

Про охреневших страховщиков я вообще не говорю.

Отмечается, что повышение налога физических лиц не коснется. Платить будут только юридические лица. Но иногда на просторах нашей страны даже самые разумные законы воплощаются подчас весьма противоречивыми способами.

Всемирная торговая организация долго не сомневалась и, подсчитав убытки, подала на Россию в международный суд.

Марка и цена значения не имеют. Более того, можно приобрести грузовик или автобус или сдать их для утилизации. Основное отличие новой программы от старой заключается в том, что автовладельцы могут не только получить скидку при утилизации машины, но и обменять с доплатой старый автомобиль на новый по схеме «trade-in» у дилера.

Trade-in — это замена с доплатой любого старого автомобиля на новый.

Основные стимулы к уменьшению количества старых автомобилей на российских дорогах – это:

  • снижение смертности в ДТП, так как старые автомобили, особенно российского производства, не соответствуют европейским стандартам безопасности и представляют реальную опасность для самих водителей и для других участников дорожного движения;
  • улучшение экологической ситуации – вредные выбросы от автомобилей загрязняют атмосферу.

Как показал проведенный в марте Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опрос, автомобилизация населения России продолжает расти – примерно на два-три процента в год.

Автовладельцами являются 42 процента россиян. Половина из них владеют подержанными отечественными машинами. При этом, по данным «Автостата», 48,6% машин в стране старше 10 лет.

«Любое государство должно иметь техническую политику, которая, в том числе, заключается в стратегии обновления всей техники, эксплуатируемой на его территории, – считает директор Института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета Владимир Бауэр.

– В Советском Союзе на крупных предприятиях средний возраст автопарка поддерживался на уровне 7–12 лет.

На личный транспорт никаких ограничений в те времена не существовало.

Спокойно ездили по дорогам и 30-летние машины. Но после того, как вновь образовалось российское государство, власти совершенно забыли, что должна быть в стране какая-то политика в этой сфере».

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил изменения в июле прошлого года. Новые ПДД позволяют региональным властям ограничивать в населённых пунктах движение транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Разработанная Минтрансом РФ инициатива вводит в ПДД несколько новых дорожных знаков, в их числе

С его помощью власти смогут запрещать движение машин, чей экологический класс ниже того значения, которое указано на знаке. При этом для тяжеловозов есть свой дорожный знак –

. Власти регионов также могут начать устанавливать таблички «Экологический класс транспортного средства» вместе со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещён» и другими.

Экокласс автомобилей указывается в свидетельстве о регистрации (с 2010 года).

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста. Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.

Утильсбор с 1 января 2020

Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: